Лучшие шины для лета r14 рейтинг. Выбираем шины на лето. Какая летняя резина лучше? Bridgestone Turanza T001 – летние шины, тест

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco по 2800 рублей и новинка из Финляндии - шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho - модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте - шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Более дорогие участники испытаний - весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).

Отрадно, что пять моделей из двенадцати - отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась . В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров - и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм.

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне - в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело

Следующее испытание - торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах - таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления - стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч - поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог - заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83–85 км/ч - не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким - тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону - и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить - при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений - шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое - торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч - соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил - показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение - наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте - здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Новинки летних шин от Bridgestone:

Владельцев спортивных седанов и минивенов японский производитель порадовал данной моделью UHP-класса. Potenza Adrenalin RE003 получила ассиметричный рисунок протектора, а вместе с ним - отличную управляемость и высокий уровень комфорта (благодаря жестким протекторным блокам). Риск аквапланирования сведен к минимуму. В общем - отличный выбор для любителей передвигаться на высокой скорости, как на гоночном треке, так и в обычных условиях города.

Новинки летних шин от Dunlop:

Оптимальное сочетание небольшой стоимости и прекрасных характеристик. Модель демонстрирует просто отменные характеристики на мокром покрытии. Повышенное содержание силики просто «приклеивает» шину к асфальту. Большие дренажные канавки качественно отводят воду из-под колеса, а специальная конструкция брекера обеспечивает устойчивость шины во время резких маневров. Если вы часто передвигаетесь по местности с повышенным количеством осадков в виде дождя - то эта шина будет оптимальным выбором для вас.

3. Dunlop SP Touring T1

Комфортная езда - именно на это был сделан основной упор при проектировании данной модели. Протектор шины симметричный и выполнен в форме латинской буквы «S», что помогает гасить вибрацию и шумы. Благодаря добавлению в смесь новейших полимеров срок службы шины значительно увеличен. Оптимизированная дренажная система максимально быстро убирает воду из-под колеса, чем серьезно снижает эффект аквапланирования. Если, прежде всего вы цените комфортную езду - то стоит обратить внимание на данную модель.

Летние шины с ассиметричным рисунком протектора, которые хорошо себя чувствуют в дождь и позволяют непринужденно и легко управлять машиной. Шину с уверенностью можно назвать флагманом летних легковых шин. Инновационная технология «4D Nano Design» придает шине шикарную управляемость на мокрой дороге, стабильное управление на высокой скорости. Повышенная жесткость модели снижает уровень износа шины при совершении маневров. Стоит отметить, что с набором автомобилем скорости контактное пятно не уменьшает свою площадь, а это говорит о стабильности управления не зависимо от скоростного режима. В общем - если вы ценитель качества, то эта модель подойдет вам как нельзя лучше.

Три новые летние шины от Nokian:

Легковая шина с ассиметричным рисунком протектора, которая рассчитанная на тяжелые климатические условия. Она великолепно чувствует себя на мокрой дороге, отличается высокой энергоэффективностью и продолжительным сроком службы. Модель отличается отличным сцеплением с дорожным полотном и комфортностью езды. Шина стоит считать одной из самых безопасных в своем классе. Эту модель выбирают из-за топливной экономичности и отличного сцепления в дождливую погоду.

Быстро меняющаяся погода и суровые дорожные условия - вот стихия этих шин. Nordman SZ - эталон надежности и безопасности. Причем на высоких скоростях шины никак не меняют своих качеств - курсовая устойчивость, стабильность в управлении и комфортная езда остаются на высоком уровне. Шина имеет два индекса скорости («V» и «W»)и два рисунка протектора соответственно. Эта модель шин отлично подойдет любителям скоростного вождения.

7. Nokian Nordman SC

Владельцам микроавтобусов и малых грузовиков компания Нокиан также приготовила новинку. Шины Nordman SC получили новейшие технологии и компоненты. Комфортность и стабильность шины находится на достаточно высоком уровне. Шина рассчитана на увеличенный срок службы, отличается низким уровнем издаваемого шума, а рисунок ее протектора - ассиметричный. Эту модель по праву можно назвать лучшей среди аналогов. Если вы владелец микроавтобуса, то обратите свое внимание на эту модель.

Что нового приготовил Michelin?

Из всех моделей всесезонной резины эти шины показывают отличную производительность, как летом, так и зимой. Добиться такого оптимального соотношения удалось благодаря применению современнейших технологий. Но рекомендовать шину автолюбителям из сурового зимнего климата все-таки не стоит - она рассчитана на мягкую зиму центральной и южной Европы. Из достоинств шины стоит выделить двухслойный протектор, увеличенный срок службы и V-образный рисунок протектора с множеством 3D-ламелей. Также стоит добавить, что по мере истирания протектора сцепные свойства шины не меняются.

9. Michelin Pilot Sport 4 PS4

Эту модель можно назвать одной из самых интересных новинок летних шин нового сезона. Шина вместила в себя современные материалы и технологии, и благодаря этому обладает прекрасными техническими характеристиками. Стоит отметить многослойный каркас, который еще сильнее защищает шину от механических повреждений. Специальный рисунок протектора не позволяет контактному пятну уменьшать свою площадь при наборе скорости и резком маневрировании, а значит, управление автомобилем будет предсказуемым и надежным. Также повышенное внимание было уделено сцеплению шины с мокрым асфальтом. Шину стоит выбирать любителям спортивного стиля вождения и ультравысокой производительности.


10. Michelin Pilot Sport Cup 2

Эти шины также создавались для спортивных автомобилей и гоночных треков, но по заявлениям производителей модель великолепно будет себя чувствовать и на обычных гражданских дорогах. Шина «заточена» на устойчивое управление на высокой скорости. Шина весьма прочная благодаря новому корду и специальных стальных лент в каркасе, которые препятствуют разрыву. Новый состав резиновой смеси увеличивает срок службы шины, не смотря на высокоскоростную эксплуатацию.

А что нового из Японии?

Эта летняя шина мгновенно стало популярной по всему миру практически сразу после ее презентации. Увеличенная энергоэффективность и продолжительный срок эксплуатации характеризуют эту модель. Сюда стоит добавить великолепную управляемость и шикарное сцепление с дорогой, и теперь популярность модели станет объяснима. В составе резиносмеси стало еще больше силики, а это помогает шине держать мокрую дорогу, для большей прочности на растяжение шины в состав было добавлено апельсиновое масло. Если вы долго не можете определиться с выбором нужных вам летних шин - то смело берите эту модель.

В заключение стоит отметить общие тенденции шин предстоящего летнего сезона: акцент производителей был сделан как ни странно на увеличение срока жизни покрышек.

Помимо того большинство производителей уделило внимание передвижению по мокрой дороге. Возможно, они знают прогноз погоды на весь сезон (смайлик - улыбка). Также новые шины стали более прочными на разрыв и растяжение. В любом случае - прогресс не стоит на месте, плюс увеличивающаяся конкуренция, и производители шин постоянно находят, и будут находить, чем улучшить свои модели в угоду автолюбителям.

Выбор шин - это важный и волнительный вопрос для любого автомобилиста. От вашего правильного выбора зависит не только удобство и комфорт вождения автомобиля, но и безопасность. Перед началом каждого сезона производители предлагают большое разнообразие новинок на любой вкус. Поэтому при выборе резины в первую очередь необходимо руководствоваться условиями их эксплуатации. Купить шины подороже - это еще не значит решить все проблемы. В настоящее время добротная качественная продукция есть во всех ценовых категориях.

Тройка лучших летних шин премиум класса

Летняя резина

Michelin Primacy 3

для автомобилей от среднего до люкс класса. Специальный ассиметричный рисунок хорошо работает как на сухом и мокром покрытии прямых участков дороги, так и на поворотах. Он имеет четыре продольных канавки и диагональные - для отвода воды. Безопасность в третьей степени - вот их девиз. Блоковая компоновка снижает деформацию при контакте с дорогой и улучшает сцепление. Их преимущества:

  • хорошая управляемость и торможение при всякой погоде;
  • боковая устойчивость и отсутствие аквапланирования;
  • мягкий ход с пониженным показателем шума.

Hankook Ventus V 12 evo K110

Эту модель отличает невероятное количество типоразмеров - 85 шт. от 15 до 21 дюйма. V - образный рисунок с тремя продольными полосами обеспечивает курсовую устойчивость и комфортное вождение на высокой скорости и при поворотах. А усиленный корд повышает ресурс резины. Дополнительные преимущества:

  • достаточно низкая цена для шин этого класса при хорошем качестве;
  • минимальное аквапланирование;
  • надежное сцепление обеспечивает уверенную управляемость при комфортном вождении;
  • повышенная прочность увеличивает пробег.

Toyo Proxes T1-R

Высокотехнологичная шина японского производства создана специально для любителей активной и быстрой езды. Благодаря V - образному рисунку протектора она имеет отличное сцепление и управляемость на любом покрытии. Вот ее плюсы:

  • инновационная резиновая смесь;
  • рисунок протектора препятствует осевым смещениям, что улучшает устойчивость при движении на мокром асфальте;
  • суженная центральная зона протектора препятствует неравномерному износу;
  • площадь плечевых зон увеличена, что позволяет маневрировать на скорости.

Выбираем

летние шины

из среднего ценового сегмента

В последнее время расширился ассортимент летних шин в средней ценовой категории. Вот некоторые из них.

Continental ContiPremiumContact 5

Эта шина сгенерировала все лучшее из моделей компании Continental. Новый рисунок протектора с мощными плечевыми канавками позволил сократить тормозной путь и уменьшить риски аквапланирования. Данная модель уверенно занимает первое место на многих тестах летних шин. Вот ее главные достоинства:

  • протектор с блоками разной жесткости обеспечивает надежный контроль над движением и курсовую устойчивость;
  • плечевые зоны с трехмерными ламелями сокращают тормозной путь даже при высокой скорости и повышают управляемость;
  • широкие продольные канавки быстро выводят воду и снижают аквапланирование;
  • удалось добиться значительного снижения сопротивления качению, что повысило уровень комфорта;
  • добавка в резиновую смесь эффективных полимеров увеличила пробег шины.

Bridgestone Turanza T001

Новая модель данной компании превосходит свою предшественницу по многим показателям. Но самое эффектное новшество - это применение в протекторе канавок-резонаторов, что значительно снизило уровень шума при движении. Есть и другие плюсы:

  • жесткие внешние ребра протектора повышают точность управления при любом покрытии;
  • усиленный корд придает стабильность на виражах и улучшает боковую устойчивость;
  • применение уникальной силики снижает сопротивление качению и способствует уменьшению тормозного пути.

Бюджетные летние шины 2016 года

Эти шины своим появлением доказывают: дешевые - не значит плохие.

Kumho Solus KH 17

Недорогие шины с пониженным уровнем шума и приличным сцеплением с поверхностью. Могут быстро адаптироваться к любому виду дорожного покрытия и различным климатическим условиям. Имеют следующие плюсы:

  • конфигурация и форма протектора обеспечивает повышенную динамику и управляемость;
  • плечевые зоны обеспечивают стабильное маневрирование;
  • скошенные ламели быстро удаляют воду и придают устойчивость к аквапланированию;
  • бесшовный корд повышает износостойкость;
  • резиновая смесь и рисунок протектора заметно снижают шум и увеличивают пробег.

Matador MP 16 Stella 2

Новое поколение шин этой компании имеет хорошие сцепные свойства, которые обеспечивают безопасную и комфортную езду. Что особенно отчетливо проявляется на дорогах с плохим качеством покрытия. Имеют они и другие преимущества:

  • добавки в резину специального силиконового компонента уменьшает сопротивление качению и улучшает сцепление;
  • высокие экологические показатели;
  • низкий уровень шума.

Правильно подобрав шины для своего автомобиля, вы обеспечите себе безопасное и комфортное вождение на любом виде дорожного покрытия при всякой погоде.

Ведущие производители автомобильной резины подготовили к летнему сезону - 2016, как минимум, десять новинок, что бывает не каждый год. Конечно, кризис отразился и шинниках, но, несмотря на неблагоприятную ситуацию, они продолжают совершенствовать свой продукт, внимательно следя за конкурентами и активно влияя на вектор развития шинного рынка. В нынешнем сезоне особое внимание уделено увеличению срока эксплуатации резины, сцепным качествам на мокрой дороге, а также устойчивому поведению в поворотах, плавности хода и скоростным характеристикам - не случайно в названии одной из покрышек фигурирует магическое «F1». В общем, каждый старался, как мог. Посмотрим, что из этого получилось.

Michelin Pilot Sport 4


Одна из самых интересных новинок летнего сезона 2016 года является, по утверждению производителя, «номером один» в управляемости на сухом покрытии и порадует тех, кто исповедует спортивный стиль вождения. Представленная осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне, она имеет все шансы побороться за лавры с Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Continental SportContact шестого поколения, которые, несомненно, взбодрят рынок «гоночных» шин.

Внешне «Пилот» четвертого поколения очень похож на предшественника, однако он получил ряд инноваций, благодаря чему обладает отменными характеристиками. В частности, высочайшим в своем классе уровнем безопасности. На это работает технология «Dynamic Response»: за счет применения дополнительного слоя из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, шина не поддается действиям центростремительных сил и сохраняет стабильным пятно контакта на сверхвысоких скоростях. Это подтверждено результатами тестов покрышек 225/45–17 94Y/W XL и 225/40–18 92Y XL, проведенных одним из лидеров в области экспертизы, испытаний и сертификации - немецкой компанией TÜV SUD.

Так называемый позитивный профиль резины увеличен на 10 процентов. За счет использования в пятне контакта большего количества резиновой смеси (состав, естественно, держится в строжайшей тайне), непосредственно соприкасающейся с дорожным покрытием, достигнут один из самых высоких уровней сцепления и управляемости. Таким образом, более жесткая структура протектора позволяет сохранять шине большую стабильность пятна контакта, особенно при маневрировании на высоких скоростях.

Michelin CrossClimate


О всесезонных шинах известно, что летом они ведут себя хуже летних, а зимой - хуже зимних. Michelin попробовал изменить это представление, разработав модель CrossClimate, которая, на сегодняшний день, пожалуй, лучшая из всех «всесезонок». Правда, компания не использует этот «неблагонадежный» термин, предпочитая называть шину летней, но пригодной для использования зимой. Вроде бы - игра слов, однако, при желании, тянет на новую концепцию.

Резина, в самом деле, достаточно необычная. Среди всех новинок она - единственная, имеющая не асимметричный, а направленный рисунок протектора, V-образный дизайн которого (без продольных канавок), кстати, напоминает зимнюю фрикционную резину Michelin Alpin 5. Получается, что покрышка - летняя, но не совсем. Да и мягче она, чем обычные летние шины.

Протектор CrossClimate имеет большое количество секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. У каждого сектора - особенная форма, которая меняет угол расположения, что позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии.

Помимо этого, все секторы имеют острые кромки только с одной стороны - для улучшения разгонной динамики на снегу. В то же время, у другой стороны блока края сглажены, что обеспечивает стабильную площадь пятна контакта и сводит к минимуму риск потери сцепления из-за деформации, которая может возникнуть при взаимодействии края блока и твердой поверхности дороги.

В этой резине использованы ламели двух типов. Те, что расположены в плечевой зоне, имеют строение, расширяющееся к основанию (по мере износа протектора это позволяет сохранить способность эффективно отводить воду), а расположенные в центральной части, представляют собой Z-образный профиль, нарезанный внутрь блока. Подобная сложная форма ламели в летней шине позволяет снизить деформацию блоков протектора, а это, в свою очередь, улучшает управляемость шины.

Разумеется, и в ней использован инновационный состав резиновой смеси, который, по утверждению производителя, обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, в том числе, и покрытой снегом, а также высокий уровень износостойкости.

Получается, что мы имеем очень неплохой вариант для лета и вполне приемлемый для межсезонья (и даже - зимы). Вполне, между прочим, антикризисный для районов, где стабильно мягкие зимы, а это, к примеру, центральная и южная Европа. Но, все-таки, не для России.

Тем не менее, в России шины Michelin CrossClimate предлагаются в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. В скором времени эта линейка подрастет за счет шин, предназначенных для кроссоверов.

Michelin Latitude Sport 3


Созданная для широкой гаммы вседорожников, предназначенных для узкого круга лиц (идет на первичную комплектацию Porsche Cayenne, Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90, Mercedes-Benz GLC, обновленного Mercedes AMG GLE), шина Michelin Latitude Sport 3 пополнилась тремя новыми типоразмерами (их общее число достигнет 39), и теперь доступна в диапазоне 17 - 21 дюйм.

Конечно, надо постараться, чтобы попасть в обойму престижных машин. И мишленовцы постарались: им не только удалось добиться сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения (Latitude Sport), но и повысить ходимость шины, её прочность и управляемость. Для этого на 10 процентов была увеличена ширина водоотводных каналов, что и повысило сцепные свойства шины в дождь, а заодно и максимально оттянуло начало аквапланирования, если таковое случится.

Кроме того, риск повредить шину, особенно при езде по российским дорогам, значительно снижает двойной каркас, обеспечивающий покрышке дополнительную прочность. Ну, а на высокую износостойкость повлиял (а кто бы сомневался!) «инновационный состав резиновой смеси», включающий в себя силику и комбинацию эластомеров последнего поколения.

О внедорожных качествах резины для вседорожников мы умолчим, поскольку имеем дело практически с шоссейной шиной, имеющей скоростные индексы от V до Y (240 - 300 км/ч) и профиль, который может быть 35-процентным.

Nokian Hakka Green 2


Новая летняя шина с показателями АА по европейской классификации создана сложных климатических условий и предлагает сбалансированную управляемость на мокрых дорогах, умеренный «аппетит» и большую ходимость. Как утверждает производитель, износостойкость покрышки на 15 процентов выше, чем у предшественницы, тормозной путь на влажном покрытии со скорости 80 км/ч короче почти на 18 метров, а экономия топлива достигает 0,6 литра на 100 километров пути.

Ключевой элемент новики - резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid, где частицы силики образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге и делая вождение комфортным. Сосновое и рапсовое масло, добавленные в резиновую смесь, снижают сопротивление качению, а мелкие частицы сажи добавляют шине прочности.

Это, так сказать, завершающий штрих. Основу же «картины» составляет брекер, выполненный из стальной проволоки, покрытой латунью. Проволока состоит из двух переплетенных нитей диаметром 0,25 мм. Конструкция получается гибкой, но очень прочной, что в сочетании с резиновой смесью Nokian Hakka Green Hybrid и современным ассиметричным рисунком протектора дает немалые преимущества. В частности, стабильная управляемость позволяет легко и контролируемо перестраиваться и не бояться проколов.

Против аквапланирования работает технология Nokian Tyres Coanda. Эффект Coanda основан на свойстве потока менять направление в зависимости от формы поверхности. У Hakka Green 2 это выглядит так: изогнутая часть на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины направляет воду из продольных канавок в поперечные. Полости расширяющихся канавок Trumpetgrooves оптимизированы, чтобы ускорять этот поток, усиливая сцепление даже на мокрых дорогах.

Покрышка предназначена для автомобилей В и С классов. Индексы скорости - Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч). В ассортименте типоразмеров представлены шины от 13 до 16 дюймов.

Nokian Nordman SZ


Быстро меняющаяся погода и суровые дорожные условия - вот стихия этих шин. Причем, на высоких скоростях они не меняют своих качеств - курсовая устойчивость, стабильность в управлении и комфортная езда остаются на высоком уровне. Шина имеет два индекса скорости «V» (до 240 км/ч) и «W» (до 270 км/ч) и два рисунка протектора соответственно. Такая модель отлично подойдет любителям скоростного вождения.

Многослойная конструкция протектора с технологией Cool Zone дает более быструю реакцию на действия рулем, точное прохождение поворотов. Узкие направленные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, обеспечивая хорошее сцепление на мокрой дороге при любых температурах. За более тихое и комфортное вождение отвечает технология Silent Groove Design.

Шины Nokian Nordman SZ выпускаются в 13 типоразмерах от 16 до 18 дюймов. Имеются: индикаторы износа протектора, аквапланирования, информационный участок.

Yokohama Bluearth-A AE50


Эту летнюю шину характеризуют увеличенная энергоэффективность, продолжительный срок эксплуатации, отменная управляемость и высокие сцепные свойства. В составе резиновой смеси стало еще больше силики, что помогает лучше держать мокрую дорогу, а для большей прочности на растяжение шины в состав было добавлено апельсиновое масло.

В конструкции покрышки применен двухслойный протектор. Один слой - жесткий, обеспечивающий прочность, второй имеет повышенную эластичность и служит для снижения шума, увеличения сцепления и комфортности при езде. Для нижнего слоя протектора в шине BluEarth-A используется резина с более низкой теплоотдачей. Это позволяет снизить энергопотери и улучшить комфорт.

Специальный профиль увеличивает стабильность при высоких нагрузках от мощных седанов и уменьшает внешний шум автомобиля. Канавки в виде молнии обеспечивают уверенность на мокрой дороге. Использование больших и маленьких канавок иной ширины привело к увеличению жесткости блоков. Такое решение позволило обеспечить безопасность в дождливую погоду.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3


Третье поколение покрышки класса UHP (Ultra High Performance, или «крайне высокопроизводительная шина») вполне способна превзойти второй «Асимметрик» и привести в восторг поклонников высоких скоростей.

Наружная сторона покрышек имеет повышенную жесткость, обеспечивающую устойчивое поведение в поворотах; внутренняя вместе с центральной зоной отвечает за плавность хода, устойчивость и эффективное вытеснение воды из пятна контакта. Дизайн, соответственно, тоже асимметричный.

Лаконичный рисунок протектора с четырьмя продольными канавками и тонкими «штрихами» поперечных прорезей почти не изменился. Но теперь линейка типоразмеров начинается с 17 дюймов, и в продаже уже имеются покрышки с посадочным диаметром вплоть до 19 дюймов, шириной от 225 до 275 мм, высотой профиля 55–35 процентов и скоростными индексами W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).

Производитель особенно подчеркивает важность двух инноваций - Grip Buster (усовершенствованный состав резиновой смеси с особенно «клейкими» свойствами), и Active Braking (блоки протектора спроектированы таким образом, что при торможении «размазываются» по поверхности дороги, увеличивая площадь контакта).

Все это, естественно, стоит денег, например, за покрышку размерностью 225/50 R17 придется выложить не меньше 8000 рублей.

Dunlop SP Sport FM800


А вот эти покрышки оптимально сочетают в себе отличные характеристики, и, что сейчас особенно актуально, относительно небольшую стоимость. Проектируя SP Sport FM800, инженеры особое внимание (а как иначе!) уделили сцеплению на мокром покрытии и управляемости на высокой скорости. При этом, благодаря использованию новейших технологий, остальные характеристики шины не ухудшились.

Резиновая смесь изрядно насыщена силикой с современными полимерами. Это придает шинам прочность на растяжение на высоких скоростях, и позволяет протектору плотно прилегать к дорожному полотну, увеличивая пятно контакта.

Рисунок протектора содержит четыре большие дренажные канавки, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод воды из-под колес автомобиля.

А дополнительную устойчивость при совершении маневров придают покрышке особый дизайн плечевых зон, специальная конструкция брекера и поперечные блоки на краях протектора.

Dunlop Sp Sport Maxx 050+


Производители шин, как правило, начинают петь себе дифирамбы, не дожидаясь оценок потребителей. Что особенно важно летом? Отменные сцепные свойства на мокром асфальте, способность максимально оттягивать наступление аквапланирования. Ну, и, естественно, маневренность, плавный ход, экономичность, ходимость. Какую из новинок ни возьми - всего этого в избытке. Вот и Dunlop Sp Sport Maxx 050+ готов подарить все эти замечательные качества.

Что обеспечивает этой покрышке «великолепную управляемость на мокрой дороге», стабильное управление на высоких скоростях? Технология «4D Nano Design», при помощи которой можно моделировать и контролировать характеристики компаунда на уровне наночастиц. Отсюда же - устойчивость к деформациям, когда на шины резко увеличивается нагрузка при прохождении поворотов; поперечная устойчивость; стабильность формы пятна контакта даже на высокой скорости, что, в свою очередь, повышает управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях, в том числе в дождливую погоду.

Наконец, протектор имеет отличную дренажную систему. Остается лишь проверить все это в деле, и кто-то уже оценил перечисленные достоинства. Причем, в разных условиях, ведь у шины имеется и вседорожная версия, которую можно отличить по маркировке «SUV».

Dunlop Sp Sport Maxx 050+ предлагается в 36 типоразмерах от 16 до 20 дюймов.

BF Goodrich All-Terrain T/A KO2


Говорим BF Goodrich, а подразумеваем Michelin, которому принадлежит бренд, известный в первую очередь внедорожной резиной. Тут свои приоритеты, и протектор вовсе не обязан быть ни асимметричным, ни направленным, главное - чтобы он был как можно более «зубастым».

Новая всесезонная покрышка BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, как раз, такой и является. По сути, это - очередная модификация культовой «атэшки» - самой главной внедорожной покрышки от BFG. Причем, улучшения коснулись целого ряда параметров, кроме, пожалуй, дизайна. Они помогают обновленной резине эффективнее работать в широчайшем спектре условий - и летом, и зимой.

В самом деле: лучшее - враг хорошего. Поэтому все силы были брошены, извините за тавтологию, на усиление боковины, в конструкции применены специальные рассекатели, мешающие грязи забивать протектор, а камням - застревать между блоками. Кроме того, был изменен рельеф плечевых зон. Это - для лучшего зацепа в колеях.

Модернизировали состав резиновой смеси, в результате чего ходимость по асфальту выросла на 15 процентов, а по гравию - вдвое. В самом скромном типоразмере 215/75 R15 покрышки можно найти по 8 тысяч рублей за штуку, а солидные 315/70 R17 как минимум вдвое дороже.

BF Goodrich Urban Terrain T/A


Моделью Urban Terrain T/A компания Michelin ломает представление о том, что шины от BF Goodrich главным образом предназначены для конкретного, нет, скажем круче, экстремального бездорожья. Так вот, стихия Urban Terrain T/A - это, в первую очередь, дороги с твердым покрытием (до 90% времени). На разные офф-роудные выходки (сразу предупреждаем, - безобидные) производитель оставил лишь 10 процентов.

Это, впрочем, не отменяет повышенную прочность, что для городских условий, которые в России ближе к загородным, также имеет значение. Так вот, компьютерная оптимизация асимметричного рисунка протектора Urban Terrain T/A привела к более равномерному износу, а увеличенная глубина дренажных канавок - к увеличению срока службы покрышек. Широкие продольные канавки снижают риск аквапланирования, быстро и эффективно удаляя воду из пятна контакта.

Многочисленные ламели на поверхности блоков протектора обеспечивают хорошую тягу на заснеженных дорогах. Маркировка 3PMSF (снежинка на фоне трёхпиковой горы) подчёркивает высокую безопасность данной всесезонной модели на снегу.

Cordiant Sport 3


Отечественный производитель расшил линейку типоразмеров шины Cordiant Sport 3, добавив 12 новых - от 16 до 18 дюймов. Сюда включены и семь моделей для SUV, поскольку этот сегмент остается одним из самых динамично развивающихся рыночных сегментов. Такие покрышки отличаются усиленной боковиной.

Новые типоразмеры Cordiant Sport 3

215/60R16 215/60R17
225/65R17 225/55R18
215/65R16 225/45R17
235/65R17 235/60R18
215/55R17 225/50R17
265/65R17 255/55R18

Покрышку представили еще в 2014 году, поэтому мы ограничились лишь свежими новостями

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003


Абсолютная новинка сезона 2016 года, шина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, являет собой, как утверждает компания Bridgestone, оптимальный баланс управляемости, быстрой ответной реакции на сухой поверхности, а также эффективного торможения на мокрой дороге.

По сравнению с более ранней моделью - Potenza Adrenalin RE002 - она еще быстрее и точнее реагирует на поворот рулевого колеса, демонстрирует лучшую устойчивость при прямолинейном движении и в поворотах. И - без ущерба для комфорта, который, вообще-то, для владельца спортивного автомобиля не так уж и важен - куда более интересным представляется стабильное поведение машины в виражах и предсказуемость на влажной дороге, что и было во время теста покрышки на Дмитровском полигоне.

Сontinental SportContact 6


Высокопроизводительная шина Continental SportContact 6 класса UHP гораздо лучше, как утверждает производитель, приспособлена к нагрузкам на высоких скоростях по сравнению с предыдущей моделью. Для достижения такого результата были оптимизированы свойства резиновой смеси, разработаны новый рисунок протектора и конструкция шины. Кстати, теперь она будет выпускаться в 41 типоразмере от 19 до 23 дюймов.

Резиновая смесь «Black Chili» гарантирует «зацепление» с неровностями дорожного полотна, при этом временные атомные связи между шиной и дорогой усиливают сцепление, работая как крошечные вакуумные присоски на наноуровне. Отсюда предсказуемое поведение машины при торможении, прохождении поворотов и ускорении, как на сухом, так и на мокром асфальте.

Для достижения идеальной управляемости на поверхности шины были сформированы опорные блоки. Работая над внешними плечевыми зонами, инженеры Continental соединили блоки различной формы для создания одного более крупного элемента. Крупные блоки протектора во внешней части соединены со связанными между собой элементами во втором ряду. Это позволяет блокам поддерживать друг друга при быстром прохождении поворотов и обеспечивать оптимальную передачу поперечных сил.

Поскольку шина SportContact 6 одобрена для эксплуатации при скоростях до 350 км/ч, она, помимо перечисленных выше качеств, должна обладать конструкцией, способной выдерживать огромные нагрузки. Справится с ними помогает инновационный материал Aralon 350, специально разработанный для SportContact 6. Он представляет собой синтетическое волокно, в котором две нити усиленного арамида переплетены с одной нитью эластичного нейлона. Такое волокно в резиновой смеси размещается под протектором в бесшовном слое брекера, стабилизируя контур шины и обеспечивая безопасность даже при скоростях до 350 км/ч.

В результате всех этих мероприятий точность рулевого управления была увеличена на 14, а управляемость на сухом дорожном покрытии - на 11 процентов. Уровень сцепления при движении по гоночной трассе вырос на 4 процента, а общие характеристики сцепления шины с мокрым дорожным покрытием на 2 процента превышают максимальный уровень сцепления предыдущей модели. Кроме того, срок службы и уровень комфорта увеличились на 7 процентов.

Будем переобуваться?


Потеплевшая атмосфера, почти исчезнувший снег уже недвусмысленно намекают на то, что приходит пора менять резину. Да, по утрам на асфальте еще присутствует тонкая ледяная корка, но ситуации это не меняет: надо переобуваться.

Снова появятся временные шиномонтажи, но вот вам совет: лучше, все-таки, пользоваться услугами известных в городе шинных центров, на худой конец - небольших сервисов с репутацией, где работают хорошо обученные люди, установлено профессиональное оборудование и ничего не делается «на глазок». Чуть больше заплатите, зато ездить будете спокойно, потому что колесо, и об этом надо всегда помнить, является важнейшим элементом безопасности автомобиля.

В заключение - несколько советов от Матти Морри, руководителя отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres, известного в компании как «Мистер шина»:

В летних шинах давление надо держать на 0,2 бар ниже, чем в зимних, это улучшит сцепление с дорогой, поскольку летняя резина - более жесткая;
- обязательно следите за разницей в глубине протектора передних и задних покрышек - она не должна превышать 2 миллиметра, иначе могут возникнуть проблемы с управляемостью;
- если на шине образовалась грыжа - немедленно меняйте колесо: вздутие говорит о повреждении корда, то есть шина в любой момент может пойти на выстрел, и имейте в виду, что ремонт боковины невозможен в принципе;
- уповать на всесезонные шины не стоит - эта резина разрабатывается для мягкого климата, а в России разница между зимой и летом очень ощутима, поэтому для зимы и для лета должны быть отдельные покрышки;
- проверяйте давление в шинах не реже одного раза в три недели - согласно статистике, неправильное давление в покрышках повышает риск попасть в аварию на 13, 3 процента;
- при остаточной глубине протектора 1,6 мм летние шины надо менять (такой износ приводит к аквапланированию уже со скорости 56 км/ч);
- помните: мокрая дорога и изношенные шины - это опасная комбинация.

Эта летняя шина специально создана для активных и энергичных водителей. Она демонстрирует отличную устойчивость и уверенную управляемость на больших скоростях даже в самых сложных дорожных ситуациях. Благодаря усовершенствованной технологии WET-COR у нее очень высокие показатели сопротивления аквапланированию. Технология DRY-COR исключает проскальзывание шины и не дает деформироваться колесу в повороте, сохраняя стабильность пятна контакта и сцепления с дорогой, предотвращая сносы и заносы. А новая смесь протектора SPORT-MIX® повышает амортизацию на неровностях и дефектах дорожного покрытия. В 2016 году линейка Cordiant Sport 3 расширена на двенадцать типоразмеров в диапазоне 16-18 дюймов, включая семь усиленных шин для моделей SUV.

2. GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3

Новинка лета 2016 года - сверхвысокоскоростная шина Goodyear Eagle F1Asymmetric 3 с усиленной конструкцией. Эта флагманская модель бренда отличается рядом инновационных технологических решений. Например, таким, как новая резиновая смесь GripBooster, содержащая специальный сорт каучука с эффектом адгезии. Благодаря ему протектор становится более эластичным и повторяет профиль дорожного полотна даже на очень высоких скоростях. Это выводит на качественно новую позицию сцепление, а следовательно, и уровень безопасности. Применена в шине и хорошо зарекомендовавшая себя технология ActiveBraking UHP, представляющая собой трехмерную форму блоков протектора шины. При движении в штатном режиме и при постоянной скорости блоки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 практически не отличаются от стандартных, но при торможении площадь их соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, что делает больше и площадь пятна контакта. Такое решение повышает эффективность экстренного торможения с высоких скоростей.

3. GT RADIAL SPORTACTIVE

Скоростная шина нового поколения GT Radial SportActive разработана специально для мощных задне- и переднеприводных автомобилей премиум-класса, чтобы обеспечить им великолепную тягу, мгновенные реакции на рулевое управление и полный контроль на мокром и сухом дорожных покрытиях. Инновационный профиль покрышки гарантирует уверенную управляемость и совершенное сцепление на высокой скорости, а широкие канавки и ламели особой формы сокращают тормозной путь на мокрой и сухой дороге, уменьшая вероятность аквапланирования. Новые жесткие блоки протектора GT Radial SportActive обеспечивают оптимальные характеристики в поворотах.

4. GT RADIAL CHAMPIRO FE1

Летняя универсальная высокоскоростная шина повышенной комфортности премиум-класса GT Radial Champiro FE1 сочетает в себе превосходную ходимость, низкий уровень шума, плавный ход, великолепную управляемость и топливную экономичность. Среди особенностей и преимуществ шины специалисты выделяют широкие длинные канавки, обеспечивающие выдающиеся характеристики на мокром покрытии, кромки ламелей и блоков, которые эффективно отводят воду, специальный состав резиновой смеси протектора, снижающий тепловыделение и сопротивление качению. Сюда же следует отнести абсолютно новый профиль, создающий тихий и комфортный ход, а также переменный шаг расположения блоков протектора, что позволяет снизить уровень шума.

5. HANKOOK VENTUS V12 EVO2

Компания Hankook представляет модель Ventus V12 evo2. Это совершенно новый уровень эксплуатационных характеристик и дизайна, ориентированный на водителей, желающих установить широкие шины для придания более спортивного вида своему автомобилю. Элегантный направленный дизайн протектора с трехмерной конструкцией и аэродинамическим крыловидным профилем сочетает в себе стиль и превосходные эксплуатационные характеристики с требованиями к экологичности, которые становятся все более значимыми для данного класса шин, а также к шуму и сопротивлению качению. В этой модели широко применяются различные решения из автоспорта, что обеспечивает ей высокий уровень безопасности и износостойкости. Шины Ventus V12 evo2 доступны в типоразмерах от 16 до 21 дюйма.

6. KUMHO ECSTA PS31

Новинка от компании Kumho Tire предназначена для легковых автомобилей различных классов. Шина ECSTA PS31 обладает отличным балансом характеристик, обеспечивая автомобилям превосходную курсовую устойчивость на высоких скоростях, акустический комфорт и безопасность. Яркий дизайн боковины отражает спортивный имидж покрышки, новая технология «Анти-Шум» способствует значительному снижению уровня шума, а усиленный каркас предотвращает разрыв боковины. Протектор шины производится из усовершенствованной смеси, что позволяет добиться отличного сцепления с мокрой поверхностью дороги. В 2016 году модель доступна в 17 типоразмерах от 16 до 18 дюймов.

7. NITTO NEO GEN

Бренд Nitto, в свое время созданный компанией Toyo Tire & Rubber Со., Ltd. для Северной Америки, теперь официально представлен и в России. Модель Nitto Neo Gen - это шина с асимметричным дизайном протектора и со сверхвысокими ходовыми качествами для широкого спектра легковых автомобилей. Благодаря применению японских технологий - мультиволновым 3D-ламелям и особенной конструкции блоков протектора - Nitto Neo Gen обеспечивает комфортное вождение, надежное сцепление и исключительное сопротивление аквапланированию. Nitto Neo Gen доступна в 30 типоразмерах - от 195/50 R15 до 235/30 ZR22.

8. NITTO NT830

Высокопроизводительные шины Nitto NT830 специально разработаны для седанов класса «люкс», обеспечивая тихий и плавный ход как на мокрой, так и на сухой дороге. Конструкция шины с широким центральным ребром и рифленой поверхностью водоотводящих канавок гарантирует высокий уровень сопротивления аквапланированию и превосходную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Шины Nitto, созданные компанией Toyo Tire & Rubber Со., Ltd. для Северной Америки, теперь официально продаются в России. Nitto NT830 доступны в 42 типоразмерах - от 195/50 R15 до 245/35 R20.

Первая шина из семейства летних Nokian Hakka, созданных для сложных климатических условий, полностью обновлена. Hakka Green 2 обеспечивает сбалансированную управляемость на мокрых дорогах, минимальное потребление топлива и большую ходимость. В модели применена новая технология Nokian Tyres Coanda, основанная на эффекте Коанда, она ускоряет отвод воды из пространства между шиной и дорогой, тем самым предотвращая эффект аквапланирования. Резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid в сочетании с оптимизированной конструкцией и решениями в рисунке протектора обеспечивает отличную износостойкость

(на 15% выше, чем у модели-предшественницы) и позволяет использовать шину с первых дней весны до осенних холодов. В ассортименте типоразмеров представлены шины от 13 до 16 дюймов, предназначенные для маленьких и средних семейных автомобилей.

Новые летние шины Nokian Tyres разработаны для самых сложных дорожных и климатических условий. Рисунок протектора шины Nokian Nordman SZ с индексом скорости W (270 км/ч) обеспечивает приятную точность и отличное сцепление на сухой и мокрой дороге при любых температурах даже на высоких скоростях. Многослойная конструкция протектора с технологией Cool Zone предлагает более быструю реакцию на руль, чем традиционная резиновая смесь: она обеспечивает точное ощущение при прохождении поворотов, смене рядов и в экстренных ситуациях. На шинах Nordman SZ есть индикатор износа протектора, индикатор аквапланирования и инфо-участок. Ассортимент типоразмеров включает 13 размеров - от 16 до 18 дюймов.

Данная модель входит в линейку экологичных шин Pirelli. Материалы, из которых они выполнены, не содержат ароматических масел. Кроме того, шины имеют меньшую массу, а для их изготовления используется на 10% меньше сырья, благодаря чему снижено отрицательное воздействие каждой покрышки на окружающую среду. При этом они имеют одни из лучших показателей по снижению общего расхода топлива, гарантируя экономию до 3,9% в городском цикле и до 3,4% в смешанном. Рисунок протектора обеспечивает высокий уровень контроля и превосходный отвод воды, увеличивая степень безопасности на мокром покрытии. Конструкция гарантирует равномерный износ протектора и повышает долговечность шины без ущерба для ее эксплуатационных характеристик.

P Zero - летняя шина сегмента UHP с характерным асимметричным рисунком протектора. Идеально подходит для седанов класса «люкс», любых спортивных и мощных автомобилей, а также менее массивных, но не менее мощных машин среднего и гольф-сегмента. Благодаря своей высокой технологичности эта сверхвысокоскоростная модель считается эталоном среди шин премиум-класса. В составе резиновой смеси и в боковинах линейки P Zero используются специальные нанокомпозитные материалы, что обеспечивает комфорт и уверенную спортивную динамику. Рисунок протектора с тремя продольными канавками гарантирует максимальное сцепление с мокрым дорожным покрытием и акустический комфорт, а асимметричный профиль обещает равномерный износ шины. Каркас спроектирован таким образом, чтобы выдерживать нагрузки и деформацию профиля даже на очень высоких скоростях, вплоть до 370 км/ч.

Эта новая универсальная модель из летней линейки Toyo Open County предназначена для езды по скоростным шоссе и бездорожью на внедорожниках. Она идеально подходит тем, кто привык заезжать так далеко, как заведет его дорога. Асимметричный дизайн протектора, образующий пять ребер с жесткими блоками, обеспечивает повышенную износостойкость, исключительную реакцию на рулевое управление при движении по асфальту, а также оптимальную управляемость на бездорожье. Отличные ездовые качества шины дополняет применение современных технологий, способствующих плавной и тихой езде, а также оригинальный дизайн боковины, который подчеркивает стиль вашего внедорожника.

Новинка от бренда Toyo Tires - комфортная шоссейная шина Open Country U/T. Симметричный ненаправленный рисунок протектора обеспечивает диагональное вращение, предотвращающее неравномерный износ шины, а благодаря блокам протектора с различным уровнем наклона шум, возникающий при соприкосновении шины с дорожным покрытием, почти незаметен. Open Country U/T отлично подойдет для пикапов, фургонов и внедорожников класса SUV, обеспечивая оптимальный комфорт и безопасность как на мокрой, так и на сухой дороге.

Шины Viatti Bosco A/T, разработанные для популярного сегмента кроссоверов, сочетают в себе комфортность и бесшумность со способностью выдерживать значительные нагрузки. Покрышки характеризуются улучшенной управляемостью, надежной устойчивостью и высокой энергоэффективностью. Viatti Bosco A/T изготовлены по технологии ViaPRO - небольшие наклонные выступы, расположенные в определенной последовательности на стенках продольных канавок, снижают полостной резонанс, создающий гул и свист, воспринимаемый человеческим ухом. Эта модель предназначена для смешанных условий эксплуатации, благодаря чему водитель будет чувствовать себя уверенно как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовом.

Эта модель летних шин предназначена для легковых автомобилей. Благодаря асимметричному рисунку протектора она обеспечивает повышенные сцепные свойства при движении в повороте и правильно распределяет инерцию торможения. Для высокой курсовой устойчивости и интенсивного отвода воды имеются три продольные канавки, самая широкая из которых расположена с внешней стороны шины. А для снижения акустического эффекта в окружных канавках имеются небольшие выступы. Внутренняя сторона рисунка протектора (INSIDE) обеспечивает автомобилю отличную управляемость на мокром дорожном покрытии.

В летнем сезоне 2016 года Yokohama предлагает новые летние шины для автомобилей среднего, компактного и премиум-класса. Этот продукт премиального сегмента, пришедший на смену модели C.drive2 AC02, обладает такими ключевыми особенностями, как экономичность, безупречное сцепление на влажном дорожном покрытии и низкий уровень шума. Для глубинного слоя протектора в шине BluEarth-A AE-50 используется резина с более низкой теплоотдачей, что позволяет снизить энергопотери и улучшить комфорт. Дизайн плечевой зоны в виде поверхности мяча для гольфа уменьшает сопротивление воздуха, что, в свою очередь, вносит весомый вклад в топливную экономичность. А значительное снижение уровня шума стало возможным благодаря инновационной технологии увеличения количества повторяющихся вариаций сегментов протектора.

Автопанорама №3 2016
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал