Усиленные шины XL — особенности и преимущества. Рейтинг летних износостойких легковых шин Какие шины самые крепкие

В тонкостях технологии изготовления беспрокольных шин разбирались журналисты АвтоПортала.

Прокол колеса на большой скорости может привести к ДТП, а на малой - к непредвиденной и неприятной задержке в пути. Избежать этого позволяют так называемые «беспрокольные» шины, иное название которых - RunFlat («движение на спущенной шине»).

«Беспрокольные» шины есть в линейке шин многих производителей:

  • BF Goodrich - серия SSS (Self-Supporting Structure),
  • Bridgestone - серия RFT (RunFlatTire),
  • Continental - SSR (Self Supporting Runflat), CSR (Conti Support Ring),
  • Dunlop - DSST (Dunlop Self-Supporting Technology),
  • Firestone - RFT (Run Flat Tire),
  • Goodyear - ROF,
  • Kumho - XRP,
  • Michelin - ZP (Zero Pressure),
  • Nokian - RF (Run Flat),
  • Pirelli - RFT (Run Flat Technology),
  • Yokohama - RF (Run Flat).

«Беспрокольные» шины позволят вам добраться до ближайшего шиномонтажа (если он находится не далее 80 км) на скорости до 80 км/ч. На сегодняшний день существует три типа технологий, позволяющих автомобилю двигаться после прокола покрышки:

  • самогерметизирующиеся шины,
  • шины с усиленными боковинами,
  • системы дополнительной поддержки.

Самогерметизирующиеся шины

Наиболее простая защита от прокола. В таких шинах внутри протектора помещен дополнительный слой герметика, который «затягивает» образовавшееся при проколе отверстие.

Концерн Continental предлагает системы самогерметизации NailGard и GenSeal. При этом стоимость покрышки с герметиком может быть только на 100-150 грн. дороже аналогичной шины без системы герметизации.

Плюсы самогерметизирующихся шин

  • Низкая стоимость (на 10-20% дороже «обычной» покрышки).
  • Ремонтопригодность.

Минусы самогерметизирующихся шин

  • Самогерметизация невозможна при повреждении боковины или при больших порезах.
  • На мокрой дороге или в мороз герметизация менее эффективна.

Шины с усиленными боковинами

Возможный пробег на «пробитой» покрышке составляет 80-250 км в зависимости от производителя резины и загрузки автомобиля. Наличие прокола в таких шинах может пройти незаметно, поэтому обязательным является наличие системы контроля давления в шинах.

Впервые такие шины появились в 1992 г. (серия Run-Flat от Goodyear). Сегодня шины с усиленными боковинами предлагают большинство известных производителей: BF Goodrich, Bridgestone, Dunlop, Michelin, Pirelli.

Шины с усиленными боковинами устанавливают на автомобили премиум-класса и на бронированные модели. Стоимость таких шин на 30-100% выше стоимости «обычных» покрышек. К примеру, Goodyear F1 GS-D3 run flat обойдется в 2200 грн. Шина BRIDGESTONE DUELER HL 400 обойдется в 1624 грн., а с беспрокольная BRIDGESTONE DUELER HL 400 Run Flat будет стоить уже 2860 грн.

Плюсы шин с усиленными боковинами

  • Не боятся серьезных повреждений (в том числе и повреждений боковины).
  • Монтируются на обычный колесный диск.

Минусы шин с усиленными боковинами

  • Требуется наличие системы контроля давления воздуха в шине и адаптированной подвески.
  • Неремонтопригодны. Ремонт протекторной части таких шин допускают только Goodyear (серии шин ROF и EMT) и Dunlop (серия DSST).
  • Более тяжелые и менее комфортны.

Системы дополнительной поддержки

Принцип функционирования таких систем заключается в установке внутри самих шин элемента жесткости, который принимает на себя нагрузку при падении давления в шине. В качестве элемента жесткости применяется металлический или пластиковый обруч. Кроме того, для монтажа таких шин требуются специфические колесные диски.

На сегодняшний день шины с кольцом-вставкой производят Michelin (серия PAX) и Continental (серия CSR). Такие шины устанавливают в основном на бронированные автомобили.

Специализированные журналы, форумы, автоклубы, международные ассоциации часто формируют рейтинг летних легковых шин, особенно в феврале-марте, когда по закону надо сменить зимнюю резину на более подходящую по сезону. Предварительно проводятся независимые тест-драйвы, конкурсы, контроли над линией товаров, чтобы определить имеющиеся проблемы в сфере изготовления, сбыта продукции, а также наметить перечень предпринимателей, способных найти наиболее выгодное решение в сложившейся ситуации. Весь зарубежный и отечественный автопром нацелен на создание безопасной и комфортной резины, на это и направлены все инновационные технологии, эксперименты со шкалой производства новой шины. Конкуренция на рынке стимулирует руководство крупных компаний беспрерывно развиваться, модернизировать шины. Успешные компании у всех на слуху, ведь авторитет новатора уже заслужен, а к тому же над всеми нависает такое страшное слово, как «рейтинг». Список лидеров основывается на разных параметрах, чаще всего шины распределяют на отечественные и зарубежные модели, а еще формируют по классам качества и новаций, учитывается и ценовая политика, тем более идет большой разброс стоимости на товар, цена на резину варьируются от 2 000 до 15 000 рублей.

Летние шины

Существуют такие бренды, которые чаще всего занимают лидирующие позиции в рейтингах, в основном, — это шины от крупных корпораций, которые имеют свои научно-исследовательские лаборатории, регулярно внедряют инновации и проводят тест-драйвы, но еще специальные ресурсы информируют потребителей о изделиях класса В, С, которым приписывают универсальность и доступность по цене.

Рейтинг летних шин Премиум-класса

Рейтинг универсальной резины класса В


Рейтинг летних легковых шин эконом-класса

У каких покрышек самые крепкие боковины? Какие шины лучше всех держат удар? Представляю вам восемь самых надёжных моделей зимней резины.

Как определить самые крепкие покрышки?

Ответить на этот вопрос нам помогут эксперты «Авторевю», они в рамках тестов шин проводят ударные испытания : ставят бордюр высотой 94 мм. Под углом в 45 градусов наезжают одним колесом. После успешного проезда увеличивают скорость на 5 км/ч.

Скорость поднимают до тех пор, пока не произойдёт сквозной пробой боковины . После этого шина начитает спускать. Такой эксперимент позволяет моделировать ситуацию, когда колесо попадает в яму с острым краем или наезд камень, кирпич или кусок острого льда.

Из девятнадцати моделей супертеста-2016 я вам предлагаю топ-8 самых крепких шин, разбитых по трём группам. Покрышки с самой слабой ударной прочностью получили пробой на скорости 40 км/ч. А теперь смотрите на победителей…

Хорошие покрышки с крепкой боковиной

Эти шины удалось пробить на скорости 50 км/ч, они лучше большинства других участников:

  • (Wi31), нешумные покрышки с хорошими показателями на асфальте.
  • - каркас был специально усилен для российских условий, да и производят их в России. Из плюсов: сцепные свойства на снегу и мокром асфальте.
  • - покрышки с хорошими показателями на асфальте.
  • японские хороши на льду и удобны в управлении на снегу.

Очень крепкие зимние шины

В этой группе покрышки, боковина которых крепче средней группы, но недотягивает до лидеров:

  • - недорогие покрышки с высоким сопротивлением аквапланированию,
  • - проходимые «липучки» с хорошими сцепными свойствами на снегу.

Эти шины удалось пробить на скорости 55 км/ч. Пирелли - единственные нешипованные покрышки в этой подборке.

Самые крепкие покрышки

Есть две модели шин, которые позволили ещё больше увеличить скорость.

Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».

Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”. Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.

Виды повреждений

Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:

  • «шишка» (она же «валбука», «грыжа»);
  • боковой порез.

Шишка

Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?

Как выглядит шишка на резине

Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.

Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.

Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.

Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.

Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.

Про низко и высокопрофильные шины подробно рассказывали.

Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».

Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной . Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.

В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.

Как правило, пик повреждения шин в результате наезда на ямы приходится на вторую половину апреля-начало мая, когда основная масса водителей уже , а дорожные службы еще не успели привести в порядок дорожное полотно после зимы.

Попадая в яму, быстро и с большой силой прижимает боковину шины к краю ямы, перерубая нити каркаса или даже боковину полностью. Если повреждены только нити, то это приводит к вздутию на боковине («грыже»). Если разрублена боковина, шина теряет давление, и если вовремя не остановиться, шина утратит боковину полностью.

Шины с усиленной боковиной

Чтобы снизить риск повреждения шины, потребители обращают внимание на модели, которые имеют повышенную защиту боковины от разрушения или шины с усиленной боковиной .

Порой в роли подобного предложения пытаются выдать шины с увеличенным индексом нагрузки (обозначается как XL, extraload, или reinforced). Однако это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Как же найти шины с крепкой боковиной, которые смогут снизить риск возникновения «грыж» или разрывов? в профессиональный шинный центр, где вам подскажут модели шин, имеющие в своем арсенале технологии, увеличивающие прочность боковины.

Шины MICHELIN с жесткой боковиной

На примере шин MICHELIN можно рассмотреть два примера технологий, которые снижают риск повреждения шины:

    двойной каркас;

    технология IRONflex.

Двойной каркас присутствует у большинства (шины , и другие). Это техническое решение позволяет с большей точностью управлять автомобилем, чей центр тяжести находится выше, чем у стандартного автомобиля. Кроме этого, применение двух слоев текстильного каркаса увеличивает прочность боковины, делая шину более крепкой и стойкой к негативным воздействиям извне при попадании в ямы, пересечении трамвайных путей и т.д.

Технология IRONflex применяется исключительно и была разработана в азиатском технологическом центре компании.

Первой шиной, в которой было применено данное техническое решение, стала шина . Технология IRONflex обеспечивает повышенную прочность и гибкость нитей каркаса, позволяющая снизить риск появления грыжи или полного разрушения шины при наезде на посторонний предмет или при попадании в дорожную яму. Важную роль также играет особая прочная конструкция боковины шины , благодаря которой пиковая нагрузка, возникающая в момент удара, быстро и равномерно распределяется по всей структуре боковины.

Внимание! Все технологии, увеличивающие прочность, не способны без участия водителя на 100% защитить шины от повреждений. Так как высокая скорость, острые края ямы, а также низкое давление в шине могут свести все самые передовые инженерные решения к нулю. Поэтому стоит снижать скорость перед участками с плохим покрытием, плавно проходить неровности или объезжать их, а также , поддерживая его на уровне, рекомендованном производителем.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал