Всесезонная резина на ниву 21214 r16. Шины на «Ниву»: выбираем с умом. Подбор резины на Ниву под лифтовку

Качественные, правильно подобранные шины — залог вашей безопасности, достойной проходимости и устойчивости автомобиля. Особую актуальность этот вопрос обретает, когда речь заходит о колёсах для внедорожника.

Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача - выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Разбираемся вместе.

Если речь идет о стандартных дисках, то и резина будет стандартной — 175/80/16. В основном, автовладельцы оснащают этот автомобиль литыми дисками R-15 и резиной 205/70/15. В итоге получается не только надёжно и практично, но и изящно.

Размер 205/70/15 хорош тем, что в его диапазоне автовладелец сумеет подобрать покрышки на любой бюджет и для любого дорожного покрытия.

Огромной популярностью пользуются шины на ниву 4*4 размер r16, модели Кама Flame и кажется, интерес со стороны владельцев автомобилей «Нива» к этой резине вполне справедлив и заслужен.

Сильными сторонами этих покрышек заслуженно называют:

  1. Внушительный эксплуатационный ресурс. При режиме езды, далёком от «пенсионного», эти колеса «отхаживают» по 90 и более тысяч километров.
  2. Уровень акустического комфорта достаточно высок.
  3. Достойная проходимость.

Владельцы таких шин сходятся во мнении, что для Нивы этот вариант — лучший, в том числе и по балансу стоимости и надёжности. Чудес ждать не стоит, но и разочарований не будет.

Выбираем зимние шины

Совсем скоро осень, а за ней неизбежно придёт зима. А значит, все обладатели ВАЗ 2121 будут «переобуваться». Многие из них уже сейчас активно выбирают шины на ниву 4х4, размер r16 зимние. И снова оптимальный по цене и качеству вариант предложит Нижнекамский завод. Выбор не так уж велик, но практичным, надёжным и недорогим вариантом выглядит Кама И-511. Каковы преимущества этой модели?

К таковым вполне справедливо относят:

  • Высокая эффективность торможения.
  • Достойная курсовая устойчивость транспортного средства.
  • Хорошее сцепление с дорожным полотном.
  • Положительное и прогнозируемое «поведение» резины на зимнем дорожном полотне.
  • Высокая стартовая динамика.
  • Разумная стоимость.

Как и всё, что нас окружает, эти покрышки, наряду с преимуществами, имеют и недостатки. Перечень последних включает в себя:

  • При движении по асфальту акустический комфорт оставляет желать лучшего.
  • На низкой скорости возможны непродолжительные заносы.

Выбираем грязевые шины

Класс покрышек Mud Terrain для Lada 4×4 предлагает достаточно обширный выбор. К примеру, грязевые колёса Lite - предельно просты и надёжны, достойно ведут себя на асфальте, при этом рисунок не слишком глубок и достаточно прост.

Если говорить о разделе Classic, то он будто создан для любителей рациональных решений, разновидностей специализированной резины здесь достаточно много.

Внесем конкретику

«Нива» хороша тем, что есть практически повсеместно, клубы ее поклонников есть даже в Японии, где хорошо развит собственный автопром. Купить достойную резину для ВАЗ 21214 можно по цене от 4.5 тысяч рублей за покрышку. К примеру, “Медвед” относящийся к серии Я-569. На бездорожье ведет себя просто прекрасно, но для езды по льду не подходит, а на сухом асфальтном покрытии быстро изнашивается. Если хотите уверенности на асфальте, то рассмотрите Cordiant “офф роад”. Плюсом для многих поклонников Нив станет то, что это отечественные производители с безупречной репутацией.

Если вы хотите ощутить американское качество на отечественных дорогах, то приготовьтесь раскошелиться на сумму от 8 до 15 тысяч рублей. Самых лестных отзывов удостоилась марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Стоимость в 8 тысяч отпугивает, но ставить ее в список минусов этой модели нельзя, потому что каждый рубль в ценнике — оправдан. Если вы предполагаете ездить только по бездорожью, то стоит рассмотреть такой вариант, как экстремальная резина от Silverstone типа MT-117.

Полезное видео


Выбирая шины на ниву 4х4 размер r16 грязевые из этого списка, вы должны понимать, что высокая стоимость — не каприз производителей или продавца, а разумная плата за комфорт, проходимость и надежность. В любом случае, выбор и альтернатива есть всегда, поэтому отталкивайтесь от собственных потребностей и бюджета.

Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

  • в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
  • насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
  • исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
  • основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

  • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
  • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Парочка достойных кандидатов

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Всем известный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», успел зарекомендовать себя как один из самых популярных внедорожников, отличающимся отличным сочетанием цена/качество и высокими показателями проходимости в условиях бездорожья.

И перед владельцами Нивы часто возникают трудности в плане подбора соответствующей резины, ведь автомобиль покупается в основном для передвижения труднопроходимых мест, а всесезонная резина, устанавливаемая заводом-изготовителем, совсем не годится для таких суровых условий.

Нива и грязь — романтика

Очень важно подходить к выбору резины с осторожностью, ведь не каждая модель может устанавливаться на автомобиль без соответствующих доработок и лифтовки, поэтому не обойтись без знаний маркировки шин и какие размеры можно устанавливать, как под лифтовку, так и без. Начнём с того, что штатный размер резины 175/80 R16 и 185/75 R16 , а большинство владельцев ВАЗ-2121 переходят с 16-х дисков на 15-е, потому что выбора достаточно много, особенно моделей с агрессивным протектором для езды в условиях бездорожья.

Несколько ссылок по теме для ознакомления:

Подбор резины под штатный размер колёс

Если вы из тех, кому не нужна лишняя головная боль, в плане дорогостоящей переделки автомобиля, то использование резин под штатные размеры — то что вам нужно. Максимальная размерность шин, которые станут на автомобиль без проблем, это 215/65 R16. А вот с дальнейшем увеличением профиля, резина будет стираться о колёсные арки при крутых поворотах. В этом случае не поможет даже уменьшение радиального диаметра.

Летняя резина

Модель Toyo Proxes CF2 SUV , обладает высокими тягово-сцепными характеристиками движения по сухой поверхности. Глубокие дренажные кольца обеспечивают эффективное очищение шины от воды, что повышает защиту от аквапланирования и улучшает показатели сцепления на мокрой поверхности, а наличие продольных и диагональных ламелей, улучшает дренажные свойства и обеспечивает дополнительную устойчивость и управляемость.

Благодаря L-образным канавкам, сокращается тормозной путь на мокрой дороге. За счёт содержания в составе резины силикатов и полимеров, достигается высокая износостойкость и экологичность. Стоимость шины стартует с 3,8 тысяч рублей. Такая модель есть и для размера 215/65 R16.

За 7-7,5 тысяч рублей можно приобрести высококачественные шины от немецкого производителя Continental ContiVanContact-100 . Шины хорошо себя показывают в городе, а также в условиях отсутствия дорог, благодаря своему протектору с широкими и глубокими дренажными каналами разной формы, которые обеспечивают быстрое самоочищение шины от воды и грязи.

Усиленный каркас и боковины шины, повышают её устойчивость и защиту от повреждений. А инновационный состав резиновой смеси, позволяет значительно продлить срок службы и снизить уровень шума, обеспечивая высокий комфорт при вождении. .

Зимняя резина

Первым представителем зимних шин под штатные колёса Нивы будет Yokohama Geolandar IT-S G073 . Данная модель имеет центральные блоки из жёсткой резины, благодаря которым поддерживается надёжная курсовая устойчивость. Центральное ребро обеспечивает управляемость шины на сухой, заснеженной и обледенелой поверхности, а за счёт широких дренажных каналов, очищающим от влаги — на мокрой поверхности.

Большое количество мелких нарезных ламелей, улучшает показатели сцепления и торможения на заснеженном и обледенелом покрытии. Усиленный каркас обеспечивает стойкость к деформациям и придаёт дополнительную устойчивость во время движения, а специальный состав резины, позволяет добиться высокой износостойкости, низкому уровню шума и сохранению эластичности при низких температурах. Цена составляет 4-4,5 тысячи рублей.

Следующая модель Gislaved Soft Frost 200 SUV также может похвастать высокими показателями проходимости в зимних условиях. Ребро внешнего протектора, состоящее из мелких блоков с ламелями, обеспечивает шине надёжную устойчивость и управляемость на сухой, заснеженной и обледенелой дороге. Внутренний протектор с нарезными ламелями, имеет блоки разного направления, которые улучшают показатели сцепления.

Широкие дренажные каналы очищают шину от влаги и мокрого снега, улучшая сцепление во время движение по мокрой поверхности, в том числе и по снежной каше. В составе резины содержится кремний и адаптивные полимеры, которые сохраняют эластичность протектора со снижением температуры и продлевают срок службы. Цена — 5 тысяч рублей.

Bridgestone ICE Cruiser 7000 — высококачественная шина, с прекрасными тягово-сцепными показателями движения. За счёт протектора с инновационной формой блоков, обеспечивается хорошее сцепление и управляемость во время движения по сухой дороге, по снегу и по льду. Система направленных дренажных каналов практически мгновенно очищает шину от влаги, препятствуя образованию водяного клина.

В блоках протектора имеются шипы, которые значительно повышают эффективность сцепления и торможения на обледенелой поверхности. Приобрести модель можно за 5,5-6 тысяч рублей.

Замечательные шины Michelin X ice North 3 позволят ощутить всю прелесть вождения Нивы в суровых зимних условиях. Центральное ребро улучшает управляемость и сокращает тормозной путь. Специальная форма блоков протектора, обеспечивает надёжное сцепление на сухой и заснеженной поверхности, а благодаря шипам — на обледенелой поверхности. Глубокие нарезные зигзагообразные ламели сильнее «врезаются» в поверхность, улучшая показатели сцепления и торможения, как на заснеженной, так и на обледенелой поверхности.

За счёт системы глубоких дренажных каналов и высокого протектора обеспечивается быстрое самоочищение шины от воды и снега, в результате чего улучшается сцепление на мокрой поверхности и проходимость по очень глубокому снегу. Также с применением высокого протектора, дольше сохраняются эксплуатационные характеристики шины. Инновационный адаптивный полимер, входящий в состав резины, позволяет сохранять эластичность даже при самой экстремально-низкой температуре. Цена — 6-6,5 тысяч рублей.

Всесезонная резина

Хорошим вариантом будет установка на нашу Ниву шин Pirelli Scorpion ATR , которые обладают замечательными показателями движения, как в городских условиях, так и в условиях бездорожья. Ассиметричный протектор имеет глубокие каналы и разнонаправленные ламели, которые эффективно очищают шину от воды и грязи, обеспечивая защиту от аквапланирования и улучшая сцепление на мокрой поверхности.

Широкие плечевые зоны увеличивают плоскость контакта с покрытием, улучшают надёжность сцепления шины, а боковые грунтозацепы исключают пробуксовку при движении по бездорожью. Благодаря усиленному каркасу и боковинам из толстого слоя резины, повышается защита от деформаций и различного рода повреждений. Стоимость — 4-4,5 тысяч рублей.

Следующий представитель шин на Ниву — Toyo Open Country A/T plus . Протектор имеет жёсткие блоки, которые хорошо «цепляются» за сухую поверхность, а за счёт наличия ламелей, исключается образование водяного клина. Центральное ребро обеспечивает высокую управляемость шины и сокращает тормозной путь, как в городских, так и в условиях бездорожья.

Широкие дренажные каналы, быстро отводя влагу и грязь, что тем самым улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности. За счёт содержания в составе резины кремния, шина малошумна и обладает долгим сроком службы. Модель обойдётся в 4-4,5 тысяч рублей.

Для движения в условиях бездорожья, для Нивы идеально подходит резина Matador MP72 Izzarda A/T , обладающая агрессивным, грязевым протектором, который обеспечивает высокую проходимость. Ламели и большие каналы между блоками протектора быстро очищают шину от воды, снега и грязи, а боковые грунтозацеплы обеспечивают дополнительное сцепление и исключают возможность пробуксовки. Каркас шины был усилен, для повышения защиты шины и придачи ей дополнительной устойчивости во время движения. Цена — 5-5,5 тысяч рублей.

Еще один грозный представитель грязевых шин на Ниву, стоимостью 9,5-10 тысяч рублей — это BFGoodrich All Terrain T/A KO2 . У шины агрессивный протектор с крупными блоками, позволяющий крепко «вгрызаться» в любую поверхность. Очень широкие дренажные каналы, способствуют эффективному самоочищению шины, что значительно повышает проходимость и устойчивость шины.

Крупные боковые грунтозацепы не дают шине увязнуть и буксовать, а усиленный каркас и боковины, защищают её от деформаций и повреждений. В состав резины входит кремний, который снижает уровень шума и повышает износостойкость, а адаптивный полимер позволяет резине подстраивать свои свойства под температуру окружающего воздуха.

Подбор резины под нештатный размер колёс

Как указывалось ранее, для ВАЗ-2121 нештатной резиной являются шины на 15-е диски, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. В результате перехода на такие размеры становится богаче выбор, а также увеличенная ширина и высокий профиль, повышается проходимость и сцепление вашего автомобиля.

Летняя резина

Dunlop Grandtrek PT3 — летняя резина для внедорожников, таких как Нива, обладающая приемлемой ценой (4-4,5 тысяч рублей) и высокими эксплуатационными показателями. Центральное ребро обеспечивает шине хорошую управляемость, а симметричный протектор надёжное сцепление и устойчивость на сухой поверхности. За счёт широких дренажных каналов и ламелей, шина быстро очищается от влаги, в результате чего улучшается защита от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности. В составе резины содержится кремний, который снижает уровень шума и продлевает срок службы.

Следующая модель летней резины на Ниву — Bridgestone Ecopia 850 , подходит исключительно для эксплуатации в городских условиях. Протектор шины имеет большое количество мелких блоков с канавками и ламелями разной глубины и разного направления. Такая дренажная система эффективно очищает шину от влаги, обеспечивая надёжную защиту от аквапланирования и лучшее сцепление на мокрой поверхности.

Центральное ребро протектора способствует не только высокой курсовой устойчивости и управляемости, но и сокращённому тормозному пути, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Благодаря специальному составу резины, снижен извлекаемый уровень шума, повышена износостойкость, а также экологичность. Цена — 5 тысяч рублей.

На очереди Continental ContiCrossContact LX2 с агрессивным центральным протектором, который обеспечивает высокие тягово-сцепные показатели не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Центральное ребро способствует надёжной управляемости и сокращённому тормозному пути на сухой поверхности, а система зигзагообразных ламелей и широких дренажных каналов, обеспечивает быстрое самоочищение шины от влаги и грязи, что улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности.

Усиленные боковины повышают стойкость к деформациям и различного рода повреждениям. Шина малошумна и обладает повышенным сроком службы. Цены на модель стартуют от 6 тысяч рублей.

Зимняя резина

Из зимней резины для Нивы, можно выделить Viatti Bosco S/T V-526 . За 4 тысячи рублей, вы получаете шину, обладающую высокими тягово-сцепными характеристиками движения, благодаря специально проработанному ассиметричному протектору, который за счёт широких и глубоких каналов между блоками быстро самоочищается. Нарезные ламели придают уверенности при движении по заснеженной и обледенелой поверхности, а полимеры, входящие в состав резиновой смеси, обеспечивают сохранение эластичности при низкой температуре и долгий срок службы.

Ещё один замечательный вариант — Michelin Latitude Alpin . Данная модель удивит своими возможностями, позволив вам чувствовать себя уверенно и комфортно при движении, как по снегу, так и по льду. В шине протектор имеет блоки особой формы, способные «вгрызаться» в снег и лёд, обеспечивая надёжное сцепление и управляемость, а дренажная система с направленными глубокими канавками и широкими кольцами, способствует эффективному самоочищению. В состав резины входит кремний и полимер, позволяющий повысить износостойкость и сохранять эластичность резины. Цена — от 4,5 тысяч рублей.

На очереди шипованная резина Gislaved NordFrost 200 SUV . Ассиметричный протектор имеет центральную часть с направленным расположением блоком особой формы, благодаря которой достигаются высокие показатели сцепления и управляемости автомобиля на сухой, заснеженной и обледенелой поверхности. Широкие плечевые зоны увеличивают плоскость контакта с поверхностью, а выступающие зубцы улучшают проходимость, особенно по глубокому снегу, не давая шине застревать. Благодаря шипам, расположенным по специальной технологии, обеспечивается эффективное сцепление и торможение на льду. Широкие дренажные каналы быстро очищают шину от воды, снега и ледяной стружки, улучшая показатели сцепления. Шина малошумна и износостойка. Стоимость модели 5 тысяч рублей.

Завершает список зимней резины для Нивы Bridgestone Blizzak DM-V2 . Центральный протектор в форме разнонаправленных треугольников обеспечивает отличное сцепление и управляемость на сухом, заснеженном и обледенелом покрытии. Плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, благодаря чему не только улучшаются показатели сцепления, но и обеспечивается дополнительная курсовая устойчивость, а боковые зубцы повышают проходимость по глубокому снегу.

Широкие каналы между блоками протектора эффективно очищают шину и защищают от аквапланирования. Состав резины выполнен по специальной технологии с включением адаптивных полимеров и большого количества кремния, в результате чего шина обладает повышенным сроком службы и способна сохранять свою эластичность даже при самых низких температурах. Цена — 5,5-6 тысяч рублей.

Всесезонная резина

Модель Toyo Open Country H/T обладает хорошими тягово-сцепными характеристиками в любое время года и позволяет передвигаться не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Блоки центрального протектора служат для обеспечения сцепления на сухой и заснеженной поверхности, а протектор плечевых зон со специальными канавками повышает проходимость шины при движении по глубокому снегу и в условиях отсутствия дорог.

Ламели улучшают показатели сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности, а два больших кольца вместе с каналами между блоками протектора, образует очень эффективную дренажную систему. Благодаря оптимизированному составу резины, шины малошумна, дольше служит и сохраняет свои эксплуатационные свойства при колебаниях температуры окружающего воздуха. Цена — от 4 тысяч рублей.

Более серьёзным вариантом всесезонной шины для Нивы является Yokohama Geolandar A/T G015 , которая обладает усиленным каркасом, боковинами и протектором, позволяющим передвигаться даже в условиях бездорожья. В блоках выполнены нарезные канавки, которые улучшают показатели сцепления на любой поверхности, а широкие дренажные каналы обеспечивают быстрое самоочищение от воды, снега и грязи, что повышает проходимость.

Широкие плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, а боковые грунтозацепы препятствуют возникновению пробуксовки. Шина малошумна и износостойка, её стоимость варьируется около 4,5 тысяч рублей.

Отличные эксплуатационные характеристики движения предоставит Bridgestone Dueler A/T 001 , которая также славится своим длительным сроком службы и экологичностью. Плечевые зоны с боковыми грунтозацепами обеспечивают надёжную курсовую устойчивость, управляемость и дополнительное сцепление на любой поверхности.

Особая форма центрального протектора позволяет достигать высоких результатов при движении по сухой, заснеженной и обледенелой поверхности. За счёт специальных ламелей и широких дренажных каналов, шина быстро очищается от влаги, грязи и снега, что также улучшает показатели сцепления и защиту от аквапланирования. Цена — от 5 тысяч рублей.

Шины для бездорожья или грязевые шины

Для движения Нивы в условиях бездорожья, подойдёт Goodyear Wrangler A/T Adventure , с крупными блоками протектора и глубокими дренажными каналами, обеспечивающими быстрое и эффективное самоочищение шины. Усиленный каркас и боковины шины значительно повышают стойкость к деформациям и придают дополнительную устойчивость и управляемость.

Специальный состав резины из кремния и полимеров, снижает уровень шума и вибраций во время движения, продлевает срок службы и позволяет шине сохранять свои эксплуатационные свойства с изменением температур. Цена составляет около 7 тысяч рублей.

Очень хорошо в условиях бездорожья себя покажет и Cordiant Off Road . Агрессивные блоки протектора обеспечивают бескомпромиссную проходимость практически в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах обеспечивают хорошую проходимость по глубокой колее и исключают возникновение пробуксовки.

Большие и глубокие дренажные каналы между блоками протектора эффективно очищают шину, улучшая показатели проходимости. Усиленный каркас и боковины, обеспечивают надёжную защиту от деформаций и различного рода повреждений. Цена — от 4,5 тысяч рублей.

Подбор резины на Ниву под лифтовку

Под лифтовкой любого автомобиля подразумевается переделка его подвески, а именно установка пружин с большим количеством витков, амортизаторов с длинными штоками, установка проставок под пружины и под шаровые опоры, а также подрезание колёсных арок. Это довольно таки затратная процедура, которая в результате даёт возможность установить резину с большей шириной и высоким профилем.

Подобные работы со своим автомобилем проделывают те владельцы, которые любят устраивать своей машине «проверку на прочность» в условиях бездорожья, и поэтому нет смысла ставить какую-либо резину, кроме грязевой с агрессивным протектором. Из таких можно выделить четыре идеальных варианта.

Первый — ЯШЗ Я-569 . Особый рисунок протектора с острыми краями превосходно «вгрызается» в грязь, обеспечивая высокие показатели проходимости, а большие каналы между блоками быстро очищают шину. Усиленный каркас и боковины обеспечивают стойкость к деформациям и дополнительную устойчивость. Цена — 7 тысяч рублей.

Federal Couragia M/T также даст почувствовать себя уверенным в Ниве на бездорожье, ведь агрессивный протектор с крупными блоками позволяет достигнуть превосходных тягово-сцепных показателей. Боковые грунтозацепы позволяют двигаться по глубокой колее и препятствуют застреванию. Цена — 7 тысяч рублей.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 является усовершенствованной моделью, с новым, более агрессивным и проработанным протектором и крупными боковыми грунтозацепами. Увеличенная плоскость контакта с поверхностью и усиленный каркас, значительно повышают тягово-сцепные характеристики и стойкость к повреждениям, в условиях отсутствия дорог. Цена — 8-9 тысяч рублей.

И вот, бестселлер бездорожья — SilverStone MT-117 Sport с очень продуманным протектором. Центральные блоки служат для обеспечения надёжной управляемости и курсовой устойчивости шины на любой поверхности, крупные блоки плечевых зон увеличивают плоскость контакта с поверхностью и также улучшают показатели сцепления. Очень большие расстояния между блоками, позволяют шине быстро и эффективно самоочищаться от влаги и грязи.

Практически по всей боковой поверхности выполнены грунтозацепы, обеспечивающие бескомпромиссные показатели проходимости во время движения по глубокой или размытой колее, а сверхпрочный каркас делает шину практически неуязвимой к деформациям и повреждениям. Стоимость шины составляет около 7 тысяч рублей.


Не так давно мой приятель прикупил себе подержанную Ниву, осталось малость денег и поскольку резина там стояла полная хрень (какая-то шоссейная Кама), то спросил меня друганя — а есть ли нормальная резина на Ниву в размере 16″. Ибо на машинке той стояли штатные нивовские диски на 16″, а покупать дополнительный комплект дисков было накладно. В общем, суть вопроса ясна — подобрать нормальную грязевую резину на Ниву в 16-ом радиусе.

Полез я копать, нет я конечно знал, что выбора на 16″ практически нет, но хоть что-то должно же быть? Однако, как оказалось — ничего нет. Вернее, есть, но самый мизер. Нашел всего несколько достойных образцов. Посмотрим по размерам:

Оптимальный размер на Ниву, приемлемый клиренс, авто на грязевых колесах такого размера неплохо раскрывает свои внедорожные способности. Я бы даже сказал — глупо ставить на Нивко колесики меньше, чем эти. Смысл тогда вообще покупать Нивку?

Cordiant Offroad

Классика жанра, имеется в размерности 215/65/R16, на Ниву — самый огонь. Большинство нивоводов сразу ставят Корды и не парятся. Отменно гребет по грязи, однако шины тяжелые и по трассе на них, как на деревянных бубликах. Как мне кажется — оптимальный вариант для летнего использования на Ниве именно в этом размере. Шины заявлены как всесезонные, но умоляю вас — не стоит ездить на них зимой и даже поздней осенью, когда начнутся заморозки.

Contyre Expedition

Также выпускаются в нивовском размере 215/65/16, стоят так же, как и Корды, однако плюсов тут побольше — шины мягкие, комфортные, можно ездить даже зимой. Грязь также месят отлично (рисунок протектора один в один с Кордами). Ну и самый главный плюс — шины легче Кордов, а потому на Ниву, если порезать арки, можно поставить супер крутой размер 235/75/R15, но тут уже нужно будет покупать комплект дисков на 15″. У нас же задача — подобрать колесья 16 диаметра.

Ну вот пожалуй и всё, товарищи)) Больше в размере 215/65/16 ничего достойного не нашел. Пришлось играться с шириной и профилем и получилось найти еще несколько нормальных нивовских вариантов.

Шина поуже, профиль побольше. Для внедорожников вообще — чем больше профиль — тем лучше. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми — всего 0.3 см. По сути — одно и тоже.

По количеству установленных на Нивы шин в этом размере лидирует Кама Флейм (на фото). Тут без вопросов — многие считают её оптимальной, однако рисунок протектора не МТ, а всего лишь АТ и на таких «тапках» можно ездить только по слабенькому бездорожью. Резина заявлена как зимняя и я видел зимой много Нив на такой резине, однако тут тоже нужно иметь трезвую голову и ездить аккуратно зимой, водитель должен иметь некоторые навыки, чтобы на такой резине ездить зимой.

Еще более узкая шина с еще более высоким профилем. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми приличный — 1.6 см. Вполне вероятно, что на свесах будет цеплять, так что минимальный лифт или резка арок по минимуму. Такие шины будут отменно копать грязь, чтобы докопаться до твердого участка. Однако такие «тапки» лучше зарываются и могут сослужить медвежью услугу — посадят авто на мосты. В таком размере просто супер — наша кировская резина К-139. Фото:

Шины поуже, но не критично. Агрессивный протектор, который можно еще и порезать (многие так и делают, чтобы еще увеличить проходимость Нивки).

205/80/R16 — практически 29″

Далее — возьмем размер еще побольше, это уже для подготовленных Нив, на которых либо порезаны арки, либо сделан лифт. По дюймам это 28.9″, практически 29″. В этих размерах уже есть достойные грязевые варианты. Прирост в клиренсе будет реальным — плюс 2.4 см, по диаметру колесо по сравнению со стандартными 215/65/16 будет больше практически на 5 см:

Федерал Курага

Очень злые, агрессивные тапки с отличной проходимость. Но недешевые, для многих нововодов это станет камнем преткновения. Да и машину дорабатывать еще придется. Шины очень мягкие и быстро точатся по асфальту. Но на бездорожье — просто супер. На этой резине не помню в каком-то году команда на Уазе выиграла трофи-соревнование. Уже одно это говорит о том, что по грязи Курага — выбор отличный. Найти в таком размере Федералов скорее всего нереал)) По крайней мере, не видел ни одной нивы на такой резине))

Kumho Road Venture MT KL71

Также имеется в 29″ размере и для дисков на 16″. Любимые тапки водителей Нива Шевроле ну и конечно же нивоводов. Зубастый протектор, отличная самоочищаемость, на бездоре плющится хорошо. Однако чаще всего ставят такие тапки на диски 15″, поэтому в 16-ом размере будет сложно найти. Ну и ценник тут приличный, да еще и с учетом курса доллара вообще атас.

Это что касается летней и всесезонной резины. Очень мало выбора, да его практически нет в размере 205/70/R16 и 215/65/R16, все что есть — я перечислил выше. Хорошо, хоть зимней резины прилично в таких размерах. Однако с летней — просто беда.

Последние размеры в обзоре очень непопулярны, поэтому наверняка вы не сможете найти грязевые шины в этих размерах. Так что вариантов у вас два — смотрите ниже:

В общем, выводы сделаны и я посоветовал своему приятелю, если он хочет ездить летом на Ниве в тех местах, для которых она предназначалась — прикупить диски на 15″, тут выбор отличной грязевой резины просто огромен. Ну или ездить на Кордах или Контайр Экспедишн в 16-ом размере. Надеюсь, наши изыскания вам пригодятся и вы сделаете правильный выбор.

Конечно, Нива 2121 стала уже классикой российского автопрома. Но этот автомобиль еще рано списывать со счетов. Даже в наше время этот автомобиль остается оптимальным вариантом ценового и качественного сочетания для наших дорожных, а точнее, внедорожных, условий. И чем оптимальнее подобрать на Ниву «мудовые лапти», тем качественнее она будет «топтать» ими наше российское бездорожье.

M/T резина

Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.

Модель бюджетного класса отечественного производства, цена которой стартует от 3700 руб. Установка не требует подгона арок под размеры шины. Эта «мудовка», не уступает многим зарубежным аналогам, идеально подойдет для начинающего внедорожника. Вполне пригодна для зимы: очень мягкая на морозе и любит снег. Плохо «переносит» лед и летний асфальт: на той и на другой поверхности почти неуправляемая. Размерность одна — 235/75 R15(примерно 29 дюймов), так что тут либо резать арки(но без лифта), либо делать минимальный лифт, но без вмешательства в кузов.

Cordiant off Road

Достойный вариант отечественной «мудохи». Приемлема для использования на асфальте и по внедорожью. Хорошо плющится на любом болоте. Является альтернативой Гудричей по цене около 4 000 руб. Хорошо переносит асфальтовое покрытие. Для такой резины имеет смысл малость «лифтануть» свою Ниву. Благодаря чему можно будет «обуть» авто уже в размер 225/75 R16. Только за счет этого просвет увеличится почти на 3 см.

Hankook Dynapro MT RT03

Еще одна удачная «мудоха». Завоевала среди почитателей внедорожья доверие и уважение. Обойдется в размерности 235/75 R15 в 4500 руб. Такой размерчик на Ниву не налезет без мини-лифта в 5 см.
Оптимальный вариант для тех, кто не часто выезжает месить «говны». Мало изнашивается на асфальте, хорошо очищается на бездорожье. По глине немного плывет, но не очень. Оснащена дырками для ошиповки. Очень мягкая, отлично плющится. В общем, отличная М/Т резина, ничуть не хуже гудрича, но дешевле.

Kumho Road Venture mt kl71

Шина с ярко выраженной агрессивностью протектора. В размере для малой лифтовки проставками и пружинами от Шевика 235/75 R15(28.9 дюйма по американски) будет стоить около 5 800. Если не хотите лифтовать, то можно всего лишь порезать арки))
Более серьезный вариант. Подойдет для профессиональных покатушек на явном бездорожье. Имеет хорошую самоочищаемость даже в глиняных «говнах», протектор очень крупный с приличным расстоянием между шашками. Смело можно стравливать до 1 атмосферы. В меру мягкая. Хорошо цепляется боковинами, есть боковые грунтозацепы. Не подходит для обычного передвижения: асфальт быстро «сжирает» протектор. Идеальна для передвижения 80 процентов бездор/20 процентов — твердое покрытие.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Является эталоном настоящей грязевой резины. Она стоит дорого, но она того «стоит». Для родной версии Нивы подойдет размер 215/75 R15 (стоит 5200). А для прокачанных Нив будет как раз размерчик 30 x 9. 50 R15 (240/80 R15) стоимостью 7100 руб.
Резина является универсальной мудовой. Будет «в пору» как профессионалу, так и обычному рыбаку. Асфальт ее не кушает. Плющится до предела (некоторые стравливали до 0. 5 атмосферы). Очень прочная. Повреждение верхних слоев никак не сказывается на общей целостности. Может «замылиться» лишь на «пластилиновой» глине. Тогда протектор забивается полностью. Самоочищается прилично, ибо протектор достаточно крупный. В общем, Борис Федорович(как ласково называют BF джипперы) — резина достойная, но дорогая. Поэтому всегда можно найти альтернативу подешевле. Но если экономить вы не хотите, тогда Гудрич станет неплохим выбором.

Federal Couragia m/t

— самая «мудовая» из всех представленных резин, протектор близок к экстремальному. Тут есть все — и боковые грунтозацепы и крупные самоочищающиеся шашки. Резина очень мягкая, поэтому отлично плющится на жидких грязях. Для нивовода мечтой станет размер 205/80/R16 стоимостью 4200 за баллон.(28.9 дюйма), поэтому придется Нивко подготовить — лифтануть или порезать арочки. очень крутая резина для грязи, единственный минус — быстро точится на асфальте, если эксплуатировать 60/40 город/грязь, то хватит тыщ на 40. Маловато будет, если учесть, что резина недешевая.

Экстремальная резина

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker

Под такую внедорожку лучше «прокачать» свою Ниву как следует — тут и лифт и резка арок, замена пар и множественные доработки авто, по другому никак. В размерности 32 х 9. 5 R15 обойдется в 12 тыс. Дорого, однако для тех, кто решился на такую резину, это пустяки, их жизнь — оффроад.

Профессиональная модель спортивных внедорожных «тапочек». Больше всего любит глиняные замесы. Обладает высокой степенью самоочистки протектора. Имеет направленный внедорожный рисунок.
Подойдет для небыстрой езды по обычной дороге. Для увеличения цепкости за счет боковин воздух стравливают до атмосферы. Пожалуй, самая известная экстремальная резина, которая подойдут для всех внедорожников. Чаще всего ставят, конечно, на Уаз, однако для Нивоводов нет ничего невозможного. Смотрится Нивко на таких колесах реально угрожающе.

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза.
Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 4900 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать.
резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 11 500 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок.
Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал