Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска

Всем здравствуйте!
Выбор Mazda 626 GE с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой уже скоро 4 года назад был полностью и однозначно выбором разума, а никак не сердца. Это моя первая машина. Два три месяца до покупки рабочее время нещадно тратилось на форумы, статьи, разговоры о машинах. С помощью знакомой устроил себе тест-драйв. Оказалось, что на заднем сиденье мне нравится даже больше, чем на переднем. В какой-то момент выбор однозначно пал на Мазду и дальше пошло всё проще. Машину выбирали с сайта kolesa.kz, отдавая предпочтения реальным владельцам, а не перекупам. И только по родному городу Усть-Каменогорску, так как тут всё знакомо и надёжно. Серьёзно подошли к делу. На каждый осмотр со мной ездил автомеханик и, если он говорил, что всё в порядке, мы ехали на СТО и смотрели на всё более пристально. Всего осмотрел машин около семи. Ну и по совокупности качеств победила моя зелёная Мазда. Хотя был вариант и получше. Тёмно-синяя, недавно приехавшая из Германии, в идеале по кузову машина имела более чем неадекватную хозяйку. Во-первых, назначила место встречи у базара в самом проходном месте, загородила проезд. Во-вторых, при просьбе проехать на СТО закричала: «Да кто вы такие! Никуда не поеду!» и уехала. Но машина была супер. Моя же машина имела недостатки по кузову, очень мягкую подвеску, хрустящую гранату, не поворачивались зеркала (не починил до сих пор). В активе же без нареканий работающий двигатель и коробка и как-то быстро понравившийся зелёный цвет машины.
Первые полгода были наполнены неспешной ездой по городу и за городом, постепенной заменой всего, что требует замены. Оказалось, что форумы не врали, запчасти действительно доступны и недороги. Настолько недороги, что старался покупать оригинальные запчасти. Оказалось, что двигатель на машине действительно чуть ли не в идеале. Расход при спокойной езде составлял 6-7 литров в городе. Ну здесь важно сказать, что тут роль играла моя спокойная и неспешная езда. На данный момент расход в городе у меня 7-10 литров. И тянул этот двигатель всегда и везде, и всегда запас мощности под педалью. А вот подвеска, пружины и амортизаторы, вызывали двоякое отношение. Они были очень мягкие, уставшие. Но в городе это не сильно доставало, по идеальному асфальту машина шла просто отлично. А вот за городом, особенно на скоростях около сотни и больше приходилось высматривать кочки и волны. Попадая на кочку почти всегда случался пробой и раскачка. В итоге я решил, что безопасность важнее и поменял разом стойки и пружины. Всё топовые K-Flex и Kayaba. Нарадоваться не могу.
Когда случилась резкая девальвация рубля, а тенге остался на старом уровне, я, как и большинство казахстанцев, задумался о покупке машины в России. Возможно новой. И пришёл к выводу, что покупать, при бюджете до 10000$ в целом нечего. Можно наскрести на новый Hyndai Solaris, но что я получу за эти деньги? Тихий салон и три года спокойной жизни. Ватный двигатель и стойки переднего стекла, из-за которых ничего не видно по сторонам. А вот с 3 до 5 лет эта машина начнёт сыпаться и тут тебя ничего не спасёт. В чём плюс японок и немок 90-х, так это надёжность и ремонтопригодность. Пока на мою Мазду будут запчасти – она будет ездить.

Производство автомобилей Мазда 626 было запущено в 1979 году. В первую очередь машины этой марки отправлялись дилерам в США, собственно сам индекс 626 присвоен для разделения праворуких леворуких легковушек.

Изначально компания производитель Toyo Kogyo вложила в свой автомобиль двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Естественно, машина приводилась в движение путем распределения крутящего момента на заднюю ось. Проще говоря задний привод.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В начале своей эволюции Мазда 626 продвигалась на рынке как бюджетный седан с весьма скупым набором функций в плане мощности мотора и комфорта пассажиров. Однако в процессе постоянного роста и внедрения инновационных технологий производители смогли выжать из этого малыша отличный автомобиль с приличным набором опций.

За, практически, двадцати летнюю историю создания 626 внешняя оболочка и начинка неоднократно менялись. Постоянно выпускались рестайлинговые модели, улучшались тяговые и силовые агрегаты.

Неизменным оставался, всегда узнаваемый стиль Мазда. Любая модификация снабжалась ДВС с приличным запасом мощности. Это позволяет самой простой комплектации Мазда 626 балансировать на грани легкового и спортивного автомобиля.

Силовой агрегат в моторном отсеке неоднократно подвергался изменениям. Первый ДВС работал на бензине и только в 1982 году в моторный отсек был внедрен дизельный двигатель мощностью 64 лошадиные силы. Машина получила индекс Мазда 626 GC 2 седан.

Двигатели Мазда 626 второе поколение, и его модификации

Индекс двигателя Мазда 626 Год выпуска авто Мощность Вид топлива
СВ 1,6 Н6 1979 - 1982 75 лошадиных сил бензин
СВ 2.0 НЕ3 1979 - 1982 90 л/с бензин
GC 1.6 F6 1983 - 1987 75 л/с бензин
GC 2.0 FE V8 1983 - 1987 93 – 120 л/с бензин
GC 2.0 D RF46 1984 - 1987 64 л/с дизель
GC 2.0 D RF46 1983 -1987 63 л/с бензин
GC 2.0 I Turbo feet 1986 - 1987 118 л/с бензин

Двигатели Mazda 626 третьего поколения

Индекс двигателя Год выпуска автомобиля Мощность в лошадиных силах Топливо
F8 (12V) 1987 - 1992 82 - 94 бензин
FE (8V) 1987 - 1990 90, 94 бензин
FE (12V) 1987 - 1992 107 бензин
FE (16V) 1987 -1991 140 - 150 бензин
RF-N 1987 - 1991 60 дизель
F2 1987 -1992 115 бензин
F2T 1987 -1991 136 бензин

Мотор на мазду 626 третьего поколения с кузовом универсал был оснащен более оборотистым и мощным потенциалом. В этой линейке присутствовали три модификации с дизельным движком, которые выпускались с 1988 по 1997 год. В третьем поколении машин начали устанавливать полный привод, что безусловно вывело 626 на новый уровень.

В четвертом поколении уже не увидеть универсалов или купе. Только седаны и хетчбэки. Каждый новый виток эволюции появляются новые инженерные решения силового агрегата. В предпоследней версии уже не будет слабых движков 50 – 60 лошадиных сил.

Двигатели Мазда 626 четвертого поколения год выпуска 1991 – 1997 г.

Бензин

Индекс мотора и комплектация Htachback год выпуска Sedan год выпуска Мощность мотора в лошадиных силах
1.8 FP 1991 -1997 1992 -1997 76 -106
2.0i FS 1991 -1997 1992 -1997 115 - 116
2.5 24V KL 1992 - 1997 163 -165
2.5 24V KL-ZE 1992 -1997 165

Дизель
2.0D GLX Comprex RF OHC 1993 -1997 1992 -1997 75
1.8 FP 1994 -1997 76

Пятое и последнее поколение двигателей 626 вышло в свет в 1997 году и выпускались вплоть до 2002 года. Однако официально последняя машина Мазда 626 сошла с конвейера в 2002 году, но моторы продолжали устанавливать на новые Мазда 6.

Комплектация Индекс двигателя Год выпуска мощность
01.06.2018 B6EW 1997 -1999 107
01.08.2018 FPY3 1997 -1999 90
01.08.2018 FP9A 1999 - 2002 100
2.0 FS 1997 -2002 115 -136
2.0 DITD RF3F 1998 -2002 90
2.0TD 2000-2002 110
2.0 Turbo DI 1998 -2002 101

У каждого поколения японских автомобилей есть свои плюсы и минусы, особенно это касается силового агрегата. Не секрет, что машина старше восьми лет начинает подъедать масло. У Мазды 626 это случается раньше. Линейка 626 уже не выпускается и считается устаревшей, но нельзя списывать ее со счета. При должном уходе и своевременном текущем ремонте и замене расходников авто прослужит не один десяток лет.

Первое и второе поколение вряд ли уже встретишь на улицах городов, все-таки время не щадит никого. А вот на машины, выпущенные с 1991 по 2002 год можно обратить внимание. Итак, самые распространенные двигатели – двухлитровые, 115 – 116 сильные агрегаты на бензиновом ходу.

Не стоит покупать дизельное авто такого возраста. Постоянная смена и модификация узлов моторного отсека со временем сделала свое дело и сейчас достаточно сложно найти свечи накаливания для дизеля и другие элементы. Бензиновый мотор еще можно встретить на разборе или в магазине запчастей. Конечно это касается машин, выпущенных до 1998 – 2000 года.

Подводя итоги можно сказать, что в Мазда 626 произведенной в прошлом столетии еще сохранен потенциал, для того чтобы удивить своего владельца. Двигатель шестерки лучше проверить тщательнее, это не значит, что в нем все плохо. Дизельный конечно проигрывает бензиновому и по своей мощности и надежности.

Выбрав Мазда 626 1.6, во время управления обязательно захочется чего-то более мощного. Поэтому лучше выбрать 2.0 и 115 л/с. Прыти у нее хватит еще лет на пять семь точно.

Преимущества моторов Мазда 626

Сравнить двигатель 626 любой модификации с каким-либо другим мотором, достаточно сложно. В первые годы производства этот автомобиль ставили на ряду с БМВ, в США считалось, что Мазда – это бюджетный вариант изделия немецкого концерна.

Плюсы линейки двухлитровых инжекторных ДВС бензинового топлива:

  • Острый газ. Мгновенная передача информации педали газа на заслонку позволяет очень быстро отправить сигнал на ее открытие.
  • Хорошая мощность силового агрегата и его тяговые свойства.
  • Тихая работа на холостых оборотах. Когда машина стоит в парковочном положении или на нейтрали, двигатель практически не слышно. Но стоит включить передачу и нажать на педаль газа, из-под капота вырывается зверь. Это и выделяет японские авто, способность к быстрым решениям в любой ситуации.

У этих машин есть и один существенный недостаток. Все двигатели старше 10 лет время от времени требуют добавки моторного масла.

седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4695.00 мм x 1750.00 мм x 1400.00 мм, масса: 1160 кг, объем двигателя: 1991 см 3 , два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 115 л.с. @ 5500 об/мин, максимальной крутящий момент: 170 Нм @ 4500 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.70 с, максимальная скорость: 198 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): - / - / 8.0 л, шины: 195/65 R14

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова седан
Количество дверей 4 (четыре)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2610.00 мм (миллиметров)
8.56 ft (фуов)
102.76 in (дюймов)
2.6100 м (метров)
Колея передняя 1500.00 мм (миллиметров)
4.92 ft (фуов)
59.06 in (дюймов)
1.5000 м (метров)
Колея задняя 1500.00 мм (миллиметров)
4.92 ft (фуов)
59.06 in (дюймов)
1.5000 м (метров)
Длина 4695.00 мм (миллиметров)
15.40 ft (фуов)
184.84 in (дюймов)
4.6950 м (метров)
Ширина 1750.00 мм (миллиметров)
5.74 ft (фуов)
68.90 in (дюймов)
1.7500 м (метров)
Высота 1400.00 мм (миллиметров)
4.59 ft (фуов)
55.12 in (дюймов)
1.4000 м (метров)
Минималный объём багажника 452.0 л (литров)
15.96 ft 3 (кубических футов)
0.45 м 3 (кубических метров)
452000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника -
Снаряжённая масса 1160 кг (килограммов)
2557.36 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1645 кг (килограммов)
3626.60 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 60.0 л (литров)
13.20 имп.гал. (имперских галлонов)
15.85 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива распределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1991 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC)
Наддув атмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия 9.00: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 83.00 мм (миллиметров)
0.27 ft (фуов)
3.27 in (дюймов)
0.0830 м (метров)
Ход поршня 92.00 мм (миллиметров)
0.30 ft (фуов)
3.62 in (дюймов)
0.0920 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 115 л.с. (английских лошадиных сил)
85.8 кВт (киловаттов)
116.6 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 5500 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 170 Нм (Ньютон-метров)
17.3 кгм (килограмм-сила-метров)
125.4 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 4500 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 9.70 с (секунд)
Максималная скорость 198 км/ч (километров в час)
123.03 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин 195/65 R14

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база - 2%
Колея передняя - 1%
Колея задняя - 0%
Длина + 5%
Ширина - 1%
Высота - 7%
Минималный объём багажника + 1%
Снаряжённая масса - 19%
Максимальная масса - 16%
Объём топливного бака - 3%
Объём двигателя - 11%
Максимальная мощность - 28%
Максимальный крутящий момент - 36%
Разгон с 0 до 100 км/ч - 5%
Максималная скорость - 2%
Расход топлива - смешанный + 8%

Mazda 626 - это экспортное название модели. У себя на родине, в Японии, эта машина называется Mazda Capella. Есть еще полдесятка разных "отпрысков", построенных на ее базе. Самый известный из них - купе Mazda MX-6.

626-я в кузове GE выпускалась с осени 1991 года. После рестайлинга 1994-го года появились новые облицовки радиатора, эмблемы. В салоне добавился иммобилайзер. В 1997 году на рынок вышел преемник - Mazda 626 GF.

Внешний обзор

Хэтчбек и седан. Других вариантов не было. Обе версии японской сборки. И хорошей, надо признаться, сборки. Зазоры минимальные, заводская антикоррозийная обработка сделана на высочайшем уровне. Без недостатков, как водится, не обошлось: сама толщина кузовного листа оказалась недостаточной. Если пройтись по авторынку, нетрудно заметить, что у многих машин есть вмятины на передних крыльях. И сделаны они... руками покупателей, проверявших исправность амортизаторов. Вот так-то!

Есть еще мелкие неприятности, вроде недолговечных амортизаторов задней двери хэтчбека. Но основное слабое место Mazda 626 - хлипкий кузов. Одного легкого лобового удара может быть достаточно, чтобы заменить полпередка. Соответственно, второе слабое место - это дороговизна новой "кузовщины". А "бэушная" зачастую выглядит ничуть не лучше старой.

Внутренний обзор

И снова мы начинаем с того, что качество сборки близко к идеалу. По электрике вопросов тоже нет - совсем. Неработающий стеклоподъемник на 10-летней Mazda 626 - это действительно редкость.

В мировом автопроме нечасто бывает, что новая модель оказывается теснее предыдущей. Увы, в нашем случае так и произошло. Рослый человек "сам за собой" в Mazda 626 GE просто не сядет. В отличие от машины предыдущего поколения, Mazda 626 GD, которая производилась до 1991 года.

Багажник хэтчбека - 405/1100 литров, а в менее распространенном седане - 450/965 литров. Согласитесь, очень неплохо.

Под капотом

Не все моторы Mazda одинаково полезны. В смысле, одинаково предназначены для беззаботной езды. Единственный в гамме дизель покупать не стоит. Едет он ничуть не экономичнее и не быстрее, чем его европейские аналоги, а вот с ремонтом проблемы обеспечены. Моторчик склонен к перегреву и пробою прокладки ГБЦ. Но это еще цветочки. Ягодки - это хитрая конструкция. Турбины в традиционном смысле у него нет, а есть резонансный волновой обменник Comprex во впускном коллекторе, который приводится в действие обычным поликлиновым ремнем. И капризничает Comprex часто: то интеркулер сажей забивается, то ротор ломается.

Зато бензиновые двигатели хороши. Тяговитые и экономичные. Самый распространенный и лучший по мощности/экономичности - 2,0 FS. К 120-130 тысячам пробега на "бензинках" начинают звенеть гидрокомпенсаторы. "Лечится" заменой (ставить только оригинал, другие долго не проживут) или заливкой дорогого высоковязкого масла. Ролик ремня ГРМ покоится на платформе гидронатяжителя. Замена всего комплекта недешева, но делать ее нужно каждые 100 тысяч.

Шестицилиндровые двигатели в Беларуси увидеть трудно. Ресурс у них очень большой, и немногочисленные владельцы таких машин в Западной Европе не спешат их продавать. Но даже если повезет, и вы найдете-таки Mazda 626 с 6-цилиндровым мотором, то выбирать вы будете из одного варианта - 2,5 л. Остальные "шестерки", к примеру, 1,8 V6 140 л.с. или 2,0 V6 160 л.с. в Европу вообще не поставлялись.

Главный недостаток моторов V6 - исключительная требовательность к качеству масла. Замена всех гидрокомпенсаторов на 24-клапанном моторе - это очень дорого.

Японские моторы вообще не терпят варварской эксплуатации. Алюминиевые головки на всех агрегатах, а на 2,5-литровом из алюминия сделан и сам блок цилиндров. Перегрев - штука опасная.

К тому же "шестерки" по определению дороже в обслуживании, чем четырехцилиндровые двигатели.

Механические коробки передач "уездить" почти невозможно (не забывайте менять масло каждые 80 тысяч км). "Автоматы" попадаются редко, но почти так же надежны. Масло в АКПП меняется раз в 60 тысяч.

Дoроги ли дорoги?

Подвеска неплоха. Хотя бы потому, что она простая: классические стойки McPherson спереди и сзади. Но жесткая. Короткие ходы не способствуют долговечности стабилизаторов и шаровых опор. Сайлент-блоки живут достаточно долго и могут меняться отдельно от рычагов, чего не скажешь о шаровых: в оригинале они запрессованы в рычаги. Неоригинальные опоры продаются и отдельно, но установка их в старые рычаги может обернуться проблемой. Хорошие амортизаторы дороги, а в наших условиях менять их нужно каждые 70-80 тысяч.

Стоит ли говорить, что с тяжелыми моторами V6 подвеска служит гораздо меньше.

У всех Mazda 626 дорожный просвет маловат. А риск "приложиться" о бордюр велик. Берегите бамперы, граждане!

Вердикт "АБw"

Другие "японцы" среднего класса стоят дороже. Вместе с тем, скрупулезная сборка, ставшая визитной карточкой всех японских автомобилей, в Mazda 626 нашла свое применение. Стойкость к коррозии на высоте, комплектации в большинстве машин на рынке тоже небедные. Сочетание трех этих качеств вывело в бестселлеры не одну модель.

Если мириться с некоторыми изъянами этой машины, то своих денег она, безусловно, стоит. А основные недостатки таковы: хрупкий кузов, более тесный, чем у предыдущей 626-й салон и дороговизна обслуживания моторов. То есть, если нужен простор и доступные цены на запчасти, возможно, стоит купить старую машину предыдущего поколения. А лучше - более свежую 626 GF, которая выпускалась с 1997 года.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

Дмитрий, техник и автомобильный журналист:

Mazda 626 GE изначально стоила дороже предыдущего поколения. Но, несмотря на большие габариты, салон стал даже теснее. Задние сиденья откровенно некомфортны. Второй серьезный недостаток - непрочные детали кузова. На эту машину даже локтем нельзя опереться без риска погнуть крышу. Однако толщина металла никак не отразилась на антикоррозийной защите. Кузов практически не ржавеет: заводская обработка выполнена очень качественно.

Двигатели с точки зрения надежности не стали каким-то откровением. Бензиновые беспроблемные, но дороги в обслуживании. А дизель "заумной" конструкции получился неудачным. Плохо переваривает нашу солярку, трудно ремонтируется. Сам по себе мотор не так уж плох, но найти дизельную Mazda в хорошем состоянии почти невозможно.

Ценообразование

Mazda 626 GE 1991 года выпуска стоит 3000 у.е. Это и есть стартовая цена. Автомобиль последнего, 1997 года, стоит уже 5500 у.е. Купив машину на год старше, вы сможете сэкономить от силы 300 у.е. Дизель стоит ничуть не дороже бензиновой версии, а иногда даже дешевле.

Ближайшие конкуренты - Nissan Primera, Renault Laguna и VW Passat B4, которые стоят почти столько же. На 200-500 у.е. дешевле Citroen Xantia, Ford Mondeo, Hyundai Sonata и Kia Clarus. Около 5,5 тысяч стоит Opel Vectra В. Еще на 300-400 у.е. дороже - Mitsubishi Galant, Peugeot 406 и Volvo 850. Самые высокие цены в классе - на BMW 3 серии и Audi A4, которые стоят около 6500-7500 у.е.

Некоторые модификации Mazda 626 GE

Mazda 626 2.0 FS (116 л.с.) 1996 г.в.
ПЕРВОЕ ТО

Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-10
Фильтр воздушный 8-24
Фильтр топливный 10-27
Ремень ГРМ + ролики 140-210
Прокладка клапанной крышки 8-20
Водяной насос 42-52
Выжимной подшипник сцепления 22-33
Комплект сцепления 145-200
ШРУС 45-93
Тормозные колодки передние 16-90
Тормозные колодки задние 13-68
Диск тормозной передний 26-75
Передний ступичный подшипник 37-79
Нижний рычаг передней подвески 56-150
Сайлент-блок передней подвески 7-15
Шаровая опора 8-28
Стойка стабилизатора 11-30
Амортизатор передний 47-114
Амортизатор задний 54-122
Пружина передняя 42-104

ПЕРВЫЙ УДАР

Цены на кузовные запчасти и детали подвески для Mazda 626 сильно превышают стоимость аналогичных частей для европейских автомобилей

Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Михаила КОНЮХА.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал