Что лучше: Форд Фокус или Ниссан Альмера Классик? "Тойота" или "Ниссан": что лучше, обзор моделей Что выберет «спец по технической части»

В процессе данного сравнения мы определим, что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ. Оба автомобиля достойны нашего внимания, поскольку Ниссан представил второе поколение своего детища, а Мицубиси вернулся на российский рынок спустя 2 года отсутствия. Кроме того, ценовая категория обеих машин примерно одинакова. Сравним японское качество двух соперников в классе и узнаем, что выбрать.

О моделях

В конце 2006 года российские покупатели впервые увидели компактный кроссовер Qashqai. Многие по-прежнему спорят о том, является ли модель паркетником или это полноприводный хэтчбек. Первое поколение имело определенные нарекания со стороны водителей, но машина обрела популярность.

Спустя 8 лет в России выпустили второе поколение кроссовера, которое учло ошибки предыдущих модификаций. Автомобиль был воспринят положительно и назван одним из лидеров в классе компактных внедорожников.

В 2017 г. автомобиль получил корпоративный рестайлинг. Но, как обычно, до России модель еще «не доехала». В автосалонах распродают модель в кузове 2014 г.

Одним из конкурентов Кашкай 2 стал Мицубиси АСХ, выпускавшийся с 2010 года. За восьмилетнюю историю автомобиль пережил не один рестайлинг, но существенных изменений машина не получила. По сути, перед нами первое поколение кроссовера с измененным дизайном.

В 2015 г. завод в США, производивший ASX специально для России, закрылся. Соответственно продажи кроссовера в нашей стране прекратились. Но в 2017 г. японская компания решила возобновить продажи с целью расширения рынка.

Однако покупателям она не предложила ничего нового, кроме улучшенного дизайна. Достаточно ли этого Митсубиси АСХ, чтобы превзойти японского конкурента?

Снаружи

Второе поколение Кашкай серьезно преобразилось как в габаритах, так и в дизайне. Он стал ниже, длиннее и шире своего старшего брата. Округлые фары, создававшие образ доброго приятеля, исчезли. На их место пришли зауженные восходящие к крыльям светодиодные фонари, полностью изменившие восприятие машины.

В центре располагается массивная хромированная V-образная накладка, огибающая фирменный логотип «Ниссан». За счет этого автомобиль воспринимается абсолютно по-другому. Бескомпромиссный и заряженный на высокий результат кроссовер, дающий понять, что его статус на уровень выше в сравнении с предыдущим поколением.

Экстерьер довольно схож с X-Trail того же модельного ряда, только меньше. Линии стали острее и длиннее, что делает автомобиль визуально ниже и спортивнее. Это характерно почти для всех автомобилей последних 5-ти лет. Опционально в максимальной комплектации производитель предлагает 19-ти дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивным дизайном.

Митсубиси ASX старается не отставать на уровне дизайна экстерьера. Увидев переднюю часть автомобиля, бросается в глаза знакомый X-образный стиль. Он выражен в хромированных вставках, идущих от фар к бамперу. Данные элементы напоминают стиль Паджеро Спорт.

Незначительным изменениям подверглись фары и бампера, был модернизирован и рельеф профиля. Но в целом АСХ очень похож на самого себя 8 лет назад. Он собран на той же платформе и имеет те же проблемы.

Если сравнить дизайн обеих моделей, Mitsubishi ASX - морально устаревший автомобиль. Он не предлагает ничего нового своим покупателям, а эксплуатирует некогда созданный образ, добавляя к нему стильные детали. В этом плане данный кроссовер напоминает Ниву - годы идут, а он неизменен! Дизайнеры Nissan Qashqai 2017 определенно одержали победу в битве за лучший внешний вид, а мы ждем нового поколения Мицубиси ASX, полагая, что компания все же решится на апгрейд своей «изъезженной» модели.

Что внутри?

Интерьер в Ниссан Кашкай серьезно улучшен по сравнению с предыдущим поколением. Производитель стал использовать материалы лучшего качества, повысил уровень комфорта и эргономики. Но дизайн передней панели и расположение кнопок управления позаимствовали из Ниссан Х-Трейл.

В чем же отличие Х-Трейла от Кашкая - спросите вы? Как ни парадоксально, отличие в комфорте, эргономике и качестве материалов отделки. По данным показателям Nissan Qashqai 2016-2017 на голову обходит своего предка, но уступает более крупному родственнику.

Приборная панель представлена в виде двух больших и хорошо читаемых циферблатов с компактным бортовым компьютером посередине. Руль и рычаг переключения передач абсолютно идентичны Х-Трейлу. Передние сидения комфортны и имеют несколько режимов регулировки. В более дорогих версиях клиент получает электрорегулировку сидения в 6-ти направлениях.

Дизайн интерьера выглядит современно, просто и со вкусом. Ничего лишнего. Все элементы удачно вписываются в общий стиль и находятся на своих местах. В салоне нового Кашкай водитель ощущает себя солиднее, чем в модели предыдущего поколения.

Интерьер Митсубиси АСХ 2017 остался грубым, но понятным. Кнопки управления различными функциями находятся интуитивно, но разработка салона десятилетней давности дает о себе знать. Центральный дисплей скудный до функций и не балует четкостью графики. Хромает и скорость работы компьютера.

Единственное заметное изменение в салоне рестайлинговой версии - это смена расположения подстаканника и кнопки управления приводом. Но данное изменение является скорее минусом, поскольку инструмент регулировки полного привода убрали за рычаг КПП. Когда он находился у подлокотника, управлять им было проще.

На втором ряду автомобили проявляют себя одинаково. Места для ног впритык. Пассажирам с ростом выше 190 см, придется озадачиться, чтобы найти пространство для коленей.

Потолок не давит, а в Кашкай и вовсе предусмотрена панорамная крыша, визуально расширяющая салон автомобиля.

Если сравнить с предыдущим поколением Ниссан, в новом кроссовере места для ног стало больше. Но пространство освободилось за счет почти вертикальной посадки на диване, что крайне неудобно при длительных поездках.

Объем багажника примерно одинаковый: 430 л. vs 400 л. Qashqai чуть впереди.

Теперь о техническом оснащении. Если Кашкай идет в ногу с прогрессом, внедряя в себя тот же набор систем безопасности, что и в X-Trail, то маркетологи АСХ 2017 похоже считают, что автомобиль будут с радостью покупать из-за обогрева руля и круиз-контроля. Прискорбно, но даже последняя комплектация Митсубиси не имеет парктроника или контроля движения в полосе. Максимум, на что можно рассчитывать, это датчики света и дождя, система помощи при спуске, единственная камера заднего вида и система бесключевого доступа.

Помимо вышеперечисленных опций в Nissan Qashqai вы найдете систему контроля слепых зон, систему кругового обзора на 360⁰, систему контроля движения в полосе и даже интеллектуального помощника при парковке. Рядом с ним АСХ не идет ни в какое сравнение.

Обсуждения, что лучше, Ниссан Кашкай или Ниссан Х-Трейл 2015, это одна из самых благодатных тем для автолюбителей в 2015 году, после рестайлинга и дополнительной переработки подвески и автоматических систем.

X-Trail или Qashqai

Вопросов без точных и четких ответов очень много. Например, если Кашкай позиционируется как паркетник, то почему у него имеются штатные промоушины для буксировки, явно не полагающиеся по классу? Вопрос провокационный, по этой причине не станем вдаваться в подробности. Да, возможности буксировки и соответствующая экипировка имеется, как встроенная функция. Корпус и расположения ребер жесткости действительно позволяют производить буксировку. Муфта переключения скоростей и подключения задней оси работает по тому же принципу, что и у Х-Trail 2015.

Действительно, Ниссан Кашкай по факту выдает больше, чем ему положено. Если платформы автомобилей так похожи, некоторые даже утверждают, что одинаковые, то в чем разница?


Nissan X-Trail

Может быть, Qashqai лучше, чем хитрила Икстрейл? Если возможности автомобилей сходны, а цена Qashqai ниже, чем Х-Trail 2015?

По результатам большинства испытаний Икстрейл 2015 впереди. По уровню комфорта все эксперты сходятся в том, что Кашкай «тоже удобная машина, может быть, даже не хуже Х-Трейл».

Рассмотрим подробно. Последняя модернизация Qashqai со значительными инженерными изменениями подвески привела к сильному смягчению хода. Крупные препятствия лучше объезжать и перед серьезными неровностями, сбавлять ход, но появившуюся мягкость после внесения, изменений отмечают все водители. Это серьезный плюс.

Появилась удобная и вполне доступная по деньгам система кругового обзора с камерами наружного наблюдения. Чем она полезна? Кресло водителя Qashqai расположено немного низковато и не дает полноценного обзора, дополнительные глаза не лишние.


Qashqai достаточно компактный автомобиль, который не сложно припарковать дедовским способом, по зеркалам. Плюс системы с электронными глазами в оперативной фиксации невысоких столбиков, бетонных конструкций, ограждений, клумб, блокировок. Для водителя в городских условиях комплект дополнительной электроники, отображающий положение автомобиля, совсем не лишний. Это касается не только неопытных водителей, но и вполне матерых водил. Перед внезапным бетонным столбиком, не видным через стекло сверху, все равны.

Электроусилитель руля Кашкай более точно отображает реактивное действие. Были устранены проблемы с неточностями.

Кашкай теперь внедорожник?

Вызывает закономерный интерес Qashqai с вариатором и переключающей муфтой, точно такой же, как на Икстрейл.

Что такое Qashqai полноприводная версия. Высота клиренса Qashqai 192 мм, что позволяет штурмовать даже высокие поребрики. Полный привод не превращает Кашкай во внедорожник, а только позволяет преодолевать препятствия с подключением заднего моста и регулировкой хода.


Nissan Qashqai

Стоит ли ожидать чудес от полного привода? Автомобиль с полным приводом лучше держится на дороге. Это все.

Хотелось бы заметить, что даже машины на гусеничном ходу не всегда преодолевают препятствия, с легкостью форсируют топкие берега, льды, глину, болотную топь. Для идеального преодоления наземных препятствий лучше выбирать воздухолетный транспорт. Почему мы об этом говорим? По причине завышенных ожиданий и противоречащих законам физики требований, которые выдвигаются к автомобилям, заявленным как «полный привод».

Изменения X-Trail 2015

X-Trail в 2015 году также прошел через очередной рестайлинг. Какие улучшения получили формы и содержание Хитрилы?

Внешний вид

Вопрос, что лучше Икстрейл или Кашкай по внешним признакам уже не слишком актуален. По фотографии X-Trail 2015 и Qashqai человек без опыта вождения эти модели не отличит.

Платформа общая, насколько это возможно при разнице габаритов. Колесная база увеличена на 6 см. Модель в целом габаритнее. Длиннее на 26 см, выше на 11 и шире на 14. Для и без того немаленькой машинки, это существенный прирост. Но выглядеть новая модель более рослой не стала. Добавилось массивности, тяжести нижней части. К сожалению, все это абсолютно не передается по фото.

Характерная для Икстрейл угловатость и жесткость контура уступила место мягким, смазанным очертаниям, более характерным для Qashqai.

Салон

Изнутри, если смотреть по фотографиям, салон полностью повторяет Кашкай. В изгибах передней панели, встроенном комплексе Nissan Connect 2.0, расположении управляющих кнопок. Но, это если по фото. В реальности перепутать салоны Кашкай или Икстрейл 2015 невозможно.


Панель приборов Ниссан Х-Трейл

Салон X-Trail существенно просторнее, на задних сиденьях не возникает желания втянуть голову в плечи, хотя «галерка» расположена выше переднего ряда. Трое взрослых людей средней комплекции располагаются на заднем диване вполне комфортно. Третий ряд сидений, промелькнувший в одной из модификаций, так и не вернулся в комплектацию ни X-trail, ни Qashqai. В целом правильно, превращать кроссовер в автобус не вполне целесообразно, а огромный багажник лишним не бывает.


Панель управления светом в салоне Ниссан Х-Трейл

Можно выбрать конфигурацию с огромным люком во всю крышу. Люк прикрывается специальными шторками. В наших условиях лучше было бы сделать не люк, а дополнительную теплоизоляцию. К сожалению, Кашкай или Х-Трейл утепленной модели не предоставляют. Некоторое представление о прохладной погоде появляется на автомобилях местной сборки. Тесты проводятся на настоящем льду, в снегу, что способствует пониманию.

Подвеска

В очередной раз переработанная подвеска Х-Трейл 2015 неплохо себя показывает на российских дорогах. Как на городских скоростных режимах, так и на магистральных до 150 км/ч.


Режим 4WD LOCK Ниссан Х-Трейл

Система управления крутящим моментом All Mode 4×4-i с комплексной контролирующей системой Nissan Chassis Control также была доработана и отрегулирована в соответствии с поведением новой подвески.

Теперь система не только переключает крутящий момент между осями, но и притормаживает двигателем в поворотах для удержания правильной траектории. Кроме того, колеса подтормаживаются индивидуально.

По тестам на льду, работа систем весьма ощутима. Вместо того, чтобы сорваться на большой радиус, машина принудительно впихивается в прописанную траекторию. Водители говорят, весьма впечатляет.


Багажник и 5 дверь

Размеры багажника X-Trail вмещает до 1585 литров с моделируемыми отсеками и трансформируемыми полочками, которые устанавливаются на разной высоте.

Система открытия пятой двери, которая вызывала серьезные нарекания, хлопала и повреждалась от не слишком аккуратного обращения, кардинально изменилась. Для открытия багажника владельцу автомобиля теперь достаточно подойти и помахать рукой у номерного знака. Трюк с автоматическим бесконтактным открыванием багажника работает при условии заглушенного мотора и неподвижности машины, замки должны быть заблокированы, а ключ должен находиться в кармане владельца. Любопытно, но в целом это удобство представляется дырой в защите. Достаточно забрать ключ-метку и махнуть рукой, например, на стоянке у супермаркета, чтобы автомобиль приветливо распахнул багажник.

Выводы

Разница между X-Trail или Qashqai не в лишних килограммах и сантиметрах Х-Трейл или в хорошем разбеге Qashqai.

Разница между этими автомобилями в ощущениях и носит исключительно субъективный характер.

Автомобили действительно похожи, имеют сходную мощность и вместимость, но X-Trail чуточку комфортнее. В салоне Х-Трейл Немного выше сиденья, немного больше места для ног, чуть лучше обзор, удобнее расклад сидений. Без всего этого можно обойтись, разумеется. В краткосрочных поездках по пробкам этот избыточный комфорт может даже раздражать, поскольку габариты X-Trail явно не предназначены для моментального проскальзывания в любой просвет.

Но в длительной дороге, в путешествиях все эти малозначимые мелочи вдруг становятся очень важными. Чуть более удобные сиденья и повышенная безопасность позволят детям хорошо выспаться в машине и не капризничать от усталости. Чуть более мягкий ход автомобиля меньше утомит за день пути. Более просторный багажник Х-Трейл позволит загрузить электрогенератор и палатки. Собственно, именно этим хороший городской кроссовер, более легкий и маневренный в городе, отличается от усиленного кроссовера для путешествий. Если есть возможность, лучше предоставить для своей семьи максимально возможное удобство и безопасность.

Тестируем Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

Видеообзор Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

Любители японских автомобилей - это целая каста водителей, которая просто не признает другие страны-производители. Но выбрать нужно не только страну, но и бренд, поскольку в Японии присутствует пять известных и еще порядка пяти малоизвестных компаний, производящих автомобильную технику. Выбирая между всеми представителями японского мира автомобилей, многие предпочитают Ниссан или Тойоту, как лучших производителей в этой стране. На самом деле, как и в сравнении любых других марок, у этих двух компаний можно найти как плюсы, так и минусы. Ниссан для России производит большое количество специальных моделей и версий, адаптирует автомобили под условия эксплуатации. Для Тойоты такая адаптация чужда, она поставляет свои качественные транспортные средства по всему миру в одинаковых технических комплектациях и вариантах.

Тем не менее, можно найти тысячи различий, рассматривая представителей одного и того самого сегмента среди этих производителей. Тойота концентрируется на качестве, обращая меньше внимания на дизайн. Ниссан же больше смотрит на адекватную стоимость своей техники, а также комфорт поездки. При этом, в Ниссанах могут использоваться менее качественные материалы для отделки салона, а также двигатели с устаревшими технологиями. Многие уступки приходится делать в угоду понижения стоимости. Но сравнивать автомобили можно далеко не только по параметру дизайна, цены и техники. Давайте разберемся во всех сравнениях этих автомобилей.

Рассмотрим C-класс - интересное сравнение японских брендов

Учитывая достаточно сложные отношения японцев с маленькими машинками, в модельной линейке Ниссан вообще отсутствуют автомобили, которые по размерам и габаритам не дотягивают до C-класса. У Тойоты такой представитель есть - это Ярис, - но его судьба неоднозначна. Что касается комфорт-класса, представителей у обоих производителей достаточно много. Наиболее интересные варианты этого популярного и зачастую доступного сегмента следующие:

  • Toyota Corolla - один из самых популярных седанов, который обновился в прошлом году и предстал перед покупателями в новом свете, с обновленной техникой и прекрасными технологиями, стартовая стоимость от 759 000 рублей;
  • Toyota Auris - хэтчбек, который имеет очень много общего с Короллой, особенно в дизайне, но вот в технологическом плане этот автомобиль более адекватен по всем статьям, его цена стартует с 1 050 000 рублей;
  • Toyota Verso - это минивэн, построенный на базе обычного C-класса, в России машина популярность не получила, хотя и предлагает интересный дизайн и передовые технологии, стоит такое авто от 1 150 000 рублей;
  • Nissan Sentra - новинка для российского рынка, которая обладает технологичным двигателем, очень внушительным качеством салона, а также прекрасной сборкой, стоимость машины стартует с 770 000 рублей;
  • Nissan Tiida - прекрасный большой семейный хэтчбек без намеков на спорт и динамику, стандартная отделка, очень практичный интерьер и неплохие тяговитые двигатели, цены начинаются с отметки в 780 000 рублей;
  • Nissan Almera - автомобиль бюджетного класса, который был создан специально для России, модель занимает промежуточное место между B и C классами, предлагает вполне качественные характеристики, а стоит от 420 000 рублей.

По ценам Ниссан предсказуемо оказался предпочтительнее Тойоты, но что же в особенностях качества? Даже в базовой комплектации Королла значительно превышает по эмоциям и ощущениям поездку на Тииде или Сентре. И если Sentra хоть поначалу кажется современной и актуальной, то Ниссан Тиида не выдерживает конкуренции от соотечественников. Тем более, автомобили не слишком отличаются по качеству технологий, а стоит базовая Тойота дешевле всех своих основных конкурентов.

Кроссоверы и паркетники - ожесточенная борьба брендов

Самый популярный класс автомобилей для России, который сегодня развивается на порядок быстрее своих конкурентных сегментов, - это кроссоверы. Наши соотечественники любят качественный транспорт, который обладает требуемой проходимостью для сложных дорог. Именно поэтому кроссоверы от японских производителей пользуются определенной популярностью. Среди присутствующих сегодня представителей класса у обоих концернов можно отметить таких представителей:

  • Nissan Juke - фирменный и уникальный по внешности паркетник без особых возможностей проходимости за 800 000 рублей;
  • Nissan Terrano - новый бюджетный клон европейского Дастера, который имеет больше премиальных особенностей внешности - цена от 720 000 рублей;
  • Nissan Murano - премиальный кроссовер с довольно большими размерами и техническими преимуществами - от 1 500 000;
  • Nissan X-Trail - известный проходимый кроссовер с классной техникой и обновленной полностью внешностью за 1 100 000 рублей;
  • Nissan Qashqai - также полностью обновленный популярный семейный паркетник с динамичным дизайном и ценой от 979 000 рублей;
  • Toyota RAV4 - один из самых популярных кроссоверов в мире, прекрасное авто при своей стоимость чуть ниже 1 000 000 рублей;
  • Toyota Highlander - большой премиальный кроссовер с хорошим потенциалом по всем статьям за 2.5 миллиона;
  • Toyota Venza - прекрасный конкурент рынка для любителей приземистых мощных машин на основе Прадо - от 2.2 миллиона;
  • Toyota Land Cruiser Prado - переходная модель между кроссоверами и внедорожниками, один из самых популярных представителей класса по цене от 2 миллионов.

Конечно, в плане кроссоверов Тойота громит всех своих конкурентов. Чего стоят только РАВ4 и Прадо. Это монстры автомобильного бизнеса, которые несколько поколений подряд находят своего покупателя и оказываются на вершине продаж во всем мире. У Ниссан ситуация похуже. Кашкай и X-Trail определили свой основной целевой рынок, как молодежную группу. Поэтому в последнем поколении дизайн машин оказался именно динамичным и современным. Легендарный Juke получил невероятные продажи на старте, но потом пыл за машинкой приутих.

Внедорожники - сравнение монстров от Nissan и Toyota

Самые дорогие премиальные автомобили в составе двух корпораций - это внедорожники и пикапы. Последние не предусмотрены для выполнения каких-либо тяжелых работ, а также являются одним из вариантов легкового транспорта для решения повседневных задач. Поэтому пикапы получили распространение именно в качестве универсальных автомобилей и начали получать производительную динамичную технику, прекрасное оснащение салона. В модельной линейке производителей есть немало интересных предложений для любителей настоящих внедорожников с удивительной проходимостью:

  • Toyota Land Cruiser 200 - истинный внедорожник, который стал легендарным во всей своей линейке, прекрасные технологии и мощные двигатели вполне сочетаются со стоимостью машины от 3 000 000 рублей;
  • Toyota Hilux - пикап, который предлагает не менее интересные возможности проходимости, чем LC 200, но не столь комфортен, а также обладает меньшей начинкой в комплектации, стоит пикап от 1.5 миллиона;
  • Nissan Patrol - легендарный внедорожник от Ниссан, который получил прекрасный новый облик, удивительные подвески и самую высокую проходимость среди ценовых конкурентов, при вполне интересной цене от 3.55 миллиона рублей;
  • Nissan Pathfinder - компактный внедорожник с агрессивным дизайном прошлого поколения, оставшийся и сегодня грубым мужским автомобилем, стартовая цена этой машины более демократична - от 2 000 000 рублей;
  • Nissan Navarra - большой премиальный пикап для ежедневной эксплуатации с элитной начинкой салона и высоким комфортом, стоимость от 1.5 миллиона;
  • Nissan NP 300 - еще один пикап от японской фирмы с более практичными характеристиками и ценой лишь немного выше 1 000 000 рублей.

Вот такие интересные предложения вы можете найти в салонах двух компаний, если хотите приобрести очень проходимый и эффективный автомобиль. У каждой модели есть своя индивидуальность, которая выражается в технике и дизайне, вы можете отыскать такую машину, которая будет вполне соответствовать вашим представлениям о качественной и надежной технике. Достаточно просто взять поочередно различных представителей конкурентного ряда на тест-драйв и понять, какой из автомобилей вас полностью устраивает. Предлагаем посмотреть на два монстра японской техники в сравнении:

Подводим итоги

Качественные японские автомобили предлагают вам не просто хорошие возможности поездки, но очень высокую надежность и отсутствие технических проблем. Новые автомобили от этих производителей обладают прекрасным качеством и самыми высокими показателями производительности. Вы можете приобрести отличные машины не только по заоблачным ценам. Даже в кассе кроссоверов от японских брендов Nissan и Toyota присутствуют варианты до 1 000 000 рублей, что вполне можно называть недорогой бюджетной техникой.

Если сравнивать технику Ниссан или Тойота с другими конкурентами, сопоставимыми по цене и важным характеристикам, сложно будет найти достойных соперников. Конкуренция на рынке ограничена, хотя марок и моделей огромное количество. Почувствовать, подходит ли для вас та или иная модель, можно только после личного знакомства. Подойдите к выбору машины осознанно и с применением всех индивидуальных параметров. Только так вы найдете на самом деле качественный и подходящий автомобиль. Какую модель Ниссан или Тойота вы выбрали бы сегодня?

Статья об автомобилях Toyota - чем они выгодно отличаются от других марок. Особенности автомобилей японского бренда. В конце статьи - интересное видео о машинах Тойота.


Содержание статьи:

Автомобильный гигант Toyota – это не только японское экономическое чудо, не только передовой разработчик высоких технологий, а некий особенный мир со своей глубокой философией, особым подходом к кадрам и вдумчивому отношению к каждому своему творению. Именно поэтому их автомобили настолько отличаются ото всех других мировых марок.

1. Консервативность


Качество автомобилей Toyota, возведенное в ранг «легендарного», во многом обязано определенному консерватизму японских инженеров. Слышать это странно, учитывая тот факт, насколько передовыми исследованиями занимается компания. Тем не менее, именно технические новшества Toyota применяет едва ли не позже всех остальных автопроизводителей. Так было, например, с алюминиевым блоком цилиндров, на который инженеры всего мира повсеместно бросились заменять тяжелые чугунные. А специалисты Toyota предварительно взвесили все плюсы и минусы:
  • двигатель становится на 30 кг легче;
  • принципиально общий вес автомобиля алюминиевый блок не снижает;
  • появляются определенные эксплуатационные нюансы, такие как более сильный перегрев блока по сравнению с чугунным.
В итоге инженеры Toyota научились производить и применять такие блоки, но не торопились активно применять их на своих моделях.
Схожая ситуация обстоит с датчиком vacuum sensor, отвечающим за расход воздуха в системе управления мотором. В отличие от столь распространенных датчиков air flow они выступают чуть ли не анахронизмами, зато они практически никогда не выходят из строя за весь период эксплуатации автомобиля.

2. Поставщики


Отнести невероятную надежность автомобилей только за счет мастерства японских инженеров не получится. Модели, ориентированные на европейский рынок, производятся не в Поднебесной, а в других странах, в том числе и в России. Однако Toyota умеет очень грамотно подбирать себе поставщиков тех расходных материалов, которые не производит сама. Например, всю электронную начинку она приобретает у Nippon Denso. Основанная в 1949 году, эта компания стала мировым лидером по производству электрики и электроники, кондиционеров и радиаторов, обогревателе и средств связи. На данный момент она имеет около 70 производств в 22 странах мира, снабжая сборочные цеха необходимыми компонентами.

Инновационные автомобильные свечи Nippon Denso, имеющие самый тонкий в мире иридиевый электрон толщиной в 0,4 миллиметра, обеспечивают такой резерв мощности, который гарантирует стабильное зажигание в любых, самых экстремальных условиях. А разработанная именно Nippon Denso U-образная форма паза гарантирует улучшенное воспламенение и абсолютное сгорание топлива, в разы увеличивая эффективность работы автомобиля.

Только имеющиеся в свечах зажигания от фирмы Nippon Denso резисторы уменьшают не только автомобильные радиопомехи, но и предотвращают их влияние на навигатор, системы топливного контроля и ABS.

Все это в совокупности повышает общую надежность автомобилей Toyota, особенно в сравнении с Nissan, Mazda, Mitsubishi, которые применяют запчасти того же Mitsubishi и Hitachi.


То же можно сказать о замечательных «неубиваемых» автоматических коробках, приобретаемых у Aisin Warner. Две японские корпорации сотрудничают уже не одно десятилетие, вместе неустанно повышая качество производимых автомобилей. Aisin – это крупное машиностроительное предприятие, являющееся членом «большой тройки» мировых производителей автоматических трансмиссий. Его продукция зарекомендовала себя еще с 80-х годов, когда японский автопром масштабно хлынул в нашу страну. Причем те автовладельцы, которые до сих пор ездят на приобретенных в те времена моделях, уверяют, что коробка передач отлично функционирует до сих пор.

Безусловно, не бывает ничего вечного, но в данном случае речь идет о размере ремонта. В контексте АКПП, стоящих на автомобилях Toyota, простых, прочных и долговечных, масштаб ремонтных работ не сопоставим с архисложной заменой электронных элементов у других автомобильных брендов с более «навороченными» коробками. Причина этого феномена проста – в простой конструкции трансмиссий Aisin нечему ломаться. А те несущественные проблемы, которые иногда возникают, большей частью связаны с неправильной эксплуатацией самим водителем.

3. Сборка


Большей частью своей надежностью автомобили обязаны правильному процессу сборки. Каждая операция, произведенная на конвейере, должна быть полностью завершена и при этом завершена качественно. Для контроля над этим действием цеха оснащены особыми приспособлениями, не позволяющими продолжить сборку, если что-то выполнено неверно.

Таким образом, на производстве Toyota не может произойти такой ситуации, чтобы неправильная деталь отправилась на следующий участок, а потом была бы доработана. О любом отклонении от нормы сотрудники незамедлительно докладывают руководству, даже если это мелочь в виде не до конца закрученного болта. Бригадир старается исправить проблему, не тормозя конвейер, если же это не удается, то работа останавливается для анализа проблемы и ее грамотного решения.

4. Контроль качества


Многоступенчатая система внешнего контроля качества еще более сложна и ответственна, чем сборочный процесс. Каждый цех самостоятельно проверяет модели по так называемым критическим точкам. Это соответствие автомобиля нормам законодательства, проверка резьбовых соединений, безопасности, уровня выбросов в атмосферу и прочего. Все навесные панели контролируются на кузовную геометрию, а у каждой 20-й машины кузов проверяется полностью по более чем 500 контрольным точкам.

Также каждый цех по окончании рабочего дня подвергается внешней инспекции, которая изучает все изменения, а особенно отклонения, случившиеся во время производственного процесса.


Финальная инспекция ожидает каждую изготовленную модель перед отправкой на склад. Абсолютно все автомобили осматриваются на соответствие внешнего вида – качество сборки, лакокрасочное покрытие – и на функциональные характеристики, такие как углы развала/схождения колес, работа двигателя, ходовой части и трансмиссии, электронных помощников и прочих параметров.

5. Инновации


Toyota в очередной раз получила титул одной из наиболее инновационных автомобильных корпораций мира. Компания всегда была ориентирована на постоянное самосовершенствование, поэтому ежегодно оформляет больше патентов на новейшие разработки, чем все остальные автопроизводители вместе взятые. Имея собственный научно-исследовательский центр, Toyota непрестанно оснащает свои модели все новыми системами, упрощающими владельцу процесс управления. Причем внедренные ей новинки не только активно приживаются в среде автолюбителей, но и другие производители принимают их на вооружение.

Среди последних новинок стоит отметить следующие:

  • адаптивную систему освещения, которая направляет пучок света в зависимости от поворота руля;
  • встроенный ионизатор воздуха;
  • система Safety Sense, которая включает в себя пакет компонентов предаварийной безопасности, предупреждение о нарушении дорожной разметки, автоматическое включение дальнего света для оптимальной видимости в ночное время и отключение его при появлении на горизонте другого транспортного средства, радар для обнаружения в опасной близости объектов, грозящих столкновением;
  • контроль курсовой устойчивости IDDS дополнен новыми функциями, такими как снижение оборотов двигателя при отклонении, уменьшение мощности рулевого усилителя, выборочное подтормаживание колес, перераспределение крутящего момента;
  • постоянное совершенствование системы климат-контроля;
  • замена всей оптики на светодиодную;
  • внедрение «умных» камер панорамного обзора, которые собирают данные и передают их на центральный дисплей, чтобы водитель лучше ориентировался в дорожной ситуации и заранее прогнозировал проезд сложных участков трассы;
  • улучшенный круиз-контроль, поддерживающий не только заданную скорость, но и допустимое расстояние до впереди идущего автомобиля.

6. Двигатели


Не зря в народе бытует мнение, что двигатели, установленные на любой из моделей Toyota, являются самыми лучшими. Они действительно настолько уникальны в своем роде, что ценители качественных агрегатов предпочтут бюджетный движок от Toyota более дорогостоящему продукту другого производителя. Почему двигатели завоевали такую огромную популярность?
  1. Во всех автомобилях очень рационально устроено подкапотное пространство. Поэтому даже в случае возникновения потребности в ремонте не нужно разбирать множество деталей и узлов, чтобы провести диагностику или мелкую починку. Все это существенно удешевляет техосмотр и ремонтные работы автомобилей Toyota.
  2. Компания не жалеет средств на разработку своих моторов, от чего они отличаются действительно отменными характеристиками.
  3. Каждая деталь, каждая часть двигателя подбирается настолько тщательно, чтобы обеспечить максимально медленный износ, безотказность при эксплуатации и хорошую ремонтопригодность.

7. Эксплуатация


Если сравнивать автомобили Toyota с «одноклассниками» по объему двигателя, по стоимости запчастей и прочим равных параметрам, то они существенно выигрывают по стоимости содержания. Некоторые автовладельцы могут поспорить, что тот же немецкий автопром нуждается в ремонте гораздо реже. Это действительно так, вот только даже самое несущественное действие относительно «немца» обойдется намного дороже равноценной работе с автомобилем Toyota.

8. Нацеленность на будущее


Именно Toyota первой поняла значимость гибридных автомобилей и первой представила свою Toyota Prius. С тех пор прошло 20 лет, а компания продала уже более 10 миллионов гибридов. Несмотря на то, что почти весь мир был уверен в провале самой концепции и не верил в успех поставленного на серию автомобиля, Toyota всегда обладала даром провидения.

И даже гибридные автомобили японского производителя отличаются от аналогичных моделей. Установленные на них аккумуляторные батареи, также являющиеся разработкой Toyota, имеют невероятный срок службы, сопоставимый с длительностью жизни самой машины. Инженеры гарантируют, что на обычном автомобиле аккумулятор придется менять чаще, чем на гибриде, имеющем особую литиево-ионную батарею.

9. Стоимость


Автомобили Toyota с полным правом можно назвать народными. Многообразие модельного ряда позволяет каждому автомобилисту подобрать себе транспорт на свой вкус и кошелек. В этом принципиальное отличие бренда, который сразу позиционировал себя демократичной компанией во всех отношениях. Если сравнить машины Toyota с прямыми конкурентами – «немцами», последние изначально не могли похвастаться бюджетными моделями, чем сами привели к японской экспансии.

10. Адаптация


Придя на российский рынок и ознакомившись с нашим бездорожьем, Toyota постаралась максимально приспособить свои модели под имеющиеся условия. Никакой чувствительной подвески, никакого керамического напыления на цилиндрах и, что особенно важно, стойкость к резким переменам климата.

Видео об автомобилях Тойота:

.
Спрашивает : Александр Киприянов.
Суть вопроса : Что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер?

Стою перед выбором автомобиля — это или Рено Дастер почти в максимальной комплектации с двигателем 2.0 литра полный привод, или Кашкай с двигателем 1.6 на переднем приводе. Кто, что посоветует.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер — сложный вопрос

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Это сложный вопрос, так как автомобили хоть и являются внедорожными (кроссоверами), но они созданы для выполнения совсем разных функций. Дастер — это бюджетный кроссовер, в который постарались воткнуть и полный привод, и мощный мотор, но салон по-прежнему чопорный,а Кашкай — уже повыше классом, но двигатель 1.6 и ТОЛЬКО передний привод проигрывают Дастеру по ездовым качествам.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Дастер будет намного лучше оснащён, так как цена Кашкая будет включать в себя самую простую комплектацию.

Качество и надёжность

Салон Кашкая и Дастера

Если смотреть по качеству исполнения и надёжности, то Кашкай чуть-чуть лучше. К примеру, ABS на Кашкае работает намного лучше. Салон в Кашкае сделан намного «прикольнее», это и подлокотники, и кнопки на руле, коих правда может не быть в самой дешёвой комплектации!

Проходимость Дастера и Кашкая

По проходимости Рено Дастер выигрывает только за счёт полного привода, если говорить честно, то особой проходимости нет у обоих этих машин, но они и не создавались для этого. Если Вам нужна проходимость, то Шевроле Нива, или что-то рамное, но рамника в эту цену новым Вы не найдёте!

Опрос

Видео сравнения Дастера и Кашкая

Что выберет «спец по технической части»?

The following two tabs change content below.

Алексей "спец по технической части"

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Оба эти автомобиля являются городскими кроссоверами, которые схожи по своим размерам и характеристикам. Отличием является стоимость авто. В некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, надо более детально остановиться на рассмотрении этих авто.

Внешний вид

Дастер похож на настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, (можно ) и прочие элементы. Можно также на выбор приобрести авто с любой комплектацией (несколько типов моторов и коробок передач). В максимальной комплектации Рено будет стоить столько же, сколько Кашкай в базовой.

Салон

Рено имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подогнан. Кресла не имеют боковой поддержки, тем не менее, на них можно устроиться довольно удобно. Минусом можно считать эргономику салона. Некоторые органы управления непросто найти. Тут надо время чтобы привыкнуть к ним.

Кашкай в этом плане более выгодный, хотя в нем тоже есть свои недостатки. На водительском сидении трудно будет удобно разместиться тем, чей рост превышает 175 см. Пассажирам будет более удобно в Дастере, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Также и сзади в Рено можно удобно разместиться пассажирам.

Технические характеристики

Они лучше также у Рено Дастер. С 1.6-сильным мотором автомобиль достаточно приемист. Для города такой мотор подойдет идеально, а вот на трассе будет слабоват. Может в паре работать как с механикой, так и с автоматом. хватит для совершения быстрого обгона. Мягкая подвеска Дастера дает ему возможность проезжать без особых проблем препятствия и неровности на дороге.

Кашкай в этом плане жестче. Но управляемость при маневрах и на большой скорости у него тоже лучше.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал