Замена двигателя на более мощный оформление. Замена двигателя – порядок оформления в гибдд и всё о сверке номеров мотора. Перечень необходимых шагов при установке двигателя аналогичной модели

Запчасти авто, в т.ч. двигатель внутреннего сгорания (ДВС), имеют установленный производителем ресурс эксплуатации. Капитальный ремонт движка на распространенные модели машин является более дорогой процедурой для владельца, чем полная замена данного агрегата. Недостатком этого решения является то, что замена двигателя может осложнить или заблокировать регистрационные действия с автомобилем.

Узнайте как заменить двигатель.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году

Замена ДВС может быть обусловлена необходимостью ремонта или желанием собственника повысить мощность авто. Во втором случае нередко избегают перерегистрации, т.к. меньшие показатели мощности в ПТС позволяют сэкономить на транспортном налоге и страховке.

Приобрести новый мотор на авто можно у производителя, в сертифицированной им компании, на разборке (б/у) или в фирме, которая поставляет контрактные двигатели. В первых двух случаях, а также при покупке мотора, аналогичного по модели, марке и характеристикам, специальное оформление замены может не понадобиться. В остальных случаях регистрация конструктивных изменений необходима и может представлять существенные юридические сложности.

До изменений в законодательстве при утилизации машины могли выдать справку о высвобождении номерного агрегата (в данном случае — мотора). При постановке на другое транспортное средство (ТС) этот документ подтверждал правомерность действий владельца и легальность детали. После упрощения правил регистрации данный принцип был упразднен, а оформление нового двигателя зависит от его соответствия данным ПТС.

Нормативная база

Нормативной базой для регистрации авто и его агрегатов в 2019 году является последний приказ МВД №399. Он выпущен 27 сентября 2018 г. и вступил в силу с 7 октября того же года.

По закону более ранние правовые акты, положения которых противоречат новому приказу МВД, признаются недействительными.

Важно правильно заменить двигатель.

Сразу после вступления в действие Приказа №399 утратили силу следующие акты:

  • Приказ МВД РФ №1001 от 24.11.2008 («О порядке регистрации ТС»);
  • Приказ МВД №626 от 27.08.2010, №28 от 20.01.2011, пункт №3 приложения к Приказу №974 от 29.08.2011, №259 от 13.02.2015, пункт 1.11 приложения к Приказу №707 от 6.09.2017, пункт 1 и 2.2.23.2 (4 абзац) Приложения к Приказу №139 от 20.03.2017 («О внесении изменений в правовые акты»);
  • Приложение №2 (п.3) к Приказу МВД от 7.08.2013.

При отказе в регистрации машины необходимо потребовать письменный документ с обоснованиями и ссылками на действующий документ МВД. Если отказ мотивируется пунктами устаревших правовых актов, его можно оспорить с помощью жалобы в вышестоящие органы или судебного иска.

Для контрактных моторов учитывается также регламент Таможенного союза («О безопасности колесных ТС»). При подозрении в краже агрегата, угоне авто и других противоправных действиях сотрудники Госавтоинспекции руководствуются и положениями Уголовного кодекса РФ (последняя редакция — 19.02.2019).

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Основной факт, на который следует опираться владельцу ТС при смене мотора — это то, что с 2018 года, согласно положениям Приказа №399, двигатель не является номерным агрегатом. К перечню таких агрегатов продолжают относиться только рама (шасси), кузов и кабина. Эти детали идентифицируют автомобиль, поэтому они подлежат особому учету.

Двигатель, который исключен из списка номерных деталей, не подлежит обязательному переоформлению при замене.

Однако это не означает, что его номер не учитывается вовсе: при регистрации ТС изменения в номере мотора фиксируются сотрудниками ГИБДД и вносятся в паспорт авто (ПТС).

Из-за различий в строгости осмотра авто в разных регионах автоюристы рекомендуют уточнять правила регистрации на горячей линии местного ГИБДД перед ремонтом с заменой движка. Обращение в Госавтоинспекцию перед покупкой б/у двигателя позволяет проверить историю агрегата — наличие запретов на регистрацию и заявлений об угоне машины, с которой снят предлагаемый мотор.

С другими параметрами

В ходе ремонтных работ двигатель не обязательно меняется на аналогичный. Причиной выбора агрегата с иными параметрами может быть отсутствие нужной детали на рынке б/у запчастей, желание увеличить действительную мощность ТС, наличие мотора другой модели и др.

Замена мотора на более мощный является изменением конструкционных характеристик ТС. При внесении изменений в конструкцию машины зарегистрировать ее в стандартном порядке невозможно.


Есть разные двигатели с разными параметрами.

Чтобы узаконить такую замену, нужно предпринять следующие действия:

  • подать заявление в ГАИ о намерении изменить конструкцию ТС путем установки двигателя иной модели и мощности;
  • пройти независимую экспертизу, которая установит степень безопасности такого преобразования, соответствие новой детали конструкции авто и порядок установки мотора (данные экспертизы прикладываются к заявлению);
  • получить резолюцию ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  • заменить мотор и обратиться на сертифицированную СТО для техосмотра и заполнения диагностической карты;
  • собрать пакет документов для регистрации ТС и предоставить переоборудованный автомобиль для осмотра в ГИБДД.

Проводить замену рекомендуется в сертифицированных сервисных центрах. После ремонта владелец получает декларацию о замене и копию лицензии сервиса на проведение работ. При согласовании замены ГИБДД выдает свидетельство о том, что изменения соответствуют правилам, ПТС с отметками о них и СТС.

Стоимость процедуры определяется не только размером госпошлины за оформление, но и ценой работ в автосервисе и независимой экспертизы.

На полностью новый

Замена движка новым, выпущенным заводом-изготовителем машины или производителем, который был сертифицирован заводом, не требует длительной процедуры переоформления. После замены следует обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением и получить ПТС с изменениями. Смену номера мотора можно зафиксировать и при перерегистрации авто после заключения договора купли-продажи автомобиля.

При покупке агрегата с конвейера собственник машины защищен от риска покупки детали с угнанного ТС, однако приобретение обойдется дороже, чем двигатель б/у.

При замене блока цилиндров применяется аналогичная процедура. Если установленные детали аналогичны предыдущим или разрешены к установке на данную модель мотора, то общая конструкция не подвергается изменению. Маркировка деталей влияет на номер двигателя, поэтому при регистрационных действиях в ПТС нужно вписать новые данные.

Если производитель авто не указывает артикулы выбранных цилиндров в перечне запасных частей для двигателя указанной марки и модели, то их установка повлияет на конструктивные данные. Процедура оформления в этом случае такая же, как для установки мотора с иными характеристиками.

Замена мотора на контрактный

Контрактный ДВС — это агрегат, который получают при демонтаже автомобиля, утилизированного или купленного на аукционе. В большинстве случаев такие двигатели попадают в Россию из США, Японии и стран Европы. В отличие от других контрактных запчастей, которые снимаются с машин уже на территории России, моторы демонтируются за рубежом и проходят таможню в качестве отдельного агрегата.

Можно заменить мотор на контрактный.

Вследствие зарубежного происхождения запчасти на контрактный мотор обязательно должна быть таможенная декларация (ГТД).

В остальном процедура оформления зависит от характеристик устанавливаемого двигателя и его соответствия модели машины.

Документы на контрактный двигатель готовит фирма, которая занимается ввозом этой запасной части через границу.

Владельцу следует удостовериться, что номер на детали не спилен, не вытравлен и не перебит. Цифры должны быть читаемыми и легко разбираться при осмотре.

Необходимые документы для оформления

Для внесения изменений, связанных с установкой мотора, нужно представить следующие документы:

  • паспорт собственника авто и ПТС (копии и оригиналы);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификаты на детали, чеки и квитанции о купле агрегата;
  • ГТД (для контрактных моделей);
  • заявление о замене мотора с резолюцией инспектора ГИБДД;
  • дополнительные документы, если были изменены конструктивные характеристики (результаты и протокол независимой экспертизы, декларация, заполненная в автосервисе или самостоятельно, диагностическая карта).

При установке мотора, аналогичного по характеристикам или модели, не нужно подтверждений купли-продажи детали. Документы, которые удостоверяют покупку, могут потребоваться только в том случае, если источник двигателя (ТС) числится в розыске. Автоюристы рекомендуют сохранять чеки и квитанции на моторы, а также обязательно записывать данные продавца при покупке б/у детали.

Заявление в ГИБДД о замене двигателя

В заявлении о смене мотора, которое подается в ГИБДД, нужно указать следующие сведения:

  • данные о собственнике (ФИО, адрес);
  • сведения об автомобиле (тип ТС, марка, модель, цвет, мощность в соответствии с ПТС, VIN-номер, номер двигателя, кузова и шасси);
  • регистрационный знак и документ;
  • описание необходимых изменений (тип, марка и модель агрегатов, метод установки).

В конце заявления ставится дата и подпись собственника. По результату рассмотрения заявления ГИБДД выдает решение о возможности внесения изменений в конструкцию. Ниже перечисляются наименования и адреса инстанций, где может быть проведена проверка машины после ремонта. Решение обязательно заверяется датой и резолюцией инспектора ГИБДД.

Образец бланка предоставляется в отделениях Госавтоинспекции и на официальном ресурсе ГИБДД.

Срок оформления

Сроки оформления зависят от происхождения и модели мотора. При установке детали, аналогичной предыдущей, владельцу придется потратить только время на ожидание очереди. Новое свидетельство о регистрации и исправленный ПТС выдается в день обращения. Чтобы сократить время ожидания, можно записаться в отдел ГИБДД по телефону или через электронную очередь.

При установке двигателя иной модели и мощности срок регистрации увеличивается из-за необходимости дополнительных экспертиз. Владельцу ТС придется прийти в офис Госавтоинспекции для подачи заявления о намерении изменить конструкцию авто, затем получить ответ ГАИ, произвести замену и обратиться в госорган повторно.


Примерная цена обслуживания двигателя.

Стоимость замены

Размер госпошлины при внесении новых сведений в паспорт ТС составляет 350 руб., а при перерегистрации авто с другим двигателем — 800 руб.

Чем грозит отсутствие регистрации двигателя

Если собственник не поставит на учет авто в установленном законом порядке, то его может ожидать штраф от 500 до 800 руб. При установке более мощного мотора и отсутствии сведений о конструктивных изменениях в ПТС инспектор выпишет штраф в размере 800 руб.

При повторных нарушениях свидетельство о регистрации ТС может быть аннулировано. Штраф за езду без регистрации может составить до 5000 руб. (при повторных нарушениях). К злостным нарушителям инспектор может применить и другой тип взыскания — лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

При подтверждении факта угона или признаках уничтожения номера на двигателе машина будет изъята и эвакуирована на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Наличие незарегистрированных изменений в конструкции авто существенно осложняет продажу ТС. Например, покупатель не сможет поставить его на учет, если не будет располагать результатами экспертизы, чеками на мотор и другими необходимыми документами.

Наиболее сложно узаконить изменение, если произведенная замена не предусмотрена заводом-изготовителем ни в одной конфигурации данного авто.

Нюансы процедуры

Одним из основных нюансов процедуры является получение отказа в регистрации. Сотрудник ГИБДД должен предоставить письменный отказ со ссылкой на правовые акты, которые послужили основанием для отказа.

Отказать в регистрации могут в следующих случаях:

  • номер мотора затерт;
  • двигатель куплен без документов;
  • авто, к которому относится мотор, числится в угоне.

В случае отсутствия номера или документов собственнику придется обратиться в Научно-исследовательскую автомобильную и автомоторную организацию (НАМИ) для проведения экспертизы. Отдел переоборудования ТС проводит идентификацию агрегатов, сверку их номеров и определение изготовителя. После получения заключения НАМИ можно повторно обратиться в ГИБДД.

Если ТС, с которого сняли мотор, находится в списке угнанных, то машину могут направить на экспертизу, а на собственника завести уголовное дело. Избежать ответственности помогут документы, которые подтверждают покупку (чек, квитанция и др.). Вне зависимости от результатов рассмотрения уголовного дела воспользоваться купленной запчастью владельцу не удастся.

Запрет регистрационных действий на авто, с которого снят купленный двигатель, не должен распространяться на данную деталь.

Еще один нюанс оформления — необходимость уплаты утилизационного сбора при ввозе мотора из-за рубежа. Действие соответствующего Приказа МВД распространяется на все агрегаты, ввезенные в РФ после 1 сентября 2012 г.

Время чтения: 5 минут

Случаев, в которых требуется замена двигателя в автомобиле может быть масса – начиная от разного рода поломок и заканчивая желанием увеличить или уменьшить мощность автомобиля. Но так как двигатель – важнейшая часть транспортного средства, его замена является существенным изменением в конструкции, которую нужно регистрировать. Из этой статьи вы узнаете, как происходит оформление в ГИБДД замены двигателя в 2019 году и что для этого нужно.

Какие изменения в авто подлежат регистрации

Конечно, большинство водителей приведет в пример , изменения формы кузова, переработку каких-либо агрегатов или их замену и тому подобное. Но мало кто знает, что есть требования к тонировке, оптике и даже салону. Так, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%, запрещается установка ксенона, если это не предусмотрено конструкцией и замена руля на несоответствующий данной модели машины. Ну а удалять подголовники, ремни и подушки безопасности и вовсе запрещено.

Но это еще далеко не весь список вносимых изменений, которые подлежат регистрации и имеют четкие критерии соответствия стандартам и нормам.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 до 2017 года. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС его номер, хоть и не учитывался , но в ПТС должен был вноситься. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и попросить внести изменения в их базу данных. Сложнее было, если мотор большей или меньшей мощности, чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят иначе.

С 10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Установка нового мотора даже той же модели, марки, мощности и габаритов расценивалась как изменение в конструкции авто, требующее соответствующего декларирования.

Но с 7.10.18 упомянутый выше закон №1001 вообще утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены движка. Согласно ему, если мотор, который был заменен, аналогичный по мощности и модели тому, что был на транспортном средстве раньше, то такую замену вообще не обязательно регистрировать. А внесение изменений в ПТС может быть внесено при перерегистрации ТС, например, в связи с изменением собственника, без предъявления каких либо документов на сам двигатель.

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2019 году, напрашивается сам. Если мотор аналогичный – регистрация не нужна, если же он по своим характеристикам и модели отличается, то нужна обязательно.

Какие документы нужны для регистрации

Перед тем как регистрировать автомобиль с новым мотором, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для этого. Кроме того, нужны заявления, отчеты и даже чеки. Итак, для замены двигателя другим, не аналогичным по модели и мощности, будут необходимы:

  • Паспорт автовладельца (оригинал и копия) и транспортного средства и их копии.
  • Чек на двигатель, который обязан выдать продавец или договор на приобретение (если заключался).
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором и декларация о проведенных работах.
  • Протокол ТЭ, и заключение экспертной организации.
  • Все необходимые сертификаты соответствия для ново-установленных деталей.

Куда проще будет зарегистрировать двигатель аналогичной модели и мощности (при перерегистрации ТС). Для этого проводить никакие дополнительные испытания не нужно, понадобятся лишь:

  • Договор купли-продажи ТС или другой документ, свидетельствующий о смене собственника.
  • Паспорт.

Если ДВС не новый

Некоторые автовладельцы желают сэкономить и покупают агрегат с рук. К сожалению, они довольно часто попадают на недобросовестных продавцов, которые могут подсунуть и краденый товар, и контрафактный. Само собой, никакого чека вы не получите, даже если с товаром все в порядке. Но, чтобы не было проблем и регистрация автомобиля с другим двигателем прошла успешно, вы должны заключить договор купли-продажи. Если продавцу нечего скрывать, он пойдет на заключение соглашения.

Но даже если договор был заключен без проблем, проверить деталь все же стоит. Сделать это можно по его номеру, обратившись в центр экспертиз НАМИ. Здесь идентифицируют и проверят автомобиль, с которого продаваемый мотор был снят. Так можно выяснить, не числится ли машина в угоне, была ли легально ввезена в страну и еще много полезной информации. Только проверка не бесплатная и зависит от сложности определения и потраченных на это ресурсов. Но траты эти вполне оправданы – в дальнейшем можно избежать серьезных проблем.

Порядок оформления

Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.

Замена на аналогичный ДВС

Данный вариант замены более простой и, как было уже сказано, с 7.10.18 внесение данных о новом моторе вносится в ПТС при регистрационных действиях (перерегистрация на нового собственника). Если двигатель совпадает по всем параметрам с предыдущим, необходимо:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО и предъявить ПТС, ДКП, свой паспорт. До этого момента также должен быть оформлен полис ОСАГО. Предъявлять его уже не обязательно, но в базе он должен быть.

После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС, в том числе и о замене движка, и выдадут СТС.

Процесс модернизации

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:

  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).

Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Что будет, если не регистрировать установленный двигатель

Чтобы ответить на вопрос, можно ли менять двигатель без регистрации, если он не аналогичный “родному”, приведем возможные наказания за ее отсутствие:

  • Штраф на сумму 800 рублей.
  • Лишение регистрации автомобиля.
  • Ограничение на регистрационные действия на неопределенный срок.

Как видите, последствия могут быть довольно серьезными, особенно если был установлен более мощный мотор. Так что лучше регистрируйте все изменения своевременно.

Стоимость процедуры оформления

Если не учитывать всевозможные проверки, стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от места их проведения, уплатить вам нужно лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне затрат на технические экспертизы, проверки и детали практически не влияет на общую потраченную сумму.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно дать простой совет: нужно внимательно выбирать силовой агрегат для своего авто и если он не аналогичный тому, что был установлен ранее, но обязательно необходимо регистрировать замену. А как это сделать и что для этого необходимо вам уже должно быть стало понятно.

Замена двигателя – повод отказа в регистрации: видео

Сегодня многие автомобилисты хотят поменять двигатель в своем авто. Это достаточно сложная по всем статьям процедура, которая выполняется только профессионалами на сервисе. Впрочем, если у вас старая карбюраторная машина без компьютеров и сложной электроники, замену можно выполнить и в гараже. Чтобы заменить двигатель, достаточно приобрести новый силовой агрегат, периферийные детали для него, если модель отличается, а также оформить документы. Если с технической частью вопроса все более или менее понятно, то с документами у владельца авто возникает все больше вопросов. Интересно, что советы не ходить в ГИБДД и не переоформлять смену двигателя, так как это вообще запчасть, а не номерной агрегат, достаточно смелые. Номер двигателя осматривается при смене владельца, так что он должен соответствовать тому, что указано в регистрационных данных и базе данных полиции.

Интересно, что многие владельцы автомобилей относятся к двигателям своего авто с недостаточной долей серьезности. Когда речь идет о замене силового агрегата, решение принимается достаточно просто, двигатель перед покупкой не проверяется, а периферийные детали устанавливаются старые. Документы не оформляются, ГИБДД вообще не в курсе о проведенной операции. Действительно, двигатель - это запчасть автомобиля, ее можно менять, но об этом необходимо обязательно сообщать в полицию, поскольку силовые агрегат все еще остаются номерными деталями авто. Сейчас распространены конструкторы - автомобили, ввезенные по запчастям и затем собранные в России. Против этого явления проводят борьбу представители дорожной полиции, так что другой номер двигателя станет большой проблемой для владельца машины.

Физический процесс замены двигателя на аналогичный вариант

Поменять силовой агрегат на аналогичный по объему, лошадиным силам и модели вы можете практически беспрепятственно. Для этого достаточно приобрести новый двигатель, который не участвовал в криминале, установить его и спокойно эксплуатировать авто. Замена происходит с учетом спецификации силового агрегата, при этом нужно учитывать некоторые важные моменты, которые нередко остаются на заднем плане:

  • старая коробка со своими передаточными числами не всегда подходит для нового двигателя, придется настраивать или менять КПП для получения нужного эффекта;
  • электронику придется настраивать с помощью специалистов, бортовой компьютер рассчитан исключительно на работу со старым двигателем, его нужно перепрошить;
  • если агрегат устанавливается полностью идентичный заводскому в вашей комплектации, проблем с настройкой и переоборудованием не возникнет никаких вообще;
  • при замене двигателя важно учитывать все его особенности, покупая подержанный агрегат, вы всегда имеете дело с непредсказуемой модификацией и изменениями;
  • при выборе двигателя стоит особое внимание уделить его тестированию и технической экспертизе, также необходимо проверить по базам на предмет угона автомобиля.

Лучше всего провести процесс замены силового агрегата на профессиональной станции, где вам выдадут все необходимые документы и заключения. Таким образом вы обезопасите себя от проблем с силовым агрегатом. Неправильная установка устройства может оказаться фатальной для его работы, значительно снизить технические преимущества от выполнения процесса. Впрочем, перед заменой нужно подумать, не будет ли ремонт старого агрегата дешевле.

Замена двигателя на более мощный - проблемы уже на стадии установки

Если вы решили поменять силовой агрегат на более мощный, но такой, который устанавливался заводом на данную модель, проблем можно избежать. Но если вы решили установить на ваше авто силовой агрегат, который не устанавливался производителем, проблемы будут и достаточно серьезные. В первом случае можно просто установить агрегат на старые крепления, в крайнем случае заменить подрамник. Во втором варианте вас ждут такие проблемы:

  • крепления двигателя не подходят, стандартные варианты подушек придется выбросить, приобрести другие варианты, возможно, также нужно будет варить новые крепления;
  • бортовой компьютер, стартер, генератор, аккумулятор, вся система электроники будет меняться, это вызывает достаточно серьезные расходы, которые будут удивительными;
  • одна правильная настройка бортового компьютера должна быть профессиональной, так что работы придется выполнять на качественной станции обслуживания, а не в гараже;
  • многие детали придется ставить с другого автомобиля, включая КПП и кулису, иногда приходится вообще полностью проводить переоборудование автомобиля;
  • для нормальной работы нового силового агрегата есть ряд препятствий, который необходимо устранить, и чем сложнее двигатель, тем больше неприятностей ожидает.

Стоит понимать, что эта процедура уже не может положительно повлиять на качество эксплуатации вашего авто. Скорее всего, такая машина не сможет нормально служить и эксплуатироваться. Нужно помнит о том, что заводская сборка двигателя, его установка и агрегирование с КПП происходят качественно. А вот на сервисе эту работу выполняют уже не слишком надежно. Если же замена проводится в гараже, надежности ждать и вовсе не стоит.

Оформление документов на замену двигателя - делаем все правильно

Если вы хотите сделать все правильно, для начала вам придется обратиться в ГИБДД и написать заявление на переоборудование транспортного средства. В заявлении стоит указать модель и модификацию авто, модель старого двигателя, особенности нового силового агрегата. После подачи заявления вам порекомендуют обратиться в один из сервисных центров, которые могут выдать заключение о возможности такого переоборудования. Далее процесс будет следующий:

  • вы покупаете двигатель, который хотите установить на ваш автомобиль, обязательно проверяете его на предмет криминала в ГИБДД или через частные организации;
  • следующим шагом будет непосредственно проведение работ, лучше выполнять их на сервисном центре с получением всех необходимых заключений о выполненной работе;
  • следующим шагом будет получение справки о техническом состоянии транспортного средства, то есть прохождение технического осмотра на одном из СТО города;
  • с этими документами вы приезжаете в ГИБДД, ставите автомобиль на площадку для осмотра ТС, подаете заявление на смену технического паспорта или регистрационных данных;
  • специалист из ГИБДД осматривает машину, сверяет номера и отправляет номер двигателя на проверку через базы Интерпола, это завершающий этап оформления документов.

Без справки о техническом осмотре вашу машину в ГИБДД на учет не поставят. Иногда технический паспорт менять не придется, это сэкономит вам 500 рублей. В современных ТП не прописывается номер двигателя, но он все равно фигурирует в регистрационных данных автомобиля. Так что переоформлять смену двигателя все равно нужно, чтобы ваш автомобиль был юридически чистым и мог без проблем пересекать границу или быть проданным другому владельцу.

А можно ездить с новым двигателем без оформления?

Практически это возможно. Если вы меняете силовой агрегат на идентичный по модели, объему и лошадиным силам, переоформление не является обязательной процедурой. Вы можете изменить регистрационный номер двигателя в базе данных ГИБДД, и это будет правильным решением, но не обязательным. При любом переоборудовании, при изменении технических характеристик даже на одну лошадиную силу, придется переоформлять ваши действия в ГИБДД. Иначе возникнут такие проблемы:

  • на любом посту ГИБДД сотрудник дорожной полиции может попросить вас открыть капот для сверки номеров, это будет повод для отправки автомобиля на штрафплощадку;
  • при попытке продать такой автомобиль будет подозрение на конструктор или другие проблемы, а также будет вынесен вердикт о незаконном переоборудовании ТС;
  • при совершении ДТП сотрудники ГИБДД иногда переписывают номера всех агрегатов автомобиля и пробивают его по базе, это станет причиной больших проблем для вас;
  • если авто в будущем будет передаваться по наследству, переоформление не сможет быть завершено, пока не будет переоформлен двигатель, а это будет сделать сложно;
  • процедурой регистрации изменений в технических характеристиках машины нужно заниматься в любом случае, так как это влияет на транспортный налог с владельца.

Сегодня сотрудники дорожной полиции достаточно жестко борются с проявлениями нелегального переоформления автомобилей. Это большая проблема, которая значительно снижает безопасность на дорогах. Многие автомобилисты хотели бы поменять двигатель по причине высокого износа, больших проблем с техническими характеристиками или с малой мощностью. Но стоит трижды задуматься, будут ли оправданы немалые затраты и длительное оформление. Если вы хотите поставить контрактный двигатель, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Можно найти тысячи автомобилей в каждом большом городе, которые переоборудованы с помощью других двигателей. Большинство из них радуют своих владельцев достаточно качественной поездкой. Нужно заметить, что переоборудование в гараже редко заканчивается качественной работой транспорта, поскольку нет оборудования для нормальной настройки двигателя и электронной системы автомобиля. Особенно это актуально для современных машин со сложными компьютерами, которые на заводе рассчитаны под определенный силовой агрегат. Поэтому даже если вы решили проводить переоборудование, стоит делать это у специалистов.

Перед заменой двигателя на автомобиле на более мощный можно продумать иные варианты решения проблемы. Первый - чип-тюнинг двигателя, который установлен в вашем авто. Это важный момент, который может сэкономить ваши деньги и принести достаточно качественную работу силового агрегата. Второй вариант - продажа авто и приобретение более мощного автомобиля, той самой модели с большей мощностью. Это зачастую потребует небольших вложений и даст вам преимущество заводской настройки двигателя и всех периферийных средств. Так что замена силового агрегата нужна в крайних ситуациях, когда ничего другого сделать уже невозможно или экономически не выгодно. А как вы относитесь к процедуре замены силового агрегата и ее сложности в России?

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал