Вопросы, которые волнуют родителей больше всего. Проблемы современных родителей Что волнует родителей

1. Общее эмоциональное неблагополучие

Современные школьники имеют практически все, что захотят, однако в большинстве своем гораздо менее счастливы, чем мы в их возрасте. Виной тому — кризис современной семьи. Огромное количество разводов, поиски родителями новых партнеров, замена живого общения с родителями современными игрушками, отсутствие должного внимания к личности ребенка. Как результат — неврозы, чувство одиночества, негативная самооценка.

2. Информационная перегруженность

Современные дети плавают в огромном количестве информации, льющейся на них с экранов телевизоров, мониторов компьютеров, учебников, книг, журналов. Дети рано усваивают, что хранить в голове какую-либо информацию практически бесполезно, ведь ее в любой момент можно «нагуглить» в Интернете. Как результат – снижение памяти, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте. Ведь вокруг столько всего интересного!

3. Несамостоятельность, избалованность

Детоцентризм давно уже стал реальностью современного общества, серьезно влияя на отношения в семье. Наблюдается интенсивное соучастие родителей во взрослении ребенка. Родители стремятся «привязать» его к себе, делая его центром своего маленького мира, удовлетворяя малейшие его прихоти, решая за него все проблемы. Итог: позднее взросление, неумение контролировать свои прихоти, нежелание делать самостоятельный выбор.

4. Погоня за успехом

Современное общество и родители чрезмерно настроены на успех. С первого класса ребенок зациклен на достижении результатов. Современные школьники вынуждены расти в условиях, где их постоянно с кем-то сравнивают. Под влиянием общества, СМИ родители давят на детей, требуя от них высоких результатов, забывая о других общечеловеческих ценностях и о том, что находиться в условиях непрекращающейся гонки постоянно невозможно.

5. Высокая конкуренция

Причем конкуренция эта относится не только, и не столько к учебной стороне школьной жизни, сколько к межличностным отношениям в кругу сверстников. Какое место я занимаю в своей группе? Как я могу повысить свой статус? Как мне завоевать популярность среди одноклассников? На эти вопросы каждый школьник мучительно ищет ответ в зависимости от шкалы ценностей группы, к которой он себя относит.

6. Проблема разрешения конфликтов

Конфликты в школе были всегда. У современных школьников появилась проблема их разрешения, которая связана с развитием виртуального общения. Ведь в Интернет-пространстве ты как бы есть, а как бы и нет. В любой момент ты можешь прекратить общение, просто выйдя из сети. В итоге современный школьник не умеет ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни объясняться.

7. Социальное расслоение

Школа — невероятно достоверная иллюстрация нашего общества. Дети несут в школу не только учебники, но и стереотипы, сформированные в родительской среде. А стереотипы зачастую просты — ты то, что ты можешь себе купить. И, доставая из портфеля дорогой планшет, ребенок достает вместе с ним часть своего статуса в школьной группе. Количество детей, отказывающихся ходить в школу из-за отсутствия дорогих гаджетов, неуклонно растет.

8. Дефицит времени

С первого класса у детей в расписании бывает 5 уроков в день. Старшеклассники не удивятся, увидев 8 занятий. По всем школьным предметам существует домашнее задание. Плюс спортивные секции, музыкальные, художественные школы, — ведь ребенок должен быть всесторонне развит в нашем конкурентном обществе. И не забываем про заманчивый мир социальных сетей, ежедневно съедающий от двух до пяти часов. Стоит ли удивляться, когда школьники порой признаются в том, что просто мечтают выспаться?

9. Рост ответственности за свой выбор

В современной школе широко распространено профильное обучение. Школьнику после 9 класса, а то и раньше, предлагают определиться с предметами для более глубокого изучения, полагая, что в этом возрасте ребенок вполне способен сделать самостоятельный выбор. Вынужденно школьники его делают, но зачастую не представляя, какие мотивы должны ими двигать. А уж при упоминании аббревиатуры ЕГЭ только совсем уж «пофигистически» настроенный школьник не расширит от страха глаза. И родители, и педагоги, начиная с первого класса, постоянно задают своим детям сакраментальный вопрос: « А ЕГЭ как сдавать будешь?»

10. Слабое здоровье

Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Современный школьник с раннего возраста страдает болезнями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, анемией. Причина столь глобальных изменений – изменение питания и отсутствие достаточных физических нагрузок.

Мы узнали мнение и самих ребят. Анкетирование на тему «Проблемы современного школьника» проводилось с обычными учащимися 12-16 лет обычной рыбинской школы.
И вот какие проблемы отметили наши дети:
1. Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников.
2. Боюсь не сдать ЕГЭ! — 95% школьников.
3. Вражда между сверстниками – 73% школьников.
4. Нехватка времени на личную жизнь, все время отнимают уроки – 70% школьников.
5. Конфликты со взрослыми (педагогами, родителями) – 56% школьников.
6. Слишком много ненужных предметов в расписании – 46% школьников.
7. Введение школьной формы – 40% школьников.
8. Маленький ассортимент в школьных столовых – 50% школьников.
9. Мало времени на сон – 50% школьников.
10. Невзаимная любовь, проблемы в личной жизни – 35% школьников.
Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Изменились и дети, но они все же дети. Влюбляются, дружат, волнуются, мечтают. Как и мы лет 20 назад.

Инесса РОМАНОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В разгар учебного сезона многие родители задумываются о том, как уберечь ребенка от чрезмерного напряжения. Особенно актуальными становятся вопросы сохранения зрения, поскольку нагрузка на глаза происходит не только на школьных занятиях, но и в свободное время. Ведь прогулкам на свежем воздухе дети часто предпочитают просмотр фильмов и мультиков, компьютерные игры и мобильные приложения.

В этой статье мы ответили на самые популярные вопросы родителей о детском зрении. Разобраться в том, чего стоит опасаться и какие методы подходят школьникам, «Летидору» помогла Наринэ Аджемян, кандидат медицинских наук, офтальмолог КДЦ МЕДСИ в Грохольском переулке.

Сколько часов в день ребенку можно проводить перед компьютером или телевизором?

Несмотря на многочисленные рекламные сообщения о суперсовременных экранах, которые защищают глаза от любого излучения, верить им на сто процентов не стоит. Современные защитные экраны действительно могут поглотить излучение, но лишь частично.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок проводил у компьютера или телевизора не более 30-40 минут два раза в неделю.

Детям до пяти лет лучше полностью исключить использование гаджетов, чтобы избежать развития близорукости. Органы зрения еще не полностью сформированы в этом возрасте, внешние воздействия могут быть вредны для них. Помимо этого, есть риск переутомления и сильной невротизации, развития депрессий и страхов, а также снижения внимания.

Как часто нужно проходить профилактические осмотры у офтальмолога?

В случае отсутствия заболеваний, требующих постоянного наблюдения, детям можно проходить профилактические осмотры один раз в год. Если обнаружатся проблемы, график посещения специалиста будет спланирован в индивидуальном порядке.

Первый плановый осмотр проводится еще в роддоме. Повторный визит стандартно назначается через полгода после рождения. После этого родители должны привести ребенка к офтальмологу в один и три года.

Когда ребенку исполнится семь лет, осмотр будет проводиться ежегодно в рамках школьной диспансеризации.

Что лучше – очки или линзы?

Очки – это привычно, просто и удобно. Но у них есть недостаток – искажение изображения на периферии. К тому же в линзах удобнее заниматься спортом. Дневные линзы максимально приближают состояние зрения к «идеальному», не искажают форму и размер предметов, что характерно для очков с сильными диоптриями. Это отличный выход в ситуациях, когда есть значительная разница в диоптриях между правым и левым глазом.

Отрицательная сторона заключается только в риске занести инфекцию. Глаза надо постоянно увлажнять, чтобы избежать развития синдрома сухого глаза.

Основная проблема, связанная с коррекцией зрения линзами в детском возрасте, – это несоблюдение правил гигиены. Ребенок должен понимать, что к вопросу необходимо подойти ответственно: ухаживать за линзами, мыть руки перед тем, как надеть и снять их. В данном случае определяющим фактором является личная мотивация ребенка.

Но если проблемы возникли раньше, то никаких ограничений нет, при условии что ребенок подходит к вопросу осознанно.

Еще один метод безоперационной коррекции и один из наиболее прогрессивных сегодня – это ортокератология. Жесткие газопроницаемые контактные линзы надевают на ночь. Они «работают», пока человек спит. Под действием линзы роговица уплощается в центре, а на периферии утолщается. За счет перераспределения клеток эпителия световые лучи преломляются иначе, и фокусировка осуществляется на сетчатке. Утром линзы снимаются, и пациент отлично видит, поскольку глаз сохраняет приобретенную за часы сна форму в течение всего дня. При этом нет необходимости использовать ни очки, ни мягкие линзы.

Правила ухода за ортокератологическими (иначе их называют «ночными») линзами также чрезвычайно важны, чтобы избежать развития других заболеваний глаз.

Полезна ли гимнастика для глаз?

Эффект от упражнений для глаз достигается в том случае, если делать их на регулярной основе. Не стоит ожидать моментального результата. Для учащихся подобная зарядка полезна хотя бы потому, что помогает снять напряжение в течение школьного дня. Часто эти занятия проводит учитель.

Правда ли, что черника и морковь улучшают зрение?

Все мы наслышаны о невероятной пользе черники и моркови. На самом деле содержащиеся в них витамины действительно эффективны для поддержания здоровья глаз, питания сетчатки и профилактики заболеваний. Но избавить уже от имеющейся проблемы они не могут.

Например, для обеспечения сетчатки необходимым ей кератином в достаточном количестве в день надо съесть в среднем около 2–2,5 кг черники.

Вдобавок кератин усваивается организмом, только если его растворить в жирах – например, добавив ягоды в кефир, молоко или сметану. Даже если предположить, что черника поступает в организм в нужном количестве, это не панацея, поскольку на развитие многих болезней оказывает влияние масса других факторов.

Для профилактики глазных болезней рекомендуется употреблять лютеиносодержащие продукты, к ним относятся все овощи зеленого цвета. Но лучше принимать специальные препараты, в составе которых есть лютеин, антоцианы (вещества, которые обеспечивают окраску листьев и плодов) в нужной концентрации, поскольку съесть столько зелени, сколько требуется организму для четкого зрения, физически невозможно.

В преддверии 1 сентября по инициативе общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей» было проведено Всероссийское родительское собрание с министром образования Дмитрием Ливановым. Родители многих регионов России получили возможность задать волнующие их вопросы в онлайн-режиме.

Больше всего родителей интересовали вопросы, связанные с платой за обучение и дополнительные занятия.

Дмитрий Ливанов отметил, что в ближайшем будущем планируется повысить финансирование дополнительного обрзования, что должно дать сильный импульс к его развитию. О том, чтобы дополнительное образование в ближайшее время стало полностью бесплатным речи не идет, но государство в дальнейшем планирует расширять перечень бесплатных образовательных услуг:
«Сейчас основной задачей Минобрнауки России и всего государства в целом является установление границы платного и бесплатного образования, причем границы последнего должны беспрестанно расширяться» .

Также родителей волновала обоснованность «поборов» вшколах. «Сегодня школы финансируются государством на достаточном уровне», - подчеркнул Дмитрий Ливанов. Однако во многих регионах до сих взимаются необоснованные сборы за те услуги, которые должны быть бесплатными. В случае необоснованного сбора средств с родителей Минобрнауки предлагает подавать обращение в электронной форме на сайте Россотрудничества или в региональные департаменты образования.

Родителей беспокоят вопросы безопасности школьников - как в плане доступа к информации, так и в плане здоровья при использовании электронных учебников.

Напомним, что с 1 января 2015 года любой учебник должен иметь электронную версию - так предписывает новый Закон об образовании в ст. 18. Но это должен быть не просто отсканированный текст, а полномасштабная мультимедийная версия, с картинками, видеороликами и дополнительными материалами. У школьников и учителей остается выбор - использовать книжку или устройство для чтения электронного учебника. Таким устройством может быть как школьный компьютер или ноутбук, так и личный планшет ученика. Родители ратуют за разработку единого федерального стандарта требований к устройствам - от размера экрана до менее травмирующей глаза детей технологии. Дмитрий Ливанов отметил, что такое устройство в обязательном порядке пройдет экспертизы безопасности, от измерения нагрузки на зрение до веса самого прибора, ведь основная цель таких учебников — избавить школьников от ношения тяжелых портфелей с учебниками.

Регулирование доступа школьников в Интернет также находится в зоне повышенного внимания. На Всероссийском родительском собрании было высказано предложение сделать доступ к некоторым сайтам по паспорту. Как сообщил Дмитрий Ливанов, федеральная система фильтрации сайтов уже создана и находится на этапе испытаний, в скором времени школы начнут поэтапно к ней подключаться. Помимо этого в школах должна проводиться разъяснительная работа, а 30 сентября 2014 года, в день Интернета, во всех школах пройдет Урок безопасности в Интернете, на котором школьникам расскажут как о возможностях, так и об опасностях мировой паутины.

В ходе диалога министра и родителей была затронула тема инклюзивного образования. Закон об образовании предусматривает обеспечение недискриминационного доступа к образованию лицам с ограниченными возможностями, в том числе путем организации инклюзивного образования. Такое образование предполагает совместное обучение детей всех категорий, специальные навыки учителя по работе с детьми с ограниченными возможностями, особое техническое оснащение школы и т. д.

«Важно создать не только условия для физического доступа, но и атмосферу, чтобы сам учитель был готов к появлению такого ребенка в классе и знал как с ним работать», - подчеркнул министр образования. Но и система коррекционного образования никуда не исчезнет. В коррекционных классах и школах останутся те дети, которые не смогут влиться в обычный класс - по состоянию здоровья или из-за особенностей развития и восприятия информации. Стоимость государственных затрат на обучение учащихся коррекционных классов и школ выше, чем на обычных, но это не должно становиться причиной сокращения таких школ и классов. По каждому городу должен проводиться анализ и только с учетом всех факторов может быть принято решение о ликвидации коррекционной школы или класса. «В любом случае положение учащихся ухудшаться не должно!», - заявил министр образования.

Дмитрий Ливанов пообещал, что мнение родителей было услышано и принято во внимание. В дальнейшем проведение таких родительских собраний станет ежегодным.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал