Как электрики из Peugeot полный привод изобрели. Как электрики из Peugeot полный привод изобрели Так в чем же фокус

Буквально притягивает взгляды окружающих, причем не только автомобилистов, но и обычных прохожих.

Своими мускулистыми формами эта модель как нельзя лучше отражает идею фирменной эмблемы – она действительно напоминает льва – сильного, мощного, настоящего короля зверей. Она недавно появилась на украинском рынке и до сих пор при своем появлении оказывается в центре внимания, что не может не радовать всех отечественных владельцев нового «три тысячи восьмого»!

Да, первое поколение этой модели, хотя и было оригинальное, но нынешняя генерация совсем другая и не только по дизайну. Маркетологи компании позиционируют ее уже не как компаквен, а как кроссовер и новая концепция модели подчеркивается увеличенным до вполне солидных 220 мм клиренсом (отметим, что таковым способны похвастаться далеко не все полноразмерные внедорожники), защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и фальшзащитой переднего бампера.





/

Панель приборов «космическая», хотя очень функциональна. Фирменная концепция управления автомобилем i-Cockpit с небольшим по размерам рулем и панелью приборов над ним прижилась не только на легковых моделях, но и внедрена на кроссовере. Она дает возможность в полной мере ощутить наслаждение от управления автомобилем, а также точно маневрировать на бездорожье. Панорамная крыша делает салон не только светлее, но и воздушнее.

Хотя, как не странно, несмотря на принадлежность к С-классу SUV, Peugeot 3008 – моноприводной автомобиль. Буквально месяц назад появилась информация о том, что полноприводная версия таки будет. Об этом сообщил директор по производству Peugeot Лоран Бланше. Причем, удивило то, что она будет доступна только для самой мощной заряженной версии 3008 R, причем таковая к тому же будет гибридной – 1,6-литровый бензиновый мотор, как и ныне, будет приводить в движение колеса передней оси, а вот задние будет вращать электромотор. То есть, судя по всему, полный привод на «три тысячи восьмой» устанавливают не для подкрепления его вседорожных возможностей, а для улучшения ходовых качеств его самой мощной модификации. По словам Лорана Бланше, суммарная мощность силовой установки составит около 300 л. с. и она будет ускорят автомобиль до первой «сотни» за вполне достойные 6 с!

На все случаи жизни!

А вот во всех имеющихся версиях кроссовера со сложными дорожными условиями помогают сражаться лавры победителя Дакара-2017 его раллийного родственника – Peugeot 3008DKR и система Advanced Grip Control, известна по младшему брату – Peugeot 2008. Но заметим – у нашего героя материала она более совершенная – о чем, собственно говоря и свидетельствует ее название (аdvanced – с анг. языка продвинутый). Основное ее отличие – она дополнена еще одной системой – автоматического контроля устойчивости на спуске (Hill Assist Descent Control (HADC). Если сказать понятнее – последняя позволяет автомобилю двигаться по крутым склонам с очень низкой скоростью (3 км/ч), обеспечивая при этом максимальный контроль над автомобилем и безопасность. Активировать горного помощника можно с помощью соответствующей кнопки возле рычага КП.

Круглый переключатель Grip Control активизирует один из пяти режимов: «Стандартный», «Снег», «Грязь», «Песок» и «ESP Off», а кнопка слева – функцию спуска с горы Hill Assist Descent Control.

Кстати, здесь же размещен и регулятор режимов основной системы Advanced Grip Control. Он выполнен в виде удобной круглой «крутилки» и предлагает 5 различных вариантов выбора настроек работы двигателя и трансмиссии для наилучшей оптимизации сцепления с дорогой.

Вторая настройка – «Снег» рекомендована для преодоления глубокого снега или для подъема на горку зимой. При этом система адаптирует проскальзывание ведущих колес, независимо друг от друга, в соответствии с уровнем сцепления каждого из них с дорогой для максимально возможной езды. При превышении скорости свыше 50 км/ч система автоматически переключается в режим «Стандарт».

К рычагу КП надо привыкнуть, после чего пользоваться им оказалось удобно.

Третий режим – «Грязь». Как уже понятно – он предназначен для преодоления раскисших грунтовых участков дорог. При этом, как уверяет производитель, система допускает быстрое проскальзывания колес с плохим уровнем сцепления для максимального самоочищения протектора от грязи и улучшения сцепления с дорожным покрытием. В то же время, система будет отдавать максимум крутящего момента на колесо с лучшей степенью сцепления. Французы утверждают, что этот режим по своей работе схож с дифференциалом повышенного трения LSD. При движении свыше 80 км/ч он автоматически переходит опять-таки в стандартный режим.

Четвертое положение регулятора – «Песок». Он заточен для езды по сыпучим грунтам. В таком режиме система предоставляет возможность для одновременного проскальзывания двух колес на высоких оборотах для того, чтобы избежать попадания кроссвера в песчаную ловушку. Деактивируется при движении свыше 110 км/ч.

Последний пятый вариант работы системы – «ESP Off» (выключение системы стабилизации движения и Grip Control). В данном случае водитель получает полный контроль над автомобилем. Переход в стандартную настройку осуществляется, как и во всех предыдущих случаях, автоматически и происходит это на скорости в 50 км/ч.

Не теряйте голову!

Разобравшись в теории с продвинутой системой, улучшающей вседорожные возможности Peugeot 3008, мы отправились испытывать их в настоящие боевые условия – за пределы твердых шоссейных дорог.

Прежде всего, хотим отметить прекрасный дизельный двигатель 2,0 л Hdi, которой оснащен наш тестовый автомобиль. Он выдает мощность в 150 лошадок и впечатляющий крутящий момент в 370 Нм, а передает его на колеса новейший 6-ступенчатый «автомат». Такой тандем обеспечивает автомобилю вполне достойное ускорение 9,6 с до «сотни», причем передачи переключаются очень быстро и плавно, создавая ощущение мощной беспрерывной тяги.

Хороша и подвеска «три тысячи восьмого» – она отличается хорошей энергоемкостью. Причем, это касается как езды по нашим далеко неровным шоссейным дорогам, так и движения по разбитому проселку. «Ходовая» классно отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности, не доставляя серьезного дискомфорта сидящим внутри.

С помощью камеры заднего вида не только легко запарковаться. но и можно объехать препятствие на природе.

Во время нашего тест-драйва на улице была солнечная сухая погода, поэтому реально проверить ряд режимов нам, к сожалению, не удалось. Испытали лишь положения «Стандарт», «Песок», «ESP Off» и систему спуска с горы HADC. Если объяснить просто, то все варианты режимов Advanced Grip Control основаны на изменении работы систем управления тягой двигателя и стабилизации движения: где нужно система позволяет водителю больше «газовать», чтобы легче пройти сложный участок, или наоборот – преодолевать его «в натяг», или же – подтормаживает пробуксовующее колесо, имитируя работу межколесного дифференциала и т.п.

Работа режима «Песок» нам не очень понравилась – сыпучие грунты Peugeot 3008 более уверенно проходил в режиме «ESP Off», то есть полным ходом с контролируемым водителем положением педали акселератора.

А вот горный помощник отлично справляется с возложенными на него задачами позволяя действительно очень медленно и уверенно спускаться с довольно крутых косогоров. Уверены, что весьма полезным HADC будет при съезде со скользких от снега или грязи горок.

В целом хотим отметить – помните . Благодаря отточенным ходовым качествам он дарит наслаждение от активной езды и послушной управляемости, а его подвеска скрадывает многие колдобины наших дорог, этот кроссовер позволяет уверенно штурмовать городские бордюры и проселочные дороги, небольшие участки заснеженной или раскисшей дороги. Но увлекаться офф-роуд не стоит – ведь полного привода в «три тысячи восьмом» нет, а передок сможет вывести автомобиль не со всех дорожных ловушек.

Резюме “Автоцентра”

+ Благодаря большому клиренсу, пластиковому обвесу и системе Grip Control на 3008 можно съезжать с твердой дороги, а также уверенно чувствовать себя в сложных погодгных условиях.

Из-за отсутствия полного привода полностью полгаться на электронику при проезде бездорожья не стоит.

Ctrl+Enter .

Тип кузова кроссовер
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4447/1841/1620
База, мм 2675
Клиренс, мм 219
Масса снаряженная/
полная, кг
1500/2050
Объем багажника, л 520/1482
Объем бака, л 53
Тип дизель. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4
Объем, см. куб. 1997
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 110(150)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 370/2000
Тип привода передний.
КП 6-ст. АКП.
Максимальная скорость, км/ч 207
Разгон 0-100 км/ч, с

Н адо же умудриться не только выдумать такое, но и воспроизвести в металле и пластике… Фары, периметр которых не посчитаешь при помощи известных формул, переднюю часть автомобиля с замысловатой вогнутой решеткой, которую и бампером не назовешь, почти цельное остекление салона, под которым замаскирована невидимая глазу задняя стойка… А еще провести несколько линий, которые безошибочно характеризуют именно Peugeot 3008 на платформе EMP2.

Во-первых - подоконную, начинающуюся со светодиодной, состоящей лишь из тире морзянки ходовых огней, и заканчивающуюся кокетливым подъемом алюминиевой окантовки низа оконного проема в области задних крыльев. Во-вторых, поясную, более профилированную на крыльях.

Но есть и третья, по низу дверей, выделенная массивными металлическими вставками, прикрывающими пластиковые накладки. В этом же стиле - треугольные окантовки маленьких противотуманок и фартук спереди, как бы намекающий нам на принадлежность автомобиля к породе SUV.

Вообще если поставить задачу подсчитать треугольники в экстерьере 3008, она будет не из легких. Их немалое количество - и вот тут приходят мысли о некотором сходстве с легендарной DS. Но повесить его на кого-либо одного не получится. Кроссовер рисовала интернациональная команда, хоть и под руководством Жиля Видаля.


Четырнадцать вариантов расцветки, включая металлики и перламутры – не то чтобы роскошь, но дополнительное удовольствие, правда, в большинстве случаев платное. Причем три из них – двухцветные, с черной окраской задней части. Колкие на язык коллеги тут же окрестили эти версии по-нашему, по-простому, но из песни, как говорится, слов не выкинешь. К тому же с черным (!) пластиком задних светодиодных фонарей такой микс смотрится и правда здорово. А еще чуть больше шильдиков и хрома - для топовой версии GT Line… И все же пойдем по порядку.

1 / 2

2 / 2

Теория с относительностью

Дорожный просвет в 220 мм, несомненно, привлекающий покупателей, замерен не в самой нижней точке, и ни о каком полноприводном исполнении машины речи не идет. Эти «гигантские миллиметры» взяты под порогом, около задних колес. Французы посчитали, что именно так будет правильно. Зато честно и правильно померили высоту возможных въезда и съезда: 200 мм спереди и 290 сзади.


Неплохо - к тому же, если взглянуть на цифры габаритов, автомобиль становится еще желаннее: 4 447 мм длины при колесной базе в 2 675 мм, 1 841 мм ширины и 1 624 мм высоты на первый взгляд дадут полный комфорт водителю и пассажирам. А еще багажник объемом 591 л, трансформирующийся при разложенных креслах в 1 670-литровый, - тоже немалый плюс.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Дорожный просвет

Но на практике любые цифры размеров автомобиля нужно примерять к собственным антропометрическим данным. Так вот, при росте в 185 см сзади не так и просторно – голова задевает потолок, учитывая фиксированный наклон спинки, а набить мозоль на локте можно в течение пары минут. Жесткий подстаканник в откидном подлокотнике - не лучшее решение.

Но не буду капризничать, все остальное в салоне на высочайшем уровне. Да, только за него 3008 второго поколения достоин всяческих похвал. Такой интерьер не найти ни у одного конкурента. Нет смысла описывать мягкие материалы, тот или иной изящный изгиб на передней панели или центральной консоли. Разглядывать и трогать каждую детальку можно часами и без устали. И получать при этом истинное наслаждение. Буквально от всего. Как бы пафосно ни звучало, но европейский титул «Автомобиль года 2017» просто так не вручают…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Эргономичность и продуманность каждого элемента - просто на высшем уровне. А еще каждая клавиша управляет, по сути, цифровым раем. Как долго он будет работать без сбоев – вопрос, конечно, немаловажный, но за три дня, в течение которых мы в хвост и в гриву уматывали кроссоверы по далеко не лучшим дорогам Костромской и Ярославской областей, ругать электронику было не за что.

Так в чем же фокус?

Но не торопитесь доставать кредитку, машина все же вышла городская, просто с определенными возможностями. И оценит весь этот действительно французский шик, скорее всего, житель города. Продвинутый в области гаджетов и безумно любящий собственную персону. Иначе зачем ему три варианта ароматизации салона, каждый из которых можно встроить в отдельный цифровой профиль оформления интерьера?

1 / 2

2 / 2

Это касается не только планшетоподобного, вынесенного на верх передней панели, как сейчас модно, дисплея со всеми модерновыми решениями - от аудиосистемы с акустикой Focal до навигации и коннекта со смартфонами. Естественно, с выводом их картинки через Mirror Screen.

Картинка меняется и на полностью цифровой приборной панели. От привычной, с нарисованными тахометром и спидометром, до вывода многочисленных комбинаций их цифровых версий и дополнительных индикаторов с важнейших датчиков. Естественно, большую часть манипуляций несложно осуществить с помощью кнопок на руле.


В качестве особого шарма предложены дополнительный вывод навигации на весь щиток или его часть и даже индикация G-сенсоров, показывающих боковое и продольное ускорения. Тут Peugeot не первооткрыватель, но на нашем рынке у этой марки всегда были более простые решения. Можно, конечно же, и без излишеств, предпочтя базовую комплектацию, но об этом немного позже.

Итак, рай для водителя и пассажира спереди начинается с кресел. Под кожей Nappa в нашей GT Line спрятана 8-точечная 5-режимная массажная система. Работает безупречно, как в полноценном представительском классе. Жир? Конечно, но если хочется и есть деньги, то почему нет? К тому же при длительных вояжах затраты окупятся. Массажисты с руками нынче недешевы…


Но даже и без дополнительных функций кресла удобные, хотя и чуть жестковатые. Зато с электроприводами, поддержкой для бедер и массивными подголовниками. О шее можно не беспокоиться – диапазон регулировок подобран как под лебединую, так и под боксерскую.


Дизайнерская лапка селектора 6-ступенчатой АКП выглядит дорого, но как-то ненадёжно. А не переключится ли передача, если просто плюхнуть на селектор тяжелую мужскую руку? Проверили: без нажатия фиксатора сбоку стоит как вкопанная.

1 / 2

2 / 2

Но переключать особо ничего и не надо, несмотря и на имеющиеся подрулевые лепестки. Японский "автомат" Aisin EAT6 проверен на других моделях концерна, особых нареканий не имел и с успехом перекочевал и на Peugeot 3008. Работает он, как уже неоднократно писалось, быстро и тихо.

Так city или country?

Новый 3008 можно выбрать с любым из предложенных в России 4-цилиндровых моторов: как со 150-сильным 1,6-литровым наддувным бензиновым THP, так и с 2,0-литровым 16-клапанным турбодизелем Blue HDI последнего поколения мощностью опять же 150 л.с. Зато с крутящим моментом в 370 Нм против 240 Нм у бензинового собрата. Вот на дизеле-то мы и поедем.


Если посмотреть под крышку размашистого лючка топливного бака, можно заметить резиновую заглушку. В европейских версиях - определенно под розетку для дизель-гибрида. Впрочем, нам бы к простым турбодизелям привыкнуть…

Малошумный, напористый, экономичный – все, что вкратце можно сказать про этот мотор. От Москвы до Ярославля, а это 270 километров, дойти примерно на 13 литрах – совсем недурно! Причем иногда включая спортивный режим, при котором, как и обычно, АКП не стремится экономить за счет перехода на повышенные передачи.


Но какой божественный звук выхлопа возникает, стоит лишь литере S загореться около значка D! Впечатление, что под капотом стоит настоящий V8 - настолько точно скопировано его характерное объёмное рычание. Естественно, это имитация, но реализованная очень качественно.

Заявленный расход топлива

в смешанном цикле

Откровенная удача, чего не скажешь о форме совсем маленького руля, который зачем-то спрямили не только снизу, но и сверху. Перекат по тыльной стороне ладони уже не для него, хотя за счет его коротких ходов рулится кроссовер отменно. К тому же жесткости в настройках электроусилителя не пожалели, и ощущения почти «боевой машины» присутствуют чуть ли не со старта.

Но лишь на хорошей дороге или укатанной грунтовке, куда, по мнению конструкторов, владелец 3008-го будет иногда заезжать. К ямам, кои встретились нам в изобилии близ Переславля-Залесского, подвеска оказалась явно не готова. Трясет безбожно, особенно сзади. Возможно, на версии с 17-дюймовыми колесами будет лучше, но 18-дюймовая всесезонка Continental 225/55 явно не для таких экспериментов. Впрочем, полузависимая задняя подвеска на таком кроссовере оказалась весьма странным откровением и прояснила многое.


Почем красота для народа

передний

Было бы понятным ее применение лишь на базовой версии Active, за которую просят 1 639 тыс. руб. с бензиновым мотором и 1 769 тыс. руб. с дизельным. Но она оказалась и на топовом GT-Line стоимостью 1 869 тыс. руб. и 1 999 тыс. руб., соответственно, за бензиновую и дизельную версию.

Кстати, начальный набор оборудования для 3008 Active не так уж и беден, если говорить по совести. В нем шесть подушек безопасности и электронный стабилизационный комплекс со множеством дополнительных модулей.

Помимо этого машина в базе снабжена галогенками со светодиодными ДХО, электрическим «ручником» с помощником при старте в горку, противотуманками, круиз-контролем с ограничителем скорости, задними парктрониками и даже декоративными вставками под карбон на передней панели.


Колесная база

Французская щедрость распространилась и на двухзонный климат-контроль, цифровой приборный щиток и мультимедийный комплекс, обогрев сидений и ряд приятных мелочей как в интерьере, так и в экстерьере.

Промежуточный Allure за 1 759 / 1 889 тыс. руб. дополнен светодиодными фарами, включая противотуманные лампы, переключателем смены режимов движения по различным поверхностям (от песка до гололеда), сделанным на основе изменения режимов системы стабилизации, передними парктрониками, складным пассажирским сиденьем спереди, а также боковыми зеркалами с электроприводами складывания.

Наш же GT Line – это прежде всего элементы отделки, броские и стильные. Из более значимого для водителя и пассажиров – бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, обивка сидений искусственной кожей, электрорегулировки и память водительского кресла и пара сервоприводов в пассажирском.


Все остальные многочисленные функции и системы, включая навигацию, кожаный салон, дополнительные опции круиза, люк с электроприводом и многое другое, поставляется за отдельную плату. Суммировав все возможные опции, мы получили примерную сумму в 200 тысяч рублей. Впечатляет. Что ж, меню высокой кухни никогда не будет дешевым. Даже если вышло из стен некогда демократичного Peugeot.

Вам не понравится Peugeot 3008 2,0 Blue HDI GT-Line, если:

  • Вы увидели ценник до посадки в автомобиль;
  • Вам нужен полный привод;
  • В вас скрывается ретроград.

Французская автомобильная компания Пежо уже не первый десяток лет радует своих поклонников качественными и мощными автомобилями. Стоит отметить, что автомобили от французского производителя невероятно популярны и востребованы на сегодняшний день. Недавно на Женевском автомобильном салоне был представлен компактный внедорожник Пежо 4008.

Peugeot 4008

Отметим, что также неравнодушен к этой модели. Многие подчеркнули хромированную отделку и безупречный внешний вид внедорожника. В обновленной версии также следует отметить внушительных размеров решетку радиатора и рельефную полосу, которая проходит от передних крыльев до задних. У владельца есть возможность выбрать подходящий цвет внедорожника из широкой гаммы оттенков.

Если говорить о внутреннем пространстве автомобиля, то стоит отметить качество материалов отделки и всех приборов. Они выполнены профессионалами и говорят сами за себя. Панорамная крыша привлекает большое внимание любителей живописных картин. За счет дневного света внутреннее пространство выглядит еще просторней, а вечером вам не станет темно благодаря лампочкам, которые неплохо освещают салон автомобиля. А вместительный багажный отсек позволяет перевозить достаточно большое количество необходимых вещей. Стоит отметить маневренность Пежо 4008. Благодаря компактным размерам внедорожник прекрасно входит в повороты даже на больших скоростях. Если говорить о техническом оснащении внедорожника, то оно довольно богатое. Существует две версии автомобиля, так как один внедорожник оснащен полным приводом, а второй только передним. Двигатели, объем которых достигает 1,7 и 2 литра, имеют мощность от 120 до 150 лошадиных сил. Плюс ко всему, обе версии работают на механической пятиступенчатой коробке передач, что является образцом качественного и мощного внедорожника. Стоимость Пежо 4008 варьируется от 1 - 1,2 миллиона рублей.

Пежо 3008 - образец прекрасного автомобиля, который не только универсален, но и обладает стильным дизайном. Он идеально подходит для езды в городских условиях, также он способен уверенно передвигаться и по неровным дорогам благодаря системе Grip Control. Именно эта система позволяет автомобилю преодолевать все преграды и трудности, которые возникают на пересеченной местности или легком бездорожье. На таком автомобиле можно совершить путешествие со всей семьей, так как Пежо 3008 прекрасно себя чувствует в любых условиях. При всей компактности внедорожник вмещает до 5 человек.

Следует обратить внимание на элегантный внешний вид, которые создают хромированные вставки, округлые и плавные формы автомобиля. Оригинальная концепция достигается благодаря фарам, обладающие сложной формой и светодиодными полосками. Производители уделили внимание каждой мелочи, только поэтому Пежо 3008 обладает динамичным характером и превосходным внешним видом. Внутренний интерьер не уступает внешнему виду автомобиля. Наоборот, в нем присутствуют все необходимые детали для комфортной поездки. Водитель прекрасно себя чувствует в своем кресле, также ему очень удобно управлять автомобилем благодаря высокой посадке.

А регулируемость водительского кресла создает комфортное управление. Все детали выполнены из дорогостоящего материала, именно эта черта французских производителей отличает хороший автомобиль от качественного. Дневной свет беспрепятственно проникает через панорамную крышу и визуально расширяет внутренне пространство. Переднеприводный автомобиль не уступает своим полноприводным конкурентам в проходимости, наоборот, Пежо 3008 показывает прекрасные результаты даже на пересеченной местности или бездорожье. Даже в минимальной комплектации установлен мощный двигатель, который позволяет преодолевать все дорожные трудности.

И последней моделью автомобиля от французского производителя в этой статье является Пежо 2008. По техническому оснащению эта модель не уступает своим предшественникам. Внедорожник оснащен бензиновым двигателем, мощность которого варьируется от 115 до 120 лошадиных сил. Также внедорожник оснащен автоматической коробкой передач, антиблокировочной системой, передними и боковыми подушками безопасности и системой курсовой устойчивости.

Многие любители разнообразных опций порадуются, так внедорожник обладает панорамной крышей и кожаной отделкой сидений, как было сказано выше, а также мультемидийной системой, навигации и системой распределения крутящего момента. Стоит отметить довольно приемлемую цену за качественную сбору и материалы. Стоимость варьируется от 600 тысяч до 900 тысяч рублей. Конечно, все зависит от комплектации и наличия дополнительных функций и систем. Согласитесь, что мало машин подобного качества встретишь на международном автомобильном рынке.

Те кто раньше ездил на Peugeot 3008, очень удивятся, пересев на новый автомобиль. Если раньше это был скорее минивэн, раздутый в кроссовер с передним приводом, то теперь это яркий, динамичный и очень зажигательный паркетник. Причем подчеркнуто переднеприводный.

Быстр на эмоции

Когда садишься внутрь, замечаешь, что от былого простора не осталось и следа. Философия Peugeot теперь — быстрота и чувство вкуса. Особо хочется отметить работу художников, рисовавших интерьер. Хромированные элементы и усеченная трапециевидная баранка вносят футуристические нотки. Над рулем взгромоздилась «суфлерская будка» панели приборов. На нее теперь надо смотреть не сквозь руль, а поверх него. Поначалу кажется, что это неудобно, однако эргономисты постарались на славу, и неприятных ощущений не испытываешь — обзор отменный.

Фото: пресс-служба Peugeot

Селектор автоматической коробки передач сделан плоским и загнутым вперед. Кажется, что им пользоваться не с руки, однако при первом касании этой «загогулины» меняешься в лице. Металлический селектор плотно ложится в руку, а тактильное ощущение такое приятное, что хочется играться с ним, как с дорогой ювелирной безделушкой. В общем, скрупулезность проработки деталей восхищает.

Очень красива программная оболочка приборной панели и мультимедийной системы, экран которой стоит над центральной консолью. Но выведенной на нее информации настолько много, что в глазах рябит от обилия пиктограмм. Поигравшись с настройками, можно установить сравнительно классический вариант приборки с двумя круглыми шкалами, между которыми есть обозначения цифрового спидометра.

Не забыли французы и о функциональности салона. Задний диван имеет два кресла с креплениями «Изофикс», а среднее место настолько просторное, что туда тоже можно установить детское кресло на ремнях. Эта фирменная деталь кроссоверов Peugeot порой играет решающее значение для ценителей безопасной езды. А переднее пассажирское кресло складывается, благодаря чему можно перевозить в салоне длинномерный груз.

Цепкая хватка

Под капотом Peugeot 3008 скрывается бензиновый турбоагрегат объемом 1,6 л. и мощностью 150 лс. Для ценителей экономичной езды есть еще дизельный 2,0-литровый мотор такой же мощности. Правда, он на 100 тысяч дороже бензинового собрата. Коробка передач для всех одна, а именно японская 6-ступенчатая Aisin.

Ездит автомобиль под стать внешнему виду, то есть плотно, тряско и очень динамично. Подвеска в нем совсем не кроссоверная. Она больше похожа на ту, что ставят на спортивный хэтчбек Peugeot 308. И это не удивительно, ведь построены обе машины на одной модульной платформе.

Фото: пресс-служба Peugeot

Паркетник держится на дороге цепко. Крены в поворотах минимальны. Автомобиль даже почти не кивает носом при экстренном торможении, что свойственно многим кроссоверам с мягкими пружинами. Французы не стали искать компромиссов и посчитали, что хорошо зажатый драйвовый паркетник будет востребован в Европе. А как же он поведет себя в России?

Фото: пресс-служба Peugeot

Ведущий передок

Почему у Peugeot 3008 нет полного привода? Специалисты Peugeot отвечают, что полный привод теперь кроссоверам ни к чему. Этот тезис уже не первый год доказывает одноименный моноприводный болид Peugeot 3008 в ралли-рейдах «Дакар», «Африка рейс» и «Шелковый Путь». Грандиозные победы, которые одерживает на этой машине Себастьен Лёб, действительно поколебали авторитет полного привода и заставили конкурентов создавать для гонок по пескам и степям подобные конструкции. Моноприводные французские машины обходят конкурентов за счет малого веса, высокого клиренса и грамотной компоновки. И пусть у спортивного Peugeot 3008 с гражданской версией нет ничего общего, французские маркетологи уверены, что им удастся убедить автомобилистов в перспективности такого типа трансмиссий.

Фото: пресс-служба Peugeot

Хотя небольшие элементы спортивного автомобиля все же перешли по наследству на гражданский вариант. Клиренс машины не маленький и составляет 219 мм. А передний привод имеет программатор Grip Contorol, который располагает пятью режимами движения. В зависимости от покрытия поверхности можно перенастроить работу трансмиссии и акселератора. Есть даже внедорожный режим, отключающий стабилизацию и распускающий хватку антипробуксовочной системы. Выглядит кольцо Grip Contorol эффектно, однако заползать на красавчике Peugeot 3008 в грязь лучше не стоит. Во-первых, жалко обдирать кузов этого модника о ветки и камни. А потом, чудес не бывает, даже если моноприводный болид хорошо передвигается по пескам Африки, в российских суглинках передний привод безнадежно вязнет, да и в глубоком снегу он не спасает.

Фото: пресс-служба Peugeot

В общем, Peugeot 3008 — автомобиль не для всех. Кажется, что его экстравагантность олицетворяет протест против повседневности и серых будней. Ни немцы с их выдержанностью, ни японцы с их невнятными вариаторами не могут сравниться с французом по эмоциональности. Peugeot 3008 подчеркнуто индивидуален. Однако отсутствие российской сборки, отказ от полного привода при цене под 2 млн рублей вызывают сомнения в обоснованности таких протестных настроений.

Технические характеристики Peugeot 3008

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4447 / 1840 / 1624

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

Тип кузова

универсальный

Количество дверей / посадочных мест

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

Трансмиссия

Автоматическая, 6-ступенчатая

Передний

АИ-98 (min 95)

Объем топливного бака, л

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива (смешанный), л/100 км

Дорожный просвет, мм

Цена автомобиля

От 1 899 000 руб

У паркетника Peugeot 3008 появилась долгожданная полноприводная версия. Но, как и обещали в концерне PSA, «механического» привода задних колес нет и не будет. Новая версия имеет приставку Hybrid4: как и «три тысячи восьмой» , новый кроссовер вооружен бензиновым двигателем и двумя электромоторами.

Под капотом установлена форсированная турбочетверка 1.6 PureTech (200 л.с.) со стартер-генератором и доработанной системой охлаждения. Восьмиступенчатый «автомат» тоже изменен: вместо гидротрансформатора установлен пакет мокрых фрикционов, а за ним - электромотор. Такой же двигатель расположен и на задней оси, для чего пришлось заменить стандартную полузависимую подвеску на многорычажку от соплатформенного кроссовера . Максимальная электрическая мощность - 110 л.с.

Пиковая мощность силовой установки - 300 «лошадей»! С полностью заряженной батареей такой Peugeot может разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с. Сам литий-ионный аккумулятор расположен под задним диваном и не влияет на объем багажника «под шторкой». Батареи емкостью 13,2 кВт∙ч должно хватить на 50 км чисто электрического пробега по методике WLTP. Максимальная скорость в электрическом режиме - 135 км/ч, хотя при ее достижении дальность электрохода окажется куда меньше полусотни километров. От базового зарядника (3,3 кВт, 8 А) аккумулятор можно полностью зарядить за семь часов, а от фирменного устройства Wallbox (6,6 кВт, 32 А) - за 1 час 45 минут.

Помимо чисто электрического, есть еще три ездовых режима - Hybrid, Sport (заточен на максимальную отдачу) и «внедорожный» 4WD. Кроме того, можно включить функцию e-Save, чтобы электроника сохраняла в аккумуляторе заряд для заданного водителем километража - например, если конец маршрута приходится на «зеленую» зону, где использование двигателя внутреннего сгорания запрещено. Средний паспортный расход топлива по методике WLTP - 2,1 л/100 км.

Peugeot 3008 Hybrid4 предлагается только в комплектации GT со всеми ее особенностями, а опознать гибрид можно разве что по лючку в левом борту, под которым расположен зарядный разъем (горловина бензобака находится справа). В виртуальной комбинации приборов вместо тахометра нарисован индикатор энергообмена.

Вместе с гибридным «три тысячи восьмым» представлены бензоэлектрические варианты лифтбека и универсала Peugeot 508. Заднего электромотора у них нет, зато передний гибридный модуль принципиально не отличается от «кроссоверного». Разве что мощность турбомотора снижена до 180 л.с. Пиковая отдача переднеприводной силовой установки - 225 сил.

Тяговая батарея также расположена под задним диваном, но имеет чуть меньшую емкость (11,8 кВт∙ч), поэтому пробег на одной зарядке - 40 км вместо 50. Функционал бортовой электроники отличается только тем, что вместо режима 4WD появился пресет Comfort, в котором силовая установка работает максимально мягко и тихо. Паспортный расход топлива - те же 2,1 л/100 км.

На европейский рынок автомобили Peugeot 508 Hybrid, Peugeot 508 SW Hybrid и Peugeot 3008 Hybrid4 выйдут во втором квартале 2019 года. А спустя несколько месяцев упрощенная переднеприводная версия появится и у гибридного «три тысячи восьмого». О перспективе выхода этих машин на российский рынок пока ничего не известно.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал