Что такое спортивный режим в акпп. Что значит спортивный режим на машине. Что такое спортивный режим в автомобиле? Простой метод проверки состояния акпп. Пробки и экономия

Если рассматривать спортивный режим с практической точки зрения, то этот режим, свойственный профессиональному спортсмену, можно использовать и в обычной жизни тем, кто решил заняться своим здоровьем и фигурой.

Когда вы проводите очередное спортивное занятие , выбрав для этого тренировки в виде бега или тренажер, установив определенные нагрузки для вашего организма, то вам стоит соблюдать
спортивный режим дня
– это обеспечит нужный эффект и позволит добиться его в максимально короткие сроки. Ведь занимаясь определенными физическими нагрузками, вы не сможете добиться желаемого результата, если не подберете необходимый вам режим спортивных тренировок и другие составляющие в комплексном подходе и рациональном использовании всего времени и средств.

Занимаясь развитием своего организма, каждый должен понимать, что спортивный режим долженвключать в себя не только систематизированное и правильное питание, но и полноценный сон. Кроме этого необходимо побеспокоиться и о времени тренировок, которое должно быть установлено специалистом, что знает определенные каноны, как для нагрузок, так и для необходимого отдыха, без которого не возможно будет достичь желаемого результата.

Результаты в спортивных достижениях, к примеру, в таком виде спорта как бодибилдинг, в большей части будут зависеть от режима, который составит от общего проведенного времени три четверти. Поэтому, правильно организованное занятие и режим будут играть важную роль и это верный подход, в отличие от того, кто считает, что главный упор, на который стоит рассчитывать – это непосредственно на результаты самих тренировок. Это ошибочное мнение и в этом можно будет легко убедиться, если правильно составить спортивный режим дня .

Ведь даже урожай любой взращиваемой культуры будет зависеть не только от почвы, в которую ее посадили, но и от других факторов. Если растение даже посажено в благотворную почву, но ему недостает необходимого для произрастания солнечного света и воды, то результат, скорее всего, очевиден – это растение не сможет расти и нормально развиваться.

Эти же метаморфозы происходят и в наших организмах, которые постоянно нуждаются в хорошо сбалансированной пище, дополненной рациональным режимом дня и физических нагрузок. Устанавливая для себя режим спортивных тренировок , каждый должен понимать, что его сон должен продолжаться не мене восьми часов, где идеальная продолжительность составляет десять часов.

Обеденное время по возможности, необходимо использовать для отдыха, где можно лечь отдохнуть в течение часа — желательно в это время подремать. Само время тренировок должно быть заранее расписано, где тренировка должны проходить в одно и то же время — лучше всего выбирать послеобеденное время или ближе к вечеру, учитывая, что именно в эту фаза суток в организме устанавливается в крови самый высокий уровень глюкозы, позволяя тем самым еще ускорить метаболизм.

В дневном рационе должно быть предусмотрено не менее пяти небольших приемов пищи. А день предположительно должен быть разбит на определенные приемы, в виде — завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина. Промежуток между приемами ориентировочно составляет не менее двух часов. Подобранный таким образом рацион, позволит эффективно поддержать в крови уровень глюкозы (средний уровень), что избавит от резкого скачка инсулина, а это в свою очередь — увеличит синтез уровня гормона роста, стабилизировав постепенное транспортирование необходимых организму питательных веществ в область развивающихся мышц.

Не стоит так же пить воду после еду и во время трапезы, учитывая, что это отрицательно скажется на самом переваривании пищи, где происходит смывание необходимого в пищеварении желудочного сока, который способен эффективно расщеплять принимаемую пищу. Воду необходимо пить между приемами пищи и во время проводимых тренировок.

Если рассматривать рацион питания, то здесь должен быть достаточный уровень — он должен быть полноценным, где в первую очередь необходимо потреблять белки животного происхождения – мясо (куриное, говядину, баранину), море продукты, яичный белок, творог (обезжиренный). Все эти составляющие позволят эффективно и за короткий срок достичь желаемого результата.

Всем знакома кнопка "спорт" в современных автомобилях? Это кнопка включает, как правило, на автомашинах оснащенными автоматическими коробками передач (или вариаторами) спортивный режим . Как Вы думаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики или этот режим бесполезен?

В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо традиционных функций, многие современные автомобили оснащены кнопкой "спорт", которая включает спорт режим. Давайте разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.

Какова функция спортивного режима в вашем автомобиле

Негативное влияние вождения в спортивном режиме Все время. Независимо от того, постоянно ли вы играете в спортивном режиме или нет, вы должны, по крайней мере, знать, что это такое. Если вы не знаете, что означает этот режим. Спортивный режим регулирует ряд настроек для двигателя, передачи и подвески. Когда вы используете этот режим, вы заметите, что рулевое управление может затянуться, а дроссель станет более четким и точным. Он также увеличивает эшелоны сдвига и позволяет автоматической коробке передач удерживать шестерни в течение более длительного времени, чем обычно.

Прежде, чем подробнее разобраться в спорт режиме, давайте попытаемся понять, зачем же нужны различные новые функции в новых автомобилях, которые в наши дни буквально напичканы ими. Производитель, добавляя в свои новые модели, добавляет к своей линейке автомобилей некоторую новизну, и оригинальность. Порой, оснащая автомобиль новыми функциями, автопроизводитель даже не задумывается, действительно ли эта функция полезна для водителя и пассажиров. Многие авто компании идут по простому пути - лучше больше функций, чем качество и надежность автомобиля.

В некоторых автомобилях он также регулирует подвеску, чтобы обеспечить более прочную езду. В случае, если эта функция является действительно продвинутой, она также будет удерживать контроль стабильности, а также тягу. Это гарантирует, что вы будете кататься на адреналине, даже если дорога неровная и ухабистая.

Пробки и экономия

Многие люди предпочитают, а некоторые используют его только тогда, когда это необходимо. Но есть и многие, кто вообще этого не использует. Из всех этих трех наиболее предпочтительны только те, кто выбирает второй вариант. Итак, вот почему вы не должны постоянно придерживаться Спортивного режима.

Несомненно, новые автомобили стали лучше, быстрее и более эффективными в отличие от машин прошлых поколений, но с каждым годом различных не нужных функций становится все больше и больше. Цель одна - агрессивный маркетинг, направленный на стимулирование потребителя. , которые не всегда оказываются нужными и качественными.

К примеру, мгновенный расход топлива. Как Вы думаете, нужна ли эта функция в автомобиле. Во первых несмотря на высокие технологии в автопромышленности и электроники мгновенный расход топлива является приблизительным значением, с большой погрешностью. Во вторых данный расход топлива может меняться с опозданием, особенно если нажать резко педаль газа. Смысл этой функции помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению эта функция простая уловка производителя.

Негативные последствия вождения в спортивном режиме Все время

Это улучшает скорость автомобиля, удерживая шестерни дольше. Теперь, как это может быть плохо для вашего автомобиля? Таким образом, спортивный режим сам по себе будет очень маленьким. Когда вы едете в нормальном режиме с достаточным дросселем, вы можете добиться той же скорости для меньшего топлива.

Это не только увеличит расход топлива, но и ускорит и усугубит износ. Кроме того, если вы часто это делаете, вы, скорее всего, получите ускоренный билет.

Ну, вы действительно можете прочитать это, у вас только есть новый автомобиль . Когда дело доходит до новых автомобилей, руководство пользователя сделает инструкции и инструкции очень понятными для вас. Чтобы максимально увеличить срок службы двигателя, вы должны внимательно следовать этим инструкциям.

А как же дело обстоит с кнопкой "спорт", которая активирует спортивный режим? Она, как правило, находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли . Во многих современных автомобилях, эта функция может включаться.

Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?

Кроме того, вы должны сильно затормозить тормоз, по крайней мере, за первые 500 миль. На самом деле вы должны узнать, является ли ваш автомобиль новым или старым. Вождение в спортивном режиме все время может нанести много долгосрочного ущерба вашему новому двигателю.

Помните, что разумно использовать этот режим только тогда, когда это необходимо. Использование его все время означает только больше износа и расходов по линии. Поясничные опоры с электрическим регулированием являются стандартными. Спортивная идентичность также подчеркивается фиксированным задним крылом, также окрашенным в глянцевый черный цвет.

В целом конечно, спорт режим изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые автомобильные премиум марки стали оснащать свои роскошные автомашины электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После включения электронная система меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля.

Терминалы выхлопной системы хромированы черным цветом. Водитель может изменить характеристики своего автомобиля, выбрав автоматический, комфортный, динамичный, эффективный и индивидуальный режим. Тормозные суппорты , окрашенные в красный цвет, выделяются позади колесных дисков.

Их очень выраженные боковые опоры обеспечивают отличную боковую поддержку водителя и переднего пассажира . Сиденья и подлокотники у дверей обтянуты кожей и алькантарой. Также доступны по запросу Наппа кожаная обивка. Сшивание в контрастных серых украсит сиденья, кожаное рулевое колесо , двери и ручку рычага переключения передач, будь то ручной или автоматический. Вставки выполнены из матового матового алюминия, вентиляционных отверстий , полосы вокруг центральной консоли и отделки салона выполнены из серого хромового лака.

Вы думаете, что на разных автомобилях при включении спортивного режима происходит одинаковые изменения? Это не так. И хотя в большинстве автомашинах включение спорт режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, каждый производитель настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомашинах при включении режима "спорт", помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется даже режим работы подвески, которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость, особенно на извилистой дороге.

Встраиваемые многоугольники создаются лазерным лучом, который в несколько проходов удаляет две десятых миллиметра от поверхности. Каждый отдельный сегмент точно выровнен по краям панели приборов. Автомобиль, который был восстановлен годами и находится в отличном состоянии , также является его единственным личным. В других случаях лидер ГЕРБ предпочел быть за рулем дежурных джипов.

Три года назад в корвете Борисова была брошенная черная аудитория. Лимузин также поднимает ручную гранату. Колесо имеет пожарную и аварийную систему , которая обеспечивает свежий воздух в салоне, домофон, черный ящик, который записывает данные в случае инцидента, Интернета и других дополнительных услуг . Огромный автомобиль оснащен двигателем. Двигатель имеет восемь цилиндров и имеет мощность 381 л.с. Заводские данные Средний расход топлива этого автомобиля составляет 14, 8 литра на 100 км.

Также на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким. В том числе меняется режим переключения скоростей автоматической передачи . Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.

Для этого типа ретро-автомобилей суммы невелики, потому что из этой модели были выпущены сотни тысяч единиц. Кабриолеты более ценны и обычно в 2-3 раза дороже. Автомобиль производится в два раза больше, чем дизельные двигатели , такие как бензин. Тогда четырехцилиндровая дизельная технология - это издевательство над остальными компаниями, но они быстро выходят на рынок с их экономикой и экстремальными силами. Конструкция кузова характеризуется беспрецедентной пассивной безопасностью.

Что такое зимний, экономичный и спортивный режимы?

Он имеет эффективные зоны дробления деформации. Несмотря на то, что в нашей стране по-прежнему преобладают ручные автомобили , клиенты автоматических машин растут. Поскольку автоматическая коробка начала работать очень хорошо и не имеет недостатка в ручном, она имеет только преимущества. Тем не менее, не вредно знать, как управлять автомобилем, оснащенным автоматической коробкой.

Различные марки и модели при включенном спорт режиме использует лишь некоторые выше описанные настройки. Часть автомобилей при спортивном режиме используют другие настройки. Каждая модель отличается друг от друга. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по настройкам спорт режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более менее достойно. Но, к сожалению, есть автомашины, на которых работа спорт режима разочаровывает.

Езда по трассе

Многие из них все еще пугаются автоматическими коробками, потому что они находят это безупречным и ненадежным. Проблема заключается в том, что драйверы работают в неуместном автомате. Это заставляет коробку носить, и мы обнаруживаем, что у нас есть механизм, который меняет механизмы, внезапно управляя автомобилем. Вот как управлять автомобилем с гидратированной коробкой.

Мы начинаем с парковки автомобиля, оснащенного автоматической коробкой. Это потому, что после того, как его посадили в Парк, автомобиль изменился на несколько дюймов от склона или ямы. Чтобы не форсировать коробку, мы должны остановиться и припарковать автомобиль следующим образом: ногами на тормозе остановите движение автомобиля, затем потяните ручный тормоз, затем положите в Парк, и только в конце мы удалим ключ из контакта. Ручной тормоз берет на себя все задачи, которые в противном случае крошечный металлический штырь захватил бы его через коробку.

Несмотря на то, что спортивный режим все-таки изменяет режим работы машины, тем не менее, мы считаем, что производители автомобилей оснащают им свою продукцию, чтобы не создавать идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если производить транспортные средства , которые идеально будут подходить по предпочтениям и вкусам большинству потребителей, то люди перестанут часто приобретать новые автомобили.

Если мы используем механическую коробку передач для снятия коробки передач с шестерни и дайте ей протекать в долину, чтобы сэкономить топливо, это не выгодно для автоматической коробки. Потому что автоматическая коробка работает на основе гидравлических соединений, которые зависят от частоты вращения двигателя. Если мы переместим рычаг на дороге, когда скорость будет высокой, мы обнаружим, что у нас больше износа на трубах и насосе, что вскоре приведет к внезапным изменениям при изменении лестницы.

Таким образом, измените положение рычага только при неподвижном автомобиле . Вы знаете, что если у вас слишком высокая скорость со спиной, автомобиль с ручной коробкой, и вы вдруг захотите вскочить на первую передачу, коробка будет ездить. Потому что синхронизация выполнена неправильно. По той же причине, что упоминалось выше: мы храним внутренние части коробки. Если мы сделаем это на ходу, мы услышим странные звуки, и вскоре мы останемся без коробки. Синхронный моторный тормоз с ножным тормозом.

Поэтому все-таки спортивный режим - это маркетинговая уловка авто компаний. Вот лишнее доказательство к этому мнению.

К примеру, автопроизводители оснащают некоторые свои автомобили спорт режимом, которые по определению вообще не должен присутствовать на этих машинах. Возьмем спорткар R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка "спорт", включающая спорт режим. Зачем в этом спортивном автомобиле дополнительная спортивность?

Автоматическая коробка никогда не будет иметь тормозной силы двигателя, как ручной. Потому что он работает совершенно по-другому и потому, что механическая коробка передач механическая и действует прямо на колеса. Когда у нас есть автоматическая коробка, мы можем сделать тормоз двигателя. Но мы поймем, что машина не замедляется настолько, насколько нам бы хотелось. Потому что только одна деталь в гидравлической коробке действует на привод колеса. Даже если самые современные автоматические коробки более эффективны и лучше тормозят автомобиль, мы не должны забывать, что всегда, когда мы хотим замедлить работу, мы должны использовать оба тормоза, если у нас есть возможность вручную переключать передачи, ноги.

Или новый сумасшедший спорткар. В ней, как и в Lamborghini Gallardo и Aventador есть три режима работы двигателя: Strada, Sport и Corsa. Разве это не глупо оснащать такой мощный автомобиль тремя режимами работы. Как нам кажется, покупатели, которые покупают Lamborghini, ожидают от этого автомобиля сумасшедшей динамики и агрессивного характера все время и при любых дорожных условиях . По нашему мнению три режима это лишнее.

С механической точки зрения, если мы останемся на Диске на светофоре, ногами на тормозе, помимо небольшого гидравлического давления в системе, которое также наблюдается при падении частоты вращения двигателя, у нас нет проблем. Ящик может оставаться на Диске на холостом ходу , хорошо и хорошо. Но идеал состоит в том, чтобы вытащить его каждый раз, когда мы останавливаем все, и мы знаем, что мы будем ждать некоторое время. Потому что, если мы оставим его на Диске, мы должны держать ногу на тормозе.

Были ситуации, когда водитель забыл, что он был на Диске, поднял ногу и ударил машину впереди. Кроме того, когда мы стоим на тормозе, мы мешаем водителям позади нас с сильными остановками. Поэтому, если нет наклона или автомобиль не может двигаться, на семафоре хорошо переносить его на нейтраль и ездить на Диск, когда он становится зеленым.

Не лучше ли было сделать один единый сбалансированный режим, который бы включал бы в себя эти три режима работы мотора и трансмиссии?!

Кто-то, возможно, возразит этому мнению, высказав, что спортивный режим развязывает характер автомобиля для спортивной езды по треку или по скоростному участку дороги. Но, к сожалению, как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим, гладким и ровным, как на реальных высокой скоростью , мы можем вызвать ручную замену.

Поэтому даже если на автомобиле присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, полностью соответствовать спорткарам для трека серийные автомобили , к сожалению не смогут. Также как правило, многие водители в повседневной жизни редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования, только 10 процентов водителей используют спорт режим.

В завершение мы хотели бы привести несколько примеров, которые убедят Вас, что на некоторых автомобилях присутствие спорт режима не уместно.

: Разница между обычным режимом и режимом спорт незначительна. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро. Как правило, этот автомобиль покупают для использования в городе и с учетом того, что на спорт режиме автомобиль ведет себя практически также, как и на обычном режиме , то кнопка "спорт" это своеобразная уловка производителя.

Abarth: Несмотря на то, что спортивный режим действительно в этом автомобиле прибавляет немного спортивной динамики, по ощущениям тех, кто имеет в собственности эту модель, пользоваться кнопкой "спорт" в городских условиях Вы будете крайне редко.

CLA45 AMG: Мощность автомобиля 355 л.с. Это отличный результат четырехцилиндрового турбированного двигателя . В режимах Comfort и Eco, автомобиль ведет себя несколько скромно. Но истинную мощь Вы можете получить, включив режим спорт. Но тогда назревает вопрос. Если Вы купили AMG зачем Вам режимы Comfort и Eco? Неужели тот, кто купил Mercedes-BenzAMG, захочет использовать менее мощные режимы работы автомобиля?

S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление одинаковое во всех трех режимах. В нормальном режиме автомобиль несколько сдержан. Режим Sport Plus раскрывает истинный нрав автомашины. Зачем производитель в таком классе автомашин сделал три режима работы остается загадкой.

Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач не становятся лучше. Естественно и не возникают ощущения, что автомобиль стал спортивнее.

как правильно переключаться в спортивный режим на АКПП? и получил лучший ответ

Ответ от Baks1984[гуру]
При полной остановке автомобиля.. . иначе автомат запорешь.

Ответ от Ѐоман [гуру]
переключение в любое время, расход на много больше вряд ли, но он будет


Ответ от PAFF [гуру]
во время! нажимаешь кнопку S и вперёд и с песней!а как ты себе представляешь "ДО"? всю дорогу чтоль на спорте ехать и машину насиловать?спорт ведь для обгона нужен, включается когда надо и выключается. .baks1984 умный блин))) бред пишешь и с автоматом видимо не знакомсобственный опыт с автоматом. на S-ке движок раскручивается до 6000 (а то и больше) постоянно ездить не надо. просто изнасилование собственной машины (так же как и на "зиме", тоже изнасилование (трогание со второй)а по поводу расхода. . это так же как на механике, когда ты с 5-й переключаешься на 4-ю, чтобы пореще рвануть. намного больше расход?там та же пониженная втыкется при одном нажатии кнопкиКристина пипец. . видимо у вас бак дырявый!))


Ответ от A v [гуру]
в любое момент его можно включить или выключить. Расход увеличится, но вряд ли больше чем на 10-15%


Ответ от Oleg [гуру]
Когда угодно, а заключается он только в одном, блокирует высшую передачу, соответственно быстрее разгон, больше обороты, и больше расход.


Ответ от АнэтИтОчка [гуру]
Вообще в инструкции к авто должно было быть написанно как использовать спорт режим, когда я покупала авто мне предыдущий хозяин объяснил что спорт нужно включать именно перед началом движения т. е включаешь драйф затем спорт и вперед, мой муж считает что это полная туфта и всегда когда ему хочется погонять или просто ускориться в какой-то ситуации то он при езде вкл. Спорт и жмет на тапку выстреливает классно, сама спотром не пользуюсь практически никогда, а по бензину жрать начинает номально так, прям заметно как стрелка ложиться.. вот так вотАнологично "Нексия"! просто пизде, У Вас похоже голова дырявая!Все зависит от индивидуальных характеристик авто, если у вас спорт на "Оке" сделанный по спец заказу, то тут действительно разницы в расходе топлива не почувствуешь!А Антоныч сам чайник, какой вопрос задал так те на него люди и отвечают! Так же сидит и слушает кто ему чего наговрит и насоветует! Посидел лучше на сайте на толковом инструкции почитал и все бы понял!!! !Всего Вам благоприятного уважаемые и долгой жизни вашем спорт-режимам!


Ответ от Александр Щербаков [новичек]
Желательно при троганье с места Но по личному, пробовал на раздных скоростях, даже на большой подъём, когда выше второй не включалась, увеличиваеться промежуток меж переключением, и естественно расход


Ответ от Виктор. [новичек]
Если у тебя отдельная кнопка то можно на ходу, а если надо коробку переключать то при остоновки! На расход топлива увеличивается но не много. Зато разгоняется быстрее.

26. Режим спортсмена

Некоторые молодые спортсмены считают, что соблюдение строгого режима - дело непосильное.

Это неправильно. Режим бегуна очень простой, к нему надо только привыкнуть.

В понятие режима входят определенные часы сна, приема пищи, тренировок, работы или службы и пр.

Режим - это не только удобное распределение времени. Режим содействует глубоким физиологическим процессам в организме и имеет огромное значение для повышения работоспособности спортсмена.

Внешняя среда оказывает непрерывное воздействие на человека. Попробуйте надеть туфлю с шипами, в которой случайно оказался внутри гвоздь, вы немедленно отдернете ногу, почувствовав боль. Это среагировала на внешнее раздражение центральная нервная система. Подобная реакция центральной нервной системы называется рефлексом. Существуют рефлексы безусловные, врожденные, и условные, которые приобретаются человеком в течение его жизни. Первые постоянно живут в человеке, а вторые всецело зависят от временной связи центральной нервной системы с внешней средой. Условные рефлексы могут в той или иной обстановке появиться, закрепиться, но если жизненная ситуация изменилась и прекратилась связь центральной нервной системы с той же окружающей средой, то условные рефлексы могут совсем сойти на нет и угаснуть.

У бегуна, привыкшего проводить тренировки в одно и то же время, с годами вырабатывается условный рефлекс. Когда подходит момент тренировки, он испытывает прилив сил и желание бегать, так как его нервная система уже настроена на выполнение этой тренировочной нагрузки. Я это испытал на себе.

В начале своего спортивного пути я пристрастился к утренним тренировкам; это было связано с характером моей службы на флоте. Раннее утро было наиболее свободным временем для меня. Несколько лет подряд, хотел я того или нет, но в одно и то же время меня будто подхватывало с постели и «несло» на тренировку. Именно в эти часы я чувствовал в себе подъем физических сил и непреодолимое желание тренироваться. Но вот условия изменились, я впервые попал на краткосрочные сборы спортсменов Вооруженных Сил, готовившихся к первенству страны. Здесь вся группа бегунов на длинные дистанции проводила тренировки в 5–6 ч вечера. Я приходил на тренировки со всеми вместе в непривычное для себя время. Как я ни бился, никакого желания бегать, никакого подъема у меня не было, в то время как по утрам, когда все делали только легкую разминку и гимнастику, я при одном виде спортивного костюма приходил в настроение и мне хотелось выполнять любую тренировочную работу. Так установившаяся с годами рефлекторная реакция настраивала весь мой организм на предстоящую работу в определенным час. По началу моя тренировка, проведенная в вечернее время, проходила вяло и без подъема.

Но шли годы, по роду службы мне стало удобнее тренироваться вечером, а по утрам делать только зарядку. И постепенно угасла настоятельная потребность организма тренироваться только в утренние часы. С годами я приучил себя проводить тренировочную работу по вечерам, но всегда точно в определенное время. Теперь уже именно к этому времени я испытывал подъем физических и душевных сил, чувствовал бодрость и энергию, желание хорошо поработать.

Строгое соблюдение определенного распорядка дня помогало мне выполнять большой объем тренировочной работы и быстрее восстанавливать свои силы.

Какого же лучше всего придерживаться режима новичку в беге поставившему себе целью стать мастером спорта? Вот приблизительный распорядок дня, который можно рекомендовать.

Лучшее время для сна - с 23 ч до 7 ч. День свой спортсмен должен начинать зарядкой, затем заниматься служебными делами. Между временем тренировки, отдыха и работы должно быть правильное соотношение. На смену физической нагрузке непременно должен приходить отдых.

Между работой и тренировкой необходим интервал в 2–3 ч, причем хотя бы час этого времени полезно отдать полному отдыху, чтению или какому-либо другому любимому занятию, не связанному с большой физической нагрузкой.

Лучшее время для тренировок - с 16 до 20 ч, но не позже. Тренировка, проведенная в более позднее время, сильно возбуждает нервную систему, в результате нередко спортсмен долго не может заснуть, сон становится беспокойным, и нормальный отдых нарушается.

Ужинать следует часа за полтора до сна и не ранее чем через час после тренировки.

Тренировку следует проводить регулярно, постепенно увеличивая объем нагрузок. Недопустимо такое положение, когда спортсмен, пропустив несколько тренировок, стремится наверстать упущенное колоссальной перегрузкой. Тяжелая и непривычная нагрузка грозит бегуну перенапряжением и утомлением нервной системы, а иногда и расстройством деятельности организма. Особенно опасен такой форсированный метод тренировок для новичков.

Молодой бегун, мечтающий стать мастером спорта, прежде всего должен соблюдать строгий режим тренировок, сна, отдыха, приема пищи и развлечений.

Спортсмен не может добиться высоких результатов, если он нарушает режим. Нарушение режима приводит бегуна к снижению работоспособности, переутомлению и перетренировке. Длительное и систематическое нарушение спортивного режима приводит не только к понижению результатов, но и к сокращению спортивного долголетия спортсмена.

Говоря о режиме, необходимо сказать о том, что очень полезно для спортсмена-бегуна париться в бане.

Независимо от ежедневного приема душа после тренировки один раз в неделю рекомендуется ходить в баню с парной. Хорошая парная является отличным потогонным средством, она очищает кожу и усиливает обмен веществ. После перехода к большим тренировочным нагрузкам у бегуна иногда начинают побаливать суставы и мышцы. Парная оказывает благоприятное действие на суставы и связки, способствует увеличению эластичности мышц и облегчает их быстрое сокращение. Лучшее время приема бани с паром - спустя 3–4 ч после легкой тренировки. Посещать баню удобнее всего с товарищем, чтобы можно было друг друга попарить веником. Особое внимание нужно обращать на мышцы спины, поясницы и ног. После парной полезно сделать массаж. Нельзя посещать парную перед самым соревнованием. Баня полезна за 4–5 дней до выступления, но не позже. Не рекомендуется идти в парную после напряженной тренировки, при сильном утомлении, а также после плотной еды.

Все больше автомобилей с автоматическими коробками передач появляется на отечественных дорогах. В европейских странах уже произошел значительный перекос в сторону трансмиссий с АКПП. Это связано с усовершенствованием технологий производства таких агрегатов и развитой сетью сервисных центров.

Однако, если же на борту автомобиля уже имеется коробка автомат, как пользоваться ее правильно? Стоит первоначально хотя бы недолго ознакомиться с принципом ее работы. Ведь она имеет существенные особенности в эксплуатации при сравнении с механическим агрегатом.

В отличие от «механики», в которой рычагом-переключателем водитель самостоятельно устанавливает в редукторе передаточное отношение, «автомат» делает это без участия водителя. Рычаг при этом служит для выбора именно режима эксплуатации, а не ступени.

Есть несколько ставших уже классическими базовых режимов. Они подбираются переключением рычага выбора диапазонов (РВД). Текущий рабочий режим, который на данный момент включен, обозначен на панели приборов, что позволяет водителю быстро получить информацию о нем. Перед тем как пользоваться АКПП, стоит ознакомиться с режимами поближе.

«P» – паркинг. Во время этого положения РВД должны быть отключены все элементы управления. Целесообразно включать такой режим при длительной остановке транспортного средства. С него также начинается «включение зажигания», прежде чем тронуться для дальнейшей поездки.

Нужно знать, чтобы включить паркинг, понадобится полностью остановиться и на максимум поднять ручку тормоза.

«N» – нейтральная передача. Данный режим отключает передачу крутящего момента на колеса от силовой установки. Фактически мотор работает на «холостых оборотах» так же как и при включении «нейтралки» в автомобилях с МКПП. Пользоваться автоматической коробкой передач в таком положении рекомендуется для непродолжительных стоянок, например, во время ожидания на ж/д переездах или при стоянии в длинных автомобильных пробках. Во время буксирования на небольшое расстояние также специалисты рекомендуют устанавливать рычаг в эту позицию. Допускается включение зажигания в данном положении.

«R» – задний ход. Позиция РВД возле этого значка означает то, что при нажатии на педаль акселератора авто поедет назад.

Нужно знать, что в режим реверса «R» можно переходить после абсолютной остановки автомобиля, а также для его правильного включения потребуется полностью выжать педаль тормоза.

«D» – движение. Такая позиция ручки РВД позволяет автомобилю, после нажатия водителем педали газа, двигаться вперед. в таком положении не нужно, так как все переключения между ступенями осуществляются без участия человека.

В качестве дополнительных удобств по время движения в особых условиях на современных автоматических коробках передач конструкторы предусматривают несколько дополнительных фиксированных положений. Они обычно располагаются после «D» и имеют цифровые индексы от 1 до 3, а также режим «OD». Разберемся, как правильно водить машину на автомате с такими значками возле РВД.

«D3» – происходит в пределах первых трех передач. После торможения в таком режиме автомобиль эффективнее сбрасывает скорость, чем во время применения классического режима драйв «D». На него переходят в тех ситуациях, когда обычное движение приходится сопровождать частыми нажатиями на тормоз, например, при езде по грунтовкам или в городских условиях с частыми светофорами и перекрестками.

«D2» – «автомат» функционирует в интервале двух передач. Часто это положение рычага создает комфортную эксплуатацию при движении со скоростью менее 50 км/ч. Водителям рекомендуют на нем ездить по лесным дорогам, горному серпантину, на заснеженном дорожном покрытии, когда востребована небольшая скорость перемещения.

«D1» – трансмиссия блокируется на первой передаче. Этот вариант можно использовать исключительно в том случае, если автомобиль не будет эксплуатироваться на скорости выше 25 км/ч.

Нужно знать, что большой скоростной режим при включенной позиции рычага на «D1» способен привести автомобиль к заносу.

Состояние «D1» можно применять в таких же случаях, когда и применяются понижающие передачи в МКПП для торможения двигателем. Для таких же ситуация допускается и «D2».

«OD» – повышенная передача. Данное положение рычага используется для движения по скоростным магистралям. Оно осуществляет блокировку трансмиссии на максимально высокой ступени (пятой или четвертой). Включать эту позицию нужно только при достижении автомобилем скоростных режимов выше 80-100 км/ч. Благодаря ей можно существенно сэкономить расход топлива.

Нужно знать, что переключение между этими дополнительными режимами допускается во время движения транспортного средства.

Вспомогательные режимы

В современных автомобилях используются вспомогательные режимы для автоматической коробки передач. Чаще всего их переключение осуществляется с помощью дополнительного вращателя на панели приборов или ближе к РВД, фиксирующегося в одной из заданных позиций.

«N» – режим нормального движения. Применяется для обычного неэкстремального управления.

«E» – экономичный режим. Используется для плавного переключения передач и во время движения.

«S» – режим «спорт». Во время движения на этом режиме автоматикой используются максимальные мощностные характеристики автомобиля. Благодаря такой эксплуатации осуществляются более быстрые переключения между ступенями, ускоряется разгон. Расходные топливные характеристики значительно повышаются.

«W» – зимний режим эксплуатации востребован во время старта на скользкой дороге. Начало движения происходит обычно со второй передачи.

Нужно также уточнить, что владельцам АКПП, пересевшим с «механики» предлагаются комплектации трансмиссии с возможностью самостоятельного ручного режима переключения передач. Эта функция впервые появилась на автомобилях компании Porsche и получила обозначение «типтроник».

Впоследствии данное название подхватили автовладельцы, и оно стало нарицательным для всех подобных узлов. Для самостоятельного переключения рычаг переводится в зону, ограниченную «+» и «-». Также могут применяться подрулевые лепестки.

Эксплуатация авто с АКПП

Перед началом движение выжимаем тормоз до упора. Далее нужно переместить рычаг с установленной «нейтрали» или «паркинга» в зону «Движение вперед» или «Движение назад» и опустить ручник. Тормоз плавно отпускается правой ногой, а машина плавно начинает ехать. Разгонять автомобиль нужно с плавным нажатием правой ногой на педаль акселератора.

Нужно знать, что в управление педалями автомобиля с АКПП участвует исключительно правая нога, а левая стоит на зарезервированном для нее месте.

Чтобы автомобиль постепенно сбавлял скорость, водитель должен медленно поднимать стопу, возвращая педаль в верхнее положение. Во время этого процесса в коробке передач будет происходить переключение ступеней на понижение. Ускорить процесс можно с помощью нажатия на педаль тормоза.

Повторно тронуться с места можно также без дополнительных переключений ручки, лишь с помощью нажатия на педаль газа. Получается, достаточно включить режим «D», а скорость регулировать обеими педалями.

Важно! При движении на автомобиле с АКПП необходимо избегать резких перепадов скорости, потому что такая эксплуатация вызывает существенный износ коробки передач.

Неправильное использование «автомата» разбалансирует работу фрикционов, увеличивая расстояние между дисками. Это приводит к тому, что авто начинает дергаться во время переключения ступеней.

Эксплуатация АКПП в зимний период

Наиболее проблемным временем эксплуатации «автомата» считается период с заледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Это происходит по нескольким причинам:

  • пробуксовка во время начала движения по скользкому покрытию, если авто застряло;
  • минусовая температура негативно сказывается на работе и ресурсе АКПП.

Снизить отрицательное влияние на работоспособность удастся, если придерживаться некоторых правил.

Проводится визуальный контроль масла ATF. При наличии существенного потемнения либо металлических вкраплений в жидкости стоит обязательно провести его замену. Когда пробег автомобиля на одном ATF достигает 30 тыс. км, то его также нужно заменить.

Во время отрицательных температур и, особенно, открытого хранения автомобиля потребуется прогреть мотор перед началом движения.

Нужно знать, что в рабочий температурный режим автомобиль с коробкой АКПП выходит через 5-8 минут при температуре окружающей среды -20 С.

Если в авто имеются дополнительные режимы «D1», «D2» или «D3», то движение зимой лучше начинать с «D1», вдавливая педаль на треть или половину хода, а метров через 100 повышать передачи.

При наличии вспомогательных зимних режимов типа «SNOW», «*», «W», «WINTER», «HOLD» стоит активировать именно их с помощью допвращателя или кнопок.

Застрявший автомобиль необходимо вывозить из сугробов собственными силами с помощью пониженных режимов. Если таковых нет, то не нужно долго злоупотреблять «методом раскачки».

Скользкая дорога приводит к заносам автомобилей. Для поддержания управляемости автомобилем нельзя отпускать педаль акселератора, это касается переднеприводных авто. Для входа в повороты потребуется переключаться на пониженные ступени, чтобы не сбрасывать обороты и мощность.

Нежелательные действия

Не стоит перегружать автомобиль с АКПП, если он еще не хорошо прогрет. Это касается и теплого времени года, во время начала движения нужно соблюдать умеренный скоростной режим без рывков и резких перепадов скорости.

«Автомат» не любит бездорожье и возможные пробуксовки. Также не стоит устанавливать прицепы на автомобили с АКПП, чтобы снизить износ узла. Не желательно заводить машину, толкая, при севшем аккумуляторе.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал