С какого года выпускается форд куга. Важная информация. Технические характеристики II-рестайлинг

(2007-2012);

Ford Kuga
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4524 мм
ширина 1838 мм
высота 1745 мм
колесная база 2690 мм
колея передняя 1563 мм
колея задняя 1565 мм
дорожный просвет 197 мм
объем багажника 456 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1598 см 3
Мощность 150/5700 л.с. при об/мин
Крутящий момент 240/1600-4000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 7,7 л/100 км
максимальная скорость 192 км/час
годы производства 2012-н.в.
тип привода полный
снаряженная масса 1682 кг
разгон 0-100 км/ч 10,7 сек

Если сравнивать с первым поколением, то кардинальные отличия несомненны. Если же с донорским «Фокусом», предоставившим «Куге» свою платформу, – практически никаких принципиальных перемен. Как кроссовер 2008 года издания получил свои черты от хэтчбека второго поколения, так и его преемник всем своим видом демонстрирует родство с «Фокусом-III». От добра, как говорится, добра не ищут. К немногим полностью оригинальным деталям по‑прежнему относятся лишь линии выштамповок на капоте и фары, ставшие заметно симпатичнее после косметической операции по оттягиванию внешних уголков вверх и назад.
Задняя часть автомобиля теперь значительно строже и проще, если не считать фонарей, которые в полном согласии с модой последних лет выпустили лучики, глубоко вклинившиеся в боковую панель. Силуэт «Куги» практически не подвергся коррекции, хотя машина раздалась на 81 мм в длину и 25 мм в высоту. Определяющий элемент профиля – линия окон – также не изменился.
Если раньше кроссовер заимствовал у седана лишь приборную панель и руль, в остальном сохраняя самобытность, то теперь ему пришлось гораздо серьезнее поступиться независимостью. Он воспринял не только отдельные детали, но и стиль салона «Фокуса». Да, на дизайнерских услугах удалось, по‑видимому, сэкономить солидно. Впрочем, хаять интерьер «Куги» повода нет. Смотрится он шикарно, осмысленно и современно, несмотря на некоторый перебор с синим цветом. И – ура! – задние сиденья оснащены системой регулировки угла наклона спинок. Поиск одноклассника, реально способного составить «Куге» полноценную конкуренцию по части благоустройства салона, отныне может показаться нелегкой задачей.
У кроссовера первого поколения наблюдался нехарактерный для российского рынка перекос в сторону дизельных двигателей – их было целых два против единственного бензинового мотора. Теперь же набор силовых агрегатов стал более традиционным: 1,6‑литровый «Экобуст» (150 либо 182 л. с.) и 2-литровый дизель «Дюраторк».
Базовый двигатель экономичен и при этом достаточно резв, особенно на переднеприводной версии. Когда его вынуждают вращать все четыре колеса, то время размена первой сотни на спидометре увеличивается на секунду, а расход топлива подпрыгивает до тех же значений, что и у более мощного собрата. Тем не менее оба бензиновых мотора обладают весьма скромным (по сравнению с 2,5‑литровым предшественником) аппетитом и потребляют в городских условиях чуть ли не на треть меньше. На шоссе разница составляет около полутора литров на каждые сто километров. Расплачиваться за бережливость приходится падением крутящего момента – двигатели потеряли 80 Нм!
Дизель достался новичку в наследство от «Куги» первого поколения. Благодаря различным манипуляциям инженерам удалось чуть‑чуть снизить расход топлива в городе и на шоссе. Однако при этом пострадала динамика, и до сотни машина разгоняется теперь на 0,6 с медленнее.

Выберите автомобиль

Все марки авто Выберите марку авто Страна производитель Год Тип кузова Найти авто

Ford Kuga – «самый продаваемый» вседорожник компании «Ford Motor Company» из Соединенных Штатов Америки в Европе. Нельзя сказать, что это получилось случайным образом, так как, в частности эта модель стала «дебютным компактным кроссовером» американцев, который разработало местное (немецкое) отделение «Ford of Europe».

Если говорить за отечественный рынок, то у модели не такие хорошие дела, однако оставлять Россию авто не спешит. Данная версия «SUV» появилась в первый раз в 2008-м и сменила на рынке Европы вседорожную модель Maverick (которую многие знают, как «Escape»). Если говорить честно, «Маверик» не была сильно востребована. Всего вышло 2 поколения подобного кроссовера. Последний раз данное транспортное средство пережило рестайлинг в марте 2016-го. Весь модельный ряд Форд .

I поколение (2008-2012)

В первый раз транспортное средство было презентовано в виде концепт-кара Ford Iosis X. Это случилось еще в 2006-м году во время автосалона, проходившего в городе Париж. В следующем году, на Франкфуртской выставке представили концептуальную версию Форд Куга 1-го семейства. В официальном порядке Ford Kuga I презентовали уже в 2008-м, в Женеве. Продавать транспортные средства начали в том же году.

Интересно, что наименование данного автомобиля созвучно со словом «cougar», которое переводится словом «кугуар» - одно из названий пумы.

Было такое чувство, будто все, кто только хотел, смогли выпустить кроссовер (даже французская модель , невзирая на то, что это не их стилистика). В реальности оказалось, что еще не все. Американцы представили свое видение первого компактного кроссовера. Основание для новинки послужили известные машины компании Форд – и C-MAX. Производили данную машину в Германии.

Про героя нашей статьи можно сказать – «не прошло и 100 лет». Почему? Потому что после того как с рынка России исчез среднеразмерный Maverick, руководство компании не представило ничего вместо него. Не было ни компактной ни полноприводной машины. К слову, версия Куга не была призвана заменить «Маверик» - его заменой стала .

Некоторые считают американский кроссовер Ford Kuga альтернативой для конкурента . Японский автомобиль смог закрепиться на рынке небольших кроссоверов серьезно и на продолжительное время. Хочется сразу сказать (может даже немного огорчить), что хотя Куга и может быть в чем-то соперником для Qashqai, однако по стоимости японской модели, ей мало кто из автокомпаний может противостоять.

Интересно, но фордовские специалисты и не пытались соперничать с компактным кроссовером компании . Руководство компании желало переманить на свою сторону любителей машин типа . Стоит сказать, что достойно конкурировать «американец» способен, так как обладает хорошими аргументами в свою сторону.

Внешний вид

Новинка обладает не очень большим размером, привлекательным динамичным дизайном, где есть скошенная задняя часть, не обещающая обилие свободного пространства внутри. В реальности это хорошо доказывает практика. Стеснение прибавляет и не слишком широкое внутреннее убранство, а также нехватка свободного пространства перед ногами сидящих сзади пассажиров.

Высота дорожного просвета в 188 мм позволяет почувствовать компактной машине, что она является полноценным кроссовером. Основная задумка внешнего вида Ford Kuga 2008-го года состоит в кинетическом дизайне. Новая фирменная стилистика позволяет делать машину безошибочно узнаваемой. Передняя часть «американца» имеет огромную часть решетки фальшрадиатора и головную оптику больших размеров.






В противовес им элементы верхней части радиаторной решетки и «противотуманок» обладают некрупными и «легкими» формами. Выштамповки, которые можно заметить на дверях, и крыльях, смогли подчеркнуть величие колесных арок. Что касается плечевой линии, то она хорошо выделяется. Внешние зеркала конструкторы поместили на достаточно длинной ножке, которая установлена на двери.

Кормовые фонари Форд Куга расположились высоко. Кормовое окно сузили по бокам. Задний бампер получился массивным. Если говорить в общем, то все детали внешнего вида сделаны так, чтобы авто обладало массивным, но стремительным обликом. Стоит сказать, что немного спортивных ноток все же можно увидеть в экстерьере транспортного средства. Этого удалось достичь при помощи резкого профиля и заостренных деталей.

Салон

Внутреннее убранство первого поколения достаточно хорошо смахивает на версию C-Max. Внутри не найти футуристичность. Благодаря комбинации цветов удается разбавлять общую картину и делать салон более «легким». Приборная панель обладает классическими циферблатами. Торпедо также получило классическим.

Если внешне авто смотрится небольшим, то внутри все кардинально меняется, за что следует поблагодарить инженерный состав компании. Кресло имеет большой спектр настроек. Хотя машина получила довольно объемный салон, сидеть 5-му пассажиру будет уже не так удобно (исключение, если 5-й пассажир является ребенком).

Эргономическая составляющая Форд Куга, вместе с архитектурой кресел и компоновкой органов управления, имеет рациональное и удобное расположение. Что касается всех кнопок и ручек, они на понятных местах, а приборы считываются легко. Многих водителей порадует, что автомобиль получил отсеки для разной мелочи. Интересно, что ремонтный комплект с клеящей жидкостью для закачки вовнутрь «испорченного» колеса, установлен в контейнере под ногами сидящего сзади левого пассажира.

Аптечку специалисты решили поместить симметрично справа. Говоря о качестве материалов отделки стоит сказать, что он далеко не идеальный, но полностью отвечает нынешним критериям. Из-за этого внутреннее убранство смотрится довольно аккуратным. Несложно можно разобрать задние сидения, чтобы увеличить для багажного отделения объем и вместимость.

Сложить кресла можно в соотношении 60:40, что предоставляет ровный пол. Кормовая дверь получилась отдельной. Сама багажная дверь сделана из 2-х элементов: она открывается частично либо полностью. Багажное отделение широкое, а европейское исполнение имеет под двойным полом разделение на отделы – но подобная версия не получила «запаску» или «докатку». Объем багажного отсека составляет 401 литр, а при сложенных сидениях повышается до отметки 1 405 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Если говорить за техническую часть, то Куга первого семейства имеет 2.0-литровый 140-сильный (или 163-сильный) турбированный дизельный мотор Duratorq либо 2.5-литровую бензиновую турбированную 200-сильную силовую установку Duratec. Дизельная линейка, рассчитанная на 140 «лошадей», получила 320 Нм, а версия, получившая 163 конские силы, имеет 340 Нм соответственно.

Бензиновая 2.5-литровая установка оснащена 320 Нм. В качестве КП устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач для двух исполнений. Также есть «роботизированный» вариант с 2-мя сцеплениями Powershift для дизельного мотора или пятиступенчатая автоматическая коробка передач для бензиновой версии.

Силовой агрегат, работающий на дизельном топливе, за 10 секунд разгоняет компактный кроссовер до первой сотни. Бензиновая силовая установка может впечатлить показателем в 8.2 секунды (версия с автоматической коробкой получила более скромные показатели – 8.8 секунды).

Автомобили американской компании оснащены системой подключаемого полного привода благодаря муфте Haldex, которая отвечает за подключение задних колес. Данная муфта при потребности может выдавать до 50% крутящего момента на задние колеса. С конца 2008-го года, работники оснастили модель более продвинутой муфтой четвертого поколения, которая получила электрический насос.

Ходовая часть

Что касается ходовой части, то Форд Куга имеет сложную многорычажную независимую заднюю подвеску, похожую на ту, которая применялась в Форд Фокус. Благодаря этому авто обладает достаточно хорошей управляемостью, машина послушна в повороте и быстро откликается на движение рулевым колесом.

Стоит признать, что подвеска получилась немного чуть-чуть жесткой. Управлять данным транспортным средством не так тяжело при помощи электрогидравлического усилителя руля. Тормозная система представлена дисковыми тормозными устройствами на всех колеса (передние – вентилируемые).

Безопасность

Во время разработки новой модели, компания делала большой упор на хорошем уровне безопасности для авто, так как это неотъемлемая и важная часть любой машины. Чтобы обеспечить Ford Kugo должным уровнем безопасности, применили систему, которая предотвращает вторжения. Она обладает:

  • Функциями, помогающими водителю контролировать транспортное средство;
  • Функциями, которые при столкновении понижают шанс травматических ситуаций;
  • Каркасом кузова, который при столкновении имеет повышенную стойкость и прочность.

Кроме этого, данная электроника, которая используется автомобилем, обладает шестью Airbag. Водитель и передний пассажир получили боковые и передние подушки, а также подушки занавесочного типа, которые расположены по бокам (служат для предохранения плеч и головы). Все сидения имеют ремни безопасности с ограничителями и подголовники, настраиваемые по высоте.

Исходя из оценок безопасности краш-тестов, которые проводит EuroNCAP, машина смогла занять ведущее место. Машина получила максимальное число звезд – 5. Пешеходную безопасность оценили в 3 звезды, защиту детей в 4 звезды, а водительскую безопасность и сидящих с ним пассажиров, оценили в 5 звезд.

Приемлемой оценки безопасности пешехода удалось достичь благодаря использованию мягкой материи при изготовлении бампера. Радиатор, бампер и передняя панель обладают между собой участком, ориентированным на гашение силы удара.

Цена и комплектации

К моменту продаж машина была доступна в 3-х исполнениях: Trend, Titanium и Titanium S. Начальная комплектация обладает :

  • Электронными системами ABS, ESP;
  • Кондиционером;
  • Передними и задними электрическими стеклоподъемниками;
  • Электрическим приводом и обогревом внешних зеркал;
  • Противотуманными фарами;
  • 17-дюймовыми стальными «катками», имеющими декоративные колпаки;
  • Фронтальными и боковыми подушками безопасности;
  • Аудиосистемой;
  • Бортовым компьютером;
  • Спортивными сидениями;
  • Кожаной отделкой «штурвала» и прочим.

Оценивается данная модель с 2.0-литровой силовой установкой и коробкой на «механике» от 1 012 000 р. Топовая комплектация «Титаниум» обладает:

  • Уже дополнительно 17-дюймовыми легкосплавными колесами;
  • Датчиком дождя и света;
  • Двухзонным климат-контролем;
  • Круиз-контролем;
  • Салонным задним зеркалом с опцией автоматического затемнения;
  • Комбинированной отделкой интерьера тканью и кожей;
  • Регулировкой высоты и поясничного упора на установленном впереди пассажирском кресле;
  • Лампами подсветки области ног в носовой части внутреннего убранства.

Полноприводный вариант с коробкой «автомат» и бензиновой 2.5-литровой установкой в исполнении Titanium S будет стоить около 1 372 500 рублей.

II поколение (2012-2016)

Американо-немецкая машина компактного «кроссоверного» типа Форд Куга дебютировала в 2008-м и в России показала довольно скромные рейтинги продаж. За все время пока модель продавалась, чуть ли не все соперники смогли существенно обновить свои транспортные средства, поэтому руководство компании Ford приняло решение провести серьезные работы над появлением 2-го семейства Kuga, чтобы не утратить оставшиеся конкурентные достоинства.

Хочется заметить, что подобные улучшение, проделанные конструкторским составом, пошли на пользу и смогли хорошо улучшить компактный кроссовер. В январе 2011-го на Детройтском автомобильном салоне представили концептуальную версию под именем Ford Vertek, которая как раз и стала прообразом второго семейства Куга.

Новинка получила передний бампер, вместе с радиаторной решеткой, а также форму кормовых фар и внутреннее убранство. Международная презентация Ford Kuga 2 поколения состоялась в 2012-м, однако до российских покупателей модель доехала с небольшим опозданием. Всему виной стало неторопливое формирование производства на предприятии Форд в городе Елабуг. После того как все трудности были улажены, авто пошло в серийное производство.

Внешний вид Kuga II

Куга считается первой серийной версией кроссовера от американской компании Форд. Городской автомобиль сохранил фамильный внешний вид. Это отчетливо заметно, особенно если поставить рядом 1-е и 2-е семейство. Но стоит заметить, что новинка 2012-го года стала более актуальной. Внешность выделяется уверенностью и стремительностью. Кажется, что таким образом и должен отличаться современный SUV.

Можно заметить наличие огромной широкой радиаторной решетки и оригинальной линии вдоль кузова, которая подчеркивает немного агрессивные нотки. Но нельзя сказать, что транспортное средство получилось полностью спортивным, скорее это более выдержанное авто. Вдобавок ко всему, новинка обладает новыми, более «спортивными» бамперами.

Отчасти успешного дизайна получилось достичь с помощью красивой передней оптики. Сразу заметно, что дизайнерский состав компании смог отлично поработать. Носовые фары имеют небольшой прищур и дорисовывают агрессивную внешность машины, а благодаря светодиодной ленте ДХО увеличивается харизма кроссовера. Важно, что фары у новой модели имеют функцию адаптивного освещения поворотов.

Боковая часть выделяется довольно неплохим пластиковым обвесом, придающим некую изюминку экстерьеру Ford Kuga 2012 года. Второе семейство «подросло» в габаритах. В длину новинка прибавила на 81 миллиметр, что предоставило возможность расширить внутренний объем автомобиля. Только в багажном отделении получилось повысить объем, больше чем на 80 литров.

Внешний боковой вид кроссовера показывать возросшую гармоничность. Боковая часть обладает ниспадающим капотом, сильно заваленной назад передней стойкой, аккуратной задней часть и мягкой линией крыши. Боковины будто пропитаны энергией, рвущейся наружу, создавая, мощные ребра и выштамповки, раздутые колесные арки, которые способны размещать резину на «катках» из легкого сплава.

Последние получили новый вид рисунков. Пассажирские двери стали шире, а свес также «подрос», что очень порадует потенциальных покупателей. Кормовая область Форд Куга 2013 получила крупную дверь багажника, граненые фары габаритных огней, компактный бампер со встроенным в него а-ля диффузором и двумя выхлопными трубами. Вся нижняя кромка кузова по периметру хорошо закрыта пластиком неокрашенного типа.

Двери получили хорошие габаритные размеры, поэтому погрузка/выгрузка производится без особых усилий. Переход к бамперу выполнен плавно. В целом внешность машины нравится многим. Машина получилась строгой и привлекательной без намека на пафос и вычурность.

Салон Kuga II

Салон автомобиля Куга второго поколения показывает почти полноценное сходство с интерьером . Говоря в целом внутреннее убранство Форд Куга 2013-2014 не стали проектировать «с нуля». Водители, которые пересели с хэтчбека на кроссовер не почувствуют почти никаких отличий.

Тут будет все также наличие удобного рулевого колеса с обилием кнопок настроек, стильной приборной панели с информативными циферблатами и цветным дисплеем «борткомпьютера», массивной передней панели с блоками музыкальной и климатической системы, а также высоко расположенного рычага переключения скоростей.

Панель приборов обладает двумя солидными колодцами с датчиками аналогового типа, между которого расположены другие небольшие датчики и упомянутый выше экран бортовой системы. Кресла, установленные на первом ряду, получили хорошую «формовку» и имеют характерные валики боковой поддержки.

С помощью широкого диапазона настроек необходимое положение за «штурвалом» сможет найти любой человек. Уровень обзора на хорошем уровне. Внешние боковые зеркала сделали крупными, угол «слепых» зон небольшой.

Из примечательных особенностей нового кроссовера – возможность покупателю самостоятельно выбирать цветовую гамму подсветки внутреннего убранства. Доступно в общей сложности 7 цветов.

Центральная часть обладает основным четырехпозиционным джойстиком управления системой мультимедиа. Сама система получилась легкой и понятной. Под джойстиком можно увидеть кнопки настройки климатической системой и обогревом. На том месте, где, как правило, расположены салонные лампочки, установлены клавиши настройки шторкой панорамного люка и подсветкой.

Второй ряд получил не сильно много свободного пространства. Комфортно расположиться смогут только два не очень высоких человека. Задний диван отформован под 2 места, а установленный в центре трансмиссионный тоннель не позволит сидящему по центру пассажиру чувствовать себя комфортно. Что касается самой спинки сидений, то она может менять угол наклона.






Внутри машины есть приятные на ощупь материалы отделки и ровные стыки, что очень важно. Сказать, что салон получился дорогим нельзя, однако, его выполнили в европейском стиле и качественно, невзирая на его российскую сборку. Доплатив, можно установить в машину большой панорамный люк, который доходит до задних кресел. Как и везде, шторку можно открыть только для владельца и сидящего рядом с ними переднего пассажира.

Свет можно включать отдельно для каждого, что очень порадовало. Приятно удивило, что специалисты оборудовали спинки передних кресел столиками откидного типа. Эргономика транспортного средства на высоте. Багажник получил 456 литра. Однако, если необходимо, можно убрать кормовые кресла, что увеличит вместительность до 1 653 л.

Сами задние кресла убираются в пропорции 60/40 как полностью, так и частями. Компания внедрила интересную систему, которая существенно упрощает погрузку/выгрузку багажа из багажника. Кормовая дверь открывается без рук – можно лишь поднести ногу к заднему бамперу. Кроме этого, дверь открывается традиционным методом – брелком, но такой нужды нет.


Кормовая дверь открывается без рук – можно лишь поднести ногу к заднему бамперу

Так как ключ является бесконтактным, все что необходимо – подойти к машине. Автомобиль «почувствует» ключ у владельца в кармане и откроется для него. Форд сделала систему открывания багажной двери без рук намного проще, чем конкуренты. Если нужно открыть пятую дверь, нет необходимости проводить ногой под бампером – стоит лишь ее поднести.

Вмонтированные в «юбку» сенсоры, умеют распознавать передвижение ноги и активировать электрический привод, который открывает заднюю дверь. Закрывается дверь таким же методом или посредством специальной кнопки. Не стоит переживать, электроника имеет защиту от ложных срабатываний. Однако есть все-таки небольшой минус – электрический приводы функционируют не сильно быстро.

Технические характеристики Kuga II

Силовой агрегат Kuga II

Перечень силовых установок для Форд Куга 2 не такой огромный, как у определенных соперников, однако обладает бензиновыми двигателями и силовым агрегатом, работающим на «тяжелом» топливе. Два «движка», которые функционируют на бензине, относятся к подразделению актуальных экологичных двигателей EcoBoost.

Они обладают турбокомпрессором, системой прямого впрыска бензина, системой, которая регулирует фазы газораспределения. Все они получили один и тот же объем – 1.6 л. Стартовый вариант выдает 150 «лошадей» и 240 Нм.

Среднее потребление бензина в комбинированном цикле составляет порядка 7.7 л. на каждые 100 километров. Далее идет 182-сильная установка, с тем же крутящим моментом в 240 Нм. Мотор на «тяжелом» топливе представляет только Duratorq TDCi, который получил рабочий объем 2.0 литра и развивает 140 лошадиные силы, а также выдает 340 Нм вращающих усилий.

Трансмиссия Kuga II

Все бензиновые моторы «сотрудничают» в паре с 6-скоростными коробками на механике или с «автоматом», который имеет гидротрансформатор. Единственная дизельная силовая установка синхронизирована с шестиступенчатой роботизированной коробкой «автомат» PowerShift, которую оснастили интеллектуальной полноприводной технологией AWD, подходящей для бензиновых двигателей опционально.

Ходовая часть Kuga II

Что касается подвески, то 2-е поколение Форд Куга никак не повлияло на структуру, кроме небольших отдельных параметров. Впереди применяются стойки типа McPherson, а задние колеса основываются на независимой многорычажной конструкции. Подвеска дополняется солидным перечнем разнообразных систем: ABS, EBD, ESP, EBA и HLA.

Более дорогие комплектации также получили интеллектуальную систему контроля траектории, систему контроля в поворотах, технологию контролирования слепых зон, систему, которая в автоматическом порядке осуществляет торможение «Active City Stop», а также интеллектуальную систему полного привода нового поколения. Управлять машиной очень легко благодаря электронному усилителю рулевого колеса.

Безопасность Kuga II

Во время тестов Euro NCAP, прошлая версия была почти примером для подражания. Когда проверяли во время краш-теста Ford Kuga 2, модель смогла повторить успех. Но это неудивительный факт, так как кузовная часть стала более жесткой, стали устанавливать ремни с двойными преднатяжителями и активными передними подголовниками. Количество подушек безопасности возросло с 4-х до 7-ми.

Максимально внимательно в компании решили подойти к подбору остальных систем безопасности. Оптимальный вариант имеет систему, которая может предотвратить опрокидывание, а заплатив 28 400 рублей можно установить пакет «Помощь водителю». Такой пакет обладает системами автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и контролем давления в шинах.

Американские специалисты применили для Форд Куга 2 поколения интеллектуальную систему безопасности (IPS). Есть система, помогающая стартовать, когда авто на подъеме. Во время экстренного торможения производится включение аварийной сигнализации в автоматическом порядке. Получается, что в плане безопасности Форд Куга 2013-2014 имеет самое лучшее от первого поколения и более усовершенствованные системы, отвечающие европейским стандартам.

Краш-тест компактного американского кроссовера только подтвердил, что компания беспокоится о безопасности не только сидящих внутри людей, но и прочих участников движения, а также пешеходов. Если исходить из рейтинга безопасности независимой компании Euro NCAP, то модель Форд Куга 2015 получила максимальные 5 звезд.

Комплектация и цена Kuga II

Маркетологи компании существенно облегчили перечень комплектаций и их наименования, чтобы покупатель мог без трудностей разбираться в них. Всего предусмотрено 4 комплектации: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Самое доступное исполнение, с названием Trend, обладает электрическим пакетом для всех стекол и зеркал внешнего вида, 17-дюймовыми стальными «катками», системой запуска мотора клавишей, кондиционером, семью «аэйрбэгами» и аудиосистемой с 6-тью колонками.

Оценивается такой вариант не менее 1 349 000 р. За 2.5-литровый 150-сильный двигатель, 6-скоростную автоматическую коробку и передний привод. Более продвинутый вариант «Тренд Плюс» имеет функцию подогрева кресел, установленных впереди, опцией обогрева ветрового стекла, двухзонный климат-контроль и рейлинги на крыше. Подобная версия оценена от 1 429 000 рублей за передний привод, 1.6-литровый 150-сильный двигатель и механическую шестиступенчатую коробку.

От 1 569 000 рублей будет необходимо отдать за полный привод и автоматическую коробку передач. «Титаниум» же имеет наличие датчиков света и дождя, мультимедийной системы Ford Sync с музыкальной системой от Sony, круиз-контроля и системой бесключевого доступа. Ценник начинается от 1 699 000 руб. за 1.6-литровый 150-сильный двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой и систему полного привода.

Самой богатой по оснащению будет комплектация «Титаниум Плюс». Она обладает панорамной крышей до задних кресел с функцией электрического привода, 18-дюймовыми «катками», навигатором, задней камерой и разноцветным освещением внутреннего убранства. За все это придется выложить не менее 1 949 000 рублей за 1.6-литровый 182-сильный мотор с шестискоростным «автоматом» и системой полного привода.

Кроме этого, можно будет опционально установить систему активной помощи при парковке и технологию, позволяющую открывать багажное отделение без рук. Понятно, что по числу разнообразных функций Куга в силах обойти почти всех одноклассников.

Ford Kuga II поколения рестайлинг (2016-настоящее время)

Во время мартовского автомобильного салона в Женеве, который проходил в 2016-м году, был презентован обновленный компактный кроссовер Форд Куга 2. В реальности, экстерьер Ford Kuga 2017-2018 в свежем кузове рассекретили еще осенью 2015 года.

Тогда на Лос-Анджелесской выставке американская автомобильная компания презентовала рестайлинговую версию Ford Escape 3, которая являлась точным портретом Kugo для рынка Северной Америки. Производство обновленной модели продолжается до сих пор.

Экстерьер

Внешность кузова новинки в стилистическом исполнении стала похожа на «сородичей» из кроссоверной линейки Ford – Ford EcoSport и Ford Edge. Носовая область автомобиля получила солидную трапецию радиаторной решетки, другой бампер, где есть встроенные оригинальные противотуманные фары, новые адаптивные фары головного света и капот с видоизмененным рельефом.

Интересно, что головное освещение обладает биксеноном и аккуратными уголками светодиодных дневных ходовых огней. Машина не кажется громоздкой и подавляющей, хотя кузов на самом деле довольно массивный и вместительный. Боковая часть обладает динамичными очертаниями с помощью ниспадающей крыши и «подкаченным» аркам колес.

Палитру красок для окрашивания кузова решили расширить с помощью двух новых вариантов – Guard Grey и Copper Pulse. Предусмотрен широкий перечень «катков» из легкого сплава, диагональю 17, 18 и 19 дюймов. На передних боковых крыльях есть небольшие «жабры», будто намекающие на наличие спортивных характеристик. Кормовая часть имеет новые плафоны габаритных фонарей и бампер с подретушированной формой.

Радуют глаз LED фонари. Спортивные нотки прослеживаются в диффузоре с парой «стволов» системы выпуска. Если сравнивать новый Форд Куго 2018 с дорестайлинговой версией, которая дебютировала в 2012-м, улучшенный вариант авто стал смотреться более спортивно и солидно. С прошлой версии никуда не пропал практичный пластиковый обвес. Топовые версии обладают фаркопом, который выдвигается при помощи электрического привода, что очень практично.

Интерьер

Внутри транспортного средства все уютно и красиво. Салон делали, применяя приятную ткань, но опционально можно докупить более солидную комплектацию, где есть кожаный салон. Не получится встретить открытые крепежи. Вверху предусмотрено декоративное освещение светодиодного наполнения. Есть наличие полюбившегося многим мультифункционального рулевого колеса, который имеет много клавиш разного контроля.

Приятно смотрится и достаточно удобная панель приборов. Внутреннее убранство Ford Kugo II 2018 оснастили подлокотниками и подстаканниками, а также хорошей аудиосистемой. Спинки кресел автомобиля получились комфортными, впереди кресла оснастили боковой поддержкой. Топовые варианты имеют в своей оснастке 8-дюймовый экран, работающий вместе с современной системой мультимедиа.

Последняя может поддерживать управление голосом, жестами, навигационную систему, телефон, а также заднюю камеру. Важно отметить, что электронную начинку научили синхронизировать с мобильными устройствами, работающими на Android и iOS. По-другому стал выглядеть рычаг управления КПП, блок настройки «климатом».

Более «насыщенные» комплектации Форд Куга 2018 обладают опционально модернизированным ассистентом парковки с увеличенным, по сравнению с дорестайлинговой версией числом ультразвуковых датчиков, системами оповещения об угрозе лобового столкновения Active City Stop, работающей до 50 километров в час.







Можно установить панорамную крышу, закрывающуюся с помощью шторки. Конструкция обладает электрическим приводом, что очень упрощает использование данной функции. Многочисленные элементы внутреннего убранства обладают электрическим приводом. Рулевое колесо, вместе с передними сидениями, получили такие настройки, а фронтальное стекло и форсунки имеют функцию обогрева.

Правду говорят, что из-за качественных материалов отделки, именно Форд Куго 2018 многие советуют приобретать в линейке компактных кроссоверов. Специалисты смогли успешно проработать систему звукоизоляции. Проверки показали, что в машине стало и вправду намного тише. Многие водители радуются появлению подрулевых лепестков управления «автоматом».

Смогли уделить внимание вопросу комфорта на втором ряду сидений. Появились настройки спинок, улучшилось освещение и появилась розетка на 220В, от которой теперь заряжаются и мобильные девайсы. Что касается грузопассажирских возможностей обновленной модели, то они остались на прошлом дореформенном уровне.

Машина вмещает без проблем 5 взрослых, а багажное отделение рассчитано на 456 литров. При необходимости можно убрать задние спинки кресел, что позволит увеличить объем до 1 653 литров полезного пространства.

Технические характеристики II-рестайлинг

Силовой агрегат II-рестайлинг

Для российского рынка, как и ранее, предусмотрели 3 силовые установки. Начинает список 2.5-литровая четырехцилиндровая версия «атмосферника», имеющая систему распределенного впрыска. Подобный вариант развивает 150 «лошадей» и 230 Нм крутящего момента. Далее идет турбированная 1.6-литровая установка, получившая непосредственное питание. Мотор идет 2-х вариантах форсирования: 150 лошадиные силы и 240 Н/м, а также 182 конские силы и 240 Н/м вращающих усилий.

Для стран Старого Света рестайлинговая модель поставляется с полностью другими «движками». Бензиновая линейка получила 1.5-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат EcoBoost, который способен развивать от 120 до 182 лошадиные силы и 240 Нм максимальной тяги.

Дизельная палитра обладает 1.5-литровым турбированным двигателем, который генерирует 120 «кобыл» и 270 Нм, а также 2.0-литровым Duratorq, способным развивать от 150 до 180 «лошадей» и 370-400 Нм крутящего потенциала.

Трансмиссия II-рестайлинг

С двумя 1.6-литровыми силовыми агрегатами и 2.5-литровым «атмосферником» работает шестискоростная механическая или автоматическая коробка передач с классической и весьма надежной конструкцией, имеющей гидротрансформаторы.

Весь крутящий момент транслируется либо на передние колеса, либо на все четыре, посредством интеллектуального полного привода (в комплекте идет многодисковая муфта в задней оси). Дизельный вариант идет с 6-скоростной механической или роботизированной коробкой передач.

Ходовая часть II-рестайлинг

Если брать конструктивный план, то рестайлинговый вариант Форд Куга 2018 не получил перемен. Впереди можно все так же встретить независимую подвеску McPherson, а сзади многорычажную конструкцию. Что касается ходовой части, то она вместе с оптимальной жесткостью подвески предоставляет транспортному средству хорошие спортивные задатки.

Kuga имеет систему рулевого управления с электрическим усилителем, позволяющей не только беречь бензин, но и изменять реакцию на рулевое колесо, смотря какая скорость. Например, во время медленной езды (ища парковочное место), понадобится минимум усилий, а при быстром передвижении, технология обеспечивает более острое рулевое управление.

Высота дорожного просвета (200 миллиметров), позволяет владельцу чувствовать себя уверенно при легком бездорожье. В качестве тормозной системы установлены дисковые тормозные механизмы на всех колесах с поддержкой электронных систем ABS, EBD и другими актуальными помощниками.

Безопасность II-рестайлинг

Если говорить за системы безопасности, то новинка в штатном исполнении имеет вышеупомянутые электронные системы ABS, ESP, ассистенты при трогании на подъем, систему, которая умеет предотвращать опрокидывание, контролирует тягу в поворотах, а также датчик «ЭРА-ГЛОНАСС». Исполнение Trend обладает 7 подушками безопасности, куда входит коленная подушка для водителя.

Топовый вариант Titanium Plus, кроме штатных технологий, обладает наличием адаптивных биксеноновых фар, ассистентом парковки с опцией парковки перпендикулярного типа, навигационной системой с выведением информации о пробках и задней камерой. В качестве отдельной опции, есть пакет «Помощь водителю», в который входит усовершенствованная система автоматического торможения (Active City Stop).

В которой увеличили диапазон срабатывания до отметки 50 километров в час, помощник движения на полосе и усовершенствованная система слежения мониторинга за «слепыми» зонами с функцией оповещения при выезде с парковки Cross-Traffic Alert. Кроме этого есть наличие датчиков давления в шинах.

Краш тест

Комплектация и цены II-рестайлинг

В общей сложности предусмотрено 4 комплектации: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Базовое исполнение «Тренд» обладает передниприводным вариантом машины, подходящим для передвижения по городской черте и трассе.

Штатная версия не получила топливный отопитель, парктроник и «Блютуз», но в качестве отдельной опции можно установить функцию подогрева кресел и систему климат-контроля. Внутри будет тканевая обивка интерьера и штатная аудиосистема со стандартной панелью приборов. В любой комплектации идет только автоматическая коробка передач. Минимальная цена – 1 494 000 р.

Вторая версия «Тренд Плюс» уже получила на выбор передний или полный привод. Стоимость стартует с отметки 1 584 000 и 1 714 000 руб. Эта версия обладает наличием современного 1.5-литрового мотора, кроме «движка», который ставили на предыдущее поколение. Расширенная базовая комплектация получила кондиционер, поддерживающий оптимальный температурный режим внутри компактного кроссовера.

Далее идет более дорогостоящий вариант «Титаниум», доступный уже с 3-мя силовыми агрегатами, передним и полным приводом. Минимальная цена 1 692 000, 1 812 000 и 1 902 000 р. В качестве дополнительных опций есть более качественная отделка, представленная кожей и пластиком мягкого типа, а также алюминиевые накладки.

Кроме этого, есть панорамная крыша, светодиодная оптика, система климат-контроля, круиз-контроля и прочие известные электронные технологии контроля автомобиля на дорожном полотне. Предпоследняя комплектация получила 18-дюймовые литые диски с фирменным стилем. Важно отметить, что компания-производитель решила сделать авто более схожим не на внедорожник, а на спортивный кроссовер.

Завершает список комплектаций версия «Титаниум Плюс». Такой вариант поставляют лишь с самой сильной силовой установкой и системой полного привода . Перечень опций просто огромный. Можно отметить некоторые: система автоматической парковки и контроля спуска, подъема в гору. Система круиз-контроля умеет выдерживать необходимый скоростной режим и нужную дистанцию с впереди идущей машиной.

Полностью укомплектованное транспортное средство обладает двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, функцией электрического обогрева передних кресел и рулевого колеса, 18-дюймовыми «катками», би-ксеноновыми фарами, панорамной крышей с люком, мультимедийной системой SYNC 3 и музыкальной системой, рассчитанной на 9 динамиков. «Стартовое» значение топовой комплектации оценивается от 2 102 000 р.

Комплектации и цены

Основанием для этого есть немало. Машина получилась практичной и довольно надежной, а также имеет привлекательный внешний вид и интерьер. Новинку проектировали с уклоном на то, что прошлое семейство проигрывало многочисленным транспортным средствам данной ниши в вопросе стилистике и оснастки. Но стоит заметить, что за отдельные опции нужно будет хорошо доплатить. Поэтому покупать данную машину или нет, решать только лично вам.

Комплектация Цена, руб.
2.5 (150 л.с.) Trend AT6 1 494 000
2.5 (150 л.с.) Trend Plus AT6 1 584 000
2.5 (150 л.с.) Titanium AT6 1 692 000
1.5 (150 л.с.) Trend Plus AT6 AWD 1 714 000
1.5 (150 л.с.) Titanium AT6 AWD 1 812 000

Что касаемо экстерьера Куга, то выполнен он на отлично. Внешний вид является конкурентоспособным, так как здесь фордовские производители применили свой личный так сказать кинетический дизайн. Форд Куга является очень схожим с автомобилем Ford Iosis X Concept. Данный концепт представляли на выставке в 2006г. Местом проведения мероприятия был город романтики - Париж (Франция).

Куга взял для себя все необходимое от Concept, что касается дизайнерского аспекта:

  • - соразмерность;
  • - точно такие же впечатляющие арки колес и диски;
  • - эффектные детали.

Немного, скажем так, спорта, присутствует во внешности Форд Куга. Это достигается благодаря резкому профилю и заостренности деталей. Когда начали заниматься производством серии авто, то был выполнен следующий момент:

внесли изменения в профиль крыши, который присущий купе Ford Iosis X Concept. Таким образом удалось удобно расположить людей в количестве 5 человек. Также получилось придать очертаний, с помощью которых авто казалось повыше.

Салон авто очень просторен. По желанию клиенты могут установить панорамную крышу, выполненную из стекла.

Панель с приборами, а также стойка, расположенная по середине, обладают эргономическими качествами. Вместе они придают консоли, находящейся по центру, хороших показателей в объеме. За счет неплохих габаритов в ней можно размещать некоторые вещички. Таким образом пассажир, сидящий спереди, а также водитель в салоне авто могут себя чувствовать очень удобно, благодаря данным элементам.

Если на ряду, находящемся сзади, будут сидеть два человека, то в ихнем распоряжении будет довольно отличных размеров пространство сверху головы, а также место для расположения ног. Если же будут размещаться трое человек, то можно догадаться, что им будет немножко тесновато.

Несложным является процесс сборки сидения сзади, который требуется для того, чтобы придать багажнику большей объемности и, соответственно, вместимости. Такое преобразование имеет пропорцию 60/40. Задняя дверь, которая является отдельной, позволяет добраться к довольно большому багажному отделению.

Есть возможность максимально остеклить авто за счет размещения дверной линии пояса и возвышенных сидений.

Таким образом удастся сделать салон Ford Kuga более светлым и для водителя улучшить поле зрения. Оба передних сидения (пассажирское и водительское) обладают отменным профилем и немалой твердостью.

Благодаря фирме, выпускающей автомобили Вольво (Volvo), Форд Куга стал обладателем системы привода 4х4, которой присуща «Haldex» (муфта).

Зачастую Куга ездит как авто с передним приводом. А когда понадобится, то данная система полного привода отдает задней оси машины около половины крутящего момента.

Что касаемо проходимости, то она довольно-таки хороша, ее предоставляют:

  • - въездной угол (21градус);
  • - угол съезда (25градусов);
  • - высокий дорожный просвет (иначе-клиренс).

Настраивать управление рулем можно при помощи 3-х вариаций. Если требуется их изменить, то вы должны остановить авто (оставлять авто в подвижном состоянии запрещено). Затем выполнить настройку руля, которая нужна для определенных обстоятельств на дороге. Управление может стать более точным, а еще руль сможет одержать обратное реагирование, если вы выберете настройку под названием «спорт» (sport).

Удивительно, но подвеску жесткости фордовские инженеры не применяли. Они и без нее смогли достичь хорошую регулировку.

Теперь рассмотрим двигатель. Из моторов на данное время существует единственный дизельный. Ему присуща система Коммон Рэйл, которая осуществляет подачу топлива. Литраж двигателя – 2л. Мощность – 136 лошадиных сил. За отрезок времени в 10,7сек. разгон происходит от нуля до 62-х миль/час.

Ходят слухи о том, что вскоре двигателей ожидает прибавление. Планируют использовать еще и бензиновый двигатель в 197 лошадиных сил, литражом в 2,5л. топлива. Что касаемо трансмиссии, ее название - Durashift, она будет механической и с шести ступенями.

При разработке автомобиля Форд Куга, производители сделали акцент на его безопасности, так как она является неотъемлемой и важной частью любого транспортного средства. Для обеспечения безопасности была применена система предотвращения вторжений (на англ. сокращ.- IPS). Она состоит из:

  • функций, которые помогают водителю контролировать авто;
  • функций, которые во время удара снижают риск травматических ситуаций;
  • каркаса кузова, у которого на случай, если авто столкнется, повышена стойкость и прочность.

Также в данной системе, используемой Куга, в наличии имеются подушки безопасности. Их насчитывается 6 штук. Для пассажира, сидящего спереди, и водителя применяются такие подушки безопасности:

  • - боковые,
  • - передние подушки,
  • - подушки наподобие занавесок, расположенные по бокам, которые предохраняют плечи и голову.

К ним всем добавили сидения, их функция - сделать так, чтобы из-под поясов безопасности ни пассажирам, ни водителю не удалось ускользнуть. Также у сидений имеются подголовники. Их нужную и удобную для вас высоту можно выставлять самому.

Ремни безопасности сидений спереди оборудованы при помощи:

  • пиротехнических преднатягов;
  • ограничителей нагрузки.

При проведении оценивания безопасности аварийных испытаний (крэш-тестов), который осуществляет европейский комитет (Euro NCAP), автомобилю Форд Куга удалось занять передовую позицию наравне с внедорожными авто, которые также имеют систему привода 4х4. Для Форд Куга были выставлены такие баллы (максимальное количество звезд - 5):

  • Пешеходная безопасность была оценена в 3 звезды.
  • Защищенность деток в качестве пассажиров в 4 звезды.
  • Водительская безопасность и безопасность пассажиров, которые являются взрослыми людьми, оценена в 5 звездочек.

При помощи примененных в Куга различных вариаций и функций, он одержал довольно немалое количество звезд, а точнее три, за обеспечение пешеходной безопасности. Давайте рассмотрим решения, которые использовали:

  • Для бампера применили мягкую материю.
  • Радиатор, бампер и панель спереди расположили между собой участок, который направлен на потребление энергии.
  • Капоту придали более приемлемую форму.
  • Сделали так, чтобы можно было разделять пластмассовые крылья спереди и фары.

Автомобиль Форд Куга уже дорабатывали. Этим занималась тюнинговая фирма «Дельта 4х4», которая, собственно, осуществляет доработку авто с системой привода 4х4.

Начиная работы, специалисты приступили к повышению клиренса Kuga. После проведения данных работ он достиг показателя в 55см. Еще была произведена замена дисков колес.

Любители тюнинга смогут воспользоваться большими дисками в 22дюйма. На эти диски надеваются шины, имеющие очень низкий профиль.

Как же можно при тюнинге не коснуться двигателя. Мощностные показатели серии авто, объем дизельного двигателя которых составляет 2 литра, увеличили. Теперь она равняется 162-м лошадиным силам, а также 380 N m. Увлекательный факт: производители не собираются Форд Куга продавать в Америке.

Следующие события происходили в 2012г. в Московском международном автосалоне. Проводили показ моделей автомобилей Форд Куга, которые будут выпускаться в 2013г. То есть любители машин могли познакомиться со вторым поколением этого авто. Внешний вид Форда был изменен. Дизайн авто поддался модернизации. Если говорить об основных контурах и штрихах, то они были прежними, их не меняли. Нельзя не заметить эффектные фары Куга, которые немного прищурены. Крупногабаритный мощный бампер плюс великолепные фары создают впечатляющий внешний вид данного кроссовера. Если сравнивать потомок Куга и теперешний Куга, то последний является более солидным. Характеристики, которые не менялись: высота авто составляет 171см, ширина – 184см 2мм, 17см 5мм – параметры клиренса, 296см - параметры базы колес. Характеристики, которые были изменены – это длина авто. Она была увеличена на 8см 1мм. Благодаря увеличению данного параметра удалось сделать багажник более объемным и вместительным. 82л – теперь составляет его объем.

Модели Куга, выпускаемые в 2013г., имеют очень похожую отделку салона с автомобилем Форд Фокус. Они практически идентичны.

Все, наверное, помнят о руле, на котором располагаются управленческие кнопки, консоли по центру, о панели приборов с электронными индикаторами. Еще Куга имеет Board Computer (бортовой компьютер), важнейшие кнопки, с помощью которых выполняется управление различным функционалом.

В салоне довольно тихо, так как изолирование от внешних шумов в данном авто очень хорошее.

Салонная отделка и сборка произведены очень качественно. Для этих целей применяли наилучшие материалы. К пластику приятно дотрагиваться, он обладает достаточной мягкостью. Регулируются и ряды сидений, расположенные сзади, и те, что находятся спереди. Направление регулировки самое разное. Сидения очень комфортабельные. Если возникает надобность на заднем ряду разместить три человека, то Форд Куга предоставляет и такую возможность.

Теперь немного о багажном отделении. Ему присущий объем, который составляет 450л. Если же попросту сидения сложить, то этот показатель уж значительно увеличивается, и составляет 1928л. Что касаемо двери багажника, есть возможность в полной мере выполнять его открывание. Еще клиенты могут выполнить установку электрического привода. Благодаря ему багажную дверцу можно будет открыть или же закрыть не используя при этом руки. В этом случае понадобится лишь нога. Нужно ею провести снизу бампера, расположенного сзади.

Переходим к двигателям. Если ставить в сравнение предшественника Форд Куга, то аспект, который касается двигателей, понес изменения. Eco Boost (бензиновый мотор) стал представителем нынешних Фордов.

Доступными являются следующие бензиновые двигатели, с объемом в 1,6л.:

  • Мощностью в 150л.с.
  • Мощностью в 182л.с.

Вот с такими устройствами можно выбрать мотор Куга, который будет с 6-ти ступенями: с автоматической или механической трансмиссией, полным приводом 4х4 или передним приводом.

140л.с. и 163л.с. - мощность дизельных моторов, объем которых 2л.

Если набирать скорость с двигателем самой малой мощности, то за время 10,6сек. можно достичь первой, скажем так, сотки. Когда же разгоняться со 163л.с., то показатели времени улучшатся и составят на 0,7сек. меньше.

Новый Форд Куга неплохо экономит топливо. Дизельный мотор потребляет топлива на 10 процентов меньше, а бензиновый двигатель меньше на 25 процентов.

Фордовцы разработали и оснастили форд Куга постоянным приводом 4х4 - Full-time All-wheel-drive, с помощью которого при выполнении поворотов происходит контроль за траекторией. Теперь европейские страны смогут увидеть это новшество. Еще собираются улучшить систему, следящую за тягой, все также при поворотах авто. Производители хотят, чтобы эта система достигала наилучших показателей по управляемости в ее классе.

Стандартная комплектация Форд Куга будет состоять из следующего оборудования:

  • стабилизирующей системы;
  • подушек безопасности, в количестве 7штук;
  • системы MP3;
  • электростеклоподъемников для дверей спереди и сзади;
  • кондиционера.

Куга серии «топ» будет состоять из:

  • климат-контроля;
  • литых дисков колес (18-ти дюймовых);
  • системы Ford SYNC, для управления которой используется голос (русскоязычная);
  • изменяющих геометрию светового потолка – биксеноновых фар;
  • системы, помогающей припарковаться;
  • сидения водителя, которое будет электрорегулируемым.

Вот сколько составляющих деталей, но это неполный список, не забудем о панорамной крыше, о камере заднего вида. Кстати, отменным решением является применение кожи для обивки сидений.

Чтобы снизить возможность возникновения аварии для поколения №2 автомобилей Форд Куга, применили систему Active City Stop. Она позволяет вовремя автоматически затормозить автомобиль, когда видит перед ним определенный объект. Система становится активной, когда скорость автомобиля будет составлять 30км/час. Куга имеет еще одну систему – BLIS, она становится активной при достижении скорости авто в 10км/час. Принцип действия: если в слепой зоне она видит какое-то транспортное средство, то сообщит вам, используя индикаторы. Место нахождения индикаторов – в стойках спереди. (Они встроены в них).

Общая информация о модели

Ford Kuga – компактный 5-дверный 5-местный кроссовер с двумя вариантами компоновок: переднемоторная с приводом на передние колеса и переднемоторная с подключаемым полным приводом. Первое поколение модели производится с 2008 года на заводе компании в немецком городе Саарлуисе, а с 2012 на предприятии Соллерс в Татарстане.

Производство второго поколения компактных кроссоверов будет налажено на заводе Ford в Валенсии, Испания.

История создания

Этот кроссовер во многом похож на концептуальный Ford Iosis X, который показали в 2006 году на моторшоу в Париже. Kuga же дебютировала в Женеве, а спустя полгода ее привезли и на Московский автомобильный салон.

Интересно то, что несмотря на принадлежность к американскому производителю, в США этот автомобиль не реализуется – он создавался исключительно для европейского рынка.

Технические особенности

Ford Kuga, как и большинство своих конкурентов, оборудована не полным приводом, а передним с подключаемым посредством муфты Haldex 4-го поколения задним мостом. Такая же муфта есть, например, у Land Rover Freelander и Volkswagen Tiguan – она способна посылать до 50% крутящего момента на задний мост.

Еще одна особенность Ford Kuga – это невозможность изменения настроек рулевого управления во время движения – так, чтобы перевести автомобиль в режим «sport», что сделает руль более точным в управлении и повысит его обратную реакцию, необходимо буде остановиться.

Дверь багажника состоит из двух частей: ее можно открыть или частично, или целиком. Багажник просторный, а в европейском варианте пространство под двойным полом разделено на секции – правда, такой автомобиль не укомплектован ни запасным колесом, ни докаткой. В тех же экземплярах, которые реализуются на российском рынке, практически все место под фальш-полом занимает запаска.

Салон трансформируется таким образом, что образуется ровный пол. При этом задние сидения складываются независимо друг от друга, что дает возможность и перевести длинномерный груз, и оставить место для пассажира.

Отдельно стоит упомянуть некоторые меры безопасности пешеходов, которые были применены на Ford Kuga. К ним относятся, например, использование мягкого материала в конструкции бампера и создание энергопоглощающей зоны между бампером, передней панелью и радиатором.

В сравнении с одноклассниками

В сравнение с уже упомянутыми выше Volkswagen Tiguan и Land Rover Freelnder, у Ford Kuga нет такой полезной для внедорожного автомобиля системы, как помощь при спуске.

Боковая поддержка кресел, хоть и присутствует, но скорее номинально, при этом передние кресла имеют регулировку поясничного подпора. Несколько непоследовательным кажется использование механической регулировки рулевого колеса, при том, что все остальное регулируется электроприводом.

При этом фордовцы продумали блок управления микроклиматом: клавиши достаточно большие, что позволяет выбрать нужные настройки, не отвлекаясь от дороги.

Цифры и награды

EuroNCAP присвоил Ford Kuga пятизвездочный рейтинг безопасности.

С момента начала выпуска кроссоверов в2008 году с конвейера сошли более 300 тысяч экземпляров Ford Kuga.

Куга – это разновидность животных семейства кошачьих. В честь этого зверя и назван автомобиль. При этом, в Сербии, Болгарии и некоторых других странах, «Куга» переводится как болезнь. В результате, эта оплошность маркетологов вылилась в низкий уровень продаж, связанный с такими негативными ассоциациями.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал