Способы улучшения тормозных качеств автомобиля. Улучшение тормозной системы автомобиля. Причины неэффективности тормозной системы

Увеличение мощности автомобиля всегда влечет большую нагрузку на тормозную систему (хотя это зависит и от манеры вождения). Рассмотрим вопрос об улучшении тормозной системы, поскольку большинство автолюбителей не уделяет этому аспекту достаточного внимания. Ведь после тюнинга большинства механических узлов, стандартные тормоза могут не справиться с нагрузкой.

Установка больших по диаметру тормозных дисков оказывается иногда бесполезным занятием. Это происходит в случае торможения, когда блокируются колеса, находящиеся в неконтролируемом вращении/скольжении, или когда материал, из которого сделаны детали тормозной системы, не подходит. Большие по размеру тормоза требуют больших по диаметру колесных дисков (см. статью, посвященную дискам), а также всевозможных изменений геометрии подвески и рулевой. Кроме того, во время тюнинга тормозной системы важно учитывать вес автомобиля.

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.


Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.


Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.


Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.


Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.


С насечками
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.


Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.


Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.


Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.


Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.


Тормозные шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.


Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.


Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.


Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

  • Обратите внимание на настройки подвески. Может произойти увеличение передаваемой нагрузки с задней части машины на переднюю при замедлении, устранить этот эффект поможет понижение центра тяжести (см. руководство по подвеске и шасси).
  • Вам понадобится регулировка смещения, поскольку появляется вероятность заноса и плохой реакции колес на поворот руля во время торможения. Стабильность и контроль при резком торможении является важным фактором, который необходимо учитывать при внесении любых изменений в тормозную систему.
  • Используйте только качественную тормозную жидкость и регулярно ее меняйте.
  • При желании можно увеличить обдув при помощи вентиляционных отверстий или трубок. Многие спортивные автомобили оснащены встроенными в передний бампер/спойлер воздуховодами. Некоторые из них эффективны, некоторые нет.
  • Убедитесь, что педаль хорошо реагирует на нажатие, давление в норме.
  • Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно.

Новейшие разработки для тормозной системы

  • АБС – Антиблокировочная система тормозов
  • ЭКУ – Электронный контроль устойчивости (динамическая система стабилизации автомобиля)
  • Система вспомогательного торможения (EBA)
  • Электронная система распределения тормозных сил (система динамического перераспределения тормозных усилий задних колес ).
  • И еще несколько, например, EBC, EBM, EBS, EBV.

Имейте в виду, что, если на автомобиле имеется электронный блок управления, то установку вышеперечисленных систем обязательно нужно производить только после консультации с мастером.

Рекомендации
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.

Современный ритм жизни требует от человечества постоянного ускорения. Это значительно отражается на технологической эволюции транспортных средств. Производители выпускают машины с усовершенствованными мощными двигателями, что требует улучшения и модернизации тормозной системы машины. Это главный агрегат, который отвечает за безопасность на дороге.

Тюнинг тормозов поможет сделать вашу езду более безопасной, а ваш тормозной путь более коротким

На сегодня для автомобилистов важнейшим вопросом в является тюнинг тормозной системы. Этот аспект интересует как водителей транспортных средств с форсированными двигателями, так и владельцев обычных машин, которые склонны к скоростной езде. Рассмотрим в данной статье, тормозов, чтобы получить максимально положительный результат.

Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля

Тюнинг тормозов применяется автомобилистами для уменьшения тормозного пути транспортного средства, а также более эффективного торможения при езде на высоких скоростях. Перед тем как приступить к модернизации, важно понимать, что детали, которые необходимо приобрести имеют высокую ценовую категорию. Чтобы получить отличный результат, надо поставить на автомобиль новые усовершенствованные современные детали.

За эффективность тормозов автомобиля отвечают такие составляющие, как тормозные диски и суппорта, шланги и колодки. Для того чтобы провести полный тюнинг тормозов, желательна одновременная замена всех деталей системы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо элементов тормозной системы транспортного средства.

Тормозные диски и суппорта

Главная деталь тормозной системы автомобиля - это диски. С технологической точки зрение торможение - это преобразование механического действия в тепловую энергию за счёт трения, которое характеризуется высокими температурными показателями. В основном диски изготавливаются из чугуна, который стойкий к высоким температурам, имеет высокую твёрдость, что обеспечивает защиту от деформаций и гарантирует длительный срок эксплуатации деталей. А также на качество отвода тепловой энергии влияют конструктивные особенности дисков.

Тюнинговые тормозные диски бывают разных видов:

  1. Вентилируемые, которые внешне напоминают два склеенных между собой диска. Такая конструкция позволяет проходить воздуху между дисками, что увеличивает скорость охлаждения детали. Отличаются высокой прочностью.
  2. Перфорированные диски имеют поперечные прорези. Не очень хорошо себя зарекомендовали, так как на них часто появляются трещины и надломы возле просверлённых отверстий.
  3. Диски с насечками пользуются широким спросом автолюбителей. Хорошо самоочищаются от грязи и нагара за счёт конструктивных особенностей. Однако они более шумные при торможении.

Современные диски изготавливаются из износостойкой керамики или карбона. Детали, которые производятся по таким технологиям, отличаются высоким уровнем отвода тепловой энергии и сроком службы, однако, себестоимость товара имеет высокий ценовой порог. Если вы владелец спортивного автомобиля, тогда самым практичным решением будет выбрать карбоновые изделия, они отличаются стойкостью к высоким температурам. Для обычных автомобилей специалисты советуют их не покупать, так как для эффективного торможения им надо хорошо прогреться. Для владельцев стандартных транспортных средств более подходящим вариантом будут диски из керамики. Они имеют небольшой вес и справляются со своими задачами при разных температурных условиях.

Тормозные колодки

Тюнинг тормозной системы автомобиля не может быть полным без замены обычных тормозных колодок на специальные, которые характеризуются более высоким коэффициентом трения. Однако необходимо учитывать тот факт, что колодки, которые предназначены для более мощных транспортных средств начинают эффективно работать только при нагревании до определённой температуры. Существуют специальные колодки, которые изготавливаются из более мягкого материала, по сравнению с обычными колодками и не требуют очень высоких температурных режимов для корректной работы. Важно сопоставить перед покупкой параметры товара и свой стиль вождения, чтобы найти компромиссное решение вопроса.

Варианты модернизации тормозной системы

После приобретения всех необходимых агрегатов необходимо перейти к замене штатных тормозных изделий на тюнинговые. И на этом этапе работы возникают проблемные моменты. Тормозные диски могут не подойти по крепёжным отверстиям или новые суппорта по штатным посадочным местам.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами при монтаже деталей, можно при выборе изделий обратить внимание на специальные тюнинговые комплекты, которые сейчас продаются для большинства марок и моделей автомобилей.

С установкой специальных комплектов не возникает абсолютно никаких вопросов, все штатные крепёжные элементы полностью совпадают с крепежами тюнинговых деталей. С заменой деталей можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Однако комплекты в основном имеют тормозной диск аналогичный по размерам штатному или немного больше предыдущего. Раньше было оговорено, что диаметр тормозного диска пропорционально влияет на длину тормозного пути транспортного средства. Модернизация тормозов с помощью тюнинговых комплектов значительно повысит эффективность тормозов. Если вы желаете максимально переделать и усовершенствовать тормоза, вы можете воспользоваться более сложными вариантами тюнинга, которые требуют некоторых переделок.

Первый способ предусматривает замену штатных дисков на изделия большего размера. Соответственно, чтобы установить их на машину, необходимо просверлить в ступицах дополнительные отверстия, которые будут совпадать с крепёжными элементами тюнинговых деталей. А также может потребоваться изготовление переходных пластин для установки суппортов над дисками большего размера. Монтаж дисков большего размера повлечёт за собой покупку колёс большего размера и ширины.

Второй способ тюнинга заключается в замене штатного изделия на вентилируемый диск или диск с насечками аналогичного размера. В этом случае не потребуется покупка нового комплекта резины для транспортного средства. Увеличить эффективность тормозов можно с помощью установки дополнительного суппорта на каждый диск транспортного средства. В этом случае важно изготовить надёжные крепления для взаимодополняющих суппортов. Такой тюнинг увеличивает эффективность торможения примерно в два раза.

Выбор способа тюнинга зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Первый способ более затратный в денежном плане, второй вариант будет экономнее, однако, зависит от оснащённости вашей мастерской и ваших возможностей.

И ещё один важный момент. Новые модели автомобилей оснащены с завода штатными дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Если у вас автомобиль старого образца, необходимо будет заменить барабанные задние тормоза на современные дисковые. В этом случае потребуются серьёзные переделки ступиц колёс и приспособлений для монтажа суппортов. Если у вас есть техническая возможность, то вы можете переделать крепежи самостоятельно, в ином случае, при отсутствии необходимых инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

  1. Прежде чем приступить к работе помните, что неудачный тюнинг обвесов автомобиля или его салона впоследствии отразится только на его внешнем виде. Неудачно тюнингованные тормозные системы могут стоить вам жизни.
  2. Тормозная система непосредственно отвечает за безопасность автомобиля на дороге. Законодательством запрещены изменения в тормозной системе транспортного средства. Потому перед тем как тюнинговать тормоза, подумайте о том, каким образом вы будете проходить регулярные технические осмотры.
  3. Модернизация тормозной системы очень дорогостоящее удовольствие. Полный тюнинг необходим для гоночных и спортивных автомобилей. Для обычных транспортных средств чаще всего достаточно замены тормозных элементов на специальные тюнинговые комплекты, которые более просты в установке и максимально эффективны в использовании.
  4. Если всё же вы решились на модернизацию, выбирайте только товары от известных производителей, которые прошли сертификацию.

Выводы

Осуществить модернизацию тормозной системы транспортного средства можно разными способами. Можно установить специальные тюнинговое тормозные комплекты или же кардинально изменить систему тормозов, увеличив размер дисков. Здесь всё зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Главное, будьте предельно внимательными и осторожными, проконсультируйтесь у специалистов. Тормозная система автомобиля - это залог вашей безопасности на дороге.

Чрезвычайно большое число ДТП случается в силу потери управления транспортным средством. Улучшение тормозов жизненно важно при повышении мощности двигателя и при любви к большим скоростям.

Какой первый шаг к улучшению системы торможения?

Вначале рекомендуется изучить систему торможения и ее устройство. Стоит начать со смены колодок и дисков на спорт-варианты. Колодки лучше всего приобрести с усиленным составом, предназначенным для наших целей. Пускай они не так хорошо проявляют себя при спокойном движении из-за требований к предварительному прогреву, но прекрасно поддерживают свои свойства при резких торможениях. Во время динамичной езды с регулярными и довольно резкими тормозами такие колодки не подвержены перегреву и демонстрируют надежность.

С дисками ситуация схожая. При наличии заводских, нужно приобрести вентилируемые диски, с отверстиями. При тормозе они не подвержены перегреву, что продлит их работоспособность. Для лучшей эффективности рекомендуется использовать диски от другого авто с более крупными габаритами. Торможение будет лучше при повышении площади соприкосновения между диском и колодкой.

Приобретение недешевых вентилируемых дисков например на сайте http://superbrakes.ru и, при этом, экономия на колодках, быстро приводит к загубливанию дисков. Знатоки советуют придерживаться в этом вопросе одного изготовителя, ведь при этом материал будет однотипный и сбалансированный по своим данным (минимальный износ при максимальном коэффициенте трения).

Дальнейшим нашим шагом будет монтаж более мощного вакуумного усилителя. Чем он будет мощнее, тем быстрее будет реакция тормозов. Вариантами в этом вопросе будет покупка измененного вакуумного усилителя большого размера или использование от другого авто. Установка такого оборудования важна при улучшении тормозной системы и при торможении на высокой скорости его работа ощутима. Эффективность тормозов будет требовать меньших усилий на педаль.

Пора приступать к смене наши барабанные тормоза на дисковые. Плюсами являются:

При температурном росте показатели вполне стабильны.

Температурная стойкость дисков выше, как и улучшенная способность к охлаждению.

Торможение имеет большую эффективность, что дает снизить время торможения.

Меньшие габариты и масса

Рост тормозной чувствительности.

Снижение отклика по времени.

Порядка семидесяти процентов энергии движущейся машины сводится передними тормозами на нет. В тоже время, задние тормоза дают снижение нагрузки на передние.

В основном, при наличии автомобиля не с задним приводом процесс вполне прост. Недостатком является поиск решения для модернизации ручника. Придется менять ступицу, установить суппорт, шланги установить вместо трубок, смонтировать диск и настроить датчик давления. Заднеприводный автомобиль накладывает некоторые сложности - необходима замена моста. Гораздо проще найти подходящий мост от какого-либо транспортного средства.

Улучшение тормозов лишь дисками ограничиться не может. Интересно, что шланги из резины подвержены растяжению или вздуванию. Так как они несколько «гуляют», эффективность тормозной системы на порядок меньше, и педаль газа приходится вдавливать. Во избежание таких последствий применяют шланги армированного типа.

Следующая ступень улучшения – замена дополнительных компонентов. Имеется в виду монтирование многопоршневых механизмов. Процесс требует значительных изменений, но в итоге имеется полностью замененный тормозной механизм, что явственно отразится на результате.

Warning: вмешивание в работу заводских тормозных механизмов ВОСПРЕЩАЕТСЯ. После таких махинаций придется позабыть о честном техническом осмотре. Не забывайте, что кроме этого тюнинг может быть небезопасным для жизни.

Усовершенствование тормозной системы автомобиля — тема сегодняшней статьи. Как гласит древняя поговорка, тормоза придумал трус, но порой, чтобы решительно и вовремя нажать на педаль, требуется недюжинное самообладание и водительское мастерство, закрепленное надёжной работой тормозной системы автомобиля. Многие автовладельцы самостоятельно занимаются тюнингом своего авто.

Увеличение мощности силового агрегата ведет к тому, что торможение становится менее эффективным и может привести к непоправимым последствиям. Поправить ситуацию поможет установка более мощной, дисковой тормозной системы.

Зачем устанавливают дисковые тормоза вместо барабанных? Самое первое их преимущество в конструкции: благодаря скорейшему охлаждению дисковые тормоза выносливее и подвержены меньшему перегреву, даже после серии интенсивных нажатий с большой скорости.

А вариант с использованием переднего, тормозного диска и модернизированной тормозной скобы на задних колесах, ещё и намного мощнее штатной, установленной производителем, барабанной тормозной системы.

Конечно, мощность и энергоёмкость это хорошо, но ожидаемого эффекта от этого может и не произойти. Почему? При торможении передние и задние механизмы автомобиля находятся в разных условиях. Автомобиль «прижимается» передней осью, а задняя тормозная система остается без работы.

Для достижения оптимальной работы тормозных механизмов, колеса должны блокироваться абсолютно синхронно, в противном случае неизбежна потеря устойчивости и как следствие занос.

За равнозначную блокировку колес отвечает регулятор тормозного усилия. Работа его заключается в том, что он регулирует давление в тормозных цилиндрах разгруженной оси и предотвращает её срыв и нежелательное скольжение.

Усовершенствование тормозной системы автомобиля — при установке более мощной тормозной системы необходимо перенастроить и регулятор. Вот именно здесь и начинаются проблемы: машина замедляется ничуть не лучше чем со штатной барабанной системой. Происходит следующее: регулятор тормозного усилия, как и положено равномерно распределяет нагрузку на передние, более слабые тормоза, и тюнингованные задние в ущерб эффективности работы последних.

Самое рациональное решение в таком случае — замена передних тормозов более мощными. Это поможет сделать систему полностью сбалансированной. Результат порадует вас, и даже дело не в расстоянии торможения.

Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ помимо большой мощности. Во-первых, они являются более точными с минимальными люфтами и вступают быстро в работу.

Дисковые тормоза лишены самозатягивания в отличии от барабанов которые не по воле водителя увеличивают тормозное усилие, что приводит к резкому, трудно контролируемому торможению. Первое, что замечают, поставившие комплект дисковых тормозов, не увеличившуюся скорость замедления, а плавность торможения.

Усовершенствование тормозной системы автомобиля — привыкайте к хорошему, а в данном случае ещё и к безопасному.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал