Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ваз. Как самостоятельно заменить тормозную жидкость на автомобиле лада веста Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками

Как заменить и какую выбрать тормозную жидкость для Лада Приора

Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на Лада Приора должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая светлого оттенка.

Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры

Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.

  • DOT-4 plus для автомобилей без ABS
  • DOT-4 class 6 разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP,VSA)

В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.

Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.

Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!

Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками

Для замены потребуется:

  • Собственно сама тормозная жидкость
  • Для удаления старой жидкости шприц
  • сухая тряпка
  • посуда для старой жидкости
  • резиновый шланг, диаметр которого должен походить под спускные штуцера на колесах
  • Специальный тормозной ключ 8 на 10 мм

Замена тормозной жидкости на Калине.

Видео о том как долить rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;" frameborder="0" allowfullscreen>

Доливка тормозной жидкости LADA KALINA

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.

Для начала нам необходимо с помощью шприца откачать старую тормозную жидкость , при этом оставив небольшой ее слой в бачке для того, чтобы воздух не попал в систему.

Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max.

Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью

Последовательность прокачки тормозов на Приоре

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему

Прокачка тормозной системы своими руками

На каждом колесе есть специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы . Именно через него и нужно убрать воздух и старую жидкость.

На штуцер одевается приготовленный нами резиновый шланг и опускается в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен находится так же в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.

С помощью тормозного ключа последовательно откручиваем штуцера на каждом колесе и прокачиваем старую жидкость из системы, пока она не станет чистой. Вам потребуется помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спускать старую жидкость.

То есть, помощник качает педаль тормоза 5-10 раз и зажимает ее. Вы немного откручиваете штуцер, спускаете жидкость. Помощник опять качает педаль, затем зажимает вы опять сливаете жидкость. И так нужно проделать с каждым колесом.

Следи во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.

Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на Лада Приора должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая — светлого оттенка.

Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры

Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.

  • DOT-4 plus — для автомобилей без ABS
  • DOT-4 class 6 — разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP,VSA)

В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.

Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.

Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!

Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками

Для замены потребуется:

  • Собственно сама тормозная жидкость
  • Для удаления старой жидкости шприц
  • сухая тряпка
  • посуда для старой жидкости
  • резиновый шланг, диаметр которого должен походить под спускные штуцера на колесах
  • Специальный тормозной ключ 8 на 10 мм

Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max.

Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью

Последовательность прокачки тормозов на Приоре

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему

Прокачка тормозной системы своими руками

На каждом колесе есть специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него и нужно убрать воздух и старую жидкость.

На штуцер одевается приготовленный нами резиновый шланг и опускается в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен находится так же в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.

С помощью тормозного ключа последовательно откручиваем штуцера на каждом колесе и прокачиваем старую жидкость из системы, пока она не станет чистой. Вам потребуется помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спускать старую жидкость.

То есть, помощник качает педаль тормоза 5-10 раз и зажимает ее. Вы немного откручиваете штуцер, спускаете жидкость. Помощник опять качает педаль, затем зажимает вы опять сливаете жидкость. И так нужно проделать с каждым колесом.

Следи во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.

После прокачки убедитесь, что в бачке тормозная жидкость находится на отметке между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ , в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .


Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость . Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости , вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика. Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости .

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ - DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними овыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными ами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость - 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными ми.
  5. БСК – под этот тип попадают , изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости. Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость , замена тормозной жидкости , тормозная жидкость ваз , бачок тормозной жидкости , какая тормозная жидкость , тормозная жидкость дот , тормозная жидкость дот 4 , тормозная жидкость dot

Профилактику тормозного контура проводите совместно с напарником, в одиночку «прокачать» систему крайне сложно. Для обеспечения максимального доступа к контуру воспользуйтесь смотровым каналом или придорожной эстакадой.

Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста

  1. Машину устанавливаем в периметре ремонтной зоны.
  2. Отвинчиваем колесо.
  3. Очищаем рабочую область ступицы от грязи.
  4. Напарник прокачивает педаль тормоза.
  5. Фиксирует ее в нижнем положении, удерживает.
  6. На ступице выкручиваем тавотницу.
  7. Спускаем (стравливаем) излишки жидкости DOT.
  8. Вновь прокачиваем педаль.
  9. Повторно стравливаем воздух.
  10. Восполняем недостающее количество DOT.
  11. Повторяем процедуру прокачки по мере необходимости.

Где находится тормозной суппорт

В автомобилях семейства Лада Веста тавотница расположена на тормозном суппорте. Расширительный бачок для доливки DOT - в моторном отсеке, в правой части.
Штатное расположение суппорта, тавотниц на каждом из колес идентичное.

Ресурс замены жидкости. Последствия нарушения сроков

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять DOT каждые 45000 км. На практике интервал сокращают до 35 – 40 тыс. км из-за низкого качества жидкости.
Последствия несвоевременной замены DOT могут быть различные, вплоть до аварийной ситуации.

Признаки необходимости замены

  • снижение эффективности торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода, малая информативность педали;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре;
  • уровень тормозной жидкости ниже минимально допустимого в расширительном бачке.

Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ДОТ для заливки;
  • новые тормозные колодки по мере необходимости.

Алгоритм действий:

  1. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  2. Открываем капот.
  3. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
  4. Снимаем колесо.
  5. В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
  6. С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
  7. Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.
  1. Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
  2. Повторяем вновь шаг.
  3. Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.

После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:

  • Переднее левое – заднее правое;
  • Переднее правое – заднее левое.

Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.

Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:

  1. С фронтальной части мотора находим штуцер гидропривода.
  2. Снимаем с него пластиковый колпачок.
  3. Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
  4. Утапливаем скобу.
  5. Выдвигаем пластиковую трубку.
  1. Разгерметизировали систему, ДОТ под воздействием давления вытекает из шланга.
  2. Как только уровень в расширительном бачке опускается ниже минимального, восполняем недостающее количество.
  3. Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет ДОТ не станет прозрачным.

Объем ДОТ, который заливается в Лада Веста – 1,5 литра.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / объем Цена в рублях
Super-Dot-4 (88888-1000005-82) – 0.450 От 150
ROSDOT-4 (365) — 0.910 От 200
ROSDOT-4 (369) — 0.450 От 110
ROSDOT-4 (9497) — 0.910 От 240
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Отзывы

Положительные
1. Семен (www.zr.ru): за несколько лет эксплуатации машины ДОТ еще ни разу не менял. Тормоза эффективные, не скрипят, не пищат.
2. Андрей (autobann.su): в отличие от Лада Гранта, у Весты тормоза хорошие, машина останавливается словно вкопанная. Я доволен, нарекать не стану.
3. Георгий (lada-vesta.net): на 47000 км заменил ДОТ, ожидал худшего, цвет был светло-коричневый, что указывало на чистоту системы.
4. Степан (otzovik.com): вместо отечественного ДОТа заливаю импортную жидкость. Так посоветовали сделать товарищи по гаражу. Улучшения как говорят, на лицо.
5. Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет, два года автомобилю.
6. Александр (autobann.su): в дождливую погоду часто ухудшается торможение, педаль ослабевает. После просушки восстанавливается.
7. Михалыч (http://forumvesta.ru): в отличие от Приоры, качество Весты не сравнимо, я доволен. Наконец-то отечественный автопром сделал большой прорыв в машиностроении.
8. Виталий (lada-vesta.net): нарекать не стану, машина хорошая, к двигателю, ходовой подвеске претензий нет.
9. Тимофей (otzovik.com): после покупки Лады заметил, что подтекает бачок тормозной у основания, но после подтяжки течь устранена. В автосервис не обращался, ограничился своими силами.
10. Станислав (www.zr.ru): после салона сразу слил отечественный ДОТ, заправил импортным. Третий год к тормозной претензий нет.
11. Геннадий (autobann.su): первый раз заменил элементы тормозной на 50000 км. Считаю, что для российской техники это солидный пробег.
12. Алексей (http://forumvesta.ru): систематически обслуживаюсь в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, замечаний к машине нет.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): недоволен качеством изготовления автомобиля, запчастей, комплектующих. Много недоработок, дефектов.
14. Виталий (otzovik.com): при наличии возможности замените заводскую жидкость импортной.
15. Григорий (autobann.su): первый раз ремонтировал тормозную уже на 32000 км пробега, полетел сальник под бачком тормозной жидкости.
16. Кирилл (lada-vesta.net): в отличие от Весты, тормозная система в Рено Меган второго поколения реализована лучше.

Видео — Самостоятельная замена

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина. Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса - правое переднее и левое заднее, а второй контур - левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза. Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза. В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля. Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 - тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 - тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 - пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 - вакуумный усилитель; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора давления; 20 - регулятор давления; 23 - педаль тормоза; 24 - гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний - левый задний тормоза; 28 - тройник контура левый передний - правый задний тормоза; 29 - болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 - скобы крепления гибких шлангов; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 - трубопроводы контура правый передний - левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 - трубопроводы контура левый передний - правый задний тормоза; 7 - пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 - педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 - гидроэлектронный модуль ABS

Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 - главный njhvjpyjq цилиндр; 6 - шпилька усилителя; 7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 - клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье «Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора», конструкция узлов аналогична.

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

Специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

Прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

Емкость для слива тормозной жидкости;

Смотровая канава или эстакада (желательно).

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN .

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов на современных моделях Лада (Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Веста и XRAY) должна выполняться раз в три года или после 45 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На Лада Ларгус — раз в шесть лет или после 90 тыс. км. пробега. Все автомобили имеют однотипную конструкцию тормозов, поэтому процесс замены тормозной жидкости аналогичен.

Замена тормозной жидкости (способ №1)

Традиционный, всем знакомый способ замены тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов путем замещения. Порядок прокачки для современных автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста и XRAY) — заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса. Для Нивы 4х4 — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.

  1. Откачать жидкость из бачка (шприцом или резиновой грушей);
  2. Заливаем новую тормозную жидкость;
  3. Снять со штуцера тормозного механизма защитный колпачок, ослабить затяжку штуцера ключом и одеть шланг (другой конце погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью).

Чтобы заставить тормозную жидкость вытекать из штуцера потребуется помощник, который должен 1-2 раза нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее ногой. Вместо помощника можно поставить распорку или создать давление в бачке при помощи специальной крышки или легких (закрыв рот тряпкой). Такие методы прокачки тормозов без помощника мы рассматривали ранее.

Как только вместо темной жидкости побежит более светлая, переходим к другому колесу согласно схемы контуров (см. выше). Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и в случае необходимости подливайте ее, иначе в тормозную систему попадет воздух.

Замена тормозной жидкости (способ №2)

На определенных автомобилях (например, Лада Веста, Ларгус, XRAY с французскими коробками JH3/JR5) есть более простой способ замены тормозной жидкости — использовать штуцер для прокачки сцепления. Времени потребуется меньше, но тормозная жидкость будет заменена только частично.

Одеваем на штуцер шланг (другой конец погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью). Далее следует разгерметизировать трубопровод, для этого опускаем скобу вниз (№4) и вытаскиваем пластиковую трубку (№1, вправо) на 7-9 мм. Сливаем около 150 мл жидкости (с помощником или без, см. выше) и обратно герметизируем контур. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Этот процесс в деталях.

Напомним, что тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Сразу очищайте поверхности от тормозной жидкости. А вы меняете тормозную жидкость своими руками? Какие трудности испытывали при первой замене? Кстати, а вы знаете, какую тормозную жидкость лучше выбрать?

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал