Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс. Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс Гидравлическая система ек 18 30

Одноковшовый колёсный полноповоротный экскаватор EK-18 представляет собой высокопроизводительную землеройную спецмашину. Его используют на разработке котлованов, рытье траншей в грунте любой категории, с первой по четвёртую. EK-18 производит погрузку и разгрузку груза, разрыхлённых скальных пород, сыпучих грузов. Применяют данный экскаватор и для разрушения/разборки старых кирпичных и железобетонных сооружений средней прочности.

Предприятие-производитель определяет температурный диапазон, в котором экскаватор EK-18 сохраняет свою работоспособность, как «от –40 до +40 градусов Цельсия». Сфера применения данной техники расширяется с использованием разнообразного сменного рабочего оборудования. По особому заказу, данный экскаватор может быть оснащён гидравлической аппаруторой Bosch-Rexroth (гидрораспределителем, гидромоторами, насосным агрегатом и блоками управления).

В настоящее время предприятие-изготовитель EK-18 – Тверской экскаваторный завод (ТВЭКС) входит в состав компании «РМ-Терекс», одной из ведущих машиностроительных в России. Она специализируется на строительной и дорожной технике и объединяет 4 завода: Тверской экскаваторный, «Брянский арсенал», Челябинский завод строительно-дорожных машин и Заволжский – гусеничных тягачей.

Через 78 дилерских центров в России и СНГ «РМ-Терекс» реализует, обслуживает и обеспечивает запасными частями: экскаваторы-погрузчики, колёсные и гусеничные экскаваторы, автогрейдеры, гусеничные снегоболотоходы, фронтальные и вилочные погрузчики, индустриальные перегружатели. Вся выпускаемая техника имеет официальный статус «Сделано в России».

Тверской экскаваторный завод (в годы СССР он назывался «Калининским», как и сам город) ведёт свою историю с 1943 года. Ещё задолго до окончательной победы в Великой Отечественной войне в Калинине началось строительство завода по выпуску запчастей и узлов для экскаваторов, пильных валов, многоэтажных подъёмников, другой мирной техники и товаров народного потребления.

Вскоре после окончания войны предприятие начало выпуск первых в стране экскаваторов на пневмоколёсном ходу с канатной подвеской (модель Э-255). В 197О-х годах завод освоил производство гидравлических колёсных и гусеничных экскаваторов. В 1978 году одной из этих моделей – ЭО-3322Б –был присвоен Государственный Знак качества. В марте 1981 года с конвейера предприятия сошёл пятидесятитысячный экскаватор, а завод за пополнение народного хозяйства надёжной и производительной техникой был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Двигатели ТВЭКС традиционно использует минские. Бо́льшая часть других узлов, агрегатов и компонентов экскаваторов производятся непосредственно на Тверском экскаваторном, даже в наше время. По статистике, более 90% выпускаемых на заводе спецмашин комплектуются гидравликой отечественного производства и белорусскими дизелями, и лишь около восьми процентов выпускаются с гидравликой Bosch-Rexroth и импортными двигателями Perkins.

Конструкция и устройство экскаватора

Состоит колёсный экскаватор EK-18 из следующих основных составных частей и сиcтем:

  • пневмоколёсное ходовое устройство,
  • поворотная платформа,
  • гидравлическая система,
  • система пневмоуправления,
  • электрооборудование,
  • рабочее оборудование.

Пневмоколёсное ходовое устройство спецмашины сделано на 2-х ведущих мостах. Оно способно обеспечить достаточно высокую скорость передвижения по рабочим площадкам и по дорогам между ними, а также, при необходимости, простую и безопасную буксировку EK-18 тягачом.

Управляемым является передний мост. Шины на нём одинарные; сам мост балансирно закреплён на ходовой раме. Задний мост является неуправляемым, двускатным; крепится к ходовой раме жёстко. Привод мостов производится через коробку перемены передач и карданные валы, от низкомоментного гидромотора. Перед земляными работами экскаватор опирается, для повышения устойчивости, на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа прикрепляется к опорно-поворотному устройству, которое смонтировано на ходовой раме. На поворотной платформе закреплены: силовой агрегат и бак для дизтоплива, поворотный механизм, кабина оператора, установка отопительно-вентиляционная, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка и т.д.), элементы электро- и пневмооборудования, а также противовес.

Рабочее оборудование экскаватора EK-18 устанавливают в проушинах поворотной платформы и закрепляют при помощи пальцев. Конструкция данной спецмашины предусматривает возможность применения всевозможных видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов. Кроме обратной лопаты, это грейфер, гидромолот, рыхлитель, гидроножницы, бревнозахват и т.д.

Дополнительно технологические возможности EK-18 расширяет, повышая степень универсальности этой спецтехники, фронтальный отвал-опора. Им можно засыпать траншеи, подчищать поверхность грунта, сгребать стоительный мусор, производить планировку рабочей площадки.

Привод всех движений сменным рабочим оборудованием, а также управление исполнительными органами экскаватора и его рулевое управление – гидравлические. Управление тормозами колёс и стояночным тормозом, переключением передач является пневматическим. EK-18 оснащён электрическими системами освещения, вентиляции, сигнализации и пуска дизеля, и готов к работе в любое время суток и при любом климате, с сохранением нормальных условий для работы в кабине.

В составе ходового устройства EK-18: ходовая рама с опорно-поворотным устройством; откидные опоры + опора-отвал; коробка перемены передач, передний и задний мосты, которые связаны карданными валами; механизм поворота колёс и управления им; центральный коллектор, который соединён трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с компонентами системы пневматического управления: встроенным воздушным встpоенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач.

Опорно-поворотным устройством на экскаваторах данной модели является поворотная опора подшипникового типа: роликовая, однорядная, с зубьями внутреннего зацепления. Поворачивается платформа посредством низкомоментного аксиально-поршневого гидравлического мотора с 2х-ступенчатым планетарным редуктором. Он увеличивает крутящий момент и уменьшает частоту вращения поворотной платформы.

Коробка перемены передач (КПП) EK-18 служит для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; для переключения передач, включения / выключения переднего моста и недопущения самопроизвольного старта движения экскаватора (задействования стояночного тормоза). В составе кробки перемены передач – гидромотор, 2х-ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора смонтированы пневматические тормоза колодочного типа.

Стояночный тормоз EK-18 – постоянно-замкнутого вида, с пневмоэлектрическим управлением. Переключение передач можно производить только после полной остановки экскаватора. Пневматическая система спецмашины участвует в работе тормозов, в переключении передач КПП, во включении / выключении переднего моста.

Мосты

В составе заднего моста экскаватора данной модели – главная передача, каpтеp, ступицы колёс с расмещёнными в них деталями (планетарная передача, полуоси, подшипники).

Когда EK-18 движется прямо, по ровной дороге, то ведущие колёса справа и слева проходят равные пути. При поворотах, а также при езде по неровной поверхности грунта ведущие колёса экскаватора, которые движутся по внутреннему радиусу и испытывают большое сопротивления, вращаются медленнее, чем колёса, что движутся по внешнему радиусу и испытывают ме́ньшее сопротивление.

Механизм упpавления повоpотом колёс состоит из системы pычагов, пpодольных и попеpечных тяг, которые обеспечивают повоpот спецмашины как пpи самостоятельной езде, так и при его буксиpовке тягачом.

Абсолютное большинство экскаваторов данной модели комплектуются дизелями Минского моторного завода. В модификации EK-18-20 это ММЗ Д-245С, мощностью 105 лошадиных сил(при 2200 об/мин) и максимальным крутящим моментом в 384 Н.м (при 1400 об/мин). В модификации EK-18-20 –ММЗ Д-245.2S2, развивающий мощность122 лошадиные силы, при 2200 об/мин и 501 Н.м вращающего момента (при 1600 об/мин).

ММЗ Д-245С.

В обеих вариантах это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, с рядным вертикальным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизтоплива, с турбонаддувом. Рабочий объём составляет 4,75 л; диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм; степень сжатия – 17,1.

Импортный дизель Perkins 1104C-44TA (модификация EK-18-20) – схожей конструкции. Также рядный четырёхцилиндровый, оснащённый системой турбонаддува. Максимальная его мощность составляет 123 лошадиные силы при 2200 об/мин. Рабочий объём момтора «Перкинс» равен 4,4 литра. Диаметр цилиндра – 105 миллиметров, ход поршня – 127 миллиметров. Максимальный крутящий момент достигает 500 Н.м.

На экскаватор EK-18 можно установить жидкостный подогреватель Hydronic-10 (12 V) – для предпускового подогрева мотора. Для прогрева салона кабины в холода на экскаваторе имеется жидкостный отопитель «Зенит-8000».

Как уже отмечалось, конструкция экскаватора EK-18 предусматривает возможность применения данной спецтехники с различными видами сменных рабочих органов. В их числе – ковши обратной лопаты разного объёма, грейферного оборудования (копающего и погрузочного), гидромолота МГ-300, гидравлических ножниц ИГ-821 и ИГ-811, измельчителя бетона, бревнозахват грузоподъёмностью в 3 тонны, рыхлитель 225-00-40.17.400.

Основной вид сменного рабочего оборудования – обратная лопата – предназначается для произведения широкого круга землеройных и погрузочно / разгрузочных работ. Её составные части: стрела, рукоять, сменный рабочий орган, механизм привода ковша, гидроцилиндры, система трубопроводов и рукавов высокого давления, что связывают гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Сменные рабочие органы обратной лопаты – копающие ковши разного объёма (от 0,65 до 1 кубометра) и практического предназначения.

Гидравлическая система экскаватора предназначается для привода его силовых механизмов: для передвижения, поворотов платформы, функционирования рабочего оборудования, выносных опор и отвала (1й контур), гидроуправления (2й контур) и рулевого управления (3й контур).

Насосный агрегат – это 3х-поточный узел гидропривода, преобразующий энергию вращения приводного вала в энергию потока рабочей жидкости. Он оборудован редуктором; двумя регулируемыми насосами и одним нерегулируемым.

В качестве гидромотора хода можно использовать регулируемый гидромотор аксиально-поршневого типа. Гидравлический мотор с качающим узлом шатунного ведения блока цилиндров с регулятором потока позволяет получать пропорциональные зависимости объёма от давления.

Привод шестерённого гидравлического насоса производится от дизельного двигателя, на котором он смонтирован. Направление вращения входного вала насоса: левое – с двигателем ММЗ Д-245.

На экскаваторе установлен десяти-золотниковый гидрораспределитель. Он состоит из общей плиты, на которой располагается 10 секций. Из них: две центральные секции — напорно-сливные и восемь секций – рабочие.

Гидроцилиндры, которыми оснащён экскаватор EK-18, различны по своей конструкции, по номинальному и предельно допустимому рабочему давлению, по диаметрам штока и поршня и по величина хода поршня. Но все гидроцилиндры состоят из таких частей: сварной корпус, шток, передняя крышка, уплотнители. Подвод рабочей жидкости происходит по трубопроводам, которые присоединены к корпусу цилиндров фланцевыми либо резьбовыми соединениями. Поршень разделяет внутреннее пространство цилиндра на две полости, которые не сообщаются между собой: поршневая и штоковая.

Все модификации экскаватора EK-18 комплектуются гидравлическим усилителем рулевого управления.

Электрооборудование EK-18 отвечает за пуск двигателя, освещение рабочей зоны при необходимости, вентиляцию кабины, включение световой сигнализации при передвижении спецмашины, и за предпусковой прогрев дизеля. Кроме стартера, птребители электроэнегрии на данной технике – это контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов, подогреватель мотора. Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») спецмашины.

Выпускаются экскаваторы ЕК-18 с индексами -20, -30, -40, -44, -60 и -90 (М). Отличия между ними состоят в ковшах различного объёма, разных показателях грузоподъёмности; в разной гидравлике и дизельных двигателях.



На экскаваторе EK-18 монтируется цельнометаллическая шумо- и термозащищённая кабина. Верхнее лобовое стекло с рамкой можно убрать под крышу кабины и зафиксировать в таком положении. Дверь оборудована замком. На левой наружной стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. На полу – специальный виброизолирующий коврик. В кабине имеется подрессоренное сиденье, наклон спинки которого можно изменять. Положение самого кресла регулируется по глубине и высоте. Капот экскаватора выполнен из съёмных блоков, которые имеют откидные дверцы и панели, для лёгкого доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе, для техническо обслуживания и текущего ремонта.

Экскаватор ЕК-18 представляет собой землеройную машину на колесном ходу, оснащенную ковшом. Производится данная техника компанией РМ – Терекс на заводе «Тверской экскаватор». Спецтехника предназначена для разработки котлованов, рытья траншей, разрыхления скальных пород, погрузки, разгрузки сыпучих материалов, для выполнения других работ в промышленном, городском, коммунальном, транспортном строительстве.

Область использования

Линейка экскаваторов ЕК-18, технические характеристики которых постоянно совершенствуются, пользуется повышенным спросом у строительных компаний и государственных организаций. Подобный спрос обосновывается тем, что экскаваторы ЕК-230-06 и родственные модели сочетают в себе универсальность, производительность и доступную стоимость. Сегодня можно приобрести машины не только на колесном, но и на гусеничном ходу (LC) для работы на труднопроходимой местности.

Колесный экскаватор ЕК-18-30 может использоваться для выполнения таких работ:

  1. Обустройства котлованов для высотных домов. Вылет стрелы и объем ковша позволяет отрывать ямы большой площади и глубины за несколько часов. Отличная маневренность дает возможность быстро перемещаться как по краю котлована, так и внутри него. В зависимости от типа грунта применяется один из сменных ковшей.
  2. Прокладки траншей различной ширины и глубины. Применение съемных секций стрелы и ковшей с определенной шириной помогает делать ровные траншей шириной от 30 см и глубиной до 600 см. Экскаватор Твэкс ЕК-18 LC успешно применяется при прокладке водопроводов, канализации, топливных магистралей, силовых и телекоммуникационных кабелей. Точность управления стрелой способствует проведению ремонтных работ высокого уровня сложности.
  3. Разработки карьеров. У экскаваторов ЕК 12 технические характеристики достаточно высоки для того, чтобы удалять прочную вскрышу, твердую горную породу и замерзшую землю. Большой объем ковша позволяет в считанные минуты наполнить кузов грузовика песком, гравием или известняком.
  4. Строительство и ремонт гидротехнических сооружений. Экскаваторы ЕК-18-20 отлично зарекомендовали себя при возведении мостов, плотин и дамб. Имея хорошую проходимость и маневренность, экскаваторы ЕК-18-60 используются на всех этапах строительства, от котлована до выравнивания.
  5. Коммунальные работы. В черте города ЕК-14 - экскаватор колесный - является незаменимой техникой. С его помощью проводится ремонт канализации, теплотрасс и водопровода. Маневренная техника быстро и качественно роет ямы для канализационных и коммуникационных колодцев.

Читайте также: Экскаваторы-планировщики для землеройных работ

Экскаваторы ЕК-8-20 2005 востребованы у владельцев дач и загородных домов. Многофункциональная техника идеально подходит для строительства подземных сооружений, создания насыпей, прокладки коммуникаций, возведения котлованов под фундаменты.

Достоинства

Модели 14 и 16, экскаватор ЕК, разработаны на базе техники, которая прошла многолетние испытания в разных климатических и погодных условиях. Применение современных технологий позволило значительно улучшить технические характеристики экскаваторов ЕК-270L. Землеройные агрегаты отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Техника имеет такие положительные особенности:

  • Широкий температурный диапазон использования. Землеройная машина может работать при температуре -45…+45 ºС. Это обеспечивает высокий спрос (в том числе на экскаватор ЕК-400) на всей территории России, в ближнем и дальнем зарубежье.
  • Ограниченный радиус поворота платформы. Такое решение дает возможность работать в ограниченном пространстве без риска повреждения стрелы и окружающих объектов.
  • Повышенная надежность и прочность ходовой части. Все узлы и механизмы изготовлены из высококачественной стали. Сварные швы сделаны с использованием подачи инертных газов, что придает им монолитность и устойчивость к коррозии.
  • Удобное управление рабочими органами. Экскаватор ЕК-270 оборудован просторной кабиной с панорамным остеклением. Комплектуется кабина эргономическим креслом, имеющим несколько настроек. Описание органов управления содержит точные инструкции по правилам их использования. Нажатие на рычаги и кнопки не требует приложения значительных усилий.
  • Повышенная грузоподъемность. Стрела оборудована двумя цилиндрами. Это позволяет работать с массивными грузами, поднимаемыми в один прием. В лучшую сторону меняется производительность техники.
  • Простота конструкции и надежность. Все агрегаты землеройной машины рассчитаны на предельную нагрузку на протяжении длительного времени. При выходе отдельных деталей из строя ремонт проводится быстро, без отправки техники в сервисный центр.
  • Высокие скоростные показатели. Колесный экскаватор Кранэкс ЕК-270 может покрывать большие расстояния, двигаясь своим ходом. Это позволяет сэкономить на транспортных услугах, отказавшись от транспортировки на трейлере или железнодорожной платформе.

Читайте также: Одноковшовый колесный экскаватор ЭО-3322

Параметры стрелы дают возможность крепления к ней различных модификаций вспомогательного оборудования. При малых затратах землеройная техника заменяет несколько машин с узкой специализацией.

Дополнительное оборудование

Гусеничные и колесные агрегаты, выпущенные Тверским экскаваторным заводом, приспособлены для работы с навесным оборудованием отечественного и зарубежного производства. В большинстве случаев их установка производится силами одного оператора.

Расширение функциональности экскаватора производится путем установки таких приспособлений:

  • Различные модификации ковша. Применяются для работы с сыпучим материалом определенной плотности и твердости. Узкие ковши используются для прокладки траншей и выборки скальной породы. Широкие ковши применяются для снятия вскрыши, забора земли и известняка. Ширина ковшей варьируется в пределах 30-80 см, а объем - 0,4-0,85 м³. Ковши предусматривают установку коронок, значительно увеличивающих ресурс инструмента.
  • Рыхлитель. Изготовлен из высокопрочной закаленной стали. Предназначен для разрушения асфальтового и бетонного покрытия, бордюров и тонких стен. При работе с грунтом вскрывает промерзший слой, разрыхляет утрамбованную поверхность для последующей выемки ковшом.
  • Буровая установка. Позволяет делать ямы диаметром до 30 см и глубиной до 20 м. Используется для бурения скважин на воду, изготовления ям для столбов и опор. В подсобном хозяйстве с помощью бура изготавливаются ямы под саженцы и опоры для забора.
  • Рукояти для стрелы. Применяются для увеличения глубины копания и высоты подъема. Идут в комплекте с ковшами или отдельно. Длина сменных рукояток варьируется в пределах 220-340 см.
  • Грейфер. Применяется для проведения погрузочных и земляных работ. Создает углубления в мягком грунте, захватывает объемный материал (сено, ветки, ботву).
  • Магнитная шайба. Используется для сбора мелких и крупных фрагментов металлолома размером до 200 см и весом до 50 кг.
  • Гидравлический молот. Является более мощным аналогом отбойного молотка. Применяется при демонтаже дорог, жилых домов и инженерных сооружений. При проведении прокладки путей сообщения используется для дробления скал и камней. При установке плиты применяется для утрамбовки грунта.
  • Мульчер. Способен измельчать в щепу ветки толщиной до 10 см. Уничтожает древесину с обочины дороги в полосе до 6 м шириной. При необходимости применяется в процессе прокладки и прочистки просек. В частном секторе перемалывает спиленные деревья без заезда во двор.

Читайте также: Вся необходимая информация по вождению экскаватора для начинающих

Для транспортировки всего комплекта вспомогательного оборудования достаточно кузова грузовика или двухосного прицепа.

Технические характеристики

Производитель постоянно работает над усовершенствованием эксплуатационных показателей экскаваторов серии ЕК. Сегодня эта техника практически не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым показателям их превосходит.

Общие технические характеристики колесной землеройной машины следующие:

  • длина - 8200 мм;
  • ширина - 2500 мм;
  • высота - 3140 мм;
  • масса без заправки - 14200 кг;
  • скорость по шоссе - 25 км/ч;
  • минимальный радиус поворота - 850 см;
  • колеса - пневматические, с протектором 12.00-20;
  • максимальный преодолеваемый подъем - 32º;
  • запас хода - 400 км.

Параметры землеройного оборудования:

  • емкость ковша - 0,35-0,85 м³;
  • максимальный выброс стелы - 960 см;
  • глубина копания - 540 см;
  • высота подъема ковша - 650 см;
  • грузоподъемность - 1200 кг.

Полный цикл, состоящий из опускания ковша, захвата материала и выгрузки грунта, занимает не более 15 секунд, что является очень высоким показателем.

Характеристики силовой установки:

  • двигатель - дизельный ММЗ с водяным охлаждением;
  • мощность при 2200 об/мин - 124 л.с.;
  • объем двигателя - 4,5 л;
  • объем топливного бака - 250 л;
  • расход топлива по шоссе - 25-30 л на 100 км;
  • расход топлива в режиме экскаватора - 11-13 л/ч.

Коробка переключения скоростей имеет 4 передачи вперед (в том числе пониженную) и 1 передачу назад. Передний привод обеспечивает высокую проходимость техники при работе в условиях бездорожья.

Благодаря оптимальному сочетанию таких показателей, как цена и качество, у техники Тверского экскаваторного завода практически отсутствуют конкуренты. Колесные и гусеничные экскаваторы серии ЕК по достоинству оценены во всем мире, о чем свидетельствуют их объемные экспортные поставки.

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 18

Рукоять, м 2,2 2,8 3,4
Радиус копания, м 9,1 9,65 10,2
Радиус копания на уровне стоянки, м 8,85 9,42 10,0
Кинематическая глубина копания, м 5,77 3,67 6,97
Высота выгрузки, м 6,24 6,5 6,75
Угол поворота ковша (град.) 177 177 177
Максимальная емкость ковша (по SAE), м 3 1,0 0,77 0,65

1 рукоять 2,2 м
2 рукоять 2,8 м
3 рукоять 3,4 м

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Гидроножницы
  • Рыхлитель
  • Бревнозахват
  • Гидроножницы НГ-1624
  • Рыхлитель 225-00-40.17.400

1 рукоять 2,2 м
2 рукоять 2,8 м
3 рукоять 3,4 м

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-18

  • Грейфер копающий
  • Грейфер погрузочный (пятичелюстной)
  • Гидромолот
  • Гидроножницы
  • Рыхлитель
  • Бревнозахват

Разборка и разрушение кирпичных, бетонных и железобетонных сооружений средней прочности, в том числе перерезание арматуры, разрушение металлоконструкций, разделка металлического лома, шихты. Погрузка-разгрузка сыпучих и несыпучих грузов из полувагонов.

Ковш объёмом 1 м 3 может быть заменён на:

  • Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.77 м 3 , 0.65 м 3 .
  • Гидромолот МГ-300, предназначенный для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
  • Гидроножницы НГ-1624
  • Рыхлитель 225-00-40.17.400
  • Бревнозахват 313-00-40.12.000 грузоподъёмностью 3 т для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования брёвен и других пиломатериалов. Бревнозахват может комплектоваться полноповоротным ротатором.
  • Грейфер копающий и грейфер для сыпучих материалов.

Есть вариант исполнения с двумя парами аутригеров.

Двигатели фирмы «Perkins» полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru .

Фотографии ТВЭКС ЕК-18 экскаватор колесный

Дополнительная информация

Технические характеристики колёсных экскаваторов Твэкс ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЕК-18-40 и автоэкскаватора Твэкс 5846 (ЕА-17) производства завода Тверской Экскаватор сведены в одну таблицу

В линейке Тверского завода модель ЕК-18 является флагманом с наибольшими показателями грузоподъемности. Главные особенности техники (надежность и долговечность) обусловлены усиленным строением металлоконструкции.

Кубометровый ковш и два стрелоподъемных цилиндра позволяют ЕК-18 справляться с перемещением грузов повышенной массы.

Данная техника представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, используемый для разрушения и разборки железобетонных, кирпичных и бетонных сооружений, имеющих среднюю прочность. Модель также используется для разрушения металлоконструкций, разделки металлического лома, резки арматуры и погрузки-выгрузки несыпучих и сыпучих грунтов. Техника нашла применение и при выполнении различных задач по демонтажу объектов из бетона и прочих конструкций из похожих материалов.

ЕК-18 ориентирован на работу с навесными грейферами с различным уровнем функциональной направленности. Наибольшую популярность получили мобильные модификации с колесным шасси, но встречаются и тяжелые версии на гусеничном ходу.

ЕК-18 – по-настоящему многоцелевая землеройная машина. Посредством нее можно рыть карьеры, траншеи и котлованы в почвах, относящихся к I-IV категории, а также грузить мерзлые грунты и разрыхленные скальные породы с размерами куском менее 200 мм.

Модификации экскаватора ЕК 18-20, 18-30, 18-40, 18-44, 18-60

«Тверской экскаватор» производит несколько модификаций данной модели:

  • классический ЕК-18;
  • ЕК-18-20 с повышенной производительностью и ковшом объемом один кубометр. Благодаря дополнительно усиленной металлоконструкции оборудования техника может работать в сложных условиях. Для ЕК-18-20 производитель предлагает огромный выбор сменного рабочего оборудования. При этом сама модель считается наиболее мощной многофункциональной машиной;
  • ЕК-18-30 является аналогом ЕК-18-20 со схожими характеристиками. Единственное отличие заключается в наличии импортной гидравлики;
  • ЕК-18-40 – гидравлический пневмоколесный экскаватор, оборудованный грейферным захватом. Специальная версия, предназначенная для погрузки леса и металлолома. Дополнительно оснащается гидроподъемной кабиной и скраповым оборудованием;
  • ЕК-18-44 – особая пневмоколесная модификация с 5-челюстным грейфером ГП-554, имеющим емкость 0,65 кубометра, гидроподъемной кабиной, полноповоротным ротатором и скраповым оборудованием. Используется для погрузки/разгрузки полувагонов и погрузки леса и металлолома;
  • ЕК-18-60 оснащается гидромотором хода «Bosch-Rexroth», гидронасосом и агрегатом Perkins.
  • Колесный экскаватор Твэкс ЕК-18-90 (М) эволюционное продолжение предыдущей модели. Измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель.

Основные преимущества ЕК-18:

  1. устойчивость;
  2. мощный мотор;
  3. передовая кабина;
  4. длительный период эксплуатации и надежность;
  5. высокая производительность;
  6. легкость управления и простота технического обслуживания;
  7. многофункциональность;
  8. продуманное расположение приборов и индикаторов на панели управления.

Технические характеристики

Масса экскаватора равняется 18000 кг. Габариты ЕК-18:

  • длина – 9400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3250 мм;

Эксплуатационные параметры модели:

  • емкость ковша – 0,65 (0,77; 1) куб.м;
  • высота выгрузки – 6240-6750 мм;
  • радиус копания – 8850-10000 мм;
  • глубина копания – 5770-6970 мм;
  • угол поворота ковша – 177 градусов;
  • Максимальная скорость движения техники составляет 20 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у ЕК-18 равняется 236 г/кВт в час. При этом топливный бак модели вмещает до 255 л.

Двигатель

ЕК-18 может похвастаться наличием мощного 4-тактного 4-цилиндрового дизельного агрегата «Д-245» с жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Пуск мотора осуществляется через электростартер. Силовая установка оснащена дополнительными элементами, выпускаемыми в Германии. Некоторые модификации ЕК-18 оборудованы английским агрегатом «Perkins» с увеличенной мощностью.

Мотор «Д-245» имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Главными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, головка цилиндров и шатуны. Использование наддува турбокомпрессора с настраиваемым давлением наддува обеспечивает улучшенную приемистость и увеличенный крутящий момент.

Параметры двигателя «Д-245»:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность – 105 л.с;
  • максимальный крутящий момент - 385,5 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Дополнительное оборудование

ЕК-18 может быть оборудован дополнительными системами и модулями. Для данной модели «Тверской экскаватор» предлагает:

  • рыхлитель 225-00-40.17.400, позволяющий изымать из почвы различные элементы, проводя глобальную чистку;
  • гидромолот МГ-300. Используется для демонтажа разнообразных деревянных, бетонных и кирпичных строений и сооружений. Также гидромолот применяется для уплотнения рыхлого земляного слоя и разрыхления мёрзлого грунта;
  • гидроножницы ИГ-821 и ИГ-811. Данный элемент имеет дополнительное оборудование, обеспечивающее необходимый поворот ножниц, что позволяет заметно расширить перечень выполняемых операций;
  • бревнозахват МГ-300. Используется для разгрузки, погрузки, штабелирования бревен и имеет грузоподъемность 3000 кг. Дополнительно может комплектоваться полноповоротным ротатором;
  • грейфер ГК-221. Применяется для выполнения операций по разгрузке-погрузке материалов и разработке грунта.

Цена нового и б/у

Новый экскаватор ЕК-18 обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Б/у варианты являются куда более доступными. Так, за модель 2008-2009-го годов в хорошем состоянии придется отдать 1-1,8 миллиона рублей. Машины до 2000-го года предлагаются за 400-500 тысяч рублей. Аренда экскаватора стоит порядка 8000-10000 рублей за смену.

Аналоги

Аналогами ЕК-18 являются модели ЭО-33211 и ЭО-4321.

В одноименной линейке Тверского завода колесный экскаватор Твэкс ЕК 18 является наиболее мощным агрегатом, характеризующимся великолепной грузоподъемностью. Усиленное строение металлоконструкции рабочего оборудования обуславливает главные достоинства техники — долговечность и надежность.

Два стрелоподъемных цилиндра и кубометровый ковш позволяют ей легко справляться с перемещением грузов. Разработчики не обошли своим вниманием и операторскую кабину. Помимо эргономичности она характеризуется великолепным обзором зоны ведения земляных и прочих видов работ.

Твэкс ЕК 18 комплектуются мощнейшим двигателем типа Д-245, мощность которого составляет 105 лошадиных сил. Он оснащен предпусковым обогревателем, который производитель получает напрямую из Германии. По индивидуальному заказу возможно оснащение техники дизельным двигателем Perkins (Великобритания), а также импортной гидравликой.

Благодаря возможности использования рукоятей трех вариантов — 3,4, 2,8 и 2,2 метра — возможна установка ковшей объемом 1, 0,77 и 0,65 куб. м. соответственно.

В отношении показателя «цена-качество» рассматриваемая модель не имеет отечественных аналогов на рынке. Более или менее похожие решения могут предложить только несколько иностранных производителей.

Есть возможность оснащения экскаватора сменным (дополнительным) оборудованием:

  • гидромолотом — разрушает дорожные покрытия из железобетона, бетона (в том числе, неармированного) и кирпича, рыхлит грунт (в том числе, замерзший), трамбует рыхлую землю;
  • рыхлителем — вскрывает мерзлый грунт и асфальтобетонное покрытие, используется для выемки бордюрных камней;
  • грейфером — необходим для рытья и погрузки-разгрузки. Может дополняться полноповоротным ротатором гидравлического типа и удлинителем;
  • бревнозахватом грузоподъемностью 3 тонны — штабелирует бревна, участвует в выполнении ПРР;
  • гидроножницами — используются в процессе бетоноломных операций. Оборудованы ротатором.

Применение

Экскаватор ТВЭКС 18 легко справляется с грунтами любой категории, что позволяет использовать технику повсеместно. Основные работы, для выполнения которых используется ЕК-18:

  • планировка территорий;
  • погрузочно-разгрузочные работы с паллетными грузами;
  • снос строительных объектов;
  • карьерные работы;
  • производство выемок – котлованов, траншей;
  • другие виды строительных и сельскохозяйственных работ.

Модификации

Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.

Модель ЕК-18-20 ЕК-18-30 ЕК-18-60 ЕК-18-90
Двигатель ММЗ 245С Perkins 1104C-44TA Д-245 2S2
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 105 123 122
Гидравлика ПСМ Bosch-Rexroth
Рукоять, м 2,2/,2,8/3,4
Емкость ковша, куб. м 1,0/0,7/0,65
Глубина копания 5,77/6,37/6,97
Высота выгрузки,м 6,24/6,5/6,75
Продолжительность цикла, с 18,5
Скорость передвижения, км/час 20
Габаритные размеры, мм 9360/2500/3158
Вес техники, т 18,4

Модификации ЕК-18:

  • стандартная модель ЕК-18;
  • ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
  • ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
  • ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;
  • ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
  • ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
  • ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.

Технические характеристики и габариты

Для увеличения грузоподъемности ТВЭКС 18 предусмотрена установка двух стрелоподъемных гидроцилиндров и ковша объемом 1 куб. м.

К основным техническим характеристикам ТВЭКС ЕК-18 относятся:

  • масса – 18 т;
  • вместительность рабочего органа стандартной сборки – 0,65 м3, 0,77 м3, 1 м3;
  • высота разгрузки – от 6,24 м до 6,75 м;
  • радиус рытья – от 8,85 м до 10 м;
  • глубина рытья – от 5,77 м до 6,97 м;
  • угол поворота рабочего органа – 177 град.

Характеристики тяжелой строительной спецтехники зависят от модификации. Высокие показатели машина демонстрирует при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, может работать не только в России, но и в других странах.

Габариты ЕК-18: 9,4 м х 2,5 м х 3,25 м (5,25 м при поднятой кабине). В зависимости от модификации, размеры техники могут отклоняться от указанных на 0,1 – 0,2 м.

Двигатель

Высокие характеристики ТВЭКС 18 обусловлены установкой мощного двигателя Д-245 объемом 4,75 л. Это четырехтактная четырехцилиндровая силовая установка мощностью 77 кВт или 107 лошадиных сил. Она оборудуется системой водяного охлаждения и системой прямой подачи горючей смеси. Частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Топливо используется дизельное, запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Вспомогательные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Модификации могут оснащаться мотором Perkins, модель 1104С-44ТА мощностью 123 лошадиные силы.

Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены рядно, по вертикали. Основные компоненты мотора – шатуны, поршни, блок цилиндров, головка цилиндров, маховик, коленчатый вал. Все они являются обслуживаемыми. Для повышения показателей силовой установки используется турбонаддув, благодаря которому обеспечивается повышение крутящего момента до максимального значения (386 Нм) и приемистости. Сила наддува регулируется оператором.

Для запуска двигателя в мороз предусмотрен предпусковой нагреватель производства Германии «Hydronic 10».

Расход топлива ЕК-18 составляет 236 г/кВт за час работы, емкость для дизельного горючего вмещает 255 л.

ЦЕНА ЗА СМЕНУ 10 000 РУБ.

Технические характеристики:Параметры копания:

  • Вес, т 14
  • Емкость ковша (по SAE), м3 0,8 (0,4; 0,5; 0,65)
  • Длина, мм 8200
  • Ширина, мм 2500
  • Высота, мм 3140
  • Двигатель Д-245
  • Мощность двигателя, л. с. 105
  • Продолжительность цикла, с 16
  • Давление в гидросистеме, MПа 28
  • Скорость передвижения, км/ч 25 (20)
  • Рукоять, м 1.9
  • Радиус копания, м 8.2
  • Радиус копания на уровне стоянки, м 7.92
  • Кинематическая глубина копания, м 4.89
  • Высота выгрузки, м 5.72
  • Угол поворота ковша (град.) 173
  • Максимальная емкость ковша 0.8

Гидравлический колесный экскаватор ЕК-18по праву называют флагманом среди подобной ему спецтехники. Он отличается высокими показателями грузоподъемности и надежностью в эксплуатации. Его конструкция имеет прочную усиленную основу, позволяющую использовать представителей этой модели для работы по разбору зданий и других объектов.

Экскаватор ЕК 18-20

Многофункциональный экскаватор ЕК 18-20 ориентирован на выполнение разноплановых функций. Основная из них – землеройная. С его помощью может быть вырыт:

  • котлован для фундамента;
  • траншеи для прокладки коммуникаций;
  • карьеров.

Прочный материал, из которого изготовлено навесное оборудование, подходит для копания мерзлых грунтов. Также этот экскаватор может использоваться для погрузки разрыхленных скальных пород, если размеры одного куска не превышают 20 сантиметров.

Данная модель считается наиболее мощной из всего семейства и рекомендована для работы с грузами повышенной массы, разрушения железобетонных сооружений и кирпичных стен, резки арматуры и разгрузки сыпучих материалов.

Экскаватор ЕК 18-20, цены

К преимуществам экскаватора ЕК 18-20, цены которого предлагаем узнать по телефону у наших менеджеров, относятся длительность эксплуатации и надежность. Он устойчив на любых грунтах, имеет мощных мотор и показывает высокие результаты производительности. Он прост не только в управлении, но и в техническом обслуживании. Его кабина предоставляет оператору широкий обзор местности. Ее обустройство уникально тем, что производитель сделал упор на безопасность и комфортабельность управления техникой.

Одноковшовый экскаватор ЕК-18

Основная ориентация машины направлена на работу с использованием навесных грейферов. Спецтехника является универсальной машиной, которая имеет широкую область применения. На машину установлена хорошо обустроенная кабина. Инженеры, разрабатывающие данную технику, большое внимание уделили управлению, что выразилось в маневренности экскаватора. Расположение самой кабины было пересмотрено, в результате значительно увеличился максимальный обзор для оператора. Предусмотрено большое количество дополнительного сменного навесного оборудования. Что позволило сделать экскаватор ЕК-18 довольно конкурентоспособной машиной по отношению к передовым зарубежным аналогам.

Конструктивные особенности

На экскаватор установлена специальная стальная кабина, которая имеет силовой каркас из трубчатого профиля. Остеклена она с четырех сторон и сверху. Верхняя часть переднего окна может сдвигаться под крышу, а нижняя часть снимается при помощи рычажного механизма. На крыше предусмотрен верхний люк. Внутри установлен отопитель, узкая рулевая колонка регулируется по углу наклона. Сиденье оснащено механической подвеской, есть возможность регулировать подлокотники и подголовник. Предусмотрен отсек для личных вещей машиниста, место под резервуар питьевой воды, также есть аптечка первой необходимости и огнетушитель. Сама кабина установлена на гидравлическиевиброизолирующие опоры.

Для мониторинга за рабочими параметрами машины есть приборная панель, на которой установлен счетчик моточасов, показатель температуры гидравлического масла, показатель напряжения бортовой сети.

Экскаватор Твэкс ЕК-18 имеет пневмоколесное ходовое устройство, особенности которого выражены стальными крыльями колес, имеющими антискользящую поверхность, с правой и левой стороны есть подножки, предусмотрена на левой подножке стальная корзина для канистр, на правой – инструментальный ящик, отвал параллельно опускается вперед, сзади предусмотрены выносные опоры.

Гидравлическая система служит для плавной работы машины, обеспечивает высокую производительность. По желанию заказчика, вместо стандартной комплектации, на технику может устанавливаться гидроаппаратура «Bosch-Rexrot”, включающая в себя гидрораспределитель, насосный агрегат, гидромоторы, блоки управления.

Поворотная платформа представлена независимым жидкостным предпусковым подогревателем двигателя, антискользящими прокладками в местах доступа, поручнями, находящимися с правой стороны самой платформы, топливным водоотделительным фильтром.

Технические характеристики

Данная техника представлена в различных модификациях, поэтому экскаватор ЕК-18 технические характеристики имеет разные, но они не сильно отличаются между собой. Главным отличием между выпускаемыми моделями, является установленный двигатель и гидравлическая система, которые могут быть отечественного или зарубежного производства.

На модели ЕК-18, ЕК 18-20, ЕК 18-30 установлен дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д-245, имеющий жидкостную систему охлаждения. С помощью электростартера осуществляется пуск мотора. Этот двигатель имеет вертикальное рядное расположение цилиндров. Увеличенный крутящий момент достигается благодаря использованию надува турбокомпрессора.

На модели ЕК 18-60, ЕК 18-47 установлен английский двигатель Perkins 1104C-44TA, выпускаемый одноименной компанией. Это горизонтальный четырехцилиндровый дизельный мотор, с турбонадувом. Он отличается литым блоком цилиндров, наличием чугунного выпускного коллектора, сниженным выбросом в атмосферу вредных веществ, уменьшенным расходом топлива.

  • работы в карьерах;
  • выравнивать площадки;

Дополнительное оборудование

На модели ЕК 18-60, ЕК 18-47 установлен английский двигатель Perkins 1104C-44TA, выпускаемый одноименной компанией. Это горизонтальный четырехцилиндровый дизельный мотор, с турбонадувом. Он отличается литым блоком цилиндров, наличием чугунного выпускного коллектора, сниженным выбросом в атмосферу вредных веществ, уменьшенным расходом топлива.

Масса базовой модели составляет 18 тонн, расход топлива ЕК-18 составляет 236 г/кВт в час, длина равна 9,4 метра, его ширина – 2,5 метра, а высота – 3,25 метра, емкость стандартного ковша 0,65 метров куб. Максимальная высота выгрузки достигает 6,75 метра.

Сфера использования экскаватора Твэкс

Универсальная техника имеет широкую область применения, что влияет на повышенный интерес к ней со стороны покупателей, желающих экскаватор Твэкс ЕК-18 купить для решения определенных задач. С помощью спецтехники можно выполнять:

  • работы в карьерах;
  • выравнивать площадки;
  • разработку грунта всех четырех категорий;
  • разрушать строения средней прочности;
  • погрузочно–разгрузочные работы разных материалов;
  • погрузку и разгрузку, штабелирование различных пиломатериалов, бревен;
  • выполнение других работ в коммунальном, лесном, сельском хозяйстве, используется на промышленных предприятиях, в строительстве.

Дополнительное оборудование

Для данной спецтехники «Тверской экскаватор» предлагает дополнительное оборудование, при приобретении которого у Твэкс ЕК-18 цена станет выше, а также расширится его сфера использования.Навесное оборудование представлено следующими видами:

  1. Гидромолот МГ-300. Применяют для демонтажных работ бетонных, кирпичных, деревянных сооружений и построек. Также может использоваться для разрыхления мерзлого земляного слоя, уплотнения рыхлого грунта.
  2. Бревнозахват МГ-300. Имеет грузоподъемность до 3 тонн, предназначен для разных погрузочно – разгрузочных работ с бревнами, их штабелирования. Также по желанию заказчика производитель может доукомплектовать полноповоротным ротором.
  3. Рыхлитель 225. Предназначен для изъятия из почвы различных элементов, путем проведения полной чистки.
  4. Грейфер ГК-221. Востребован при проведении работ по погрузке материалов и их разгрузки, а также используется для разработки грунта.
  5. Гидроножницы НГ-1624. Благодаря дополнительному оборудованию, обеспечивается поворот ножниц, что значительно расширяет выполняемые операции.
  6. Погрузочный грейфер (пятичелюстной).

Производительность экскаватора

Конструкторы постоянно совершенствуют рабочий процесс данной машины, преследуя главную цель – повышение ее производительности. Это выражено в повышенной проходимости и хорошей маневренности машины, которые были достигнуты благодаря применению дифференциалов повышенного трения, используемого в конструкции ходового моста. Емкость ковша, гидравлическая трансмиссии, мощный двигатель, применение дополнительного оборудования предоставляют данной технике высочайшие характеристики и увеличивают ее производительность.

Землеройная машина ЕК-18, выпускаемая компанией РМ – Терекс, представляет собой универсальную технику, имеющую широкую область применения, отличающуюся качеством производства всех агрегатов и узлов, хорошими техническими характеристиками, способностью конкурировать с любыми современными аналогами как отечественного, так, соответственно, и зарубежного производства.

Страший брат из семейства Твэкс ЕК и просто хороший работяга. Рассмотрим что он из себя представляет и чем отличается от братьев меньших.

Среди продуктов Тверского завода экскаватор ТВЭКС ЕК-18 обладает самыми высокими мощностными показателями. Такие преимущества, как длительный срок службы и надежность техники, обусловлены применением усиленной металлической конструкции несущей части.

Потребители также отмечают высокие технические характеристики машины, в России ЕК-18 является одной из наиболее востребованных моделей отечественного производства. Компания-производитель ОАО «Тверской Экскаватор» изготавливает большое количество строительной специальной техники. Гидравлическая спецмашина оборудуется пневмоколесным ходом. Позиционируется экскаватор как универсальная, производительная, неприхотливая, простая в уходе техника для выполнения землеройных задач. Экономичность ее обусловлена доступностью и низкой стоимостью деталей, малым потреблением топлива.

Экскаватор ТВЭКС 18 легко справляется с грунтами любой категории, что позволяет использовать технику повсеместно. Основные работы, для выполнения которых используется ЕК-18:

  • планировка территорий;
  • погрузочно-разгрузочные работы с паллетными грузами;
  • снос строительных объектов;
  • карьерные работы;
  • производство выемок – котлованов, траншей;
  • другие виды строительных и сельскохозяйственных работ.

Производимый в России, экскаватор ТВЭКС ЕК-18 неприхотлив к условиям эксплуатации. Он обладает высокой производительностью при высоких и низких температурах, повышенной влажности и т.д. Благодаря таким качествам, как эффективность, надежность, ремонтопригодность и универсальность, экскаватор стал незаменимым помощником на строительных площадках и в карьерах.

Модификации

Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.

Модификации ЕК-18:

  • стандартная модель ЕК-18;
  • ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
  • ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
  • ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;
  • ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
  • ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
  • ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.

Технические характеристики

Для увеличения грузоподъемности ТВЭКС 18 предусмотрена установка двух стрелоподъемных гидроцилиндров и ковша объемом 1 куб. м.

К основным техническим характеристикам ТВЭКС ЕК-18 относятся:

  • масса – 18 т;
  • вместительность рабочего органа стандартной сборки – 0,65 м3, 0,77 м3, 1 м3;
  • высота разгрузки – от 6,24 м до 6,75 м;
  • радиус рытья – от 8,85 м до 10 м;
  • глубина рытья – от 5,77 м до 6,97 м;
  • угол поворота рабочего органа – 177 град.

Характеристики тяжелой строительной спецтехники зависят от модификации. Высокие показатели машина демонстрирует при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, экскаватор может работать не только в России, но и в других странах.

Двигатель

Высокие характеристики ТВЭКС 18 обусловлены установкой мощного двигателя Д-245 объемом 4,75 л. Это четырехтактная четырехцилиндровая силовая установка мощностью 77 кВт или 107 лошадиных сил. Она оборудуется системой водяного охлаждения и системой прямой подачи горючей смеси. Частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Топливо используется дизельное, запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Вспомогательные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Модификации могут оснащаться мотором Perkins, модель 1104С-44ТА мощностью 123 лошадиные силы.

Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены рядно, по вертикали. Основные компоненты мотора – шатуны, поршни, блок цилиндров, головка цилиндров, маховик, коленчатый вал. Все они являются обслуживаемыми. Для повышения показателей силовой установки используется турбонаддув, благодаря которому обеспечивается повышение крутящего момента до максимального значения (386 Нм) и приемистости. Сила наддува регулируется оператором.

Для запуска двигателя в мороз предусмотрен предпусковой нагреватель производства Германии «Hydronic 10».

Расход топлива

Составляет 236 г/кВт за час работы, емкость для дизельного горючего вмещает 255 л.

Коробка передач

Коробка перемены передач
1 – фланец; 2 – вал-полумуфта; 3, 16 – манжеты; 4, 8, 11, 18,20,23,25 – подшипники; 5 – гидромотор; 6, 28 – корпус; 7, 9, 19,24, 26 – шестерни; 10 – вал-шестерня; 12, 17,29 – крышки; 13 – шкив тормозной; 14 – колодка тормозная; 15 -палец; 21,27 – полумуфты; 22 – вал.

Коробка перемены передач (КПП) EK-18 служит для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; для переключения передач, включения / выключения переднего моста и недопущения самопроизвольного старта движения экскаватора (задействования стояночного тормоза). В составе кробки перемены передач – гидромотор, 2х-ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора смонтированы пневматические тормоза колодочного типа.

Электрооборудование

Электрооборудование EK-18 отвечает за пуск двигателя, освещение рабочей зоны при необходимости, вентиляцию кабины, включение световой сигнализации при передвижении спецмашины, и за предпусковой прогрев дизеля. Кроме стартера, птребители электроэнегрии на данной технике – это контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов, подогреватель мотора. Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») спецмашины.

Ходовая часть

Ходовая часть представлена колесным шасси. На экскаватор устанавливается гидростатическая КПП производства немецкой компании ZF, которая характеризуется высокой надежностью, длительным сроком службы и эффективностью при любых условиях работ. Данная трансмиссия при совместной работе с двигателем позволяет технике двигаться со скоростью до 20 км/ч.

Перемещение экскаватора ТВЭКС 18 по рабочей площадке осуществляется автономно. Для транспортировки техники на рабочий объект необходимо использовать буксир, при этом предельная скорость движения достигает 40 км/ч.

В стандартную сборку входят опора-отвал и два аутригера, которые обеспечивают устойчивость машины.

Гидравлическая система

У потребителя есть возможность купить ТВЭКС ЕК-18 с различными гидравлическими системами в зависимости от модификации машины. Стандартно устанавливается система производства российской компании «Пневмостроймашина». Она характеризуется мощностью 50 кВт или 70 лошадиных сил. Предельное давление в системе составляет 28 МПа, а насос, который его создает, перекачивает 248 л гидравлической жидкости за минуту работы. Бак, предназначенный для гидрожидкости, вмещает 350 л.

Модификации оснащаются системой совместного производства Bosch и Rexroth.

Устройство

К основным достоинствам экскаватора ТВЭКС ЕК-18 относятся:

  • простота управления и производства сервисных работ;
  • надежность, долговечность;
  • универсальность и многофункциональность, обусловленные установкой дополнительных рабочих органов;
  • продуктивность;
  • установка силового агрегата высокой мощности;
  • установка удобного сидения оператора;
  • устойчивость;
  • установка эргономичной кабины оператора с большим углом обзора, защитными барьерами от пыли и повышенным уровнем безопасности.

Габаритные размеры

Габариты ЕК-18: 9,4 м х 2,5 м х 3,25 м (5,25 м при поднятой кабине). В зависимости от модификации, размеры техники могут отклоняться от указанных на 0,1 – 0,2 м.

Кабина

К преимуществам кабины экскаватора относятся повышенная безопасность и удобство пользования. Управление экскаватором ТВЭКС ЕК-18 теперь осуществляется еще проще, а все внимание оператора сконцентрировано не на элементах управления, а на рабочем процессе.

Сама кабина была запроектирована российской компанией-производителем. Она имеет большую площадь остекления, отменную виброизоляцию, в стандартную комплектацию входит отопительная система. Опционально можно установить систему кондиционирования, рулевое колесо уменьшенного размера с возможностью регулировки, кресло водителя с настройкой под индивидуальные особенности, систему джойстикового управления.

Положение кабины оператора относительно ходовой части несколько изменилось. Теперь вся рабочая площадка находится в зоне видимости. Такое новшество позволило ЕК-18 стать конкурентом зарубежной техники мировых брендов. При этом соотношение качество/цена отечественной модели в несколько раз превосходит аналогичный показатель иностранной спецтехники.

Приборная панель включает в свой состав контроллеры и элементы управления, расположение которых тщательно продумано. В кабине экскаватора ТВЭКС ЕК-18 имеется несколько отсеков для вещей – инструментов, аптечки, личных вещей и т.д.

Навесное оборудование

Техника является многофункциональной и универсальной за счет возможности установки различного навесного оборудования. В стандартную комплектацию входит ковш вместительностью от 0,65 м3 до 1 м3 в зависимости от модификации и длины рукояти. В продажу ТВЭКС ЕК-18 поступает в комплекте с рабочими органами:

  • грейферы – погрузочный (5-челюстной) для сыпучих грузов, копающий;
  • рыхлитель применяется при разработке скальных и мерзлых грунтов;
  • гидравлический молот необходим для сноса бетонных и железобетонных строительных объектов или их частей, для разработки мерзлых грунтов;
  • бревнозахват с возможностью оперировать грузами массой до 3 т. Гарантирует высокую эффективность при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании паллетных материалов. Дополнительно может устанавливаться полноповоротный ротатор;
  • гидравлические ножницы используются для разделки металлических изделий и дробления твердых материалов.

Преимущества и недостатки

Приобретение ЕК 18 ТВЭКС - грамотное и долгосрочное капиталовложение. Спецтехника с увеличенными техническими и хорошими ходовыми возможностями, простое и понятное управление, неприхотливая в эксплуатации и обслуживании. С доступными и приемлемыми ценами на запасные части и большим количеством центров технической поддержки, практически в каждом городе. По результатам опроса - окупаемость в самые короткие сроки.
К недостаткам можно отнести только один: колесная формула машины не предназначена для работы в условиях слабонесущих грунтов.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Российские производители создали еще более мощную, с усиленной металлической конструкцией несущей части, машину. Благодаря специальным гидравлическим опорам, установленным на заводе, техника еще более устойчивая, чем предыдущие модели. Экскаватор ЕК 18 на колесах, в отличие от гусеничной техники, обладает хорошей маневренностью. Из-за увеличения опорной площади, может работать на любых ландшафтных участках, ровных и с большими уклонами.
Многофункциональная землеройная машина предназначена как для сельскохозяйственных работ, так и практически для любых строительных площадок разных масштабов. Разработка котлованов и рытье колодцев, выравнивание и выемка грунтов I – IV категорий, мелиорация, погрузка, разгрузка материалов, планировка территорий и снос старых конструкций из железобетона, кирпича, рыхление скальных пород. Модель компактная, не царапает асфальтированные участки, плитку, легко проходит по узким улицам между зданиями, поэтому оценена и введена в эксплуатацию рядом дорожно-коммунальных служб в разных городах.

Одноковшовый агрегат с поворотной платформой, уменьшенной в радиусе до 2000 мм, на пневмоколесном ходу, который работает от стандартного компрессора, оборудован гидростатической трансмиссией и тормозной пневматической системой.

  • Скорость – 20 км/час (достаточная для тяжелой техники);
  • Эксплуатационная масса – 18 000 кг;
  • Угол поворота – 177 градусов;
  • Вместимость ковша – 1 куб. метр;
  • Глубина копания – 5770 мм;
  • Высота выгрузки – 6240 мм;
  • Радиус – 9100 мм;
  • Рукоять – 2200 мм.

При установлении стрел других размеров, например, 2800 или 3400 мм, меняются и параметры работ (копания), соответственно: радиус 9420 и 1020 мм; глубина 6370 и 6970 мм; высота выгрузки 6500 и 6750 мм.


Характеристики двигателя

Тип двигателя – Д 245, дизельный, жидкостного охлаждения. Топливный бак вместимостью до 255 литров; расход топлива – 236 кв. в час. Мощность, при определенных оборотах коленчатого вала, достигает 105 лошадиных сил. На моделях, где установлен Perkins, 123 лошадиные силы. Часть техники дополнительно оснастили Hydronic 10 и пусковым подогревателем, что облегчит запуск при больших минусовых температурах. Фиксирование наработки помогут правильно спланировать необходимое техническое обслуживание. При хорошем уходе за техникой и правильном выборе смазочных материалов получится продлить срок службы, гарантировать бесперебойную работу агрегату.

Габаритные размеры и кабина

Длина машины – 9400 мм, при высоте – 3300 мм, ширине – 2500 мм. Ходовая часть – 4700 мм, ширина колеи 1800 мм для внутренней и 2100 мм. для наружной части колес.

Безопасная, одноместная кабина , с большой площадью остекления для кругового обзора рабочей зоны. Оборудована отопителем «Zenith» с системой распределения воздушных потоков, что исключает замерзание и запотевания стекол в любое время года. С комфортным водительским креслом и дополнительными отсеками для хранения личных и вещей первой необходимости, инструментов, для ликвидации небольших поломок. Удобное расположение приборов и датчиков на панели управления, интерьер выполнен из пластика, утепленная дверь. Дополнительно с помощью гидравлики, кабину можно поднять на необходимую высоту.



Модификация и комплектация аналогичной техники

Отечественные комплектующие в кооперации важных узлов от зарубежного производителя – идеальное сочетание качества и цены:

  1. В базовой комплектации на рынке представлен экскаватор ЕК 18 20. Модель мощностью 77 кВт, с гидрооборудованием немецкого производства и российским мотором ММЗ 245, изготовленным на Минском тракторном заводе.
  2. Как доработка предыдущей модели с импортными механизмами и гидравлической системой – ЕК 18 30.
  3. Дополнительное скраповое оборудование, гидроподъемная кабина и в продаже появился ЕК 18 40.
  4. ЕК 18 44 оснащен грейферным пятичелюстным захватом модели ГП-554.
  5. Спецтехнике, мощностью 90 кВт, двигателем Perkins 1104C-44TA и оборудованием Bosch-Rexroth, название дали ЕК 18 60.

Также аналогичными можно назвать модели ЭО-3323 и МСУ-140.

Сменное оборудование

Рабочее оборудование стандартно комплектуется землеройным ковшом с максимальной загрузкой до 1 м. куб. По желанию заказчика может быть заменен на ковш большего объема и оснащен гидравлическим фронтальным отвалом. Стрела или моноблочная, или с изменяемой геометрией. Также возможно использование разнообразного сменного (навесного) оборудования для проведения демонтажных работ, разрушений, разделки. Из которых 90 % предприятие производит самостоятельно, что дополнительно позволяет контролировать качество, совместимость и цены:

  • Гидромолот – разрушение зданий, дробление бытовых камней и мерзлого грунта;
  • Гидравлические ножницы – с полноповоротным ротором для резки бетонных конструкций, кабеля и проводов;
  • Бревнозахват (грузоподъемность до 3000 кг.) – трелевка древесины на лесосеках, штабелирование бревен, других пиломатериалов и металлолома (тоже может оснащаться полноворотным ротором);
  • Однозубый гидравлический рыхлитель – землеройные работы, демонтаж, вскрытие асфальтобетонной корки;
  • Грейфер копающий и погрузочный – перемещение сыпучих материалов различной консистенции.


Средняя стоимость строительной техники

Примерные цены на новый бульдозер от трех до четырех миллионов рублей, в каждом регионе стоимость будет разниться.
Сегодня объявлений о продаже строительной техники с пробегом много, кому-то машина нужна была на год или два, разные марки, оснащение и даты выпуска. В некоторых случаях есть смысл обратить внимание не на новую, а уже бывшую в эксплуатации. В качестве примера:
Челябинск, 2012 г. вып. – 3 000 000 руб.;
Новосибирск, 2009 г. вып. – 1 460 000 руб.;
Ставрополь, 2007 г. вып. – 1 250 000руб.;
Томск, 2005 г. вып. – 670 000 руб.;
Иркутск, 2002 г. вып. – 300 000 руб.
Разброс цен немаленький, от трех миллионов до трехсот тысяч рублей, этому есть свое объяснение. Даже если с документами полный порядок, техника работает исправно и вовремя проходила ТО, в первую очередь стоимость будет зависимость от: года выпуска, сроков наработки, условий эксплуатации, количество и масштаб поломок, внешний вид. Место использования и продажи (территориально) плюс ценовая политика магазина.

Пневмоколесные гидравлические экскаваторы Твэкс ЕК-18, произведенные на заводе в Твери, - одна из наиболее популярных и самых мощных моделей в линейке производителя

Технические характеристики Твэкс ЕК-18, масса

Максимальная скорость движения, которую способна развить данная модель, составляет 20 км/ч.

Стандартная глубина копания Твэкс ЕК-18 составляет 5,7 метра, радиус копания на уровне стоянки - 8,85 метра, высота выгрузки - 6,2 метра. В зависимости от того, какой был выбран размер рукояти, изменяются и устанавливаются те или иные показатели землеройных работ, отличные от стандартных.

Все указанные размеры рукоятей (2,2, 2,8 и 3,4 метра), которыми может оснащаться экскаватор ЕК-18, дают возможность использования ковшей различного объема: 0,65, 0,77 и 1 куб. метра соответственно.

Двигатель Твэкс ЕК-18

Экскаватор Твэкс ЕК-18 оснащается силовым агрегатом Д-245. По желанию заказчика на эту машину может устанавливаться импортный двигатель Perkins (с увеличенной мощностью) с гидронасосом и гидромотором хода производства Bosh-Rexort.

Источник фото: avtex.su

Двигатель Д-245 - это:

  • четырехтактный
  • четырехцилиндровый (диаметр каждого - 110 мм)
  • дизельный силовой агрегат.

Имеется система жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива, топливный предпусковой подогреватель, который позволяет без проблем завести машину при температуре воздуха вплоть до -40°С. В целом температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация Твэкс ЕК-18, довольно широк: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Топливный бак Твэкс ЕК-18 способен вмещать до 255 литров дизельного топлива.

Техническое обслуживание

Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования сделала экскаваторы ЕК-18 еще более надежными, увеличив срок их службы. С техническим обслуживанием и ремонтом проблем не возникает, так как все запчасти имеются на складе завода-изготовителя и у официальных представителей.

Габариты

Управление, кабина Твэкс ЕК-18

Данную модель экскаватора отличает более просторная и удобная в плане расположения органов управления кабина. В ней специалисты тверского завода увеличили обзорность. Кабина устойчива к попаданию внутрь пыли.


Источник фото: avtex.su

Навесное оборудование

Помимо большого выбора копающих ковшей для экскаваторов ЕК-18 предусмотрено несколько видов дополнительного навесного оборудования.

Так, машину можно оснастить:

  • гидроножницами
  • гидромолотом
  • бревнозахватом
  • рыхлителем
  • грейфером копающим
  • грейфером погрузочным.

Все это позволяет эксплуатировать машину не только на городских строительных объектах. Ее активно используют в сельском и лесном хозяйстве, особенно после того, как появилась возможность установки бревнозахвата, а также в условиях сельского, мелиоративного и транспортного строительства.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал