Какое масло в акпп бмв е39. Какое Масло Лить В Акпп Бмв Е39. Признаки несвоевременной замены масла в акпп

Согласно официальному заявлению компании «БМВ», масло в автоматических КПП на автомобилях этой марки начиная с 1995 г. выпуска менять не надо, поскольку оно способно выдержать весь срок службы машины. Однако на самом деле это не так. В среднем, уже к 50 000 – 60 000 км. пробега состояние масла в трансмиссии ухудшается, и его следует заменить. В противном случае возможны поломки «автомата», устранение которых весьма дорогостоящие мероприятие.

В автосервисах за замену масла в АКПП берут около 2500 – 3000 руб. (у официалов). Впрочем, можно сэкономить и сделать все собственноручно. В данной статье мы расскажем об этой процедуре на примере «БМВ Е39″.

Тонкости и нюансы замены масла в АКПП BMW E39

Если говорить о замене масла посредством сливания старого и заливания нового, то это называется частичная замена. Полная же производится на специальном стенде и включает в себя еще и промывку коробки. Осуществляется она прогонкой через агрегат нескольких порций масла до полного его осветления, на что уходит от 15 до 20 л. Так что если вы долго не меняли масло или ваша машина б/у с большим пробегом, а масло в «автомате» не менялось ни разу, придется раскошеливаться на полную замену.
Крайне важно знать марку старого масла, поскольку она и заливаемый объем сильно отличаются в зависимости от года выпуска машины и номера двигателя (с разными моторами агрегатировались разные АКПП). Информацию на этот счет можно найти в Интернете.
В общей сложности может потребоваться 2-5 л. масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого. Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально.

Инструменты и материалы

  • Новое масло, тара под старое и масляный фильтр;
  • Прокладка для поддона (можно воспользоваться и старой, хорошенько обмазав ее автогерметиком с 2-х сторон, но лучше приобрести новую);
  • ВД-40;
  • 4 скобы (по 2 шт. угловых и прямых). Могут и не понадобиться, если аккуратно открутить поддон;
  • 2 отвертки или ключа под маленький и большой шестигранники;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Специальный шприц для заправки масла в коробку.

Как поменять масло в АКПП BMW E39

Для начала вам потребуется ряд приготовлений. В начале, найдите себе помощника. Затем, отыщите помещение с автоподъемником (яма не подойдет, задние колеса должны свободно вращаться). И в заключении, необходимо, чтобы в этом помещении было тепло, иначе загустевшее масло будет плохо сливаться.

1) Поднимите машину на подъемнике и открутите сливную пробку ключом для маленького шестигранника.

2) Подставьте тару и подождите, пока масло сольется.

3) Ключом на 10 аккуратно открутите поддон. Если болты закисли, воспользуйтесь ВД-40.

4) Видны внутренности КПП.

5) Вымойте поддон с помощью бензина и кисточки.

7) Ключом для большого шестигранника выкрутите заливную пробку.

8) Будьте осторожнее, не повредите ее отверткой, иначе придется сильно повозится с откручиванием.

9) Поставьте новый масляный фильтр и прокладку поддона.

10) Установите поддон, закрутите сливную пробку.

11) Вооружитесь специальным шприцом.

12) И заливайте масло, покуда оно не польется обратно.

13) Закрутите заливную пробку, но сильно не затягивайте.

14) Попросите ассистента завести мотор.

15) Открутите пробку. Не волнуйтесь, масло не потечет, поскольку гидротрансформатор уже втянул его в себя в процессе работы.

16) Доливайте масло, пока она не полезет назад.

17) Опять не до конца закрутите пробку.

18) Теперь ассистент должен переключать АКПП во все режимы по очереди.

19) После этого коробку надо перевести в Drive (D) и «разогнать» авто до 140 -160 км/ч. Контролируйте процесс переключения ступеней, рывков и толчков быть не должно.

20) Пусть помощник переведет селектор в положение N (P тоже подойдет).

21) Снова долейте масло настолько, насколько влезет.

22) Затем затяните пробку до конца, глушите мотор и снимайте авто с подъемника.

Как можно заметить, процесс замены масла в АКПП БМВ е39 не слишком сложный, главные трудности лежат в сфере подготовки, поскольку гараж с автоподъемником найти нелегко.

Если вы все сделали правильно, то АКПП верой и правдой прослужит вам весь положенный ресурс до следующей замены. На этом все, удачи на дорогах!

Замена смазки в коробке передач — одна из обязательных процедур технического обслуживания автомобиля. При этом процедуру реально провести самостоятельно, без помощи специалистов. Касается это и БМВ Е39: здесь несложно заменить масло в АКПП своими руками. Правда, стоит учесть, что для замены потребуется определенный набор инструментов.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на БМВ E39?

Правильная замена масла в АКПП на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной жидкости. И здесь необходимо запомнить: автоматические коробки передач крайне требовательны к составу смазки. Использование неподходящего средства приведет к поломке АКПП и преждевременному ремонту. Поэтому рекомендуется заливать в коробку передач BMW E39 оригинальное масло BMW . Это жидкость с маркировкой BMW ATF D2 , спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.


Оригинальное масло BMW ATF Detron II D

Обязательно надо запомнить артикул — маркировка может несколько различаться, но цифры артикула не меняются. Предложенное масло используется концерном БМВ при заливке в АКПП пятой серии, к которой и относится E39. Использование других вариантов допустимо лишь тогда, когда оригинальная смазка недоступна. Выбрать подходящую жидкость надо исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска : ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И купленная смазка должна соответствовать хотя бы одному из них. Из аналогов можно рекомендовать следующее:

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще надо запомнить — масло для АКПП используется и в гидроусилителе руля . Поэтому рекомендуется проводить одновременную замену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется проблема — производитель нередко не указывает требуемое количество масла для полной замены. Поэтому смазочную жидкость для BMW E39 приходится покупать с запасом, от 20 литров.

Когда нужно менять масло в АКПП на БМВ E39?

В вопросе периодичности замены масла в АКПП в BMW E39 имеется несколько мнений, не совпадающих друг с другом. Первое мнение — производителя авто. Представители концерна BMW заявляют : смазка в АКПП рассчитана на весь срок службы коробки передач. Замена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. Второе мнение — мнение многих опытных водителей. Владельцы авто утверждают , что первая замена должна проводиться после 100 тысяч км пробега. А все последующие — через каждые 60-70 тысяч км пробега. Автослесари периодически поддерживают то одну, то другую сторону.

Но как понять, чье мнение здесь верно? Как всегда, истина находится примерно посередине. Производитель прав — замена масла в АКПП в БМВ Е39 не является обязательной процедурой. Но это верно лишь при соблюдении двух условий. Первое условие — ездить машина станет только по хорошим дорогам. И второе условие — водитель согласен менять коробку передач каждые 200 тысяч км пробега. В этом случае можно и не менять смазку.

Но стоит учесть — BMW E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется практически ни одной машины этой серии с пробегом менее 200 тысяч км. Это значит — заменять масло надо в обязательном порядке. И вот какие здесь имеются рекомендации по смене жидкости :

  • Смазка заливается каждые 60-70 тысяч километров пробега. Рекомендуется дополнительно проверять АКПП на наличие протечек. Еще стоит обращать внимание на цвет масла и его консистенцию.
  • Масло приобретается с запасом. Оно потребуется для замены и для промывки коробки передач. Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
  • Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
  • Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.

Процесс замены

Процедура замены масла в АКПП начинается с приобретения жидкости и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло надо с запасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество жидкости, требуемое для чистки, зависит от степени загрязнения коробки передач. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет. Нельзя смешивать масла различного оттенка , но для полной замены подобных ограничений не имеется.

Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в АКПП БМВ Е39:

  • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При этом необходимо удерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Поэтому яма или эстакада не подойдут — потребуется подъемник. В определенных случаях можно воспользоваться набором домкратов. Но они обязаны будут крепко удерживать машину, во избежание неприятных последствий.
  • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается в зависимости от модели АКПП, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытных водителей рекомендуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, дабы не деформировать деталь.
  • Накидной или рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется подготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов иногда отличается.
  • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
  • Новый масляный фильтр. При замене масла стоит проверить состояние этой запчасти. В большинстве случаев ей требуется замена. Строго рекомендуется приобретать оригинальные запчасти BMW, либо качественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка поддона коробки передач. Резиновую прокладку приобретать не рекомендуется — она нередко протекает.
  • Силиконовый герметик. Требуется для установки новой прокладки после чистки поддона АКПП.
  • Накидной торцовый ключ (либо ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается в зависимости от модели коробки передач.
  • Средство WD-40. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов. Без WD-40 сложно снять защиту картера и поддон АКПП (болты прикипают и не отвинчиваются).
  • Шприц либо воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый диаметр — до 8 миллиметров.
  • Чистая тряпочка для протирки поддона и магнитов.
  • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
  • Средство для промывки коробки поддона коробки передач (опционально).
  • Емкость для слива отработанной смазки.
  • USB-кабель K+DCAN и ноутбук с установленной программой BMW Standart Tools. Кабель лучше искать следующего формата: K+DCAN USB Interface (INPA Compatible).

Еще рекомендуется найти помощника. Его основная задача — вовремя заводить и глушить двигатель. Кстати, имеется один важный момент, касающийся промывки. Некоторые водители рекомендуют использовать для очистки поддона бензин или солярку. Делать это не стоит: подобные жидкости вступают в реакцию с маслом. Как итог — появляется осадок, смазка засоряется, срок службы АКПП уменьшается.

Последнее, что стоит запомнить — правила техники безопасности:

  • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос или уши. Еще стоит внимательно работать с горячим маслом, оно способно оставлять весьма неприятные ожоги.
  • Необходимо подобрать подходящую, свободную одежду для работы. При этом стоит помнить — одежда обязательно запачкается. Не надо брать то, что жалко испортить.
  • Машина должна быть хорошо закреплена на подъемнике. Любая небрежность в этом вопросе может привести к серьезным травмам.
  • С инструментами и деталями следует обращаться бережно и аккуратно. Разлитое масло может стать причиной перелома, растяжения или иной травмы. Это же касается брошенного под ногами гаечного ключа.

Первый этап

Первый этап — слив отработанного масла из самой коробки. Сначала снимается защита картера. Рекомендуется промыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратно, чтобы не повредить силуминовые скобы. Пластиковый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки передач. Необходимо убрать грязь и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Здесь опять пригодится WD-40.


АКПП BMW E39 со снятым поддоном

Теперь надо найти сливную пробку. Ее местоположение указано в сервисной книжке, которую рекомендуется всегда держать поблизости. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач. Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость. Затем пробка завинчивается обратно. Но это еще не полный слив масла с АКПП на BMW E39 — еще надо снять поддон и заменить фильтр. Выглядит процесс следующим образом:

  • Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло.
  • После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки.
  • Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры фирмы VAICO.

Но стоит учесть — если остановиться на этом этапе, из системы будет удалено лишь 40-50% отработанной смазки.

Второй этап

На втором этапе делается активная промывка АКПП (с работающим двигателем) и чистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и металлической стружки. Найти стружку несложно — она налипает на магниты, и выглядит как паста темного, черно-коричневого оттенка. В запущенных случаях на магнитах образуются металлические «ежи». Их надо убрать, отработанное масло — вылить, и тщательно промыть поддон. Ряд опытных водителей рекомендуют промывать поддон бензином. Но это не лучшая идея. Работники СТО считают, что следует использовать специальные чистящие средства.

Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты. Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую. Еще прокладку обязательно обрабатывают силиконовым герметиком ! Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется. После этого надо отвинтить заливную пробку и наполнить АКПП маслом. Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку передач надо до нижней кромки заливного отверстия. Затем пробка завинчивается на место.

Далее надо найти теплообменник . Внешне он выглядит как блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными рядом. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля. В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает горячая смазка. А второй служит для вывода остывшей жидкости. Именно он и нужен для дальнейшей промывки. Процесс выглядит так:

  • С патрубка снимается шланг подачи масла. Его надо аккуратно убрать в сторону, не повредив.
  • Затем на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. Второй его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
  • Помощнику подается сигнал завести двигатель. Рычаг переключения скоростей должен располагаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно не менее 2-3 литров. Поток ослабевает — мотор глушится. Важно помнить: АКПП не должна работать в режиме масляного голодания ! В подобном режиме повышается износ, детали перегреваются, что, в свою очередь, приведет к преждевременному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка и АКПП наполняется маслом примерно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
  • Повторяется процедура с запуском двигателя и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до тех пор, пока не польется относительно чистое масло. Стоит помнить — смазка покупается с расчетом на подобную чистку коробки передач. Но слишком увлекаться промывкой не рекомендуется, иначе смазки не останется для заполнения коробки передач.
  • Последний этап — шланги теплообменника устанавливаются на место.

Теплообменник BMW E39 со шлангом для слива отработанной смазки

Теперь осталось лишь заполнить АКПП маслом и разобраться с настройками АКПП.

Третий этап

Процедура заливки масла уже была описана выше. Выглядит она так: открывается заливное отверстие, АКПП заполняется смазкой, отверстие закрывается. Заливать следует до нижней кромки. Стоит отметить: цвет жидкости не имеет значения. Подходящее для замены масло может быть зеленого, красного или желтого цвета. На качество состава это не влияет.

Но еще рано запускать двигатель и проверять работу коробки передач. Теперь нужно настроить электронику BMW E39 соответствующим образом, если коробка передач — адаптивная. Стоит отметить — некоторые водители считают, что настройка будет лишней. Но лучше ее все же провести. Процесс выглядит следующим образом:

  • На ноутбук устанавливается программа BMW Standart Tools . Подойдет версия 2.12. При необходимости установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у владельца авто будет домашний ПК в гараже.
  • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Определить наличие АКПП программа обязана по умолчанию.
  • Теперь в программе необходимо найти сброс адаптации. Здесь последовательность следующая:
    • Найти BMW 5 series . В зависимости от локализации название меняется. Нужна группа машин пятой серии — именно к ним относится BMW E39.
    • Следом нужно найти собственно E39 .
    • Теперь выбирается пункт Transmission — трансмиссия.
    • Далее — Automatic transmission, gearbox . Либо только automatic transmission , здесь все зависит от версии программы.
    • Последние пункты: Adaptations , и следом — Erase adaptations . Вариантов здесь может быть несколько: стереть адаптации, сброс настроек, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние настройки сбрасываются.

Для чего это требуется? Отработанное, слитое масло по консистенции отличается от новой жидкости . Но АКПП настроена на работу именно со старой жидкостью. И поэтому необходим сброс старых настроек. После этого коробка передач уже настроится для работы с используемым маслом.

Последний этап: прогонка коробки передач на каждом из режимов . Машина с подъемника пока не снимается. Необходимо завести двигатель и прогнать авто по полминуты в каждом доступном для АКПП режиме. Это позволит маслу пройти по всему контуру. А еще система завершит настройку, адаптировавшись под новую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Затем АКПП переводится в нейтралку (двигатель не глушится!), и смазка опять доливается в коробку. Принцип прежний — заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Теперь пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.

В целом, процесс завершен. Но имеется ряд рекомендаций, связанных со сменой масла. Сразу после замены желательно не менее 50 км проездить в мягком, обкаточном режиме. Стоит помнить: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. Причем есть шанс, что сбрасывать аварийную программу придется уже в официальном сервисе. Последняя рекомендация: проверять состояние масла стоит каждый год, в дополнение к замене жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.

Всем привет!

Когда выскочила ошибка на приборной панели о коробке передач www.drive2.ru/l/466579409587929556/ купил 7л. масла MOBIL LT 71141, фильтр и прокладку. Так как проблема решилась из-за фишки, купленное масло для коробки решил не возвращать, а заменить, тем более предыдущий хозяин этого не делал и до него я думаю, что никто не менял.

Полный размер

Заехал на сервис

Открутили винт на поддоне и масло начало сливаться, меняю не зря, масло уже имело черный оттенок. Сняли масляный картер, прочистили его со всеми магнитами.

Полный размер

Масляный картер

СОВЕТ: как нам известно стоимость коробки довольно не дешевое и экономить на качестве масла не советую. Конечно если есть возможность можно заказать оригинальное масло для коробки BMW, но я купил масло MOBIL LT 71141, масло не плохое в отличие от MOTTUL, это видно по структуре. Масло MOBIL LT 71141 имеет оранжевый оттенок и довольно густое, масло MOTTUL жёлтое и жидкое, мне напомнило подсолнечное)) и по цене в два раза дешевле за литр. Также заменили фильтр, картер посадили на герметик.

Заливали масло с выключенным двигателем, затем заполнив до определенного уровня завели двигатель, чтобы масло стало разливаться по коробке, поставили на D затем на P и 7л. очутились внутри моей коробки.

После замены улучшений если честно не почувствовал, до замены коробка не пинала, переключала плавно, радует конечно же то, что в коробке теперь новое масло, и срок службы моего типтроника должен прослужить еще немалое время.

Всем спасибо, кто дочитал статью. Если кому понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь. Отвечу на любые комменты. Удачного ремонта!Пока!

Цена вопроса: $100 Пробег: 283000 км

www.drive2.ru

36. Замена масла и фильтра Акпп 5hp19 BMW e39 - бортжурнал BMW 5 series Кристаллическая синь 2000 года на DRIVE2

Всем привет!На протяжении 3х недель ездил по сервисам, хотел поменять масло в Акпп, самому не хотелось лезть, но люди на столько заняты работой, что мне пришлось самому менять масло!Хотя в один сервис я попал, но там мне не смогли открутить болты от поддона картера(Загнал машину в гараж на яму! Взял зубило и начал откручивать все 20 или сколько их там болтов!около часа ушло на все про все! Но результатом я был доволен! Только после прослабления все болтов я слил масло и уже вытекло порядка 4,7 литра! Хотя мне говорили что 4-5 литров масла хватит!Затем снял поддон и слил еще порядка 1,5 литра! И того на замену мне потребывалось около 7 литров масла!После этого я почистил поддон от сгустков (никакой стружки и мелких частиц я не обнаружил - это обрадывало!) но масло было черное!Затем почистил все от старой прокладки, помыл магнитики, поменял фильтр, залил литр в поддон и прикрутил его на место! Соорудил вместо шприца бутылку и шланг для долива масла в Акпп! Очень бюджетный вариант и практичный)

Залил сколько положено, завел, прогнал на передачах, еще долил до момента перелива! Затем съездил сбросил настройки Акпп! И вуаля все хорошо! Разница чувствуется! Теперь через 1000км еще столько же поменять масла и можно катать 60000км спокойно)

Отработка…

Старый фильтр! Капли в виде сгустка

Старый -новый

Чистый поддон, магнитики, новая прокладка

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 292200 км

www.drive2.ru

Замена масла в акпп 5hp19 - бортжурнал BMW 5 series 2003 года на DRIVE2

Всем привет.Поездив некоторое время обнаружил некоторое плавание оборотов на пятой передаче в диапазоне 2000-2500 . Изучив информацию выяснил что основных причин этому две. Блокировка гидротрансформатор или клапан блокировки гидротрансформатора. Решил пойти менее затратным путём- заменить клапан и заодно заменить масло, полностью. Заказал сам клапан, фильтр прокладку и масло 10л.Фоток будет немного.Первое что удивило, слил масло, по консистенции как гипоидное, то есть очень густое и чёрное, запах как обычная трансмиссионнка. Сравнил с запахом масла из канистры, ничего общего. По внешним признакам до меня в коробку никто не лазил.Снимая поддон ожидал увидеть куски фрикционов и кучу стружки, пролёт, поддон чистый, на магнитах тонкий пастообразный налёт.Кстати, откручивая болты поддона сразу решил что буду их менять на болты из нержавейки. По двум причинам. Первая - переплачивать за оригинальные болты не вижу смысла, вторая - не будет ржавчины, что не доставит проблем со следующей заменой масла.Снял гидроблок, без ямы или подъемника камасутра та ещё. Ослабил все болты, потом открутил болты в середине, и поставил под плиту домкрат, плита не лёгкая и лёжа держать не очень удобно. После того как открутил все болты немного приотпустил домкрат и отсоединил провода. Вуаля блок в руках.Блок внутри оказался не критически грязным. Промыл все, клапана, пружины. Вообщем разобрал блок до винтика.Перед тем как ставить решил промыть систему от старого масла. Делал это так- отсоединил трубки от коробки, к одной подключил шланг для подачи, шланг со второй бросил в тазик.Изучая способы промывки узнал, что для промывки можно использовать бензин. Им и промывал. Промывка напоминает процедуру промывки форсунок. Насос в ведро с бензином шланг на магистраль. Я использовал емкость, нагнетал туда воздух до 2атм.Промывал в 4 этапа, пустил бензин по системе, вымыл всю грязь, затем оставив бензин в системе подождал минут 20 и повторил процедуру. До тех пор пока не потек чистый. Потом все тоже самое в обратном направлении. Затем промыл систему чистым маслом.Ну а дальше все просто, блок, фильтр, поддон на место. поддон привёл в порядок, не удержался, отпескоструил и покрасил термостойкой краской.Залил масло прокачал. ещё долил, покатался, ещё немного долил. В общем ушло все 10 литров. Учитывая объём системы 9,5 ну пол литра потратил на промывку после бензина.Эффект после замены- коробка и до этого работала плавно, так что каких либо изменений не заметил. Основная причина, ради которой и затевал все это, пропала. Теперь при езде на пятой передаче обороты не проваливаються.Дополнительно к клапану, маслу, прокаладке и фильтру было куплено- болты из нержавейки м6х25 с головкой под шестигранник с шайбой и гровером.карб клинер- 6 банок.

Вот как то так.

Цена вопроса: $150 Пробег: 150000 миль

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП на БМВ е39


БМВ е39 - это четвертое поколение машин из «пятой серии», выпускаемой концерном БМВ с 1972 года. По массовости пятая серия стоит на втором месте среди всех авто этой марки. Как и все машины серии, БМВ е39 относится к представительскому классу. Но, хотя эта машина и весьма популярна, ее техническое обслуживание обходится недешево. Поэтому опытные водители предпочитают проводить ТО самостоятельно. И одной из обязательных процедур ТО является замена трансмиссионного масла в МКПП.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Сначала следует разобраться, когда следует менять масло в коробке передач на БМВ е39. Очевидный вариант: выработан ресурс смазки, и требуется полностью слить и поменять жидкость. В описанном случае процедура смены масла производится обычно каждые 35-40 тысяч километров пробега. Второй случай, более распространенный - это замена или долив смазочной жидкости при наличии протечек в коробке переключения скоростей. Но здесь следует учесть: при серьезных повреждениях трансмиссии стандартной замены смазки недостаточно, придется делать ремонт.

Но как понять, что в МКПП на БМВ е39 недостаточно масла? Имеется ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо не хватает смазки, либо эта смазка уже пришла в негодность:

  • Из коробки передач слышен громкий стук. Когда смазочная жидкость неспособна обеспечить мягкую, плавную работу деталей, они начинают сталкиваться. И важен не только шум - детали стачиваются, появляется металлическая стружка, между зубцами шестерней появляется люфт, и становится сложнее плавно переключать передачи. В запущенных случаях приходится даже менять МКПП. Стоит помнить - последняя машина модели БМВ е39 была выпущена в 2003 году. И коробка передач в любом случае уже весьма изношена. Поэтому нехватка масла в ней чувствуется сразу.
  • Возникают проблемы при переключении скоростей. Водитель замечает, что сложнее из нейтралки перейти в скорость, периодически рычаг переключения выбивает из передачи (в нейтральную позицию), переключение выходит неравномерным, слышится характерный стук, автомобиль дергается при каждом переходе с передачи на передачу.
  • Меняется консистенция масла. Изначально смазка - это однородная светлая жидкость. Но отработанная смазка густеет, темнеет (до темно-коричневого или черного оттенка). Появляются вкрапления сажи, грязи и стружки. В случае редких поездок масло расслаивается: в верхней части остаются более светлые, жидкие фракции, а на дне лежит плотный слой осадка, напоминающего ил.
  • Появляются масляные потеки на коробке передач. Если масло вытекает из МКПП, то происходит это из-за повреждений корпуса или уплотняющих прокладок. В описанном случае рекомендуется долить смазочную жидкость до требуемого уровня и обратиться к профессионалам (на станцию техобслуживания) для проведения ремонта.
  • Повышается расход топлива, уменьшается скорость езды. При недостатке масла (либо выработке его ресурса) возникает дополнительное трение, замедляющее валы и, как следствие, скорость автомобиля. Но здесь рекомендуется проверить: вероятно, что проблема не в коробке передач, а в двигателе или редукторе.

В случае возникновения одного из этих признаков стоит с помощью специального щупа проверить количество жидкости в коробке передач. При нехватке следует долить смазку до необходимого уровня, либо заменить ее и по новой заполнить МКПП.

Как правильно заменить масло в МКПП на БМВ Е39?

Подготовка к замене масла в МКПП в БМВ е39 условно делится на три основных этапа: выбор и приобретение подходящей смазки, подбор необходимого инструмента и подготовка собственно автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассмотреть отдельно.

Выбор подходящего трансмиссионного масла для БМВ е39

На текущий момент имеется три основных разновидности смазочных жидкостей: синтетические, полусинтетические и минеральные. И желательно брать именно минеральное масло для BMW e39: именно оно рекомендуется для старых машин. А среди автомобилей четвертого поколения БМВ пятой серии нет ни одного моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подойдет для более новых авто. Хотя при нормальном состоянии коробки передач и соответствии масла всем спецификациям могут подойти и определенные синтетические или полусинтетические составы.

По спецификации стоит выбирать жидкость API GL-4, с уровнем вязкости 75w-80 или 75w-90. Метка 75w обозначает, что минимальная температура эксплуатации -40 градусов по Цельсию. А вторая цифра 80 или 90 значит, что максимальная температура равна +35 градусов по Цельсию. Если нет в наличии оригинальной смазочной жидкости MTF LT-2, можно остановиться на продукции других компаний, например, Motul, Mobil1 или Castrol (в частности, рекомендуется Castrol Syntrax Longlife 75w-90). Еще рекомендуется проверять наклейку, имеющуюся на корпусе МКПП - на ней написана рекомендуемая смазочная жидкость.

Масло Castrol Syntrax Longlife 75w-90:

Подготовка требуемого инструмента

Для успешной смены масла не требуется большого числа инструментов. Здесь понадобится следующий список:

  • Инструмент для открытия сливной пробки. И здесь имеется одна проблема - в зависимости от типа коробки передач различается и тип пробки (зависит от года выпуска и модели коробки передач). Поэтому может пригодиться накидной или рожковый ключ, звездовидная отвертка (разновидность TORX) или торцевой ключ. Но имеется универсальный совет от опытных водителей: сливная пробка легко отвинчивается с помощью газового ключа. Важно лишь в процессе ее не погнуть и не повредить.
  • Емкость для слива отработанного масла. Здесь потребуется небольшая посудина (желательно - металлическая), объемом 2,5-3 литра. Больший объем не обязателен, в коробке передач БМВ е39 помещается до 2 литров смазки, в зависимости от года выпуска и установленной МКПП.
  • Стопоры для установки под колеса. Рекомендуется их использовать, по правилам техники безопасности.
  • Инструмент для заливки масла в коробку переключения скоростей. Здесь потребуется шприц либо воронка со шлангом (шланг должен легко проходить в заливное отверстие и плотно надеваться на воронку).

Отдельно стоит упомянуть составы для чистки коробки передач. Они применяются лишь при полной замене масла, и используются для удаления грязи, металлической стружки и остатков отработанной смазки. Поэтому, если планируется полная замена смазочной жидкости, рекомендуется заранее приобрести соответствующие средства для чистки МКПП.

Подготовка автомобиля к замене масла

Для комфортной замены масла в МКПП в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу машины и к сливной пробке коробки передач. Обязательно надо ставить автомобиль на ручник, и зафиксировать его, установив специальные стопоры под каждое из колес. Еще рекомендуется поставить машину «в скорость» (на первую или заднюю передачу). Но делается это в тех случаях, когда не проводится разбор и ремонт коробки переключения скоростей.

Затем стоит отсоединить защиту картера и убрать ее в сторону (в случае полной, а не частичной замены смазки). А после этого не лишней будет промывка коробки передач и соседних с нею узлов. В принципе, мыть МКПП не обязательно, но желательно - тогда в масло наверняка не попадет грязь.

Важный момент - масло стоит сливать с прогретой коробкой передач. Но не рекомендуется работать с горячей смазочной жидкостью, во избежание ожогов. Желательно прогреть МКПП, а затем дать ей слегка остыть (при необходимости). И надо помнить: коробка переключения скоростей греется при движении машины. Прогрев двигателя на ней слабо сказывается, поэтому держать машину на холостом ходу бесполезно.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в МКПП БМВ е39 проводится самостоятельно даже неопытным водителем. По сути, это не замена, а долив смазочной жидкости до требуемого уровня. Но стоит учесть - если масло постоянно убывает, то необходимо проверить коробку передач на наличие повреждений (отдельно проверяется состояние уплотняющих прокладок). При необходимости делается ремонт, причем не своими силами, а в выбранном сервисном центре или на станции технического обслуживания.

Перед доливкой масла рекомендуется проверить состояние имеющейся жидкости. Если она темного цвета, густая и с вкраплениями сажи или стружки - рекомендуется ее слить и наполнить МКПП новой смазкой. Доливать жидкость следует через заливное отверстие либо (в зависимости от модели коробки передач) через отверстие под щуп.

Отдельно стоит упомянуть ситуацию со смешиванием различных типов смазки. Трансмиссионные масла различаются набором присадок, вязкостью, химическим составом основной жидкости и прочими свойствами. И это касается даже смазок, относящихся к одному типу (по классификации API, вязкости и т. п.). Поэтому смешивать (доливать) различные масла не рекомендуется (за исключением ситуаций, когда нет иного выбора). Это касается, в том числе, и жидкостей от одного производителя.

Под капотом BMW e39:

Два основных способа заливки, используемых водителями - с помощью шприца либо воронки со шлангом. Выглядит процесс доливки масла следующим образом:

  • С помощью шприца. В шприц (чем больше его объем - тем лучше) набирается смазочная жидкость из канистры и заливается в коробку передач. Заливать необходимо до нижней кромки отверстия.
  • С помощью воронки и шланга. Один конец шланга надевается на воронку (желательно его дополнительно закрепить), второй засовывается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается масло. Лить следует как и в предыдущем способе - до нижней кромки отверстия.

Наполнив МКПП маслом рекомендуется проверить поведение автомобиля на дороге: плавно ли переключаются передачи, нет ли стука и т. п. Проехав 15-20 км стоит заглянуть в коробку передач, и посмотреть состояние масла - цвет, консистенцию, наличие или отсутствие вкраплений грязи и стружки. И уже исходя из имеющейся информации решать: необходимо полностью менять масло, сдавать автомобиль в ремонт либо можно ездить дальше.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на BMW e39 делается своими руками без особых проблем. При этом здесь очень простой ответ на вопрос «сколько лить»: до нижней кромки заливного отверстия. Причем требуется не более двух литров трансмиссионного масла для полной замены. Но сначала рекомендуется тщательно промыть коробку передач от остатков отработанной смазки.

Правда, перед тем, как промывать МКПП, необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки провести несложно: подставляется емкость для отработанного масла, и аккуратно откручивается сливная пробка (при уже снятой защите картера). Теперь надо дождаться, пока вытечет вся «отработка». Потом пробка завинчивается, и можно переходить к процессу промывки.

Имеется три основных варианта промывки:

  • Стандартным трансмиссионным маслом. Используется жидкость, аналогичная той, что заливается в МКПП при замене. Процесс промывки заключается в следующем - в коробку переключения скоростей заливается смазка, 2-3 дня машина активно используется, затем жидкость сливается. При необходимости (в зависимости от состояния слитого масла) процедура повторяется.
  • Промывочным маслом. Промывочные масла созданы специально для удаления грязи, сажи и стружки из коробки передач. Но стоит помнить: среди BMW e39 нет новых машин. И для них подойдут далеко не все промывочные масла (например, не подойдут средства для МКПП, работающих на синтетике). Более того, многие опытные водители считают, что нельзя использовать промывочные масла на старых моделях BWM (к коим и относится BMW e39).
  • Составами для быстрой промывки. Это специальные средства, заливаемые на 5-10 минут, которые весьма эффективно удаляют грязь и остатки отработки из МКПП. Составы различаются способом применения и эффективностью. Метод применения - всегда описан на упаковке, поэтому водителям рекомендуется внимательно читать инструкцию. Для BWM e39 выбираются составы, применяемые для очистки коробки передач от минеральных трансмиссионных масел.

А в само масло автовладельцы нередко добавляют составы для мягкой очистки МКПП. Они препятствуют появлению сажи и грязи, продлевают срок службы коробки передач и делают ненужным процесс промывки (при своевременной замене масла). Еще один важный момент - нельзя проводить промывку керосином или соляркой. Это может привести к множеству проблем (наиболее очевидная проблема - преждевременный ремонт авто).

Сам процесс заливки масла не отличается сложностью. Перед его проведением обязательно плотно завинчивается сливная пробка и устанавливается на место защита картера. А затем масло заливается одним из описанных выше способов - с помощью шприца или с помощью воронки и шланга. Объем используемого масла указан в сервисной книжке, но для BMW e39 он не превышает 2 литров, независимо от двигателя. При этом после заливки новой смазки рекомендуется 1-2 дня ездить аккуратно, проверяя то, как машина ведет себя на дороге.

BMW 5 series 525 TDS › Бортжурнал › Замена масла АКПП Е39

Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование "масла на весь срок службы АКПП". Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.

Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 2-х до 5-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.

Масляный фильтр необходимо покупать сразу с прокладкой поддона АКПП.

Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий - ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены).

Откручиваем сливную пробку (под маленький внутренний шестигранник) и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку.

Откручиваем поддон АКПП (как правило головка на 10). Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться. (Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы).

BMW 523 / замена масла АКПП

обзор Е39 2000 года, замена масла АКПП , номера запчастей в видео, мнение и отзыв обладателя БМВ . Все мои видео…

Проверка уровня масла на BMW

Помощь в выборе автомобилей с пробегом — Наша группа в контакте bmw — Моя …

Снимаем поддон и меняем на нем прокладку.

Откручиваем фильтр - обычно 3 внутренних торкса на 27.

Снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла.

Надеваем резиновое кольцо из набора фильтра на горло нового фильтра, если оно ненадето.

Ставим новый фильтр и прикручиваем его.

Ставим и прикручиваем поддон с новой прокладкой.

(Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком). ЛУЧШЕ НОВУЮ!

Теперь будем заливать масло. Для этой операции необходимо 2 человека!

Откручиваем заливную пробку (рядом со сливной, но в углублении и под большой шестигранник).

Ничинаем шприцем заливать масло до тех пор, пока оно не потечет обратно.

Несильно закручиваем пробку.

Второй человек садится за руль и заводит машину.

Опять откручиваем заливную пробку (не надо боятся, что масло хлынет на голову - ведь гидротранформатор работает и все масло он будет забирать в себя) и опять заливаем масло пока оно не потечет обратно.

Несильно закручиваем пробку.

Просим второго прогнать коробку по всем положениям селектора, проделать тоже самое на спортивном и зимнем режимах (если таковые имеются), после чего в режиме "D" разогнаться до скорости 140-160 км/ч и следим за четким переключением передач .

После этого переводим коробку в режим "N" или "P" и последний раз проверяем уровень масла - пробуем долить еще немного масла, пока оно не потечет обратно.

Закручиваем заливную пробку, глушим двигатель.

Смена смазки в коробке - одна из неотклонимых процедур технического обслуживания автомобиля. При всем этом функцию реально провести без помощи других, без помощи профессионалов. Касается это и БМВ Е39: тут нетрудно сменять масло в Коробка автомат своими руками. Правда, стоит учитывать, что для смены будет нужно определенный набор инструментов.

Верная смена масла в Коробка автомат на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной воды. И тут нужно уяснить: автоматические коробки очень требовательны к составу смазки. Внедрение неподходящего средства приведет к поломке Коробка автомат и досрочному ремонту. Потому рекомендуется заливать в коробку Бмв E39 оригинальное масло Бмв . Это жидкость с маркировкой Бмв ATF D2 , спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.

Оригинальное масло Бмв ATF Detron II D

Непременно нужно уяснить артикул - маркировка может несколько различаться, но числа артикула не изменяются. Предложенное масло употребляется концерном БМВ при заливке в Коробка автомат пятой серии, к которой и относится E39. Внедрение других вариантов допустимо только тогда, когда уникальная смазка недосягаема. Избрать подходящую жидкость нужно исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска : ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И приобретенная смазка должна соответствовать хотя бы одному из их. Из аналогов можно советовать последующее:

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще нужно уяснить - масло для Коробка автомат употребляется и в гидроусилителе руля . Потому рекомендуется проводить одновременную смену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется неувязка - производитель часто не показывает требуемое количество масла для полной смены. Потому смазочную жидкость для Бмв E39 приходится брать с припасом, от 20 л.

Читайте так же

В вопросе периодичности смены масла в Коробка автомат в Бмв E39 есть некоторое количество воззрений, не совпадающих вместе. 1-ое мировоззрение - производителя авто. Представители концерна Бмв утверждают : смазка в Коробка автомат рассчитана на весь срок службы коробки. Смена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. 2-ое мировоззрение - мировоззрение многих опытнейших водителей. Обладатели авто говорят , что 1-ая смена должна проводиться после 100 тыщ км пробега. А все следующие - через каждые 60-70 тыщ км пробега. Автослесари временами поддерживают то одну, то другую сторону.

Но как осознать, чье мировоззрение тут правильно? Как обычно, правда находится приблизительно в центре. Производитель прав - смена масла в Коробка автомат в БМВ Е39 не является неотклонимой процедурой. Но это правильно только при соблюдении 2-ух критерий. 1-ое условие - ездить машина станет только по неплохим дорогам. И 2-ое условие - шофер согласен поменять коробку каждые 200 тыщ км пробега. В данном случае можно и не поменять смазку.

Но стоит учитывать - Бмв E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется фактически ни одной машины этой серии с пробегом наименее 200 тыщ км. Это означает - подменять масло нужно в неотклонимом порядке. И вот какие тут имеются советы по смене воды :

  • Смазка заливается каждые 60-70 тыщ км пробега. Рекомендуется дополнительно инспектировать Коробка автомат на наличие протечек. Еще стоит уделять свое внимание на цвет масла и его консистенцию.
  • Масло приобретается с припасом. Оно будет нужно для смены и для промывки коробки. Требуемый объем находится в зависимости от определенной модели Коробка автомат. Общая рекомендация - заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки должен стоять на ровненькой поверхности, без наклонов.
  • Нельзя соединять разные марки жидкостей. В процессе использования они вступают в реакцию. А это приводит к очень противным последствиям.
  • Не стоит проводить частичную смену масла. В схожем случае в коробке остается основная масса грязищи и стружки, потом затрудняющей работу узла.

При соблюдении всех перечисленных советов можно проводить самостоятельную смену смазки в Коробка автомат.

Процедура смены масла в Коробка автомат начинается с приобретения воды и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение - докупать масло нужно с припасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество воды, требуемое для очистки, находится в зависимости от степени загрязнения коробки. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет. Нельзя соединять масла различного колера , но для полной смены схожих ограничений не имеется.

Перечень нужных деталей и инструментов для смены масла в Коробка автомат БМВ Е39:

  • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При всем этом нужно задерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Потому яма либо эстакада не подходят - будет нужно подъемник. В определенных случаях можно пользоваться набором домкратов. Но они должны будут прочно задерживать машину, во избежание противных последствий.
  • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается зависимо от модели Коробка автомат, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытнейших водителей советуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, чтобы не деформировать деталь.
  • Накидной либо рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется приготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов время от времени отличается.
  • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
  • Новый масляный фильтр. При подмене масла стоит проверить состояние этой запчасти. Почти всегда ей требуется смена. Строго рекомендуется получать уникальные запчасти Бмв, или высококачественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка поддона коробки. Резиновую прокладку получать не рекомендуется - она часто протекает.
  • Силиконовый герметик. Требуется для установки новейшей прокладки после очистки поддона Коробка автомат.
  • Накидной торцовый ключ (или ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается зависимо от модели коробки.
  • Средство WD-40. Употребляется для удаления грязищи и ржавчины с болтов. Без WD-40 трудно снять защиту картера и поддон Коробка автомат (болты прикипают и не отвинчиваются).
  • Шприц или воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый поперечник - до 8 мм.
  • Незапятнанная тряпочка для протирки поддона и магнитов.
  • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
  • Средство для промывки коробки поддона коробки (опционально).
  • Емкость для слива отработанной смазки.
  • USB-кабель KDCAN и ноутбук с установленной программкой Бмв Standart Tools. Кабель лучше находить последующего формата: KDCAN USB Interface (INPA Compatible).

Еще рекомендуется отыскать ассистента. Его основная задачка - впору заводить и глушить движок. Кстати, имеется один принципиальный момент, касающийся промывки. Некие водители советуют использовать для чистки поддона бензин либо солярку. Делать это не стоит: подобные воды вступают в реакцию с маслом. Как результат - возникает осадок, смазка засоряется, срок службы Коробка автомат миниатюризируется.

Последнее, что стоит уяснить - правила техники безопасности:

  • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос либо уши. Еще стоит пристально работать с жарким маслом, оно способно оставлять очень противные ожоги.
  • Нужно подобрать подходящую, свободную одежку для работы. При всем этом стоит держать в голове - одежка непременно замарается. Не нужно брать то, что жаль попортить.
  • Машина должна быть отлично закреплена на подъемнике. Неважно какая небрежность в этом вопросе может привести к суровым травмам.
  • С инструментами и деталями нужно обращаться заботливо и аккуратненько. Разлитое масло может стать предпосылкой перелома, растяжения либо другой травмы. Это касается брошенного под ногами гаечного ключа.

1-ый шаг - слив отработанного масла из самой коробки. Поначалу снимается защита картера. Рекомендуется помыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратненько, чтоб не разрушить силуминовые скобы. Пластмассовый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки. Нужно убрать грязюка и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Тут снова понадобится WD-40.

Читайте так же

Коробка автомат Бмв E39 со снятым поддоном

Менять масло в АКПП? или НЕТ! и как ПРАВИЛЬНО менять?

Сейчас нужно отыскать сливную пробку. Ее положение обозначено в сервисной книге, которую рекомендуется всегда держать вблизи. Находить сливную пробку нужно снизу, на поддоне картера коробки. Пробка отвинчивается, и жидкость соединяется в заблаговременно приготовленную емкость. Потом пробка завинчивается назад. Но это еще не полный слив масла с Коробка автомат на Бмв E39 - еще нужно снять поддон и сменять фильтр. Смотрится процесс последующим образом:

  • Аккуратненько отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит держать в голове - в нем еще осталось отработанное масло.
  • После удаления поддона с деталей в Коробка автомат начнет стекать оставшееся масло. Тут опять будет нужно емкость для отработанной смазки.
  • Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить нереально, тут непременно требуется смена. Брать запчасть стоит по советам из сервисной книги. Один из вариантов, рекомендуемых водителями - масляные фильтры конторы VAICO.

Но стоит учитывать - если тормознуть на этом шаге, из системы будет удалено только 40-50% отработанной смазки.

На втором шаге делается активная промывка Коробка автомат (с работающим движком) и очистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и железной стружки. Отыскать стружку нетрудно - она налипает на магниты, и смотрится как паста темного, черно-коричневого колера. В запущенных случаях на магнитах образуются железные «ежи». Их нужно убрать, отработанное масло - вылить, и кропотливо помыть поддон. Ряд опытнейших водителей советуют промывать поддон бензином. Но это не наилучшая мысль. Работники 100 считают, что следует использовать особые чистящие средства.

Нужно кропотливо помыть от масла и поддон, и болты. Потом снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новейшую. Еще прокладку непременно обрабатывают силиконовым герметиком ! Сейчас поддон устанавливается на место и кропотливо закрепляется. После чего нужно отвинтить заливную пробку и наполнить Коробка автомат маслом. Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку нужно до нижней кромки заливного отверстия. Потом пробка завинчивается на место.

Дальше нужно отыскать теплообменник . Снаружи он смотрится как блок наподобие радиатора, с 2-мя патрубками, расположенными рядом. Четкое описание находится в сервисной книге автомобиля. В этом же документе нужно отыскать направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает жгучая смазка. А 2-ой служит для вывода остывшей воды. Конкретно он и нужен для предстоящей промывки. Процесс смотрится так:

  • С патрубка снимается шланг подачи масла. Его нужно аккуратненько убрать в сторону, не повредив.
  • Потом на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. 2-ой его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
  • Ассистенту подается сигнал завести движок. Рычаг переключения скоростей должен размещаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно более 2-3 л. Поток слабеет - мотор глушится. Принципиально держать в голове: Коробка автомат не должна работать в режиме масляного голодания ! В схожем режиме увеличивается износ, детали перенагреваются, что, в свою очередь, приведет к досрочному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка и Коробка автомат заполняется маслом приблизительно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
  • Повторяется процедура с пуском мотора и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до того времени, пока не польется относительно незапятнанное масло. Стоит держать в голове - смазка покупается с расчетом на схожую очистку коробки. Но очень увлекаться промывкой не рекомендуется, по другому смазки не остается для наполнения коробки.
  • Завершающий шаг - шланги теплообменника инсталлируются на место.

Читайте так же

Теплообменник Бмв E39 со шлангом для слива отработанной смазки

Сейчас осталось только заполнить Коробка автомат маслом и разобраться с опциями Коробка автомат.

Процедура заливки масла уже была описана выше. Смотрится она так: раскрывается заливное отверстие, Коробка автомат заполняется смазкой, отверстие запирается. Заливать следует до нижней кромки. Необходимо отметить: цвет воды не имеет значения. Подходящее для смены масло может быть зеленоватого, красноватого либо желтоватого цвета. На качество состава это не оказывает влияние.

Но еще рано запускать движок и инспектировать работу коробки. Сейчас необходимо настроить электронику Бмв E39 подходящим образом, если коробка - адаптивная. Необходимо отметить - некие водители считают, что настройка будет излишней. Но лучше ее все таки провести. Процесс смотрится последующим образом:

  • На ноутбук устанавливается программка Бмв Standart Tools . Подойдет версия 2.12. По мере надобности установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у обладателя авто будет домашний ПК в гараже.
  • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Найти наличие Коробка автомат программка должна по дефлоту.
  • Сейчас в программке нужно отыскать сброс адаптации. Тут последовательность последующая:
  • Отыскать Бмв 5 series . Зависимо от локализации заглавие изменяется. Нужна группа машин пятой серии - конкретно к ним относится Бмв E39.
  • Следом необходимо отыскать фактически E39 .
  • Сейчас выбирается пункт Transmission - коробка.
  • Дальше - Automatic transmission, gearbox . Или только automatic transmission , тут все находится в зависимости от версии программки.
  • Последние пункты: Adaptations , и следом - Erase adaptations . Вариантов тут может быть несколько: стереть адаптации, сброс опций, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние опции сбрасываются.

Зачем это требуется? Отработанное, слитое масло по смеси отличается от новейшей воды . Но Коробка автомат настроена на работу конкретно со старенькой жидкостью. И потому нужен сброс старенькых опций. После чего коробка уже настроится для работы с применяемым маслом.

Завершающий шаг: прогонка коробки на каждом из режимов . Машина с подъемника пока не снимается. Нужно завести движок и изгнать авто по полминуты в каждом доступном для Коробка автомат режиме. Это дозволит маслу пройти по всему контуру. А еще система окончит настройку, адаптировавшись под новейшую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Потом Коробка автомат переводится в нейтралку (движок не глушится!), и смазка снова доливается в коробку. Принцип прежний - заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Сейчас пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.

В целом, процесс завершен. Но имеется ряд советов, связанных со сменой масла. Сходу после смены лучше более 50 км проездить в мягеньком, обкаточном режиме. Стоит держать в голове: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. При этом есть шанс, что сбрасывать аварийную программку придется уже в официальном сервисе. Последняя рекомендация: инспектировать состояние масла стоит каждый год, в дополнение к подмене воды раз в 60-70 тыщ км пробега.

Завод-изготовитель советует подменять на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 масло в коробке через 75 тыс. км пробега либо один раз в 5 лет (в зависимости оттого, что наступит ранее). Нужный СОВЕТ Сливать на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 масло из коробки рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает неплохой текучестью...
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал