Периодичность замены масла в акпп хонда срв. Полная и частичная замена масла в акпп honda cr-v своими руками. Какое масло требуется для замены в акпп хонда срв

АКПП это наиболее сложный механизм в любом автомобиле. Обладатели подобных авто обязаны постоянно уделять внимание ее состоянию. Вовремя проводить сервисное обслуживание, систематически проводить смену ATF и масляного фильтра.

Согласно рекомендации компании изготовителя замена 3 и 1 должна проводиться каждые 30–35 тыс. километров пробега. Но в условиях наших ужасных дорог этот срок лучше сократить вдвое. Очень важно если вы купили не новый авто, то не пытайтесь экономить, а замените трансмиссионную жидкость сразу же.

Причины указывающие на потребности долива жидкости в АКПП или полной ее замены:

  1. Толчки во время переключения скоростей.
  2. Пинки при нажатии педали газа.
  3. Различного рода пробуксовки и частые перегазовки.

[ Скрыть ]

Какое масло и в каком количестве необходимо


ATF-Z1 – особая минеральная трансмиссионная смазка для автоматических коробок Honda традиционного типа . Применялась на всех авто до 2011 г. выпуска . ATF-Z1 уникальна и рекомендована коробок автомат Honda, выпускающихся с 1995 г. Машины с 2011 г. выпуска эксплуатируются на новом масле ATF-DW1.

Замена смазывающей смеси в автомобилях Хонда СРВ 3 и 1 происходит приблизительно по одной схеме. Разница лишь заключается в том, что для Хонда СРВ 1 потребуется 3,5 л, а для Хонда СРВ 3 немногим более 4 л. смазки ATF Z1 (либо ATF DW-1).

Инструментарий

  • Трансмиссионная жидкость Хонда ATF Z1(либо ATF DW-1) – 3.5-4л.
  • Внешний очистительный барьер 25430-PLR-003.
  • Уплотнительная шайба пробки автоматической коробки, 18,5 на 25,5 миллиметров – 90471-PX4-000.
  • Емкость для слива АТФ.
  • Домкрат.

Инструкция по замене

В смене масла в автомобилях Хонда СРВ 3 и 1 нет ничего сложного, но имеются определенные нюансы:


Видео «Замена смазывающей смеси в АКПП на Honda CRV I»

В этом видео опытный автомастер продемонстрирует весь процесс замены трансмиссионной смазки в коробке автомат. После его просмотра вы сможете без труда обслуживать АКПП своего автомобиля самостоятельно без лишней траты времени и денег.


Представленный нами материал позволит вам справиться с заменой АТФ коробки автомат самостоятельно, но в случае если у вас остались вопросы задайте их в комментариях.

Теперь поговорим о замене масла в АКПП Хонда . Самый главный вопрос, — когда надо менять масло?

Если с двигателем все более-менее понятно, — о времени замены можно судить или по пробегу, или по цвету масла, то в АКПП Honda масло меняется только по пробегу. Часто, заехав на СТО с просьбой поменять масло, человек слышит от псевдомастера, «а зачем Вам его менять, оно ж чистое и не пахнет»?! Запомните: ATF Z1 если судить по капле масла на щупе, не меняет цвета, запаха, и консистенции, пока не начинаются необратимые процессы разрушения АКПП.

Слейте самое чистое (по показаниям щупа), масло, и вы увидите, что на самом деле оно не такое уж и прозрачное. Спецжидкость для АКПП не содержит специальных моющих присадок, поэтому если в узле не начался сильный износ, оно не будет сильно чернеть. Небольшие потемнения допустимы, но черная жидкость на щупе, как правило, свидетельствует о том, что АКПП просит замены.

Именно поэтому следует соблюдать два правила, — первое, если машина обслуживалась постоянно у хорошего мастера, то замена спецжидкости производится каждые 30 000 – 35 000 км. В условиях северных регионов есть смысл сократить интервал до 25 000 — 30 000 км. И второе правило, — если Вы приобрели машину, и не знаете, когда менялось масло в АКПП, — не экономьте, и поменяйте его сразу же.

В России существует страшная сказка о сложности и дороговизне замены жидкости в АКПП Honda. На многих СТО под этот безобидный процесс выписываются колоссальные количества жидкости (до 16 литров!), а также дорогостоящие установки, для прокачки масла под давлением. Как ни парадоксально, но именно такой подход и губит АКПП. Дело в том, что многие мастера подходят к вопросу замены масла в АКПП Honda с позиции замены масла в АКПП других автомобилей, а мы с Вами уже знаем, что конструктивно эти коробки отличаются.

Мы попробуем описать процесс замены масла в АКПП Toyota, чтобы было понятно, в чем ошибка многих мастеров при подходе к Honda. При замене жидкости в АКПП Toyota используется специальная промывочная жидкость, безусловно, полезная для АКПП данной марки. Далее, в процессе замены масла, вынимается фильтр АКПП, который может быть одноразовым (он меняется), или стационарным (многоразовым, он чистится либо механически, либо за счет промывочной жидкости). Снимается поддон, вымываются отложения, неизбежно оседающие на дне поддона, поддон ставится на новую прокладку на место. Казалось бы, все просто и понятно. Но, подходя к Honda с тем же порядком вещей, мы обнаруживаем следующее, — съемного поддона у коробки нет! Как следствие, почистить поддон от отложений уже не получится. Тогда, получается, что поднятая промывочной жидкостью муть должна осесть в фильтре, которому обязательно требуется замена. И вот тут подстерегает подвох номер два – фильтр находится в середине коробки, между двумя половинками ее корпуса, и поменять его можно только сняв, и разобрав коробку. Ни на одном СТО в мире вам в трезвом уме не предложат делать эту невероятно трудоемкую и дорогую операцию при замене масла в АКПП.

Чем чревата такая некорректная процедура замены как замена «на аппарате»? Во-первых, выходом из строя фильтра АКПП. Забитый отложениями фильтр просто не пропускает через себя жидкость, создавая колоссальное давление масла на входе, в то время, как на выходе из него давление просто отсутствует. Разумеется, оказавшись в таком положении, гидравлическая система коробки просто не выдерживает нагрузок, и выходит из строя. Наиболее частым симптомом поломки в этом случае является невозможность стронуть автомобиль с места при положении рычага селектора D4. Как правило, машина ревет, как раненый зверь, но не может сдвинуться. Иногда, бывает, она начинает движение, но при 3000 об/мин. Фактически, это означает смерть АКПП, в этом случае требуется очень дорогой и длительный ремонт, который иногда равен половине стоимости автомобиля. Как этого избежать? Надо правильно менять масло в АКПП, и о том, как это правильно делать, мы расскажем ниже.

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ . Сначала, как обычно, немного теории.

Автоматическая трансмиссия - это одна из самых требовательных деталей современных автомобилей. Одновременно с этим, АКПП является и одним из самых дорогих узлов авто. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены автомата, требуется правильного его эксплуатировать и обслуживать. Наиболее значимой процедурой является замена ATF. Об этом сегодня и поговорим.

Когда требуется замена масла в АКПП Хонда СРВ?

Замену масла в автомате Хонда СРВ требуется выполнять через 30 000 км пробега. Однако, если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях, то этот срок лучше всего сократить. Под тяжелыми условиями эксплуатации в данном случае понимается частое буксирование прицепов, других авто или же езда на высоких оборотах, частые пробуксовки колес и т.д. Если же Вы приобрели автомобиль с пробегом и сомневаетесь, когда последний раз менялась жидкость в коробке, то с заменой тоже лучше не тянуть. Также, если Вы заметили рывки или задержки при переключении передач, то надо первым делом сменить ATF.

Какое масло требуется для замены в АКПП Хонда СРВ?

Для автоматических КПП HONDA CR-V требуется масло стандарта или . Последняя жидкость является более современным вариантом. Однако, обе жидкости совместимы и прекрасно смешиваются между собой без каких-то последствий. Для частичной замены потребуется около 4л ATF.

Какой инструмент или приспособления потребуется?

Для замены масла в АКПП Хонда СРВ нам потребуется стандартный набор инструментов, а именно:

1. Четырехгранный ключ на 10".

2. Воронка с удлинительным шлангом.
3. Чистая ткань, салфетка или тряпка.
4. Емкость для отработки, желательно с мерной шкалой, чтобы измерить объем слитого масла.
5. Самый простой очиститель карбюратора.
6. Уплотнительная шайба для сливной пробки.


Ход работы по замене масла в АКПП Хонда СРВ

1. Первым делом требуется замерить уровень масла в коробке. Делается это следующим образом. Двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего автомобиль ставится на ровную поверхность. Глушим мотор и ждем 1-2 минуты. После чего вытаскиваем щуп (он находится между аккумулятором и корпусом воздушного фильтра) и смотрим на текущий уровень. Он должен быть на самой дальней от конца щупа точке. Если уровень ниже, то отметьте для себя, что потребуется залить чуть больше масла, чем было слито.

2. После этого убираем щуп в сторону и четырехгранником отворачиваем сливную пробку. Сначала просто срываем пробку, убираем ключ в сторону и рукой отворачиваем пробку до конца. Держите под рукой сразу емкость для отработки. Важно не уронить пробочку в тару для старой АТФ, а также не обжечь руки маслом, так как оно будет горячим.

3. Когда отработка перестала течь, отмеряем объем слитого масла. Должно быть примерно 3-3,5 литра.

4. Обрабатываем сливную пробку очистителем карбюратора. Дело в том, что на данном авто в сливной пробке встроен специальный магнит, который собирает мелкую пыль и стружку, которая образуется в процессе работы коробки.

5. Берем новое уплотнительное кольцо и заворачиваем на место сливную пробку. Не перестарайтесь, чтобы не сорвать резьбу.

6. Вставляем шланг в отверстие щупа и через воронку заливаем в АКПП ровно столько же масла, сколько было слито. Вы же отмерили нужное количество? Если нет, то не забывайте сделать это.

7. Вставляем щуп на место и запускаем двигатель. Ждем пока прогреется до рабочей температуры. Садимся в салон и с нажатой педаль тормоза поочередно включаем все положения АКПП. Делаем все с небольшой задержкой в 3-5 секунд на каждом положении. После чего глушим мотор и проверяем уровень масла в коробке. Он должен быть на верхней отметке щупа. Если уровень масла ниже, то долейте нужное количество.

Важно! Не переливайте масло в коробку! Если Вы случайно залили больше, чем требуется, то откачайте лишнее количество обычным медицинским щупом.

8. Через несколько километров пробега снова проверьте уровень. Он не должен измениться.

Все! На этом процедура замены масла в АКПП Хонда СРВ окончена. По времени вся работа занимает примерно 30-40 минут. Выполнив данную процедуру самостоятельно, Вы сможете сэкономить на работе в сервисе. Затраты на все будут эквивалентны стоимости расходных материалов, а именно трансмиссионной жидкости.

Также предлагаем Вам посмотреть видео замены масла Хонда СРВ 3 в АКПП, в котором все подробно рассказано и показано.

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Замена масла в АКПП Хонда СРВ относится к тем обязательным процедурам, без проведения которых автомобиль подвергается быстрому износу. Несмотря на то, что Хонда CR-V позиционируется как надежный бюджетный кроссовер с задатками внедорожника, его агрегаты не вечны, и требуют постоянного внимания со стороны владельца. А коробка «автомат» является наиболее капризным механизмом в машине.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чаще всего российские автолюбители сталкиваются с процедурой смены масла в коробке автомат MR4A на автомобиле Хонда СРВ 3. Эта модификация, выпускаемая в период с 2007 по 2011 годы, завоевала признание у многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссионка» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.

Со временем АКПП кроссовера Хонда начинает вести себя капризно и проявляется это в виде симптомов:

  • перегазовка во время смены передач;
  • толчки при выжатой педали акселератора;
  • пробуксовка во время старта;
  • со сменой скорости.

Такой интервал распространяется и на другие модификации модели. Для тех, кто привык ездить на авто в скоростном режиме или нагружать трансмиссию на бездорожье, следует проводить замену жидкости чаще.

Трансмиссионное масло для Honda CR-V 2 автовладелец может поменять самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Однако без специализированного инструмента и разборки коробки передач слить смазочную жидкость полностью не удастся. Поэтому своими руками автовладелец может произвести лишь частичную замену.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хонду СРВ 2?

При замене масла в АКПП на Хонде СРВ 2 основное внимание уделяется выбору новой смазки. Покупают ее в соответствии с предписаниями завода-изготовителя к техническому обслуживанию автомобиля.

Заливать другие аналоги в АКПП Хонды СРВ 2 не рекомендуется. Обусловлено это высокими термическими нагрузками на трансмиссию, из-за которых масло закипает. В итоге коробка передач выходит из строя через 30-50 тыс. км пробега.

Когда нужно менять масло в АКПП на Honda CR-V 2?

Отдельным аспектом выделяют частоту замены масла в АКПП в Honda CR-V 2. Имеется несколько общих показателей , на которые обращают внимание при решении данного вопроса:

  • показатели от завода-изготовителя — по ним менять смазку в трансмиссии нужно каждые 50 тыс. км пробега;
  • российские условия эксплуатации автомобиля — с их учетом срок службы смазочной жидкости снижается до 20-40 тыс. км;
  • индивидуальные условия использования — в зависимости от данных факторов общий показатель также может быть снижен.

К персональным факторам , снижающим срок службы заливаемой смазки, относят:

  • скорость езды и агрессивное вождение;
  • частота и длительность поездок по городу;
  • частые остановки, повороты;
  • покрытие дорог, скольжение, пробуксовки, ямы;
  • дополнительные нагрузки, подъемы, буксировка прицепов;
  • климатические условия, годовые температурные колебания.

С учетом данных аспектов рекомендуется выявлять периодичность замены масла в коробке передач на индивидуальном уровне. Для этого уделяют внимание профилактическим проверкам, в ходе которых измеряют объем смазки и оценивают ее внешний вид.

К признакам необходимости замены трансмиссионного масла относят изменение его цвета и густоты, появление запаха гари, примесей, осадка. Данные факторы указывают на потерю смазочных свойств, что в скором времени может привести к сбоям в работе АКПП.

Некоторые автовладельцы к признакам истекшего срока службы смазки относят и перебои в работе коробки передач. Непоследовательность переключения, посторонние звуки, толчки и вибрации — все это указывает не только на необходимость поменять масло, но и на актуальность диагностики трансмиссионной системы у специалистов.

Дожидаться поломок в коробке передач не рекомендуется — данный агрегат считается одним из самых сложных в автомобиле и его ремонт обойдется достаточно дорого. При первых подозрениях на некачественную работу масла производят его профилактическую замену. В этом случае даже частичный слив и перезаливка позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Процесс замены

Замена масла в АКПП Хонды СРВ 2 своими руками начинается с процесс подготовки . В ходе него подготавливают необходимые инструменты, покупают расходники, выбирают место для работы.

Специфика сборки Honda CR-V 2 не позволяет снять поддон, также при самостоятельной замене масла не меняют фильтр. Это обусловлено необходимостью разбирать коробку передач, что при отсутствии навыков и знаний делать не следует.

На подготовительном этапе проверяют систему на наличие неисправных соединений, для них приобретают заменяющие детали. Обычно в ходе профилактики вместе с маслом обязательно меняют шайбу сливной пробки, если болт имеет повреждения — меняют и его.

Для работы с заменой смазочной жидкости и комплектующих понадобится ровное пространство с удобным доступом к основным узлам системы. Подчеркивается возможность использования эстакады, ремонтной ямы или подъемника. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

В процессе работы уделяют внимание соблюдению техники безопасности . Автомобиль должен быть зафиксирован безопасно для владельца. Некоторые в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи.

Также обращают внимание на высокую температуру сливаемой смазки и ее токсичность. В процессе работы пользуются резиновыми перчатками, для сбора жидкости готовят ненужную тару, не допуская попадания отработки в почву.

Список инструментов для замены масла в АКПП Хонды ЦРВ 2 включает в себя следующие принадлежности:

  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
  • одежда, которую не жалко испачкать, безворсовая ветошь, резиновые перчатки;
  • емкость от 4 литров для сбора отработки;
  • новое масло, шайба для сливной пробки, по необходимости и иные комплектующие на замену изношенным деталям.

С учетом невозможности провести полную замену масла самостоятельно, процедуру осуществляют на частичном уровне. Для повышения результативности процесса общий порядок действий повторяют — это увеличивает расход масла, однако позволяет лучше очистить систему от остатков отработанной жидкости.

Слив старого масла с бака

Слив масла с АКПП на Хонде СРВ 2 производится по следующей процедуре:

  • прогревают двигатель, обеспечивая циркуляцию смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину в подкапотном пространстве;
  • снизу находят сливную пробку, подставляют под нее емкость;
  • откупоривают слив, дают жидкости стечь в подготовленную тару.

Сливается обычно до 3,5 литров, количество определяют с помощью мерной канистры. По полученному значению отмеряют в дальнейшем объем масла на заливку. Если позволяет время — дают отработке остыть для более точного значения.

Промывка поддона и удаление стружки

В Honda CR-V 2 поддон не съемный, что в определенной степени осложняет процесс слива и промывки. С учетом данного фактора акцент делается на очистке всей системы.

Процедура промывки подразумевает перезаливку масла с различными интервалами. Некоторые делают ее сразу после прогрева двигателя, другие — после нескольких сотен километров пробега.

Такая очистка трансмиссии подразумевает следующие действия:

  • слить старую смазочную жидкость, на ее место залить новую;
  • дать автомобилю поработать, лучше какое-то время поездить;
  • слить новую смазку как отработанную, залить свежую.

Процесс может повторяться несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не останется достаточно чистой. Такой способ увеличивает необходимое количество покупаемого масла до 15 литров.

Промывка выводит из системы остатки отработанной смазки и осадок. С учетом стоимости полной замены у специалистов такой вариант даже с дополнительными затратами на масло обходится водителю дешевле.

Заливка нового масла

Заливка масла в АКПП Хонды СРВ 2 не предполагает сложных действий. После слива и промывки прочищают сливное отверстие и пробку, меняют шайбу, по необходимости и сам болт. Систему закупоривают, проверяют плотность соединения.

В наливную горловину, через которую проверяют уровень трансмиссионной смазки, заливают новую жидкость. Если объем замерялся по неостывшей отработке — рекомендуется немного не доливать.

Затем двигатель в течение нескольких минут прогревают с переключением всех передач. После прогрева замеряют уровень масла, при необходимости доливают или откачивают. В нагретом и остывшем состоянии объем смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал