Какое масло залить в бмв е. Скользкая тема: какое масло залить? Какое масло рекомендует Liqui Moly для BMW с большим пробегом

В данной статье мы подберем оптимальное масло для автомобилей BMW с пробегом от 250 тыс. км. Узнаем для чего нужно заливать именно хорошего качества продукт в данный автомобиль.

Какое масло рекомендует Liqui Moly для BMW с большим пробегом?

BMW создаёт одни из самых долговечных и надёжных автомобилей, которые на протяжении многих десятилетий является самым востребованными. По этой причине владелец должен знать какое масло заливать в двигатель.

Возьмем для примера БМВ с пробегом 250000 км.

Для такого автомобиля нужно специальное масло, которое отвечает всем требованиям концерна BMW. Правильно подобранное масло здорово обогатит и обновит ваш двигатель. Замена масла должна быть проведена вовремя, при этом должно использоваться правильное моторное масло.

Обязательно перед покупкой масла пользуйтесь по автомобилю, и Вы никогда не ошибетесь в выборе правильного продукта для двигателя Вашего авто.

Вы, наверняка, слышали, что масла от популярных брендов якобы маркетинговые уловки. Тот, кто этому верит, вряд ли знает, как важно использовать правильное масло. В двигателях BMW, которые являются сложными независимыми системами, использование синтетического масла обеспечивает безотказную работу, и значительно уменьшает трение деталей двигателя, особенно в холода.

Давайте вместе рассмотрим, какое масло универсально подойдет для автомобилей с большим пробегом.

Почему именно Liqui Moly для моего БМВ?

  1. производится вся продукция только в Германии.
  2. высокое качество.
  3. лучший бренд в Европе уже 5-й год подряд.
  4. Лучшая минеральная основа для масел.

Компания-производитель не потратила ни одного евро на маркетинг, все средства были вложены исключительно в состав масла. Некоторые производители масел используют определенные добавки (присадки), поэтому Liqui Moly удовлетворяет многим требованиям BMW. Очень важно проверить такой показатель, как вязкость, и убедиться, что она подходящая.


Некоторые считают, что полностью синтетическое масло не лучше стандартного, они уверены, что это просто маркетинговый ход. Реальность такова, что синтетические масла работают работают максимально эффективно, даже в экстремальных условиях, что позволяет улучшить топливную экономичность. Это особенно заметно при температурах ниже нуля, когда двигатель, в очень редких случаях, не удаётся завести.

Синтетическое масло имеет особенность: работать в холоде начинает эффективней чем при обычных условиях. Моторное масло является самым важным аспектом поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Замена масла в срок и с использованием правильного масла может добавить много лет и сотни тысяч километров вашему автомобилю. BMW рекомендует LiquiMoly«Полную Синтетику» для своих автомобилей и, судя по всему, к ним лучше прислушиваться.

Многие автовладельцы интересуются вопросом, какое масло заливать в BMW и возможно ли производить смешивание различных типов масел для двигателей. При необходимости замены масла, важным также является вопрос о правильности проведения этой процедуры, и есть ли необходимость проводить промывку двигателя перед заливкой.

Прежде всего, необходимо открыть паспортные данные автомобиля, которые подскажут, какой тип масла предписан для замены заводом-изготовителем. В том случае, если Вы приобрели подержанный BMW, необходимо поинтересоваться у предыдущего хозяина, какое масло использовалось им ранее.


Следует избегать использования нескольких видов масел . В любом случае, после приобретения бывшего в эксплуатации автомобиля, следует незамедлительно промыть двигатель и произвести замену необходимого типа масла. Оригинальные сорта моторных масел от ведущих производителей достаточно дорогие.

Однако в автоцентрах и магазинах продаются более дешевые аналоги. Качество этих масел достаточно высокое, а консультанты автоцентров помогут подобрать необходимый вариант для Вашего «немца».

Какие существуют типы автомасел?

Какое масло заливать в BMW - синтетическое, минеральное или полусинтетическое? Давайте сразу оговоримся, что перед заливкой не следует промывать двигатель, используя различные промывочные жидкости. Это касается двигателей, которые укомплектованы так называемыми гидрокомпенсаторами, которые регулируют зазоры клапанов.

Соответственно , если масло допущено для использования, то на упаковке должна быть соответствующая надпись, в ином случае продукция не прошла сертификацию.

Вообще двигатели BMW не нуждаются в предварительной промывке перед заливкой масла, поскольку качественный сертифицированный продукт способен «вымыть» двигатель очень качественно. Теперь вы знаете, какое масло заливать в BMW. Также нет необходимости промывать мотор, если Вы решили сменить тип используемого масла. При замене одного моторного масла на другое, желательно, чтобы они были одной марки, а сама замена должна проводиться через каждые 13 - 15 тыс. км.

Несмотря на опыт и большое разнообразие смазочных продуктов, владельцы нередко попадают в тупик, выбирая моторное масло для БМВ, не понимая, какое все же больше всего подходит двигателю. С одной стороны, заливать нужно то, что рекомендует автопроизводитель. С другой – рекомендация не очень ясна, так как есть рекомендованные и допущенные. Причем допуск выдается практически всем составам, соответствующим по качественным и вязкостным характеристикам.

Итак, каждый водитель такого автомобиля должен знать, что смазки для автомобиля BMW разделены на две группы:

  1. Аттестованные, они же рекомендованные;
  2. Разрешенные, или допущенные.

Согласно спецификациям изготовителя, в бензиновые модели БМВ разрешается лить масла, прошедшие лабораторные испытания, получившие официальное подтверждение BMW. В эту группу входят почти все автомасла, начиная от полусинтетики классом API SJ, SH, до SAE 10W-40 и выше.

В машинах, оборудованных дизельной установкой, допускается пользоваться универсальной жидкостью, если ее характеристики соответствуют требованиям технической документации автомобиля. За основу берется стандарт ACEA. На упаковке моторного масла, получившего разрешение BMW, обязательно печатается соответствующий допуск. Если он отсутствует, следовательно, масло не прошло сертификацию БМВ, пользоваться им запрещается.

Аттестованные смазки называют Longlife. Свойства соответствуют действующему нормативу ACEA-A3,B3. Они тестировались в лаборатории BMW, рассчитаны на длительную эксплуатацию, относятся к всесезонным.

Какое масло заливать в БМВ

Начиная с 2001 года, концерн BMW начал выпускать совершенно новые силовые установки. Для них потребовалось разработать новую смазывающую продукцию, с более жесткими требованиями. В результате получилось несколько видов масел, отличающихся длительным сроком эксплуатации.

Longlife-01

Технические характеристики смазки отвечают всем требованиям BMW, может использоваться в автомобилях, оснащенных мотором N62 - N42. Можно также заливать в ранние модели БМВ, выпущенные до наступления 2000 года. Исключение составляют S62, CNG, M43.

Longlife-01 FE

Отличается от Longlife-01 очень низким коэффициентом вязкости. Способствует экономному расходу используемого топлива. Разрешается использовать только в установках, способных работать на смазочных составах, имеющих малую вязкость.

Longlife-98

Технические параметры отвечают стандарту OilService, который начал действовать после наступления 1998 года. Применимо в автомобилях, оборудованных принудительным зажиганием. Запрещается заливать в силовые агрегаты S54, N42, S62.

Longlife-04

Такой допуск относится к моторным маслам, подвергшимся испытаниям в лаборатории BMW. Эти продукты можно смело заливать в новейшие автомобили. Запрещается использовать в авто, изготовленных до наступления 2004 года.

Составы, относящиеся к группе Special Oil, аналогично аттестованной продукции, отвечают требованиям ACEA- A3,B3. В принципе, это ранняя версия автомасла серии BMW Longlife.

Подобные смазочные материалы профессионалы советуют заливать в двигатель устаревших машин БМВ. Период замены не должен превышать 15 000 км. Все специальные масла относятся к всесезонной группе. Исключение – SAE 10W-X. Его можно использовать только при температуре больше 20 градусов.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель БМВ, лучше пользоваться только вышеперечисленными маслами. Какой бы распрекрасной ни была любая другая смазка, если на упаковке нет сообщения о допуске BMW, использовать ее категорически запрещается.

Несколько слов об автомобилях, которые прошли капитальный ремонт. Для двигателей БМВ не существует обкаточного масла. Можно сразу заливать качественное аттестованное. Марку каждый водитель подбирает индивидуально, придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций.

Каждый производитель, будь то Ауди, БМВ, Мерседес, Фольксваген или другие, определяет для своих автомобилей допуски на смазочные материалы, которые наилучшим образом подойдут для его двигателей. Например, оригинальное моторное масло BMW, которое с 2015 года производит Shell, предназначено для машин этого производителя. Оно полностью соответствует его требованиям по качеству и характеристикам.

Что такое допуск

Чтобы масло получило допуски для использования в автомобилях конкретного производителя, необходимо наличие характеристик и качественных показателей, которые будут оптимальными для силовых агрегатов машин. Эти показатели определяются качеством базовой основы масляного состава, а также присадками, используемыми для улучшения его основных свойств.

Вследствие того что конкуренция известных производителей на мировом рынке очень высока, каждый старается получить допуски для своего масла к популярным моделям выпускаемых авто. Это – своего рода сертификат качества для смазочных материалов. Но процедура получения такого допуска является длительной и кропотливой. Требуется пройти всевозможные испытания – как в лабораториях, так и в реальных дорожных условиях.

Зато когда такой сертификат получен и конкретные марки автомобилей, к которым имеются допуски масляного состава, будут красоваться на его этикетке – это будет наилучшим показателем качества продукта. В таком случае, кроме рекламы качества своей продукции, производитель получает увеличение продаж. К маркировке смазки, пытаясь избежать подделок, часто добавляют слово «оригинальное» (original). Но такое решение, к сожалению, не останавливает мошенников. Отличить поддельное масло от оригинала порой бывает просто невозможно – такая же этикетка, и цвет жидкости похож. Но, пару раз залив в двигатель такую «смазку», можно его убить. По этой причине смазочные материалы лучше всего покупать у проверенных поставщиков, имеющих хорошую репутацию.

К допускам будут иметь отношение также стандарты качественных показателей, которые отображаются на этикетке: SAE, определяющий параметры по температуре и вязкости, американский API, европейский АСЕА и американо-японский ISLAC. Принятие и использование этих стандартов обусловлено большим разнообразием конструкций ДВС, каждый из которых будет хорошо работать только с определёнными смазочными составами.

SAE

Оригинальное масло для авто марки БМВ классифицируется по температурным границам применения и вязкости. Слово «вязкость» не означает, что смазочный состав сам по себе более жидкий или вязкий. Этот термин означает, что плёнка, создаваемая моторной жидкостью, рассчитана на определённые зазоры между деталями двигателя. У каждого силового агрегата от разных производителей эти зазоры имеют свою величину. Поэтому смазки тоже имеют разные допуски по кинематической вязкости. Она определяется при температурах 100 и 150°С.

SAE – это стандарт американского Общества автомобильных инженеров. Первая цифра в нем, например 0W40, означает, что такие характеристики, как проворачиваемость мотора и его прокачиваемость по системе, останутся без изменений до минимальной температуры -35°С. Это – так называемая низкотемпературная вязкость. Буква W (winter) означает, что это – зимнее масло. В летних смазочных составах первая цифра и буква W, согласно стандарту, отсутствует. Например, SAE 20, 30, 40 и т. д. Вторая цифра – это показатель кинематической вязкости при высоких температурах (+100°С). Как правило, для российских условий эксплуатации подходят зимние моторные смазки.

Чем больше цифра – тем более прочный и толстый слой плёнки образуется. Некоторые специалисты на СТО утверждают, что лучше лить моторные жидкости W50 и W60. Это не так – более вязкие смазочные составы увеличивают трение в поршневой группе и в остальных деталях. Такой смазочный состав тяжелее прокачивается по системе, при малых зазорах способен вызвать масляное «голодание», потому что плёнка просто не сможет поместиться в зазор между деталями. Поэтому наилучший вариант – использовать моторную смазку с таким SAE, который предусмотрен в технической документации к автомобилю. Оригинальным смазочным составам, рекомендованным BMW для своих авто, присвоены такие категории по SAE: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40, а также 10W-60.

API

Вместе с SAE это самый распространённый стандарт, определяющий качественные характеристики. Свои обозначения, согласно API, имеет каждое оригинальное моторное масло для автомобилей БМВ. API разработан институтом нефти в США, он наиболее требователен к качественным показателям смазочных жидкостей. Буквенные обозначения начинаются с S (для бензиновых силовых агрегатов) или С (для дизелей).

Буквенные обозначения тех или иных качеств смазочных составов соответствуют двигателям, выпускающимся с определённого времени. Например, группы масел SС–SG предназначены для моторов, произведённых с 1964 по 1993 год. Они уже давно не выпускаются. Сегодня для бензиновых моторов наиболее распространены четыре группы масел.

  1. SJ – эта категория начала действовать в конце 1995 года и предназначалась для двигателей, выпускавшихся с 1996 года. По энергосбережению может сертифицироваться как SJ/EC.
  2. SL – смазочные составы предназначаются для моделей авто, выпущенных с 2001 года. Широко применяются в настоящее время, характеризуясь неплохой стабильностью, пониженной летучестью и пониженной токсичностью выхлопов. Замену можно производить с удлинённым интервалом, только не в России.
  3. SM – популярные в настоящее время масла, оригинал БМВ этой категории, предназначены для современных двигателей, выпускаемых с 2004 года. Эта смазка может применяться для турбированных и многоклапанных двигателей. Моторные жидкости категории SM, по сравнению с SL, обладают повышенной устойчивостью к окислительным процессам, лучше защищены от высокотемпературных отложений, обладают лучшей износоустойчивостью, а также повышенной стабильностью и длительным эксплуатационным сроком.
  4. SN – самая новая категория, введена в 2010 году. К масляным составам применяются самые высокие требования. На сегодняшний день это – наилучшие смазочные жидкости для современных моторов, выпускаемых с 2010 года. Все качества, присущие смазкам категории SM, в этих моторных жидкостях ещё более выражены. Кроме того, ограничено содержание фосфора. Также рекомендуются для использования в многоклапанных и турбированных моторах. Хорошо сохраняют свои качества при очень высоких температурах.

  1. CH-4 – эта категория предназначается для моторов, выпускавшихся с 1998 года. Обеспечивается малый уровень токсичности выхлопных газов, также допускается к использованию дизельное топливо с высоким содержанием серы – до 0,5%. Является заменой маслам более ранних категорий – CD, СЕ, CF-4 и CG-4.
  2. CI-4 – стандарт введён в действие в 2002 году. Обладает теми же качественными показателями, что и CH-4, плюс более жёсткими требованиями к токсичности выбросов, образованию сажи, отложениям и вязкостным показателям. В 2004 г. приняли дополнительную категорию – CI-4 Plus с ещё более жёсткими требованиями к маслу.
  3. CJ-4 – самый современный класс, принят в конце 2006 года. Масляные составы CJ-4 применяют в моторах, работающих с большими нагрузками, они подходят для дизелей, выпущенных с 2007 года. В маслах этой категории ограничен уровень зольности, его показатель – меньше 1%. Понижен уровень содержания фосфора – до 0,12%, а также серы до 0,4%. Масляные составы могут применяться вместо более ранних классов – CI-4 PLUS и CI-4, соответствуя при этом более высоким экологическим требованиям.

В API есть ещё одна разновидность масел – энергосберегающая. Ей присвоен класс ЕС. В последнее время всё более популярными становятся универсальные моторные жидкости. Их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Большое количество присадок, а также широкий диапазон температурной устойчивости позволяют это делать. Их обозначают, например, вот так: API SM/CI-4. На первом месте – класс для бензиновых моторов. Это значит, что смазочный состав более оптимизирован под бензин, но его можно заливать в дизель, где применяется категория смазок CI-4.

АСЕА

Стандарт Европейской ассоциации производителей автомобилей предъявляет более жёсткие требования к моторным маслам, по сравнению с API. Сочетание букв «А/В» в классификации говорит о том, что моторная жидкость может применяться как для бензиновых, так и для дизельных моторов. За каждой буквой стоит цифра. Чем она больше, тем лучше качественные показатели смазочного состава. Для примера: оригинальное масло TwinPower Turbo Longlife 01, выпускаемое для автомобилей БМВ, имеет классификацию АСЕА A3/B4, предназначенную для моторов с непосредственным впрыском.

Современные моторные смазки для турбированных высоконагруженных моторов имеют высокие защитные показатели и минимальную вязкость для улучшения экологических показателей по выбросам и минимизации трения. Это – наивысшая категория масел по АСЕА (А5/В5). Такие составы по своим характеристикам лучше, чем, к примеру, современные API SM/CI-4. Есть ещё буквенное обозначение: С – для масел, соответствующих экологическим требованиям к выхлопным газам Euro-4, совместимых с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Этот класс относится ко всем моторам – дизельным и бензиновым.

Следует отметить, что смазочные составы класса А5/В5 можно применять не для всех двигателей. Лучше использовать категорию, рекомендованную производителем.

ISLAC

Детище Международного комитета стандартизации и апробации моторных масел – совместный проект американских и японских специалистов. Его отличительная черта в том, что вся классификация соответствует определённой в API. Например, ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, ISLAC GL-3 является аналогом API SL. На сегодняшний день наилучшая категория масел – ISLAC SN/GF-5, принятая в конце 2010-го. Она предназначена для моторов, выпущенных после 2004 года.

Современные смазочные составы для BMW

Все современные двигатели очень чутко реагируют на качественные свойства основы и присадок, входящих в состав моторной жидкости. Поэтому ошибка при выборе смазочного состава может привести к гибели мотора.

Для BMW лучше всего использовать оригинальное моторное масло, выпускаемое сегодня компанией Shell. Применяются как допущенные к эксплуатации смазочные составы, так и специальные моторные жидкости (Special Oil). Для авто BMW всех серий, начиная от 1 и заканчивая 7, применяются только смазки, прошедшие всесторонние испытания и одобренные специалистами немецкого производителя. Такое масло должно иметь на упаковке соответствующий допуск. В противном случае его применение не рекомендовано. Для дизелей можно эксплуатировать универсальные смазочные составы при их соответствии по стандарту АСЕА. Оригинальное смазочное вещество, рекомендованное БМВ к применению, получило название серии – Longlife, что переводится как «долгая жизнь» (двигателя).

Сфера применения так называемых специальных масел – старые модели машин BMW. Как правило, эти смазки – всесезонные, они применялись ещё до внедрения серии Longlife. Моторные жидкости, выпускаемые BMW в Германии, имеют названия:

Альтернативные моторные жидкости

Кроме вышеуказанных, владельцы автомобилей БМВ очень уважают смазочные составы от Motul – в частности, его серии 300V и 8100 X-cess. У них есть допуски для применения в BMW. Для моторов M50, M52 и M54 хорошо подойдёт Motul 300 V Chrono 10W40. Для «спортивных» моторов можно исспользовать Motul 300 V POWER 5W40 с повышенным содержанием молибдена, применяемого для модификации трения. Но всё это – при условии, что масло будет оригинальным, а не «палёным», которое сейчас можно встретить в продаже.

Специалисты сервисных центров BMW считают, что одно из самых удачных масел – Xenum WRX или Xenum VX. Преимущество в том, что его практически невозможно подделать. Кроме того, оно содержит самый современный модификатор трения – гексагональный нитрид бора, а также устойчиво к воздействию высокотемпературных режимов.

Очень популярны сегодня смазочные жидкости от Bardahl – в частности, его марка XTC C60. Здесь модификатор трения основан на углероде «С60». Серия изготавливается с большим диапазоном вязкостей, присутствует хороший набор присадок.

Мы перечислили только малую часть из всего разнообразия выпускаемых сегодня моторных масел. Но последнее слово, как всегда, остаётся за автолюбителями.

Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.

Масла, аттестованные BMW получили название Longlife . Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.

С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

   1. Longlife-01 - масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.

   2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) - масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.

   3. Longlife-98 (первоначальное название - Longlife) - масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).

   4. Longlife-04 - этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X - его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

В заключение - пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.

Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
M43TU + +
M43/CNG +
M47 + + + +
M47TU + + + +
M47TU после 03/2003 +
M51 (e34/36) после 09/1995 + + +
M52TU + +
M54 + + (с 08/2001)
M57 + + + +
M57TU +
M57TU после 03/2003 +
M62LEV + +
M67 + + + +
M67 (e65) +
M73 (e31) после 09/1997 + + +
M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 + + +
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал