Внедорожный тюнинг луаз. Тюнинг ЛуАЗ – полное преобразование. Установка новых фар и современной оптики

В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛуАЗ-969м. Это легкий внедорожник, производство которого началось в очень далеком 1975 году. Тогда это было действительно удачное приобретение, особенно для сельского жителя, потому как, несмотря на свою несуразную внешность, автомобиль прилично справляется со всеми ухабами и препятствиями. Кроме того, автомобиль неприхотлив ни к топливу, ни к маслу, абсолютно ни к чему. На данный, момент встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, однако, тюнинг ЛуАЗ 969м, как и любого другого внедорожника, получил очень широкое распространение. Для начала посмотрим, чем же не устраивает владельцев штатная комплектация.

Недостатки Луаза

Большинство людей считает, что любой советский автомобиль - это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной. На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения».

Двигатель

  • Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
  • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие - перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
  • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора - это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
  • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе - это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент - это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
  • Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
  • Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого - огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы - только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.

Салон

  • Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
  • Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
  • Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

  • Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
  • Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
  • Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок - это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра - самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество - это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

Тюнинг подвески

Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля - полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение - установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.

Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.

Тюнинг салона

Внутри все придется ободрать, почистить от мастики и заново уложить изоляцию. Лучше использовать металлизированный материал, потому что он значительно более устойчив к коррозии. После этого необходимо тщательно заново промазать все соединения мастикой, типа «Кордон».

Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.

Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.

В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры - это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.

Заключение

Подведем итоги. Итак, это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. С одной стороны - это действительно внедорожник, который заслуживает большего. С другой же - сделать из него действительно что-то стоящее без замены силового агрегата практически невозможно. Кроме того, найти запчасти на такой агрегат практически не представляется возможным, не говоря уж о редукторах. Тюнинг ЛуАЗ 969М фото показывают то, чего нельзя передать словами. Ведь обязательно надо рассказать миру о своем творении.

Если ее "запенить", она же еще и плавать сможет…
- Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный "куб" воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То "обрезок" старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный , то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано.

Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину - и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте. Но и минусов тоже полно - это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной "переварить" колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние "лапки", опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало.

Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и "злой" резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный - и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица.

Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при "свапе" решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный.

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад - настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше - пришлось "уступить" силовому агрегату.

Поскольку при такой схеме "родная" коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой "центра". Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую "раздатку".

"А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?" - спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у "гелика"!

Второе кардинальное изменение - удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось "уехала" при переделке.

Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги - вварил специальные "вставки", чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось - ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось.

"По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот "прокол" выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале".

И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где "дебютировал" Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем!

Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

На территории постсоветского союза большой популярностью пользуются автомобили большой проходимости. Это связано с плохим качеством дорожного покрытия, а также хобби, которое заключается в рыбалке и охоте. Довольно часто приобретали , так как его проходимость высокая, а также низкая стоимость.


В последнее время достаточно часто проводится тюнинг автомобилей ЛУАЗ, за счет чего восстанавливается хорошее техническое состояние и повышается проходимость. Сегодня встретить ЛУАЗы в продаже достаточно сложно. Рассмотрим особенности тюнинга данного автомобиля подробнее.

В чем заключатся особенности ЛУАЗ?

Производством рассматриваемого автомобиля занимается украинское автомобилестроительное предприятие, производственные мощности которого расположены в Луцке.



На протяжении длительного периода завод занимался выпуском автомобилей повышенной проходимости. Стоит учитывать, что производственные мощности рассматриваемого автопроизводителя использовались для выпуска других моделей, к примеру, ЗАЗ. Данный завод более известен по бренду ЛАУЗ, под которым проводился выпуск известного автомобиля с высокой проходимостью.


Производство транспортных средств под этим брендом проводилось в период с 1966 по 2001 год. Следует учитывать, что под этим брендом выпускали просто огромное количество модификаций автомобиля с высокой проходимостью.


В чем заключаются особенности ЛУАЗ? Их довольно много:


Данный автомобиль был первым внедорожником, который имел передний привод. До этого производители стран СНГ не вкладывали средства в разработку легковых транспортных средств с повышенной проходимостью.



По заявлению автопроизводителя на момент выпуска этой модели, она была предназначена для применения в сельской местности. Это связано с тем, что автомобиль менее комфортный при использовании на обычной асфальтированной дороге.


Автомобиль является представителем бюджетного класса. Снизить его себестоимость смогли за счет упрощения отделки кузова. Этот момент определил снижение комфорта в салоне. Модель позиционируется как полупассажирский автомобиль, который имеет невместительный салон.



Степень проходимости ЛУАЗов настолько высока, что поэтому данный автомобиль обходит многих своих современных конкурентов. Достигли этот результат путем установки независимой подвески, увеличения дорожного просвета, снижения веса кузова, подключения заднего привода. Кроме этого небольшие свесы вне базы определяют большие углы входа и выхода автомобиля. Кроме этого инженеры защитили дно и другие конструкции от механического воздействия путем установки металлических листов.


Несмотря на достаточно большое количество лесных отзывов, недостатки также были существенными. Примером можно назвать следующие моменты:



Затрудненный доступ к передним сидениям. Высокая посадка и особенности дверей определяют то, что сесть в салон достаточно сложно.


Отсутствие динамики. Автомобиль плохо ведет себя на трассе. За счет создаваемой аэродинамической нагрузки устойчивость падает. ЛУАЗ не имеет кузов с высокими аэродинамическими показателями.


Трудоемкость обслуживания также является причиной, по которой рассматриваемые автомобили приобретают только для тюнингов. Для восстановления ее покупают крайне редко, так как ЛУАЗ не относится к редким раритетам.


Низкое качество отделки становится причиной, из-за которой в салоне малый комфорт. В зимнее время эксплуатация этого автомобиля существенно усложняется, так как изоляция практически отсутствует.



Хорошая нагрузка на переднюю ось определяет повышенную проходимость автомобиля даже при условии отключенного заднего привода. На протяжении длительного периода проводилась установка двигателя от «Запорожца», за счет чего ЛУАЗ был шумный, и довольно часто ему не хватало мощности для преодоления сложных участков на дороге. Кроме этого устанавливаемый мотор обладал следующими недостатками:


Шумный. Во время работы появился сильный шум, что связано с отсутствием выхлопной системы.


Недолговечный. Как показывала практика, автомобиль мог пройти только несколько тысяч километров без серьезного ремонта. Проблема заключалась в неэффективном охлаждении.


Недостаточно мощный для обеспечения требуемой проходимости. Максимальный показатель мощности даже после модернизации составил всего 50 лошадиных сил.



Плохая моментная кривая, которая определяет нестабильную работу при повышении нагрузки.


Все эти особенности определили то, что данный автомобиль выпускался в крайне ограниченном количестве. Также 100 000 вышло только после 15 лет начала производства, а за все время с конвейера вышло только 200 000 экземпляров. Именно поэтому сегодня довольно сложно найти ЛУАЗ, который не подвергался техническим изменениям.

Почему популярен тюнинг ЛУАЗ в России?

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, почему многие решают выбрать этот автомобиль для тюнинга. Причин довольно много:


Изначально модель обладала высокими ходовыми качествами. Если нужно после тюнинга получить авто, который будет иметь высокую проходимость, ЛУАЗ подходит лучше многих.



Низкая стоимость. В хорошем состоянии подобный автомобиль сложно найти, так как его не производили несколько десятков лет. В большинстве случаев достается вариант исполнения с плохим техническим состоянием.


С этого автомобиля можно снять практически все, так как многие узлы давно устарели и износились. Если будет проводиться полный тюнинг, то данный вариант подходит идеально.


Изначально ЛУАЗ имеет передний привод и возможность подключения заднего. Дно при этом практически ровное.


Кузов рассматриваемого автомобиля полунесущий, который имеет интегрированную раму лонжеронного типа. За счет этого можно встретить ЛУАЗ в весьма хорошем состоянии. Рассматриваемый кузов имеет высокие несущие способности.


В целом можно сказать, что модернизация данного автомобиля предусматривает замену практически всех элементов. Учитывая низкую стоимость можно сказать, что при поиске авто с повышенной проходимостью для выполнения тюнинга следует уделить внимание именно на ЛУАЗ.



Какой тюнинг популярен среди любителей ЛУАЗ?

Тот момент, что данный автомобиль обладает большим количеством особенностей, определяет и возможность проведения самого различного тюнинга. Среди особенностей проводимого тюнинга отметим следующие моменты:


1. Кузов полунесущий, в которую интегрировали раму лонжеронного типа. Этот момент определяет то, что кузовные работы зачастую предусматривают удаление всего пораженного металла, и оставляется только часть рамы. Исключением можно назвать случай, когда проводится восстановление и реставрация ЛУАЗа. Если пострадала рама, то с автомобилем уже практически ничего не сделать. Что касается установки обвеса, то здесь ограничений нет, правда придется создавать специальные крепления.


2. Как ранее было отмечено, на автомобиле устанавливается двигатель, который устанавливался на «Запорожце». Оригинальная конструкция четырехцилиндровый мотор V-образного типа. Первые модели комплектовались двигателем мощность 30 л.с., после чего стали устанавливать более мощный мотор с 40 л.с.




Система охлаждения представлена вентилятором, который нагнетал воздух, а масло охлаждается в маслорадиаторе и картере двигателя. Для этого устанавливали картер с ребристой поверхностью. Все приведенные моменты в этом пункте указывают на то, что нужно проводить полную замену мотора. Даже проводя восстановление старой конструкции нельзя добиться высоких эксплуатационных качеств.


3. Следует учесть, что в системе охлаждения отсутствует термостат. Именно поэтому приходится в ручном режиме проводить настройку режима работы в зимний период. Если будет устанавливаться новый мотор, то придется провести изменение и системы охлаждения.


4. Изначально в салоне устанавливали отдельный отопитель, который можно использовать для обогрева мотора в зимний период. Поэтому проблем с запуском двигателя ЛУАЗ не возникает проблем. Но все же для повышения комфорта придется провести изоляцию салона – еще одни популярный способ тюнинга.



5. Трансмиссия достаточно проста, имеет небольшой вес и размеры. Если будет проводиться замена двигателя, то устанавливается новая коробка передач со сцеплением.


6. Что касается межосевого дифференциала, то он отсутствует. Именно поэтому при движении по дорогам с твердым покрытием задний мост следует обязательно отключать. Пробуксовку одного из колеса можно исключить путем принудительной блокировки. Эти моменты определяют малый комфорт в использовании ЛУАЗа. Именно поэтому тюнинг предусматривает и замену привода.


7. Тип подвески торсионный, устанавливается на продольных рычагах. За счет этого обеспечивается большой ход колес. Изначально устанавливали колеса 13 дюймов. За счет этого обеспечивалась высокая проходимость, но вот устойчивость автомобиля на больших скоростях плохая. Именно поэтому тюнинг также предусматривает замену всей подвески.


8. Уделяется внимание и другим элементам автомобиля, к примеру, оптике или повышенной защите картера. Тюнинг оптики можно провести только при приобретении уже готовых конструкций. Что касается защиты картера и других элементов, то все это придется произвести своими руками.



9. Тюнинг салона предусматривает установку самых различных современных элементов: новый щиток приборов, электрический подъемник стекол, удобные сидения с боковой поддержкой.


В целом можно сказать, что есть просто огромное количество методов модернизации ЛУАЗа. Изменения касаются практически всех элементов. При желании можно сделать ЛУАЗ внедорожником с открытым или закрытым верхом – выбор просто огромный.

Тюнинг двигателя: избавляемся от сильного шума

Как ранее было отмечено, устанавливаемый мотор по заводу имеет довольно большое количество недостатков. Шум, малая ремонтопригодность, малая мощность – причин, по которым проводится замена мотора довольно много. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:


Для начала проводится выбор наиболее подходящего мотора под рассматриваемый автомобиль. Это связано с тем, что нужно подобрать конструкцию с учетом количества подкапотного пространства.



Подбор конструкции по показателю КПД и мощности. Следует учитывать, что для столь легкого автомобиля будет достаточно и 70-100 л.с. При выборе мотора уделяется внимание надежности, ремонтопригодности, экономичности.


Больше всего подходят конструкции от ВАЗ и других отечественных производителей. Это связано с их доступностью, а также простотой конструкции.


Важно! Родной двигатель не подходит для тюнинга. Даже если мотор находится в хорошем техническом состоянии, проводимые модернизации могут повысить мощность не более чем на 20 лошадиных сил.


Все работы по тюнингу мотора можно разделить на следующие группы:


1. Изменение конструктивных особенностей устанавливаемых двигателей. Для этого проводится замена основных элементов, к примеру, распределительного вала, а также изменение устанавливаемых элементов, расточка блока цилиндров. Подобный тип работы позволяет существенно изменить основные параметры: мощность, КПД, потребление топлива. Однако самостоятельно провести их достаточно сложно, нужно обладать определенными навыками.



2. Можно провести замену совмещенных элементов, к примеру, выхлопной системы или охлаждения. Если проводить установку комплектов, которые производятся профессиональными компаниями, то можно достигнуть более высоких результатов. Качественная система отвода газов и система газораспределения позволяют повысить мощность мотора на 30 лошадиных сил.


3. Установка качественных расходных материалов также позволит повысить мощность мотора. Примером назовем воздушный и масляный фильтры, а также другие элементы.




Объем проводимых работ зависит от конкретного случая.

Тюнинг салона: работа по повышению комфорта

Как ранее было отмечено, комфортабельность салона у рассматриваемого автомобиля очень низкая. Это связано не только с тем, что модель выпускалась как бюджетное предложение, но также и с плохим состоянием ЛУАЗов. Среди особенностей тюнинга салона отметим нижеприведенные моменты:


Проводится полная изоляция салона. Для этого могут использоваться самые различные материалы. Кроме этого может проводиться изоляция отдельных конструктивных элементов, к примеру, дверей или подкапотного пространства, но только после их восстановления.



Проводится полное восстановление металла. Эти работы предусматривают вырезание пораженных участков, а также зачистку коррозии.


Могут устанавливаться новые сидения, к примеру, с боковой поддержкой. Для этого придется создать специальные крепления.


Часто выполняют обтягивание салона при использовании нового материала. Подобная работа достаточно сложно в исполнении и требует наличия определенных навыков и оборудования.


Устанавливается новая центральная торпеда со всем оборудованием: приборная панель, магнитола и так далее.

В целом можно сказать, что тюнинг салона – непростая задача. Выполнять изменение салона рекомендуется только после проведения кузовных и других работ.





Нужно хорошо подготовить основание. Не все поверхности можно обшить, при этом к подложке предъявляется довольно много требований.


Выбор материала – еще один важный критерий. Только качественные ткани и отделочные материалы должны использоваться при отделке салона. Провести выбор подходящих может провести исключительно профессионал.


Сама технология обшивки требует наличия определенного набора инструментов и навыков. Это связано с особенностями крепления материала к основанию, а также с тем, что нужно провести натяжку поверхности для исключения вероятности образования складок.



От опыта зависит то, насколько качественно будет выполнена работы. Допущенные ошибки могут привести к уменьшению длительности срока службы салона.


Кроме этого, обратившись к профессионалам можно сэкономить на количестве затрачиваемого время на тюнинг. Главное подобрать себе наиболее подходящее ателье.

Установка новых фар и современной оптики

Машиностроительная отрасль существенно продвинулась в области производства оптики. Сегодня небольшая конструкция имеет высокий показатель светоизлучения. Работа по изменению оптики может проводиться следующим образом:


1. Для начала следует создать посадочные места под выбранный тип оптики. При этом уделяется внимание состоянию металла: вся коррозия, дефекты и другие проблемы должны быть решены.



2. Прежде чем проводить работы следует выбрать наиболее подходящую оптику. Подойдет конструкция после разбора, можно приобрести и новые фары. Важно изначально выбрать наиболее подходящую конструкцию для того, чтобы получить требуемые размеры.


3. В последнее время большой популярностью пользуется конструкция диодного типа. Она обладает большим количеством преимуществ: длительный срок эксплуатации, высокая надежность, большое светоизлучение и малая степень электропотребления.


4. При желании можно модернизировать приобретенную конструкцию. Модернизация заключается в изменении свойств защитного стекла, повышении надежности конструкции и так далее.


Не стоит забывать о том, что к головной оптики и задним фарам предъявляется большое количество требований: надежность, степень светоизлучения, яркость и многие другие.




Условно тюнинг можно разделить на следующие виды работ:


Полная замена конструкции. В рассматриваемом случае приходится провести полную замену конструкции, так как оригинальная доходит в плохом техническом состоянии.


Декорирование защитной поверхности. Как правило, защитой выступает стекло или пластик. Поверхность может покрываться различной цветной пленкой, к примеру, для затемнения.


Установка дополнительных элементов или замена уже установленных. Внутри конструкции головной оптики могут устанавливаться другие источники света, к примеру, диодные ленты. Они выглядят очень привлекательно и обладают высокими эксплуатационными качествами.




Наиболее популярным вариантом тюнинга на сегодняшний день можно назвать установку конструкцией с диодными источниками света, а также различными отражающими элементами. Не стоит забывать о том, что устанавливать цветные источники света нельзя согласно принятым правилам.

Тюнинг приборной панели: как можно изменить данный элемент автомобиля

Практически вся наиболее важная информация отображается на щитке приборов. Этот момент определяет важность хорошей читаемости всех данных. Тюнинг может проводиться следующим образом:


Конструкция, которая устанавливалась по заводу, редко доходит в хорошем техническом состоянии до тюнинга. Именно поэтому чаще всего проводится установка нового щитка приборов, которые в последствии также модернизируется.



Сегодня можно приобрести новый щиток приборов или взять конструкцию после разбора. В данном случае рекомендуется уделять внимание конструкциям, которые приобретаются после разбора.


Модернизация может заключаться в установке нового источника света. Если щиток приборов подсвечивается обычными лампами, то информация может читаться плохо. Работу по установке диодного источника света можно провести самостоятельно, так как многие конструкции щитков приборов разборные.


Если шакала и другие декоративные элементы находятся в плохом техническом состоянии можно провести их обновление своими руками.


Провести установку нового щитка приборов достаточно сложно, особенно если используется не родная конструкция. Рассмотрим особенности модернизации устанавливаемых конструкции подробнее.




Есть несколько методов тюнинга приборной панели:


1. Создание стрелки с подсветкой. Очень привлекательно выглядит конструкция, которая имеет подсветку. Для этого создается конструкция стрелки из прозрачного материала, в который встраивается подсветка. В качестве источника света рекомендуется выбирать диоды – они маленькие, служат долго, имеют высокую надежность.


2. Кроме этого тюнинг предусматривает создание шкалы необычного дизайна. Конечно, ее придется подогнать под размещение стрелок. Изготовить изображение шкалы можно своими руками, для чего требуется только умение использовать графический редактора. Распечатать шкалу можно на цветном принтере. Шкала клеится достаточно просто, для защиты поверхности поверх клеится защитная пленка.



3. Для подсветки всей конструкции могут устанавливаться диодные источники света. Однако чтобы сделать конструкцию более привлекательной, проводится подсветка самых значений. Для этого источники света устанавливают с обратной стороны.

Тюнинг подвески: что можно сделать с ЛУАЗ?

Рассматривая ЛУАЗ, следует учитывать особенность компоновки, которая основана на сильном смещении салона в пред. Учитывая небольшой вес автомобиля, переднее размещение салона обеспечивает хорошее сцепление передней оси с дорожным покрытием.


Тюнинг подвески может заключаться в следующих моментах:


Для начала проводится восстановление всех креплений, которые могут использоваться в дальнейшем. На момент производства ЛУАЗов защита металла не проводилась. Именно поэтому практически все элементы кузова могут быть подвержены воздействию коррозии.


Как правило, данный автомобиль используется для создания внедорожника. Именно поэтому проводится установка подвески, которая обеспечить большой дорожный просвет и расстояние между колесом и крылом.



Перед выполнением монтажных работ следует определиться с тем, будет ли полный или только передний период. Для передачи вращения на заднюю ось устанавливается промежуточный элемент, который определяет требования, предъявляемые к подвеске.


Сегодня компании, которые занимаются выпуском деталей и конструкций для тюнинга, представляют возможность приобрести практически все для создания новой подвески.


На сегодняшний день можно выделить несколько популярных типов подвески:


1. МакФерсон – конструкция, которая основана на установке амортизаторной стойки. На сегодняшний день данный тип подвески самый популярный вариант исполнения. Данный тип конструкции является модернизацией двойной поперечной рычажной подвески. Отличие заключается в установке только одного поперечного рычага. Данный тип подвески стали устанавливать относительно недавно. Поэтому собрать ее только можно при покупке новых запчастей или при разборе современного автомобиля.


2. Двухрычажная конструкция устанавливается на протяжении последних нескольких лет. В данном случае один из рычагом подсоединяется к раме или подрамнику, а второй опирается на кузов. Данный тип конструкции может с высокой эффективностью справляться с гашением неровностей. Собрать эту подвеску можно самостоятельно, также прибрести уже практически в сборе после разбора битых автомобилей.



3. Задняя независимая система устроена так, что оба колеса могут вращаться независимо друг от друга. Этот вариант больше всего подходит для внедорожников, так как обеспечивает лучшее сцепление при движении по пересеченной местности. Как показывает практика, подобным автомобилем намного проще управлять, он более устойчив на дороге и обладает повышенной проходимостью. Однако при установке этой конструкции спереди нужно быть готовым к периодическому проведению ремонту, так как она очень восприимчива к воздействию окружающей среды.


4. Зависимая система зачастую представлена балкой-мостом. Данная конструкция характеризуется единой осью, которой управляют при движении автомобиля. При движении по кочкам удар одного колеса приводит к распространению нагрузки по всей конструкции. Достоинством можно назвать высокую устойчивость к нагрузкам. Примером назовем установку зависимой системы, которая свойственна американским автомобилям.



В целом можно сказать, что для тюнинга в данном случае подходит зависимая и независимая подвески. Первая обеспечивает длительный срок службы транспортного средства без проведения сложных ремонтов, вторая – для повышения проходимости автомобиля.

Тюнинг обвеса: сложность кузовных работ

Практически во всех случаях при тюнинге рассматриваемого автомобиля создается внедорожник повышенной проходимости. Этот момент определяет особенности устанавливаемого обвеса:


Все лишнее убирается, что позволит провести установку колес большого диаметра. Изначально на автомобиль устанавливались колеса R13, что определяет сложности при тюнинге путем установки больших колес. Этот момент определяет установку колес за пределами кузова. С увеличением размеров колес возрастает нагрузка на тормоза и другие элементы ходовой части, что стоит учитывать.


При желании можно создать внедорожник с открытым верхом. Этот вариант пользуется весьма большой популярностью по причине того, что в летнее время на подобном автомобиле будет ездить весьма комфортно. Открытый верх предусматривает срезание основной части крыши, создание поперечных арок защиты и жесткости. Кроме этого можно создать конструкцию, которая при желании может быть закрыта брезентом – весьма практичный выбор для тех, кто собирается провести тюнинг автомобиля для поездок на рыбалку или охоту.


Усиление кузова проводится при помощи труб и шевронов. Дополнительный защитный каркас позволяет повысить жесткость конструкции. Поэтому его установка проводится практически всегда. Создается усиливающая рама своими руками. При этом крепление к кузову может проводиться как методом сваривания металла, так и через разъемные резьбовые соединения.



Для того чтобы можно было использовать автомобиль в условиях плохой проходимости следует провести защиту основных агрегатов. Для этого проводится установка защиты картера и других элементов.


Дополнительно устанавливают в качестве обвеса пороги и кенгурятник, а также защита задней части. Устанавливаемая оптика тоже должна обладать повышенной защитой от воздействия окружающей среды.


Очень часто проводится декорирование кузова путем нанесения аэрографии. Лакокрасочные работы довольно сложны в исполнении, но их при желании можно провести своими руками.


Во многих случаях изготовление обвесов проводится своими руками, что позволяет существенно снизить затраты и сделать автомобиль уникальным. В качестве основы при изготовлении обвеса может использовать пластик, металл, более дорогой карбон.



Найти и купить готовые комплекты для данного автомобиля практически не возможно.

Какие модели марки ЛУАЗ тюнингуют чаще?

Семейство советских грузопассажирских легковых автомобилей ЛУАЗ представлено одной базовой моделью, а также несколькими ее модификациями, которые частично отличаются друг от друга. Именно поэтому при рассмотрении того, какие именно модели данного производителя модернизируются чаще всего, отметим следующие:


1. ЛУАЗ-969 – базовая версия, с которой и началась производственная деятельность данной компании. Данная модель производилась с 1971 по 1975 год, она имеет полный привод с возможностью подключения задней оси. Кроме этого есть функция блокировки заднего дифференциала.


2. ЗАЗ-969В, ЛУАЗ-969В – более ранняя версия, производимая с 1967 по 1972 год. Проходимость этого автомобиля невысокая по причине того, что ведущий привод исключительно передний. Кроме этого конструкция характеризуется наличием вала отбора мощности.



3. ЛУАЗ-969А выпускали в период с 1975 по 1979 год. Эта модель является модернизацией базовой версии, двигатель в этом случае 1,2 литра и имеет 40 л.с. Эта модель выпускалась в небольшой партии, что определяет ее относительно небольшое распространение.


4. ЛУАЗ-969М производилась с 1979 по 1996 год. Особенностей у этого предложения довольно много: раздельный привод тормозов, обновленные черты экстерьера и интерьера.


Стоит учитывать и появление нескольких связанных автомобилей с рассматриваемыми моделями. Примером назовем ЛУАЗ-1301, ЛУАЗ-2403 и ЛУАЗ-1302.



Как показывает практика, мало кто уделяет внимание точной маркировке попавшегося варианта автомобиля. Это связано со следующими моментами:


1. В некоторых случаях отсутствуют документы, так как старые ЛУАЗы для многих - это просто ржавеющий металл. Этот момент стоит учитывать и при рассмотрении сложностей, которые могут возникать при официальной регистрации автомобиля.


2. Экстерьер практически всех модификаций рассматриваемого автомобиля оставался неизменным. Именно поэтому многие рассматривают ЛУАЗ как одну модель. Кроме этого достаточно большое количество автомобилей достаются уже после тюнинга. В любом случае, если не будет проводится реставрация, то практически все подлежит удалению.


3. Какая именно модель попалась для тюнинга важно только в том случае, если будет проводиться ее полное восстановление. В противном случае практически все узлы, в том числе мотор и трансмиссия, подлежат удалению из-за низких эксплуатационных качеств и плохого технического состояния, низкого потенциала по развитию основных качеств.



4. ЛУАЗ всегда вспоминают с положительным акцентом только по причине высокой проходимости. Именно поэтому чаще сего рассматривается для тюнинга только модель 969 или ее модификации.


Достаточно большое количество проблем у завода, который занимался выпуском рассматриваемого автомобиля, определило не только малую серию выпуска, но и отсутствие альтернативных предложений.

В каких ателье можно сделать тюнинг ЛУАЗ

Стоит учитывать тот момент, что сегодня не многие компании специализируются на предоставлении услуг по тюнингу автомобилей, которые производились на территории постсоветского пространства. Именно поэтому следует обращаться в известные ателье тюнинга и спрашивать о том, может ли компания взяться за выполнение работ.


В данном случае уделим внимание следующим ателье:


1. VinilStyle – компания, которая предоставляет услуги по изменению автомобилей путем перетяжки салона, ламинации поверхности, выполнение звукоизоляции салона. Ателье ответственно относится к своей работе, разрабатывая индивидуальный дизайн. Проводимая аквапечать – уникальная технология, применяемая для декорирования внутреннего пространства транспортного средства.




Она применяется для придания определенным материалам декоративные свойства, схожие с теми, что обладает алюминий, дерево или карбон. С аэрографией сегодня знакомы практически все поклонники проведения тюнинга. Нанесение рисунков на кузов автомобиля многие расценивают с искусством, так как выполнить подобную работу могут только настоящие профессионалы. Автовинил представляет собой особое покрытие, которое защищает лакокрасочное покрытие автомобиля. Применяемая пленка подходит также для декорирования кузова. Наносится она и на отдельные элементы экстерьера, к примеру, бампер или оптику. Особый метод изготовления позволяет сделать наносимый материал практически невосприимчивым к воздействию окружающей среды. Эти и многие другие услуги предоставляет рассматриваемое ателье на высоком уровне качества. Расположено оно в Тюмени.


2. ТЮНИНГ-АТЕЛЬЕ ЕРМОЛА И СЫНОВЬЯ – еще одно ателье, которое предоставляет большой спектр услуг. Примером можно назвать внешний тюнинг, предусматривающий установку обвеса, изменения кузова и проведения других работ по кузову.




Рассматривая внешний тюнинг, следует уделить внимание и возможности нанесения аэрографии или путем окраски автомобиля в привлекательный цвет. Кроме этого компания занимается внутренним тюнингом, а также реставрацией салона. У компании есть раздел, касающийся ретро-тюнинга. Достаточно длительный срок работы ателье определяет большой опыт, а также высокое качество предоставляемых услуг.


С выбором ателье всегда следует быть осторожным, так как от этого зависит стоимость предоставляемых услуг и многие другие моменты.

В каких магазинах можно купить детали для тюнинга

Тот момент, что автомобиль прекратили выпускать несколько десятилетий назад, определяет сложности с поиском требующихся деталей для тюнинга. Однако высокая популярность этой модели стала причиной появления различных сервисов по продаже деталей. Продажей запчастей для ЛУАЗ занимаются следующие компании:


1. ZAZ-LUAZ – магазин, который специализируется на продаже деталей к рассматриваемому бренду. Стоит отметить, что компания позволяет купить необходимое для ЗАЗ-966, ЛУАЗ-969, ЗАЗ-958, предоставляет достаточно большой выбор и приемлемые цены. Магазин осуществляет бесплатную поставку совершенных покупок, при этом товар может быть доставлен в страны СНГ, Европы или даже США. Для постоянных клиентов была введена система скидок, которая позволяет существенно сэкономить на проведении работ по восстановлению или тюнингу автомобилей. Магазин имеет широкий ассортимент деталей, которые практически не встретишь у других продавцов. При поиске магазина, который специализируется именно на продаже деталей для рассматриваемого бренда, стоит уделить внимание именно этому.



2. OLX – достаточно большой сервис, который связан с продаже деталей для тюнинга. Среди достоинств данного проекта можно отметить присутствие гибкой поисковой системы, которая позволяет провести фильтр всех предложений. В приведенном списке приложения могут касаться как оригинальных деталей, так и тех, которые производят компании по выпуску комплектов тюнинга. Сегодня покупки через интернет получили весьма большое распространение, но в случае с деталями для автомобиля следует быть осторожным, так как с возвратом могут возникнуть существенные трудности. Поэтому перед приобретением выбранных деталей следует проверить точное их название, основные линейные размеры, шаг резьбы и многие другие параметры.
В век современных технологий стало возможно решить проблемы, возникающие с покупкой требуемых деталей, так как многие могут быть доставлены из другой страны и обойдутся при этом дешево. Не сложно догадаться, что автомобиль украинского автопрома будет более востребован на территории этой страны, а лучшие предложения также будут исходить от магазинов, зарегистрированных в Украине.



Мнение экспертов: как получить внедорожник высокой проходимости?

Сергей. Увлекаюсь рыбалкой, в некоторые места доехать на моем седане просто не возможно. Именно поэтому решил сделать внедорожник повышенной проходимости своими руками. Долго думал о том, какой именно автомобиль взять в качестве базы, выбрал пал на ЛУАЗ. Помню, как старики говорили о том, что автомобиль этой марки обладал самой высокой проходимостью. С поиском было тяжело, но нашел в хорошем состоянии, переделал, с поездкой на рыбалку не возникает проблем.




Виталий. Как-то раз увидел у знакомого во дворе этот автомобиль, весь в ржавчине, практически ничего живого. Спросил, что он за него хочет, тот сказал, просто забирай, транспортировка твоя проблема. Нашел лафет с краном, приехали, подняли и завезли мне домой. Работы было много, но рама была в относительно хорошем состоянии. Мой знакомый удивился, что я смог сделать через полгода с куска ненужного прогнившего металла – внедорожник с открытым верхом, проходимость супер, как раз для сельской местности в летнее время.


Дмитрий. Все ЛУАЗы ранее характеризовались как автомобили с повышенной проходимостью. Но стоит учитывать, что до сегодняшнего дня они дошли в очень плачевном состоянии. Выбор может быть сделан в пользу этого автомобиля только в том случае, если нужна прочная рама. Остальное, практически все, придется менять.


Григорий. Занимался тюнингом отечественных автомобилей на протяжении достаточно длительного периода. Среди всех моделей для начала выбрал ЛУАЗ. Этот выбор обоснован тем, что после тюнинга хотел получить внедорожник с повышенной проходимостью и малой базой. Обошелся мне он всего в 50 баксов и в довольно хорошем состоянии, но все же пришлось заменить практически все.



Подводим итоги

Рассматриваемый бренд некогда стал отличным выбором для местности с плохой проходимостью. Именно поэтому многие, кто застал последний период выпуска ЛУАЗов, уделяют пристальное внимание данной модели. Плохое техническое состояние определяет то, что при выборе автомобилей, выпускаемых под рассматриваемым брендом, придется проводить много работ: удаление металла с коррозией, всех ненужных агрегатов, установка нового оснащения и так далее. В случае, когда после проведения тюнинга нужно получить внедорожник с короткой базой и высокой проходимостью данный выбор будет неплохим.


Если есть возможность купить ЛУАЗ за небольшие деньги и в достаточно хорошем состоянии, то данный автомобиль может стать прекрасным объектом для проведения тюнинга. Однозначно радует, что под многие модели ЛУАЗ можно сегодня найти еще детали в специализированных магазинах и заказать их с доставкой к себе в гараж.



В некоторых случаях это позволит существенно ускорить ремонт, а также снизить размер отводимого бюджета. Интернет-магазины зачастую поставляют детали напрямую, что снижает их стоимость и ускоряет поставку.

Тюнинг ЛуАЗ – не способ выделиться среди других автомобилистов, а необходимость, которая вызвана такими особенностями автомобиля, как низкое качество деталей, сложность обслуживания и отсутствие удобства. Проведя необходимые работы, владелец внесет значительные изменения и добьется улучшения автомобиля.

Особенности автомобиля

ЛуАЗ – советская малолитражная легковушка, отличительной особенностью которой является повышенная проходимость. И отделка салона, и внешний вид автомобиля оставляет желать лучшего – он крайне неудобен и для водителя, и для пассажиров.

Автомобилисты, которые приобретали автомобиль, отмечают низкое качество сборки и изготовления, чрезмерный люфт рулевого управления, низкую комфортабельность и динамику, а также трудоемкость обслуживания.

К плюсам машины его владельцы относят очень низкую стоимость, отличную проходимость и практичность.


Автомобиль ЛуАЗ до тюнинга

Тюнинг автомобиля внутри и снаружи

Учитывая плюсы и принимая во внимание минусы, внеся некоторые изменения в конструкцию ЛуАЗ, можно создать приличный автомобиль с высокой комфортабельностью и современным внешним видом. Для этого необходимо провести тюнинг многих его компонентов – в частности, кузова и салона.


Тюнинг кузова

При тюнинге ЛуАЗ внешность кузова в большинстве случаев претерпевает меньше всего изменений. Многие вообще считают, что они не требуется, поскольку автомобиль и так очень колоритный и привлекательный. Чаще всего используется покраска в предпочитаемый владельцем цвет – в том числе камуфлированный или с применением аэрографии.



Кроме того, некоторые добавляют следующие нюансы:

Обвес. Для запаски можно использовать кенгурятник от Mitsubishi Pajero Sport – он придает внешнему виду стиля;

Фары. Устанавливаются передние и задние фары с повышением дальности и мощности пучка света не только для улучшения обзора дороги, но и для преобразования экстерьера авто;

Лебедка. Любители острых ощущений не смогут обойтись без установки лебедок в передней и задней части автомобиля;

Тонировка. Можно сделать тонировку стекол;

Крыша. Крыша ЛуАЗ недостаточно прочная, и ее необходимо усиливать, если владелец намерен размещать на ней дополнительный груз.


Такие штрихи добавят вашему автомобилю уникальности и индивидуальности. Однако следует помнить, что ЛуАЗ – это раритет, легенда автопрома, которая с каждым годом будет цениться все выше.

Тюнинг салона

ЛуАЗ – автомобиль, предназначенный для работы в сельской местности, и его салон не отличается роскошью и комфортабельностью. Чтобы сделать его удобным и красивым, можно проделать следующее:

Отделка. Отделка салона требует полной замены – владельцы чаще всего применяют для этого кожу или ее заменитель;

Освещение. Организация качественного освещения возможна благодаря установке освещения мощностью не менее 70 Вт;

Дополнительные удобства. Часто водители устанавливают поворачивающиеся сиденья и столик в салоне для размещения на нем ноутбука или карты;

Приборная панель. Родная панель ЛуАЗ очень неудобная, и лучше всего вместо нее установить приборы от ВАЗа – они отлично сюда подойдут;

Теплоизоляция и шумоизоляция. Автомобиль не предназначен для эксплуатации в холодное время года, и потому необходима теплоизоляция салона. Шумоизоляция тоже не будет лишней в устаревшем авто.





А такие мелочи, как красивые коврики или замена ручки рычага коробки передач полностью преобразят внутреннее убранство машины. Не забывайте, что тюнинг салона – творческая задача, и ее решение зависит от вашего вкуса и предпочтений.

Нестандартные варианты

Многие владельцы часто используют нестандартный для ЛуАЗ тюнинг – фото демонстрируют их современность и полное изменение авто. К таким вариантам относятся следующие:

Полное изменение крыши. Конструкция авто позволяет полностью избавиться от ненадежной крыши, срезав ее, и установить другую. Например, некоторые автолюбители наваривают дуги, получая таким образом округлость внешнего вида;

Повышение герметичности порогов. Проделав такую операцию, можно с легкостью преодолеть небольшие броды;

Установка шин низкого давления большой ширины. Благодаря этому, возможно беспрепятственное преодоление глубоких снежных преград.

На этом эксперименты не прекращаются – один из умельцев для увеличения грузоподъемности приспособил на ЛуАЗ дополнительную пару колес. Такие изменения скорее нужны для привлечения внимания, чем вызваны необходимостью.



Технический тюнинг

Владея ЛуАЗом, вы почувствуете, что технический тюнинг на нем просто необходим. В данном случае важно провести замену деталей рулевого управления, двигателя и ходовой части. Полная модернизация улучшит управляемость, проходимость и другие характеристики автомобиля, и позволит вам преодолевать большие расстояния с максимальным комфортом.

Тюнинг рулевого управления

Рулевая система ЛуАЗ - самая сложная из всех существующих, имеющая огромное число деталей и вследствие этого – чрезвычайно сложный уход и ремонт баранки. Поэтому без тюнинга рулевого управления здесь не обойтись. Для этого автолюбители используют различные варианты, и в числе прочих - замену деталей на аналогичные от Toyota вместе с гидроусилителем.

При проведении таких изменений автомобиль становится более послушным в управлении, в том числе при езде по сложной и рельефной местности. Кроме того, таким образом достигается регулировка положения руля, что очень удобно.

Тюнинг двигателя

Тюнинг луАЗа своими руками необходимо начинать с замены движка – на оригинальном авто установлен 1,2 литровый мотор мощностью всего в 40 л.с.. Этого явно недостаточно для прохождения трудных участков дорог. К тому же, он очень шумный из-за воздушного охлаждения и необычайно прожорливый – «съедает» более 15 литров за 100 км пути. Используется несколько вариантов модернизации:

Преобразование картера двигателя. «Родной» картер отличается низкой прочностью – сделанный из стали толщиной 3 мм, он погнется даже от езды по кочкам или проваливании в глубокие колеи. Этот лист либо заменяют на более стойкий, либо проводят его усиление с помощью наварки ребер жесткости по краям;

Замена карбюратора. Установив карбюратор с любой другой машины, вы добьетесь улучшения пуска двигателя и увеличение мощности до 5 л.с.;

Полная замена двигателя на другой бензиновый. В большинстве случаев используется двигатель с ВАЗ, к примеру ВАЗ-2130, который имеет объем 1,7 л и мощность 76,6 л.с. Также можно использовать двигатель от Taвpии (1,2 литра, 60 лошадиных сил). Благодаря этому возрастает динамика, в особенности на скорости выше 70 км/ч, уменьшается расход топлива до 10 л на 100 км и увеличивается до 120 км/ч максимально возможная скорость;

Полная замена двигателя на дизельный. Гораздо реже устанавливается дизельный мотор, например, от Toyota объемом 1,5 л. Это способствует тому, что при попадании воды двигатель не глохнет, увеличивается тяга, динамика и управляемость. Не лишним будет также поставить соответствующую новому движку коробку передач.

Тюнинг ходовой части

Изменения в ходовой части ЛуАЗ необходимы, ведь на нем установлены детали низкого качества, которые к тому же практически отсутствуют в продаже. Такие изменения позволяют добиться надежности при поездках на дальние расстояния и высокой плавности хода даже по труднопроходимым дорогам.




Для этого необходимо:

Усилить или установить современные подвеску и газовые амортизаторы;

Произвести замену кулаков, шрусов и прочих деталей для обеспечения безопасности и надежности авто.

Кроме того, внимание автолюбителей должно быть обращено и на колеса – необходима установка 15-дюймовых дисков и шин отечественных или зарубежных производителей. Такие преобразования сказываются на управляемости и проходимости, а также устраняется возможность пробуксовки на крутых склонах и облегчается поворот руля.

Очень неудобен и невзрачен советский автомобиль ЛуАЗ – тюнинг преобразит его до неузнаваемости. Проведя полную модернизацию технических элементов, кузова и внутренней отделки, вы добьетесь удивительных результатов – ваша машина станет красивой, проходимой и легкоуправляемой.

Можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства. Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.

Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:

  • жёсткая независимая подвеска
  • передний привод
  • низкий центр тяжести
  • относительно небольшая масса

Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.

Остаётся только одно – провести своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:





Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ

Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.

Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от .

Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.

Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.

Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следовательно, шкивы придётся вытачивать с нуля. Штатный генератор со своими 40 амперами, совсем не вписывается в теперешнее представления о энергопотреблении автомобиля.

Для этого нужно использовать как минимум узел от двигателя с 85 амперами от того же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие трудности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придётся корректировать форму колокола, чтобы она соответствовала и его втягивающим. Не лишним будет и установить в последствие сцепление от недорогой иномарки.


Без межколёсной блокировки также не обойтись. Крайне необходим задний дифференциал, его довольно просто установить в переднюю главную пару. В этом случаи, при жёстком подключении кормы, трансмиссия блокируется полностью. Этим же способом можно модифицировать оба привода.

Перед снятием и модернизация панели можно заняться заменой печки – старая часто выходит из строя и совсем не оправдывает своё предназначение. Но не стоит усердствовать с тюнингом панели – максимум, что можно с ней сделать, чтобы сохранить эргономичность – покрыть кожей или хромом.

Мотивацией для проведения тюнинга салона должна являться в первую очередь безопасность. Стоит уделить внимание установке удобных сидений. Задними сидениями можно пожертвовать в пользу каркаса безопасности. Хотя авто и кажется небольшим, места внутри салона очень много и пространства для фантазии в избытке. Всё зависит от условий эксплуатации, в которых Вы будете использовать авто и, конечно же, от вашей изобретательности и креативности.

Больше информации вы наверняка сможете найти на

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал