Шипованные шины. Олег Растегаев познакомился с модельной линейкой зимних шин Hankook на полигоне Test World Тесты hankook winter i*pike rs w419
В ожидании зимы оживились российские и зарубежные специалисты по испытаниям автомобильной резины. Вниманию автолюбителей уже представлено несколько тестов как шипованных, так и фрикционных шин ходовых размеров. Это обширный тест от известной финской организации Test World включающий 12 фрикционных и 13 шипованных шин размера 205/55 R16, тест шипованных шин размера 215/65R16 SUV от журнала «За рулем», тест фрикционных шин от немецкого издания Auto Bild размера 235/65 R17 для внедорожников.
По мнению специалистов финской организации Test World выбор зимних шин среди большого ассортимента различных производителей является сложной задачей. Найти идеальную зимнюю резину, показывающую в любых погодных условиях отличное сцепление невозможно. В обозримом будущем вряд ли удастся создать шины, обладающие способностью изменять свои характеристики и вести себя, как летние, на бесснежном асфальтовом покрытии, как фрикционные в слякоть и на снегу, и как шипованные в гололед.
Наши питерские зимы ведут себя непредсказуемо, могут быть и мягкими и суровыми, поэтому выбор покрышек для зимы всегда, немного лотерея. Несмотря улучшение с каждым годом характеристик фрикционных шин в России в местах с холодной зимой большей популярностью пользуются шипованные шины. Поэтому начнем обзор с шипованных шин.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Финской организацией Test World
были приобретены и протестированы шипованные и фрикционные шины для того, чтобы определить их пригодность для эксплуатации в условиях северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.
Шипованные шины принявшие участие в тестах:
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact
- Dunlop Ice Touch
- Gislaved Nord*Frost 100
- Jinyu YW53
- Michelin X-Ice North 3
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 4
- Pirelli Ice Zero
- Sunny SN3860
- Vredestein Arctrac
Показатели теста финской организации Test World
Шипованные шины | Nokian | Continental | Pirelli | Goodyear | Gislaved | Hankook | Dunlop | Michelin | Bridgestone | Vredestein | Jinyu | Nordman | Sunny | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛЁД | 40% | |||||||||||||
Торможение | 15% | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 5 |
Ускорение | 10% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 5 |
Управляемость | 10% | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 5 |
СНЕГ | 20% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 5 |
Ускорение | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 |
Управляемость | 5% | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 | 10 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 |
МОКРЫЙ асфальт | 15% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Управляемость | 5% | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 |
СУХОЙ асфальт | 10% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 7 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 8 |
КОМФОРТ иэкономичность | 15% | |||||||||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 8 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 8 | 8 |
Шум | 5% | 5 | 9 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 |
Сопротивление качению | 5% | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 9 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% | 8,8 | 8,6 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,1 | 8,0 | 7,9 | 7,7 | 7,5 | 7,1 | 7,1 | 5,9 |
Эксперты журнала «За рулем» выбрали для тестов шины размера 215/65R16 SUV. Эти шины пользуются большим спросом, потому что подходят ко многим малым и средним вредорожникам. В тесте приняли участие самые популярные модели:
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact 4x4
- Cordiant Snow Cross
- Formula Ice
- Gislaved Nord*Frost 100
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Hankook Winter i*Pike RS W419
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
- Nokian Nordman 5 SUV
- Pirelli Ice Zero
- Toyo Observe G3-Ice
Показатели теста журнала «За рулем»
Показатели |
Nokian |
Goodyear |
Pirelli |
Nordman |
Continental |
Gislaved |
Hankook |
Cordiant |
Formula |
Bridgestone |
Toyo |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов) |
|||||||||||
Время прохождения ледяного круга
|
|||||||||||
Время разгона (0-30 км/ч) на льду
|
|||||||||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
|
|||||||||||
Скорость перестановки на снегу
|
|||||||||||
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
|
|||||||||||
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
|
|||||||||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
|
|||||||||||
Расход топлива на скорости 90 км/ч
|
|||||||||||
Расход топлива на скорости 60 км/ч
|
|||||||||||
Итого |
Экспертная оценка (оценка/баллы) журнала «За рулем»
Показатели |
Nokian |
Goodyear |
Pirelli |
Nordman |
Continental |
Gislaved |
Hankook |
Cordiant |
Formula |
Bridgestone |
Toyo |
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед)
|
|||||||||||
Управляемость на зимней дороге (снег - лед)
|
|||||||||||
Проходимость в глубоком снегу
|
|||||||||||
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге
|
|||||||||||
Курсовая устойчивость на асфальте
|
|||||||||||
Внутренний шум
|
|||||||||||
Плавность хода
|
Шины участницы тестов
Лидирует в общем зачете во всех тестах для шипованных шин компания Nokian и ее известные новые покрышки - Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.
Nokian Hakkapeliitta 8 размера 205/55 R16 показала в финских тестах отличное сцепление на льду и такое же на снежном покрытии, высокую курсовую устойчивость, топливную экономичность. Из недочетов - средние тормозные свойства на мокром асфальте, повышенный уровень шума и высокая цена.
Nokian Hakkapeliitta 8
и ее внедорожная версия место в тестах
Test World
и «За рулем»
|
Шипованные Nokian Hakkapeliitta 8 получили отличные оценки в дисциплинах на льду и на снегу. У шин очень эффективное торможение и высокий уровень безопасности в сложных зимних условиях. Nokian немного отстали от лидеров в тестах на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость, а также в тесте шумность, но по сумме баллов получили первое место. Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье. |
А вот распределение более низких мест шипованных шин в тестах журнала «За рулем» и финской организации Test World не совпадают. Вероятно, сказываются особенности проведения тестов, выбор показателей, по которым проводились сравнения, немного иной состав и типоразмер шин. Но если не принимать во внимание распределение мест и исключить бютжетный вариант покрышек для внедорожников Nokian Nordman 5 SUV, отсутствующих в финском тесте, то состав пятерки, следующей после лидера, один и тот же. Это Goodyear UltraGrip Ice Arctic , Pirelli Ice Zero, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100 и Hankook Winter i*Pike RS W419 .
Continental ContiIceContact
|
Количество шипов: 130 У шин Continental превосходные характеристики на льду и на снегу. Недостатки - слабые тормозные свойства на сухом асфальте и низкий уровень проходимости. У этих шин надежная фиксация шипов: это единственные шины в тестах "За рулем", у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. Уровень шума у покрышек из Германии высокий несмотря на меньшее количество шипов. Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег. |
Pirelli Ice Zero
|
Количество шипов: 130 Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов в условиях зимнего периода, и у них очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Впрочем, как и у многих других шипованных шин, у Pirelli относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, уровень шума мог бы быть и ниже. Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту. |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
|
Количество шипов: 130 Достаточно сбалансированные зимние шины, подходящие для любых условий. У шин Goodyear хорошие средние показатели как на льду и на снегу, так и на асфальтовом покрытиии. В зимних дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам, но обладают хорошей проходимостью и понятной управляемостью, Для любых зимних дорог, лучше всех преодолевают бездорожье. |
Nokian Nordman 5 SUV
|
Количество шипов: 128 У бюджетных шин Nordman по результатам тестов лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мокром. Шины хорошо держат курс как на зимней дороге, так и на асфальте. Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье. |
Gislaved Nord*Frost 100
|
Количество шипов: 95 У шин Gislaved хорошие оценки в большинстве дисциплин, особенно на снегу. На льду они немного уступают лидерам, но зато у них высокие показатели на мокром покрытии. Если говорить о недостатках, то это относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте,скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу и повышенный расход топлива. Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных. |
Hankook Winter i*Pike RS W419
|
Количество шипов:170 Тормозной путь на льду у шин Hankook длиннее чем у лучших шин, но на снегу у них высокие тормозные свойства. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и легкость в управлении, четко удерживают курс на асфальте. На сухом показатели шин Hankook более низкие. При этом пилоты отметили, что на снегу эти шины могут вести себя немного более неровно, чем другие. Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу. |
Шины Nokian Nordman 5 SUV производства Финляндии показали в тестах журнала «За рулем» хороший средний результат, а вот шины Nokian Nordman 4 российского производства оказались одними из худших в финских тестах.
Седьмое, восьмое и девятое место в финском тесте соответственно заняли Dunlop Ice Touch
, Michelin X-Ice North 3
(в тестах за рулем эти шины не учавствовали) и Bridgestone Blizzak Spike-01
, ана последних местах голландские шины Vredestein Arctrac
, российские шины Nokian Nordman 4
и китайские шины Jinyu YW53
и Sunny SN3860
.
Журнал «За рулем» протестировал шины российского производства Cordiant Snow Cross
и Formula Ice
, которыепо результатам теста обошли японские шиныBridgestone Blizzak Spike-01
и Toyo Observe G3-Ice
.
Dunlop Ice Touch
|
Количество шипов:130 На льду Dunlop немного не хватает сцепления, и |
Cordiant Snow Cross
|
Место изготовления: Россия У шин Cordiant хорошие показатели на снежном покрытии, Для осторожной и неспешной езды по обледенелым и заснеженым дорогам. |
Michelin X-Ice North 3
|
Количество шипов: 95 Шины Michelin в тестах на снегу показали хороший результат, но на льду их показатели хуже, чем у лидеров, но не на столько, чтобы ожидать неприятных сюрпризов. На сухом и мокром асфальте Michelin одни из лучших, и кроме того они самые тихие среди шипованных покрышек. Средние шины, высокий уровень комфорта, но и высокая цена. |
Bridgestone Blizzak Spike-01
|
Количество шипов:130 Bridgestone эффективно работают на снегу, где у них 9 баллов из 10 в большинстве дисциплин. На льду они быстро останавливают машину, но в других испытаниях на скользкой поверхности у них только средние результаты. У шин низкие показатели на мокром асфальте, которые не могут уравновесить высокие показатели на сухом асфальте. Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам. |
Vredestein Arctrac
|
Количество шипов: 130 У шин Vredestein только средние показатели на льду, а на снегу они хотя и очень эффективно тормозят, пилоты отметили, что их поведение не вселяет такую же уверенность, как у лучших шин. На мокром асфальте показатели тоже только удовлетворительные, и плюс к этому недостаточно хорошая курсовая устойчивость. Использование шин Vredestein в условиях северных зим вызывает сомнения у экспертов. |
Jinyu YW53
|
Количество шипов:114 Дешевые китайские шины Jinyu обеспечивают такое слабое сцепление на льду, что рекомендовать их вряд ли можно. На снегу, правда, все немного лучше, но все же недостаточно - пилоты заявили, что зимние шины должны вести себя определенно более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость не особенно хорошая, и к тому же шум Jinyu выше, чем у большинства шипованных шин. Для холодных зим эксперты китайские шины Jinyu не рекомендуют. |
Toyo Observe G3-Ice
|
Место изготовления: Япония У шин Toyo довольно мало плюсов - это удовлетворительные управляемость Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам. |
Nokian Nordman 4
|
Количество шипов:130 Шины Nordman российского производства на льду показали очень низкий результат, так что эксперты не могут рекомендовать их использовать. В тестах на снегу показатели лучше, но и здесь пилоты не чувствовали Для холодных и суровых зим эксперты шины Nordman не рекомендуют. |
Sunny SN3860
|
Количество шипов:130 Шипованные Sunny заняли место в самом низу зачетной таблицы. По многим своим характеристикам Sunny схожи с нешипованными шинами для среднеевропейской зимы - у них высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте, но все намного хуже на снегу и льду. Не подходят для использования в условиям северной зимы. |
О том какие фрикционные шины по мнению экспертов стали лучшими в тестах читайте в следующем обзоре.
Hankook Winter I Pike RS W419 — зимняя шипованная шина медиум-класса с направленным рисунком протектора для городских и средних легковых автомобилей.
Страна производитель: Корея.
Тест Hankook W419 Winter I Pike RS от финской Test World, проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Ханкук Ай Пайк 419 в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные и фрикционные покрышки, а также две скоростные шины типа «еврозима».
Итоги теста
По итогам теста Hankook Winter I*Pike RS W419 заняла 5 место среди шипованных покрышек. Шина прекрасно проявила себя в «зимних» дисциплинах на льду и снегу, и даже превзошла в результатах более дорогие премиальные модели. А вот на асфальте у шины дела заметно хуже: она хуже всех тормозит на сухом покрытии и средне на мокром (хотя отставание в результатах от аналогичных шипованных шин невелико). Также Ханкук оказалась одной из самых шумных покрышек в тесте.
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шины хорошо тормозят на льду и снегу и обеспечивают достаточный контроль над автомобилем в сложных ситуациях. На асфальте очень длинный тормозной путь, слабые сцепные качества и малая контролируемость.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 22 | Худший результат. а) с лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 6,6 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 3,3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 2,8 метра. |
|
Торможение на мокром асфальте | 9 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 10.1 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 1 метр; в) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 3 метра. |
|
Управляемость на мокром асфальте | 15 | а) с лидером теста (шиной европейского типа) - дольше на 5 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 0,9 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой - дольше на 2,3 сек. |
|
Торможение на снегу | 1 | Лучший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с аналогичной шипованной покрышкой - короче на 0.1 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 2,8 метра; в) с шиной европейского типа - короче на 10,7 метров. |
|
Управляемость на снегу | 2 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 0,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0,4 сек; в) с шиной европейского типа - быстрее на 5,7 сек. |
|
Разгон на снегу | 1-3 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с шипованной покрышкой - одинаковый результат; б) с лучшей фрикционной покрышкой - одинаковый результат; в) с шиной европейского типа - быстрее на 1.2 сек. |
|
Торможение на льду | 6 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 6,7 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 9,3 метра; в) с шиной европейского типа - короче на 31,5 метр. |
|
Управляемость на льду | 6 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 1,8 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 1,6 сек; в) с шиной европейского типа - быстрее на 19,9 сек. |
|
Разгон на льду | 5 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 0,5 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 2,9 сек; в) с шиной европейского типа - быстрее на 6,3 сек. |
|
Шумность | 19-22 | Худший результат. Субъективная оценка уровня шума - 5 баллов. | |
Экономичность | 9 | В сравнении с лидером теста, расход топлива на 1,4% больше. |
Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин.
Список протестированных шин:
Bridgestone Blizzak WS80;
Bridgestone Noranza 001;
Continental ContiVikingContact 6;
Continental IceContact 2;
Falken Espia Ice;
Gislaved Nord*Frost 200;
Goodyear UltraGrip Ice 2;
Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
Hankook Winter i*cept iZ2 W616;
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D;
Kumho WinterCraft ice Wi31;
Landsail Winter Lander;
LingLong Green-Max Winter Ice I-15;
Michelin X-Ice North 3;
Michelin X-ice Xi3;
Nankang Ice Activa Ice-1;
Nokian Hakkapeliitta 9;
Nokian Hakkapeliitta R2;
Pirelli Ice Zero;
Pirelli Ice Zero FR;
Sava Eskimo Ice;
Sava Eskimo Stud;
Triangle IceLink (PS01);
Vredestein Wintrac Ice;
Yokohama iceGUARD iG65.
Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах - шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным.
«IceContact 2 - это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, - заявили эксперты. - Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода».
Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года.
В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка.
На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии - Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил - это всего лишь вопрос времени.
В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.
В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.
ВЕСОМОСТЬ ОЦЕНОК
Торможение - 10%;
Тяговое усилие - 10%;
Управляемость - 10%;
Управляемость (суб.) - 10%.
Торможение - 5%;
Тяговое усилие - 5%;
Управляемость - 5%;
Управляемость (суб.) - 5%.
Мокрый асфальт - 15%:
Торможение - 5%;
Управляемость - 5%;
Управляемость (суб.) - 5%.
Сухой асфальт - 10%:
Торможение - 5%;
Управляемость (суб.) - 5%.
Комфорт/экономичность - 15%:
Курсовая устойчивость - 5%;
Расход топлива - 5%.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Новинка из линейки шин на российском рынке. Как говорится, с пылу с жару.
На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный. Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгон средний.
На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепные свойства хорошие, поперечные – среднего уровня.
На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траектории не уходят. Отмечена недостаточная информативность рулевого колеса и небольшая задержка при корректировке направления движения.
Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машина скользит дольше, чем хотелось бы, но восстановление сцепления мягкое и плавное.
В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, при пробуксовке в момент старта проявляют склонность к самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно.
На асфальте заставляют автомобиль плавать по полосе. Мешают широкий «ноль», задержки в реакциях, подруливание задней оси и недостаточная информативность.
Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром.
Замечания относительно комфорта: небольшие вибрации от мелких неровностей и повышенный общий шум, свойственный шипованным шинам.
При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при 90 км/ч – самые экономичные.
Величина выступания шипов и темп увеличения выступа в норме. За время теста потери шипов не было.
+ Хорошие торможение и поперечное сцепление на льду, продольные сцепные свойства на снегу, экономичны при скорости 90 км/ч.
- Слабое торможение на сухой и мокрой дороге.
Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.
Страница товара.
На полигоне TestWorld (север Финляндии)
Презентация прошла на всемирно известном коммерческом полигоне TestWorld, расположенном на севере Финляндии. Дотошные читатели наверняка знают, что даже за Полярным кругом сейчас плюсовая температура, а снега и льда нет и в помине. Но Hankook решила это вопрос.
Асфальтовую часть тестов нам было предложено провести на дороге общего пользования Ивало-Мурманск, но лишь в Суоми и только до российской границы. Температура воздуха во время небольшого пробега составила плюс 10–14 градусов. А вот на снегу и льду мы попробовали некоторые шины при температуре минус 11 градусов - в недавно построенных «тестволдовцами» уникальных помещениях с мощными климатическими установками. Разгон и торможение на «белых» покрытиях оценивали в огромном ангаре длиной 160 м и шириной 16 м. Но и это еще не все!
Асфальтовую часть тестов нам было предложено провести на дороге общего пользования Ивало-Мурманск, но лишь в Суоми и только до российской границы. Температура воздуха во время небольшого пробега составила плюс 10–14 градусов.
Мы также имели возможность оценить поведение шин на снегу - тоже при легком морозце минус 11, тоже в хитроумном помещении, по форме слегка напоминающем корпус классической гитары. Общая длина трека - 350 м при ширине «дорожки» в 9 м. Спрессованный снег в этих помещениях настоящий, припасен прошедшей весной. Лед - искусственный, намороженный, почти такой же, как на закрытом катке. С марта по декабрь в этих помещениях царит настоящая зима. Снег периодически слегка рыхлят, лед «подливают». Все лето здесь проводили зимние испытания своих продуктов производители шин и автомобилей. Кстати, в этих помещениях могут работать автомобили массой до 3,5 т, высотой до 2,7 м. То есть не только легковушки, но и кроссоверы, и минивэны. По бокам этих огромных ангаров пристроены боксы с подъемниками - здесь можно менять шины или другие автомобильные компоненты.
А вот в зимнее время, когда на улице снег и стужа, климатические установки переключают в режим подогрева, и внутри можно оценить и поведение на асфальте, причем как на сухом, так и на мокром. Для этого предусмотрен полив «дорожки». Просто настоящий рай для испытателей!
На снегу и льду мы попробовали некоторые шины при температуре минус 11 градусов
Hankook Kinergy 4S - всесезонная шина с асимметричным рисунком протектора для круглогодичного использования. Она сочетает в себе характеристики летней шины (короткий тормозной путь на сухом асфальте и хорошая управляемость на сухой и влажной дороге) с неплохим продольным сцеплением на снегу при умеренном морозе. Не спасуют и на слякоти - в этом помогают высокоэффективные водоотводящие канавки.
Шины доступны в размерах от 14 до 18 дюймов, со скоростными пределами от 190 до 240 км/ч. Достоинства новой «всесезонки» уже оценены известными автопроизводителями. сходит с конвейера на шинах Hankook Kinergy 4S размерности 225/50R17 с «максималкой» 240 км/ч.
Hankook Kinergy 4S
Hankook Winter i*cept RS 2 - для компактных и среднеразмерных автомобилей, оптимизированы для зимы в Центральной и Западной Европе. Направленный рисунок протектора с канавками, расширяющимися в плечевой зоне, отлично отводит воду и слякоть из пятна контакта. За счет этого увеличивается скорость начала аквапланирования и повышается сцепление на слякотных дорогах.
Трехмерные ламели, которыми испещрены все шашки протектора, улучшают сцепление на обледенелых и снежных дорогах. Дополнительный «держак» на дорогах с низким коэффициентом сцепления и влажных поверхностях обеспечивают кремнеземные компоненты в составе резины протектора.
Шины производятся только в Венгрии, на заводе с самым современным оборудованием. Доступны в размерностях от 14 до 17 дюймов, скоростной предел - от 190 до 210 км/ч ().
Шины понравились на асфальте. Реакции вполне четкие для зимних покрышек, сцепление на сухом и мокром асфальте тоже весьма неплохое. Правда, это субъективное мнение, поскольку , а тем более сравнения на презентации предусмотрено не было.
Hankook Winter i*cept RS2 в разрезе
Hankook Winter i*cept evo 2 в легковой версии и Hankook Winter i*cept evo 2 SUV в кроссоверном исполнении продолжают направление, заданное шинами первого поколения Winter i*cept evo. Новинка предназначена для престижных и спортивных автомобилей. Не забыты и «набирающие обороты» - для них предлагается версия SUV. Все покрышки ориентированы на мягкую центрально-европейскую зиму.
Асимметричный рисунок протектора, как водится, внешней стороной отвечает за сцепление на льду и снегу, внутренней - на асфальте.
Производительность водоотводящих канавок по сравнению с предыдущей моделью увеличена на 30%. За счет этого из пятна контакта выводится больше воды и снежной каши, увеличивается способность противостоять аквапланированию. Усиленная боковина и более широкое плечо повышают четкость управления и улучшают сцепление в поворотах. Кремнеземные нанодисперсные добавки в составе резины протектора улучшили сцепление на снегу, льду и мокрой дороге.
Основная часть и легковых, и кроссоверных шин Winter i*cept evo 2 производится на современном заводе в Венгрии. Легковая линейка с 16 до 20 дюймов, скоростные индексы H-W (от 210 до 270 км/ч), и кроссоверная от 16 до 21 дюймов, со скоростными индексами H и V (210 и 240 км/ч), уже доступны в этом году.
Теперь о новинках, которые наверняка вызовут интерес у россиян, поскольку эти шины способны работать в условиях суровых российских зим.
Hankook Winter i*cept evo2
Hankook Winter i*pike RS Plus - развитие известной на нашем рынке Winter i*pike, двигающееся в направлении, уже «натоптанном» шиповками Nokian HKPL 8 и ContiIceContact 2 . Plus в названии подразумевает увеличенное количество шипов и слегка модифицированный протектор. Здесь шипы контактируют с дорогой аж в 22 ряда вместо 17-ти на предыдущей модели, за счет чего сцепление на льду улучшено. Шины комплектуются финскими шипами Turvanasta 8–11/2 HT-2 «Torx-Grip».
Снегоотводящие канавки слегка расширены, чем улучшена способность шины противостоять аквапланированию и слэшплэнингу. Производитель заявляет о превосходном сцеплении на снегу.
Эти шины мы уже протестировали в размерности 205/55R16. Материал с результатами тестирования можно прочитать в октябрьском номере «За рулем» . Hankook Winter i*pike RS Plus среди протестированных ЗР действительно оказались лучшими по продольному сцеплению на снегу. Сейчас они доступны на рынке пока только в наиболее популярных размерах - 205/55R16 и 215/65R16.
Hankook Winter i*pike RS Plus
Hankook Winter i*cept iZ 2 - мягкая фрикционная шина для комфортной езды. Представляет собой значительно модернизированную Winter i*cept iZ первого поколения. Главное внешнее отличие - направленный рисунок протектора. Такой лучше и быстрее очищает пятно контакта от снега, снежной каши и воды, а значит, улучшает контакт шины с дорогой. Количество шашек по сравнению с предыдущей моделью увеличено на 20% за счет уменьшения их размеров. Такое решение увеличивает количество рабочих кромок, что положительно сказывается на сцеплении на льду и снегу.
Диоксид кремния, присутствующий в протекторе, позволяет сохранить его эластичность даже при самых сильных морозах. Производитель обещает «превосходное сцепление на снегу и надежную управляемость на снегу и льду».
На заснеженной «дороге» поведение , обутого в эти шины, мне очень понравилось. Реакции четкие и точные, начало скольжений хорошо предсказуемы. Особенно впечатлило, как хорошо и понятно машина управляется в скольжениях.
Hankook обещает появление новинки на нашем рынке в ближайшее время в широкой гамме размеров - от 155/70R13 до 255/40R19.
Hankook Winter i*cept iZ2
P.S.: ни один автомобиль и ни одна стенка сооружений TestWorld во время проведения тестов не пострадали.
Hankook обула всех: презентация шести моделей зимних шин