Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)? История марки Fiat Какие марки используют двигатели концерна фиат

11 июля 1899 г. в Palazzo Bricherasio была зарегистрирована новая компания — “Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino”. Первый завод компании был открыт уже в 1900 году в Корсо Данте. На предприятии трудились 150 человек, которые собирали 24 автомобиля модели 3/12 HP, имеющую одну отличительную особенность — машины не имели передачи заднего хода.

В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.

Управляющий директор Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.

В 1908 году компания Fiat, обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.

Расширяется ассортимента продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.

За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.

Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.

В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Mattè Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.

В начале войны продукция компании практически полностью была переориентирована на военные нужды.

После войны несколько лет ушло на возврат производства в мирное русло и преодоление кризиса, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря, в первую очередь, грамотной налоговой политике.

В производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.

Основным направлением деятельности компании стало массовое производство автомобилей. Только массовость производства позволяла значительно снизить конечную стоимость продукта. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.

В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность.

А самый маленький утилитарный автомобиль в мире — “Topolino”, продержавшийся на конвейере до 1955 года.

Война привела к значительному снижению выпуска легковых автомобилей, но, в то же время, значительно расширилось производство коммерческого транспорта. Выпустив две новые модели – 500

и 1400 – компания Fiat подтвердила свое стремление к исследованиям и инновациям.

Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.

Исследования продолжались и в области судовых двигателей, а также в области авиастроения: в 1951 году появился G80 – первый реактивный самолет, созданный в Италии.

В 1955 году на свет появился Fiat 600 – большой утилитарный автомобиль с заднемоторной компоновкой.

А в 1957 году с конвейеров начал сходить New 500. В 1960 году эта модель предстала в версии ‘Giardinetta’, которая стала предшественницей автомобилей компании с кузовом универсал.

Кроме того, в эти годы появились Fiat 1800, затем Fiat 1300 и Fiat 1500.

В 1971 году после Fiat 850,

…появилась модель 127.

В 1979 году появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.

В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль Fiat Panda.

А два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire.

Еще одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 году. За примененные в ней передовые технические решения она удостоилась звания “Car of the year”.

В 1990 году дебютировал Fiat Tempra

Спустя год,в 1991 году, появилась модель 500.

В 1993 году пришла очередь Fiat Punto (он получил титул “Car of the Year 1995”) и Fiat Coupé. Его дизайн был разработан ателье Pininfarina совместно с Centro Stile Fiat.

С Fiat Ulysse, появившемся в 1994 году, компания вошла в один из самых динамично развивающихся сегментов рынка – сегмент минивэнов.

В 1995 году дебютировали модели Barchetta, Bravo и Brava.

В следующем году к ним присоединились Fiat Marea и Fiat Marea WE, а в 1997 году — Fiat Palio.

1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento,

А также модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.

Два года спустя на парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò – современный универсальный автомобиль, имевший и коммерческую версию.

Помимо этого, на заводе компании в Бразилии было начато производство сразу трех «всемирных» моделей: Palio, Palio Weekend и Siena.

В 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций.

2003 год стал трагичным для компании – умер Джованни Аньелли, возглавлявший ее почти полвека.

В этом же году (спустя десять лет после дебюта модели) появился новый Punto с инновационным двигателем 1.3 Multijet 16v, а также серьезно обновленная Barchetta.

Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.

В 2005 году началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и возбуждающего Grande Punto.

2006 год ознаменовался выпуском нового Doblò и Sedici, городского кроссовера 4x4xTUTTI, ставшего официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 года.

Появилась и обновленная Panda 2007 модельного года с расширенным рядом модификаций.

2007 год начался с запуска в производство нового Bravo, ставшего первым носителем измененной эмблемы Fiat.

Новый Bravo и новая эмблема стали подтверждением нового направления развития компании.

В этом же году был реинкарнирован Fiat 500. С легкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение.

В 2011 году увидел свет кроссовер FIAT Freemont – результат сотрудничества инженеров Chrysler и Fiat. Машина представляет собой сбалансированный семейный автомобиль, обладающий современным европейским дизайном и предлагающий своему обладателю высокий уровень комфорта.

FIAT S.p.A. (™: FIAT - акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino , переводится Итальянская автомобильная фабрика Турина ) - итальянская компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение, базирующееся в Турине (регион Пьемонт).

Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.

Деятельность FIAT

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования, компания распространила свою деятельность на много других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1 063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.

Автомобилестроение

Fiat Group - самый большой производитель транспорта в Италии, производящий щирокий спектр автомобилей от микрокаров до спорткаров Ferrari, фургонов и грузовиков (от Ducato до Iveco). Кроме Fiat Group Automobiles S.p.A, в группу Fiat входят следующие компании:
  • Ferrari S.p.A.
  • Iveco S.p.A.
  • Maserati S.p.A..
Fiat Group Automobiles S.p.A включает в себя:
  • Abarth & C. S.p.A.
  • Alfa Romeo Automobiles S.p.A.
  • Fiat Automobiles S.p.A.
  • Fiat Professional
  • Lancia Automobiles S.p.A.
Ferrari S.p.A. на 85 % принадлежит Fiat Group, но при этом управляется автономно.

Компания производит легковые автомобили под марками «Fiat», «Alfa Romeo», «Lancia», «Ferrari», «Maserati» и грузовые под маркой «Iveco ». Также Fiat - один из крупнейших производителей сельскохозяйственной и строительной техники в мире. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.

В отличие от легковых автомобилей, у FIAT традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9% на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat Group 12 раз, больше чем какой-либо другой компании.

Сельскохозяйственное и строительное оборудование

Fiat Group принадлежат компании CNH Global (в которую входят Case Construction , Case IH , Flexi-Coil, Kobelco , New Holland , New Holland Construction и Steyr) и Fiat-Hitachi Construction. CNH - второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире (после Deere & Company .). Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования (после Caterpillar Inc. и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли Fiat Group.

Коммерческий транспорт

Коммерческие автомобили (Iveco и Seddon Atkinson), автобусы (Iveco и Irisbus) и пожарные автомобили (Camiva, Iveco и Magirus), военные автомобили Ariete.

Список некоторых Fiat-овских небольших коммерческих автомобилей: Fiat Ducato, Fiat Scudo и Fiat Doblò Cargo.

Мотоциклы

В 1959, Piaggio переходит под контроль семьи Аньелли (итал. Agnelli). В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегоднящний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.

Vespa процветала до 1992 года, кода Джавалли Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO - но к тому момету Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

Авиастроение

Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объеденил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов - это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки истребителей CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий самолёт для наземных ударов Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

История FIAT

  • В 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли была осована компания FIAT
  • В 1969 году группа Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia).
  • В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки FIAT сильно упал. В 1984 году FIAT был вынужден уйти с рынка США, в 1989 - с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году - 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший.
  • В 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004). В 2005 выручка Fiat S.p.A. упала на 17 % до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.
  • В 2005 году FIAT впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля FIAT на европейском рынке выросла до 7,6%. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat S.p.A. выросла на 78% – до 2,05 млрд евро. В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля FIAT на европейском рынке выросла до 8,3%.
  • В 2009 году концерн столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Убытки Fiat Group за I полугодие 2009г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро. Компания связывает убытки, в частности, с общемировым финансовым кризисом.

Юмор

Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством. В связи с этим название Fiat стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»), жители Германии - как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д.

Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе "АвтоВАЗе". Тольяттинский ВАЗ-2101 - это на самом деле хорошо известный в Италии.

В данной статье рассмотрим вопросы моделей "Фиат" российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны "Фиаты" в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.

"Фиат" и ассоциации

Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель "Фиат" - Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром ВАЗа - чистый итальянец.

Удивительно, что за последующее время "Фиат" не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с "Соллерс". Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство "местных" "Фиат Албеа", "Фиат Добло" и "Фиат Дукато". Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.

Итальянские производители "Фиат" не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.

Немного истории

Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от "Фиат" водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.

Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня "Фиат" - производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.

А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят "Феррари", "Ланчия", "Альфа Ромео" и "Мазерати".

В 1999 году "Фиат" отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.

Основные производственные мощности

В современной действительности размеры корпорации "Фиат" впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat - около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.

Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель "Фиат" не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как "Фиат", так и местную технику.

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.

Модельный ряд "Фиат"

Производство российских "Фиатов" было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:

  • Punto;
  • FullBack.

Пятисотый "Фиат", чей производитель - родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.

Punto - скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.

FullBack является клоном японского автомобиля Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: "Фулбэк Фиат" - какая страна-производитель у него?" - можно ответить: не Италия.

Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.

Российские сборки "Фиата"

Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией "Соллерс" не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.

Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. "Фиат Дукато", производитель которого - завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.

Fiat Doblo

Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда "Фиат" активно сотрудничал с "Соллерс". При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители "Фиат Добло" предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.

Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 "лошадок" и снабжался 5-ступенчатой КПП. У "Фиат Добло" производитель-страна вроде бы Россия. Почему "вроде бы"? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии "Фиат" в Турции.

Fiat Albea

Именно с "Албеа" началось производство "российских итальянцев". На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.

Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и "фаршируют" их всевозможными техническими новинками.

Страна-производитель "Фиат Албеа" - Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:

  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • вместительный багажный отсек;
  • хороший клиренс;
  • экономичный расход топлива;
  • бюджетную стоимость.

Fiat Ducato Rus

В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от "Соллерс" имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, "Дукато" выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.

Удобный и практичный "Фиат Дукато", страна-производитель которого - Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение "Дукато" не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая "сильная" версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди "ноу-хау" современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

Компания "Фиат" славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.

Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:

  • первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
  • первый внедорожник тоже "Фиат" - "Кампагнола";
  • известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
  • Fiat Sedici и японский изготавливаются по одной основе и на одном заводе.

Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания "Фиат" имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя "Fiat" англоговорящие обитателя переводят как "Почини её снова, Тони". Немецкие автолюбители имеют свой перевод: "Дефекты в каждом узле". Поэтому утверждение: "Страна-производитель "Фиат" - Италия" - не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.

Заключение

Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.

“ФИАТ” (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине. Компания была основана в 1899 группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), и начала сборку автомобилей по лицензии “Рено” с двигателями “Де Дион”. В организацию производства Аньелли с самого начала привнес свои социалистические идеалы о возможности сотрудничества между предпринимателями и рабочими.

В 1903 в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело к быстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов. Автомобили Фиат, предназначенные для элитных покупателей, достигли постоянной популярности не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд “Фиат” завоевал признание и в автомобильных гонках, финишировав во главе с такими марками как “Lancia”, “Storero”, “Miller” и “Nazzaro”. Впервые в Европе автомобильная компания ФИАТ громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-При во Франции в 1911 году.

Вскоре Джованни Аньелли сделал вывод о том, что необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 году развернул серийное производство автомобилей под маркой F.I.A.T. Он же одним из первых понял, что каждому авто производителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист. Первопроходцем этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 года. Дизайн автомобиля оригинальностью не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы придать “лицу” машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких мастеров, как Локати и Торетта (Locati&Toretta), а затем у Загато и Туринг (Touring).

С самого начала Фиат наладил производство и выпуск продукции за рубежом. Примером этому может служить завод “Poughkeepsie” в Соединенных Штатах Америки, который был открыт в 1909 году. Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего развитие методов по усилению контроля над системой производства. Результатом этого стал проект “Lingotto” – в те дни самый большой автомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году. Этот проект был основан на определенной стратегии: сделать автомобиль, предназначенный не для элиты и доступный лишь единицам, а автомобиль массового производства. Это было выполнено благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной на сборочной линии конвейерного типа.

Первая мировая война вывела ФИАТ в лидеры итальянского автомобильного производства. К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей компанией Италии. Во многом способствовал этому и умелый администратор компании Витторио Валлетта. Но в 1919-1920 годы ФИАТу и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини Аньелли возвращается к руководству. В 1927 создается холдинг IFI, предназначенный для управления ФИАТом. Главенствующую роль в холдинге играет и по сей день семья Аньелли. В 1932 году состоялся дебют “Balilla” производство которых скоро достигло количества 113 000 штук.

В 1936 появляется “Тополино” (Topolino, или “ФИАТ-500”), двухместный автомобиль с двигателем рабочим объемом 569 см з, самый миниатюрный автомобиль в мире, запущенный в массовое производство. Сначала были придуманы форма и объем кузова, а лишь после этого инженер Данте Джакоза (Dante Giacosa) стал обдумывать порядок расположения под ним всех узлов и агрегатов шасси с задними ведущими колесами, сконструировав их в виде короткой и легкой рамы с отверстиями в лонжеронах для снижения веса. Необходимая жесткость приобреталась только после прикрепления к раме наклонного кузова. Этот знаменитый автомобиль с 1936 по 1955 был продан в количестве 519 тысяч штук. Разнообразные модели этой машины были предназначены для того, чтобы повысить к ним интерес в Италии и тем самым вызвать общий рост числа автомобилей.

Во время Второй мировой войны предприятия ФИАТ были значительно разрушены, а после освобождения Италии национализированы. Впрочем, Витторио Валетта продолжал фактически руководить компанией. После войны с конвейера, когда начался производственный бум, начала сходить масса новых моделей: двухдверный седан Фиат 500, универсалы Фиат 1100B и 1500D, а годом позже и Фиат 500C, 1100E и 1500E. 50-е годы начались с запуска в производство Фиат 1400, модели с несущим кузовом, который, начиная с 1953 года, был первым итальянским автомобилем, предлагавшемся также и в дизельной версии. В том же году на “Mirafiori” выпустили седан 1100/103 и универсальный 103 TV.

Через пол-десятилетия маленькие “Seicentos” и “Cinquecentos” изменят лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому. Выпущенные миллионами, эти автомобили представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны. В начале 60-х годов компания снова приватизируется. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. Учитывая дальновидную интуицию управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль Фиат 850, произведенных в количестве 3-х миллионов штук. В 1966, Джованни Аньелли, внук основателя, стал Председателем компании и инициировал ряд проектов, позволяющих укрепить позиции компании на мировом рынке.

Именно в 1966 году Фиат подписал соглашение с Союзом Советских Социалистических Республик по строительству Волжского автомобильного завода ВАЗ в городе Ставрополе-на-Волге, не без иронии переименованном коммунистической властью в честь Тольятти, едва не погубившего ФИАТ в 20-е годы. Производственные мощности ВАЗа составляли 2000 машин 124 в день. ФИАТ прочно вошел в нашу жизнь со строительством Волжского автозавода, который дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает и до сих пор.

Ведь “2105” и “2106” по техническому содержанию почти близнецы 124-го “фиата” . Так что можно смело говорить об этом концерне как о “шефе” советской легковой автопромышленности. Невозможно представить себе сегодняшние автострады и улицы городов без “Жигулей”. Мало того, когда “русские фиаты” продавались за рубежом (в экспортном исполнении), благодаря более низкой цене они успешно конкурировали с “итальянцами”. Да и сейчас средний класс общества нацелен на автомобили ВАЗ, причем многие предпочитают “классику”, то есть ФИАТ-124 в прошлом. ФИАТ-124 был признан автомобилем года аж в 1967 году – 30 лет назад. Удачная модель!

В 1969 в ФИАТ входит компания “Ланча”. В то же самое время, параллельно появлению различных моделей, начиная с “Dino” и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями, Фиат строил заводы по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, распространяя по всему миру итальянское автомобильноеноу-хау, включая и опыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как “Autobianchi” и “Lancia”. В течение периода, охватывающего нефтяной кризис 70-х годов, акцент был сделан на улучшении готовой продукции и производственных процессов, что помогло добиться более высокого уровня автоматизации и наладить выпуск с помощью более эффективных методов автомобилестроения. Производство “Ritmo”, начатое в 1978 году благодаря “Robogate”, революционной системе автоматизации, вывело компанию на новый уровень развития. Поворотным же моментом в истории автомобильного концерна “Fiat” стал 1983 год, когда впервые был выпущен знаменитый “Uno”, автомобиль, предложивший широкую гамму нововведений: в электронике, в использовании альтернативных материалов, устройстве двигателя и так далее.

В 1980 году в Женеве был представлен компактный автомобиль FIAT Panda. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60 вариантов модели Panda. Общее количество выпущенных машин – 4 млн. штук. Несмотря на свой весьма непритязательный вид, Panda была разработана в ателье ItalDesign под руководством маэстро Д.Джуджаро. Сегодня эта модель является одной из самых дешевых в Западной Европе. FIAT Uno дебютировал в марте 1983 года в Женеве. Именно модельный ряд “номер один” – Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия. FIAT Uno снят с конвейера в Италии в мае 1995 года и передан для производства на польский завод FlAT-Polsca (бывший FSM) в городе Бельско-Бяла, турецкое подразделение TOFAS-FIAT, а также египетский филиал El Nasr, где эти модели производят и поныне.

На итальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник – FIAT Punto. Большой переднеприводный Фиат Croma, представленный главным итальянским автопроизводителем в декабре 1985 года, хэтчбек со ступенчатой задней дверью, удобным и вместительным багажником, так называемый “2,5 объемный”, эта модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, “общеевропейской” платформе “TIPO 4”, на которой еще базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Модель Croma продержалась на конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совсем упал, и FIAT счел ненужным продолжать свое присутствие в этом классе.

В 1986 году Группа Фиат приобретает “Alfa Romeo” и его отделения, таким образом, усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании позволила в скором времени представить на рынке новую модель Alfa 164, что нашло отклик в сердцах горячих поклонников легендарной марки. Вслед за Alfa 164 последовала серия моделей, среди которых была и Alfa 156, выпуск которой наладили в 1997 году и ставшая “Автомобилем Года”. Пяти-дверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, четырехдверный обтекаемый трехобъемный шестиоконный седан Tempra – в феврале 1990 года, пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT Tempra) и фургон РИТ Marengo – в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, однако их дизайн несколько отличен. На той же технологической платформе концерн FIAT выпустил и сходные по размерам, но более дорогие и престижные модели сегментов С и D – Lancia Delta и Alfa Romeo 33, и Lancia Dedra с Alfa 155.

Внешностью Tipo напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка – FIAT Uno, и все же престижный титул “Автомобиля 1989 года” достался именно ему. Однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа. Punto/Sporting переднеприводный автомобиль особо малого класса (3-х и 5-ти дверный хэтчбек). Самый популярный в классе, 17 базовых моделей (в т.ч. кабриолет). GT – наиболее мощная модификация. Дебют – осень 1993. Новое поколение этой модели – июль 1999. Спортивное купе Fiat Coupe на базе Fiat Bravo одна из самых дешевых моделей подобного типа.

Coupe Turbo – наиболее мощная модификация с высокими динамическими характеристиками и макс. скоростью 250 км/ч, конкурент компрессорного Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. Впервые модель была представлена в ноябре 1993 года. Летом 2000 года на Туринском автосалоне была показана новая комплектация Coupe 2,0 20V Turbo Plus с 220-сильным мотором и 6-ти ступенчатой коробкой передач. FIAT Ulysse, минивэн с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Производится совместно Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Премьера обширного семейства 7-8-местных однообъемных универсалов повышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в январе 1994 года.

Производство всех моделей, основанных на общей платформе, ведется на новом заводе NordSEVEL на севере Франции. В начале 1996 года на рынке были представлены грузовое и грузопассажирское семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert, унифицированных по ходовой части и частично кузовам с мини-вэнами семейства U60. Платформа U64 заменила короткобазную модель FIAT Talento. Впервые Fiat Barchetta был представлен весной 1995 на автомобильном шоу в Женеве и признан самым красивым кабриолетом салона. Это переднеприводный спортивный кабриолет – спайдер с открытым или жестким снимаемым верхом; изготавливается на базе Fiat Punto, совместная разработка компании Fiat и дизайнерского ателье Pininfarina.

Летом 2000 г. на Туринском автосалоне была показана “люксовая” комплектация Barchetta Riviera. Fiat Bravo/Brava, аrтомобили класса С с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Последнее поколение хэтчбеков Golf-класса (сегмент С, по европейской классификации) концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень удачно – двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул “Аrтомобиль 1996 года”. Fiat Marea модель европейского класса D, созданная на платформе Brava, однако длиннее и просторнее последней. “Люксовый” вариант HLX имеет водительское сиденье с электроприводом регулировок, две боковые подушки безопасности и стерео-аппаратуру класса “Hi-Fi” с шестью динамиками.

Впервые модель была представлена в июле 1996 года. В 1998 году специально для России была разработана “арктическая” версия Fiat Marea. FIAT Palio(Siena – аргентинская модификация Fiat Palio) компактный автомобиль малого класса. Впервые модель была представлена в 1996 году. Первоначально автомобиль производили в Бразилии, с 1997 – в Аргентине и Польше. В 1997 начался выпуск модели с кузовом универсал. В 1998 универсал Fiat Palio стали поставлять на европейский рынок. В 2000 г. к универсалу Weekend присоединились 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки Palio.

В марте-апреле 1998 года в Турине был представлен FIAT Seicento, автомобиль особо малого класса. Как и Panda, эта машина относится к европейскому размерному классу А. Производится в Польше, реализуется на европейском рынке. Производятся базовые версии: Young, S, SX, Citymatic, Suite, Sporting, а также электромобиль Seicento Elettra. Впервые модель Multipla была представлена осенью 1998. Это минивэн среднего класса – первый в своем классе автомобиль подобного типа. Возрожденное название многоместного компактного автомобиля 50-х годов. Летом 2000 года появилась новая серия Special с более высоким уровнем оснащения.

В октябре 2000 компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo). В Италии Stilo продается с 6 октября 2002 года. Трехдверный хэтчбек, который приходит на смену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. В свою очередь, 5-ти дверный автомобиль (он сменяет Fiat Brava) – это “семейный” вариант. Fiat Stilo будет выпускаться в течение шести – семи лет. Общий планируемый объем производства – 2,5 миллиона машин. Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под “крышей” ФИАТа собрались FERRARI, LANCIA, и ALFA ROMEO. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Одним из крупных автоконцернов Европы является Fiat. Компания занимается изготовлением не только машин, но и техники специального назначения. В 1999 году она отмечала свое столетие. Название компании имеет музыкальное звучание, и сразу становится понятно, что страна производитель Фиат – Италия. Удивительно, но бренд практически всё свое существование находится в тени своих соратников.

Продукция Fiat

У многих концерн ассоциируется только с легковыми автомобилями, но ассортимент его продукции гораздо шире:

  • погрузчики, экскаваторы и бульдозеры (CASE, New Holland Construction);
  • трактора, комбайны и прочее сельхозоборудование (Steyr, Case IN);
  • техника для пожарных (Magirus);
  • городской транспорт – троллейбусы, автобусы (Irisbus);
  • грузовые машины (Astra);
  • техника для военных нужд (Iveno Defence Vehicles).

История компании

Начало истории было положено в 1899 году. Тогда группа инвесторов в Турине основывает компанию, деятельность которой направлена на производство легковых авто по лицензии Renauil. Управление ею было возложено на Джованни Аньелли, который ранее был полицейским. Этот человек показывал жесткую дисциплину и подражал детищу Генри Форда.


Первая собственная машина компании была собрана в 1901 году, а уже через пару лет концерн выходит на мировой рынок. К активному расширению приводит отмена налога на импортную сталь. На производстве автомобилей Fiat не стал ограничиваться, и параллельно осваивал и выпускал авиационные, судовые силовые агрегаты. А через 11 лет свершился новый этап – серийное, конвейерное производство машин, которое было запущен на новом заводе Lingotto. Во время этого периода бренд уже занимался производством автобусов, а также .

До наступления войны, Fiat считался в Европе лидером автомобилестроения, каждый год добавляя в модельный ряд новое авто. Военное время заставило бренд заниматься изготовлением техники для боевых действий. К главному ремеслу производитель вернулся только при правлении Бенито Муссолини.

На протяжении 23 лет у завода были прекрасные времена, так как было открыто большое количество отделений. Этот период начался с 1922 года. В 1945 году Аньелли был отстранено от занимаемой должности. Причиной этого послужило то, что он был приверженцем фашизма.

Следующий этап развития концерна произошел 1957 года, когда стартовало производство модели Nuova-500. Общее количество покупок этой малолитражки за 15 лет составило около 3 млн.


Наступает конец 60-х и бренд получает вторую жизнь. Причиной стремительного развития стало сотрудничество концерна с СССР. Так, известная по сей день «копейка» создавалась на базе Fiat 124. Через время компанию поглотила Lancia, которая спустя 10 лет также стала владеть Maserati, Alfa Romeo, Ferrari. В результате таких перемен корпорация стала монополистов автопроизводства в Италии.

В девяностых годах корпорация потерпела упадок. Причиной этого стала плохая надежность продукции. Известно, что в 2002 году её убытки достигли рекордной цифры – 4,2 млрд. долларов. Прогнозы были неутешительны, но, несмотря на это, компания продолжила борьбу и уже через четыре года снова вышла в прибыль. А в 2009 году произошло банкротство Chrysler, и Fiat стал обладателем части акций бренда. Это было временно, и уже спустя пять лет получила полный контроль.

Стоит отметить, что бренд всегда любил эксперименты и стремился к развитию. Так и появилось первое гоночное авто от Fiat. Выпуск был успешным, поэтому над данным направлением продолжили работать.

Производственная мощность

Размеры корпорации поражают. Так, она руководит 1000 компаниями, расположенными в 61 стране по всему земному шару. Производство налажено в Италии, Бразилии, Аргентине, Франции, Польше, Турции, Мексике, России, Украине и т. д. Что касается сотрудников, их число достигает около 220 тыс.

Самое крупное производство находится в Бразилии. Здесь завод может изготавливать до 3 тыс. моделей за сутки. Сотрудничество с каждой компанией имеет свои особенности. К примеру, в некоторых странах лишь собирают узлы, привезённые из Италии, а где-то допускается параллельная сборка и местной техники.

Концерн ранее делился своими планами, в которых озвучивал о дальнейшем расширении на американском, европейском и африканском рынке.

Самые крупные производственные мощи концерна сосредоточены:

  • Италия (Toro, 500L, 500S, Fullback, Grande Punto, 124 Spider, Ducato);
  • Польша (500, Punto, Bravo);
  • Турция (Tipo, Albea, Linea);
  • Россия (Ducato);
  • Аргентина (Punto, Tipo, Argo);
  • Мексика (500, Albea, Freemont);
  • Бразилия (Croma, Bravo, Toro, Panda).

Многие водители интересуются, где собирается Фиат Альбеа. Машина предназначена для Восточной Европы. Первоначально её изготовлением занималась Турция, а после и Мексика, Польша, Россия. В России данное авто собирали на заводе Sollers в Набережных Челнах. Это продолжалось 11 лет и в 2011 году продажи малолитражки для российских потребителей прекратились. На европейском авторынке модель можно приобрести в трёх комплектациях, по цене от 10,70 тыс. долларов.


Основное производство микроавтобуса Ducato расположено в Италии – предприятие SEVEL. Также существует Фиат Дукато российской сборки. Завод находится в Елабуге.

Модель пользуется большой популярностью благодаря усиленной подвеске, многофункциональности, комфортабельному салону, увеличенной мощности элементов кузова, грузоподъемности и прочее. Но самое главное, что микроавтобус производят в разных исполнениях: шасси, комби и фургон. Последний вариант имеет четыре модификации, предназначенные для пассажирских перевозок. Остальные варианты – шесть модификаций для грузоперевозок и восемь стандартных.


Преимущества автомобилей

Корпорация обладает большим опытом автопроизводства, постоянно внедряет инновационные технологии, у неё разнообразный модельный ряд. Но не только это влияет на высокий спрос. Так, Fiat может похвастаться такими преимуществами:

  • индивидуальным стилем, который формирует узнаваемый образ;
  • применением множества современных систем, которые помогают водителю и ;
  • разными версиями оснащения, что позволяет подобрать нужную комплектацию;
  • мощным и ;
  • востребованностью на вторичном рынке;
  • доступной ценой на авто, сервисное обслуживание и запчасти;
  • доступностью разных кредитных и лизинговых программ для покупки.

Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:

  • машины компании 12 раз были признаны лучшими в Европе;
  • автоконцерн не доверяет производство филиалам, лишь в государствах третьего мира собирают модели, которые уже устарели;
  • бренд первым успешно внедрил систему отопления, а также вентилирования;
  • Fiat 124, который является прототипом ВАЗ 2101, в конце 70-х годов стал лучшим авто;
  • на заводе компании выпустили первый двигатель Common Rail, . Произошло это событие в 1986 году;
  • 1936 год знаменуется выпуском самого маленького авто в мире, которое приобрело большую популярность, его производили большим потоком;
  • Fiat Panda имеет 60 модификаций, а общее число продаж составляет 4 млн (до 2000 года);
  • первый внедорожник на авторынке – Fiat Campagnola;
  • над производством Fiat Sedici и Suzuki SX4 трудятся на одном заводе, причем для этого используется одна основа;
  • знаменитые итальянцы отдают предпочтение машинам бренда. К примеру, Фелиппе Масса, Алехандро Дель Пьеро и т. д.

Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».

Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал