Какой расход топлива на фотон. Грузовики Foton – отличный транспорт для коммерческой эксплуатации. Технические характеристики и габариты

Грузовик Foton 1039 производится в Китае. Наряду с ним выпускается такая техника, как седельные тягачи и самосвалы, компактные грузовики и микроавтобусы. Модель 1039 относится к классу среднетоннажной строительной специальной техники, имеет массу 3,5 т и подходит для выполнения средних и простых задач.

Благодаря компактным размерам и маневренности он может работать в условиях городской среды. Динамичная работа позволяет оперативно решать поставленные вопросы, включающие доставку грузов с частыми остановками, производством погрузочных и разгрузочных работ и т.д. Окупаемость авто – еще одно его преимущество, ведь на это потребуется в 2-3 раза меньше времени по сравнению с аналогичной техникой, произведенной в Японии или Европе.

Особенности и преимущества

К отличительным чертам грузовика Фотон 1039 относится высокая надежность по сравнению с продуктами других китайских заводов-производителей. Он характеризуется установкой качественных деталей и механизированным процессом сборки, что повышает точность монтажа комплектующих.

К главным преимуществам машины относятся:

  • возможность установки дополнительных функций и опций;
  • управление может осуществляться водителями с категорией В;
  • прочная кабина;
  • грузоподъемность по факту выше на 50%, чем указанная в паспорте;
  • улучшенная трансмиссия, обеспечивающая экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • соединение элементов ходовой части осуществляется на заклепках;
  • для повышения устойчивости предусмотрена установка ABS;
  • малая высота борта для простой погрузки материалов;
  • силовая установка высокой мощности, изготовленная компанией Cummins;
  • малая стоимость по сравнению с конкурентами.

Разработчики предлагают несколько вариантов оснастки Foton BJ 1039 – грузовым бортом из стали или алюминия, фургоном для продовольственных товаров, рефрижератором, фургоном с тентом.

Большой запас по грузоподъемности позволяет водителю не переживать о состоянии ходовой части, рамы и рессор в случае перегруза.

Особой популярностью грузовик пользуется в коммунальном хозяйстве, транспортных организациях, частном бизнесе для транспортировки грузов и доставки продовольствия.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Фотон 1039 принадлежат:

При этом общие размеры авто составляют 4,89 м х 1,83 м х 2,17 м.

Двигатель

Расход топлива

Расход топлива Фотон 1039 на 100 км составляет 10 л при стандартной комплектации автомобиля. Если установлен более мощный агрегат, потребление увеличится, такая же тенденция прослеживается при большой нагрузке и тяжелых условиях работы.

Устройство

Стандартная сборка предполагает установку электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, центрального замка, заднего парктроника, обтекателя под салоном, обогрева зеркал и коробки отбора мощности. Это является преимуществом по сравнению с аналогичными машинами. Еще более выигрышным параметром является низкая стоимость.

В качестве несущей конструкции грузовика Foton 1039 выступает мощная рама с лонжеронами, на которую монтируются все комплектующие. Также стандартно устанавливаются зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами и стабилизаторами устойчивости в поперечном направлении. Для обеспечения длительного срока службы и высоких прочностных показателей применяется толстолистовая сталь и большая высота конструкции. За счет длинной рамы и установки лонжеронов на внушительном расстоянии обеспечивается большая грузоподъемность и исключается кручение деталей. Длина несущей конструкции составляет 4,22 м, кузова – 5 м, вместительность его – 20 м3.

Шасси

Подвеска Foton 1039 оборудуется рессорами со стабилизаторами и амортизаторами. Спереди устанавливается три рессоры, сзади – шесть. Это обеспечивает устойчивость при перевозке материалов.

Трансмиссия

В качестве КПП устанавливается конструкция ZF, хорошо зарекомендовавшая себя на подобной технике. Она характеризуется высоким качеством, компактностью, малым весом, оборудуется КОМ. Для обеспечения маневренности и быстрого старта предусмотрено большое понижающее число первой и задней скорости.

Повышающее число на пятой передаче гарантирует экономию потребления топлива при движении по незагруженной дороге, а также сокращенный расход масла.

Кабина оператора

Грузовик Фотон 1039 оборудуется комфортабельной, безопасной и эргономичной кабиной. Она является однорядной, и имеет возможность смещаться вперед для обеспечения доступа к основным агрегатам. Ширина салона составляет 1,8 м, количество пассажирских мест – 2.

Безопасность обусловлена несколькими факторами. В первую очередь это присутствие вспомогательных прочных элементов в конструкции, которые защищают людей в салоне от повреждений при аварии. Вторым параметром является увеличенная площадь стекол, которая гарантирует большой угол обзора. Также немаловажным является подогрев зеркал заднего вида.

Обивка салона изготавливается из звукоизоляционного материала, а около двигателя имеется теплоизоляционная прослойка, благодаря которой обеспечивается комфортный микроклимат внутри кабины.

Панель приборов Foton 1039 включает в свой состав спидометр, тахометр, датчики температуры мотора и уровня горючего в баке. Показания выводятся на белом фоне, и подсвечиваются синим цветом. Опционально может устанавливаться круиз-контроль, который обеспечивает удобство пассажиров. Стандартная система кондиционирования предназначена для поддержания нормальной температуры в любое время года.

Кресло оператора имеет несколько регулировок, что позволяет ему выбрать оптимальное положение. Рулевое колесо может также настраиваться по высоте и углу наклона. Сидения в салоне объединены с помощью подголовника, в одном из сидений расположен отсек для хранения рабочей документации. Обивка является съемной.

Несколько лет назад многие эксперты заявляли, что мир коммерческого транспорта вскоре займут китайские производители. Тогда мало кто верил, что автомобили из Поднебесной способны заменить немецкие самосвалы и грузовики с тягачами из Швеции. Но хорошая цена и отличные технические характеристики позволили сделать грузовики Фотон уже сегодня очень популярными в коммерческом использовании. Компания Foton предлагает не только высокое качество, но и огромный ассортимент техники для разных предприятий.

Уже появились положительные отзывы владельцев, которые годами используют технику Фотон и получают от ее эксплуатации только выгоды. Конечно, покупают китайские коммерческие авто не за красивые фото, а за производительность и максимальную выгоду в использовании. Сегодня мы рассмотрим модельный ряд, чтобы вы смогли выбрать грузовик Foton, который полностью подходит под ваши требования.

1093 – средний грузовик на 5 тонн для дальних поездок

Если вы решили приобрести универсальный грузовик Фотон средних размеров для различных коммерческих задач, отличным выбором станет Foton 1093. Это достаточно старая разработка, которая регулярно обновляется на заводе. Среди китайских грузовиков сложно найти более производительного конкурента этому представителю модельной линейки Фотон. Особенно выделяется автомобиль такими характеристиками:

  • агрегат имеет отличную тягу, благодаря высокому показателю крутящего момента;
  • коробка механическая, это помогает экономить топливо и выбирать режим поездки;
  • грузоподъемности в 5 тонн полностью достаточно для выгодной эксплуатации;
  • кабина китайского флагмана вмещает 3 человека и имеет спальное место.

Цельнометаллическая кабина также является преимуществом и вносит определенный комфорт в эксплуатацию грузовика. Судя по отзывам владельцев, автомобиль модели Foton 1093 эксплуатируют на дальние расстояния, где он отлично показывает свои основные выгоды. Технические характеристики китайского авто полностью сопоставимы с его ценой – от 1.16 миллиона рублей.

1049 – еще одна будка для перевозки товара

Очередная модель в линейке компании Фотон, которая поможет удачно эксплуатировать транспорт на предприятии, – Фотон 1049. Приятные для глаза фото, удачные технические характеристики отлично сочетаются с ценой машины до 1 миллиона рублей. Существует целый ряд вариаций этого автомобиля, потому и грузоподъемность колеблется от 3 до 5 тысяч килограмм. Основные особенности грузовика такие:

  • отзывы владельцев этого Фотона заставляют задуматься о покупке этой машины;
  • максимально выгодная эксплуатация возможна, благодаря низкому расходу топлива;
  • обслуживание машины требуется каждые 15 000 километров, что также выгодно;
  • автомобиль обладает тремя двигателями, лишь один из которых китайский;
  • грузовик производится в различных вариациях, включая манипуляторы и прочую спецтехнику.

При всех своих плюсах Фотон 1049 стоит очень доступно. Базовые версии с грузоподъемностью 3 тонны и двигателями китайского происхождения обойдутся покупателю в 650-700 тысяч рублей. Конечно, Фотон с дополнительным специальным оборудованием будет стоить дороже. Цена вариантов Foton также зависит от комплектации автомобиля и уровня комфорта поездки для водителя.

Большой самосвал 3313

Один из самых больших грузовиков от корпорации Фотон – модель 3313, которая присутствует в модельной линейке в нескольких комплектациях. Найти отзывы владельцев этого транспорта достаточно сложно по причине специфического использования самосвала. Особые технические характеристики машины, которые определяют ее уникальность, следующие:

  • двигатель фирменной разработки Фотон на 10 литров и 336 лошадиных сил;
  • силовой агрегат имеет огромный запас крутящего момента для работы в карьере;
  • грузоподъемность машины ограничена 15.5 тоннами;
  • транспорт готов на любые испытания подвески, вся техника очень качественная;
  • компания Foton также предлагает более компактную версию самосвала – 3251.

Производитель из Китая завоевал доверие многих компаний по всему миру. Поставки техники могут быть произведены непосредственно от производителя в обход дилеров. Для этого нужно связаться с производством и наладить контакты для дальнейшего сотрудничества. Также по такому каналу можно заказывать запчасти и комплектующие для вашей техники.

Единственный в модельной линейке тягач 4259

Использование китайского транспорта в качестве главного ресурса предприятия еще не так давно считалось плохим решением. Сегодня же автомобили данного происхождения могут помочь компании в экономии денежных средств. Следует подходить к выбору коммерческого грузовика с полным пониманием потребностей фирмы, ведь в модельном ряду производителя представлено огромное количество вариантов. Тягач Фотон 4259 обладает такими особенностями:

  • использование американского двигателя Cummins на 420 лошадиных сил;
  • применение самой экономичной в плане расхода топлива колесной формулы 6*2;
  • в кабине присутствует два спальных места, а также вполне комфортные места для экипажа;
  • коробка передач на 16 ступеней механического типа – удачное решение в паре с двигателем;
  • полная масса с учетом груза составляет 44 тонны – именно на такой вес рассчитан силовой агрегат.

Удивительно, насколько удачно китайцы смогли использовать не слишком производительный американский двигатель для создания отличного тягача. В отзывах владельцев Foton 4259 можно найти много откровенной похвалы в адрес разработчиков данного транспорта, но и цена практически в 3 миллиона может многих остановить от приобретения нового авто. Тем не менее, стоимость машины однозначно окупается в процессе эксплуатации.

Подводим итоги

Учитывая высокие темпы роста и развития технологий, китайские грузовики вполне могут вытеснить с рынка более успешные и доверительные компании. Главный инструмент автомобилей из Поднебесной, который помогает выигрывать конкурентную борьбу, – цена. Хорошая стоимость в сочетании с удачным техническим оснащением позволяет легко обходить соперников на рынке.

Покупая грузовики компании Foton, вы получаете отличные транспортные средства для коммерческой эксплуатации. При соблюдении рекомендаций и условий использования транспорт сможет служить достаточно долго и полностью окупит вложенные в него средства. Также сегодня остаточная стоимость подержанных машин из Китая заметно возросла.

FOTON Ollin, 2011 г

На фирме 4 FOTON Ollin. Покупались новыми. Сразу скажу, я не мастер, поэтому что менялось, не смогу описать. Проехала машина при мне 130 тыс. км. Машина идёт по дороге ровно, уверенно. Но как только вы её загрузите, у нас на фирме грузили по 4-5 тонн (максимально я вёз 4900 кг, хотя по паспорту 2800), FOTON Ollin становится неуправляемым, такое впечатление, что педаль тормоза вообще отсутствует. На 2-ой день моей работы на FOTON Ollin потёк гидравлический шланг, ничего страшного заехал в магазин, купил и поменял прямо на дороге. Понравилось регулировка рулевой колонки по высоте, очень понадобилась, особенно у нас на фирме, то толстый, то худой за рулем. Неудобно в салоне, что некуда вещи положить, в других моделях Фотона есть типа мини спальный отсек, хоть что-то. Максимальная скорость 110 км, хотя при этой скорости мне кажется, я слышал, как болты от рамы откручивались. На нашей фирме кто-то умудрился 125 (и то на горке на МКАДе). Мой район развоза - область, поэтому на трассе моя скорость 80-90, 100 всё-таки многовато для FOTON Ollin. Первое моё ТО проходило у официального дилера, благо мы больше туда машину не повезли. Мне там по гарантии стартер поменяли и это притом, что машина прошла 2300 км. Я когда увидел работников данной фирмы, я обалдел, они всё как хирурги в белой одежде, причем ничего не делают, ходят один за одним. По машине вроде всё в порядке было, но так мелочь, но неприятно. В дороге топливо никогда не замерзало (ещё один минус - холодно в кабине). Для такой машины мотор слабоват, не хватает мощи, и пустой он разгоняется как «дрова».

Достоинства : цена при покупке. Внешний вид. Обзорность.

Недостатки : холодно зимой в салоне. Запчастей не найти. При загруженности авто становится не управляемым. Низкая скорость движения.

Николай, Минск

FOTON Ollin, 2012 г

Продавцы при покупке FOTON Ollin уверяли в том, что китайцы научились делать машины. С первым «косяком» столкнулся, когда уже произвёл оплату и собирался на нём уехать, да куда там - ни в какую не хотел заводиться, механики фирмы продавца полдня провозились с машиной и с горем пополам я уехал с грустными мыслями и сожалением о приобретении этого чуда. И действительно, машина оказалась ненадежной. Электрика постоянно коротит (отчего может сгореть), проехав по мокрому асфальту, на панели приборов стрелки указателей и индикаторные лампочки начинают жить своей жизнью, одним словом - панель приборов превращается в «цветомузыку». Двигатель через 10 тыс. км показал «кулак дружбы» и не помогла обещанная гарантия, всю вину свалили на меня. Как потом выяснилось, они со всеми так поступают, потому что даже в гарантийный период вылезают такие «косяки», которые у нормальных производителей появляются как минимум после пробега 300 тыс. км. Шпильки на колёсах FOTON Ollin постоянно обрывает, хотя гайки колёс хорошо затянуты, и вес перевозимого груза был всего 3 тонны. С тормозами тоже вечные проблемы, что очень часто приводит к авариям. Не понятно почему приходится подводить колодки (вы не поверите) через каждую тысячу км. Шестерни в коробке передач и в редукторе моста сделаны из сыромятины, замучился их менять, а стоимость запчастей сопоставима с запчастями на «Мерседес», хотя качество у них вообще никакое. Пальцы шарниров рулевых тяг очень часто вырывает, сами тяги гнутся при езде по нашим дорогам. Рессоры постоянно лопаются, даже без перегруза, обрывает кронштейны рессоры заднего моста. Покраска кабины FOTON Ollin - это какое-то издевательство и извращение, краска вздувается пузырями, а металл покрывается сквозными отверстиями от ржавчины.

Достоинства : неплохо выглядит.

Недостатки : неликвид. Много недостатков, как и у всех китайских автомобилей.

Сергей, Санкт-Петербург

FOTON Ollin, 2013 г

Покупая коммерческий грузовик, остановилиcь на FOTON Ollin, так как от конкурентов его отличали: просторная кабина, турбодизель, красивый салон с пластиковыми вставками под дерево, невысокая цена. Управлять данным автомобилем очень легко и комфортно: высокая посадка, отличная обзорность, легкий руль, динамичный двигатель. В период эксплуатации было сделано: TO1,ТО2 на сервисе, а ТО-3 сделали сами: поменяли фильтра, масло моторное, прошприцевали подвеску. Следует отметить простоту конструкции FOTON Ollin и доступность обслуживания вне сервиса - для рабочего автомобиля - очень важный фактор. К доработкам можно отнести: линолеум на пол кабины, «антикор» арок колес, утепление двигателя. Пробег FOTON Ollin на данный момент составил почти 15000 км. Недостатки, разумеется, тоже есть: зимой мотор недостаточно прогревается и печка слабо греет. В данном случае совет простой - поставили перед радиатором картонку, и температура двигателя стала подниматься - в салоне стало теплее. Дизель, как ни странно, очень хорошо зимой заводился. Резина на FOTON Ollin, как нам сказали, стоит обкаточная: летом ездить можно, но зимой ездили только на цепях. Дотянем до 20000 км и поменяем. Следует отметить, что за автомобилем следим: все делаем вовремя, больше 90 км/ч не ездим - дизель больших скоростей не люби. Возим груз до 2500 кг.

Достоинства : неплохой выбор за эти деньги.

Недостатки : слабая печка. Зимой долго прогревается.

Вадим, Новосибирск

FOTON Ollin, 2012 г

Моему FOTON Ollin третий год. Машина окупила себя буквально за год. В первый год эксплуатации поменяли: колёса, поменяли бак (поставили два 250 и 100 литров, мелочи типа: подшипник, лампочки, электрика, поставили мокрую печку автономку). Я очень доволен своей машиной. До этого была ГАЗель, продал и купил FOTON Ollin (не жалею, ни минуты). Двигатель тяговитый, расходует топливо экономно. Кабина удобная, зимой до установки отопителя было немного холодно.

Достоинства : приятный в управлении. Надежный. Цена-качество.

Недостатки : незначительные.

Вячеслав, Нижний Новгород

Грузовик Foton 1099 – это среднетоннажная машина, произведенная в Китае. К основным характеристикам ее относятся комфорт, эргономичность, упрочненная колесная база, безопасность и эффективность. При разработке техники был сделан упор на оптимальное соотношение цены и качества. Второе наименование модели – Auman.

Шасси оборудуется дополнительными надстройками, которые расширяют сферу применения машины. К ним относятся эвакуатор, гидравлический борт, рефрижераторный фургон и кран-манипулятор.

Особенности и преимущества

Машина изготовлена по лицензии Isuzu, в составе продукта имеются разработки компании MAN. В результате авто получило следующие достоинства:

  • многофункциональность;
  • применение качественных материалов;
  • комфортная кабина для 3 человек;
  • простота управления и ухода;
  • низкая стоимость.

Рабочие характеристики грузовика Foton 1099 делают его достойным конкурентом европейским машинам, при этом цена его значительно меньше.

К недостаткам техники относятся:

  • использование кабеля малого сечения в бортовой электросети;
  • недостаточная герметичность разъемов;
  • необходимость замены сцепления через 40-50 тыс. км;
  • небольшая мощность отопителя, что создает некоторый дискомфорт при работе в холодное время года.

При небольшой стоимости авто, эти недостатки не являются существенными.

Технические характеристики и габариты

Техника в полной мере соответствует современным требованиям по уровню качества и надежности. 1099 в стандартной сборке:

Габаритные параметры авто (ДхШхВ) составляют 7,8 м х 2,33 м х 2,6 м.

Расход топлива

Расход топлива Фотон 1099 на 100 км составляет 13 л при отсутствии груза в кузове, и 16 л при его наличии.

Силовой аппарат

В зависимости от комплектации и года выпуска, силовая установка может быть представлена агрегатом компаний Perkins или Isuzu. Качество выхлопа в обоих случаях соответствует Евро-3. Последняя модель обладает большей экономичностью, но меньшей мощностью (132 лошадиные силы).

Большее распространение получил мотор Perkins мощностью 101 кВт или 137 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель Phaser 135Ti объемом 4 л способна развить крутящий момент до 445 Нм. В стандартное оснащение двигателя Фотон 1099 входит интеркулер и турбированный наддув, система промежуточного охлаждения воздуха и жидкостное охлаждение.

Как устроен автомобиль?

Ведущий мост изготовлен из сварной балки. Она произведена из стали, имеет небольшой вес и способна выдержать большую нагрузку. По конструкции она очень похожа на балку, применяемую в моделях ГАЗ. Высота лонжеронов составляет 190 мм, а толщина – 6 мм. Надстройки устанавливаются отечественные.

Большим преимуществом является комфортабельность и эстетичность внешнего вида. Кроме того, Фотон 1099 отличается:

  • возможностью установки модифицированных кабин;
  • долговечностью;
  • экономичностью с точки зрения обслуживания;
  • наличием водительского и двух пассажирских мест;
  • качеством;
  • многофункциональностью;
  • удобством грузового отсека.

Шасси

Ведущий мост Фотон Ауман 1099 производится компанией Hefei Automobile Axle Co. Передаточное число редуктора равно 4,33. К характерным чертам осей относятся возможность быстрого подъема по уклону и высокая сила тяги.

Колеса монтируются с помощью плоских гаек и шайб, что является более современным и удобным решением. Задняя подвеска представлена многолистовыми полуэллиптическими рессорами. Передний мост способен выдержать довольно большую нагрузку, пальцы в его составе необходимо смазывать каждые 4-5 тыс. км.

В стандарте на грузовик Foton 1099 устанавливается блокировка дифференциала. Это обеспечивает безопасность на мокрой и обледенелой дороге.

Трансмиссия

Коробка изготовлена компанией ZF, которая имеет множество положительных отзывов. К основным преимуществам ее относятся качество, компактность, небольшая масса, установка КОМ.

Маневренность и быстрый набор скорости обусловлены большим понижающим числом первой и задней передачи. При переходе на 5 скорость обеспечивается экономичность с точки зрения расхода топлива и масла.

Кабина водителя

Габариты кабины Фотон 1099 являются стандартными. В ней расположена большая дверь и одна ступенька, обеспечивающая простой и комфортный доступ. Большая ширина салона дает возможность дополнительно устанавливать «спальник».

Панель приборов приятна на ощупь и функциональна. Качество отделки соответствует улучшенным моделям Фотона. Сидения устанавливаются комфортабельные, но они оборудованы слабым каркасом. Количество вибрации и шума в салоне минимальное. Для доступа к моторному отсеку необходимо откинуть кабину вручную, но это не составляет особого труда.

Водительское сидение в автомобиле Фотон 1099 имеет возможность регулировки, как и рулевая колонка. Кресла объединены с помощью подголовника, в них есть отсек для документов. Обивка применяется съемная для простоты ухода за салоном.

1,716 Views

Фотон 1069 – одна из наиболее популярных моделей в линейке китайского бренда. Автомобиль по показателям грузоподъемности считается флагманом среднего класса. Машина Foton 1069 является одновременно простым и практичным грузовиком небольших размеров с прекрасными коммерческими характеристиками, потому станет отличным вариантом покупки для любой компании.

Бренд при разработке Фотон 1069 приоритетом выбрал не технологичность, а простоту и доступность автомобилей. В итоге получилась экономная и надежная модель. По параметрам производительности транспорт располагается в числе лидеров. Несмотря на китайскую сборку, он пользуется большим спросом даже в развитых странах. Низкая стоимость и неплохое качество сделали Foton 1069 очень популярным у потребителей.

История модели и назначение

История модели Фотон 1069 сравнительно небольшая. Производство грузовика началось в середине 2000-х годов. Изначально он предназначался исключительно для китайского рынка и быстро получил повсеместное распространение. В Поднебесной спрос на модель очень высок, поскольку здесь на небольшом пространстве находится множество производственных компаний, нуждающихся в готовой продукции и сырье.

Однако моделью только для внутреннего рынка Foton 1069 не стал. Постепенно сверхдешевый грузовик выбрался за пределы азиатского региона. В 2008 году автомобиль начали ввозить в Россию, где за счет малой стоимости он быстро потеснил отечественные «ГАЗели». Сейчас Foton 1069 довольно популярен у отечественного потребителя, хотя китайскому качеству доверяют не все. Правда, в последнее время разговоры о мифических проблемах продуктов из Поднебесной уходят на второй план, а поклонников Фотон 1069 становится все больше.

В сравнении с «одноклассниками» грузовик не выделяется интересными внешними параметрами и имеет довольно примитивную внешность. Дизайн его выполнен предельно просто. Стандартная кабина, большой передний бампер и зеркала, удобное расположение приборов и лобовое стекло средних размеров. При этом модель сразу можно узнать по большой надписи Foton спереди. Основные отличия от конкурентов проявляются в техническом оснащении.

Главными достоинствами автомобиля являются:

  • наличие нескольких вариантов кузова, позволяющих расширить сферу использования модели;
  • большая грузоподъемность (до 4 тонн), гарантирующая выгодное распределение ресурсов;
  • отличные технические характеристики, за счет которых эксплуатировать автомобиль можно в универсальном ключе;
  • достаточно высокое качество элементов;
  • малая стоимость;
  • компактность, которая делает машину очень маневренной;
  • неприхотливость в эксплуатации. Тщательного ухода и дорогостоящего обслуживания Foton 1069 не потребует, а стоимость запасных частей и узлов порадует владельца техники;
  • умеренный расход горючего, создающий дополнительную экономию;
  • адаптация под российские условия эксплуатации. Зимний период, длящийся довольно долго, грузовик переносит очень уверенно в то время, как отдельные европейские аналоги начинают создавать серьезные проблемы.

Сфера применения Foton 1069 довольно обширна и определяется выбранной модификацией модели. Китайский бренд предлагает следующие исполнения:

  • европлатформа – автомобиль-фургон с кузовом-тентом с боковой и верхней сдвижной шторой;
  • стандартная бортовая платформа с откидными бортами;
  • изотермический фургон бескаркасного типа, сделанный из сэндвич-панелей. Данная модификация отлично подойдет для перевозки пищевых продуктов из-за возможности поддержания определенных температурных условий;
  • промтоварный фургон с жесткой конструкцией, исключающий попадание внутрь фургона посторонних лиц.

Фотон 1069 – одна из наиболее удачных версий среднетоннажных грузовиков, которая поможет сэкономить средства и выполнить все поставленные задачи.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 6725 мм;
  • ширина – 2100 мм;
  • высота – 2280 мм;
  • длина кузова – 5450 мм;
  • ширина кузова – 2300 мм;
  • высота кузова – 2200 мм;
  • объем кузова – 28 кубометров;
  • колесная база – 3800 мм;
  • дорожный просвет – 1900 мм;
  • колея передних колес – 1685 мм;
  • колея задних колес – 1600 мм;
  • минимальный радиус разворота – 8500 мм.

Масса снаряженного автомобиля составляет 3600 кг, максимальная разрешенная масса – 8600 кг. Грузоподъемность равняется 5000 кг. Автомобиль способен развивать скорость до 95 км/час. Средний расход топлива составляет 15 л/100 км. Топливный бак вмещает до 120 л горючего.

Колесная формула грузовика – четыре на два. Характеристики колес для Фотон 1069 – 7.50R16.

Двигатель

Двигатель является одним из главных достоинств модели Foton 1069. За счет большого объема мотора автомобиль может транспортировать тяжеловесные грузы на дальние дистанции без какого-либо ущерба.

На машину устанавливается 4-тактный дизельный агрегат модели Perkins Phaser135Ti с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 4 л;
  • номинальная мощность – 101 (137) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 17.5;
  • максимальный крутящий момент – 445 Нм;
  • количество цилиндров – 4.

Мотор Perkins Phaser135Ti выделяется своей способностью преодолевать крутые подъемы и имеет повышенную быстроту разгона. Кроме того, он прекрасно подходит для российских условий. Холодный запуск агрегата выполняется без проблем. Двигатель является довольно неприхотливым и хорошо работает на отечественном дизельном топливе.

Устройство

Одной из особенностей конструкции Foton 1069 является облегченная конструкция. Данное преимущество особенно проявляется в бортовых версиях модели, которые за счет малой массы имеют большую эффективность. Схема компоновки автомобиля стандартная для продуктов бренда – бескапотная с продольным передним расположением агрегата. За счет этого у водителя открывается максимально удобный обзор спереди.

Передняя подвеска Фотон 1069 – зависимая на продольных полуэллиптических рессорах. В ее состав также входят гидравлические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска также зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и построена по аналогии с передней.

Рулевое управление является механическим шаровым. Уже в базовой версии модель комплектуется гидроусилителем руля. Двигатель грузовика работает в паре с надежной 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Foton 1069 оснащается классической 2-контурной пневматической тормозной системой. На всех колесах стоят барабанные тормоза. Сверхнадежными назвать их нельзя.

К плюсам автомобиля следует отнести хорошо спроектированную кабину. Она является 2-дверной цельнометаллической и рассчитана на 3 человек. Кабина обладает адекватным диапазоном опций и достаточной просторностью. В ней присутствует все, что нужно водителю во время длительных перемещений. Сама кабина легко опрокидывается вперед при необходимости. Внутри размещены комфортабельные кресла. Причем водительское сиденье имеет несколько регулировок, позволяющих расположиться максимально удобно.

Несмотря на недоброжелательное отношение некоторых россиян к китайским автомобилям, Фотон 1069 сумел заслужить доверия и популярность во многих регионах. Причиной тому является низкая цена автомобиля, который по этому параметру превосходит практически все предложения в данном сегменте. Вместе с тем, модель обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • хорошей маневренностью;
  • экономичным двигателем;
  • высоким уровнем удобства управления (регулировка рулевой колонки и гидроусилитель);
  • множеством дополнительных элементов (противоподкатные устройства, запаска);
  • высокой степенью безопасности (ABS, надежная тормозная система, горный тормоз);
  • простой конструкцией, являющейся залогом практичности и комфорта;
  • легкостью и дешевизной обслуживания;
  • достаточной мощностью.

Foton 1069 не лишен недостатков. Негативных отзывов, касающихся данных грузовиков, немало. Особенно много жалоб связаны со сборкой. В этом плане машина существенно отличается от европейских и даже русских аналогов. Подшипники работают максимум 20000-30000 км, чуть дольше держится сцепление. Причем дилеры редко меняют детали по гарантии. Зимой регулярно ломаются рессоры, а рама даже при небольшом перегрузе трескается. Не радует и качество железа. Отдельные детали конструкции гнутся уже под небольшим напряжением.

Множество проблем возникает и с тормозной системой. Здесь замену приходится производить примерно раз в 2000 км. Коробка передач в Фотон 1069 не самое проблемное место, но и с ней бывают неполадки. Здесь чаще всего рвутся тросики КПП. Также немного проблем возникает с двигателем. Правда, ресурс у него не самый большой – порядка 100000-200000 км. Мотор уверенно потребляет любое топливо и к качеству солярки не чувствителен. К минусам агрегата следует отнести не слишком большую мощность, ресурса его хватает не всегда.

Отдельного внимания заслуживает кабина. Foton 1069 покрашен без грунтовки на необработанный металл, что негативно сказывается на сохранности. Особенно быстро гниют более поздние версии модели. Кабины хватает на 1-2 года, после чего краска начинает пузыриться, и приходится тратиться на ремонт. Зимой в кабине достаточно холодно, поскольку в дверях имеются большие щели, а печка греет плохо. Лишь после дополнительного утепления ездить в них становится комфортно.


Несмотря на наличие ряда недостатков, грузовик неплохо чувствует себя в российских реалиях и является неплохой альтернативой отечественным авто.

Цена нового и б/у Foton 1069

Стоимость нового грузовика Foton 1069 во многом определяется модификацией. Ценники на модель в базовой версии следующие:

  • шасси – 850000 рублей;
  • промтоварный фургон – 850980 рублей;
  • изотермический фургон – 875480 рублей;
  • фургон из сендвич-панелей – 1025020 рублей;
  • стальная бортовая версия – 840000 рублей;
  • стальная бортовая версия с каркасом и тентом – 870000 рублей.

Стоимость является главным козырем китайского автомобиля. При этом рынок б/у предлагает совсем привлекательные варианты. Здесь модели 2010-2012 года можно приобрести за 250000-450000 рублей. Однако при покупке подержанной машины Фотон 1069 следует быть предельно осторожным и выполнить тщательную проверку систем.

Аналоги

Ближайшими аналогами Foton 1069 являются другие китайские автомобили, присутствующие на российском рынке. Среди них JAC N75, YUEJIN NJ1080, DongFeng 1063, BAW Fenix 33460. К ним можно отнести и другую модель бренда Foton – грузовик 1061.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал