Где у санта фе можно найти пробег. Hyundai Santa Fe — отзывы владельцев. Негативные, нейтральные и положительные отзывы. Общее впечатление от модели

Одним из ярких примеров «народной любви» является марка Hyundai, в частности одна из ее лучших моделей «внедорожного профиля» с именем «Санта Фе», третье поколение которой было презентовано два года назад, в Нью-Йорке. Премьера запомнилась тем, что производители представили сразу две версии модели в различных вариантах кузова: пяти- и семиместном.

Обновленный автомобиль пришелся по вкусу автомобилистам, так же, как и прошлые поколения модели, выпускавшиеся с 2000-го года. Интересный факт: с начала своего существования общий тираж модели составил более 2,5 миллионов экземпляров, из которых более 350 тысяч «прижились» в европейских странах.

Российским потребителям обновленный Санта 2012/13 модельного года предлагается с несколькими разновидностями двигателей:

  • бензиновым 2,4-литровым 175-сильным силовым агрегатом, дополненным механической или автоматической передаточными коробками с 6-ю диапазонами;
  • дизельным 2,2-литровым 197-сильным вариантом CRDi, работающим в комплекте с АККП с 6-ю ступенями.

Модификация в кузове на 7 мест, получившая название «Family», доступна в единственной вариации, включающей бензиновый мотор и «автомат».

За два года, прошедшие с момента презентации третьего поколения модели, у автомобилистов нашей страны сложилось собственное представление о том, чем хорош и чем плох этот автомобиль.

Кузовная часть: достоинства и замечания

И первых положительных отзывов заслужило дизайнерское решение авто, которое многие выбрали именно из-за его внешнего облика. Santa Fe нового поколения, действительно, выглядит достаточно внушительно и солидно за счет использования граненых, четко очерченных фар головного света, а также оригинальной фальшрадиаторной решетки, оборудованной эффектными поперечными перекладинами, и массивного бампера, в котором разместились противотуманки крупных размеров в его передней части.

Вид сзади также довольно приятен и симпатичен. Здесь можно увидеть огромную дверь багажного отделения, плавно переходящую в «мускулистый» бампер, дополненный трапециевидными наконечниками системы выпуска и большое количество некрашеного пластика в нижней части, благодаря которому автомобиль имеет еще более выразительный, харизматичный облик.

Впрочем, все это скорее лирика, а если перейти непосредственно к оценке авто с точки зрения его кузовной части, то, кроме возгласов восхищения и восторга, можно услышать и некоторые критические замечания, высказанные в его адрес, например:

  • ухудшение обзорности из-за очень широких передних стоек авто;
  • обилие навесных элементов, подчеркивающих «внедорожный характер» модели, делает ее немного шумноватой при переезде через препятствия и неровности;
  • эффективности фар дальнего света явно не хватает, что создает определенные неудобства при поездках в вечернее время;
  • отсутствие отдельного омывателя для фар, только вместе со стеклом;
  • недостаточная величина клиренса.

Хотя, конечно же, эти «недочеты» сложно назвать существенными, так что внешний вид рестайлинговой версии Санта Фе 2012/13 модельного года заслуживает вполне объективную и «правильную» «пятерку».

Основа внутреннего комфорта и выявленные «проблемы»

Кстати, его салон также не вызывает каких-либо серьезных придирок и нареканий. И, первое, что отмечают владельцы этого автомобиля - это его вместительность, что позволяет ему с успехом использоваться в качестве «удобного транспортного средства для семейного пользования». Конструкция водительского и пассажирского кресел - достаточно удобная. По этой причине даже в долгих поездках не испытываешь особого напряжения и дискомфорта от нахождения за рулем.

По поводу шумоизоляционных характеристик модели большинство ее владельцев также высказались положительно, что добавляет «очередной плюсик» в пользу Санты 3-го поколения.

Радует и приятная фактура кожи, использованной для отделки салона, и качество ее прошивки. Все выглядит очень аккуратно, без заметных огрех и неровностей. Явным достоинством автомобиля также можно назвать наличие у него вместительного и просторного багажника, способного уместить достаточно габаритные и крупные грузы.

Конечно же, в интерьере авто были обнаружены и определенные недостатки, например:

  • неудобное расположение замка зажигания, для попадания в который нужно наклоняться;
  • медленный обогрев сидений;
  • несбалансированность световых и звуковых электронастроек, которые иногда начинают «глючить» без видимых причин;
  • не очень хорошее качество работы функции «громкой связи»;
  • невозможность регулировки громкости музыки при включении задней передачи;
  • старые карты в навигаторе;
  • недостаточное количество настроек эквалайзера в музыкальной аппаратуре;
  • некорректный перевод на русский язык некоторых слов (например, ЦЕНТР здесь пишется как ЦЕТЕР).

Особенности технической оснастки и управляемость авто

Технические характеристики Хундай Санта Фе вполне соответствуют уровню и классу автомобиля. Как уже упоминалось ранее, в нашей стране можно приобрести модификации с двумя вариантами силовых установок: 2,2-литровым дизелем и 2,4-бензиновым мотором.

При этом дизельная версия заслужила самых высоких оценок от своих владельцев, которые охарактеризовали этот двигатель, как «надежный» и «экономичный». По утверждению некоторых из них, показатель среднего расхода топлива у этого автомобиля составляет порядка 8,0 л на 100 км. Что касается его бензинового «собрата», то он отличается некоторой неторопливостью, которая проявляется возникновением своеобразного «стопора» при нажатии на педаль газа. Но, если ездить достаточно спокойно и аккуратно, об этой проблеме говорить не приходится.

Кстати, одним из несомненных достоинств модели можно назвать ее «всеядность» и нетребовательность к качеству используемого топлива. Единственной проблемой, которая при этом может возникнуть, является снижение его динамики и «юркости».

Среди "спорных моментов", связанных с управлением авто, некоторые автомобилисты отмечают его недостаточную динамику, из-за которой приходится заранее планировать маневры, особенно в загородном цикле и при полностью загруженном автомобиле. Так что, поклонникам активной и динамичной езды имеет смысл выбрать для себя дизельный вариант с автоматической коробкой. Правда, «автомат» отличается своеобразной особенностью. Набирая скорость около 50 км/час, он, как будто бы «призадумывается», после чего внезапно начинает ускоряться, из-за чего при обгонах лучше предпочесть ручной режим переключения передач.

К механической коробке передач также не было высказано особых претензий. Владельцы Santa Fe отметили четкость и слаженность ее работы, обратив внимание на туговатое включение первой передачи.

Качество подвески мнением большинства автолюбителей было признано «средним» из-за недостаточной крепости и сбалансированности ее стоек. На дорожном покрытии не очень хорошего качества отмечается потеря связи рулевого управления со сцеплением. И, если небольшие неровности автомобиль проходит на «пятерку», то на более серьезных препятствиях появляется ощутимая тряска, что не прибавляет приятных ощущений от управления авто.

В общем, лучше не забывать о том, что, даже при всей своей эксцентричной внедорожной внешности Хундай Santa Fe не достаточно уверенно себя чувствует на бездорожье. Причем, зимой, на скользкой дороге он вполне адекватен и предсказуем, а вот переезд препятствия в виде кучи щебня на дороге может закончиться для него не очень весело.

Добавим, что тормоза у авто вполне себе ничего, и особых проблем с ними, как правило, не возникает. И, в целом, к управляемости и надежности модели особых претензий нет.

Общее впечатление от модели

Сразу отметим, что, несмотря на небольшие огрехи и наличие «слабых мест» (хотя, у кого их нет), этот автомобиль представляет собой вполне достойный образчик транспортного средства для всей семьи, который, привлекая к себе внимание, создаст своему владельцу «правильный имидж». Единственным «но» в процессе его покупки может стать не очень низкая стоимость. Впрочем, желая приобрести что-то по-настоящему качественное, не стоит размениваться на "дешевизну", не так ли?..

Первый блин всегда комом. Так можно описать появление среднеразмерного кроссовера в линейке компании Hyundai. Santa Fe презентован в 2000 году. Он неоднократно критиковался за своеобразную внешность. Но, как и последующие поколения, пользуется спросом за рубежом и в России. На то есть объективные причины: солидный ресурс Санта Фе, разумное соотношение цены и качества, вместительный салон, высокий клиренс, недорогое обслуживание и ремонт ходовой части, проверенные временем силовые агрегаты линеек Sigma, Delta, Theta, Lambda и т. д. На кроссовер в разные годы устанавливались бензиновые и дизельные ДВС в паре с четырех-, пяти-, шестиступенчатыми трансмиссиями.

Ресурс Santa Fe зависит от типа мотора и трансмиссии, особенностей эксплуатации, обслуживания. Для начала разберем двигатель Санта Фе, оценим его живучесть в российских условиях.

Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения

Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).

G6EA

Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.

G4KE

Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на . Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.

D4EB-V

Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.

Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС. В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой . Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.

Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.

D4HB

Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.

Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью , для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет . Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.

Ресурс Санта Фе третьего поколения

Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.

Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.

Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет или . Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.

Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять . Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.

Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.


Что будет за минимальную цену: модификация 2.4 i (174 Hp), двигатель 2359 см? / 174 л.с. / Бензин инжектор, Внедорожник 5d , КПП механическая, привод передний, Комплектация Base TB24, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные передние подголовники, ABS + EBD (система распределения тормозных усилий), иммобилайзер, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, двухзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха, маршрутный компьютер, регулировка наклона спинки заднего сиденья, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аудиосистема 2 DIN (Радио, СD/MP3, эквалайзер, 6 дин.), разъемы USB, AUX, iPOD, литые диски 17″» с резиной, полноразмерное запасное колесо (литой диск).

Отзывы о Хендай Санта Фе:

Внешний вид:

  • Удачный дизайн. Конструкторам удалось придать автомобилю солидную респектабельность, на уровне мерседеса или лексуса
  • Отличный внешний вид, плавность линий, всего в меру, без перегибов, приемлемые габариты

В салоне:

  • Штатная аудиосистема, конечно, не самая навороченная, но качество намного выше среднего. Чистый звук, правильная балансировка, динамики не хрипят при максимуме звука и максимальных низких частотах. Одним словом, для автомобиля вполне достаточно.
  • Звук и громкость аудиосистемы отличного качества. Особенно отмечу наличие штатного сабвуфера и МП-3 чейнджера для шести дисков.
  • Хочу отметить эффективную работу климат-контроля. Даже для нынешней жары достаточно всего 30 процентов его мощности.
  • Понравилась информативность и легкая читаемость приборов.
  • С одной стороны, предельные показания термометры -40, хотя за бортом явно ниже. С другой стороны, температура в салоне позволяет сидеть без верхней одежды.
  • Удачная конструкция подлокотника. В дальних поездках рука просто отдыхает.
  • Оказывается подогрев сидений довольно таки удобная вещь. Особенно понравилось жене, и теперь следующий автомобиль требует исключительно с подогревом.
  • Простор в салоне отличный. Места для пяти пассажиров предостаточно. Прошли 300 километров, три человека сзади говорят, что все было отлично – свободная посадка нисколько не напрягала.
  • Эффективный диапазон регулировок кресла водителя. Вперед, назад, по высоте, поясничный подпор. Словом, удобно и вполне приемлемо.
  • Конструкция сидений на четверку с плюсом. Передние с подогревом, можно отрегулировать для удобной посадки. Особенно понравилось наличие горизонтальной и вертикальной регулировки подголовников.
  • Первый недостаток Санта Фе обнаружился почти после выезда из салона: пришлось надеть на кресл темные чехлы, так как светлый велюр сильно пачкается.
  • Неудачное кресло водителя. Даже с моим средним ростом при крайнем низком положении кресла голова упирается в потолок.
  • Раздражает крайне неудачное кресло водителя. Отсутствие боковых поддержек заставляет на поворотах цепляться за руль, чтобы не вылететь со скользкой кожаной сидушки. Об управлении автомобилем в такие моменты совсем забываешь.
  • Некачественный пластик передней панели. Легко царапается, требуется постоянная обработка полиролем.
  • Для такого дорогого автомобиля можно было бы подобрать не такой каменный пластик.
  • Ядовито синяя подсветка приборов раздражает и отвлекает от дороги.
  • Неэффективный подогрев сидений.
Багажник:
  • Оригинальный багажник. На полу две крышки. Открываются и фиксируются. В одном отделении инструмент. В другом — еще одно грузовое отделение. Круто.
  • Багажник это тема отдельного разговора. Во-первых, двухэтажный. Во-вторых, в нижнем отделении можно разместить вещей больше, чем в грузовом отделении Кашкая или РАВА.
  • Удачно, что в Санте есть регулировка задних спинок кресел. При дальних поездках пассажиры это оценят.

Лакокрасочное покрытие:

  • Хорошо держится краска. После поездки в Крым и накатанных семи тысяч км, сколов совсем немного.
  • Прекрасно держится покраска. Никаких следов от веток и травы не остается. А ездить по лесам и полям приходится часто.
  • Прекрасная антикоррозийная защита. Приходилось и вброд и вплавь, и абсолютно ничего.
  • По сравнению с немецкими авто краска Хендай никуда не годится.

Управляемость:

  • Огромный плюс – отличное поведение автомобиля на скоростных трассах. Управляемость в порядке, нет нужды авто ловить по трассе.
  • Хочу отметить достойное поведение автомобиля на снегу и на льду. Спокойно держу 100 – 110 км на дороге, где раньше и выше 60 км ездить было опасно.
  • Идеально держит дорогу. Как-то пришлось проехаться под сотню по гололеду. Другие грузовики даже с места не могли тронуться, внедорожники и паркетники просто летали в разные стороны. А мы гнали не напрягаясь – как локомотив по рельсам.

Мягкость хода:

  • Видно, что автомобиль спроектирован для американцев. На небольшие кочки даже внимания не обращаешь. Подвеска отрабатывает на все сто.
  • На ямках задняя подвеска негромко ухает. Особо не напрягает, хотя и не нравится.

Резвость:

  • Для авто 2,5 тонны динамика совсем не плохая. Жигули со светофора делаю очень даже легко.
  • На трассе свободно обхожу все фуры, просто педаль в пол, ощущаю только рывок и рев движка.
  • Разгон 11 секунд до сотни явно не фонтан.

Коробка передач:

  • (МКПП): Механика выше всех похвал. Передаточное число как у коробки передач формулы 1.
  • (АКПП): Минус Хендай Санта-Фе — автоматическая коробка. Автомат тупой до беспредела. Полный тормоз после продолжительной езды по загруженным городским улицам. И только на трассе, если несколько раз пришпоришь, работа более-менее адекватна. Обгоны получаются без проблем.

Тормоза:

  • Санта Фе имеет отличные тормоза. В сравнении с Фокусом (вот, кстати ), который считается эталоном в классе до полутора тонн, у этого паркетника под две тонны тормоза намного лучше.

Шумоизоляция:

  • Мотор V6 на 2,7 литра мощностью 177 л/с имеет приятные характеристики. Работает тихо. На холостых, на улице сразу и не определишь, заведен ли движок у стоящего автомобиля или нет. 92-й бензин, расход приемлемый. До трех тысяч оборотов тяга ровная. Выше – прямо рывок. Поначалу от такого разгона даже немного страшновато становилось.
  • До 4 тысяч об/мин шум двигателя в салоне совершенно не слышен. Выше – еле слышный звук.
  • Шумка на пятерку. В салоне полнейшая тишина. Только после 3000 оборотов слышится приятный не напрягающий рык.
  • Вы не поверите — шумка супер! Изоляция 4 с десятком плюсов!!! Тока и слышно как приятно поет V6 выше 4 тысяч оборотов да немного шумят лапти!!!

Надежность:

  • Надежность автомобиля очень высока. Пришлось после покупки длительное время путешествовать и по Уралу и на Украину пару раз мотаться – ни разу не подвел, даже учитывая, что там не дороги, а только направления.
  • До Хендая пришлось поездить и на американцах, и на европейцах, и на японцах. Но Санта проявил только хорошие качества. За пятилетний период эксплуатации пришлось только менять масло и фильтра, один раз заменил тормозные колодки и лампочки. Остальное работает как часы.
  • За время эксплуатации абсолютно без проблем и поломок намотал на спидометре 6000 тысяч километров.
  • Надежность не высокая. Если собираетесь в далекую поездку прихватите с собой комплект запчастей побольше. Мелкие поломки достают. Хотелось бы пораспрашивать тех у кого авто давно, что больше всего ломается.

Проходимость:

  • Проходимость с таким большим клиренсом в 207 миллиметров просто отличная.
  • При клиренсе порядка 21 сантиметр не приходится париться: зацепишься днищем или нет.
  • Особо по бездорожью ездить не приходится. Но однажды с семьей попал после дождя в лесные дебри. Пробираясь по грунтовой колее умудрился сесть на брюхо. Думал, что придется бежать за трактором, но все обошлось. Выбрались самостоятельно, так что теперь не страшно и по бездорожью мотаться. Машина не подведет.
  • Отличная проходимость. Сам испытал. 15 сантиметров снега прошел как по асфальту.

Стоимость эксплуатации:

  • Масло движок вообще не ест.
  • Отличный расход топлива: летом по городу 7,9 л на сотню, на трассе -7. При всем включенном потреблении с двумя ксенонами. Зимой при том же режиме по городу 9,2, на трассе – 8 литров.
  • Расход замеряли по заправке. В городском режиме, в зависимости от манеры езды, от 11,6 до 17, а на трассе умудрялся от 9,3 до 14 литров на 100 км.
  • Неприятно удивила прожорливость этого автомобиля. При скорости 100 – 130 км/ч на трассе слопает двенадцать-тринадцать литров, по городу уже под 20, а зимой сожрет и все 25 литров за сотню километров пути. Подробней о расходе топлива у Хендай Санта Фе — .

В мороз:

  • Зимой заводится просто как летом. Единственный раз не завелся при минус 25, да и то по моей собственной глупости – не стал дожидаться пока погаснет окошко прогрева свечей на панели приборов. Иногда приходится доливать антигель.
  • Автомобиль даже при 35-ти градусном морозе заводится очень легко.
  • Комфорт и тепло в салоне появляется только после интенсивной езды в течение 20 минут. На холостом ходу прогревать двигатель практически бесполезно. При отрицательных температурах выручает только одно: завожу двигатель, включаю всю электрику – обогрев стекол, сидений, зеркал, дальний свет, передний и задний ПТФ. Затем минут пять держу 1500 оборотов и только потом еду.

Другие подробности:

  • Лучшее соотношение качества и цены в этом классе.
  • Отличная сборка, ровные зазоры, нет щелей и сквозняков.
  • Супер комплектация. Даже базовая оборудована мультирулем, МП3 магнитолой, двухзонным климатом, датчиком дождя, режима света. Есть круиз, подогрев кресел, восемь подушек безопасности, электропривод наружных зеркал, холодильник. Отлично!
  • Высокая посадка и четыре подушки безопасности внушает доверие и спокойствие. Не зря по евростандарту четыре звезды.
  • Отличный боковой обзор. В огромных лопухах зеркал заднего вида наблюдаешь все в малейших деталях.
  • Нравится свет ксенона. Если раньше слышал жалобы на фары до рестайлинга, то сегодня все отлично.
  • Печально что в авто такого класса корректор фар идет как дополнительная опция.
  • Слабенький бортовой компьютер – зачем он нужен, если не выполняет диагностику.
  • Датчик дождя не регулируется. От его работы просто кумарит.
  • К сожалению, через некоторое время двери без пинка не закрываются. Совсем как у отечественных автомобилей.
  • Откровенно слабая жесткость конструкции кузова. Дверь багажника требуется с силой захлопывать, если автомобиль стоит неровно.
  • Чувствую, что если придется продавать, то или покупателя наивного нужно будет найти или стоимость снижать порядочно.
  • Нет слов … одни выражения… по 8 часов на каждое ТО… а каждый час на сервисе обходится в 2300! Теперь подсчитайте и подумайте!!!
  • После месячного ожидания запчастей в хундай центре Алматы на мой вопрос, что ж так долго, в ответ услышал – скажи спасибо, что не так как раньше по три месяца ждали.
  • После покупки первые две недели не ездил, а только общался с сотрудниками салона. Автомобиль не слушал руля, все время уходил вправо. Даже долгое время борьбы так и позволило найти причину. На сервисе поменял несколько комплектов колес, выполнили балансировку, регулировку углов. Проблему не устранили, а только свели до приемлемого минимума. Говорят что это особенность Санты с R15.

Посмотреть технические данные Hyundai Santa Fe
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) 4WD (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (150 л.с.) (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (197 л.с.) (2013-...) III Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (197 л.с.) 4WD (2013-...) III Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (197 л.с.) (2013-...) III Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (197 л.с.) 4WD (2013-...) III Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (175 л.с.) (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (175 л.с.) 4WD (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (175 л.с.) (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (175 л.с.) 4WD (2012-...) III Внедорожник 5 дв. Grand 2.2d AT (197 л.с.) 4WD (2013-...) III Внедорожник 5 дв. Grand 2.2d AT (197 л.с.) (2013-...) III Внедорожник 5 дв. Grand 3.3 AT (270 л.с.) 4WD (2013-...) III Внедорожник 5 дв. Grand 3.3 AT (270 л.с.) (2013-...) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) (2008-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) 4WD (2008-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (184 л.с.) (2008-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (184 л.с.) 4WD (2008-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (150 л.с.) (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (150 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (197 л.с.) (2009-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (197 л.с.) 4WD (2009-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (150 л.с.) (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (150 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (197 л.с.) (2009-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (197 л.с.) 4WD (2009-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (174 л.с.) (2010-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (174 л.с.) 4WD (2010-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (174 л.с.) (2010-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (174 л.с.) 4WD (2010-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (189 л.с.) (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (189 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.7 MT (189 л.с.) (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.7 MT (189 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 3.3 AT (242 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 3.5 AT (280 л.с.) 4WD (2010-2012) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (136 л.с.) (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (112 л.с.) (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (112 л.с.) 4WD (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (112 л.с.) (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (112 л.с.) 4WD (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (146 л.с.) (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (146 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (150 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (146 л.с.) (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (146 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (150 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (173 л.с.) (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (173 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 3.5 AT (203 л.с.) 4WD (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. Classic 2.0d AT (112 л.с.) 4WD (2007-...) I Внедорожник 5 дв. Classic 2.0d MT (112 л.с.) 4WD (2007-...) I Внедорожник 5 дв. Classic 2.0d MT (112 л.с.) (2007-...) I Внедорожник 5 дв. Classic 2.7 AT (173 л.с.) 4WD (2007-...)

Признаться, я ожидал большего эффекта. На бумаге преимущество турбодизеля выглядит подавляющим: он на 23 л. с. мощнее, а крутящий момент почти вдвое выше: 436 против 226 ньютон-метров! Мало того, последнее, третье поколение впрыска топлива «Коммон-рейл» с использованием пьезоэлектрических форсунок позволяет достигать этого впечатляющего значения с 1800 и до 2500 оборотов коленвала в минуту. И как следствие разгон до сотни на полторы секунды быстрее. Однако пересев за руль «Санта-Фе-2,2CRDi» с бензиновой машины, чего-то из ряда вон выходящего я не обнаружил.

Да, дизельный «Хёндай» порезвее, однако не настолько, как предполагают технические характеристики. Он охотно, споро разгоняется со светофора, живо откликается на педаль газа при городских перестроениях, не зависает на встречной полосе во время затяжных обгонов на трассе. Но не сказать, что «Санта-Фе-2,4» проигрывает много. Можно утверждать со всей ответственностью: не только почти двухсот сил мотора серии R - его разработкой занимался коллектив из 150-ти проектировщиков, успешно освоив Е150 млн., - но и 174 л. с. не менее современного бензинового двигателя «Санта-Фе» хватает на все случаи жизни. О чем, кстати, позаботилась опять же свежайшая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, заменившая прежний 4-диапазонный «автомат».

Разумеется, 2,2CRDi экономичнее. Но не стоит рассчитывать на парадные цифры в ТТХ. Какое там 6,2 литра за городом! За неделю нашего знакомства мне так и не удалось убедить борткомпьютер показать ниже 10 л/100 км при поездках по подмосковным шоссе. В городе же, как можно убедиться по нашим снимкам, дизельный «Санта-Фе» выпивал по 12–13 литров. В целом можно предположить, что бензиновый агрегат примерно на два литра прожорливее. Если так, то за три года (или 70 тысяч километров) 2,2CRDi сбережет своему владельцу сотню тысяч рублей с небольшим хвостиком.

Но стоит заглянуть в прайс-лист, и обнаруживается, что базовый дизельный «Санта-Фе» на 241 тысячу дороже своего самого доступного бензинового собрата. А все потому, что 2,2CRDi нельзя купить переднеприводным - только с трансмиссией 4 х 4. В оптимальной же комплектации «Комфорт» - «Бэйз» подразумевает механическую коробку передач, которую в сочетании с дизельным мотором трудно назвать хорошим выбором - разница с бензиновым вариантом составит уже куда более приемлемые 116 тысяч рублей.

Вот и получается, что по-серьезному сэкономить может лишь тот, кому достаточно большого бензинового универсала с приводом на передние колеса. Но если нужен полноценный, пусть и «паркетный» - не забудьте про легковую независимую подвеску, которую «Санта-Фе» унаследовал от «Сонаты» - вседорожник, то у вас остаются два полноправных варианта. Заплатить меньше сначала за версию с 2,4-литровым мотором или переплатить за дизельный двигатель и потом меньше тратиться на топливо.

В остальном же машины равны - обе отличают просторный, комфортабельный, хорошо оснащенный салон и не склонный к агрессивной езде характер шасси. Вот, кстати, почему и серьезное теоретическое преимущество дизеля в мощности и моменте нельзя назвать решающим: «Санта-Фе» не слишком поощряет резкую, динамичную езду. В любом случае он остается машиной для путешествий всей семьей на дальние расстояния в любое время года и по любым дорогам - разумеется, с твердым покрытием.

И все же, если хорошенько покопаться, можно отыскать по крайней мере еще один аргумент за «Санта-Фе» с мотором 2,2CRDi. Дело в том, что у такой машины конкурент на нашем рынке, как ни странно, один-единственный - «Сорренто» с точно таким же турбодизелем серии R. А все остальные сопоставимые по цене среднеразмерные кроссоверы продаются в России лишь в бензиновом варианте.

МЫ РЕШИЛИ:

Мощный современный дизель идеально подходит «Санта-Фе». Он дороже бензинового мотора, но обещает окупить разницу в цене экономией топлива.

Главное его преимущество - изрядное количество автомобиля за весьма разумные деньги. Просторный салон, большой багажник, высокий клиренс плюс внушительный внешний вид - вот причины успеха «Санта-Фе». Машина первого поколения дебютировала в 2001-м и стала первым вседорожником марки «Хёндай». В России ее продавали вплоть до 2010 года, причем в последние три года, когда «Санта-Фе I» собирали в Таганроге, к названию добавили «Классик». Машина же второго поколения, о которой пойдет разговор, появилась на нашем рынке в 2007-м. По сравнению с предшественником кроссовер подрос в размерах, получил новые моторы и более современную внешность.

Официально к нам поставляли как полноприводные модификации, так и версии с передним приводом. Машины везли из Южной Кореи с бензиновыми моторами (2,4 и 2,7 литра) и 2,2-литровым турбодизелем. Покупатель мог выбирать между «механикой» и «автоматом». Кроме того, «Санту» выпускали и в США; и достаточное количество американских «корейцев», попадая в разряд секонд-хэнда, получали билет на наш рынок.

Полный электропакет и набор всех необходимых средств безопасности есть в наличии у любого экземпляра; а в комплектациях, близких к топовым, можно обнаружить кожаный салон, навигацию и различных электронных помощников в ассортименте.

В настоящее время продавцы отдают новые машины по цене 1,3–1,7 млн. рублей, однако в ближайшее месяцы в преддверии старта продаж «Санты» третьего поколения дилеры могут объявить скидки. На вторичном рынке цена за трехлетний экземпляр колеблется от 700 000 до 1 100 000 рублей; таким образом, на покупке «бэушки» можно выгадать 400–500 тысяч. Согласитесь, это достойный дисконт! И все же давайте удостоверимся в том, не разорит ли «Хёндай» своего второго владельца.

Кузов и электрооборудование

Мелкие неприятности

По кузову к «Санта-Фе» только одна претензия - у отдельных экземпляров появляются пятнышки коррозии на крыше. Впрочем, «Хёндай» дает пятилетнюю гарантию на кузов, посему такой дефект дилеры устраняют бесплатно. Если на трехлетней машине вы заметили ржавчину в каком-либо ином месте - это явный признак того, что автомобиль побывал в ДТП.

Из прочих возможных неприятностей следует отметить заедающие кнопки доступа в машину без ключа, которые со временем ломаются. И хотя их необходимо менять вместе со всем механизмом в сборе, стоит такая процедура недорого.

С электрикой тоже не все гладко: так, например, сложная мультимедийная система с навигацией иногда начинает зависать. К сожалению, простой перепрошивкой тут не обойтись: приходится менять всю «голову» целиком. А это, на секундочку, 80 000 рублей!

Встречаются неполадки и с датчиком работы педали тормоза, который порой выходит из строя на машинах с «автоматами». Это приводит к тому, что перестают работать стоп-сигналы и затрудняется переключение передач в АКП. Лечится данная болезнь простой заменой датчика.

Трансмиссия

Диагностика обязательна

Покупая «Санта-Фе», стоит помнить, что это ни в коем случае не вседорожник, а кроссовер, построенный на платформе легковой «Сонаты». Водитель может принудительно заблокировать муфту, передав на задние колеса 50% крутящего момента, но это не превратит автомобиль в вездеход. Вот почему перед покупкой обязательно проведите диагностику трансмиссии: вдруг прежний владелец вообразил себя джипером и отправился месить грязь? В этом случае можно попасть на дорогущий ремонт.

В целом же, если не мучить ее оффроудом, трансмиссия «Санта-Фе» исключительно надежна и не должна особо беспокоить второго хозяина: муфты полного привода на трехлетних машинах дилерам менять не доводилось.

Умершие своей смертью «автоматы» или механические коробки дилеры также не могут припомнить. Механикам в редких случаях приходилось менять сцепление на машинах с МКП. Причиной тому тот самый человеческий фактор: хозяева жгли почем зря сцепление на бездорожье. Меняют узел в сборе (диск, корзина и выжимной подшипник) примерно за 35 000 рублей. Еще раз напоминаем: перед покупкой обязательно проверьте состояние трансмиссии на фирменной станции.

Масло в механической коробке меняют по регламенту каждые 90 000 км, в АКП - каждые 60 000. Однако по достижении машиной трехлетнего возраста дилеры рекомендуют на автоматических коробках менять его еще чаще. В идеале - каждые 50 000 км.

Двигатель

Сама всеядность

Моторы, которыми оснащали «Санту» второго поколения, дилерам ни разу не приходилось «капиталить». Они без проблем переваривают наше топливо - будь то бензин или «солярка». И все же зимой дизель может отказаться заводиться, когда температура воздуха достигает -15оС. Ремень ГРМ на обоих двигателях меняют по регламенту каждые 120 000 км, а приводные ремни - в два раза чаще: каждые 60 000 км.

В 2010 году у «Санта-Фе» случился рестайлинг (внешне его легко определить по эмблеме: она отлепилась от верхнего края решетки радиатора и переехала в ее середину), в результате которого 2,7-литровый V6 уступил место рядной «четверке» объемом 2,4 литра - этот мотор отличается заметно меньшим расходом топлива. Вот только, к сожалению, сведений относительно надежности новичка пока маловато.

Отдельно хочется сказать об автомобилях из Штатов, которые везли в Россию неофициальным путем. Общеизвестно наплевательское отношение американцев к замене масла, а потому такие «Санты» мы рекомендуем обходить стороной. Снаружи определить «американца» помогут красные поворотники, а исчерпывающую информацию о происхождении автомобиля вам подскажет VIN-номер.

Шасси и рулевое управление

Гарантия не спасет

Подвеска в целом надежная - как «Мак-Ферсон» спереди, так и «многорычажка» сзади. Рычаги могут легко отбегать и 200 000 км, вот амортизаторы могут умереть раньше: передние в среднем живут 100 тысяч, задние нередко сдают, не добегав и до 50 тысяч километров. Мы рекомендуем в обязательном порядке проверить их перед покупкой машины во время диагностики, потому как далеко не все водители аккуратно ездят по нашим дорогам. А ведь сконструирован «Санта-Фе», как мы помним, на базе «Сонаты». Поменять стойки по кругу обойдется порядка 30 000 рублей, и гарантия тут не поможет, поскольку на амортизаторы она распространяется только в течение первых 20 000 км пробега.

Передние колодки ходят по 30 тысяч, а задние - 45 тысяч километров. Тормозные диски традиционно живут вдвое дольше: 60 000 и 90 000 км соответственно.

Покупаем?

Дилеры марки не зря хвалят «Санта-Фе», называя его образцом надежности. Если своевременно проходить техобслуживание, то даже после окончания гарантии «Санта» не должен доставить особых хлопот второму владельцу. И пусть дизель гораздо экономичнее бензинового собрата, в регионах с суровыми зимами он окажется несостоятельным. Мы рекомендуем остановиться на бензиновом варианте, который был официально продан в России. Разумно подобрать экземпляр без навороченной мультимедийной системы. Но в любом случае обязательно проведите диагностику на фирменном сервисе.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал