Автомобильный дизайн: особенности, история и интересные факты. Советский автодизайн: история оригинального копирования Автомобильный дизайн: спорные моменты

Автомобильный дизайн зародился в конце 20 -х годов , в США . В то время что требовалось от первых дизайнеров ? Им нужно было уменьшать высоту автомобиля . Из этого можно понять , что изначально дизайн автомобилей , был направлен только на повышение универсальности кузова , ну а в наше время эта отрасль взяла совершенно другое начало . В те года люди не обращали особого внимания на форму и стиль машины , так как их больше интересовала техническая составляющая .

Машинам в то время требовалось довольно часто ездить по бездорожице , поэтому им приделывали громадныеколеса и низкий кузов . Дизайн автомобилей на сегодняшний день включает в себя две ведущие особенности : «стримлайн » и «брутализм ». Стримлайн - это обтекаемые формы машин . Брутализм - это более резкие формы , упрощенная геометрия . В современное время люди от машин ждут не просто передвижения , но и индивидуальности , характера .

Для людей машина стала средством самовыражения , оттенком статуса и стиля . Большинство владельцев начинают переделывать своих железных любимцев , делая из них настоящие шедевры . В этом случае они обращаются за дизайнерскими услугами . На нашем рынке можно найти огромное количество автомобилей , которые обладают уникальным дизайном .

Например, автомобили Daewoo имеют свой неповторимый дизайн. Компания создана еще в 1967 году. За это время линейка автомобилей Daewoo прошла немалые изменения и продолжает модифицироваться.

На сегодня большой популярностью пользуется интерьер, дизайн автомобиля изнутри. Внутренний стайлинг автомобилей, интерьер, подвергся новой моде, такой как, футуризм. В его принципах стоит использование ярких цветов (очень ярких, бросающихся в глаза) и эффект поп-арта (в данном стиле используется оптическая иллюзия). Если дизайнеры хорошо совмещают свет и цвет, тогда дизайн автомобиля даёт большую возможность создавать условия не только снаружи, но и внутри неё, а хорошо обработанные детали завершают общий вид.
Современным дизайном наших дней является экологический дизайн авто, ведь наши машины являются источником загрязнения атмосферы. Индивидуальностью салона в такой машине является «зеленый павильон». В нём используются гаммы цветов: серая, белая, зеленая. Тенденциями в современности автомобильного проектирования можно назвать скромность линии и жесткость. На автомобильных цехах всё чаще присутствуют бизнес-лайнеры, чем цветные машинки, автобусы. Новомодные тенденции - это хай-тек и минимализм, их нам принёс 21 век. И все мы прекрасно знаем, что дизайн автомобилей шагает в одну ногу со временем.

Автомобили давно стали обычным явлением нашей жизни. Обладание машиной, по крайней мере, в России, является признаком причастности к «среднему классу». И чем лучше, тем дороже автомобиль, и соответственно, выше «класс» его обладателя.

А что в современных машинах привлекает больше всего? Дизайн! Кто не смотрел долгими задумчивыми взглядами на какой-нибудь красный Феррари? Или кто не провожал взором проезжающий мимо BMW X6?

Дизайн - автомобильная красота, является одним из основных «крючков» производителей автомобилей, на который хорошо «клюёт» покупатель. Слышали про самый популярный автомобиль в России Hyundai Solaris? Многие определяли причину его успеха как баланс надёжности, современности, неплохой цены… Нет! Он просто красивый. Ну и, конечно, сравнительно недорогой. Именно поэтому и покупают этот автомобиль в большом количестве, в основном в крупных городах. За дизайн. Ни технические характеристики, ни пресловутая относительная надёжность здесь роли не играют. Вот на такой «крючок» подсадили корейцы российских автолюбителей.

Попробуем вкратце проследить развитие дизайна автомобилей за всю историю активного выпуска машин.

Как известно, первые автомобили были не очень красивыми. Речь идёт о самых первых паровых моделях на огромных колёсах и с маленьким местом для пассажира-водителя. Сначала никто не думал. Требовалось лишь доказать, что механические транспортные средства способны к самостоятельному передвижению. Доказывали лет 50 - примерно со второй половины 19 века до первого десятилетия века 20. Действительно массовые автомобили стали появляться именно к 1910 году, кто пораньше - к 1903-1905, кто попозже - к 20-30-м годам. Но именно это время следует считать как начало современного автомобиля. И автомобильного дизайна тоже.

Условно можно разделить периоды истории автомобильного дизайна на три этапа. Попробую придумать названия «с потолка».

Первый этап - «Классический ». Его можно определить следующим промежутком времени: с 1910 по 1950 год. Приблизительно. То есть в это время в моде был преимущественно один тип дизайна. Да и многие технические решения были схожие.

Второй этап - «Прогрессивный ». Начался он с 1950 и закончился около 1985-90 годов.

Третий этап - «Современный ». Как иногда говорят: «хороший современный автомобиль». Так вот, современный дизайн берёт своё начало около 1985 года, и продолжается, по сей день.

Возможно, через пару лет настанет четвёртый этап в автомобильном дизайне, который условно можно назвать как «Перспективный» или «дизайн будущего».

Рассмотрим поподробнее представителей из каждого вышеописанного времени автомобильной моды.

«Классический» этап автомобильного дизайна хорошо демонстрирует вкусы, и ценности людей начала 20 века. Автомобили были крупными, с большой колёсной базой (расстояние между колёсами с одной стороны кузова), имели округлые формы, плавные линии. Основной чертой большинства автомобилей того времени являются круглые фары и массивная вертикальная решётка радиатора.

Из интересного следует также упомянуть, что многие автомобили тогда были без крыши, либо с мягким складным верхом. Такой тип кузова в наши дни называется «кабриолет» и подобные машины, как правило, достаточно дороги и редки. Но раньше кабриолеты были едва ли не более популярны, чем машины с жёстким верхом. Объяснить этот факт можно тем, что в начале 20 века автомобиль был, прежде всего, средством роскоши, а не передвижения. И на нём ездили в хорошую погоду зачастую в тёплых странах. Так, известно, что брал с собой автомобили в Крым и там на них активно ездил. Машины помещались в специальный вагон поезда. Собственно, поезда как средство передвижения к тому времени были гораздо более популярны, хотя по большому счёту железная дорога и прототип автомобиля появились примерно в одно и то же время.

Снабжались смешными по современным меркам двигателями мощностью 20-40 лошадиных сил. Это притом, что вес машин достигал вполне приличных 2-2,5 тонн. Но, как ни странно, даже такие слабенькие моторчики могли разогнать машину тех времён до 60 км/ч! А это почти вдвое больше, чем та скорость, на которую способна лошадь с седоком.

К слову, в ответ на высокий спрос в аристократических кругах, двигатели автомобилей быстро совершенствовались. И уже до. Первой мировой войны появились экземпляры авто с двигателями мощность порядка 60 лошадиных сил. Такая мощность позволяла машинам разгоняться аж до 100 км/ч, что для 1910-х годов очень прилично!

Если вернуться к дизайну, то, повторюсь, формы были округлыми. Даже так, нечто среднее между квадратным и круглым. Этим машинам не нужна была аэродинамика, поэтому перед был плоский и высокий. Плавные обводы крыльев, капота. Высокие, длинные и узкие автомобили.

Второй этап развития дизайна начался после. Второй мировой войны. «Прогрессивным» его назвал потому, что по сравнению с предшествующими типами автомобилей в новом типе был ряд изменений.

Наиболее ярким примером автомобилей второго дизайнерского этапа являются машины компании Cadillac 50-х годов 20 века. Такие огромные космические корабли на колёсах с крыльями сзади. Отличительной чертой автомобилей этого этапа был огромный капот с большим свесом спереди и такой же огромный багажник также с огромным свесом сзади. По сравнению с «классическими» машинами «прогрессивные тачки» были гораздо шире, ниже, но, по крайней мере, не уступали предшествующему классу.

Плавные обводы как бы усилились. Появились своеобразные «крылья» сзади - мода 50-х. Вообще, машины этого этапа стали как бы более цельными. Если у первых был ярко выражен капот, ярко выражены крылья по бокам, то есть машина отчётливо состояла из отдельных частей, то «Кадиллаки» 50-х стали напоминать цельную коробочку, где крылья сливаются с капотом в целое. Да и вообще, формы стали более прямоугольными. И чем дальше, тем меньше оставалось «круглого» и тем больше становилось «квадратного».

В это время двигатели прибавили в мощности (от 40 до 100 л.с.), что позволило машинам держать 80 км/ч как нормальную скорость и разгоняться вплоть до 150 км/ч. Ещё одна особенность автомобилей этого времени - весьма мягкая подвеска. Так «Кадиллаки» буквально плыли над дорогой и поэтому их сравнивали с яхтами.

Так же яркими представителями этого дизайнерского класса являются советские автомобили: вазовская «классика», «Волги» и представительские «Зилы».

Третий «современный» этап начался где-то в середине 80-х годов. С этого момента автомобили становятся преимущественно с приводом на переднюю ось

В связи с тем, что автомобиль к концу 20 века стал вещью всеобщего потребления и перестал быть предметом роскоши, машины резко уменьшаются в размерах. Стали отчётливо прослеживаться классы автомобиле: от субкомпактных, (класс А) до представительского класса (Е класс у компании Мерседес).

По сравнению с «прогрессивным» дизайном, дизайн автомобилей современным стал более лаконичным. Все части кузова плавно перетекали одна в другую. Какие-то резкие линии остались в прошлом. Капот автомобилей самых популярных классов (средний и бизнес класс) остался достаточно крупным, а вот багажник резко уменьшился в размерах. Также появились массивные бамперы, которые, опять же, слились с общим обликом машины в одно целое.

Моторы на этом этапе достигли невиданных для предшествующих времён значений: 70-90 лошадиных сил стало нормой, но при этом появились двигателя развивающие 200 и более «лошадей». Соответственно резко улучшились динамические показатели машин. Они стали резко разгоняться и скорость в 120 км/ч из максимальной превратилась в крейсерскую. «Максималка» на иных моделях выросла аж до 200 км/ч. По этой причине у современных машин стали уделять внимание аэродинамике. Кузов стал иметь плавную форму без ярко выраженного «плоского» передка. Конечно, были классы, где плоские передок остался в строю - например, но общая тенденция налицо.

Что можно сказать о дизайне будущих автомобилей? Стоит отметить такую тенденцию, внешний облик машин наиболее престижных со временем появляется в более доступных классах. Так огромные округлые лимузины 30-х годов превратились в сверх популярного «Фольксваген Жук» и прочих ему подобных. На огромные «Кадиллаки» постепенно стали похожи массовые машины, такие как Фиат 124 (ВАЗ 2101) и другие. И так далее.

Какие автомобили в наши дни наиболее престижны? Спортивные! Те самые «Феррари» и «Ламборджини». Очень вероятно, что именно такой облик будет у автомобилей будущего. Подобный облик: идеальная аэродинамика, почти незаметный капот, мощная задняя часть, большие колёса… Вероятно и двигатели в 300 лошадиных сил тоже станут нормой.

Выделяя три класса развития автомобильного дизайна, не стоит считать их фиксированными. Это лишь общие черты. Внутри каждого класса со временем происходили изменения. Так в первом классе постепенно автомобили закруглялись, снижались, появлялись современные очертания. Так сравнив машины 1910 года с машинами 1940-х годов, поймёшь разницу. Но это в целом один этап. Округлые и крупные. Далее, «космическая» эра. Машины широкие и во многом круглые постепенно становятся всё более и более квадратными (сравнить Ваз 2101 и Ваз 2107). Ну и современный этап: от лаконичных кузовов с минимумом изгибов, с простыми линиями мы перешли к изощрённым линиям в самых разных частях машины (Ваз 21099 и Лада Веста). Общие же принципы остались те же: сравнительно длинным капот, сравнительно короткий багажник (для седанов) и передний привод.

На заре возникновения автомобилестроения не существовало правил и ограничений по поводу безопасности пассажиров и окружающих . А многие детали для машин создавались мастерами вручную. Количество автомобилей, которые выпускались, было значительно меньшим , чем в наше время. Основным материалом для изготовления авто был металл . Все эти факторы сильно влияли на разнообразие дизайна автомобилей прошлого и их неординарный внешний вид.

До середины 20-х годов ХХ века в дизайне автомобилей угадывались формы конных экипажей . Машины, которые выпускались с середины 20-х до середины 30-х годов, были выполнены в стиле Art Deco. Автомобильный дизайн перекликался с основными ассоциациями о машине - динамикой, мощностью и скоростью.

Duesenberg Model J 1933

На смену Art Deco пришел Streamline Moderne. Он характеризовался обтекаемыми формами, наложенными на внушительные размеры авто.

1939 Lincoln Zephyr fastback

В 50-х годах для автомобилей были характерны метафорические формы кузова. Они напоминали о начале космической эры человечества. В линиях авто угадывались элементы дизайна самолетов и ракет.

Ford thunderbird 1965

В середине 70-х годов в моду вошла роскошь и неоклассический стиль. Характерным представителем этого стиля является четырехдверный седан американского производства Marquis Brougham 1973 года.

К концу двадцатого века была изменена конструкция двигателя, что повлекло за собой изменение облика машины. Восьмидесятые годы можно считать революцией во внешнем виде автомобилей. На смену квадратным формам пришли более округлые. На первый план при создании дизайна выходят законы аэродинамики. Обтекаемость позволяла существенно снизить расход бензина, что было особенно актуально (в конце семидесятых годов мир накрыла вторая волна бензинового кризиса).

Ford Sierra 1982 года и Audi 100 C3

Характерными представителями нового стиля являются Ford Sierra 1982 года и Audi 100 C3. В 90-е годы основой дизайна автомобиля оставались полученные в 80-х округлые формы, которые стали еще более тонкими и плавными. Этого результата удалось достичь благодаря использованию компьютерных технологий проектирования, которые в этот период становятся массовыми.

В 1997 году вышел Ford Ka. В его дизайне впервые использовался геометрический стиль «Новая грань». Эта машина была пионером новой - «геометрической» или «компьютерной» формы кузова. К концу 90-х годов максимальная округлость (стиль биодизайн) сменяется сочетанием округлых и граненых элементов.

Ford Ka 1997

Благодаря глобализации автомобильной отрасли на второй план отошли закрылки, массивные радиаторные решетки, понтонные дутые формы. В силу вступил рационализм, который стимулировал поиск новых, более удобных форм. Сегодня автомобильный дизайн характеризуется тягой к безопасности, заботой об экологии, а также влиянием компьютерных технологий.

Компания KLONA специализируется на . Если у вас есть в сфере автомобилестроения - обратитесь к нам.

На сегодняшний день, после всех эволюций и принятия законов о безопасности, дизайн автомобиля оставляет не очень много маневров для изменений. Существуют определенные фирменные особенности , которые ассоциируются с национальным происхождением брендов. Французский стиль легкий, немного фривольный , немецкий - сдержанный и пропорциональный, корейский - яркий с живыми искривленными линиями. Особняком стоит посткласика вроде Mini или Fiat 500.

Создание дизайна машины: соотношение разумного с возможным

Во внешнем автомобильном дизайне главными являются пропорции. Неправильный подход - это слишком длинная передняя или задняя часть машины. Колеса должны быть пропорциональны общему размеру и выделяться визуально, так как весь объем опирается на них. Это срабатывает не только с технической точки зрения, но и с психологической. Чем внушительнее опора - тем больше к ней доверия.

Сложность в создании индустриального дизайна автомобиля для массового производства состоит в том, что модели должны соответствовать заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне. Существует много ограничений, любое большое изменение может привести к переходу автомобиля в другой ценовой сегмент. Еще один значимый аспект, который стоит на пути у инноваций - законодательные ограничения. Высота крыши, размеры фар и зеркал - параметры, которые обусловлены законами и требованиями к безопасности. Дизайнеры не могут их менять.

Если говорить о компактных массовых автомобилях, то при создании и производстве продукта, главное - наибольшая экономия при получении максимальной прибыли. Прежде всего, это касается жестких требований к двигателю и аэродинамике, а этот фактор в свою очередь влияет на дизайн. Небольшой двигатель предполагает невысокую мощность такого автомобиля, за счет чего уменьшаются колеса. Сам автомобиль тоже становится меньше.

Во время работы дизайнеры постоянно в поиске новых путей совершенствования автомобиля. Существует изначальное видение лучшей концепции решения. Оно может трансформироваться во время работы над машиной. Важным фактором является требование обеспечить как можно больше пространства в салоне при небольших габаритах авто. Создать дизайн интерьера машины сложнее, чем дизайн внешнего вида. Сделать дизайн машины удобным и красивым трудно из-за решения многих вопросов связанных с эргономикой и практичностью.

Промышленный дизайн автомобилей: взгляд в будущее

1. Модульное конструирование автомобилей. Об этой технологии люди мечтали еще в начале двадцатого века. Ее смысл в том, чтобы на универсальную платформу-шасси можно было «надевать» корпус авто. Таким образом, купив одну платформу можно обзавестись несколькими авто разных форматов (спорткар и кросовер, например). В 2002 году General Motors презентовали концепт такой универсальной платформы под автомобиль, и продолжают работать в этом направлении (концепты Hi Wire и AUTOnomy) . Ожидается, что в недалеком будущем эта технология станет реальностью и будет доступна для человека со средним доходом.

2. Краска и эмаль нового поколения. Nissan уже давно экспериментирует с антивандальной краской, модель Murano сама заживляет небольшие царапины корпуса. В будущем большинство автомобильных марок возьмут эту технологию на вооружение.

3. Проецирование данных на лобовое стекло. Технология, которая была разработана для авиации, является актуальной и для авто. К 2020 году ожидается, что серийные автомобили будут оборудованы полноцветными хед-ап (с англ. - голову к верху) системами. В идеале на стекло можно будет проецировать не только данные о внутренних параметрах автомобиля, но и навигационную информацию об окружающих объектах. На лобовое стекло будут выводиться и данные с приборов ночного виденья. Все это позволит полностью изменить дизайн салона автомобиля и дизайн приборной панели машины. Сейчас разработки в этой сфере ведут Harman Interactive , Tesla , Toyota и BMW.

4. Гидрофобные окна. Еще одним достижением будущего должны стать гидрофобные окна, которые отталкивают воду и предотвращают запотевание. Одним из первых автомобилей, который использует эту технологию, является Kia Cadenza 2014 года. В будущем эта функция станет очень распространенной.

5. Машина без водителя. Google, Uber, Tesla, Apple, General Motors, Volkswagen, Audi, BMW, Volvo, Nissan - все они занимаются созданием автомобилей, которые смогут передвигаться без водителя. Сейчас существует два направления разработки: для использования в качестве такси и для стандартного использования. Первые характеризуются небольшими габаритами и более футуристичным дизайном. Вторые мало чем отличаются от других современных авто.

Автомобиль, который был представлен Google в 2014 году, не был оборудован рулем и педалями, он рассчитан на 2 пассажиров. Дизайн машины отличается от обыкновенных авто формой и размером. Создатели среди преимуществ такого транспорта называют повышение пропускной способности дорог за счет сужения ширины полос дорог.

Автомобили-беспилотники Google (двухместный и стандартный)

6. Эра пластика и карбона. Пластик становится более популярным и будет использоваться не только в дизайне салона авто. Кузовные панели, силовые элементы шасси, шины, пружины подвески - все эти элементы будут производить из пластика. Например, у Ford GT каркас выполнен из углепластика, а панели кузова - из карбона. Корпорация Bridgestone разработала новый дизайн автомобильных покрышек (аналогичные разработки есть и у гиганта Michelin). Они сделаны на основе пластика и им не нужен воздух. Такие покрышки не боятся проколов, весят меньше, стоят дешевле и могут прослужить дольше обыкновенных шин.

7. Новые виды топлива. Выше уже упоминалось о том, что внутреннее строение автомобиля влияет на его внешний облик. Чем легче конструкция автомобиля - тем меньше бензина он поглощает. В начале 2016 года Пежо и Ситроен презентовали инновационную разработку - прототип авто с двигателем на сжатом воздухе Air Hybrid. Машина выглядит аккуратно и является чрезвычайно экономичной.

Индустриальный дизайн автомобилей будущего: обзор лучших решений

BMW и беспилотный автомобиль будущего. Vision Next 100 - концепт, который был презентован в начале 2016 года. Он должен продемонстрировать, как изменится автомобиль в ближайшие сто лет. Кроме модерного внешнего вида его особенностью является возможность работать одновременно в двух режимах - беспилотном и стандартном. Конструкция автомобиля по замыслу создателей сможет трансформироваться, подстраиваясь под водителя. Это происходит благодаря наличию снаружи и внутри машины 800 подвижных треугольных элементов кузова. Таким образом, авто сможет увеличивать и уменьшать ширину колесной арки.

Концепт Cadillac WTF - автомобиль с ядерным двигателем. Этот автомобиль будущего работает на торие. По утверждению создателей он является одним из самых безопасных радиоактивных элементов. 8 граммов такого вещества хватит этому автомобилю чтобы проработать всю жизнь владельца (срок службы - 100 лет). Футуристичный дизайн машины напоминает скорее космический корабль, чем просто средство передвижение и перекликается с работами Сальвадора Дали.

Форма кузова похожа на змеиный язык или стрелу, которая раздваивается посредине. У концепта - 24 колеса, по 6 с каждой из 4 сторон. Благодаря особенным подходам конструкция получилась очень гибкая, используя подвижные элементы корпуса автомобиль сможет трансформироваться, меняя свою форму. Реактор расположен в задней части машины. Вопросы о безопасности такого авто остаются без ответа. Что будет происходить при аварии, как провести краш-тесты? Однако не исключено, что эта идея может стать реальностью через 50 лет.

В январе 2016 был представлен концепт автомобиля Lo Res, который создали в Нидерландах. Его особенность в внешнем виде, который очень мало похож на то, что принято называть автомобилем. Дизайн автомобиля - абстрактная структура и чистые формы.

Студенты из университета Эйнховена в Нидерландах разработали метровый прототип автомобиля, который работает на муравьиной кислоте (в которой содержится водород). Готовый полноразмерный прототип студенты обещают показать в 2017 году. Стоит отметить что Audi, Toyota, и Honda презентовали свои авто на водородном топливе, но этот проект будет дешевле воплотить в жизнь.

Особенности дизайна автомобилей: внимание к деталям

1. Цифровые вентиляционные отверстия Audi TT. В 2016 году вентиляционные воздуховоды автомобилей оснастили цифровыми технологиями. Это небольшие ЖК-экраны и регуляторы, которыми можно регулировать температуру, воздушные потоки в салоне автомобиля.

2. Концепт Lexus LF-SA выполнен в стиле оригами. Внимание приковывает решетка радиатора, которая похожа на атакующую стаю пираний.

3. Дифузор Ford GT который установлен в задней части выглядит как небольшой ядерный реактор. Задние фонари напоминают сопла ракетного двигателя, которые работают на полную мощь.

4. Создатели Lincoln Continental 2016 тоже уделили внимание фонарям, которые в сочетании с хромом смотрятся невероятно ярко. На примере этой машины видно, что можно сделать акцент на заднюю часть авто, и она все равно будет выглядеть круто.

5. Концепт Nissan Sway чем то похож на Lexus LF-SA. Его можно сравнить с ястребом, который нападает на добычу. Особенность дизайна машины в том, что Широ Накамура сделал авто похожим на большой автомобиль, при том что Sway - малолитражка. Этот эффект достигается благодаря необычным боковым волнам на кузове, которые и создают обманчивое впечатление о больших габаритах авто.

6. В дизайне Nissan Maxima 2016 V-образная крыша позволяет достичь эффекта «дизайн-движение» , когда кажется, что машина движется, хотя она стоит. Этот прием часто используют при создании спортивных автомобилей.

7. Дизайн салона машины Volvo XC90 отличается большим количеством утонченных деталей. Например, стеклянной ручкой переключения скоростей, которую для Volvo создала стекольная компания Orrefors (одна из лидеров мировой стекольной отрасли).

8. Сейчас сложно представить салон машины без информационного экрана. Однако не все они хорошо вписываются в дизайн интерьера машины. В Fiat 500X 2016 сенсорный экран стилизован под старый телевизор с двумя ручками внизу. Такой ретро дизайн смотрится нестандартно и очень стильно.

9. Интерьером Jeep Renegade 2015 года занимался Клаус Буссе. Благодаря ему дизайн автомобильных сидений, зеркал заднего вида, салонных панелей, ковриков, центральных консолей и даже багажника украшен тематическими рисунками. По замыслу мастера это позволяет привлечь внимание к тем местам в авто, на которые обычно не смотришь.

10. Mazda MX-5 Miata выполнена в классическом дизайне и придерживается стиля марки. Оригинальность этой модели в округлостях и дутых крыльях машины. Их дополняет классическая оптика и в завершении получился не просто автомобиль, а предмет искусства.

11. BMW i8 2014 можно назвать шедевром дизайна автомобиля. Этот спорткар выполнен в футуристическом стиле. У него динамичные формы и четкие линии. Фишкой авто являются светодиодные фары с лазерной технологией красного и синего цветов. Благодаря сочетанию с металлом от них невозможно оторвать взгляд.

12. Концепт Nissan Gripz получил название «Эмоциональная геометрия». Внешний вид характеризуется неординарными линиями, цветами и сочетанием различных структур. Они отлично вписываются в общую идею дизайна и красиво обтекают заднюю оптику машины.

13. Суперкар Ferrari 488 выиграл приз за лучший дизайн в 2016 году по версии престижного Red Dot Design Awards. Дизайн автомобиля напоминает модель 458 Italia и имеет частичные отсылки к 308 GTB. Благодаря более совершенной аэродинамичной системе (по сравнению с 458 Italia) кузов автомобиля развивает на 50% больше прижимной силы, и создает меньше сопротивления воздуху.

В дизайне авто узнаются ретро-нотки. Благодаря выразительным боковым воздухозаборникам легко провести параллели с моделью 308 GTB, которая выпускалась в 70-80 годах. Другие яркие элементы модели - большой воздухозаборник, широкий передний спойлер, дуфузор с активными задними закрылками.

Интерьер авто практически не отличается от предыдущих моделей, но дизайнеры оснастили его новыми треугольными вентиляционными отверстиями климат контроля, сидениями нового образца и обновили интерфейс информационно-развлекательной системы.

Для создания дизайна авто обратитесь в KLONA. Благодаря нашему опыту, профессионализму и нестандартным подходам дизайн вашей машины будет неповторимым!

Дизайн автомобиля и его влияние на продажи: 10 подходов

Дизайн автомобилей условно можно разделить на 2 больших аспекта. Первый - это дизайн шоукаров. При их создании у дизайнеров много пространство для творчества, а зрители обычно впечатлены нестандартными подходами и революционными идеями. Для массового производства обычно выбираются более простые и классические варианты. Людям нравится смотреть на шикарные футуристические автомобили на автосалонах, но они не всегда готовы их покупать. Обычно клиенты ориентируются на практичность и интуитивно отдают предпочтение уже знакомым формам. Существуют тенденции в дизайне, которые являются ключевыми, и к которым регулярно возвращаются дизайнеры.

1. Tumblehome. Этот термин пришел из морской инженерии и означает сужение корпуса верхней части к низу. Сейчас большинство моделей автомобилей придерживаются этого стиля. В начале двадцатого века этот прием еще не перекочевал из кораблестроения в автомобильную промышленность. Поэтому машины выглядели совсем не так, как сейчас.

Пример несоблюдения принципа Tumblehome

2. Реалистичный дизайн. Несмотря на прогресс в развитии новых технологий и впечатляюще красивые машины с футуристичным дизайном, он не подходит для автомобилей массового производства. Покупатели все еще с опаской относятся к модерным автомобилям и слишком современному дизайну, отдавая предпочтения более привычному внешнему виду авто.

3. Баланс реалистичности. При создании авто для массового производства дизайнеры стараются соблюсти равновесие между традициями и инновациями. Лучше всего продаются новые модели, которые ближе всего к знакомым формам, но при этом наделены новыми качествами.

4. Squircle - термин, который означает математическую форму - гибрид круга и квадрата. Эта форма является очень популярной при создании дизайна автомобилей. Наиболее любим этот подход немецкими конструкторами.

Пример использования принципа Squircle

5. Thick-to-Thin (от толстого к тонкому). Это правило строится на плавных переходах от одной точки другой. Сюда входит утонение линий, и переходы от темных цветов к светлым.

6. Прямые линии кузова являются основой будущего внешнего вида автомобилей. От них дизайн зависит на 65%. При его создании главной задачей является поиск баланса между грубым и изящным. Дизайнер прикладывает все усилия, чтобы сделать это без ущерба для внешнего вида автомобиля.

7. Плавные линии кузова. Эти линии создают стиль модельного ряда каждого бренда. Часто автомобильные компании применяют плавные элементы кузова во всех своих моделях, что позволяет узнать силуэт марки даже при плохом освещении.

8. Визуальное безумие. Этот прием помогает автомобильным компаниям привлечь к себе больше внимания. С ним ассоциируются марки Acura и Lexus. Новые модели этих марок часто выглядят агрессивно и шокирующе. Профессионалы спорят об эффективности таких подходов. Говорят, что такой дизайн быстро устаревает, и, соответственно, нужны большие вливания для его частого обновления.

9. Стиль бутылки кока-кола. Форма стеклянной бутылки колы сильно повлияла на дизайн автомобилей. Если смотреть на такой автомобиль в профиль, линии напоминают бутылку. По центру автомобиля элементы кузова (двери и крылья) делают уже, чем передняя и задняя часть. Впервые этот прием был опробован в 1963 году, когда фирма Studebaker презентовала модель Studebaker Avanti. За ними последовали, а Chevrolet Corvette, Pontiac Tempest и Ford Torino. Отголоски этого стиля все еще можно увидеть в моделях Dodge Charger и Dodge Avenger, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro.

10. Гигантомания (Land Yacht). Этот стиль зародился в Америке 70-х годов и характеризуется гигантскими элементами кузова. Такие машины потребляют много топлива из-за большого веса и аэродинамического сопротивления. Мода на большие машины все еще существует и развивается параллельно моде на крошечные экономичные смарты.

Lincoln - автомобиль, который сильнее всего ассоциируется с принципом Land Yacht

Автомобильный дизайн: спорные моменты

Существуют дизайнерские решения, цель которых до конца не понятна, а польза призрачна. Обычно это касается дизайна интерьера авто и технической начинки машины.

1. Проецирование на дорожную поверхность марки автомобиля при открытии двери и светодиодная подсветка на порогах автомобилей. Это решение, скорее бахвальство, чем в самом деле нужная функция.

2. Лампа контроля на приборной панели eco-режима. Панель eco-режима помогает водителю экономить топливо. Лампа загорается, если активировать режим экономии и начинает мигать, если водитель резко изменит стиль езды. При быстром нажатии на тормоз или газ лампочка начинает мигать, таким образом, рекомендуя водителю сменить стиль езды. Но большинство автомобилистов говорят, что такой сигнал скорее раздражает и отвлекает. Кроме того, срабатывает он постфактум, и априори не может помочь.

Chris Labrooy - Tales Of Auto Elasticity

3. Обилие электронных гаджетов и ненужных функций. С развитием смартфонов и социальных сетей внутри автомобилей помещают все больше сенсорных экранов и дополнительных функций. При этом, они все еще не очень хорошо работают, а многие просто отвлекают от основной задачи - вождения. Также они способствуют созданию аварийных ситуаций на дорогах. К таким функциям относятся:

  • технология ночного виденья (с проецированием на экран);
  • интеграция с социальными медиа;
  • дополнительные навигационные и информационно-развлекательные системы.

Прибор ночного виденья - очень важная функция, но пока что она не работает как следует. В большинстве автомобилей технология ночного виденья проецирует изображение на экран, который находится ниже лобового стекла. Смотреть на него неудобно и опасно, как и отвлекаться на социальные медиа за рулем. Покупка навигационной системы не оправдывает себя, так как навигатор есть в любом смартфоне, и работает он не хуже.

Не допустить ошибок поможет KLONA - лидер украинского рынка промышленного дизайна. Обратитесь к нам, чтобы разработать дизайн машины для вашего проекта. Вперед, навстречу новым достижениям!

Автодизайном принято называть предварительный, эскизный этап создания модели авто своей неповторимо-индивидуальной художественной формы. Автомобильный дизайн отталкивается от заданных условий рационализма и технологичности при создании автомобилей. То, без чего машина не может ездить, а также отвечать требованиям покупателей и контролирующих органов, должно в той или иной форме быть предусмотрено в эскизе, чертежах и в металле. Необходимо место для двигателя, колес и другого оборудования, предметов и устройств, обеспечивающих комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Полет фантазии проектировщиков, их видение прекрасного и следование моде идет вслед и «обтекает» все необходимое, функциональное и рациональное. Но это процесс двусторонний. Появление новых форм, пропорций, отдельных деталей дает толчок к поиску новых технических решений и материалов, а также «перекомпоновке» уже имеющихся.

Любому производителю выгоднее всего создавать и реализовывать вещи большого размера. Это же выгодно и дизайнерам - ничто не ограничивает полет фантазии. Но если в обществе существует запрос на миниатюризацию, а большие авто реализуются небольшими партиями, то компания сменит вектор производства.

История

Несмотря на то что машины начали в значительных масштабах производиться с конца XIX века, и, следовательно, существовал какой-никакой их дизайн (хотя бы как подражание карете или повозке), считается, что автомобильный и транспортный дизайн как художественное конструирование с теоретическим обоснованием и как реальный бизнес появился в североамериканских штатах в конце 20-х годов прошлого столетия.

Впереди всех был концерн "Дженерал Моторс", сформировавший в 1926 г. соответствующее подразделение. Через год уже был выпущен поразивший всех "Кадиллак Ла Саль". Сразу по окончании Второй мировой войны дизайн в области автомобилестроения начал победное шествие по Европейским странам и Японии. Через сорок лет дизайнерские группы и отделы были у всех автопроизводителей, включая СССР. А в GM по этой тематике работало более тысячи четырехсот специалистов (в концерне Форда - 875).

Западный автодизайн

В первые десятилетия XX века внешний вид машины приобретает привычные нам черты и уже не является копией конного экипажа. Идет ожесточенная борьба не только за тип применяемого двигателя (паровой, электрический или бензиновый), но и тип кузова - «салонный» или открытый.

Автомобильный дизайн 20-30-х годов прошлого века определил трудоголик Бадд - это «обтекаемая форма» (Streamline). В 40-х годах сильное влияние оказывал и стиль «Ар-деко» (декоративное искусство). Это мешанина из неоклассицизма, кубизма, конструктивизма. В дизайне автомобилей воплотились строгость форм, непривычные геометрические решения и роскошь отделки (редкие виды кости, дерева, а также алюминий, серебро и так далее).

С появлением "Кадиллака" 62-й модели в США берет начало новый «аэростиль» (в то время на пике прогресса находилась военная авиация). Она же и диктовала моду. В Англии свой стиль — «лезвие бритвы». Немного позже в США появляется «плавниковый стиль», который распространился по всему свету и существовал даже дольше, чем на «родине». Назван он так из-за наличия стилизованных плавников различных рыб или киля. Плавники разного расположения и формы создавали броский внешний вид, но отличались крайней непрактичностью.

Через пятнадцать лет в моду входит «псевдоспортивный» стиль, наплодивший многочисленный класс автомобилей-пони (pony cars). Параллельно, в 70-х годах, шла борьба «мускулистых» (коварных убийц) и «мотыльков». Muscle-cars - это 2-х дверные модели среднего класса с двигателями от старшего класса. В это время стало больше внимание уделяться безопасности водителя и пассажиров. "Мускулистые" победили «мотыльков», но те, постоянно появляясь и являя собой альтернативу «коварным убийцам», добились существенных улучшений в области безопасности.

Законы аэродинамики начали диктовать моду в следующем десятилетии. Обтекаемые, сглаженные формы автомобилей снижают сопротивляемость встречному потоку воздуха и дают значительную экономию топлива, что становится все более и более актуальным. В последнее десятилетие прошлого века продолжалась аэродинамическая «эра», но к ней добавился стиль «биодизайна». Это имитация природных обтекаемых форм, к примеру, формы окатанной гальки.

В нулевые годы текущего века стали привычными рациональные «компьютерные» формы авто - четко выделяющиеся все 3 объема. Параллельно шла волна дизайна «ностальгического» — автомобильный дизайн с уклоном в 30-50 годы прошлого века.

В настоящее время наметился постепенный отход от стилей предыдущего десятилетия в сторону усложнения очертаний кузова и повышения пассивной безопасности.

Русский автодизайн

Автомобильный дизайн в СССР появился значительно позднее, чем на Западе. До 70-х годов прошлого века немногочисленные автопроизводители как официально, так и неофициально работали по «западным лицензиям». В начале второй половины XX века под «крылом» НАМИ было создано несколько интересных оригинальных отечественных проектов (НАМИ-013, «перспективное такси», «Макси»), но они не были реализованы на производстве. Также не сумел попасть в действующие модели автобус ПАЗ — «Турист», хотя дважды этот концепт-автобус получал призы международных выставок за новшество и своеобразие. Немного другая ситуация сложилась на Горьковском автозаводе, где в 1961 г. бюро по дизайну возглавил Б.Б. Лебедев. Его проекты грузовых автомобилей, в том числе и на гусеничном ходу, удалось реализовать.

Русский автомобильный дизайн всегда подводило производство, его неповоротливость и техническое отставание. Картина не меняется и в текущем столетии, в век глобального разделения труда и кооперации, практически во всех областях производства.

Дизайн внешнего вида автомобиля будущего

Дизайн предсказать довольно сложно, так как невозможно предугадать все входящие факторы и главное - научные открытия. Что важно сейчас для дизайна кузова? Это:

  • долговечность;
  • эргономичность;
  • безопасность;
  • минимизация трат на производство.

Все может измениться кардинально с введением такого фактора, как изобретение нового вида топлива и/или движителя. И вот большинство транспортных средств, к примеру, «взмывают» вверх и парят в воздухе, как это часто показывают в фантастических фильмах. Или происходит что-нибудь еще «покруче». Дизайн аэромобиля тут же изменится, как и большинство его принципов.

Если же резких изменений не произойдет, то, скорее всего, к концу столетия, наконец-то, победит электродвигатель, и произойдет окончательное разделение на транспортные средства для супер-полисов (городов огромного размера) и для всего остального.

Дизайн салона

Дизайн салонов может осуществляться фирмой-производителем автомобиля, а также после его покупки в любое время, хотя чаще всего это происходит на стадии подготовки к эксплуатации параллельно с его тюнингом. Если оставить за скобками сумасшедшие идеи и кардинальную переделку, то задача постдизайна — еще более подчеркнуть стиль авто (его какую-либо черту) и/или стиль жизни его владельца. Как правило, хватает доработки отдельных деталей, но с доведением их практически до совершенства в классе Hi-End. Неподражаемая фактура и элегантность меняют чувства и в какой-то мере мироощущения водителя и его пассажиров. А достигается это, к примеру, всего лишь вставками из кожи рептилий и слоновой кости. Хотя не все так просто, и для создания соответствующей атмосферы нужно комплексное воздействие множества факторов.

Диски

Дизайн автомобильных дисков — неотъемлемая часть автодизайна. Не редкостью являются колеса, стоящие как это же авто, но в подержанном состоянии. К примеру, продукция США Nutek стоимостью в расчете на четыре колеса - чуть менее 25 тысяч долларов. Для спортивных автомобилей очень хороши диски Savini. Выглядят скромно, но элегантно, кованые и невероятно легкие. Для внедорожников — крупные, цельной конструкции диски Dub из алюминия, которые постоянно получают награды на специализированных выставках. Vossen, произведенные по специальным технологиям «низкого» литья, выглядят изысканно (отделка хромом по черному основанию) и инновационно, а стоят вдвое дешевле, чем Nutek.

Кресла

Задача дизайна автомобильных сидений заключается не только в придании им соответствующих форм и функций для большей эргономичности и безопасности, но и в создании соответствующего интерьера, в том числе и при помощи чехлов на них. Материал для их изготовления и отделки может применяться самый различный. Как говорится, на любой вкус, цвет и размер кошелька (обивочная ткань, кожзаменитель, натуральная кожа). Уют и пикантность придают накидки на сиденья из натурального меха. Экокожа пропускает воздух, но препятствует проникновению воды.

Дизайн пошива автомобильных чехлов состоит еще и в украшении ткани, из которой они шьются. Применяются как современные технологии, к примеру машинная компьютерная вышивка, так и древние. Еще в Древнем Китае применялась технология украшения тканей наложением на них ворса (флокирование). Объемность рисунков и игра цветов достигаются применением метода «флок на флоке».

Катера и автомобильный дизайн

Так как многие автомобильные фирмы выпускают маломерные речные и морские суда и/или оборудование для них, то они же и занимаются их дизайном. Доступный по цене и футуристичный по виду катер Toyota Ponam-31 представлен на фото.

Очень оригинальную модель запускает в производство "Лексус", но она значительно дороже, и не только из-за отделки (карбон, кожа, дерево). Вызывает восхищение своим внешним видом роскошная яхта Arrow460-Granturismo производства компании "Мерседес-Бенц". Настоящими произведениями искусства являются яхты Aston Martin или Bugatti. А «помешанным» на скорости, встречном ветре и брызгах в лицо предназначена продукция Cigarette Racing (до 160 км/час) и Marine Technology Inc (до 300 км/час).

Заключение

Итак, мы рассмотрели историю автомобильного дизайна. Сейчас он находится на стыке высокого искусства и технических решений, поэтому для реализации задумок «гениев» нужны инженеры-дизайнеры, которые могут переложить уже на полностью технический язык задумки групп и отделов «мозгового штурма». Кропотливая и детализированная проработка и является завершением проекта.

В последнее время наблюдается тенденция прихода в автодизайн женской мысли, логики и видения проблем (кстати, укладывается в общий тренд развития общества). Как говорится, посмотрим и пощупаем, что они создадут. А может, это и к лучшему, так как некоторые эксперты говорят о «закате», а другие - о конце автомобильного дизайна.

В самом деле, является ли дизайнерской работой появление похожих как близнецы автомобилей, различающихся только видом и компоновкой фар, а также другими незначительными деталями? Автомашины прекрасны сами по себе, но очень похожи, а поэтому безлики. Для массового производства это хорошо. Но хочется чего-то еще, нового и неопробованного.

На одном из показов перспективных образцов на АЗЛК тогдашний министр автопрома Владимир Поляков, по воспоминаниям очевидцев, изрек: «Где вы видели такой автомобиль? Таких автомобилей не бывает!».

Дизайнеры расшифровали мысль министра: надо делать автомобили по зарубежным образцам, а не искать нехоженых путей. В СССР, как правило, именно так и поступали. Но не всегда.

Чтоб сказку сделать былью

Не секрет, что все наши автомобили, созданные до Великой Отечественной, были в той или иной степени скопированы с западных. Вернее, почти все. В 1938 году молодой художник ЗИСа (термин «дизайнер» появился лет через тридцать) Валентин Ростков нарисовал очень необычный и даже авангардный двухдверный родстер, который принято называть ЗИС-Спорт. Облик автомобиля - в частности, линия массивных крыльев - следовал тогдашней американской моде, но в решении передка со встроенными фарами и аэродинамической решеткой радиатора Ростков не просто ничего не копировал, а даже опережал мировые тенденции.

Убедиться в этом несложно, достаточно сравнить с породистыми спортивными моделями тех лет. Вот только творение Росткова не было предназначено для серийного производства, да и не факт, что тогда наша промышленность осилила бы такой кузов.

Это очень важный штрих к портрету советского дизайна. Ведь художественное конструирование, как некогда величали это ремесло, подразумевает и технологическую проработку - доведение изделия от эскиза до товарного образца. Без полета фантазии, конечно, нельзя, но речь всё же о товарных автомобилях, а не о выставочных концепткарах.

Что касается фантазии, одним из первых на ее полет у нас в стране осмелился - художник, инженер и знаменитый популяризатор автомобиля. В 1930‑е годы он, как и многие зарубежные инженеры и стилисты, увлекся заднемоторной компоновкой, вдохновившись авангардной чешской Татрой. Именно авторитет Долматовского повлиял на то, что на протяжении двух десятилетий создание автомобилей всех классов с двигателем сзади стало одним из основных направлений для наших дизайнеров.

Футуристические эскизы вылились-таки в авангардный, но уже ходовой , действительно очень передовой для 1951 года. (Нечто подобное - минивэн Fiat Multipla - итальянцы запустили в производство лишь в 1956 году, но большого коммерческого успеха он не снискал.)

Одно дело - восторгаться необычными машинами и совсем другое - покупать их и эксплуатировать. А уж поставить на конвейер в СССР нечто подобное концептуальному НАМИ‑013 и вовсе было немыслимо. Трудно представить человека, который по своей воле пересел бы из Победы или ЗИМа в столь необычную, да еще и конструктивно сомнительную, машину.

Художники, конечно, жаждали творить, на то они и художники. Но от руководства отраслью, как правило, приходила установка: копировать западные образцы. И определенный резон в этом был, поскольку зарубежные дизайнеры имели куда больше опыта не только в создании новых моделей, но и в доведении их до серии.

Впрочем, надо отдать должное нашим: они не просто копировали, а ловко перерабатывали зарубежную стилистику, приспосабливая ее к нашим условиям, в том числе к возможностям производства, и создавая пусть не самые передовые, но вполне соответствующие времени машины. Самые яркие примеры - и . А вот и продукция ЗИСа 1950‑х годов - откровенное копирование американских образцов.

Но художники-то не виноваты! Именно на таких машинах хотели ездить те, . Трудно вообразить, что руководители СССР предпочли бы авангардный минивэн, нарисованный, скажем, талантливым художником Эдуардом Молчановым: несколько странное сочетание кузова-вагона и огромных стекол с прихотливыми изгибами, характерными для американской стилистики рубежа 1950‑х и 1960‑х годов. Но нечто подобное появилось-таки в металле.

Путевка в жизнь

Расцвет советского дизайна пришелся на эпоху хрущевских совнархозов и относительной самостоятельности промышленных предприятий. При Московском городском совнархозе создали Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ), которое работало по заказам МЗМА, ЗИЛа, Серпуховского мотоциклетного завода. Романтический подъем был и на самих заводах, а также в НАМИ.

Две характерные работы начала 1960‑х, доведенные пусть и до маленькой, но серии, - московский и украинский Старт. Их очень интересно сравнить, поскольку у машин, на первый взгляд, много общего, но есть и очень существенные, а по сути - коренные различия.

Оба автомобиля имели вагонную компоновку. Оба не избежали влияния американской стилистики (ему в те годы были подвержены и многие европейские компании): обширные решетки радиаторов, козырьки над четырьмя фарами.

Но есть и отличия. ЗИЛ‑118 Юность, над которым работала группа под руководством одного из лучших советских дизайнеров Эрика Сабо, в процессе доводки до опытного образца стал куда спокойнее в линиях и декоре, чем на первых эскизах. А вот Старт производил странное впечатление. Оригинален? Да! Запоминается? Конечно! Но уж больно эклектичным получился у художников этот микроавтобус, наделенный вычурными чертами американских «крейсеров». Ведь дизайн подразумевает сочетание красоты и рациональности, а у Старта - выступающий, как у легкового автомобиля, багажник с вызывающими «килями». Ладно бы двигатель стоял сзади, как у НАМИ‑013, но он был расположен традиционно для таких машин - между передними сиденьями. Привычный - рациональнее, вместительнее, гармоничнее Старта.

В общем, московская Юность - работа профессиональная и оригинальная, а Старт - творчество любителей-романтиков. Никакой особой оригинальности в нем нет, а есть резкая эклектика - причудливое сочетание нескольких стилей, создающее, повторю, запомина­ющийся, но дисгармоничный образ.

Еще одна важная примета професси­онализма создателей Юности - возможность модернизации машины без коренной переделки платформы, что и сделали в 1970 году. А ведь трудно представить себе, как можно было осовременить Юность всего через пару лет после ее рождения, когда американские «аэрокосмические» изломы вышли из моды.

Модернизированная Юность ЗИЛ‑119 19

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал