Начался выпуск автомобилей проекта "кортеж". Лимузин для президента: что известно о проекте "Кортеж" Отечественный лимузин кортеж

Как правило, главы крупных мировых государств передвигаются на автомашинах, специально для них сделанных под заказ. Обычно это бронированные модели представительского класса, оснащенные особым набором средств для безопасности. Интересно, что определенная информация об этих автомобилях бывает засекреченной, поэтому с точностью назвать их стоимость и полный набор имеющихся внутри опций практически невозможно.

Обзор

Трудно сказать, у какого из глав государств в мире самый «крутой» транспорт, поскольку на первый взгляд все машины внешне хороши. Но одно можно сказать однозначно: руководители крупных стран, в которых развита автомобильная промышленность, передвигаются на отечественных моделях. Например, Президент Италии, популяризируя местный автопром, ездит на пятиметровом седане марки Lancia Thema. Руководитель Чешской Республики от автоконцерна "Шкода" получил в подарок Superb нового поколения. Уже более шести десятилетий все французские президенты ездят только на автомобиле своей страны.

Исключение составляет Владимир Путин. Он сегодня передвигается на бронированном Mercedes S600 Pullman. Бросив взгляд на автомобили нынешнего президента РФ, можно однозначно сделать вывод: на работе глава нашего государства предпочитает премиальные немецкие машины, хотя в его личном гараже имеются модели отечественных марок авто, часть из которых - раритетная ценность.

Броня Pullman надежно защищает от гранат и автоматов. Автомобиль оснащен и системой герметизации на случай, если возникнет газовая атака. Салон этого лимузина больше похож на мини-офис: российский президент имеет возможность решать государственные вопросы, находясь непосредственно в машине. Информация об опциях и принципе работы внутренних систем безопасности - это секрет. Однако по предварительной оценке, такой лимузин обошелся как минимум в девятьсот тысяч евро.

Раньше российские лидеры передвигались на бронированных лимузинах марки ЗИЛ-41052. Разведка Соединенных Штатов долго не могла узнать их секрет. И только после развала СССР американцами был приобретен и разобран ЗИЛ-41052. Выяснилось, что русскими его рама не была усилена броней. Нашим конструкторам удалось создать специальную бронекапсулу, и уже вокруг нее собиралась машина. Президент РФ давно уже хочет пересесть на отечественную модель автомобиля. И такая возможность совсем скоро представится. С этой целью был создан совершенно новый «Кортеж».

Автомобиль, фото которого представлено ниже, уже в начале 2018 года смогут увидеть все.

Общая информация

Обычные граждане вряд ли знают, что все автомобили российского главы государства принадлежат структурному подразделению ФСО — Гаражу особого назначения. История его существования ведет свое начало еще с 1921 года, когда Советом народных комиссаров было выделено несколько машин, предназначенных для обслуживания Ленина и его семьи. Однако датой рождения ГОН можно считать 1906 год, когда при дворе Николая II был создан Императорский моторизированный гараж. Автомобили, которые в нем были, после революции достались по наследству большевицкому правительству.

Сегодня основным средством передвижения руководителя российского государства является бронированный "Мерседес" класса S, модель Grand Pullman. Ее, в зависимости от целей, иногода меняют на Mercedes Sprinter, VW Caravelle или BMW 5-Series.

Удлиненный представительский лимузин президента выполнен по спецзаказу. Его длина - 6,2 метра. Сборку этой машины осуществляли в условиях строгой секретности. По некоторым данным, она весит около трех тонн. Такая «грузность» объясняется в первую очередь массивной броней кузова, а также наличием специальных шин, которые способны выдерживать не только выстрелы, но и разрывы гранат. Однако, несмотря на такую ощутимую массу, нынешний автомобиль президента обладает достаточно приличной динамикой, которая обеспечивается 400-сильным двигателем с рабочим объемом шесть литров. Однако известно, что Путин предпочитает технику отечественного производства. Даже вертолеты, на которых он летает - это российские Ми-8. Вот почему по его инициативе был запущен проект «Кортеж».

Новые автомобили главы государства

Уже известно, что на инаугурацию в 2018 году избранный Президент России приедет на новом суперлимузине. В средствах массовой информации уже выставлены фото этой машины. Известно, что «Кортеж» - автомобиль Президента России - будет выглядеть гораздо лучше, чем «мегакадиллак» его американского коллеги. Отныне главу нашего государства можно будет видеть выходящим не из спецверсии а из лимузина отечественного производства. Что собой представляют автомобили проекта «Кортеж», фото их, технические характеристики - все это будет представлено в данной статье. На создание этой амбициозной программы, как пишут СМИ, было запланировано около двенадцати миллиардов рублей, причем непосредственно из бюджета будет переведено только 3,61 млрд руб. На эту сумму будет создано целое семейство лимузинов российского производства.

"Кортеж" - автомобиль, фото которого представлено ниже, - будет выпускаться не только для первых лиц нашего государства. Предусмотрено несколько модификаций. Внедорожники, седаны - автомобили серии «Кортеж» - будут выпускаться серийно. Предполагается, что в год будет производиться как минимум пять тысяч единиц, которые будут продавать в том числе и частным лицам.

Модельный ряд

Автомобили «Кортеж» российского производства будут представлены в нескольких вариантах. Согласно программе, скоро появятся седан, лимузин, минивэн и внедорожник, выпускаемые по данной программе. Конечно, «президентским» бронированием, спецсвязью и т. д. будут оснащены далеко не все. Спецсборку будет иметь только «Кортеж» Президента России. Новый автомобиль предполагается закупать и для других представителей органов власти. По предварительному запросу на них могут быть установлены определенные дополнительные опции.

Как отечественные, так и мировые эксперты по автомобилестроению уже сегодня признают, что автомобили «Кортеж» будут очень популярны не только у государственных чиновников, но и у обеспеченных бизнесменов. Однако не стоит думать, что это будет коммерческий проект. Ведь с советских времен впервые в России появится «свой» собственный суперкар, на котором будут ездить как глава государства, так и его сопровождение. Автомобили проекта «Кортеж», как известно, включают в себя лимузин для президента России, а также машины поддержки с кузовами внедорожников и микроавтобусов, предназначенные для сопровождающих лиц.

Описание

В первую очередь «Кортеж» - автомобиль Президента России. Поэтому для машин такого уровня в лимузине главы государства будут предусмотрены бронекапсула, системы коммуникации и спецсвязи, мультимедийные устройства, средства для защиты от прослушивания или перехвата информации, эвакуационные, радиоэлектронные опции силовой обороны. Президентские автомобили «Кортеж» будут оснащены шинами, которые работают даже после шквального обстрела. На них будет установлена система дисков, чтобы лимузин мог, в случае необходимости, ехать даже без шин. Еще одним нововведением будет специальный бензобак. Говорится, что даже без машин охраны и зачищенной ФСО территории, что в реальности невозможно, находящиеся в данной машине люди будут защищены от вертолета врага, беспилотника, а также от гранат и пулемета.

Дополнительная информация

Сегодня многих специалистов интересует, что представляют собой автомобили «Кортеж». Нужно сказать, что это выдуманное название. В ФГУП НАМИ - Научно-исследовательском автомобильном институте - проект именуется «Единая модульная платформа», коротко ЕМП. Это незамысловатое название объясняется многим. Ведь речь не только о президентском лимузине, но еще и о нескольких других моделях, которые имеют единую техническую «начинку».

Нужно сказать, что модульные платформы сегодня широко используются на предприятиях автопрома. Ни одна известная в мире автомобильная компания не обходится без них. Самыми известными в России представителями модульного семейства являются MQB, объединяющая модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, а также B0, которая используется для машин Renault, Lada, Nissan, Dacia.

«Единая модульная платформа»

Она была разработана НАМИ, однако уже на начальном этапе к данному проекту подключились весьма серьезные немецкие партнеры. Речь идет о Bosch Engineering и Porsche Engineering. Последним был разработан один из двух двигателей, которыми укомплектованы автомобили «Кортеж» российского производства. Согласно данным СМИ, этот агрегат создали на базе уже существующего мотора Porsche V8 с объемом 4,6 литров, однако в отечественной спецификации его кубатура снижена до 4,4 л. Впрочем, нужно сказать, что от этого показатели двигателя не пострадают: ожидается, что с помощью имеющихся двух турбонагнетателей автомобили «Кортеж» будут иметь мощность до 600 лошадиных сил и крутящий момент 880 Нм.

Технические характеристики

Второй мотор, которым будет оснащен «Кортеж» - новый российский автомобиль - это V12. Он разработан непосредственно в НАМИ. Этот двигатель впервые был продемонстрирован на Международном автосалоне в Москве в 2016 году. При объеме в 6,6 литров и поддержке пары двухступенчатых турбин мотор будет развивать 860 л. сил и 1000 Нм крутящего момента. На колеса тяга поступает через девятиступенчатую автоматическую трансмиссию, произведенную российской фирмой "Кате". По некоторым данным, в «автомат», рабочее название которого R932, вместо гидротрансформатора встроен электромотор. Благодаря данному нововведению автомобили «Кортеж» будут иметь все преимущественные характеристики гибридного привода. К слову, аналогичное трансмиссионное устройство предусмотрено и у Mercedes-Benz, и у BMW. Время разгона всех моделей - семь секунд, а максимальная скорость, которую они могут развивать - 250 километров в час.

Дизайн моделей «Кортеж»

Новый фото которого уже можно видеть в СМИ, очень часто обсуждается специалистами. За последние годы было опубликовано несколько десятков вариантов эскизов всех моделей серии. Уже известно, что основной стиль суперкара был разработан в НАМИ в подразделении «Русский автомобильный дизайн». Однако окончательный вариант модельного ряда можно будет увидеть только в конце 2017 года. Есть только схематичные изображения президентского лимузина. Они были опубликованы в бюллетене, выпущенном Роспатентом, от 2017 года.
Годом ранее в том же ведомстве России был рассекречен дизайн передней панели автомобиля. На фото видна щедрая отделка из кожи и дерева, придающая внешнему виду, несомненно, благородный вид.

Как и в случае с единой платформой, а также двигателями и трансмиссией, оформление салонов всего модельного ряда - лимузина, кроссовера, седана и микроавтобуса - будет аналогичным. Судя по опубликованным в прессе снимкам, все они будут оснащены цифровой приборной панелью, достаточно большим экраном и, конечно, двумя «шайбами», регулирующими климат-контроль внутри машин. Они предусмотрены как для водителя, так и для переднего пассажира. Нетрудно догадаться, что в президентском лимузине также будет предусмотрена климатическая система для пассажира сзади.

Габариты

На сегодняшний день уже известны предварительные параметры автомобилей серии «Кортеж». Представительский лимузин имеет в длину 5800-6300 мм, в ширину - 2000-2200 миллиметров при колесной базе 3400-3800, и в высоту - 1600-1650.

Автомобили сопровождения класса SUV имеют несколько другие параметры. Их длина составляет 5300-5700, ширина - 2000-2100, колесная база - 3000-3300, а высота - 1850-1950 миллиметров.

Параметры микроавтобуса тоже весьма внушительные. Его длина - 5400-5800 миллиметров, ширина - 2000-2100 при колесной базе 3200-3500 и высоте 1900-2200.

Задействование иностранных компаний

Пожалуй, одной из наиболее известных зарубежных фирм, принимавших участие в проекте, является шведская Haldex. Ее системы полного привода хорошо знакомы автолюбителям. Однако в проекте принимало участие только одно его подразделение, которое производит пневматические тормоза. Их часто используют на представительских лимузинах.

В то же время над тормозами серии «Кортежа» работала компания Brembo - достаточно известный производитель из Италии, продукция которого часто устанавливается на спортивных и гоночных карах. В списке соисполнителей проекта еще одна компания — знаменитая французская Valeo, выпускающая автокомпоненты. В Нижнем Новгороде у нее есть производство стеклоочистителей и систем освещения.

В списке создателей отечественного президентского транспорта значится и Harman Connected. Она специализируется на аудиосистемах, производимых под брендами Bang&Olufsen и Harman/Kordon. Их устанавливают на моделях премиальных марок такие гиганты автопрома, как BMW и Land Rover, Mercedes-Benz и др. В проекте «Кортеж» Harman Connected занималась разработкой ПО. Эта компания тоже имеет представительство в Нижнем Новгороде. Она разработала для автомобиля президента, а также для первых лиц нашего государства софт мультимедийных систем.

Уже в январе 2014 года в Ново-Огарево Президент России Путин смог оценить прототип VIP-лимузина под названием «Кортеж». Машина ему понравилась, он даже сел за руль макета, однако тогда говорить о полноценном тестировании было невозможно.

Путин видел «прототип А», который до конца 2017 года поступит в распоряжение Федеральной службы охраны. Разработчики изначально предупреждали, что не смогут быстро с нуля спроектировать весь автомобиль. Однако они выделили несколько ключевых составляющих, которые характеризуются как «чисто российский продукт». Это - кузов, начиная с его дизайна и заканчивая структурой, двигатель - признак марки, трансмиссия, поскольку впервые в мире президентский лимузин является полноприводным, шасси, в том числе настройка узлов и компонентов от уже известных фирм, электроника - управление двигателем, шасси и трансмиссией.

Ну вроде бы пошло все таки дело. Да, давно нам про это говорили. Вначале как то не верилось - опять очередной "проект в тубмочку". Но потом упомянули, что Путин в 2018 должен проехаться на инаугурации на таких машинах. Потом мы уже обсуждали .

А вчера сообщили, что началось все таки производство пилотной предсерийной партии автомобилей на основе Единой модульной платформы (ЕМП, проект "Кортеж").

Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил НАМИ, где провел совещание в связи с началом сборки пилотной предсерийной партии автомобилей в рамках проекта.

При этом министр выразил уверенность, что "новейшие разработки, лежащие в основе "Единой модульной платформы", во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене".

"С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта ЕМП является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы" - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

Как уточнили "Интерфаксу" в Минпромторге, совещание состоялось 10 ноября, тогда же стартовало и производство.

В министерстве отмечают, что в рамках первого этапа проекта предусмотрено создание производственных мощностей на базе ФГУП "НАМИ", рассчитанных на объем в 150-200 автомобилей, в том числе в специсполнении, часть из которых поступит в свободную продажу в конце 2018 - начале 2019 годов. Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тыс. единиц в год "с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров".


Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.
Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Ранее сообщалось, что разработка и постановка на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, оценивается в 8,051 млрд рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика была размещена в конце ноября на портале госзакупок Минпромторгом РФ. Предполагалось, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.

Проект реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача - разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.

Мантуров ранее также заявлял, что внедорожники на платформе "Кортеж" будет выпускать группа Sollers на мощностях ООО "Ульяновский автомобильный завод" (входит в "Соллерс"). Помимо этого будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей премиум- и бизнес-классов.

А вот буквально несколько дней назад показали мотоцикл проекта "Кортеж" на сочинской трассе "Формулы-1"

Тест концепт-байка «Иж» прошёл на сочинской трассе «Формулы-1». Габариты мотоцикла — 2 900 х 940 х 1 250 мм. Масса — 510 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Оппозитный двигатель развивает 150 л.с. и 180 Нм.

На инаугурацию президента России 7 мая Владимир Путин приехал на новом автомобиле – российском лимузине «Кортеж». Автомобиль собран на мощностях ФГУП «НАМИ» с привлечением российских и зарубежных партнеров. Длина лимузина – 6620 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1695 мм, дорожный просвет – 200 мм, сообщил Минпромторг.

По габаритам новый лимузин превышает все модели Rolls-Royce, говорит сотрудник автосалона этой марки. Самый габаритный – длиннобазный Rolls-Royce Phantom EWB (от 51 млн руб.). Его длина – 6092 мм, ширина – 1990 мм, высота – 1640 мм. Модель комплектуется двигателем V12 мощностью 453 л. с.

У лимузина «Кортеж» полный привод, гибридная силовая установкабензиновый мотор V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л. с., совмещенный с электромоторами, а также автоматическая 9-ступенчатая коробка передач. Мотор был разработан совместно с Porsche Engineering, коробка передач – разработка российской фирмы КАТЕ, сообщало «Авторевю».

Что это за машина

Проект «Кортеж» реализуется с 2012 г. и обошелся государству более чем в 12 млрд руб. Помимо лимузина НАМИ разработал и организовал производство и других моделей: седана, минивэна и кроссовера (будет производиться в премиальном и бюджетном вариантах). Машины будут выпускаться под брендом Aurus.

Технические характеристики моделей Минпромторг не раскрывает. По данным «Авторевю», для всей линейки будут использоваться одинаковые АКПП, а общим для седанов, внедорожников и минивэнов будет мотор V8. Лимузин также будет комплектоваться мотором V12 мощностью 860 л. с. Бенчмарками для люксовых автомобилей стали марки Rolls-Royce и Bentley, сказал «Ведомостям» близкий к проекту человек. Rolls-Royce в России стоит от 20 млн руб., Bentley – от 10 млн руб.

Прием заказов на автомобили «Кортеж» начнется с конца августа – начала сентября 2018 г., рассказал и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров. «Будем принимать первые заказы на разные версии автомобилей – седаны и лимузины», – передал его слова «Интерфакс». Продажи стартуют в I квартале 2019 г., сообщил Минпромторг. Машины предполагается также экспортировать. «До конца 2018 г. мы должны произвести и поставить 70 машин», – говорил в интервью «Ведомостям» Мантуров.

Цены пока не утверждены. Они будут названы ближе к началу приема заказов, говорит человек, знающий детали проекта. Мантуров лишь сказал, что цены на седан будут начинаться ориентировочно от 10 млн руб. «Он точно будет дешевле как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley, – сказал и. о. министра. – Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса».

Как развивать проект

Презентация нового семейства пройдет на Московском автосалоне в августе, сообщил Минпромторг. Для продвижения, продаж и сервисного обслуживания автомобилей Aurus НАМИ создал СП с «Соллерсом». «Наша совместная компания начала работу, и мы готовимся представить в ближайшее время план выхода на рынок», – заявил представитель «Соллерса», не раскрыв деталей.

На первом этапе Aurus планируется выпускать на мощностях НАМИ. В дальнейшем будет привлечен производственный партнер. Основным вариантом Мантуров называл выпуск на мощностях «Соллерса» (у него есть Ульяновский автозавод). Представитель «Соллерса» это не комментирует.

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".


Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















Фото: Степан Шумахер | НАМИ

Возможно, это будет самый необычный показ нового автомобиля. Дебют первенца семейства Кортеж — а официально оно называется ЕМП («Единая модульная платформа»), — скорее всего, приурочат к инаугурации президента России. Кортеж начинается с президентского лимузина ЕМП-412311, а заканчивается «легким» базовым седаном ЕМП-412300. Впрочем, этим седаном он все же начинается...

Мы поездили на ЕМП-прототипах, но делиться впечатлениями рано: доводочные работы в самом разгаре. Зато можем рассказать о том, что «первый созданный с нуля российский автомобиль высшего класса» был разработан... От пятки. От правой пятки водителя!

Если обычно автомобильных конструкторов наставляют на путь истинный маркетологи, то в данном случае к маркетингу добавилось звено в лице заказчика главных версий: техническое задание на бронированный «борт номер один» утверждал -Минпромторг. Конечно, президентский лимузин лишь часть проекта ЕМП, но, во-первых, самая важная часть, а -во-вторых, все ЕМП-автомобили во многом унифицированы между собой. Так что гены президентского лимузина будет нести каждая модель Кортежа. И не сказать, что это легкая ноша.

Знаете, почему, например, у богатого представительского седана мультимедийная система — без интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto? Из соображений безопасности, чтобы исключить риск утечки данных при подключении телефона к автомобилю! Отказ от тачскрина объясняется не только желанием избежать неряшливых отпечатков посреди лакированного великолепия, но и невозможностью пользоваться им с заднего ряда. Сам интерфейс предельно лаконичен — чтобы не пришлось в нем блуждать при редком пользовании. Эти машины едва ли будут стоять в пробках, а водителям вряд ли позволят коротать время ожидания в скитаниях по мультимедийным интерфейсам.


Для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру. Максимальное количество узлов и деталей, таких как комбинация приборов, руль, блоки мультимедиа и «климата», структура сидений, дефлекторы, у -ЕМП-автомобилей будет унифицировано. В отделке — симбиоз натуральных материалов (древесина с «открытой порой», кожа естественных цветов и фактуры) с металлами, стеклом и пластиком

Так что в итоге под рукой водителя оказались рычаг «автомата», ручка громкости, горячие клавиши функций первой необходимости (громче, теплее, плавнее, быстрее) и шайба-джойстик управления мультимедиасистемой. Через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира.


Обшитый кожей рычаг селектора трансмиссии останется на привычном месте — на тоннеле. Все варианты красивы, но непонятно: эта форма под верхний хват или под боковой?

Приборы по нынешней моде виртуальные, но со «стрелочным» дизайном и крупными цифрами (дизайн щитка, как и мультимедиасистемы, — отечественной разработки). Расположение селектора трансмиссии — консервативное, без мерседесовских вольностей. Однако сама двухспицевая баранка здорово напоминает таковую на S-классе: даже управление «музыкой» расположено справа, а круиз-контролем — слева. Хотя к «музыке» водитель обращается гораздо чаще, а значит, по идее, управление лучше доверить левой руке, которая, в отличие от правой, практически всегда на руле.


По ходу поиска оптимального руля было изготовлено несколько образцов, а в итоге остановились на руле с двумя спицами, который не сразу отличишь от мерседесовского. Разве что немецкий не циркульно-круглый, а едва приплюснут с боков по двум хордам

Дизайн тоже собран из пожеланий заказчика — от парадных замашек «сто первого» ЗИСа (но никаких отсылок к брежневским ЗИЛам!) до ноток «правительственных кабинетов» в салоне. Хотя по замыслу дизайнеров внутреннее убранство ЕМП-седанов призвано напоминать современную гостиную: много дерева и обширные свободные поверхности.


Черты бренда и в целом русского дизайна попытались отразить и в узорах накатки манеток — говорят, рисунок навеян маковками храма Василия Блаженного

Спинку заднего дивана можно отклонить назад на 45 градусов (конечно, электропривод!), однако от подставки-оттоманки для ног отказались: она грозит неловкой заминкой во время державного выхода из машины.


Стандартный угол положения спинки заднего сиденья — 27 градусов, а при откидывании в положение Relax он увеличивается до 45 градусов

У всех ЕМП-седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм. Помните, как Cadillac Presidential Барака Обамы лег на брюхо при проезде пандуса? Так вот, даже у лимузина так называемый угол рампы будет не меньше, чем у короткобазного Мерседеса S-класса. В подспорье и безальтернативный полный привод, пусть и не с механическим дифференциалом, а с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Если автомобиль, что маловероятно, и сядет на мель, то сам же себя и вытянет.

А еще все машины проекта ЕМП будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Но не ради экологии или экономии: гибридная схема — это еще и способ повысить живучесть автомобиля, исключив из конструкции -приводные ремни и навесные агрегаты. Электромашина (так ее называют в НАМИ) гибридной трансмиссии играет роль стартера и генератора, механизм газораспределения и насос гидроусилителя руля приводятся цепью, а вакуумный насос — от распредвала. Электромашина допускает и возможность движения исключительно на электротяге — чтобы сохранить подвижность при повреждении основного двигателя.

Казалось бы, и разрабатывать подобный автомобиль нужно «от заднего дивана». Но тогда проектирование велось бы не просто с нуля, а вопреки всем канонам автопрома. Так что с инженерной точки зрения семейство ЕМП построено все-таки вокруг водителя, точнее — вокруг пятки его правой ступни, когда та лежит на педали газа.


От мала до велика: Кортеж со своим диапазоном «комфортного» роста был бы удобен и невысокой британской королеве (у Елизаветы II рост — 163 см), и долговязому Дональду Трампу (191 см)

Для конструкторов это одна из двух главных точек машины. В индустрии ее принято называть AHP, Accelerator Heеl Point. В случае с семейством ЕМП именно с ней совместили «ноль» вертикальной координатной оси Z, хотя привязка других осей вполне традиционна: «ноль» поперечной оси Y лежит на продольной плоскости симметрии, а начало горизонтальной оси X совпадет с центром передних колес. Вторую важную точку обычно обозначают буквой H (среди других вариантов названия — Hip Point), и она находится на оси тазобедренного сустава водителя.

Любопытно, что для компоновщиков расстояние между этими точками по вертикали является критерием различных типов посадки. Если оно в диапазоне от 135 мм до 180 мм, то посадка считается спортивной. Перепад высот для «нормального» легкового автомобиля — до 300 мм. Расстояние от 300 мм до 350 мм — примета минивэна или кроссовера. А если точка H выше AHP вплоть до 400 мм — это уже признак микроавтобуса, серьезного внедорожника или грузовика.


Это ключевой эскиз массивного переднего сиденья в базовой конфигурации, на основе которого в дальнейшем будет предложено несколько вариантов опционального кроя. В нарочито пышной верхней части спинки («боярский воротник») сразу за подголовником сделано едва заметное, но довольно глубокое и «хваткое» углубление, помогающее выбраться задним пассажирам

В этом смысле ЕМП-седан с 327 мм между точками AHP и H вполне себе «кроссовер». То есть по отношению к полу автомобиля водитель оказывается выше, чем в «обычных» седанах, но при этом чуть сильнее согнуты его ноги. Зато практически такая же посадка и в минивэне ЕМП-412500, и в кроссовере ЕМП-412410 с замашками внедорожника. В этом по большому счету и заключается «единость» и «модульность» всех моделей проекта, и многие остальные общие решения — следствие выбранной унифицированной посадки. Разумеется, общие двигатели, трансмиссии, подвески и электросистемы тоже снижают издержки, включая трудозатраты на проектирование. Но общая посадка дает возможность максимально унифицировать еще и кузов вместе с сиденьями. К слову, сложность разработки кресел инженеры сравнивают с хлопотами по созданию двигателя.


Посадка водителя Кортежа выше, чем в лимузинах Mercedes S-класса и Rolls-Royce Phantom. Но среди автомобилей SUV есть варианты и с «более командирской» посадкой — например, Range Rover

Так вот, у ЕМП-седанов, кроссоверов и -минивэнов очень близки и передние дверные проемы, и наклон стойки лобового стекла. Это, кстати, заставило дизайнеров попотеть, потому что расположение и наклон стойки седанов оказались не самыми выгодными с эстетической точки зрения: стойка «стреляет» в передний свес, а не в центр переднего колеса, делая нос грузноватым. Потребовалось несколько косметических манипуляций, чтобы визуально исправить этот нюанс и создать впечатление большого «расстояния престижа», то есть дистанции между передней осью и салоном.

Кроме того, у ЕМП-семейства еще и общий пол кузова, причем если в большинстве автомобилей пол вкупе с порогами можно сравнить с корытом, на дне которого закреплены сиденья, то здесь пороги выступают вниз. Это позволило спрятать за съемными защитными экранами трубки и прочее подпольное хозяйство, попутно защитив и карданный вал, и глушитель. К тому же щитки — отличное аэродинамическое подспорье. И как бонус — уменьшение высоты центрального тоннеля пола. Впрочем, это малокритично, ведь задние места — исключительно на двоих, а парочка референтов в шестиместном лимузине традиционно разместится на откидных страпонтенах.


Благодаря «перевернутым» порогам ступенька в Кортеже возвышается над ковриком лишь на два сантиметра, тогда как в Мерседесе S-класса (слева) — на девять

И да, с таким «перевернутым» полом не нужно переносить ноги через порог: если в Мерседесе S-класса ступенька порога возвышается над ковриком на девять сантиметров, то в Кортеже — на едва заметные два.

С другой стороны, основополагающая точка H оказалась примерно на 50 мм выше по отношению к полу, чем в том же S-классе, а по отношению к земле — более чем на 100 мм. А ведь при выходе из высокой машины опорная нога в поисках земной тверди сильнее изгибается в коленном суставе, что увеличивает риск контакта голени с порогом. Благо в случае с Кортежем пороги априори чистые, поскольку дверные панели доходят до их нижних кромок и примыкают с уплотнением. Да и подушка сидений, скорее всего, слегка «приземлится» (сейчас ищут российского поставщика добротных кресел), а пока на прототипах используют элементы сидений от иномарок. Но при любом раскладе останутся и массажер, и спинка дивана с изменяемым углом наклона.

И все же в том, что касается техники, у семейства ЕМП отличий немало. Например, бронированные и обычные автомобили различаются подвеской и ходовой частью вплоть до колесных ступиц. В защищенных машинах (их здесь называют «тяжелыми») они рассчитаны на массу более пяти тонн, а специальные 20-дюймовые покрышки Нижнекамского шинного завода обуты на колеса с противопульной вставкой, позволяющей продолжить движение при проколе или простреле. У «гражданских» седанов массой до 3,5 тонны шины для красноярских колес K&K будут обычными, а подвески хоть и похожи архитектурно, однако вместо стали рычагов использован алюминий, а вместо пружин — пневмобаллоны. И редуктор заднего моста рассчитан на меньший крутящий момент.


Промышленный шпионаж? Нынче совсем необязательно закупать аналоги: в мире работает несколько агентств, готовых по просьбе заказчика разобрать любой автомобиль на молекулы, а попутно сделать снимки и чертежи интересующих элементов, провести материаловедческую экспертизу... Одна из таких фирм — A2Mac1 с филиалами в нескольких странах. На картинке — анатомия порога Мерседеса S-класса. Впрочем, в НАМИ все же купили пару «аналогов» — -полноприводные Mercedes S 500 и две Панамеры — Turbo S и Hybrid

Общим мотором для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов, как мы уже рассказывали , будет бензиновый V8 объемом 4,4 л (600 л.с. и 880 Нм) с алюминиевым блоком и двумя турбокомпрессорами. А лимузины получат двигатель V12 с четырьмя турбокомпрессорами мощностью аж 860 л.с. (крутящий момент около 1000 Нм), хотя не исключено, что на первых порах его место займет мотор V8.

«Автомат» у всех автомобилей будет одинаковый — планетарная девятиступенчатая коробка передач R932 российской фирмы КАТЕ под момент до 1000 Нм. Любопытно, что традиционного гидротрансформатора здесь нет: плавность переключений обеспечивается за счет пробуксовки фрикционов и все той же электромашины, которая в переходных режимах может подбрасывать «сглаживающий» крутящий момент.

Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие»), вместе с ними микроавтобусы (MPV) и, конечно, лимузины. Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену — около 150 автомобилей.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал