Как поставить на учет автомобиль после дтп. Снятие и постановка на учет аварийного автомобиля. Сколько стоит зарегистрировать машину

На автомобили, попавшие в ДТП, цены значительно снижены, поскольку ремонт – дело затратное, а связанные с починкой боливара трудности не каждому под силу и по душе, тем более что мероприятие всегда сопряжено с дополнительной бумажной волокитой. При этом многие автолюбители покупают машины, пострадавшие в результате аварии, ведь такие экземпляры часто можно привести в полный порядок и к тому же значительно сэкономить при наличии навыков . Иногда авто после ДТП можно полностью отремонтировать и привести в исходное состояние с целью дальнейшей перепродажи или оставить себе. И тут встаёт вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД битый автомобиль.

Правила постановки на учет битого автомобиля.

Каждому автомобилисту известно, что рассекать по дорогам общественного пользования на незарегистрированной машине нельзя, это является нарушением и влечёт за собой последствия в виде штрафа. Но многие сталкиваются с проблемой постановки на учёт битого автомобиля, состоящей из порочного круга противоречий. Со всех сторон всё законно, купля-продажа осуществлена правильно, и вроде бы никаких препятствий обыкновенной процедуре регистрации не должно быть, но на практике оказывается не всё так просто. Известны также случаи отказа органами ГИБДД в данной услуге.

Можно ли битую машину поставить на учёт

Вопрос, поставят на учёт или нет автомобиль, побывавший в ДТП и имеющий по этой причине повреждения, терзает многих автолюбителей. Некоторые отказываются от покупки битого авто, сомневаясь в том, что машина сможет официально числиться как транспортное средство, которое способно перемещаться по автодорогам. Передвижение на сильно повреждённом транспорте запрещено, поскольку противоречит нормам безопасности. Неисправности автомобиля как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Сотрудники ГИБДД не будут регистрировать такой автомобиль, поэтому при приобретении битого авто поставить его на учёт до приведения его в надлежащее состояние не получится.

Какие препятствия встречаются

Одним из условий допуска автомобиля к движению является наличие полиса обязательного страхования ОСАГО, который выдаётся на основании техосмотра. Ранее машины ставили на учёт при наличии этого документа в комплекте, идущем к заявлению. Согласно поправкам от 20.10.2017 Приказа МВД РФ № 1001 в пакет документов, предоставляемых заявителем для выполнения процедуры, полис больше не входит, но это не означает, что он должен отсутствовать. Действующая страховка обязательна, а сотрудники Госавтоинспекции могут отследить её наличие по электронной базе.


С 4 мая 2018 года в силу вступили новые корректировки закона, ужесточающие правила проведения автомобилями техосмотра, что осложняет процедуру его прохождения даже для автомашин, которые не подвергались столкновениям и имеют надлежащее состояние. Чего уж там говорить, если купил битую и неисправную машину. ТО на ней не пройти – это однозначно, а на приведение авто в «чувство» чаще всего может понадобиться более 10 дней, отведённых новому владельцу для регистрации, тогда как у предыдущего собственника по истечении этого времени появляются полномочия формально утилизировать машину. Причём для этого ему не нужно предоставлять транспорт, без всяких затруднений бывший владелец снятием машины с учёта использует своё право не отвечать за уже чужое ТС и связанные с его участием события.

И тут всё логично, ведь собирать чужие штрафы или стать невольно причастным к незаконным действиям никому не нужно. Привлекать покупателя к процедуре необязательно, так что поскольку продавцу часто всё равно, каким образом будет снят автомобиль с учёта, существует риск, что в заявлении предыдущий владелец отметит ка причину не продажу, а сдачу машины в утиль. Это значительно осложнит процесс формальной реанимации авто и возвращения его на дороги. Автомобиль, снятый с учёта с целью утилизации, уже не может считаться транспортным средством, хоть по факту и не был уничтожен (согласно пункту 13 Приказа МВД РФ № 1001 от 24.11.2008, на него и опираются при отказе в регистрации).

Однако другой документ, а именно Акт ГУОБДД МВД РФ №13/5-229 от 18.10.2011, сообщает, что кроме заявления необходима и выписка из ведомства по утилизации. Из этого следует, что если фактически автомобиль не уничтожен, при этом исправен, а состояние позволяет допустить его к дорожному движению, то поставить машину на учёт можно, но это право есть только у собственника ТС либо последнего владельца.


Основания для отказа в предоставлении услуги

Обстоятельства, в результате которых автомобили не подлежат регистрации, чётко прописаны в пункте 3 Приказа МВД РФ № 1001 с внесёнными 20.10.2017 поправками. Согласно документу не подвержены регистрационным процедурам транспортные средства в следующих случаях:

  • представленная заявителем документация не соответствует регламенту законодательства России или содержит недостоверные сведения;
  • ТС произведено на территории РФ из составных конструкций, запчастей, оборудования и других элементов или ввезено в страну на срок дольше 6 месяцев без соответствующей документации, подтверждающей прохождение сертификации согласно российскому законодательству;
  • конструкция ТС или её корректировка противоречит действующим нормам и правилам РФ, обеспечивающим безопасность дорожного движения, либо сведениям, указанным в представленных бумагах;
  • обнаружены признаки скрытия, уничтожения, изменения идентификационных номеров машины, узлов и агрегатов или фальсификация документов, а также любые несоответствия и нахождение авто или госномеров в розыске;
  • запреты и ограничивающие санкции, наложенные законодательством России.

Кроме того, все документы должны быть в порядке согласно регламентированным нормам, а автомобиль необходимо предоставить к осмотру экспертом для взятия его на учёт. Машина в отделение ГИБДД доставляется своим ходом либо на эвакуаторе, если она не на ходу. Существует также вариант с вызовом инспектора и освидетельствованием по месту нахождения авто. Если при осмотре были выявлены значительные повреждения, эти данные вносятся в ПТС. «Тотальные» автомашины на учёт не ставят.


Как поставить машину на учёт после ДТП

Осмотр является ключевым фактором в принятии решения о постановке на учёт авто после ДТП. Все зарегистрированные автомобили должны полностью соответствовать понятию транспорта, участвующего в дорожном движении, так что перед тем как обратится в ГИБДД с заявлением, машина должна быть приведена в порядок и соответствовать всем требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Так, автомобиль, имеющий серьёзные дефекты, противоречащие безопасности на дороге, не будет взят на учёт.

Восстановленное авто подвергается техническому осмотру, после которого в диагностическую карту будут занесены данные о состоянии транспортного средства. На машину, прошедшую ТО, уже можно купить полис ОСАГО. Далее уплачивается госпошлина, и автовладелец может обратиться с заявлением в органы ГИБДД, предварительно подготовив необходимый пакет документов, являющийся стандартным для осуществления процедуры:

  • заявление;
  • гражданский паспорт;
  • СТС, ПТС;
  • квитанция об оплате пошлины.

В каждом конкретном случае могут потребоваться . По новым правилам предъявлять страховку необязательно, поскольку сотрудники ГИБДД смогут и без того увидеть её в электронной базе, но не лишним будет прихватить ОСАГО с собой, это поможет ускорить процесс и избежать возможных недоразумений.

За 10 дней, отведённых для регистрации, новоиспечённый автовладелец вряд ли успеет привести в полный порядок битый автомобиль, пройти ТО и поставить его на учёт. По этой причине лучше оговорить с предыдущим владельцем этот момент, чтобы он его случаем не утилизировал, переживая, что авто, числящееся за ним по , собирает штрафы. Возможен вариант совместного похода для снятия автомобиля с учёта с целью удостовериться, что его не утилизируют. Приятным бонусом является тот факт, что за временной отрезок, между тем как авто сняли с учёта и поставили снова транспортный налог не начисляется ни бывшему, ни новому владельцам. После восстановления авто ждут испытания в виде прохождения техосмотра, который и определит дальнейшую судьбу машины.

Здравствуйте, Сергей! Как говорится, незнание законов не освобождает Вас от ответственности. И правила постановки приобретенного автомобиля для всех едины. Законодательством установлен срок 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Однако транзитными номерами можно пользоваться до 20 дней, следовательно, и встать на учет нужно с соблюдением этих сроков. По истечению этого времени налагается штраф.

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 N 47-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Для постановки автомобиля на учет в ГИБДД вам потребуются следующие документы:

  • паспорта гражданина РФ
  • технический паспорт транспортного средства
  • документ, который удостоверяет ваше право владения этой машиной (договор купли-продажи либо счет покупки),
  • транзитные знаки (2 шт.),
  • таможенные документы (в случае если автомобиль изготовлен не в России и ставится на учет на территории страны впервые)
  • полис ОСАГО
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины за постановку машины на учет;
  • заявление стандартного типа о постановке машины на учет;
  • и, конечно же, сам автомобиль.

Кроме того, если продавец не является собственником машины, вам понадобится также доверенность на постановку авто на учет, которая должна быть заверена нотариально.

В случае приобретения аварийного авто необходимо подать заявление в МРЭО с просьбой провести выездной осмотр (бывает, такая услуга предоставляется платно, тогда оплачиваем в кассу и к начальнику визит не нужен), на основании которого составляется акт единичного осмотра, заменяющий предъявление авто для сверки номеров. Если автомобиль находится в том же населенном пункте, что и орган ГИБДД, необходимо обратиться к начальнику регистрационного подразделения. Если же транспортное средство находится в районе/регионе, подведомственном другому отделу ГАИ, необходимо обратиться в регистрирующий орган ГИБДД по месту нахождения транспортного средства и получить Акт единичного осмотра ТС, на основании которого при регистрации/снятии с учета в "родном" ГИБДД предьявлять ТС не нужно. Для получения Акта единичного осмотра необходимо предоставить:

  • заявление на типовом бланке
  • технические документы на автомобиль
  • доверенность (в случае обращения доверенного лица)
  • документ, удостоверяющего личность
  • квитанцию об уплате сборов
  • транспортное средство, представленное для осмотра.

Срок действия акта осмотра 20 суток.

Молодой человек приобрел старую «Волгу» в очень плохом состоянии. Автомобиль частично разобран, кузов подгнил, тормоза не работают. Мужчину интересует вопрос: можно ли отложить регистрацию машины до того времени, когда она будет полностью восстановлена?

Желание мужчины повременить с установкой авто на учет объяснить легко. Во-первых, для регистрации транспортного средства необходимо предоставить в МРЭО страховой полис, а страховой полис, в свою очередь, по правилам можно получить только после прохождения автомобилем техосмотра с получением диагностической карты. Если бы техосмотр не был просрочен, проблем бы не было, но в нашем случае последний раз «Волга» проходила его еще в прошлом веке…

Кстати, если бы старый техосмотр действовал, единственной проблемой при переоформлении была бы транспортировка недействующего авто на осмотр в ГИБДД. Раньше с инспектором можно было договориться об осмотре «на дому», сейчас «гаишники» выездную услугу не практикуют. В списке «платных услуг» выездная сверка номеров и агрегатов отсутствует, а за «спасибо» никто к вам, извините, не поедет. Если вы каким-то образом «притащили» автомобиль в ГИБДД, его неисправность не является поводом для отказа в постановке на учет. Главное, чтобы он был комплектным. Правда, в этом случае в ПТС будет внесена запись о его аварийном техническом состоянии. Плохо это или хорошо? Плохо, если вы сначала восстановите автомобиль, а затем решите его продать…

Вторая причина, почему покупатель старой «Волги» не хочет регистрировать автомобиль, заключается в том, что он не намерен платить налоги за машину, которая еще долго будет стоять в гараже. Кто знает, сколько времени уйдет на ее восстановление. Может, три месяца, а может, - три года. Вместе с тем, новый владелец советского авто хочет освободить продавца от обязательств по отношению к машине. И что делать?

Юрист Сергей Забелин, к которому мы обратились с этим вопросом, пояснил, что для продавца автомобиля никаких проблем нет. Спустя 10 дней после оформления договора купли-продажи (такой срок отводится покупателю на постановку автомобиля на учет) он может подъехать в ГИБДД и прекратить регистрационные действия в отношении своего бывшего автомобиля в связи с его продажей. Все! С этого момента «Волга» считается незарегистрированной. Но для этого покупателю необходимо предупредить продавца о том, что ставить на учет автомобиль он пока не будет, и настоятельно попросить его снимать авто с учета именно по причине продаже, а не утилизации. Это важно! В противном случае поставить на учет якобы утилизированное авто будет невозможно. Будет лучше, если продавец и покупатель поедут в регистрационный орган вместе. Тогда покупатель будет уверен, что приобретенную им «Волгу» не списали в утиль.

Юрист не видит каких-либо препятствий для регистрации автомобиля после восстановительного ремонта. Новому владельцу за управление незарегистрированным авто грозит штраф в размере 500-800 рублей. Но это не должно его беспокоить – машина-то все равно не на ходу. Другое дело, при регистрации «Волги» через год-два-три ему придется заплатить штраф за то, что не выполнил требование закона поставить авто на учет в десятидневный срок, - 1 500 рублей.

После прекращения регистрации автомобиля его госномера и свидетельство о регистрации теряют силу – они поступают в базу ГИБДД с номерами документов транспортных средств, находящихся в розыске. Разумеется, никто искать авто не станет, но вот получать номера и документы новому владельцу придется заново.

После того как он отремонтировал автомобиль, новый владелец «Волги» должен будет пройти техосмотр и купить полис ОСАГО. После этого он должен поставить свой автомобиль на учет в регистрационном органе ГИБДД. Старые номера и свидетельство о регистрации придется сдать – вместе со штрафом в размере 1 500 рублей (см. выше). Их у покупателя могут отнять и раньше, если «Волгу» остановит на дороге инспектор ДПС. После этого у него будет один день, чтобы получить новые номера и документы (зарегистрировать автомобиль).

Кроме штрафа за несвоевременную постановку автомобиля на учет владельцу старой «Волги» придется заплатить за приобретение новых номеров. Как вы уже поняли, даже если прежние «жестянки» сохранились (от предыдущего собственника) и они находятся в прекрасном состоянии, их все равно придется поменять - они находятся в розыске в базе данных ГИБДД.

Все! После регистрации новому собственнику будут выданы новое свидетельство о регистрации и новые номера. И, что важно, только с этого момента ему начнут начислять транспортный налог.

Разбитые фары и фары от другого автомобиля-разница есть? Наличие повреждений-это изменение конструкции? Тогда кто и как определяет степень повреждённости, которая уже «не соответствует»? Царапина на бампере тоже может войти в запретный список. Да и речь идёт не о соответствии, а о причине отказа. В.Р. 02.09.2015, 12:00 # Зачем про фары? Для особо одаренных… В тексте автора есть описание: «…Разбита лобовуха, покоцана крыша помято заднее крыло и хлопушка, нет стекол в багажнике…» Начнем с самого начала, с ФЗ О БДД: «…1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации…» Надеюсь, нет сомнений в том, что Основные положения по допуску…

Постановка на учёт битого авто

Где в твоих опусах прямая ссылка на запрет регистрационных действий с АВАРИЙНЫМИ машинами?? Нету! Ты всё пытаешься притянуть к этому изменения конструкции, а где доказательства или точный текст? Тоже нет такого. А ты всё прыгаешь здесь от радости, что выложил кучу никчемной информации, думая что доказал кому-то что-то.

Народ смешишь. Иди к себе в подразделение и там смеши. В.Р. 05.09.2015, 10:55 # Тяжелый случай… Где в твоих опусах прямая ссылка на запрет регистрационных действий с АВАРИЙНЫМИ машинами?? ================================= Нет никакой разницы, вследствие чего конструкция ТСа не соответствует требованиям нормативов.


Считаешь, что есть разница — попробуй это доказать…

Порядок регистрации нового автомобиля в гибдд в 2018 году

Если владелец отказывается заниматься восстановлением, заинтересованное лицо может воспользоваться одним из вариантов:

  • попросить выдать доверенность, по которой он сможет сам восстановить машину;
  • оплатить владельцу услуги по восстановлению.

Оптимальное решение – взять доверенность, чтобы лично контролировать процесс постановки автомобиля на учет. Этапы восстановления Просто получить согласие владельца автомобиля на его восстановление после утилизации недостаточно.
Собственник должен лично принести пакет необходимых документов в то подразделение ГИБДД, где и снимали машину с учета. На следующем этапе заинтересованное лицо должно доставить автомобиль в соответствующее подразделение, где будет проведена экспертиза.
Запомните! Машину обязательно доставляют на эвакуаторе. Пригонять, находясь за рулем, категорически запрещено.

Поставить на учет битое авто

Инфо

Распоряжаться своей собственностью человек может согласно нашей Конституции, а вот кататься на автомобиле с разбитыми фарами запрещено ПДД. Разницу улавливаете? Каюр 02.09.2015, 11:30 # Про допуск автомобиля.


В соответствии с п.3 ст.15 Закона о БДД допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На вопрос ответите — автомобиль, побывавший в аварии и имеющий поврежденные приборы освещения — соответствует правилам, нормативам и стандартам? А с поврежденным лобовым стеклом, как указал автор первого поста? Я уже ответил.

Поставить на учёт битый авто

Получивший бумагу владелец транспортного средства должен будет явиться в отделение учреждения в указанное время. Изменение позволяет избежать образования очередей при постановке автомобиля на учет.
Оформление автомобилей может быть произведено в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от того, по какому адресу прописан автовладелец. Там же можно произвести оплату налогового сбора. Особенности постановки на учет В ряде случаев при постановке на учет новых автомобилей есть возможность не оплачивать номерной знак.

Внимание

Регистрируя автомобиль в ГИБДД владелец вносит только пошлинный сбор, привязанный к акту регистрации. Нововведения, которые были внесены в работу ГИБДД, существенно упростили процедуру восстановления номеров автомобилей в случае утраты.

Поставить машину на учет в гибдд по новым правилам 2018 года

В него входят:

  • паспорт ТС;
  • гражданский паспорт владельца ТС;
  • заявление на имя начальника подразделения ГИБДД;
  • чек, подтверждающий оплату пошлины;
  • страховка ОСАГО;
  • регистрационное свидетельство автомобиля.

В тексте заявления надо указать номерные знаки, год выпуска и марку машины, номер двигателя и кузова. Обратите внимание: при повторной регистрации автомобиля он получает другие номерные знаки.

Старые восстановить не удастся. Иногда вызывают интерес машины, которые были очень давно утилизированы. В таком случае высока вероятность возникновения затруднений при поиске владельца ТС.

Для розыска собственника подают соответствующий запрос в Госавтоинспекцию. Если ответа на запрос долго нет, отсутствуют адресные данные, покупатель может признать свои права на ТС через суд. Для этого проводится расследование в ГИБДД.

Постановка на учет битой машины

Правда, что ли?.. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НЕ ПРОИСХОДИТ ПРИ ДТП!! Замена кузова, замена двигателя, изменение типа кузова-вот что такое изменение конструкции. ================================= Вместо того, чтобы орать капслоком, не проще посмотреть в НПА? «…»внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…» Механизм исключения предусмотренных конструкцией элементов не ограничен — хоть в результате вмешательства, хоть вследствие ДТП — разницы нет никакой.К слову, попробуй понять, что предусмотренные конструкцией ТСа стекла — не только элемент безопасности, но и составляющая жесткости кузова… P.S.

Постановка на учёт аварийного или битого автомобиля

Но фактически автомобиль не утилизируют. Можно ли восстановить машину после утилизации официально, учитывая, что физически она сохранена? Здесь важно хорошо ориентироваться в законодательстве, а также знать хронологию правовых актов. Рассмотрим их подробнее. Законодательная база К сожалению, не все водители знакомы с актуальным в 2018-м году законодательством.

Иногда в процедуре могут отказывать, хотя это и не правомерно. Ссылаются в таких случаях на приказ МВД РФ № 1001, выпущенный 24.11.2008.

Именно он регулирует порядок регистрации транспортного средства. В пункте 13 говорится о том, что регистрация утилизированных ТС не восстанавливается.

Здесь нужно обязательно учитывать более поздние правовые акты. Действует письмо ГУОБДД МВД РФ № 13/5-229, опубликованное 18.10.2011.

И все же пока народ смешите Вы.Причем, смешите изначально и беспросветно. Плюс много. В.Р. 02.09.2015, 22:46 # Что не понятно-то?..

На автомобиль побывавший в ДТП прекращается его регистрация?Если регистрация на аварийный автомоболь не прекращается, то на каком основании ты предлагаешь блокировать его перерегистрацию на нового собственика?==================================Ты русский язык понимаешь?»Не принимаются к производству регистрационных действий…» Вот на этом основании регистрационные действия и «блокируются» — просто потому, что так прописано в НПА. Смотря какие повреждения получены в результате ДТП. Если оторвана дверь, колесо или задний бампер, то вопрос о соответствии ТС требованиям конструкции довольно логичен.

А если помято крыло или крыша, то вряд ли. Никакие повреждения при ДТП не в силах поменять «седан» на «хэтчбек».

Подскажите могу ли я поставить машину на учёт с поврежденнм кузова? Разбита лобовуха,покоцана крыша помято заднее крыло и хлопушка,нет стекл в багажнике. Вопрос в связи с тем что у человека сейчас запрет на регистрацию обещал все оплатить… Но боюсь что ещё что то всплывает и опять запрет поставят пока я перевариваюсь. Обсуждение закрыто модератором Leon 02.09.2015, 10:23 # Ремонтируй машину, и ставь на учет Всё остальное флуд, и вынесение мозгов. Sergey_SPb 02.09.2015, 11:31 # +1 Тут чаще обратное спрашивают… … что бы не попадать на налоги на время ремонта (сезона)… Наличие повреждений автомобиля не является причиной для отказа в проведении регистрационных действий, но могут найтись умники и отказать. Тогда только жаловаться или в суд.

Можно ли восстановить машину после утилизации?

Если человек планирует купить новый автомобиль, потребуется подготовить следующие документы, чтобы поставить на учет ТС:

  • заявление и удостоверение личности автовладельца,
  • договор купли-продажи т/с,
  • доверенность, если регистрацию выполняет третье лицо,
  • страховой полис,
  • документы, подтверждающие оплату госпошлины.

Если на учет ставится не новая машина, и выполняется переоформление, список бумаг расширяется. В дополнение к стандартному перечню потребуется приложить документы на гос номер и бумаги о регистрации от прошлого владельца. Без них будет невозможно переоформить и поставить на учет вашу машину. Чтобы узнать точный перечень документов, нужно связаться с представителем ГИБДД, или посмотреть самостоятельно на www.gibdd.ru.

Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?

Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?

Если лобовое стекло разбито или на нем трещина

Есть мнение, что причиной отказа трещина быть не может.

Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.

К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.

Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать .

Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.40 Приказа МВД от 07.08.2013 №605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств…» прямым текстом сказано: осмотр ТС производится при регистрационных действиях.

П.41 развивает тему: сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.

Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.

Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.

Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.

Что произойдёт, если ветровое стекло полностью разбито? Получается, отсутствует важный элемент конструкции автомобиля. А это уже подпадает под определение «внесение конструктивных изменений». Такая машина получит отказ в регистрации.

Как совершить процедуру?

Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).

С собой необходимо иметь все , которые требуются для регистрации авто:


Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.

И визуально оценивает, насколько автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения (согласно ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , который гласит, что эксплуатация технически неисправных ТС, неисправности которых создают угрозу безопасности дорожного движения, запрещена ).

Что делать, если авто не на ходу?

Можно написать заявление с просьбой провести выездной осмотр по месту нахождения автомобиля. К сожалению, в таком осмотре довольно часто отказывают. Поэтому, возможно, придётся привезти автомобиль в МРЭО на эвакуаторе или дотянуть на буксировочном тросе.

Что делать, если отказывают в постановке?

  1. При непоколебимой уверенности в своей правоте и желании её доказать нужно затребовать письменный отказ в регистрации машины (он должен быть написан на бланке ГИБДД).
  2. Затем с этим отказом надо обратиться с жалобой на неправомерный отказ в регистрации авто в прокуратуру.
  3. Если владелец прав и с конкретными повреждениями его автомобиль всё же должны были зарегистрировать, то после рассмотрения ситуации прокуратура постановлением обяжет сотрудников МРЭО поставить автомобиль на учёт.
  4. Следующий за этим шаг – новый приезд в МРЭО, получение СТС на своё имя и государственных номерных знаков на автомобиль.

Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.

Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в .

Если всё равно ничего не получается, то придётся отремонтировать машину и только после этого обращаться в ГИБДД за её регистрацией (хотя и будут пропущены её сроки по закону).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал