Октав имя. "Шкода Октавия": недостатки, отзывы владельцев, описание. Новая SKODA Octavia

Дизайн вне времени Перед дизайнерами, работавшими над ŠKODA OCTAVIA, была поставлена задача: сделать такой автомобиль, который будет выглядеть актуально и по прошествии многих лет. Свое вдохновение дизайнеры черпают в формах знаменитого чешского хрусталя , красота которого неподвластна времени.

Сбалансированные пропорции , игра света и тени на резко очерченных гранях кузова, и вместе с тем общая пластичность форм создают запоминающийся образ новой ŠKODA Octavia

Узнаваемая решетка радиатора говорит о том, что перед Вами автомобиль марки ŠKODA, а сдвоенные фары - о постоянном развитии языка дизайна марки.

В новой ŠKODA Octavia все подчинено тому, чтобы Вам было комфортно с первой минуты нахождения в автомобиле. Например, в зимнее время этому поспособствует подогрев руля.


Комфорт от и до Какие системы комфорта нужны Вам в автомобиле? Кажется, мы предусмотрели практически всё. Двухзонный климат-контроль. Электрорегулировку сидений с памятью. Функцию персонализации: к каждому из трех ключей для автомобиля «привязываются» настройки конкретного водителя, от положения кресла до занесенных в память радиостанций. Кроме того, мы предлагаем полный комплект комфортных зимних опций: подогрев сидений обоих рядов, обогрев заднего и ветрового стекол и, наконец, подогрев рулевого колеса. Того самого, многофункционального, которое позволяет отвечать на звонки и управлять информационно-развлекательной системой, не отвлекаясь от управления автомобилем.


Багажник, которым можно гордиться Готовы спорить: мало кто ожидает найти в автомобиле компактного класса, к которому относится ŠKODA Octavia, такой большой и удобный багажник. Минимум - 568 литров , и это при том, что под полом находится запасное колесо на полноценном диске. Если же сложить спинки задних сидений, объем отделения увеличивается до 1558 литров . Более полутора кубометров свободного пространства! С учетом того, что дверь багажного отделения открывается вместе со стеклом, появляется возможность перевозить действительно громоздкие предметы, которые уместятся не в каждом универсале. Все перечисленное - базовые достоинства любой ŠKODA Octavia. Дополнительно можно заказать складную спинку переднего пассажирского сиденья , и тогда Вы сможете перевозить внутри автомобиля вещи длиной до 2,9 метра. Карниз для штор. Ковер в рулоне. Или новогоднюю ёлку. В упаковке, конечно.

Система контроля дистанции с функцией автоматического торможения, контроль слепых зон и другие решения для обеспечения Вашей безопасности.


Новейшие системы помощи водителю Для ŠKODA Octavia предлагается несколько современных систем помощи водителю , позволяющих избежать различных неприятных ситуаций. Ассистент контроля дистанции привлечет внимание водителя, а потребуется – и задействует тормозную систему в автоматическом режиме, если расстояние до автомобиля впереди сократится критически. Система контроля слепых зон предупредит о том, что перестроение в соседний ряд небезопасно. Ассистент выезда с парковки задним ходом «посмотрит», не помешает ли Ваш маневр транспортным средствам, которые движутся по проезжей части.


Производства. Именно благодаря «Октавии» компания «Шкода» заполучила свою долю на европейском рынке. Данная модель является бестселлером не только в Европе, но и в СНГ. Машина в первую очередь завоевала популярность благодаря своей надежности и экономичности. Но, как и любая другая машина, «Октавия» имеет и свои недостатки. Так ли хороша эта машина? Стоит ли приобретать автомобиль «Шкода Октавия»? Отзывы владельцев, недостатки и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Данная модель производится в нескольких кузовах:

  • Лифтбек.
  • Скаут (внедорожная модификация с увеличенным клиренсом).

Автомобиль выпускается уже очень давно. И за все это время производитель не менял кузова, а делал только рестайлинг. Да, назвать машину старой нельзя. Но она и не цепляет какой-либо изюминкой. Это простой автомобиль на повседнев (европейский аналог «Тойоты Короллы»). Сделать внешность яркой довольно трудно. В этом главный недостаток «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что дизайн автомобиля не цепляет взгляды даже в ярком цвете. Поэтому выделиться из потока вряд ли получится.

Коррозия

Вокруг «Октавии» ходит много споров по поводу ее коррозионной стойкости. Одни твердят, что кузов практически вечный, другие жалуются на сквозные дыры в порогах. На самом деле, металл в «Октавии» довольно качественный. Если машина не цепляла порогами землю и не повреждался слой заводского ЛКП, гнить она не будет (по крайней мере, не сильнее, чем «Фольксваген»).

Какие имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев отмечают слабую герметичность противотуманных фар. Со временем они начинают потеть (особенно после дождя). Также часто выходит из строя лампа ходовых огней (это касается уже обновленных версий). Причиной тому является некачественное покрытие цоколя и выгорание контактной группы. Огни меняются вместе с цоколем. В остальном по кузову претензий нет.

Салон

Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.

Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.

Еще один недостаток касается боковых зеркал. Практически на всех «Шкодах» они маленькие. И «Октавия» не стала тому исключением. Исправить этот недуг невозможно - приходится мириться. Но это еще не все недостатки «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что в лифтбеке очень ненадежный замок багажника. Часто выходит из строя концевик. Из-за этого внутри багажника не работает освещение. Кстати, сам объем багажника весьма солидный, что не может не радовать.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

Наиболее проблемный автомобиль - это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная - говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Коробка передач "Шкоды Октавии"

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

ДСГ

Больше всего нареканий вызвано по поводу Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Ходовая часть

Подвеска устроена следующим образом. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади - многорычажка. В движении этот автомобиль довольно устойчив и легко управляется. Также подвеска радует своей энергоемкостью. Машина отлично глотает ямы. Исключение составляет лишь спортивная версия РС, оснащенная жесткими амортизаторами спереди и сзади. Что касается обслуживания, на пробеге в 80 тысяч выходят из строя сайлентблоки передних рычагов. Сами стойки служат по 90-120 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. В случае износа они начинают хрустеть при повороте колес.

Шаровые опоры достаточно надежные. Их ресурс более 150 тысяч. Долго служит и многорычажная задняя подвеска. Первый ремонт может понадобиться лишь к 120-150 тысячам. Это замена сайлентблоков рычагов.

Минусы подвески

Но в чем же недостатки «Шкоды Октавии»? Отзывы владельцев говорят, что подвеска, несмотря на свою долговечность, очень дорогая в обслуживании. Чтобы машина снова была в строю на пробеге в 150-200 тысяч, нужно потратить минимум 80 тысяч рублей. Кстати, подшипники меняются вместе со ступицей, что тоже не очень дешево.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет чешский автомобиль «Шкода Октавия». Как видите, машина явно не лишена недостатков. Но в большинстве они касаются коробки ДСГ и турбированного мотора 1,8. Если не покупать версию с таким двигателем и коробкой, «Шкода Октавия» будет радовать своей надежностью. Но по истечении пробега в 150-200 тысяч может потребоваться значительное вложение в подвеску. Ну а далее машина прослужит еще столько же времени.

Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.

Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер .

Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».

2 поколение (1U), 1996–2010


В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе « » четвертого поколения.

Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».

Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.

Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».

Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».

Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour - в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2010 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Октавия

Мощность, л. с.
Версия Тип двигателя Объем, см3 Примечание
R4, бензиновый 1397 60 1999-2001
R4, бензиновый 1390 75 2000-2010
R4, бензиновый 1598 75 1996-2000
R4, бензиновый 1595 100 1997-2000
R4, бензиновый 1595 102 2000-2010
R4, бензиновый 1781 125 1996-1999
Skoda Octavia 1.8T R4, бензиновый, турбо 1781 150 1998-2010
R4, бензиновый, турбо 1781 180 2001-2006
R4, бензиновый 1984 115 1999-2004
Skoda Octavia 1.9 SDI R4, дизельный 1896 68 1997-2003
Skoda Octavia 1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 90 / 100 / 110 / 130 1996-2010

3 поколение (1Z), 2004–2013


Новое поколение «Октавии», спроектированное на платформе «пятого» « », дебютировало в 2004 году. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался с кузовами хэтчбек (лифтбек) и универсал.

Со временем в модельном ряду появился полноприводный вариант, а также «внедорожный» универсал Octavia Scout с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2008 году был проведен рестайлинг модели, заметно преобразивший ее облик.

Skoda Octavia оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (в том числе силовыми агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском), их мощность - от 75 до 150 л. с. Постепенно они были вытеснены турбированными двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, развивающими 105–160 л. с., но на некоторых рынках, в том числе российском в продаже остались и версии со старыми атмосферными моторами. Турбодизели объемом 1,6 и 2,0 литра имели множество вариантов мощностью от 105 до 170 сил. Коробки передач - механическая, автоматическая или роботизированная преселективная DSG.

У «заряженной» версии RS под капотом стояли двухлитровые турбомоторы: бензиновый (200 л. с.) или дизельный (170 л. с.)

Производство и сборка «Октавий» велась на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, а также на российском заводе в Калуге. В Индии автомобиль выпускался и продавался под именем Skoda Laura. Всего до 2013 года было сделано 2 604 100 автомобилей.



Внешний вид автомобиля современный и стильный, он будет смотреться привлекательно даже через несколько лет.


Дизайн вне времени Дизайнеры, работавшие над ŠKODA OCTAVIA, преследовали цель создать автомобиль, который бы выглядел актуально по прошествии многих лет. Вдохновил специалистов на такой облик автомобиля знаменитый чешский хрусталь . Его красота неподвластна времени.

Эффектный образ новой ŠKODA OCTAVIA складывается из сбалансированных пропорций авто , игры света и тени на четко очерченных линиях кузова и вместе с тем общей пластичности форм.

Автомобиль марки ŠKODA легко узнать по характерному дизайну решетки радиатора, а сдвоенные фары расскажут о постоянном развитии языка дизайна.

ŠKODA OCTAVIA создана, чтобы дарить вам комфорт с первой минуты нахождения в автомобиле. К примеру, в зимнее время этому способствует подогрев руля.


Комфорт от и до Без каких систем комфорта в автомобиле вы бы не смогли обойтись? В ŠKODA OCTAVIA предусмотрено практически все. Она имеет двухзонный климат-контроль, электрорегулировку сидений с памятью положения тела, функцию персонализации. Последняя заключается в том, что для каждого из 3 ключей к автомобилю есть свои настройки под определенного водителя − от положения сиденья до запоминания любимых радиостанций. Кроме того, включен полный комплект зимних опций, таких как подогрев сидений, рулевого колеса, обогрев заднего и ветрового стекол. А рулевое колесо можно назвать по-настоящему многофункциональным, ведь оно также позволяет отвечать на звонки и управлять информационно-развлекательной системой даже во время движения.

Просто словами и цифрами нельзя описать вместительность багажника ŠKODA OCTAVIA. Это необходимо увидеть самому.


Багажник, который впечатляет пространством Согласитесь, неожиданно увидеть в автомобиле компактного класса, к которому принадлежит и ŠKODA OCTAVIA, такой вместительный и удобный багажник. Минимальный объем – 568 л, а под полом к тому же лежит запасное колесо на полноценном диске. При складывании спинок задних сидений объем багажного отделения будет увеличен до 1558 л . Добавьте к этому также то, что дверь багажного отделения открывается вместе со стеклом. А значит, в автомобиле можно перевозить даже очень крупные предметы, которые не всегда входят в стандартный универсал. Все перечисленное относится к базовым достоинствам любой ŠKODA OCTAVIA. При этом можно дополнительно заказать складную спинку переднего пассажирского сиденья , чтобы перевозить внутри вещи длиной до 2,9 м.

В автомобиле предусмотрены решения для обеспечения вашей безопасности. К ним можно отнести контроль слепых зон, систему контроля дистанции с функцией автоматического торможения и другие.


Новейшие системы помощи водителю В ŠKODA OCTAVIA установлено несколько современных систем помощи водителю , которые могут помочь в непростых ситуациях на дороге. Привлечь внимание водителя поможет ассистент контроля дистанции , он же при необходимости задействует тормозную систему в автоматическом режиме. К примеру, это может понадобиться, если расстояние до впереди идущего автомобиля критически сократится. Система контроля слепых зон необходима, чтобы предупредить о небезопасном перестроении в соседний ряд. А с ассистентом выезда с парковки задним ходом вы будете уверены, что совершаемый маневр не помешает другим транспортным средствам.


Новая ŠKODA OCTAVIA. Красота в деталях.

SKODA OCTAVIA

SKODA OCTAVIA 2019 способна покорить сердца не только преданных поклонников чешской марки, но и всех ценителей традиций в современном исполнении. Просторный салон, вместительный багажник, множество высокотехнологичных решений – все это вы получите, став владельцем обновленной модели. Приобрести этот стильный и комфортный седан вы можете в автосалоне официального дилера ВЕНТУС. Чтобы получить детальную информацию об актуальных предложениях, действующих акциях и автомобилях, имеющихся в наличии, свяжитесь с нашими специалистами по контактному номеру телефона.

В новой Шкода Октавия сочетается множество современных и практичных решений, благодаря которым любая, даже самая продолжительная, поездка превратиться в комфортное и увлекательное путешествие.

Современный дизайн

Этот лифтбэк обладает по-настоящему динамичным характером, который подчеркнут дизайнерскими решениями в экстерьере. Теперь традиционно лаконичный стиль марки оживлен оригинальным исполнением радиаторной решетки и стильным оформлением окон задних дверей. Это авто – сочетание современных тенденций, повседневной практичности и спортивного характера. Автолюбители ценят марку SKODA именно за эти характеристики. Откройте и вы для себя новую OCTAVIA!

Улучшенная динамика

Автомобиль в новом поколении оснащен турбированными двигателями линейки TSI, которые отличаются высокими динамическими характеристиками и экономичностью. Ускорение с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды – это все новая SKODA OCTAVIA с двигателем 1,8 TSI. Такие показатели сравнимы с моделями RS прошлого поколения. Важно отметить, что расход топлива при этом остается на отметке 6,1 л на 100 км.

Удобство и практичность

Купить ШКОДА ОКТАВИЯ – значит приобрести авто, с которым каждая поездка будет приносить удовольствие. ОКТАВИЯ выделяется просторным салоном, мягкой обивкой сидений и множеством функциональных элементов. А если прибавить ко всему перечисленному впечатляющий своим размером багажный отсек (он достигает рекордных 1558 л), то можно получить действительно практичный автомобиль в своем классе.

Разнообразие исполнения

Покупателям доступно 3 варианта исполнения новой SKODA OCTAVIA:

Авто в разных комплектациях различаются доступными силовыми агрегатами, оснащением и дизайном салона. Чтобы получить автомобиль, идеально подходящий именно вам, выберите нужное исполнение, которое будет соответствовать вашему стилю вождения, а также набор дополнительных опций и аксессуаров.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал