Киа спортейдж 1 поколения. Новый комментарий. Интеллектуальная система открывания багажника

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Sportage выпуска с 1994 - 2006г. (Sportage 1 )

Моторы бензиновые - 2л. - 8кл., 2л. - 16кл,

Моторы дизельные 2л. ТД, 2.2.л. Д

Коробки были как АКПП, так и МКПП

Были версии полноприводные 4WD и заднеприводные 2WD

Были версии кабриолет с тремя дверьми, были версии Гранд (удлиненные), были обычные короткие с четырьмя дверьми.

Впервые Kia Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году, став первым внедорожником в модельном ряду южнокорейского автопроизводителя. Автомобиль выпускался в нескольких версиях кузова, пережил рестайлинг (1999 год) и благополучно ушел в прошлое в 2004 году, освободив конвейер второму поколению Kia Sportage. Между тем на отечественном рынке подержанных автомобилей первое поколение Kia Sportage по-прежнему пользуется заметным спросом, а потому стоит рассмотреть данный внедорожник более детально. Внешность КИА Спортейдж 1-ого поколения не блещет оригинальностью и изысканностью. Первое поколение внедорожника отличает простота гармоничных линий, создающих приветливый облик и вселяющих дополнительную уверенность в водителя. Длина кузова варьируется в диапазоне 3760 – 4340 мм и зависит от модификации автомобиля. Ширина составляет 1735 мм, а его высота равна 1650 мм. В зависимости от варианта исполнения, масса автомобиля изменяется в диапазоне от 1513 до 1543 кг. Дорожный просвет внедорожника равен 200 мм. Кузов закреплен на раме и выполнен из прочного металла, но все же умудряется ржаветь в некоторых местах, особенно в нижних частях дверей и у задних арок. При этом чаще всего ржавчина надежно прячется под пластиковым обвесом, так что не помешает дополнительная антикоррозийная обработка.

Салон у Kia Sportage первого поколения весьма просторен и удобен. Передняя панель очень функциональна и эргономична, но со временем начинает греметь, причем порой достаточно сильно. Передние и задние сидения обеспечивают приличный уровень комфорта при езде на любые расстояния, а приятные на ощупь и вид материалы отделки интерьера впечатлят даже в наши дни. Существенный минус салона – низкий уровень шумоизоляции. Впрочем, это обусловлено лишь недостаточным уровнем технологий времен выпуска автомобиля, а не халатностью производителя.

Если говорить о технических характеристиках, то двигателей для предусмотрено сразу пять: три бензиновых и два дизеля. Чаще всего в России встречаются автомобили с 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом объемом 2,0 литра и мощностью 118 или 128 л.с. На машинах, выпущенных до 1999 года, преобладает 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Линейка дизелей представлена 2,2-литровым атмосферником мощностью 63 л.с., предоставленным компанией Mazda, и 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, имеющим мощность 83 л.с.

Максимальная скорость, развиваемая внедорожником, не превышает 172 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает от 14,7 до 20,5 секунды в зависимости от типа установленного двигателя. Средний расход топлива: 9 – 14,7 литра.

Kia Sportage первого поколения комплектуется либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и мог выпускаться в полноприводном варианте с использованием трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Отсутствие межосевого дифференциала ограничивает возможность использования преимуществ полного привода только условиями гололедицы или бездорожья. Кроме того, в раздатке применяется цепная передача, которая со временем начинает шуметь.

Спереди первое поколение КИА Спортейдж комплектуется независимой пружинной подвеской с весьма надежным ресурсом долговечности. Исключение составляют лишь втулки стабилизатора, с трудом выдерживающие 40 тыс. км. пробега. Сзади Kia Sportage 1-поколения оборудован очень надежной зависимой пружинной подвеской, отличающейся длительным ресурсом эксплуатации (до 200 тыс. км). Все модификации Kia Sportage I оснащены гидроусилителем руля, но на моделях, выпущенных до 1999 года, имеются серьезные проблемы с надежностью «обратной» трубки, которая частенько рвется. Передние колеса оборудуются дисковыми тормозами, а задние оснащаются барабанами, что свойственно большинству автомобилей того времени. Претензий к тормозной системе нет, работает отлично.

Для своего времени Kia Sportage обладал достаточно обширной комплектацией. Уже в базовом варианте автомобиль оснащался центральным замком, полным электропакетом, иммобилайзером, цифровыми часами, регулируемой рулевой колонкой и многим другим оборудованием. На 2012 год цена Kia Sportage первого поколения на российском рынке подержанных автомобилей составляет в среднем 100 000 – 300 000 рублей. Далее, размещенный ранее, сравнительный обзор Шевроле Нивы и КИА Спортейдж I.

Фоном для оценки потребительских качеств автомобиля Chevrolet Niva выбран автомобиль KIA Sportage. Это не только один из наиболее близких аналогов, но и самый доступный и популярный среди иностранных конкурентов Chevrolet Niva. Заметьте, KIA Sportage мы не называем российским, хотя формально это отечественный автомобиль, но разработанный в Корее и собираемый на территории РФ из корейских комплектующих.

Для массового российского покупателя определяющим фактором является сочетание цены и качества. Понятно, что в коротком тесте невозможно определить надежность автомобиля и оценка качества изготовления базируется на внешнем осмотре. А вот с ценой все ясно - восемь с половиной тысяч долларов США за далеко не примитивный современный внедорожник - такого нигде в мире просто не бывает, так что столь же выгодную покупку, как Chevrolet Niva, искать бесполезно.

Конечно в Chevrolet Niva ни АБС, ни подушек безопасности, ни кондиционера не предлагается даже за дополнительную плату, но отсутствием таких изысков нашего автолюбителя обескуражить не удастся. А то, что в стандартное оборудование входит рулевой механизм ZF с гидроусилителем, можно считать подарком судьбы. Считающийся выгодным приобретением автомобиль Kia Sportage в аналогичном оснащении, но с двухлитровым двигателем и двумя подушками безопасности стоит от $16900, а это уже разница в два раза. Словом, если ценовая дистанция между, скажем ВАЗ-211х и ближайшими импортными конкурентами уже почти исчезла, то Chevrolet Niva сохраняет двукратный “запас прочности”. Так, по деньгам - чистая победа Chevrolet Niva. Теперь посмотрим, чего она стоит.

Конструкция и дизайн первой “Нивы” 27 лет тому назад стали откровением не только для “голодных” на автомобили соотечественников, но и для всего мира. Достаточно сказать, что “Нива” экспортировалась даже в Японию, пусть и в небольших количествах. По нашему мнению, столь же высоко оценить дизайн Chevrolet Niva нельзя. Автомобиль имеет свое “лицо”, да и сложен достаточно гармонично, но его внешность уже успела устареть, а главное, производит излишне легкомысленное впечатление. Однако о вкусах не спорят, и мы не будем навязывать свою точку зрения, но в качестве объективной критики отметим, что на тестовом автомобиле зазоры между фарами и капотом оказались слишком велики и неодинаковы слева-справа. Впоследствии, осмотрев несколько образцов на автосалоне, мы этого недостатка не обнаружили - либо их специально готовили, либо дефект “плавающий”. В сравнении с Chevrolet Niva, облик KIA Sportage скромен и лаконичен, хотя менее выразителен и узнаваем, зато уж к щелям и зазорам не придерешься.

Еще больше контраст в отделке интерьеров автомобилей. Основная деталь передней панели интерьера Chevrolet Niva выполнена из мягкого пластика с приятной фактурой и вполне достойна хорошего европейского автомобиля, но тем сильнее диссонанс с “ворохом” мелких недостатков: вызывающе грубы дверные ручки, открыты шляпки саморезов внизу центральной консоли, не очень аккуратны кнопочные переключатели и дефлекторы, разнобой с цветом пластика передней панели и внутренних панелей дверей. На самом деле просто обидно, когда высококачественную основу портят мелочи. На KIA Sportage основная деталь передней панели изготовлена из жесткой недорогой пластмассы, зато все выполнено равномерно качественно и к мелочам придраться сложно. KIA Sportage - недорогой автомобиль, Chevrolet Niva тем более, и отсутствие регулировки передних сидений по высоте и продольной регулировки руля вполне объяснимо, хорошо хоть меняется наклон рулевой колонки. О водительском сиденье KIA Sportage сказать нечего, и это уже достоинство, так как обойти молчанием недостатки сиденья Chevrolet Niva нельзя - настолько аморфного, проваливающегося, как старый диван, кресла мы еще не встречали. Оно вроде бы и охватывает тело, но совершенно не удерживает. Совсем не исключаем, что это недостаток ограниченной партии передних сидений Chevrolet Niva, поскольку технология изготовления деталей из “пены” весьма капризна, и в отечественной практике подобные результаты при ее нарушении уже встречались.

При равных ширине и высоте Chevrolet Niva короче, чем KIA Sportage, на 400 мм по габариту и на 200 мм по базе. Казалось бы, задние пассажиры KIA Sportage должны быть в выигрыше, однако все наоборот - салон Chevrolet Niva просторнее. Секрет этого прост - значительную часть полезной высоты кузова KIA занимает рама, и люди в нем рассажены более горизонтально, с вытянутыми ногами, что требует большей длины салона, чем при вертикальной посадке в Chevrolet Niva. Даже вне сравнения со Sportage новая Chevrolet Niva радует полноценной пятиместной вместимостью салона. Багажник, правда, не особенно велик, но в упрек этого не поставишь, так как дальнейшее увеличение заднего свеса “зарезало” бы геометрическую проходимость. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60 на 40%, оставляя место для двоих либо одного пассажира. У Sportage подушка складывается только целиком. В общем Chevrolet Niva - пример гораздо более эффективной компоновки, чем KIA.

В динамике разгона KIA Sportage, естественно, выигрывает, Chevrolet Niva по всем статьям нужен современный двухлитровый двигатель. Недостатком KIA является более высокий уровень шума мотора при интенсивном разгоне. Chevrolet Niva же развлекает пассажиров традиционными подвываниями трансмиссии и вибрацией - чем выше скорость, тем сильнее.

К оценке управляемости Chevrolet Niva мы подходили с небольшой опаской, учитывая богатый опыт общения с ее предшественницей, но очень скоро убедились, что сравнительно легкий руль все же доводит минимум необходимой информации до водителя, а автомобиль, несмотря на крены кузова, весьма точно прописывает повороты и невозмутимо стабилен на прямой. Чувствительность действительно невысока, но вполне приемлема. KIA Sportage тоже ведет себя неплохо, но чуть менее точен в поворотах и не столь стабилен на высокоскоростной прямой с неровным покрытием. Уверены, что на зимнем обледенелом асфальте преимущество Chevrolet Niva в управляемости будет более явным благодаря постоянному полному приводу. Не вызывает сомнений и превосходство Chevrolet Niva в проходимости. По реализации тяги оба автомобиля примерно одинаковы - на KIA жестко подключаемый передний привод, на Chevrolet Niva блокировка межосевого дифференциала, у обоих есть понижающая передача, так что в основном все зависит от шин.

А вот по геометрической проходимости KIA Sportage отстает - дело даже не в меньшем на сантиметр клиренсе, а в низко расположенных элементах несущей рамы и в выступающем переднем бампере. По плавности хода оба соперника примерно равны. Chevrolet Niva немного больше качается на неровностях, но ее подвеска более энергоемка и позволяет увереннее преодолевать крупные препятствия, зато на мелочовке KIA Sportage чуть комфортабельнее. Дабы не повторяться, сделаем максимально концентрированный вывод - Chevrolet Niva, безусловно, более талантливый автомобиль, который обделен должным двигателем и вниманием к малым проблемам. С KIA Sportage все точно наоборот: подетально вылизан до блеска, и мотор подходящий, но автомобиль без “искры божьей”. Учитывая ценовое преимущество, Chevrolet Niva может надолго стать бестселлером по крайней мере нашего рынка, если только не всплывет та ложка дегтя, которая в России уже перепортила не одну бочку меда, - крайне низкая надежность. Однако очень хочется верить, что благодаря западному контролю качества СП “GM-ВАЗ” доведет его до нужного уровня.

Чем чревата покупка Kia Sportage первого поколения?

Сегодня уже снятые с производства внедорожники Kia Sportage первого поколения пользуются достаточно высоким спросом на нашем вторичном рынке. Это и неудивительно, ведь их стоимость при сопоставимых потребительских качествах гораздо ниже, чем у собратьев по классу. А среди предложений на подержанные автомобили встречаются не только машины российского происхождения, но и более упакованные «американцы» или чистокровные «корейцы», имеющие в своем арсенале богатое оснащение

Внедорожная модель Sportrage от корейского автопроизводителя Kia дебютировала в 1993 году. Для того времени автомобиль имел не только оригинальную и достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. До 1995-го машина выпускалась с одним трехдверным кузовом. Впрочем, данная версия так же, как и вариант с кузовом кабриолет, очень редкий гость на российском рынке.

Самая массовая пятидверная модификация появилась только в 1995 году. Интересный факт, но сборка этого автомобиля на протяжении трех лет осуществлялась в Германии, после чего была передана на предприятие «Автотор» в Калининграде. В 1999-м модель подверглась небольшому внешнему рестайлингу, а гамма кузовных модификаций пополнилась версией Grand с удлиненным задним свесом и значительно увеличенным объемом багажного отделения. После появления в 2004 году Kia Sportage второго поколения благодаря устойчивому спросу на старую модель ее выпуск, в том числе и в России, продолжался еще два года.

Кузов и салон

Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован дистанционно управляемым центральным замком, иммобилайзером, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, вертикальной регулировкой рулевой колонки, усилителем рулевого управления, электроприводом наружных зеркал и цифровыми часами.

Коррозия кузова рамному автомобилю в принципе не так уж и страшна, но Sportage все же ржавеет. Первые очаги появляются на четвертом-пятом году эксплуатации в нижних частях дверей и у задних арок. Зачастую ржавчина скрывается под пластиковым обвесом, столь любимым корейскими производителями.

Нареканий к качеству интерьера почти нет, разве что передняя панель на многих экземплярах со временем начинает очень сильно греметь. Причем встречается эта досадная неприятность как на автомобилях, произведенных до рестайлинга, так и после. Основной недостаток салона, довольно сильно сказывающийся на комфорте экипажа, - неважная шумоизоляция. Обусловлено это главным образом отсутствием в ней современных шумопоглощающих материалов. Из-за недостаточно продуманной системы вентиляции салона в сырую погоду постоянно запотевают задние, а частенько и передние боковые стекла.

Двигатель

Подавляющее большинство автомобилей на российском вторичном рынке оснащено четырехцилиндровым 2,0-литровым 16клапанным бензиновым двигателем мощностью 118 или 128 л.с. Кроме того, на машинах, выпущенных до 1999 года в Корее, устанавливался восьмиклапанный бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 л (95 л.с.). Дизельных двигателей было всего два - собственный двухлитровый агрегат с турбонаддувом (83 л.с.) и 2,2-литровый атмосферный, заимствованный у фирмы Mazda (63 л.с.).

Моторы, устанавливаемые на американских экземплярах 2000 - 2002 годов выпуска, рассчитаны на более жесткие экологические нормы и соответственно более привередливы к качеству топлива, нежели варианты для российского рынка. Поэтому с системой питания машин, прибывших с североамериканского рынка, могут возникать некоторые проблемы.

На всех двигателях моторное масло и масляный фильтр предписано заменять каждые 12 тыс. км. При этом же пробеге рекомендуется менять и воздушный фильтр двигателя (при езде в условиях сильной запыленности, с длительными периодами работы на холостом ходу или при постоянной эксплуатации в условиях мегаполиса периодичность данной процедуры следует сократить до 6 - 8 тыс. км).

Исходя из российской специфики эксплуатации автомобиля специалисты сервиса настоятельно рекомендуют производить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ через каждые 60 - 80 тыс. км, а не через 100 тыс. км, как указано в рекомендациях производителя. Примерно к 100 тыс. км пробега начинают постукивать гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Лечится данная неисправность только их заменой.

Во избежание перегрева двигателя (особенно это относится к бензиновым 16клапанным моторам) раз в два года необходимо промывать радиаторы системы охлаждения и кондиционера, демонтировав бампер и один из радиаторов. В случае частых перегревов необходимо заменить насос системы охлаждения. Замену самой охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 40 - 50 тыс. км.

Свечи зажигания в бензиновых двигателях исправно служат по 50 тыс. км, но лучше этот период сократить до 30 тыс. км пробега.

На дизельных моторах раз в 60 тыс. км необходимо проверять свечи накаливания и при необходимости устанавливать новые.

Трансмиссия

На модель устанавливались либо пятиступенчатая механическая КП, либо четырехступенчатый автомат. Оба типа трансмиссии отличаются долговечностью и порой не требуют вмешательства весь срок службы автомобиля.

На Kia Sportage применена схема полноприводной трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Из-за отсутствия межосевого дифференциала привод на все колеса можно использовать только в условиях бездорожья или на гололедице. При большом пробеге в раздаточной коробке может появиться шум от цепной передачи. Чаще всего он не прогрессирует со временем и считается безопасным.

Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит до 150 тыс. км. К этому же сроку может износиться и сальник в приводе переключения передач. Менять масло во всех агрегатах трансмиссии, независимо от ее конструкции, необходимо через каждые 40 тыс. км. Кстати, шприцевание шлицевого соединения переднего карданного вала рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании.

Муфты, установленные в ступицах передних колес на Kia Sportage, бывают трех видов: механические (для подключения переднего моста водитель должен повернуть флажок муфты вручную), свободного хода (включаются и отключаются автоматически за счет разности угловых скоростей привода и колеса) и вакуумные (срабатывают за счет изменения давления). Последние считаются ненадежными - из-за негерметичных сальников их подшипники выходят из строя уже через 20 тыс. км. Страдают при этом и посадочные места игольчатых подшипников ШРУСов - там, где вал входит в ступицу. В этом случае узел меняется только целиком, поэтому имеет смысл при первом же ремонте заменить вакуумные ступицы на механические, которые считаются более долговечными. Также стоит помнить, что для полного отключения переднего моста перевода селектора раздаточной коробки в моноприводный режим недостаточно, чтобы обеспечить полное размыкание муфт, необходимо остановиться и сдать пару метров назад. Включение режима полного привода рекомендуется производить, только когда автомобиль находится в статическом состоянии, иначе поломка механизма будет неизбежна.

Собственно говоря, проходимость автомобиля весьма скромная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс и наличие понижающего ряда в трансмиссии, уверенно преодолевает Sportage лишь небольшие пригорки и броды.

На части машин корейской сборки с «автоматами» в заднем мосту устанавливался дифференциал повышенного трения, в который заливается специальное масло. Автомобили с механическими коробками передач, как правило, оснащены мостами без каких-либо блокировок.

Ходовая часть

Шасси Kia Sportage имеет традиционную для большинства полноприводных машин конструкцию. Передняя подвеска - независимая пружинная, задняя - зависимая и тоже пружинная. Верхний рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой практически вечен. Нижний зачастую приходится менять из-за закисшей оси стойки стабилизатора (узел неразборный). Шарнир стойки служит около 150 тыс. км. А вот втулок стабилизатора, равно как и задних амортизаторов, едва хватает на 40 тыс. км пробега. Остальные детали ходовой части при правильной эксплуатации легко переживают рубеж более 100 тыс. км, а рычаги задней подвески - даже 200 тыс. При частых поездках по разбитым дорогам с серьезной поклажей в багажнике задние пружины ломаются по крайним тонким виткам, а передние проседают. Рулевые тяги обычно подлежат замене после 100 тыс. км. Кстати, надо быть осторожным на бездорожье: при пробое передней подвески рулевая тяга может просто обломиться! Рулевое управление оснащено гидроусилителем, и проблема с ним часто возникает на экземплярах до 1999 года выпуска. Причиной является некачественное изготовление «обратной» трубки гидроусилителя, в результате чего происходит разрыв соединительных элементов между ней и шлангом.

Тормозная система

Модель оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. При замене передних колодок необходимо очищать и смазывать их направляющие, а при каждом втором ТО - снимать задние барабаны и проверять работу механизма автоподвода. Обычно передние тормозные колодки изнашиваются при пробеге в 30 - 40 тыс. км. Тормозные диски требуют замены к 60 - 70 тыс. км, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств их можно покоробить уже через 15 - 20 тыс. км. На дорестайлинговых автомобилях при пробеге 100 - 150 тыс. км могла появиться течь задних тормозных шлангов. В 1999 году узел был модернизирован, и дефект исчез. Жидкость в тормозной системе подлежит замене каждые 40 тыс. км.

На части автомобилей первых годов выпуска в редукторе заднего моста устанавливался отдельный датчик вращения, связанный с электронным блоком управления тормозной системой. При заблокировании задних колес электроника сбрасывала давление в заднем контуре тормозной системы- нечто среднее между системой ABS и механическим регулятором давления (в народе именуемым «колдуном»). Позже автомобиль обзавелся двумя дополнительными датчиками на передних колесах. Оба варианта работают мягко и точно, несмотря на возраст, но разъем датчика на редукторе можно обломать на бездорожье, так как его ничто не защищает.

Электрооборудование

Электрика у автомобиля достаточно надежна, однако пол лучше держать сухим - под ногами переднего пассажира расположен блок управления двигателем. На некоторых модификациях из-за попадания влаги под обшивку передней водительской двери происходило короткое замыкание блока управления стеклоподъемниками. От сырости могут отказать освещение салона и штатный иммобилайзер. Чтобы на короткое время восстановить работоспособность электрооборудования, порой достаточно просто просушить салон. Однако помогает это ненадолго - чаще всего подмоченный блок все равно выходит из строя. Высоковольтные провода подлежат замене при наступлении пробега в 100 тыс. км. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В результате требуется замена клемм.

Напоследок можно сказать, что на вторичном рынке Kia Sportage первого поколения имеет явное преимущество перед конкурентами - это цена!

Основные технические характеристики Kia Sportage
Модификации Kia Sportage 5-door Kia Sportage Grand
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина х ширина х высота, мм 4314 x 1764 x 1650 4435 x 1765 x 1695
Колесная база, мм 2650 2650
Колея спереди/сзади, мм 1440/1400 1440/1440
Дорожный просвет, мм 216 200
Диаметр разворота, м 11,2 11,2
Угол въезда н.д. н.д.
Угол съезда н.д. н.д.
Угол рампы н.д. н.д.
Стандартные шины 205/70 R15 205/70 R15
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Модификация 2.0i 8V 2.0i 16V 2.0i 16V 2.0TD 2.2D 2.0i 16V 2.0i 16V 2.0TD
Объем двигателя, см 3 1996 1996 1996 1998 2184 1996 1996 1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 70 (95) при 5000 87 (118) при 5300 94 (128) при 5300 61 (83) при 4000 46 (63) при 4050 87 (118) при 5300 94 (128) при 5300 61 (83) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 157 при 2500 166 при 4500 175 при 4700 195 при 2000 127 при 2500 166 при 4500 175 при 4700 195 при 2000
Коробка передач 5 МКП 5 МКП 5 МКП (4 АКП) 5 МКП 5 МКП 5 МКП 5 МКП 5 МКП
Максимальная скорость, км/ч 160 172 172 (163) 145 130 172 172 145
Время разгона, с 18,8 14,7 14,7 (15,0) 19,4 20,5 14,7 н.д. н.д.
Расход топлива город/трасса, л/100 км 16,2/10,2 14,6/9,0 13,6 (14,7)/8,3 (8,9) 11,6/7,7 12,0/9,0 11,5/7,7 14,6/9,0 12,2/7,9
Снаряженная масса, кг 1420 1440 1440(1485) 1470 1465 1505 1505 1540
Полная масса, кг 1930 1930 1930 1930 1930 2060 2060 2090
Топливо/емкость бака, л Аи-95/66 Аи-95/60 Аи-95/60 Д/53 Д/60 Аи-95/65 Аи-95/65 Д/65

Примерные цены на запасные части*, руб.

ЗАПЧАСТИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее 4200 2300
Бампер передний 5400 4200
Фара 3750 2800
Стекло ветровое 4750 3100
Ремень ГРМ 1130 510
Катушка зажигания 640 500
Свеча зажигания 100 70
Форсунка топливная 3100 2300
Колесные хабы (механические) 8000 3000
Наконечник рулевой тяги 1400 900
Амортизатор передний 3500 3500
Стабилизатор передний 1400 700
Втулка стабилизатора 80 50
Тормозные колодки передние 1150 730
Тормозные колодки задние 1730 830
Тормозные диски передние 4100 1600
Тормозные барабаны задние 4850 3200

* Для модификации Kia Sportage 2.0i 5МКП

Впервые Kia Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году, став первым внедорожником в модельном ряду южнокорейского автопроизводителя. Автомобиль выпускался в нескольких версиях кузова, пережил рестайлинг (1999 год) и благополучно ушел в прошлое в 2004 году, освободив конвейер второму поколению Kia Sportage. Между тем на отечественном рынке подержанных автомобилей первое поколение Kia Sportage по-прежнему пользуется заметным спросом, а потому стоит рассмотреть данный внедорожник более детально.

Внешность КИА Спортейдж 1-ого поколения не блещет оригинальностью и изысканностью. Первое поколение внедорожника отличает простота гармоничных линий, создающих приветливый облик и вселяющих дополнительную уверенность в водителя. Длина кузова варьируется в диапазоне 3760 – 4340 мм и зависит от модификации автомобиля. Ширина Kia Sportage I составляет 1735 мм, а его высота равна 1650 мм. В зависимости от варианта исполнения, масса автомобиля изменяется в диапазоне от 1513 до 1543 кг. Дорожный просвет внедорожника равен 200 мм. Кузов закреплен на раме и выполнен из прочного металла, но все же умудряется ржаветь в некоторых местах, особенно в нижних частях дверей и у задних арок. При этом чаще всего ржавчина надежно прячется под пластиковым обвесом, так что не помешает дополнительная антикоррозийная обработка.

Салон у Kia Sportage первого поколения весьма просторен и удобен. Передняя панель очень функциональна и эргономична, но со временем начинает греметь, причем порой достаточно сильно. Передние и задние сидения обеспечивают приличный уровень комфорта при езде на любые расстояния, а приятные на ощупь и вид материалы отделки интерьера впечатлят даже в наши дни. Существенный минус салона – низкий уровень шумоизоляции.

Впрочем, это обусловлено лишь недостаточным уровнем технологий времен выпуска автомобиля, а не халатностью производителя.

Если говорить о технических характеристиках, то двигателей для Kia Sportage I предусмотрено сразу пять: три бензиновых и два дизеля. Чаще всего в России встречаются автомобили с 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом объемом 2,0 литра и мощностью 118 или 128 л.с. На машинах, выпущенных до 1999 года, преобладает 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Линейка дизелей представлена 2,2-литровым атмосферником мощностью 63 л.с., предоставленным компанией Mazda, и 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, имеющим мощность 83 л.с.

Максимальная скорость, развиваемая внедорожником, не превышает 172 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает от 14,7 до 20,5 секунды в зависимости от типа установленного двигателя. Средний расход топлива: 9 – 14,7 литра.

Kia Sportage первого поколения комплектуется либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и мог выпускаться в полноприводном варианте с использованием трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Отсутствие межосевого дифференциала ограничивает возможность использования преимуществ полного привода только условиями гололедицы или бездорожья. Кроме того, в раздатке применяется цепная передача, которая со временем начинает шуметь.

Спереди первое поколение КИА Спортейдж комплектуется независимой пружинной подвеской с весьма надежным ресурсом долговечности. Исключение составляют лишь втулки стабилизатора, с трудом выдерживающие 40 тыс. км. пробега. Сзади Kia Sportage 1-поколения оборудован очень надежной зависимой пружинной подвеской, отличающейся длительным ресурсом эксплуатации (до 200 тыс. км). Все модификации Kia Sportage I оснащены гидроусилителем руля, но на моделях, выпущенных до 1999 года, имеются серьезные проблемы с надежностью «обратной» трубки, которая частенько рвется. Передние колеса оборудуются дисковыми тормозами, а задние оснащаются барабанами, что свойственно большинству автомобилей того времени. Претензий к тормозной системе нет, работает отлично.

Для своего времени Kia Sportage обладал достаточно обширной комплектацией. Уже в базовом варианте автомобиль оснащался центральным замком, полным электропакетом, иммобилайзером, цифровыми часами, регулируемой рулевой колонкой и многим другим оборудованием. На 2012 год цена Kia Sportage первого поколения на российском рынке подержанных автомобилей составляет в среднем 100 000 – 300 000 рублей.

Наш Интернет-магазин ОбвесМаг продает лучшие товары для тюнинга Kia Sportage 1 1999-2006 сборки Калининград, рекомендует огромный выбор аксессуаров, преображающих любой автомобиль. Наша компания осуществляет совершенно бесплатную перевозку по всей стране. Мы осуществляем помощь в выборе, опираясь на желания клиентов.

Вы можете пользоваться услугами нашей фирмы по монтажу обвесов. Мы можем обеспечить лучшее проведение работы, а также долговечность смонтированных аксессуаров.

В обширном каталоге фирмы ОбвесМаг можно без проблем разыскать необходимые аксессуары для тюнинга Киа Спортейдж 2000-2005 в соответствии с вашими требованиями и востребованными тенденциями:

  1. Багажники и разнообразные рейлинги на крышу.
  2. Радиаторные решётки.
  3. Навесное оборудование: обвесы и пороги для защиты бампера, накладки и подножки, сделанные из качественной нержавеющей стали или лёгкого, но долговечного алюминия.
  4. Дверные ручки, накладки на проём двери багажника и прочие элементы.
  5. Аксессуары для тюнинга, позволяющие улучшить облик вашего автомобиля: ветровики, дефлекторы, молдинги, хромированные элементы кузова.

Установка обвеса в Москве

Покупая аксессуары для Киа Спортаж 1 2002-2004, вы будете совершенно уверены в их самом высоком качестве. Мы готовы предоставить на них гарантию от коррозии, а кроме того предлагаем воспользоваться плюсами:

  • Вы можете купить изделия с доставкой по всей России.
  • Бесплатная перевозка товаров при покупке на сумму больше 10000 рублей.
  • Наша компания предлагает выгодную стоимость авто аксессуаров.
  • Наша компания рекомендует автомобильный тюнинг из прекрасной нержавеющей стали от зарубежных и российских производителей, который выигрывает у запчастей из обычного железа.

Вас привлекла продукция, предлагаемая на нашем сайте? Тогда вы можете сделать заказ, воспользовавшись корзиной, или связаться с опытным консультантом, который поможет определиться с выбором и ответит на любые вопросы.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал