Производственное объединение курганский машиностроительный завод. Прицепы КМЗ: модельный ряд и цены Руководство по эксплуатации прицепа кмз 8136

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о, на мой взгляд, достаточно интересном легковом прицепе под названием КМЗ 8136. Эта модель относится к категории классических автоприцепов, если позволите их так называть.

Современное производство сделало большой шаг вперед. Но это не мешает модели КМЗ 8136 оставаться актуальной и востребованной до сих пор.

Все еще ведется активная продажа прицепного транспортного средства. Это объясняется высоким качеством заводской продукции, которая была выпущена в свое время. Купить такой легковой прицеп вы сможете скорее на вторичном рынке. Хотя некоторые до сих пор предлагают их в новом состоянии. Насколько их заявления соответствуют действительности, судить сложно.

Моя задача заключается в том, чтобы познакомить вас с особенностями КМЗ 8136, рассказать про его технические характеристики. Не забуду упомянуть о производителе.

Немного о компании

Завод КМЗ или Курганмашзавод впервые выпустил свой собственный легковой прицеп в 1984 году. Тогда это была многофункциональная модель достаточно компактных размеров. Продукция быстро завоевала популярность за счет доступной стоимости и высокого качества изделия.

Производители предусмотрели буквально каждую мелочь. Использовался высококачественный подшипник ступицы, устойчивые к нагрузкам амортизаторы, долговечный рычаг подвески и прочие запчасти. С тем, чтобы поменять сайлент блоки или иные компоненты у владельцев не возникало особых проблем. Для этого не приходилось обращаться за помощью к специалистам.

В настоящее время их старые прицепы, включая КМЗ 8136, активно эксплуатируются и переделываются под нужды владельца. У кого-то вместо рычажной подвески стоит рессора, другие ставят более крупные колеса, переваривают борт и пр. Это удобный и простой прицеп, позволяющий адаптировать его под различные задачи и функции.


Если говорить о современном производстве, то в 2017 году завод Курганмашзавод претерпел значительных изменений. Его начали использовать для производства военной техники. Но из-за этого выпуск автоприцепов прекращен не был. Производство перенесли в городе Чебоксары, сохранив команду опытных специалистов и инженеров. Также удалось сохранить весь производственный цикл.

Теперь прицепы КМЗ выпускают на новой площадке. Специалисты модернизировали производственную базу, что позволило повысить качество продукции и снизить затраты на изготовление техники. Потому перемены не всегда к худшему.

Если вы не помните или забыли, то у нас представлен прицеп и модель . Также мы приводили сравнение двух популярных решений, определяя более предпочтительный автоприцеп между моделями . Советую почитать. Вам будет интересно и полезно.


Конструктивные особенности КМЗ 8136

Если заглянуть в официальный паспорт этого автомобильного легкового прицепа, можно узнать достаточно много интересного и полезного относительно изначальной конструкции КМЗ 8136. Для начала отмечу, что это прицеп для легковых машин, ориентированный на перевозку различных грузов. Спешу напомнить об особенностях и преимуществах , которые вы можете почитать по ссылке.

Заводом предусмотрена установка целого списка узлов и деталей, среди которых амортизаторы, подшипники и сайлентблоки, идентичные тем, что используются на отечественных автомобилях. Так, вы можете на прицеп поставить комплект колес от ВАЗа или Москвича. Исключением является модель Москвича М 2141.

Подвеска здесь очень качественная и долговечная. Это независимая конструкция с цилиндрическими пружинами сжатия и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Также применяются штампо-сварные рычаги, которые качаются в продольной плоскости и шарнирами закреплены с помощью сайлентблоков на поперечной балке рамы автоприцепа.


Это сейчас без проблем можно выбрать и установить , сделав из отечественной классики практически все, что вам захочется.

С завода в комплекте к КМЗ 8136 шли:

  • тент;
  • комплект надставных бортов;
  • удлинитель дышла;
  • крепежные элементы;
  • электрокомплект для подключения к бортовой сети автомобиля осветительных приборов и пр.

Комплектация была достаточно богатой. Некоторые компоненты предлагались за доплату, другие входили в базовую стоимость. Но цена оставалась на доступном и адекватном уровне, чем во многом объясняется такая популярность.


Соглашусь, что в некоторых современных КМЗ 8136, которые пережили переделку и доработку, даже по фото сложно узнать очертания классического отечественного прицепа. Но ничего не вечно, потому требуется улучшать и модернизировать конструкцию. Даже если изначально КМЗ 8136 обладает отличным качеством.

Технические характеристики

Читая отзывы, обнаружил, что многие не могут найти номер рамы на своем прицепе от КМЗ. Спешу помочь. Обычно этот номер располагается в районе левого фонаря сбоку. Посмотрите в том районе.

Часто бывает так, что за время эксплуатации номер загрязняется, затирается или закрывается новыми слоями краски. Здесь явная недоработка со стороны производителя, поскольку на моделях 8136 до 2000 года выпуска номер не дублировался. Он находится только в одном месте и порой плохо просматривается из-за изначально не очень качественного нанесения.

Если с этим разобрались, тогда остается только рассмотреть основные технические характеристики. Понимая примерные размеры и возможности автоприцепа, вы сможете решить для себя, нужен ли вам подобный вариант, либо лучше поискать среди чего-то более современного.


Я буду отталкиваться от паспортных данных, рассматривая технические аспекты КМЗ 8136. Начнем.



Предлагаю вам выводы сделать самостоятельно. Вообще же это достойный легковой прицеп, учитывая его богатую историю и длительное присутствие на рынке.

Покупать такую модель или нет, выбор лично каждого. Сегодня ассортимент легковых автоприцепов настолько огромный, что покупка становится серьезной проблемой. Если раньше сложности вызывал дефицит, то сегодня главная загвоздка заключается в широком выборе.

Всем спасибо за внимание! Обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь и приглашайте своих друзей!

габаритные размеры, мм

3085 x 1760

внутренние размеры кузова, мм

1850 x 1204 x 250

полная масса, кг

грузоподъемность, кг

погрузочная высота, мм

подвеск

арессорно-амортизаторная

колея колес, мм

размер колес, R

борта

окрашенные

Цвет борта

Предназначен для перевозки грузов, относится к категории «В», для легковых автомобилей.

Автомобильный прицеп модели КМЗ 8284, сохранив все достоинства предшественника КМЗ-8136 отличается от предыдущей модели более модернизированным вариантом, что существенно повышает его технические и эксплуатационные характеристики.

Грузоподъемность автоприцепа увеличилась до 570 кг, при этом погрузочная высота платформы уменьшилась до 580 мм, позволяя более удобно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы. На прицеп установлена усиленная рессорно-амортизационная подвеска. Импортная сцепная головка является лучшей в своем классе. Современная светотехника, а также госномер расположены в полузакрытой балке, обеспечивающей надежную защиту. Установленные пластиковые крылья обладают морозостойкостью, идеально подходят для российских климатических условий. Следует отдельно сказать о преимуществах кузова. Кузов автоприцепа обладает не только большей вместительностью и грузоподъемностью, но очень удобен в использовании и уходе, а также более функционален, имеет возможность опрокидываться, выполняя роль самосвала. Передний и задний борта открываются, позволяя с легкостью перевозить негабаритные грузы и длинномеры, оснащены полуавтоматическими запорами. борта выполнены из прочной рифленой оцинкованной стали, что существенно продлевает их срок службы и позволит на долгое время сохранить превосходный внешний вид. Днище выполнено из современной ламинированной фанеры. Защитный тент изготовлен из особо прочного износостойкого материала. Основные комплектующие элементы прицепа КМЗ изготовлены ведущими мировыми концернами AL-KO Kober и Fristom. Существует 2 варианта исполнения: с окрашенными или с оцинкованными бортами.

Улучшенная серия прицепов общего назначения с увеличенной высотой бортов 335 мм, отличающаяся усиленным V-образным дышлом, которое придает жесткость конструкции и повышает курсовую устойчивость прицепа.

К преимуществам прицепа относятся:

  • возможность установки удлинителя дышла, позволяющая осуществлять перевозку длинномерных грузов до 5м.
  • возможность установки опорного колеса для облегчения самостоятельного перемещения прицепа
  • функция опрокидывания кузова
  • передний и задний борта быстросъемные, легко открываются с помощью импортных замков
  • окраска бортов происходит поверх оцинковки, что значительно повышает срок их службы
  • цветовое исполнение прицепа в пяти видах: черный, синий, красный, баклажан, темно-серый

— кузов прицепа опрокидывается (функция самосвала)

— передний и задний борта открываются

— прочные рифлёные борта

— импортная светотехника в полузакрытой балке

Цена на прицеп КМЗ 8284 21 V окрашеный

ПРИЦЕП Цена
Оцинкованный, высокий борт 335мм. 35 000 руб
Оцинкованный, высокий борт 335мм. + дуги и тент 37 200 руб

Это объединение относится к числу многих, до недавнего времени абсолютно закрытых предприятий. Лишь небольшому кругу специалистов было известно, какого рода технику здесь выпускают и сколь велико значение завода для обороноспособности страны. Сегодня благодаря снятию многих информационных ограничений Курганский машиностроительный завод становится все более известным не только в России, но и за рубежом.

В значительной степени этому способствуют растущая конкурентоспособность продукции предприятия, ее высокий технический уровень, отличное качество и надежность.

Завод относительно молод. Первые образцы техники, артиллерийские тягачи, сошли с его конвейера в 1954 г. А через 13 лет на предприятии освоили выпуск совершенно новой, в то время не имевшей аналогов в мире боевой машины. Это была хорошо известная сегодня БМП-1. Она предназначалась для существенного повышения мобильности и защищенности пехоты, действующей на поле боя при поддержке танков. За рубежом подобные по кругу возлагаемых задач машины появились значительно позже.

Параллельно с производством БМП-1 специалисты завода вели работу по ее совершенствованию. Результатом многократной модернизации стала созданная в 1980 г. боевая машина пехоты БМП-2, которая по многим показателям существенно превосходит свою предшественницу. Она оснащена высокоэффективным-комплексом вооружения, обладает надежной броневой защитой и высокими динамическими качествами. Оборудована автоматическими устройствами защиты экипажа и десанта от ОМ П. По совокупности свойств и характеристик эта машина признана одной из лучших в мире среди себе подобных. Столь высокую оценку специалистов она заслужила, пройдя серию жестких испытаний, и в полной мере оправдала ее в ходе боевых действий в Афганистане. В корпусе БМП-2 расположено четыре отделения.

В моторно-трансмиссионном, которое занимает носовую часть машины, установлены дизельный V-образный двигатель УТД-20, шестицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с воздушным и электрическим пуском, мощностью 220 кВт (300 л.с.); пятиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач и бортовые двухступенчатые планетарные механизмы поворота с ленточными остановочными тормозами. Стремясь сократить номенклатуру узлов и агрегатов, а также максимально упростить и облегчить конструкцию, разработчики применили компактный блочный вариант силовой установки. Система охлаждения эжекционного типа не требует вентилятора и, соответственно, сложного привода к нему. Поскольку машина плавающая, двигатель оборудован эффективной автоматической системой защиты от попадания воды в цилиндры. Привод управления главным (сухого трения) фрикционом гидравлический, с пневмодублированием, переключение передач гидромеханическое. Силовая установка проста по конструкции, легка в управлении, освоении и обслуживании.

Отделение управления расположено в передней части машины слева. Органы управления и указатели контрольно-измерительных приборов размещены здесь почти так же, как в автомобиле. Это в значительной степени облегчает и сокращает этап обучения механика-водителя. Вооружение машины не требует значительных физических усилий, на щитке приборов имеется полная информация о состоянии двигателя и его систем.

Среднюю часть корпуса занимает боевое отделение, где располагаются командир и оператор-наводчик. Важным достоинством БМП-2 является удачно подобранный комплекс вооружения, позволяющий успешно вести борьбу практически с любыми наземными целями, а также с вертолетами и низколетящими самолетами. Основное оружие (30-мм автоматическая пушка 2А42 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ) установлено во вращающейся башне и стабилизировано в двух плоскостях. На крыше башни смонтирована пусковая установка ПТУР "Конкурс". Пушка с двухленточным питанием способна вести огонь в трех режимах: одиночном; малым темпом (200-300 выстр./мин); большим темпом (550 выстр./мин). Углы обстрела по горизонтали составляют 360°, а по вертикали – от -5 до 75°

Боевая машина пехоты БМП-1

Тип гусеничная бронированная плавающая Масса, т 13,02% Боевой расчет, чел.: экипаж 3 десант 8 Скорость движения. км/ч максимальная по шоссе 65,0 на плаву 7,0 Вооружение: пушка 2А28, гладкоствольная, 73 мм пулемет ПКТ, 7,62 мм Комплекс ПТУР 9М14М с одноканальной системой управления





Башня БМП-2.

Место оператора-наводчика основного вооружения.



Наблюдение за полем боя и наведение с.чужия наводчик осуществляет с помощью перископического бинокулярного комбинированного прицела (дневного и активно-пассивного ночного). У командира имеется перископический дневной монокупярный прицеп, позволяющий управлять огнем по наземным и воздушным целям.

В десантном отделении, расположенном в кормовой части машины, имеются бойницы для ведения огня из штатного стрелкового оружия (пулеметы и автоматы) без выхода стрелков из машины. Большие люки в крыше десантного отделения позволяют быстро спешиваться десанту, а также выполнять пуск ручных зенитных ракет. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть машины обеспечивают ей высокие динамические характеристики и проходимость. БМП-2 преодолевает водные преграды на плаву сходу без предварительной подготовки. При этом движение осуществляется за счет реактивной силы, создаваемой вращающимися гусеницами и специальными реактивными решетками, расположенными в кормовой части. Длительные испытания, а также опыт эксплуатации БМП-2 показали, что машина одинаково хорошо приспособлена к самым разнообразным дорожно-грунтовым (пески, болота, снежная целина, горы) и климатическим (пустынная жара и морозы высоких широт) условиям.

Наиболее привлекательно в БМП-2 то, что, обладая высокими характеристиками, она проста и неприхотлива в эксплуатации, легка и доступна в освоении, а главное – надежна.


Тактико-техническая характеристика БМП-2

Полная боевая масса, т 14,0-г 2%

Боевой расчет, чел.:

Максимальная скорость,км/ч:

по шоссе 65

на плаву 7

Запас хода по топливу по

шоссе, км 550-600

Калибр автоматической пушки, мм 30

Прицельная дальность стрельбы по наземным целям, м:

БТ снарядами 2000

ОФЗ и ОТ снарядами 4000

Дальность стрельбы ПТУР, м

9М111М2 75-2500

боекомплект, шт. :

30-мм бронебойно-трассирующих, осколочно-фугасно-зажигательных и осколочно-трассирующих патронов 500

7,62-мм патронов к спаренному пулемету в единой ленте 2000

Стабилизатор вооружения электромеханический, двухпло- скостной с наведением от оператора-наводчика и целеуказанием от командира




Левое десантное отделение. Правое десантное отделение. Амбразура пулемета ПК.




Трансмиссия БМП-2.

Ходовая часть со стороны направляющего

колеса.



Боевые возможности БМП-2


Такое сочетание качеств говорит о том, что эта машина способна выполнять широкий круг боевых задач как в составе подразделения, так и автономно.

Огромный научный, технологический и производственный потенциал, сосредоточенный на заводе, позволяет постоянно повышать качество продукции и расширять ее номенклатуру. В современных условиях, когда остро стоит вопрос о конверсии военного производства, на предприятии сумели быстро наладить выпуск необходимых в народном хозяйстве механизмов и машин.

Одна из них – малогабаритная коммунально-строительная машина МКСМ-800 – предназначена для погрузки, планировки и перемещения грунта и грузов, экскавации пород, рытья узких траншей, бурения ям (в зависимости от комппектации навесным оборудованием). Ее базовое шасси снабжено быстросъемным устройством для установки навесных сменных орудий: ковша, ковша с зубьями, бульдозерного отвала, вил для штабелирования, вил с захватом, буровой установки, грейдера, дорожной щетки, обратной лопаты (экскаватора). Четырехтактный трехцилиндровый дизель мощностью 43 кВт позволяет развивать скорость 12 км/ч и обеспечивает номинальную грузоподъемность 800 кг. Машина высокоманевренна, легка в управлении, имеет хорошие тяговые показатели.

Еще одна разработка курганцев предназначена для автолюбителей. Это автоприцеп КМЗ-8136. Он выгодно отличается от многих подобных моделей. На нем можно перевозить шифер, песок, торф, опилки, пчелиные ульи, длинномерные грузы, лодки, плиты и многое другое. Возможности прицепа значительно расширены за счет устранения из кузова колесных ниш, применения откидных и надставных бортов, а также сцепного устройства регулируемой длины.

Хорошим подспорьем для владельцев садово-огородных участков является разработанный специалистами предприятия мини-трактор КМЗ-012 с комплектом навесного оборудования. Он обладает прекрасной маневренностью и хорошими тяговыми показателями, легок в управлении. Наличие переднего и заднего валов отбора мощности, а также навесного и прицепного устройств позволяет агрегатировать его с культиватором, консольной косилкой, агрегатом для боронения почвы, плугом, окучником. Механическая трансмиссия обеспечивает возможность движения на четырех скоростях переднего хода и двух – заднего.



Технические характеристики мини-трактора КМЗ-012

Мощность двигателя. кВт 8.82 (12 л с.) Скорость движения. км/ч: вперед 2.5…15 назад 3,1..4,1 Количество передач: вперед 4 назад 2 Колея,мм 700.900 Габариты (длина 1,970х х ширина х 0.960х высота), м 1,346 Вал отбора мощности передний и задний – зависимые, предусмо трены переднее и заднее прицепные устройства




АВТОПРИЦЕП КМЗ-8136

Технические характеристики КМЗ 81 36 (числовые значения в скобках соответствуют варианту с надставными бортами) Масса снаряженного прицепа, кг 160 (175) Масса перевозимого груза, кг 390 (375) Объем кузова, м 3 0,55 (1,10) Площадь кузова, м 2 2,23 с откидными бортами 2,83 Внутренние размеры кузова (ДхШхВ), мм 1850х 1240х 250 Автоприцеп эксплуатируется с автомобилем, оборудованным сцепным устройством СТ СЭВ2403-80




Рабочие параметры МКСМ-800 Масса, кг 2845

Максимальное приводное усилие, кН 24 Подъемная сила, кН 19,2 Разрывное усилие, кН 16 Усилие прижима, кН 22 Диаметр поворота, мм 2350 Преодолеваемый брод, мм 186 Допускаемый уклон, град 10 Максимальная погрузочная высота, мм 2410


ПО Курганский машиностроительный завод приглашает к сотрудничеству. С заявками и предложениями обращаться по адресу: 640631, г. Курган, пр.Машиностроителей, 17.

Торговая марка КМЗ занимает одно из лидирующих мест среди производителей прицепной техники для легковых автомобилей в России. Первый прицеп КМЗ для легкового автомобиля выпущен еще 1984 году. Прицепная техника Курганмашзавода благодаря высокому качеству и доступной цене быстро завоевала свое значимое место на рынке.

Прицепы Курганмашзавода

Вся продукция Курганского машиностроительного завода отличается функциональностью, надежностью, эффективностью, удобством эксплуатации. За годы существования прицепы завода КМЗ заработали поклонников по России, с уверенностью подтвердивших пригодность этих агрегатов. Явным примером может служить, например, популярный во всех уголках государства универсальный прицеп КМЗ 828420.

Прицепы для легковых автомобилей КМЗ имеют ряд отличительных черт, особенностей, выделяющих их среди конкурентных аналогов. Явным преимуществом является полная оцинковка бортов и окрашенная рама. А влагостойкое фанерное днище, подавляющее издаваемый грузом шум, прослужит очень долго. Но при условии, что на него не будут оказаны агрессивные механические воздействия.

Производитель и разработчик Курганмашзавод предусмотрел буквально каждый нюанс конструкции: высококачественные подшипники ступиц, долговечный рычаг подвески, выдерживающие солидную нагрузку амортизаторы и другие запчасти. А при замене компонентов у владельцев конструкции не возникает проблем, с которыми приходится обращаться к специалистам.

Виды прицепов КМЗ

КМЗ прицепы условно разделяются на видовые группы характерной направленности:


Среди самых популярных образцов к универсалам относится прицеп КМЗ 8136, автоприцеп КМЗ 8284 и его модификации. К агрегатам для моторной и снеготехники – автоприцеп КМЗ 8284 41. А для лодок – 8284 31. Но подробнее о них позже.

Характеристики прицепов КМЗ

Многофункциональные прицепы для легковых автомобилей КМЗ, как правило, имеют кузовные размеры 2-3,5 м в длину, 1,25-1,51 м в ширину, высоту бортов – 0,35 м. Габариты универсалов варьируются от 3,23 до 4,89 м в длину, 1,59-2,05 в ширину, 0,9-0,96 в высоту. Снаряженная их масса равна 0,16-0,355 тонны, полная – 0,75 тонны, а полезная нагрузка 0,395-0,59 т. Высота погрузки таких прицепов составляет 0,55-0,666 м. Почти все автоприцепы общего назначения оснащены быстросъемными бортами. Они модифицируются в лафет-платформу. Бывают как одноосными, так и двухосными. Стоимость бортовиков-многофункционалов составляет от 34 до 72 тысяч рублей.

Что касается прицепов для моторной, снегоходной техники – это те же универсальные бортовики с теми же характеристиками и в тех же ценовых границах, только оснащенные дополнительным оборудованием для фиксации, погрузки-выгрузки, транспортировки техники.

Рамные лафеты для лодок и катеров с габаритами около 4 метров в длину, 1,5 – в ширину и до 1 метра в высоту. Обладают грузоподъемностью более 0,5 тонны и погрузочной высотой – 0,65 м. Стоимость за них от 43 500 рублей.

Модели укомплектовываются тринадцати или шестнадцати дюймовыми колесами и четырех листовой рессорной подвеской.

Популярные модели прицепов

  1. Прицеп КМЗ 8284 20 – яркий представитель среди универсалов. Сопрягается со всеми легковыми машинами, имеющими фаркоп. Зависимая подвеска с амортизаторами создает плавный ход. Однорядные борта с высотой 33,5 см (спереди, сзади – съемные), двухрядные – 25 см. Оснащен самосвальным механизмом. В дополнительную комплектацию входит съемный дуговой тентованный каркас. Длина перевозимого груза до 5,5 м. Хранится в вертикальном или горизонтальном положении, экономя пространство. Стоя занимает до 1 метра квадратного. Относительно технических характеристик:
  2. Прицеп КМЗ 8284 31 способен транспортировать лодки и гидроциклы до 0,56 тонны и 4 метра длиной. Собственный вес составляет 0,16 т. Его размеры – 4,42х1,688х0,93 м. Автоприцеп 8284 31 в базовой комплектации имеет лебедку с фалом и прицепные петли для фиксации груза стяжными ремнями. Оснащен регулируемыми ложементами под лодочные обводы, подвеской по расцентровке нагрузки, зацепным устройством по высоте.

  3. Модель прицепа 8284 21 – универсальный грузовой агрегат самосвального типа для легкового авто. Сопрягается с любым тягачом. Оцинкованные усиленные рифленые борта, причем задний и передний откидные, усиливают жесткость конструкции. Комплектующие автоприцепа поставляются Fristom и AL-KO Kober. Снаряженная масса – 0,18 т. Полезная нагрузка – 0,57 т. Кузовные размеры – 1,85х1,204х0,335 м, габаритные – 3,085х1,76х0,6 м. ВАЗовские шины.

  4. Модель прицепа 8284 51. Предназначена для транспортировки снегохода или квадроцикла. Конструкция – прицеп самосвального типа. Кузовные размеры – 3,27х1,4х0,29 м. А габариты – 4,739х1,908х0,9 м. Снаряженная масса – 0,27 т. А грузоподъемность – 0,48 т. В комплектации быстросъемные борта спереди и сзади и петли-фиксаторы по периметру.

И это только несколько образцов, представленных заводом, среди ассортимента которого любой подберет подходящий именно для себя. А покупать одну из представленных моделей или нет – выбор личного характера. Благо сегодня ассортимент прицепной техники для легковых автомобилей обширен, хотя и это может показаться проблемой.

Видеоролик о прицепах КМЗ

Дело было так, купил б/у прицеп не за дорого с докумами, но в плачевном состоянии.
Прицеп в принципе не плохой, но "уставший",прежний хозяин лечил рычаги подвески, переваривал
кронштейны под эти рычаги в общем геометрия хода колес была утрачена (изгиб рычагов).Были
убиты (сгнили) задний и передний борта, погнуто дышло...
1 Решил начать с бортов (перед-зад).Так как высота стандартных бортов 25 см.(для меня маловато),сделал высотой 40 см.(рамка из проф. трубы с приклепанным изнутри листом 1,5 мм)
2 Нужно было выровнять продольные борта с поперечными.,и заодно усилить.
Усиливать было решено доской, шириной 15 см.,толщиной вровень с бортом.
Так как в нижнем (родном борту) есть гнезда для посадки добавочных бортов 4 шт.,диаметр не помню,.В доску были вкручены шурупы диаметром 8 мм.,а они в свою очередь притягивают втулки
необходимой длинны, так вот эти втулки плотнячком входят в посадочные места стандартного
борта. Как видно на фото, доска крепится к борту полосками металла, приклепанными к железному борту и посаженой на саморезы к доске. Борт получил отличную жесткость и достаточную высоту.
Кстати как то приезжал товарищ с таким же прицепом, так вот у него на телеге установлены дополнительные борта (на прихватках).,ни какого сравнения - как холодец!
3 Выправил дышло и вварил кусок подходящего профиля и толщины, для того чтобы можно было заламывать прицеп под 90 градусов без последствий для автомобиля (зазор от переднего борта
до машины 20 см.).Покрасил и поездил с ним - по дороге рыскал, правда не прыгал (амортизаторы
рабочие, а пружинки слабенькие).Привозил гравий, нагрузил меньше стандартных бортов, упала на
отбойники, ехать было не далеко - дотянул...Нагрузка меня не устраивала и я решился...
4 Замена подвески-вот что должно помочь..Разобрал рычажную подвеску, срезал шайбы приваренные к рычагам (посредством которых крепится ступица).Изготовил ось с пониженной
балкой (по фото поймете -ось колес выше оси балки), Далее прикупил рессоры 469-передние,
стремянки+гайки,серьги+втулки,.Рессоры пришлось умягчать (слишком грубы),обратите внимание на фото рессоры.
В итоге переделки получилось: схождение 3 мм.,развал 3 мм, объем кузова 0,9 м3,
грузоподъемность - грузил вровень по бортам (гравий,песок),до отбойников оставалось 8-10 см,
посчитайте сами (плотность материала на объем).
Насчет надежности конструктива: 50 с небольшим тонн на тележке превезено и разгружено, рессорные втулки брал дешевые- потрескались но не лопнули (купил полиуретановые)
Кстати при очередной разгрузке приказали долго жить фонари от 66 (стояли на стандартном месте),поэтому сейчас стоят от Камаза-перенесенные от края и низа заднего борта,
При разгрузке прицеп ставится вертикально.
Телега за машиной идет как по рельсам, пустая правда изредка подпрыгивает, но не вся сразу,
а поочередно...
Кстати пришел к мысли и установил диски на 16" 7J ,резина 215*70 R16,на больших катках веселее катится.,но и это не предел- лежит в запаснике комплект 235*70 R16.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал