Объем масла урал 4320. История создания базового шасси автомобиля

Введение ……………………………………………………………………. 3

1.Основные параметры автомобиля Урал - 4320 …………………… . 4-10

2. Расчетное определение эксплуатационных свойств автомобиля ……. 11

2.1. Определение тягово-скоростных свойств автомобиля ……………. 11

2.2. Определение параметров автомобиля

при подготовке исходных данных ……………………………………....12-15

2.3. Определение возможности движения автомобиля ……………..…. 15

3. Анализ тормозных свойств автомобиля ……………………………. 16-17

4. Устойчивость автомобиля …………………………………………… 17-19

5. Управляемость автомобиля …………………………………………. 19-20

6. Топливная экономичность……………………………………………20-22

7. Измерители проходимости …………………………………………….. 23

7.1. Габаритные параметры проходимости ……………………………… 23-25

7.2. Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости ………………. 25-26

Заключение ………………………………………………………………… 27

Список литературы …………………………………………………………28

Приложение ………………………………………………………………29-34

Введение

Автомобиль как транспортное средство предназначен для перемещения в пространстве грузов и пассажиров. Его движение осуществляется за счёт взаи­модействия ведущих колёс с опорной поверхностью (дорогой). Из-за сложных и разнообразных условий эксплуатации автомобили имеют различное конст­руктивное исполнение и, как следствие, различные эксплуатационные свойства. Созданный для перемещения с большой скоростью автомобиль, именно в силу своей подвижности, возможности быстро изменять положение на дороге от­носительно других объектов, как движущихся, так и неподвижных, представля­ет собой источник повышенной опасности. Инженер по организации дорожного движения должен знать, какими свойствами обладают автомобили, чтобы на дорогах различных категорий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий была возможно меньшей, а также какие ограниче­ния должны накладываться на параметры движения в соответствии с эксплуа­тационными свойствами автомобилей и их конструкцией.

1. Технические параметры автомобиля Урал- 4320:

Рис. 1 . Габаритные размеры

В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей «Урал».Разрабатывается ряд модификаций автомобиля: «Урал-4320»Кабина - трехместная, цельнометаллическая.

Масса перевозимого груза на автомобиле, кг 6000 -
Масса размещаемого и перево­зимого груза на шасси, кг 6435
Масса автомобиля в снаряжен­ном состоянии, кг 9020
Масса шасси в снаряженном состоянии, кг 8320
Полная масса автомобиля (автопоезда), кг 15320
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженного автомобиля, кгс
через шины передних колес
через шины колес тележки
Распределение нагрузки на до­рогу от автомобиля полной массой, кгс:
через шины передних колес
через шины колес тележки
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг 11500/7000
Максимальная скорость движения, км/ч:
при полной массе автомобиля
при полной массе автопоезда
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, град. (%), не менее:
при полной массе автомобиля
при полной массе автопоезда
)
Контрольный расход топлива на 100 км, л, не более:
при скорости 40 км/ч:
автомобиля (шасси)
автопоезда
при скорости 60 км/ч:
автомобиля (шасси)
автопоезда
Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее:
при скорости 40 км/ч:
автомобиля (шасси)
автопоезда
при скорости 60 км/ч:
автомобиля (шасси)
автопоезда
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа пе­реднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 10,8
Путь торможения при движении со скоростью 60 км/ч при при­менении рабочей тормозной системы, м, не более:
при полной массе автомобиля
при полной массе автопоезда
Путь торможения при движении со скоростью 40 км/ч при при­менении запасной тормозной системы, м, не более:
при полной массе автомобиля
при полной массе автопоезда
Преодолеваемые препятствия, м:
ширина рва (канавы)
вертикальной стенки
брода с твердым дном
Двигатель
Тип, модель ЯМЗ-236М2 дизельный, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, шестицилиндровый, V -образный
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 132(80)
Максимальный крутящий момент, брутто, Н.м. (кгс.м) 667(68)
Частота вращения, мин -1:
при номинальной мощности
при максимальном крутящем моменте
Система питания
Основной топливный бак, л 300 (заправочная емкость 290
Трансмиссия
Сцепление ЯМЗ-236К, фрикционное, двухдисковое, сухое, привод механический с пневматическим усилителем
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая, с межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом, распределяющим момент между передним мостом и тележкой задних мостов в отношении 1:2 с постоянно включенным приводом на передний мост
Передаточные числа:
высшая передача
низшая передача
Коробка передач ЯМЗ - 236У, механическая, трехходовая, пяти - ступенчатая, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, пятой передачах
передаточные числа первая - 5,26; вторая - 2,90; третья - 1,52; четвертая - 1,0; пятая - 0,66; задний ход - 5,48
Карданная передача открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. На автомобиле Урал - 4320- 1911 -30 в приводе к среднему мосту введен дополнительный карданный вал с промежуточной опорой
Мосты ведущие, картер моста комбинированный, состоит из литой средней части и запрессованных в I нее кожухов полуосей. Передний мост управляемый, с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа
Главная передача двойная, проходного типа, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен. Главные передачи всех мостов автомобиля взаимозаменяемы Дифференциал - симметричный, конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси - полностью разгруженные, соединение со ступицей шлицевое
передаточное число 7,32
Ходовая часть
Рама штампованная, клепаная
Буксирные приборы спереди - жесткие буксирные крюки, сзади – тягово-сцепное устройство двухстороннего действия; на седельных тягачах сзади - жесткие буксирные крюки и седельно-сцепное устройство
Подвеска автомобиля:
передняя
задняя
Рулевое управление
Тип передачи механический, с гидравлическим усилительным механизмом
Рулевой механизм двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор
передаточное число 21,5
На автомобиле может быть установлен рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка-рейка-сектор" в комплекте с карданным валом
передаточное число 23,55
Усилительный механизм гидравлический, двухстороннего действия, с клапаном управления золотникового типа, установленным на картере рулевого механизма
Насос усилительного ме­ханизма лопастный, двойного действия, роторного типа, привод от коленчатого вала двигателя
Установка передних управляемых колес развал колес - 1°, поперечный наклон шкворня - 6°; схождение колес по ободу - 1-3 мм
Тормозная система
Рабочая тормозная система двухконтурная, со смешанным (пневмогидравлическим) приводом тормозов автомобиля. Колесные тормозные механизмы барабанного типа
Запасная тормозная система один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система механическая, с пневмоприводом к крану управления стояночным тормозом прицепа. Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки
Вспомогательная тормозная система компрессионная, установлена в системе выпуска газов. Привод пневматический, сблокирован с остановом двигателя
Система электрооборудования
Схема проводки однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с "массой" автомобиля. Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г-288Е, водостойкий, переменного тока, мощностью 1000 Вт. Может устанавливаться генератор 1702.3771
Регулятор напряжения 2712.3702, полупроводниковый, бесконтактный, с двумя уровнями настройки напряжения
Аккумуляторные батареи две, 6СТ-190
Выключатель аккумуляторных батарей ВК860В с дистанционным управлением из кабины
Стартер 25.3708-01, мощностью 8,2 кВт (11,2 л.с.) с электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением
Фара 401.3711 или ФГ122ВВ1
Фонари боковых указателей поворота и знака автопоезда пять, УП101-Б1
Задние фонари два, ФП133-АБ, трехсекционные, с лампами габаритного огня, лампами указателей поворота, лампами сигнала торможения
Передние фонари два, ПФ133-АБ или ПФ130Б, двухсекционные, с лампами габаритного огня и указателя поворота
Фонарь освещения но - мерного знака два, ФП134Б или ФП131Б

Все началось в далеком 1961-м году, когда на заводе в городе Миассе (Урал) стартовало производство грузовиков Урал-375 . Несмотря на то, что эта модель постоянно модернизировалась, грузовик получился не только надежным, но и долговечным. Однако были и недостатки, среди которых – работа с бензином высокого октанового числа. Ремоторизировать авто хотели еще в 60-х годах. Разработать дизель планировали сами уральцы, однако в силу финансовых проблем их планы провалились. Вот почему разрабатывать новый движок и КПП начали в Ярославле. Дизель получил порядковый номер и название ЯМЗ-740, тогда как прототип грузовика начал называться Урал-Э4320. До осени 1975-го выпустили несколько тестовых тягачей и бортовых авто. Однако производство было запущено после завершения подготовки документации. Весь модельный ряд Урал .

Экстерьер

Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.

В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.

Интерьер

Представленная модель оснащается кабиной с двумя дверьми, выполненной из металла. Рассчитана она на трех человек. Сидение водилы регулируется, имеется система вентиляции. Некоторые варианты кабин комплектуются отдельным спальным местом.

С весны 2009-го Урал-4320 начали оснащать кабиной нового образца, выполненной из стеклопластика. Условия эксплуатации, управление и расположение сидений в ней стали более удобными.

Технические характеристики

Поскольку Урал-4320 изначально планировался как машина для армейской службы, он получил оптимальный запас прочности, является ремонтопригодным в любых условиях. Не последнюю роль сыграла и простота конструкции. Вариаций моторов достаточно – здесь вам и 230 л.с, и 240 л.с., и 250 лошадиных сил ЯМЗ. В принципе, можно сделать под заказ комплектацию с ЯМЗ-7601 на 300 лошадиных сил с коробкой передач на 5 ступеней.

Не обошлось без гидравлического усилителя. Двигатели оснастили предпусковым подогревателем – они в полной мере соответствуют стандарту Евро-3. На борт Урал-4320 способен взять сразу 300 литров дизтоплива, хотя некоторые модели отличаются наличием помощника на 60 литров. На 100 км грузовик расходует 42 литра солярки при скорости 60 км/час.

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Мотор

Заставляли двигаться Урал-4320-10 пара разновидностей силовых агрегатов:

  • Дизельный восьмицилиндровый КамАЗ-740.10 (он же и на автобусах ЛАЗ-4202), мощность которого равнялась 230 лошадям, объем – 10.85 литра;
  • Ярославский (ЯМЗ-226) – мотор, на дизельном топливе, в котором были 180 конских силы;
  • ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) – объем 11.15 литра (четырехтактный, с турбонаддувом);
  • ЯМЗ-238М2 (240 лошадей);
  • ЯМЗ-236БЕ2 (250 лошадей);
  • ЯМЗ-7601 (300 лошадей) – под заказ.

Двигатель КамАЗ-740 – обладает меньшими габаритами и меньшим весом, по сравнению с ЯМЗ-238, а также у него более большая частота вращение коленчатого вала. При низкой температуре воздуха, камазовский силовой агрегат хорошо заводиться, что обеспечивается использованием сильного стартера, аккумуляторных батарей, мощность каких была повышена, хорошего моторного масла и пускового подогревателя. Силовой агрегат обладает приводом ТНВД (топливный насос высокого давления).

ЯМЗ-238 – четырехтактный мотор, который обладает наличием ЭФУ (электрофакельного устройства для запуска в холодные времена года. Существует один интересный нюанс – перед завершением работы мотора, он должен поработать в холостом режиме одну-две минуты.

Моторы полностью отвечают европейским стандартам уровня Euro-3. На борт, грузовик повышенной проходимости может брать около 300-та литров горючего. Некоторые модели обладают дополнительным баком на 60 литров. Расход дизельного горючего у Урала (с автопоездом) с моторами Ярославского моторного завода при скорости 40 км/ч, равняется 31 (36) литра, при 60 км/ч – 35 (42). Предельная скорость – 85 км/ч. При эксплуатации на тяжелом грунте, объем солярки вырастает до 50-55 литров. Запас хода равняется 1040 километрам, а преодолеть он способен подъем, полностью груженный до 58%. Кроме того, грузовик может преодолевать броды, глубина которых до 1.5 метра.

Возможности перевозки

База для транспортирования разного рода грузов либо людей, выполнена из металла. Она имеет отворяющийся борт сзади и подъемные кресла, расположенные по бокам. Можно надставить борта по обеим сторонам, установить дуги и накрыть тентом. Есть комплектации Урал-4320, которые поставляются с материалом, выполненным из дерева. Борт обладает формой сплошного или решетчатого вида. Число пассажиров, которые можно перевозить может быть разным – от 27 – 34 мест.

Максимальный вес, который может перевозить Урал – 10 000 кг. Устройство автомобиля Урал, сделано так, что силовой агрегат располагается впереди, капот подымается вверх, сбоку существуют широкие плоские крылья, которые защищают кабину шофера от проникновения грязи при поездке по бездорожью, например.

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  1. Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  2. Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  3. Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  4. Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  5. Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  6. Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  7. Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  8. Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  9. Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Цена и комплектации Урал-4320

За долгую историю появилось множество различных комплектаций и модификаций этого грузовика. Конечно же, большинство машин шло на нужды армии. В 2011 году индийская компания создала броневик Casspir Mk6 на базе Урал-4320. Во время испытаний тюнингованный грузовик выдержал мощнейший взрыв, равный 21 кг тротила. Но вернемся к ценовой политике. Что касается стоимости российского грузовика с повышенной проходимостью, Урал-4320, то заводом была установлена ценовая политика, которая начинается от 1 700 000 рублей за машину с кабиной прошлого поколения и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 конских силы).

За автомобиль Урал-4320 с новейшей кабиной и тем же силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) необходимо будет отдать 1 710 000 рублей. За удлиненное шасси Урала и повышенную грузоподъемность, нужно будет заплатить уже 1 880 000 р. Модель Урала бортового, покрытого тентом и с лебедкой, тем же мотором на 230 лошадей, стоит 1 790 000 р. Наконец, Урал-4320 бортовой, с длинной базой и Ярославским мотором на 230 конских силы, можно будет приобрести от 1 950 000 русских рублей.

Подводим итоги

Модель 4320 Урал стала удачным преемником прожорливого 375 Д, расходовавшего до 70 литров бензина на 100 км. Даже сегодня этот автомобиль вызывает какой-то дикий восторг одним только внешним видом.

Он может перевезти абсолютно любой груз, проезжает там, где навсегда закрыта дорога для многих внедорожников. Колесная формула 6х6 и просто фантастический дорожный просвет в 360 мм закладывает основы для того, чтобы производить 4320 Урал еще на протяжении многих лет.

Урал-4320 фото

Урал-4320 - транспорт с высокой проходимостью, оснащённый полным приводом и мощными шинами. Его производство осуществляется на автомобильном заводе в Миассе. Грузовик используется для перевозки людей, грузов и прицепов. Технические характеристики позволяют ему преодолевать водные преграды до 1,6 метров в глубину, рвы до 2 метров в глубину и подъёмы до 60%.

Создание грузовика

Основной новой машины послужила 375-я модель. Она долго производилась, в её конструкцию было внесено множество изменений, которые сделали Урал-375 надёжным. Главным его недостатком являлась бензиновая силовая установка, которая потребляла много топлива.

В 60-е годы возникла идея замены бензинового мотора на дизельную установку. Уральские инженеры самостоятельно разработали такой двигатель, но в массовое производство он не поступил из-за денежного дефицита у предприятия. Вскоре после этого руководство страны утвердило Ярославский моторный завод центром разработки дизельного силового агрегата. В 1969 году специалисты из Ярославля предложили новый мотор и коробку передач к нему.

Испытателем нового оборудования стал Урал-375Д. В 1970 году было проведено множество испытаний, которые показали качество нового продукта. Было найдено несколько серьёзных проблем, которые устранили к 1972 году, после чего испытания были продолжены. Новые двигатель и КПП установили на грузовик-прототип Э4320.

Пока в Ярославле шла разработка новой силовой установки, в Миассе конструкторы доработали конструкцию Урал-375Д. В 1973 году была готова вся документация, необходимая для производства. Первые опытные образцы сошли с конвейера до конца того же года. Все три авто прошли испытания с новым оборудованием. Было внесено несколько несущественных доработок в устройство машины и двигателя. После этого была подготовлена вся документация для старта производства Урал-4320.

Производство

В 74-м году было построено ещё несколько экземпляров, которые отправились проходить испытания различной сложности. После удачно пройденных тестов было принято решение о начале массового выпуска. Серийное производство стартовало в 1975 году.

Перед создателями стояла задача сделать надёжный грузовик с высокой проходимостью, потому что его планировали адаптировать к военным нуждам. При сборке использовались качественные материалы, которые обеспечили высокую прочность конструкции. За проходимость по бездорожью отвечает колёсная формула 6х6.

В 1978 году Камский автомобильный завод предложил рынку новый дизельный силовой агрегат. Уральские специалисты выпустили мелкосерийную партию с новыми моторами. В течение нескольких следующих лет это оборудование стало приоритетным для Миасса. В 1993 на заводе КамАЗ произошёл сильный пожар, пришлось ограничить выпуск техники. В уральские машины вернулось ярославское оснащение.

Устройство

Кабина и кузов

Кузов автомобиля Урал-4320 - стандартная платформа с бортами, задний открывается. Для перевозки пассажиров она оснащается откидывающимися лавочками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа выдерживает груз до 6,855 тонн, а максимальный вес буксировки - 11,5 тонн.

Кабина Урал-4320 сделана из штампованных металлических листьев. Лобовое стекло обеспечивается полный обзор дороги водителю. Для оценки дорожной ситуации установлены широкие зеркала заднего вида. Для входа в салон есть две двери. Вместительность кабины - 3 человека. Сиденье водителя имеет удобную систему регулировки положения. Некоторые версии транспорта оснащаются кроватью.

В 2009-м году технология производства кабины была изменена. Её выполняли в соответствии с современными стандартами, для производства использовался стеклопластик. Внутреннее обустройство было также изменено - оно стало удобнее.

Технические характеристики

Конструкция шасси Урал-4320 получилась простой. Сделано это было для возможности ремонта в полевых условиях военными рембригадами. Разные комплектации оснащались разными по мощности двигателями (230-250 лошадиных сил). По спецзаказу устанавливали 300-сильный мотор с 5-скоростной КПП.

Для улучшения управляемости в конструкцию был введён ГУР. Для запуска тягача в условиях мороза использовался предпусковой подогреватель, работа которого отвечала требованиям «Евро-3». Топливный бак вмещает 300 литров, некоторые грузовики оснащены дополнительной ёмкостью на 60 литров. Расход топлива составляет 42 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Трансмиссия

Возможность передвигаться по бездорожью была обеспечена за счёт полного привода и односкатных колёс с автоматической системой поддержания оптимального давления в шинах. Передняя подвеска зависимая, установлена на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию.

Все мосты Урал-4320 (3 шт) ведущие. Передние управляемые колёса оснащены ШРУСами. Однодисковое сцепление имеет фрикционный привод и дополнено пневмоусилителем.

Раздаточная коробка Урал-4320 механическая, имеет 2 ступени. Её привод на передние колёса всегда активирован. Синхронизированная КПП имеет 5 скоростей и блокируемый межосевой дифференциал. Без синхронизации здесь получается 10 скоростей переднего движения и 2 скорости заднего движения.

Межосевой блокируемый дифференциал раздатки Урал-4320 играет важную роль. В соотношении 1:2 он распределяет крутящий момент между передним и задними мостами.

Управление редукторами проходит в механическом режиме. Карданная передача включает в себя четыре вала. Ведущие мосты Урал-4320 имеют двойную главную передачу, которая состоит из шестерён конического и цилиндрического типов.

Тормоза Урал-4320

Тормозная система состоит из двух механизмов: двухконтурной основной и одноконтурной запасной. Кроме этого, выделяется ещё добавочная функция торможения от системы выхлопа, которая работает на базе пневматического привода. Механические тормоза Урал-4320 имеют барабаны на раздатке. Стояночный тормоз представляет собой барабаны, установленные на выходном валу раздаточной коробки.

Двигатель Урал-4320

За время выпуска авто использовалось несколько силовых агрегатов. Основными были два, остальные были их небольшими видоизменениями.

КамАЗ-740 - компактная силовая установка, у которого частота вращения коленчатого вала выше, чем у ярославских моторов. Этот двигатель всегда показывал отличные результаты при запуске на сильном морозе после простоя в несколько дней. Его мощность давала возможность использовать мощный аккумулятор и стартер. Он имеет привод топливного насоса высокого давления.

ЯМЗ-238 - ярославский продукт, который по характеристикам схож с камским, но вместо предпускового подогревателя имеет электрофакельный механизм. Особенностью силового агрегата является завершение работы - перед глушением мотора необходимо дать ему поработать вхолостую 2-3 минуты.

Каждая силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Как уже говорилось выше, при средней скорости (60 км/ч) расход дизеля - 42 л. Если скорость снижается до 40 км/ч, расход сокращается до 36 литров. При передвижению по грунту расход вырастет до 50-55 литров. При преодолении бездорожья расход зависит от многочисленных факторов передвижения. Автомобиль Урал-4320 может развивать 85 км/ч, а полного бака хватит для преодоления пути в 1 000 км.

Стандартные модификации

На базе стандартной версии шасси Урал-4320 было выпущено множество других. Каждая из них обладает своими уникальными особенностями:

  • 4320-01 - улучшена конструкция кабины, изменены свойства платформы, установлена новая КПП. Оснащалась камской силовой установкой;
  • 4320-10 - экономичная версия с мотором на шесть цилиндров, развивающим 180 лошадиных сил;
  • 4320-31 - установлен улучшенный силовой агрегат на 8 цилиндров мощностью 240 лошадиных сил. Была улучшена прочность и надёжность всей конструкции;
  • 4320-30 - увеличен вес максимального груза, расширена колёсная база;
  • 4320-41 - установлен мотор ЯМЗ-236НЕ2 на 230 сил. Его главным минусом было понижение экологических стандартов до «Евро-2»;
  • 4320-40 - аналогичная предыдущей версии, была удлинена база;
  • 4320-44 - изменён салон, водителю стало комфортнее работать;
  • 4320-45 - удлинённая база 44-й модификации;
  • 4320-48 - ограниченная версия с силовой установкой ЯМЗ-7601. Это шасси Урал-4320 использовали для оснащения оборудованием специального назначения.

Новые версии получали дизайнерские и технические изменения. Глобальные обновления знаменовались сменой мотора. Важным показателем является то, что уральский производитель печётся не только проходимости и надёжности Урал-4320 бортового тягача, но и о комфорте шофёра.

Военные модификации

Линейка 4320-й версии включает в себя не только стандартные версии, но и военные:

  • 4320-09-31 - выполнен на базе модели 4320-31. Кабина сделана из цельных стальных бронированных листов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные места для ведения ответного огня, двери изготовлены по технологии сейфовых. Кабина стала вмещать только двух человек, у них раздельные сиденья. На освободившееся место поместили крепления для специального военного оборудования. Все прочие элементы (радиатор, топливные баки и т.д.) защищены бронированными листами;
  • 4320-0010-31 - улучшенная версия 4320-09-31. Имеет противоминную защиту;
  • Урал-ВВ - разработан по спецзаказу МВД России. Кабина вмещает одного человека, установлен модернизированный ярославский силовой агрегат, отвечающий требованиям стандарта Евро-4. Кузов полностью защищён бронёй, можно одновременно перевозить до 17 бойцов.
  • Вывод

    Урал-4320 - это надёжный транспорт, который может преодолевать серьёзные преграды. Его простота конструкции позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях. Новые автозапчасти стоят дешевле, чем комплектующие на иномарки.

    Минимальный ценник модели - 1,7 миллион рублей. За столько можно приобрести автомобиль Урал-4320 с кабиной прошлого поколения и 230-сильным двигателем. Если есть желание приобрести транспорт с новой кабиной, то придётся доплатить 10 тысяч рублей. За экземпляр с тентом и лебёдкой придётся отдать на 90 тысяч рублей больше. За 1,88 миллион рублей можно приобрести модель с длинной базой и повышенной грузоподъёмностью.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Существующий сегодня в Миассе Челябинской области ОАО «Автомобильный завод «Урал» был построен в далеком 1941 году.

Изначально он создавался как предприятие, специализирующееся на выпуске грузовых автомобилей.

История создания базового шасси автомобиля

С начала шестидесятых годов XX века на Уральском заводе стали выпускать грузовик собственной разработки - «Урал-375».

При всех положительных качествах по проходимости, что было очень важно в тот период, у этого автомобиля был серьезный недостаток: бензиновый двигатель, потреблявший огромное количество высококачественного топлива - 50-60 литров на 100 км пути.

В 1977 году ему на смену пришел «Урал-4320».

Изначально он был спланирован в нескольких модификациях и был предназначен для перевозки различных грузов и людей, а также для транспортировки прицепов и трейлеров.

Благодаря тому, что в базе он конструировался как полноприводной автомобиль с тремя ведущими мостами, «Урал-4320» легко преодолевал труднопроходимые дороги и болотистые местности, а также способен был проходить броды до полутора метров глубиной.

Этому способствовала герметизация всех основных агрегатов двигателя и машины при изготовлении и сборке.

Заправочные емкости топливных баков грузового авто позволяют брать на борт до 300 л дизеля, а в некоторых модификациях – дополнительно до 60 л.

Дальнейшие изменения в технических характеристиках этого тягача позволили создать машину, которая способна была ездить по бездорожью, невзирая на состояние грунта.

Применение в военной сфере

Благодаря своим уникальным характеристикам «Урал-4320» пользовался большой популярностью в Вооруженных Силах СССР.

Во время боевых действий в Афганистане проявилось еще одно качество этой машины. При подрыве на мине личный состав, находившийся в кузове, не получал ранений и контузий. Подрыв бронетранспортера гарантировал стопроцентную контузию.

Базовый серийный «Урал-4320» выпускался в период с 1977 по 1986 год. На смену ему пришел «Урал-4320-01» с новой бортовой платформой, который производили вплоть до 1993 года.

Модификации

«10» — модернизация базового шасси

С началом девяностых годов в серийное производство поступил модернизированный грузовик «Урал-4320-10». Его можно отличить от предшественников по воздушному фильтру, который установлен на правом крыле.

Основой грузовика является жесткая несущая клепаная рама, изготовленная из высокопрочной стали.

Конструкция предполагает короткие передний и задний свесы, что способствует повышению проходимости. В собранном виде автомобиль имеет следующие геометрические размеры - 7 588х2 500х2 785 мм.

В базе на раму устанавливается трехместная кабина, собранная из толстого листового штампованного металла.

Остекление выполнено таким образом, что обзорность из кабины позволяет полностью контролировать дорожную ситуацию. Этому способствуют также большие удобные боковые зеркала заднего вида.

Платформа для транспортировки груза или людей сделана из металла. У нее имеются открывающийся задний борт и подъемные боковые сиденья.

Есть возможность надставлять борта с обеих сторон, монтировать дуги и тент. В некоторых комплектациях этой модели грузовика устанавливается платформа, сделанная из дерева.

Борта могут быть сплошными или решетчатыми. Количество мест для транспортировки людей варьируется от 27 до 34. Грузоподъемность - до 10 тонн.

Конструкция машины предполагает переднее расположение двигателя, капот для доступа к силовой установке открывается вверх, по бокам имеются широкие плоские крылья, защищающие кабину водителя от попадания грязи при движении.

Колесная формула машины 6х6. Высокая проходимость достигается в том числе за счет установки односкатных колес с автоматической регулировкой наполняемости камер воздухом на всех трех ведущих мостах.

Лучшая резина для вездехода - 14.00-20 ОИ-25.

Передняя подвеска - зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами двустороннего действия. Задняя - также зависимая, на рессорах с реактивными штангами.

Все три моста ведущие, передний - с управляемыми колесами, имеет ШРУСы. Сцепление фрикционное с приводом, имеющим пневматический усилитель.

У двухступенчатой механической раздатки привод на передний мост постоянно подключен. КПП «Ярославского моторного завода» имеет пять скоростей и полностью синхронизирована.

На жестком переднем бампере и позади на раме установлены мощные буксирные устройства в виде крюков и тягово-сцепного механизма , что улучшает технические характеристики автомобиля.

Тормозная система состоит из двухконтурной рабочей и запасной одноконтурной ТС. Кроме того, есть вспомогательная ТС с пневматическим приводом от системы выхлопных газов. Механическая стояночная ТС имеет тормозной барабан на раздатке.

Электросистема напряжением 24 В.

На машине имеются два аккумулятора 6СТ-190, генератор водостойкий марки Г288Е.

В качестве силовых агрегатов на «Урал-4320-10» устанавливается два варианта двигателей:

  • дизель КамАЗ-740.10 с мощностью 230 л. с.;
  • ЯМЗ-236, дизель, с мощностью 180 л. с.


Следует отметить, что, конструируя вездеход, его создатели позаботились и о водителе. На рулевом управлении имеется гидравлический усилитель.

В кабине есть мощный обогреватель. Водительское сиденье имеет регулировки по трем направлениям - вперед-назад, вверх-вниз и регулируемый наклон спинки. Приборная панель удобно расположена.

Приборы легко читаются, все нужные кнопки и переключатели легко достать с водительского сиденья. Имеются большой и удобный бардачок, а также полка для хранения документов и имущества; под сиденьями пассажиров оборудован ящик для инструментов.

Вездеход «30»

В 1994 году на «Уральском автозаводе» наладили серийный выпуск обновленной модификации этого вездеходного грузовика, и машина стала обозначаться как «Урал-4320-30».

Данная модель получила длинную базу и резину с широким профилем - ИД-П284 . Выпускалась эта машина вплоть до 2002 года.

Этот вариант грузового «Урала» стал настоящим вездеходом. Он предназначался для освоения труднодоступных районов и с легкостью двигался по бездорожью со скоростью до 65 км/ч.

Кроме того, машина этой модификации преодолевала канавы глубиной до двух метров и крутые препятствия с углом до шестидесяти градусов. Для этого на грузовике установили двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с.

Особенности «31» серии

В период с середины девяностых годов ХХ века по 2002 год вместе с другими марками «Уралов» в серийном производстве находился автомобиль «Урал-4320-31».

Он отличался более длинным капотом и воздушным фильтром с правой стороны кабины. Имел грузоподъемность 6,85 т и мог тянуть за собой прицеп общей массой 11,5 т.

Так же как и «тридцатка», это был вездеход, способный передвигаться по бездорожью. В качестве двигателя на нем стоял ЯМЗ-238М2, развивающий мощность 240 л. с.

На шасси этой модификации, помимо грузовой платформы, устанавливались различные КУНГи и приспособления. Это были в том числе и седельные тягачи, работающие лесовозами. Еще на них устанавливали подъемные устройства, и они сами грузили лес на платформу.

Автомобили этих моделей можно купить на рынке по ценам от 1 млн 300 до 1 млн 800 тыс. рублей в зависимости от сохранности.

Что нового в конструкции «40» модели

В 2002 году на смену «тридцатке» на конвейер пришла более современная модификация этого автомобиля - «Урал 4320-40».

Важно! Одно из основных изменений заключалось в том, что на эту модель поставили другой двигатель. Это был тоже ярославский дизель, только другой марки – ЯМЗ 236НЕ2 с турбонаддувом, который развивал мощность 230 лошадиных сил.

Данный автомобиль можно было эксплуатировать в самых суровых условиях при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.

В настоящее время на базовое шасси этой модели устанавливают различные кабины, в том числе кабину со спальным местом.

На место рабочей платформы могут быть установлены: передвижная мастерская или лаборатория, вахтовый автобус или КУНГ техпомощи. Также имеется вариант монтажа на это шасси самосвального металлического кузова с двух- или трехсторонней разгрузкой.

В качестве опций на «Урал 4320-40» может быть установлено следующее оборудование:

  • кабина с повышенной комфортностью для водителя , а именно - подрессоренное сиденье, мягкий руль, высокая крыша, подогрев сидений;
  • спаренная кабина с четырьмя дверями;
  • в тормозной системе – ABS и система блокировки дифференциалов ;
  • на передний бампер – тяговая лебедка ;
  • утепление и подогрев аккумуляторного отсека ;
  • утепление датчиков и элементов топливной системы ;
  • оборудование дополнительного бака для дизтоплива.

Седельный тягач «41»

Данная модификация была запущена в серию в 2002 году вместо «Урала 4320-31». На эти машины стали устанавливать дизель с турбонаддувом ЯМЗ 236ЕН2.

Мощности в 230 лошадиных сил было вполне достаточно, чтобы этот автомобиль справлялся в качестве седельного тягача при транспортировке полуприцепов по любым дорогам.

Наиболее активно его используют в качестве лесовозов. Также устанавливают крановое оборудование для работы на сложных рельефах или грунтах.

Пользуются спросом шасси этой модели и для установки другого специального оборудования типа буровых или вахтовых автобусов.

Поскольку эти машины часто эксплуатируют в условиях Севера, то все опции, которые устанавливают на «сороковку», применяются и при комплектовании «Урала 4320-41».

Цена новых машин этих моделей может быть в районе от 1 млн 700 до 1 млн 900 тыс. рублей.

Цены на КУНГ

Поскольку автомобили «Урал» постоянно поставлялись для нужд Вооруженных Сил, в настоящее время на рынке появляются интересные предложения по различным модификациям этой машины, которые находились на складах, на консервации.

Практически новые автомобили, не имеющие пробега, с неизношенными агрегатами продаются очень хорошо, тем более что цены на них относительно невелики.

КУНГи на базе «Урала 4320» с консервации имеют цену около 900 тысяч рублей, а обыкновенный грузовик можно найти по цене 700 тысяч рублей.

Приобретая ту или иную модификацию автомобиля, необходимо изучить все его параметры, а также просмотреть схемы электрооборудования. Это поможет выбрать наиболее выгодный вариант.

А о проходимости и других технических характеристиках «Урал-4320» можно судить после просмотра этого видео:

Урал 4320 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6 на 6. На фоне конкурентов он выделяется своей проходимостью. Для машины не страшны заболоченные участки, рвы, подъемы и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы автомобиль просто незаменим.

Урал 4320 позиционируется как машина двойного назначения. Главным потребителем техники являются российские вооруженные силы, но она также используется и в других областях.

Неплохие технические характеристики и высокая проходимость обеспечивают стабильный спрос на модель Урал 4320, потому ее производство в настоящее время продолжается.

Автомобиль используется не только в России, но и за ее пределами. Урал 4320 стоит на вооружении уругвайской армии, используется службой спасения Исландии, эксплуатируется мексиканской морской пехотой. Модель экспортируется и в страны Восточной Европы.

Урал 4320 рассматривался как замена модели Урал 375, которая представляла собой многоцелевой полноприводный грузовик, выпускавшийся с 1961 года. Новую модификацию предполагалось использовать в тех же сферах. Главным недостатком предшественника считался бензиновый агрегат с большим расходом. В середине 1960-х годов производитель собрал и испытал дизельный двигатель Урал 640, но средств на проект не хватило, потому в серию он не поступил.

Возвращение к проекту случилось в 1969 году. Тогда Ярославскому моторному заводу выдали госзаказ на разработку нового дизеля и трансмиссии для модели Урал 375. Вскоре моторы успешно прошли испытания. В 1970 году первые модификации дизельной установки ЯМЗ 7Э641 и созданной для нее трансмиссии ЯМЗ Э141 стали монтировать на тестовые версии Урал 375Д. В процессе испытаний в двигателе были обнаружены существенные недостатки и просчеты, потому его вернули на доработку в Ярославский моторный завод. Модернизированный мотор ЯМЗ 740 начали устанавливать в прототипы Урал 375 Э4320.

По окончанию испытаний новую модель рекомендовали к серийному выпуску с названием Урал 4320. В 1975 году стартовало производство грузовика. Основное отличие автомобиля от прототипа Урал 375Д заключалось в двигателе, который стал более тяговитым и экономичным.

С 1978 года на Урал 4320 помимо моторов ЯМЗ 740 устанавливались дизельные агрегаты КамАЗ 740. Изначально модификаций с Камскими силовыми установками было немного, но постепенно они вытеснили ярославские моторы. Практически все версии Урал 4320 стали комплектовать агрегатами КамАЗ 740. Так происходило до 1993 года, когда на заводе агрегатов КамАЗ произошел масштабный пожар, после которого поставки двигателей сторонним предприятиям прекратились. Разработчики вернулись к ярославским моторам, но выбрали версии ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, отличавшиеся улучшенными параметрами.

Дефицит дизельных агрегатов для модели Урал 4320 привел к тому, что некоторые модификации грузовика в 1993 и 1994 году комплектовали карбюраторными моторами ЗИЛ 375. Они были копией Урал 375Д, но имели другое оперение моторного отсека. Версии с двигателем ЯМЗ 238 внешне от моделей с установками ЯМЗ 236 и КамАЗ 740 отличались более длинным отсеком для агрегата. С середины 2000-х все модификации грузовика начали выпускать с удлиненным моторным отсеком.

  • В 1990-х Урал 4320 приобрел широкий бампер с установленными в нем фарами. В крыльях в прежних зонах для крепления фар установили заглушки. Однако для Министерства обороны изготавливались версии с фарами в крыльях и узким бампером.
  • В 1996 году Уральский автомобильный завод начал производство облегченной версии Урал 4320 с колесной формулой 4 на 4.
  • В 2009 году грузовик получил модернизированную бескапотную кабину, дополненную передним стеклопластиковым оперением от Iveco. Она получила скругленный вид. До 2014 года отдельные модификации Урал 4320 комплектовались данной кабиной.
  • В 2010 году автомобиль стали оснащать дизельными установками ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565, соответствующими стандарту Евро 4.
  • В 2014 году серию Урал 4320 модернизировали. Изменения затронули многие элементы конструкции, но кабина прежнего типа сохранилась. Новое семейство получило название Урал М. В 2015 году серия вновь подверглась доработке, получив современную кабину, относящуюся к типу «ГАЗель Next». Отдельные узлы были улучшены.

Производство Урал 4320 в сильно измененном виде продолжается в настоящее время. В дальнейшем Уральский автозавод планирует заменить данную модель серией «Урал NEXT».

Помимо начальной версии, Урал 4320 выпускался в следующих модификациях:

  1. Урал 4320-01 – базовая модель 1986 года с улучшенной кабиной. В сравнении с предшественников получила новую коробку передач, кабину, платформу и мотор КамАЗ;
  2. Урал 4320-10 – версия с 180-сильным двигателем ЯМЗ 236. Модель создана для передвижения по бездорожью и дополнительно укомплектована лебедкой длиной 65 м;
  3. Урал 4320-30 – версия с увеличенной грузоподъемностью и колесной базой;
  4. Урал 4320-31 – модель, выпущенная в 1993 году. Получила 240-сильный мотор с улучшенными настройками;
  5. Урал 4320-41 – модификация с 230-сильным мотором ЯМЗ 236НЕ2, соответствующим нормам Евро 2;
  6. Урал 4320-40 – копия версии Урал 4320-41, получившая удлиненную базу;
  7. Урал 4320-44 – аналог Урал 4320-41, отличающийся модифицированной кабиной с повышенной степенью комфорта. Выпуск модели начался в 2009 году;
  8. Урал 4320-45 – грузовая версия Урал 4320-40 с удлиненной платформой;
  9. 4320-48 – модель с новым двигателем ЯМЗ 7601. Выпускается исключительно для установки специального оборудования;
  10. Урал 4320-31 и Урал Э4320Д-31 – специальные бронированные модификации, которые предназначались для военных нужд;
  11. Урал ВВ – бронированная версия, созданная по проекту «Мотовоз-2» с двигателем ЯМЗ и колесной формулой 6 на 6.

Урал 4320 разрабатывался для перевозки людей, трейлеров и грузов на различных типах дорог. Модель отличается высокой проходимостью и способностью длительное время работать в сложных дорожных условиях.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2715 мм;
  • колесная база – 3525+1400 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • минимальный радиус разворота – 11400 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 8050 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • грузоподъемность – 6855 кг;
  • масса буксируемого прицепа – 10570 кг.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час, предельный преодолеваемый подъем – 60%. Средний расход горючего на скорости в 40 км/час составляет 31 л, на скорости 60 км/час – 35 л. Запас хода – 1040 км. Емкость топливного бака – 300. Возможна установка дополнительного бака на 60 л.

Грузовик может преодолевать брод глубиной до 1500 м. Урал 4320 рассчитан на эксплуатацию при температуре от -45 до +50 градусов.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался следующими видами силовых установок:

V-образным дизельным двигателем КамАЗ 740

Мотор обладал меньшими размерами и весом в сравнении с продуктами Ярославского моторного завода. Частота вращения коленчатого вала у него была больше. Двигатель КамАЗ 740 хорошо заводился при минусовой температуре благодаря мощному аккумулятору и сильному стартеру. Также мотор оснащался предпусковым подогревателем и приводом ТНВД (топливного насоса). За счет высокой тяги он позволял перемещаться по бездорожью с полной загрузкой и допускал возможность эксплуатации в составе автопоезда.

Характеристики:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро 1.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 226 производства ярославского моторного завода. Система питания включала механический ТНВД с непосредственным впрыском. Гильзы цилиндров отливались из высокопрочного чугуна, что обеспечивало дополнительный ресурс работы. Поршни изготавливали из высококремнистого алюминиевого сплава. Мотор имел жидкостное охлаждение.

Характеристики:

  • рабочий объем – 11,5 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 17,5;
  • ресурс – до 800000 км.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 236НЕ2 с непосредственным впрыском топлива

Характеристики:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 230 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236БЕ2

Специальной версией агрегата ЯМЗ 226 с номинальной мощностью в 250 л.с.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 238 с ЭФУ

Позволяющим запускать мотор в холодное время года. У силовой установки был важный нюанс – перед окончанием эксплуатации она должна была поработать несколько минут в холостом режиме.

Характеристики:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8.

V-образным 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238НЕ2

С параметрами, схожими с мотором КамАЗ 740.

Характеристики:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро 2.

V-образным 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7601

Агрегат стал преемником двигателя ЯМЗ 236 и имел улучшенные показатели производительности и экологичности. Мощность двигателя составляла 300 л.с.

Фото




Устройство

Основу автомобиля Урал 4320 составила удлиненная клепаная рама, сделанная из 2 штампованных лонжеронов, соединенных поперечинами. Конструкция отличалась высокой прочностью. На раму устанавливались различные надстройки или базовый кузов. Все модификации выполнены как модели высокой проходимости с одинаковой компоновкой (кабина устанавливалась за мотором, двигатель под капотом) и колесной формулой 6 на 6.

Трансмиссия Урал 4320 включала базовую коробку передач, двухдисковое сцепление и механический привод выключения с пневматическим усилителем. 5-ступенчатая КП имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. За счет раздаточной коробки число передач увеличивалось до 10 передних и 2 задних. Сама раздатка была 2-ступенчатой с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, который распределял усилие между мостами тележки и постоянно включенным передним мостом (2:1). Отбор мощности от раздатки достигал 40% от мощности мотора. Карданная передача включала 4 карданных вала. Главная передача мостов была двойной, ведущие мосты – проходного типа.

Передняя подвеска – зависимая на полуэллиптических рессорах с амортизаторами с задними скользящими концами и амортизаторами, задняя подвеска – балансирная, построенная на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Все 3 моста Урал 4320 были ведущими.

Тормозную систему составляли рабочая 2-контурная система и 1-контурная запасная система. Рабочая тормозная система была барабанного типа и имела гидравлический привод. В качестве вспомогательной системы использовался компрессионный тормоз-замедлитель моторного типа, устанавливаемый в системе выпуска газов. Стояночная тормозная система представляла собой тормозной барабанный механизм, монтируемый на выходном валу раздатки.

Для модели Урал 4320 выбрали дисковые колеса с креплением на 10 шпильках. Для них использовались широкопрофильные шины (на некоторых версиях – с регулируемым давлением).

В состав электрооборудования входили генератор Г-288Е, дополненный регулятором напряжения, стандартный стартер CT-142-LS и 2 аккумулятора 6СТ-190ТР. Напряжение сети составляло 24 В.

В базовой комплектации на раме устанавливалась кабина, вмещающая 3 человек. Ее собирали из штампованного толстого листового металла. Большая площадь остекления увеличивала обзорность для водителя. Автомобиль также оснащался боковыми зеркалами и системой вентиляции. Водительское кресло получило регулировку. Некоторые версии комплектовались спальным местом. Шумо- и теплоизоляция делали условия эксплуатации довольно комфортными. С 2009 года Урал 4320 получил обновленную кабину, сделанную из стеклопластика. Расположение, условия работы и управление в ней стали более удобными.

Кузов был выполнен в форме металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащался скамейками со съемными дугами, дополнительными бортами и тентом. Структуру кузова выполнили в виде коротких свесов. Урал 4320 также комплектовался лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности, а тяговое усилие достигало 7-9 тс. На бампере также находились специальные приспособления, выполненные в форме крюков и улучшающие техническую оснастку автомобиля.

Цена нового и б/у Урал 4320

Урал 4320 выпускался в различных модификациях. Большинство автомобилей отправлялось в вооруженные силы. Однако некоторые версии эксплуатировались в промышленности, сельском и лесном хозяйстве.

Производство Урал 4320 продолжается. В настоящее время стоимость базовой версии с новой кабиной и 230-сильным мотором начинается от 1,8 миллиона рублей. Версия с удлиненным шасси и большей грузоподъемностью обойдется дороже – от 2 миллионов рублей. За специальные функции и надстройки придется заплатить дополнительно. Так, лебедка обойдется в 15000-20000 рублей. Модификация с КМУ будет стоить порядка 3,7 миллиона рублей, автоцистерна – около 3 миллионов рублей.

Подержанных Урал 4320 на российском рынке также довольно много. Здесь ценники сильно различаются. Объясняется это тем, что среди предложений встречаются весьма старые модели в плачевном состоянии. Версии 1990-1993 года предлагаются за 350000-60000 рублей, 2004-2005 года – за 0,9-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

  • ЗИЛ 131;
  • КамАЗ 4310;
  • КрАЗ 255Б;
  • Урал Next.
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал