Тестируем Nokian Hakkapeliitta R3 – новинку грядущего сезона. Обзор зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R Шины нокиа хакапелита r

Принимая во внимание многолетний опыт самого северного в мире производителя шин, смеем думать, что это признание «не абы кабы». Да и практика использования Hakkapeliitta R2 нашими соотечественниками говорит в ее пользу. Но финны сидеть сложа руки и почивать на лаврах не привыкли, можно банально замерзнуть. Три полярных года они корпели над усовершенствованием R2 и на той неделе выступили с докладом о появлении нового, еще более прогрессивного, как они заявили, продукта - Hakkapeliitta R3. Российская группа журналистов стала первой на его мировой презентации. За что такой респект, только гадаем: то ли за принцип добрососедства, то ли за объем рынка. По твердому убеждению менеджеров компании, правильная фрикционная зимняя шина должна демонстрировать букет преимуществ не только на снегу и льду, но и на сухой поверхности. Наверное, поэтому, тестирование R3 захватило такие теплые территории, как Испания и ЮАР. Как ни пытался Марко Рантонен, менеджер по разработке продуктов Nokian Tyres, объяснить причины южных тестов, я так, честно говоря, до конца не усвоил логику. Да и, признаться, не суть важно. Не уверен, что у нас в России кто-то будет ездить на Hakkapeliitta R3, скажем, в июле (оригиналы и падкие до «жареного» блогеры не в счет). {{person_149_White Hell («Белый ад») - самый большой в мире полигон для тестирования зимних шин. Принадлежит компании Nokian Tyres и располагается неподалеку от Ивало. Это маленький городок в 300 км к северу от Полярного круга (68 градус северной широты, 121 метр над уровнем моря). В финской тундре на площади в 700 га разместилось 20 тестовых трасс общей протяженностью более 100 км, предназначенных для испытания резины в суровых погодных условиях. Многие трассы проложены по льду озер. В год здесь тестируется свыше 500 комплектов шин}} Что такое сухая поверхность через призму автомобильных шин? Прежде всего, скорость. Априори понятно желание большинства ехать быстро, будучи уверенными, что резина не подведет. Hakkapeliitta R3 в этом плане еще более стойкая к динамическим нагрузкам, нежели R2 с ее индексом скорости R (170 км/ч). Так, например, с 45-м профилем и ниже удалось добиться повышения индекса до T (190 км/ч).Дороги в заснеженном регионе Ивало даже после обильных снегопадов - сказка. Тут меня поддержат наши соотечественники, частые гости на местных зимних курортах. Все, что накатано колесами - сухо. И лишь сердцевина проезжей части да участки близ обочины - наледь. При определенной сноровке ехать можно с ветерком, в прямом смысле этого слова. Audi A5 тому подспорьем. До 170 км/ч разгоняться не стал, но «130-140» - запросто. Шины ведут себя цепко, машину не водит, оттормаживание стабильное, даже при выключенной ESP. Если бы не заполярная розовая зорька за окном, да белое одеяло вокруг, и мысли бы о зимнем тесте не возникло. {{gallery_1036}} {{photo_text_116}} Уверенное поведение на сухой морозной поверхности Марко Рантонен объясняет наличием умных технологий, заложенных в конструкцию R3. Их много, все не описать, посему кратенько. У R3 абсолютно иной рисунок протектора, нежели у предшественницы - выделенная центральная часть, отвечающая за управляемость, а также 3 типа ламелирования. Прорези для ламелей развернуты в разные стороны, а сами ламели разрезаны не до конца - это и хорошее управление, и упомянутое нами сцепление с дорогой. В плечевой зоне ламели вытянутые, они не сильно разрезают шашку протектора, и она не раскачивается. Шашки соединены между собой опорами, которые не позволяют им раскачиваться при хорошей динамике автомобиля. Плюс все то же улучшенное сцепление. Шашки выполнены из более твердого по составу резины, нежели поверхностный слой шины. Будь шашки мягкими, ни о какой стабильности и устойчивости говорить бы не приходилось. Между шашками имеются выступы - т.н. «снежные когти». Уже из названия понятно, что они призваны создавать хорошее тяговое сцепление, правда, преимущественно при движении по снегу. Вопрос только - по какому? На дорожке под горку мы с коллегой специально отстали от колонны тестовых Audi Q5 Hybrid, чтобы проверить торможение. Разогнавшись до 50 км/ч, резко затормозили… И, признаться, остановить машину стоило труда - понесло с аккуратным заносом кормы, даже ABS не показала 100% своей эффективности. Выйдя из авто, «прощупали» снег - под ним оказался ледок, а сам слой снега не иначе как ледяная крошка, хотя с виду - пушистое белое покрывало. Ненасильственное торможение «в полпедали» дало чуть лучший результат. Полагаю, что шипованная Hakkapeliitta 9 в данной конкретной ситуации продемонстрировала бы большую надежность, но, как мы понимаем, речь не о ней. {{gallery_1038}} {{photo_text_117}} Чтобы почувствовать разницу между «девятой Хаккой», R3 и еще одной шиной, которую финны представили, как «центрально-европейская», нас привезли на лед озера, входящего в состав небезызвестного полигона White Hell. Название - вах-вах - не самое оптимистичное, но сколько доброй продукции здесь было протестировано за минувшие 30 лет, и сказать трудно. Предложенная трасса - ноль откровения: старт, заход на «змейку», длинный прямой коридор, вновь слалом, опять скоростной проезд по прямой, «змейка» и вираж, ведущий на разворот. 1,5 км хорошо знакомых упражнений - вроде, немного: рули себе грамотно, заходя в поворот с запасом - и будешь с хорошим временем. Но не так все просто у финнов, занимающихся созданием шин. Конусы «змейки» и ворот «прямиков» установлены на разных типах покрытия, и это изюминка трассы. Старт - на чистом, как говорят в народе, «голимом» льду. «Обутый» в Hakkapeliitta 9 «Гольф» почти без потери драгоценного времени отправляется в путь, цепляясь за «голубизну» покрытия ошипованным протектором. Умеючи «когти» срабатывают в череде поворотов, отчасти беря на себя функцию отключенной противобуксовочной системы. «Центрально-европейская» резина на таком же «Гольфе» заметно проигрывает с первых метров дистанции - это очевидно: даже при аккуратном газе эффективность активированной ESP нулевая. То и дело приходится контролировать малопрогнозируемый ход машины, памятуя о плавности работы рулевым колесом. Возможности Hakkapeliitta R3 нечто среднее между этими показателями: сравнительно цепкий (учитывая отсутствие шипов) старт, зачастую почти воздушный руль, легкие заносы в поворотах, максимум сосредоточенности со стороны водителя. Всегда быть настороже...{{gallery_1035}} {{photo_text_118}} К середине трассы «зеркало» льда сменяется на припорошенный и, чуть позже, снежный участки, и здесь уже исчезает очевидная разница между двумя фаворитами теста - «девяткой» и R3. Шипы первой перестают приносить ей «ледяные» дивиденды, и ты заезд за заездом начинаешь верить в силу инженерной мысли спецов Nokian, которые пару часов назад в теплом конгресс-холле Саарисельки подробно знакомили тебя с фрикционной новинкой сезона 2018-2019 г.г.От выделенной центральной части R3, о которой мы упомянули в начале обзора, по сторонам расходятся отводящие перьевые канавки - именно они выводят грязь и прочую ненужную фракцию из пятна контакта. В плечевой зоне - активаторы или, если хотите, возбудители ламелей. Именно благодаря им эти самые ламели как бы открываются на сколькой ледяной поверхности, доводя поведение шины до максимально возможного уровня эффекта. Новация, о которой финны говорят с особым воодушевлением, - частицы CryoCrystal 3 из экологического материала в составе резиновой смеси R3. По сути, это микроскопические кристаллы, работающие как встроенные шипы. Они как бы создают острые твёрдые кромки сцепления внутри самой резины. Как только шина изнашивается, кристаллы выходят наружу, обеспечивая вожделенное сцепление.Для борта шины R3 использован тот же слой резины, что и у премиальной «девятки». Дорогой путь? Пожалуй, но именно он позволяет худо-бедно бороться с таким негативным явлением, как проникновение шума в салон автомобиля. Присутствует брекерный пакет, каждая нить в котором - сама прочность на разрыв. Стяжкой нитей заведует нейлоновый бандаж. Нелишнем выглядит индикатор остаточной глубины протектора («снежинка») - полезная информационная штука для тех, кто отправляется на почти «лысой» резине через МАПП «Торфяновка» или «Брусничное», где проверка этой самой «глубины» - обычное занятие финских таможенников. Дублирование аналогичной информации плюс «напоминалка» об усилии затяжки болтов - на боковине шины.{{gallery_1037}} {{material_122300}} Поскольку Зевс-громовержец наделен властью не только нас миловать, но и наказывать, то он в любой момент превратит морозные -10… -20 в кашеобзразные 0… +5. Примеров, особенно в ленинградском регионе, согласитесь, предостаточно. У финнов с погодой те же аномалии, посему при разработке R3 они приняли во внимание и этот важный момент.Для более-менее «содержательного» нахождения автомобиля на мокрой дороге решено было включить в резиновое «меню» Hakkapeliitta R3 силику. Как вы знаете, наибольшее распространение этот дорогой по деньгам материал получил при изготовлении летних моделей. Но поскольку речь идет о безопасности, в Nokian Tyres пошли на вынужденные расходы, которые, чего греха таить, будут априори включены в стоимость R3. Благодаря силике, появилась возможность снизить коэффициент сопротивления качению и, как следствие, улучшить сцепление с влажной поверхностью.Плюс - увеличение количества ламелей (на 107%), по сравнению с моделью R2. Дело в том, что большое количество ламелей создает некие кромки, которыми шина цепляется за мокрый асфальт. Выводом воды с поверхности протектора заведуют ламеле-насосы. Да, именно так, во множественном числе. Если на Hakkapeliitta R2 такой «насос» был только в плечевой зоне, то на «Эр третьей» он продублирован и в центральной части шины. Поскольку в России количество водителей, использующих шипованные шины, в разы больше любителей кататься зимой на фрикционных моделях, на космические объемы продаж Hakkapeliitta R3 рассчитывать не приходится, и любой продавец авторезины вас в этом просветит не менее авторитетно. Но и оставить эту группу автовладельцев без внимания непозволительная роскошь. Отсюда и логически обоснованное появление героини нашего обзора. Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta R3 SUV уже выпускаются на заводе во Всеволожске. Нам предложат 131 артикул, до размера R21 включительно, с профилем 45 и ниже. Для BMW предусмотрен Flat Run. Добавим, что в ходе проектирования было разработано 35 рисунков протектора, проведено более 7000 тестирований, пройдено более 100 000 км дорог, совершено более 40 000 торможений. Наверное, оно того стоит...

Всепогодные зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 созданы для спокойной езды по городу и пригородной зоне. Модель адаптирована под асфальтовые и в меру обледенелые дороги. Резина Nokian Hakkapeliitta R2 является фрикционной, то есть не имеет шипов. Она подходит для эксплуатации и в период межсезонья.

Среди технологических особенностей линейки «Нокиан Хакапелита R2»:

  • многослойная структура, обеспечивающая четкость маневрирования и стабильность в сложных погодных условиях;
  • особая геометрия шашек протектора, способствующая улучшению управляемости, в том числе при попадании в глубокую колею;
  • встроенные в плечевую зону карманчатые ламели, отводящие воду и снежную кашу из пятна контакта, усиливающие сцепление на мокрой и обледенелой поверхности;
  • V-образный рисунок протектора в модели, снижающий сопротивление качению и образующий противоснежный и противоводный клин;
  • улучшенное вращение, уменьшающее расход топлива в среднем на 0,5 л на каждые 100 км пути.

При покупке шин Nokian Hakkapeliitta R2 в интернет-магазине сайт вы можете получить их доставкой. В Москве - собственными силами, в регионы РФ - через транспортные компании. Конечная цена зависит от километража.

Установка данной шины рекомендуется для водителей со спокойным стилем вождения для дорог с асфальтовым и бетонным покрытием, а так же для грунтовых дорог. Автошина разрабатывалась специально для стран Скандинавии и для России, где в зимнее время погода довольно переменчива, поэтому главным требованием, предъявляемым к этой автошине было наличие хорошего сцепления как с заснеженной поверхностью, так и на льду и на мокром асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R позиционируется производителем как фрикционная зимняя шина, в качестве основных технических характеристик которой можно отметить следующее:

Диаметр от 13 до 20 дюймов, ширина профиля от 155 до 265 мм, высота профиля 35-70%. Индекс максимальной скорости (R) до 170 км/ч, индекс нагрузки шин от 75 до 115, что соответствует максимальной нагрузке на одну шину от 375 кг до 1215 кг. В данном типе шин предполагается бескамерный способ герметизации, шины имеют радиальную конструкцию, на Nokian Hakkapeliitta R отсутствуют шипы. В шинах некоторых типоразмеров присутствует технологическая особенность RunFlat, что придает шине самонесущее свойство.

Основными требованиями, предъявляемыми при разработке данной шины, были: надежность, хорошее сцепление на мокрой поверхности, отличная управляемость. Производителю удалось добиться этих качест, благодаря различным нововведениям. В первую очередь для производства этих шин разрабатывали новый вид резины, состоящий из силики с добавлением рапсового масла.

Благодаря этому обновленному составу, из которого сделан протектор, улучшается сцепление на мокрой дороге, но при этом сокращается сопротивление качению, что позволяет снизить количество энергии, затрачиваемой на вращение колес. Об этом свойстве шины говорит маркировка, нанесенная на боковой поверхности «ultra low rolling resistance» - особенность, позволяющая не только снизить расход топлива, но и сделать автомобиль более экологичным, так как количество затраченного бензина пропорционально выбросам вредных веществ в атмосферу.

Несмотря на сниженное сопротивление качению, фрикционная шина Hakkapeliitta R обладает практически безупречным сцеплением на поверхностях различного характера. Этого удалось добиться, благодаря новой технологии, запатентованной компанией – применению так называемых «насосных» ламелей, расположенных в шашках плечевой зоны шины.

Работа ламелей напоминает насос, выкачивающий воду из места соприкосновения колеса с дорогой, благодаря чему сцепление шины осуществляется уже с практически сухой поверхностью. Наличие ламелей позволяет уверенно ехать как по мокрой дороге, так и по льду, а усиление их свойств осуществляется за счет специальных возбудителей, расположенных по краям шашек протектора.

Следующей особенностью, позволяющей сделать шину максимально безопасной, является строение ее протектора. Сделанный из нескольких различных слоев, он обладает хорошими свойствами для маневрирования, и остается стабильным на чистой дороге, а благодаря многослойности также уменьшается теплонагрев.


Специально разрабатывался для этой шины и рисунок протектора – он направленный и состоит из удлиненных двухсегментных и трехсегментных блоков в плечевой зоне, что позволяет сделать шину более стабильной и управляемой на сложных поверхностях, при наличии льда или снега, к тому же такая геометрия способствует равномерному износу протектора.

Степень износа протектора может быть определена благодаря специальным индикаторам в виде снежинок, их расположение в центральной части говорит о возможности использования шины в зимнее время, но как только снежинки стерлись, шина перестает быть безопасной, и ее стоит заменить на новую.

Производители оснастили шины специальным информационным участком, где можно отмечать рекомендуемое давление и расположение шины на автомобиле, что упрощает их монтаж. У четырнадцатидюймовых шин и более крупных имеется уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между бортом шины и диском, что позволяет защитить шину от повреждений. На Hakkapeliitta R применяется свойство самонесущей шины Run Flat, позволяющее проехать некоторое расстояние на спущенной резине.

Благодаря своим особенностям, автошины Nokian Hakkapeliitta R пользуются высокой популярностью. Большинство автолюбителей, использующих эти шины, остаются довольны, и отмечают, что данная резина надежна, имеет хорошее сцепление как с мокрой дорогой, так и с заснеженной, но на льду все-таки лучше иметь шипы.

Хорошо резина показывает себя как на различных маневрах, так и во время ускорения, следует отметить, что она довольно тихая и позволяет экономить топливо.

Тем не менее, у шины есть и минусы – она имеет довольно слабые боковины, которые можно пробить, если на скорости попасть в яму на дороге, а так же сцепление резины с поверхностью дороги ухудшается на сухом асфальте.

Разброс цен на Nokian Hakkapeliitta R таков: для 13" – от 2560 до 3590 руб., для 20" – от 12020 до 22160 руб.

2 место

Za Rulem 10/2016

Превосходные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Наилучшие тормозные характеристики и прекрасный разгон на льду. Хорошая стабильность на снегу и прекрасная управляемость на любых дорогах. Очень Низкий расход топлива.

3 место

AutoReview 18/2016

Nokian Hakkapeliitta R2 185/65R15

Превосходные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Хорошие сцепление и показатели также и на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2 - очень удобная шина на любых дорожных покрытиях.

Второе место

Превосходное сцепление на льду. Управляемость и надежность на снегу на самом высшем урвоне. Очень комфортные шины на всех поверхностях.

Победитель теста

За рулем 9/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 175/65R14

Феноменальное сцепление на льду. Прекрасные характеристики на всех зимних поверхностях. Самый низкий расход топлива.

2 место

Tuulilasi 13/2016

Финляндия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

2 место

Tekniikan Maailma 17/2016

Финляндия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Отличное поведение на льду и хороший контроль шин. Спокойное руление даже при заносе и образцовая управляемость на заснеженных трассах. Устойчивое и предсказуемое поведение в любых дорожных условиях. Тихая шина с низким сопротивлением качению.

Победитель теста

Tuulilasi 13/2015

Финляндия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Экстремально хорошее сцепление на льду и снегу. Безопасное и логичное поведение на льду и снегу. Самое низкое сопротивление качению и потребление топлива при высоком комфорте.

Победитель теста

Tekniikan Maailma 17/2015

Финляндия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Лучшие фрикционные шины для обледенелых и заснеженных дорог. Очень тихие. Самое низкое сопротивление качению.

2 место

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Превосходные показатели при езде по льду и заснеженной дороге. Простое вождение по льду, сохраняет зацепление даже при скольжении. Самые низкие показатели сопротивления качению в ходе испытаний.

Победитель теста

Auto Motor & Sport 21/2016

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Лучшая шина для езды по снегу и льду. Шина получила максимальные баллы во всех тестах, проводившихся на обледенелых дорогах. Nokian Hakkapeliitta R2 была лучшей по тормозным характеристикам и разгону. Самые низкое сопротивление качению при испытаниях.

2 место

Vi Bilägare 13/2016

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Быстрый разгон на снегу и льду и хорошие тормозные характеристики. Очень хорошее сцепление на поворотах и прекрасная реакция на маневры рулевого колеса. Самые низкие показатели сопротивления качению в ходе испытаний.

Победитель теста

Motorföraren 7/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 225/45R17

Лучшие фрикционные шины на льду. Лучше результаты в тестах на льду: торможение, ускорение, поперечное сцепление и управляеость. Низкое сопротивление качению и расход топлива.

Победитель теста

Auto Motor & Sport 22/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 225/45R17

Невероятный баланс, легкие в управлении на снегу. Отличное боковое сцепление на льду. Быстрый отклик на руль на сухой дороге. Легко управлять на мокрой дороге. Тихие и комфортные шины.

Победитель теста

Vi Bilägare 14/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Логичная управляемость и превосходное сцепление на льду и снегу. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, легко управлять на мокрой дороге. Тихие шины с низким сопротивлением качению.

Победитель теста

Aftonbladet 7.10.2015

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Лучшие фрикционные зимние шины на льду и снегу. Короткий тормозной путь, хорошее сцепение и стабильность. Низкое сопротивление качению.

Победитель теста

Auto Motor og Sport 10/2015

Норвегия

Nokian Hakkapeliitta R2 225/45R17

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно сбалансированы и легко контролировать на снегу. Уверенное сцепление при разгоне и торможении. Абсолютная стабильность на льду. Легко контролировать на мокром асфальте. Быстрый отклик на руль на сухом асфальте и стабильное поведение в экстремальных ситуациях.

Победитель теста

Car and Driver 6/2015

Nokian Hakkapeliitta R2

Максимальный результат в каждом из тестов. Лучшее сцепление на льду. Очень надежные на снегу с отличным сцеплением.

AutoCentre 37-38/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 195/65R15

Прекрасное сцепление на льду и снегу. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Предсказуемое поведение автомобиля на льду и снегу.

Победитель теста

Норвегия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 - это лучшие фрикционные шины для ускорения на льду. У шин отличные характеристики в торможении, маневренности и поперечном сцеплении. В дополнение, у шин Nokian Hakkapeliitta R2 самое низкое сопротивление качению в тесте.

Nokian Hakkapeliitta R - новинка в сегменте нешипуемых зимних шин от компании Nokian. По результатам тестов покрышка признана лучшей в ряду себе подобных, т.к. создавалась специально для требовательных потребителей, использующих автомобиль при различных погодных условиях.

Резиновая смесь шины Nokian Hakkapeliitta R подверглась изменениям в лучшую сторону - использован композит силики и рапсового масла, что улучшает сцепление на мокрой дороге и льду, а также прочность шины на разрыв. Плотная сеть нарезанных ламелей выполнена таким образом, что "стирает" водяную пленку с поверхности дороги, обеспечивая эффективное сцепление на мокрой дороге. В связи с этим дренажные канавки получили название - "насосные ламели" и были запатентованы компанией Nokian, как отличные помощники виртуозному сцеплению в мороз и в дождь.

  • Новый рисунок протектора,
  • новый состав резиновой смеси,
  • многослойное строение протектора,
  • центральное ребро,
  • блоки плечевой зоны разной длины

Все это позволяет фрикционной шине сохранять стабильность, не завися от изменений зимней погоды и условий вождения.

Nokian Hakkapeliitta R экономичная зимняя резина ! Об этом оповещает надпись на боковине ”ultra low rolling resistance”, что означает ”исключительно низкое сопротивление качению”. Шина при качении по дорожному полотну тратит минимальное количество энергии за счет нового состава резиновой смеси, грамотной системе ламелей и новому дизайну протектора.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал