Какая китайская резина лучше. Тест: насколько плохи китайские шины. Shandong Linglong – достойная резина из тройки лидеров


Начав экспансию своей шинной продукции на мировой рынок, Китай, вслед за доступными по цене грузовыми покрышками, быстро освоил производство резины для легковых автомобилей и кроссоверов. И если ещё пять лет назад покупка китайских шин рассматривалась исключительно в крайних случаях (при острой нехватке средств), то сегодня шины из Поднебесной медленно, но уверенно теснят на рынке традиционные бренды. Изменилась подготовка сырья, китайское производство стало более современным и технологичным, а цена на шины практически осталась прежней, и если изменилась, то не столь существенно. Такие метаморфозы с китайской продукцией давно не новость на рынке. Все больше покупателей склоняется в своем выборе к шинам китайского производства, желая платить справедливую цену за товар, а не за его название.

Основой доступной стоимости, как это ни печально признавать, лежит низкая оплата труда китайских рабочих. И если в других странах при такой оплате сотрудники фирмы будут работать из рук вон плохо, то в Китае - это табу, дисциплина в этой стране всегда была на первом месте. Китайские заводы автомобильных покрышек, как правило, имеют налаженные каналы сбыта. Обычно это автомобильные дилеры или крупные торговые компании, для которых имидж является очень щепетильным вопросом. Покупка шин в популярных и проверенных интернет-магазинах, автосалонах (сервисных центрах) и т.п. поможет вам избежать массы неприятных сюрпризов. Как правило, такие точки продажи поддерживают гарантию производителя, что придает дополнительную уверенность в качестве приобретаемой продукции.

Где не стоит покупать китайские шины

При покупке резины китайского производства все еще сохраняется риск приобретения некачественной продукции. Как правило, – выпускают такие шины небольшие кооперативные артели, использующие при производстве самое дешевое сырье, устаревшее оборудование и ручной труд. Они привлекают нечистоплотных торговцев и без того низкой ценой, а также умело маскируя свой товар под продукцию крупных шинных заводов. В связи с этим, большое значение приобретает тот факт, где вы купите китайскую шину. Чем мельче торговая точка, тем больше вероятность приобрести под видом заводской продукции неликвидный товар.

ТОП 7 лучших брендов китайских шин

Ниже представлена обзорная выборка среди лучших брендов китайских шин. Вошедшие в наш рейтинг торговые марки, безусловно, заслуживают того, чтобы вы обратили на них свое внимание.

7 Antares

Самые практичные шины
Страна: Китай
Рейтинг (2019): 4.5

Эта резина выпускается на заводе, при строительстве которого (2007 г.) была использована вся техническая документация по производству Bridgestone. Японское высококлассное оборудование и система контроля качества не позволяет выпускать шины даже с небольшим намеком на брак. Дело в том, что над предприятием установлен государственный контроль, который очень жестко (а порой и жестоко) реагирует на отклонения в работе от заданных приоритетов. Такой подход гарантирует выпускаемой продукции максимально возможное качество и полное соответствие заявленным свойствам. Шины Antares успешно осваивают бюджетную нишу мирового рынка автомобильных покрышек, предлагая потребителю заплатить самую справедливую цену.

На нашем отечественном рынке китайских шин модель Antares INGENS A1 занимает особое место. Большая размерная линейка охватывает практически весь модельный ряд легковых автомобилей – начиная от наиболее распространенного диаметра R 13 и заканчивая премиальным, R 20. Индекс скорости премиальных шин (Y) такой же, как и у более дорогих (в разы) моделей. Особенно актуален этот показатель для низкопрофильных покрышек - в модельном ряде Antares INGENS A1 есть и такие шины. В своих отзывах владельцы отмечают замечательные качества и практичность в эксплуатации. Не выдающиеся и уникальные свойства, а именно такие, которые в обычной повседневной рутине городских поездок ведут себя очень достойно и надежно. При попытках экстремальной езды на этих покрышках, они быстро возвращают «пилота» на землю, демонстрируя задержку отклика на энергичные повороты руля при большой скорости.

6 Kinforest

Самые тихие шины
Страна: Китай
Рейтинг (2019): 4.5

Новое китайское производство шин появилось в 2007 году. При постройке завода был использован современный технологичный проект, способный на равных конкурировать с лидерами шинного рынка. Как результат этих усилий, сегодня компания успешно осваивает международное пространство, выпуская высококачественные покрышки для элитных легковых автомобилей. Это значит, что конструкция шин имеет в своей основе инновационные разработки, позволяющие продукту получить уникальные свойства. Ни одна покрышка не покинет территорию завода, если не пройдет балансировочный тест и проверку на однородность структуры. Наличие международных сертификатов соответствия документально подтверждает отличные характеристики резины Kinforest.

На территории России большой популярностью пользуется китайская Kinforest KF-717, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Учитывая большую размерность колес (R 18 и выше), владельцам таких автомобилей комфортные шины обходились достаточно дорого. Так было до тех пор, пока на рынке не появился Kinforest.

5 Sunny

Отличная управляемость. Надежность
Страна: Китай
Рейтинг (2019): 4.6

Sunny - средняя шинная компания из Китая – её производственные мощности ежегодно выпускают порядка 4 миллионов покрышек. В развитии технологического цикла своего предприятия руководство компании старается придерживаться золотой середины – выпускать качественный продукт при минимально возможной себестоимости. Новейшее оборудование и технические наработки инженеров из Германии, США, Японии и других ведущих стран позволили фирме закрепиться не только на внутреннем рынке – китайские шины SUNNY имеют и мировую популярность. Подтверждением этого является использование различных моделей покрышек для комплектации новых легковых автомобилей компаниями Audi, Mazda, Volkswagen, Nissan (для коммерческих электромашин).

На российском рынке в топ продаж среди шин китайского производства входит модель SUNNY SN3970. Размеры от R 16 до R 20 позволяют использовать резину не только на легковых автомобилях. Владельцы кроссоверов, отдавшие предпочтение этому бренду, нисколько не пожалели – резина тихая, имеет отличную управляемость как на шоссейных, так и на проселочных дорогах. Достаточно жесткая покрышка уверенно ведет себя на больших скоростях, но при работе немного более шумная, чем Michelin Pilot Primacy. Однако у резины Sunny есть еще один козырь – цена.

4 Goodride

Лучшая управляемость. Высокая износостойкость
Страна: Китай
Рейтинг (2019): 4.6

Современное китайское производство было организовано на основе старого государственного шинного завода. Фирма Ханчжоу Джонсе Раббер запустила глобальные технологические изменения, которые и привели компанию к успеху и популярности – ежегодно выпускается 17 миллионов комплектов шин различных моделей и категорий. Продукция имеет не только китайские сертификаты качества, но и получила мировое признание – успешно пройдена сертификация Транспортного департамента США, Европейской экономической комиссии и ИНМЕТРО (Бразилия). Производство также получило высокие оценки и может похвастаться международным сертификатом контроля качества ISO.

Наш рынок для знаменитого китайского бренда также является привлекательным - представлена широкая линейка резины для легковых автомобилей, внедорожников и многой другой техники, в том числе и специальной. На нашем рынке большой популярностью пользуется модель Goodride SV308. Она имеет отличную сбалансированность и управляемость, с жесткой боковиной, достаточно комфортная и выделяется хорошей износостойкостью. Широкий выбор размеров (от R 15 до R 20) с отличными параметрами нагрузки и индексом скорости (до W) позволяет применять эти покрышки не только на многих марках легковых автомобилей и кроссоверах, но и использовать их для малого коммерческого транспорта.

3 Triangle

Экономичные. Натуральное сырье
Страна: Китай
Рейтинг (2019): 4.8

Китайский бренд Triangle вошел в топ нашего рейтинга потому, что фирма в качестве сырья для производства покрышек использует натуральный каучук. Все шины имеют отличную сбалансированность и низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива легкового автомобиля. На китайском производстве, в целях повышения потребительского спроса, введена жесткая система контроля качества, подразумевающая проверку ультразвуком и рентгеном, а также проведение балансировочных тестов. Такая строгость позволяет отсеивать шины с дефектом еще на заводе и полностью исключает попадание брака в руки покупателя. Продукция фирмы успешно прошла международную сертификацию ISO, ECE и DOT, что документально подтверждает высокое качество продукции.

В нашей стране огромной популярностью и спросом пользуется модель для кроссоверов и малого коммерческого транспорта Triangle Group Sportex TSH11 / Sports. Цена на покрышки большого диаметра приводит в восторг владельцев автомобилей. После знакомства на практике с характеристиками этих шин отмечается высокая курсовая устойчивость, низкий уровень шума и отсутствие ощутимой разницы в сравнении с ведущими брендами.

2 Sailun

Лучшее соотношение цена/качество
Страна: Китай
Рейтинг (2019): 5.0

Появившийся на базе научно-экономического центра развития «Циндао» (аналог русского «Сколоково»), шинный концерн является одним из крупнейших производителей Китая, выпуская современные высокотехнологичные модели шин. Китайское производство получило высокие оценки ведущих международных организаций контроля качества, в результате чего концерн получил 9 патентов. Высокое качество и доступная цена привели к лавинообразному наполнению мирового рынка китайскими шинами Sailun для кроссоверов, легковых машин и грузовой техники.

На российском рынке этот бренд узнаваем и популярен – многие владельцы проверили их в эксплуатации, и в большинстве случаев остались довольны. Разумеется, качество шин будет несколько ниже, чем у популярных европейских производителей, но удивительно доступная и привлекательная цена полностью нивелирует этот момент. Шины Sailun Atrezzo Elite достаточно мягкие и тихие, ходят 50 - 60 тысяч, уверенно ведут себя на дорогах с разным покрытием. Покрышки модельного ряда Sailun Ice Blazer успешно вытесняют премиальные шины на джипах и кроссоверах – имеют схожие свойства, но с огромной ценовой разницей в свою пользу. Высокой прочностью и стойкостью к износу отличаются шины для внедорожников Sailun Terramax CVR – именно такие характеристики дают в своих отзывах владельцы, испытавшие эти покрышки в деле.

1 Maxxis

Самые популярные шины
Страна: Тайвань
Рейтинг (2019): 5.0

В 2008 году Maxxis впервые появилась в мировом рейтинге производителей автомобильных шин, сразу заняв 12 место, доведя товарооборот до 2 миллиардов долларов. С тех пор популярность этого бренда только растет, лучшие модели покрышек продолжают успешно завоевывать мировой рынок, в том числе и российский. Тот факт, что 25 % всех изготовленных шин используют для комплектации новых легковых автомобилей, только подтверждает высокое качество продукции. Эту резину можно встретить на новеньких седанах и кроссоверах Nissan, Chrysler, Peugeot, G-Em, Hyundai Toyota, Ford и Volkswagen.

Среди большого ассортимента шинной продукции фирмы, есть три модели, получившие наибольшие симпатии и предпочтения среди российских покупателей. В топ-3 вошли следующие покрышки:

  • Maxxis Bravo HP-M3;
  • Maxxis Arctictrekker NS3;
  • Maxxis Victra M-36;

В своих отзывах владельцы восхищаются отличными техническими характеристиками и свойствами этих шин – комфортностью, отличной управляемостью, высокой износостойкостью и ключевым отличием – низкой и доступной ценой. Особенно это ярко выражено при выборе шин для кроссоверов и внедорожников – разница в цене с традиционными и популярными марками доходит до 100%. В результате, даже такие популярные шины, как Michelin Latitude Sport смотрятся менее предпочтительно, чем Maxxis Bravo HP-M3.

Еще буквально 5-10 лет назад прилагательное «китайский» было именем нарицательным низкого качества. Даже и сейчас многие китайские товары вызывают сомнения у покупателей. Особенно, если речь идёт о безопасности. Ведь, к примеру, если китайский телефон не убьет своего владельца, то некачественная авторезина способна привести к ДТП с самыми тяжкими последствиями.

Выбор шин — дело ответственное, но помимо качества экономия также играет немаловажную роль. Вот и получается, что отечественные автовладельцы начинают «прощупывать» красивую на вид и в то же время недорогую резину из Поднебесной. А учитывая, что Китай выпускает продукцию для многих брендов (тот же Adidas, Apple и т. д.) спрос на шины «Made in China» постепенно растёт.

Особенности китайского производства

Судить о качестве шин только лишь по одной надписи «Сделано в Китае» крайне опрометчиво. Китайцы могут изготовить товары, как самого низкого, так и не уступающего европейским или японским аналогам качества. Все зависит от самого производства и сырья, идущего в шину.

На данный момент в Китае около пяти сотен шинных производств. А это четверть от мирового объема. Помимо своих торговых марок предприятия принимают заказы на изготовление продукции из давальческого сырья. Иностранные производители по достоинству оценили благоприятные условия труда в Китае и начали переносить свои производства туда. И касается это не только шин. Многие бренды открыли свои заводы здесь. Дешевая рабочая сила, меньшие налоги и доступное сырье — что ещё нужно?

Шины и выпускают в Китае, но, дешевле от этого они не стали. Как и не пострадало их качество, подтверждаемое многочисленными тестами.

Китайские бренды

  • Maxxis;
  • Giti Tire;
  • Hangzhou Zhongce;
  • Triangle;
  • Shandong Linglong.

Такому развитию китайской шинной индустрии способствует правительство Поднебесной, которое активно инвестирует в данную отрасль. Задача китайцев — сделать продукт, который по уровню качества не будет отличаться в худшую сторону от мировых лидеров, но при этом привлечет потребителя своей доступной ценой.

И если этот план будет до конца реализован, то китайцы очень сильно потеснят признанных лидеров на рынке шин.

Но не все так радужно с китайской резиной. Некоторые местные производители просто копируют старые технологические карты известных моделей шин. Причем маркировка может быть оригинальная, а вот технология устаревшая, сырье — низкого качества.

Такая контрафактная продукция, к сожалению, еще производится. Вот и получается, что автовладелец купил современный Мишлен, а тот оказался «никаким». Соответственно, своим друзьям и знакомым он доносит информацию о «качестве» шин этого бренда.

Крупные китайские производители

Шинных заводов, которые выпускают продукцию, действительно соответствующую строгим европейским и американским требованиям, в Китае более 10. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Ling Long . Владеет брендом национальная корпорация Shandong Linglong Rubber. Шины данной торговой марки выпускаются довольно давно. Изначально компания выпускала только резину для грузовой и специальной техники. Теперь же шины Ling Long, которые выпускаются на нескольких заводах, можно увидеть на многих легковых авто. Согласно отчетности корпорации, она уже выпустила порядка 10 миллионов покрышек.

Hangzhou Zhongce . Этой компании принадлежат бренды: West Lake, Chao Yang, Goodride. Последний пользуется популярностью у отечественных автомобилистов. Эти шины появились у нас довольно давно, отличаются они качественным протектором, продолжительным сроком службы и демократичной стоимостью. При производстве покрышек Goodride используется дорогое оборудование, современные технологии и качественная резиновая смесь, которая закупается у передовиков химической промышленности. Компания предлагает широкий ассортимент шин и типоразмеров. В общем, шины с неплохим соотношением цена-качество.

Еще один производитель, который выпускал изначально шины для грузовиков — Triangle Group . Теперь в ассортименте компании много легковых шин, и качественных зимних в том числе. По заявлению производителя каждая его шина тщательно испытывается на специальном стенде, что позволяет почти со 100% вероятностью отсеять брак. В целом отзывы российских автомобилистов об этой резине положительные. В РФ есть официальные дилеры марки.

Wideway . Эти шины производятся с 2015. В год компания выпустила уже порядка 20 миллионов легковых и 2 миллионов грузовых шин. Для производства используется оборудование премиум-класса немецкого, японского и голландского производства.

Хоть брэнд еще очень молодой, но отзывы о нем только положительные. Есть модели с , ассиметричным протектором. Шины не склонны к и малошумные.

Firenza . Компания занимается копированием решений популярных моделей ведущих мировых производителей. Причем копирование это несанкционированное. Резина производится из собственных компонентов, что не самым лучшим образом отражается на качестве. Производитель выпускает только самые ходовые модели и в основном для легковых авто. Отзывы об этой резине от российских покупателей — посредственные (три по пятибалльной шкале). Основные жалобы на шум и износостойкость. Основной плюс данной резины — цена.

Infinity . Название созвучно с премиальным японским брендом — Infiniti. Шины эти довольно простые — дорогие технологии для их производства не используются, протектор разработан собственными силами, состав резины тоже свой. Но, не смотря на это, зимние модели демонстрируют неплохую производительность. Шины недорогие, но и модельный ряд этих колес небольшой.

Sunny . Одно из лучших китайских предложений на шинном рынке. Качество покрышек Sunny сильно выросло в последние годы, хотя раньше и было много нареканий на этот бренд. Среди положительных сторон резины выделяют износостойкость, энергоэффективность, хорошее противостояние аквапланированию. С учетом этого и цены, которую просят за эти колеса, Sunny очень популярны в России. Вот им бы еще стабильности в качестве, которое может разниться от партии к партии, что говорит об отсутствии в компании нормального контроля этого параметра.

Что в итоге

Китайские шины являются дешевой и относительно качественной альтернативой моделям дорогих брендов. Эта резина отличается выносливостью, качественными составами резиновой смеси, неплохим рисунком протектора (который часто скопирован с удачной известной модели). В целом шины достойные (особенно за те деньги, которые за них просят). Некоторые производители реально удивляют.

Но, есть и компании, которые изготавливают покрышки кустарным способом — небольшими партиями чуть ли не в гаражных условиях. Это будет либо собственный неизвестный бренд, либо грубая подделка именитого.

Если вы думаете о том, купить ли б/у резину известного японского или европейского производителя, либо качественную, но новую китайскую, то лучшим выбором будет именно второй вариант. Только приобретайте что-либо из вышеуказанного списка ведущих китайских производителей, и желательно в магазине официального дилера марки. Там вам хотя бы поменяют колеса ненадлежащего качества.

Да, если вы не считаете денег, то правильным выбором пока еще является покупка шин одного из известных , так вы получите 100% качество (если, опять-таки, купите шину в нормальном месте, а не контрафакт).

Но самое главное — на влажной, обледенелой или снежной дороге передвигаться нужно размеренно и аккуратно, только тогда вы будете в безопасности. А хорошая резина будет ей дополнением.


Достаточно часто китайские товары вызывают сомнения у покупателей. Люди не уверены, стоит ли их покупать, поскольку бытует мнение об их низком качестве, изготовлении из плохого сырья, и так далее. Примечательно, что китайская резина исключением не является.

К выбору зимних и летних шин автомобилисты подходят особенно тщательно, поскольку они будут отвечать за сцепление машины с дорогой при движении на скользких, заснеженных или же мокрых участках. Следовательно, требования к резине повышенные.

Вместе с тем, большинство хотят найти хорошие, но дешевые колеса. В связи с этим спрос на китайские изделия высок, несмотря на стереотипы, которые сформировались вокруг шинной промышленности Поднебесной.

На самом деле, сейчас товары из Китая поступают если не высококлассные, то по крайней мере не уступающие европейским, американским, японским аналогам.

Особенности рынка резины в Китае

Если на резине написано, что она сделана в Китае, говорить о высоком или низком ее качестве невозможно. Никто не спорит, попасть ни низкосортную покрышку не сложно. Многое зависит от производства. На сегодняшний день в Китае примерно 500 предприятий занимаются выпуском шин. А это около 20-30 процентов от общего мирового количества фабрик по производству колес. Благоприятные для иностранных производителей условия труда в Китае привели к тому, что ведущие компании перенесли собственное производство в Поднебесной. Причем это касается вовсе не только шинников. Ряд брендов наладили выпуск своей продукции на китайских предприятиях. Рабочая сила там дешевле, сырье доступнее, да и налоги приходится платить намного меньше, нежели в родной стране. Не стоит далеко ходить. Такие компании как Пирелли и Мишлен построили свои заводы в стране восходящего солнца. При этом не думайте, дешевле их продукция от этого не стала. Потому не удивляйте, что за мишленовские шины китайского производства у вас запросят кругленькую сумму. Казалось бы, производится продукция в Китае, а стоит, дорого. Так ситуация обстоит не только с шинами. Взять те же смартфоны, планшеты, продукцию компании Apple.

3. Hangzhou Zhongce

5. Shandong Linglong

Но все же вернемся к шинному производству на территории Поднебесной. Важную роль в становлении развитии шинной промышленности Китая играет правительство. Руководство инвестирует средства, налаживает производство. Их целью является создание продукта, который не будет отличаться по уровню качества с мировыми лидерами, но одновременно с этим сделать изделия доступнее по цене для клиентов. Очевидно, что при таких условиях у признанных лидеров возникнут серьезные проблемы, которые мало волнуют китайскую сторону.

Но есть в производстве на территории Китая и свои минусы. Некоторые фабрики слепо, поверхностно копируют известные марки резины. То есть они их маркируют как брендовую продукцию, а на деле применяют устаревшие технологии, низкокачественное сырье. То есть производство фальшивок так не прекращается. Следовательно, покупатели приобретают подобную продукцию, в результате чего разочаровываются в именитом производителей, думая, что это с его завода был выпущен данный комплект резины.

Официальные компании-производители из Китая

Производством китайских зимних и летних шин, согласно официальной статистике, занимается сейчас свыше десяти компаний. Причем речь идет о тех предприятиях, продукциях которых соответствует строгим европейским и американским стандартам.

Некоторые из них постепенно набирают обороты популярности в мире. Так что про них следует поговорить отдельно.

Начнем с бренда Ling Long, который принадлежит национальной корпорации под названием Shandong Linglong Rubber. Их шины, имеющие китайское происхождение производства, появились достаточно давно. При этом компания на заре своей работы выпускала только резину, предназначенную для спецтехники и грузовиков. Вскоре было налажено производство летней и зимней резины, в которую обуваются теперь многие владельцы легковых автомобилей.

Этот бренд включает в себя несколько заводов, выпускающие в общей сложности примерно 10 миллионов шин. Именно столько на данный момент было отгружено по странам в мире, согласно отчетным данным компании.

Компания Hangzhou Zhongce - это, по сути, нынешний лидер среди всех китайских фирм, занимающихся выпуском зимней и летней резины. Старт производства был дан в 1958 году, и компания также выпускала продукцию для грузовых автомобилей и спецтехники. Вскоре открыла новые производственные мощности, выпускающие на сегодняшний день резину таких марок как West Lake, Chao Yang, Goodride.

Именно последняя из марок пользуется повышенным спросом. По мнению экспертов, шины Goodride как на лето, так и на зиму, с каждым годом становятся все ближе к ведущим японским, американским и европейским шинам.

Еще одна компания, которая достойна внимания - это Triangle Group. Она появилась в достаточно далеком для нас 1976 году. Вы вряд ли удивитесь, но изначально Triangle Group выпускала шины для грузовиков. На данный момент предлагает очень широкий ассортимент зимних шин китайского производства, отличающихся отменным качеством. Не знаем, стоит ли верить производителю, но он заявляет, что каждое колесо проходит тщательную стендовую проверку. Это, в свою очередь, позволяет почти на 100 процентов избежать какого-либо брака. Но, судя по отзывам клиентов, которые обували свою машину в эти колеса, заявление вполне претендует на то, чтобы быть правдой.

Начало производства шин WIDEWAY стартовало в марте 2015 года.

Производство расположено в г. Вэйфан, зона экономического развития Биньхай. Площадь завода составляет 500 000 м2. Она включает в себя 3 производственных линии, логистический центр, 4 склада и офисные помещения. Стоимость линий, производящих, легковые шины оценивается в 200 000 000 долларов США. В год производится порядка 20 000 000 легковых и 2 000 000 грузовых шин. Всеми рабочими процессами занимаются, в общей сложности, 4000 человек. Все шины изготавливаются на оборудовании премиум-класса производства Германии, Голландии, Японии и Китая.

Пока еще молодой брэнд, но по отзывам продавцов и клиентов, очень большое будущее, шины сделаны с усилиной боковиной (XL), высокоскоростные и ассиметричным рисунком протектора, что исключает шумность и аквапланирование.

Основные достоинства китайских шин

Сразу отметим, что при перечислении достоинств мы будем брать во внимание качественные покрышки, которые производят в Китае. Все прекрасно понимают, что даже среди европейских и японских производителей можно отыскать тех, чьи шины оставляют желать лучшего в плане качества, надежности и прочих характеристик.

Китайское производство еще не достигло уровня ведущих современных шинников, но упорно к этому стремится. Потому уже на сегодняшний день вполне справедливо будет называть китайские зимние шины достойной альтернативой более известным брендам и маркам.

Теперь пройдемся конкретно по сильным сторонам

1. Китайская резина, оснащенная шипами, или без них, вполне подходит для тех случаев, когда движение не напряженная. Хорошая продукция из Поднебесной способна сохранять свою эластичность при тех температурах, которые характерны для русской зимы. Следовательно, применять их на наших дорогах очень даже можно.

2. ест-драйвы и заключения экспертов показывают, что широкие шины, произведенные в Китае, характеризуются способностью обеспечить машине плавный ход, плюс они имеют низкое сопротивление качению. В результате при движении на автомобиле минимизируется тряска, поездка становится комфортной.

3. Целый комплекс достоинств можно внести в один пункт. Многократные тесты китайских шин при различных условиях показывают, что с их помощью можно существенно экономить на топливе, резина обладает износостойкостью и надежностью. По сравнению со многими известными мировыми брендами, у китайских аналогов запас хода выше. А это уже говорит о многом.

4. Если брать во внимание финансовую доступность китайской резины, то по уровню пробега они вполне могут конкурировать с европейскими, американскими, японскими шинами.

5. Одно очень интересное наблюдение появилось у экспертов, тестирующих китайские зимние и летние покрышки в течение длительного периода времени. Они отмечали, что реальный запас хода у колес превысил показатели, указанные производителе.

Недостатки

1. Говоря о таком недостатке как посредственная управляемость, невысокая эффективность торможение, плохое сцепление с заснеженными и обледеневшими участками дороги, следует сделать акцент на том, что не все китайские шины поголовно характеризуются такими особенностями. Но даже среди тех шинников, которые зарекомендовали себя неплохо, встречаются откровенно неудачные модели шин.

2. Китайская резина порой плохо реагирует на торможения, может сорваться в скольжение. Так что специалисты не рекомендуют покупать такие шины, если автомобиль регулярно эксплуатируется в зимнее время года и передвигается по проселочным дорогам. Тесты показывают, что почти все производители из Поднебесной имеют в своем арсенале такой недостаток. У некоторых он проявляется в большей степени, у некоторых - в меньшей.

3. Ряд зимних шин имеют сравнительно низкую эффективность при торможении на скользких дорогах, что было подтверждено соответствующими испытаниями.

4. И в качестве последнего недостатка можно выделить избыточный шум, которые производят китайские изделия для автомобилей. Особенно это касается движения на высоких скоростях. Согласитесь, порой не очень приятно слушать подобные звуки. Это ощущается сильнее, когда регулярно приходится передвигаться на автомобиле зимой, по заснеженным дорогам. Так что способность гасить шумы - не самая сильная сторона китайских шин. Хуже всех в этом плане себя ведут шины, производимые компанией INFINITY и Sunny.

Так стоит ли покупать китайские шины?

Подводя итоги нашего разговора про шины китайского производства, постараемся ответить на самый главный вопрос - стоит ли их приобретать, и обувать в такую резину свой автомобиль.

Можно ответить следующим образом. Если вы думаете над тем, чтобы купить подержанные колеса европейского, американского или японского производства, или же отдать предпочтение изделиям, произведенным в Поднебесной, то лучше остановить свой выбор именно на втором варианте. Но при условии, что это будут шины одного из ведущих шинников Китая. Благо, на российском рынке отыскать их не трудно.

Также следует покупать шины ведущих производителей Поднебесной, и только в официальных дилерских магазинах. Это позволит вам получить гарантию качества и замены на тот случай, если возникнут проблемы при эксплуатации колес.

На сегодняшний день китайские шины вплотную приблизились к своим конкурентам из Европы, Японии и США по уровню качества, надежности. Потому не стоит бояться покупать хорошую обувку, опасаясь надписи Made in China.

Разумеется, если ваше финансовое состояние позволяет, покупайте продукцию ведущих международных шинников. Это изделия гарантированно высокого качества. Что правда, помните, и ее не редко подделывают нелегальные фабрики, размещающиеся все в том же Китае.

Запомните самое главное. Только аккуратная, размеренная, внимательная езда на мокрых, заснеженных, обледеневших дорогах гарантирует вам безопасность, а также безопасность ваших пассажиров, других участников движения. Хорошая резина - это лишь дополнение.

Китай не перестает удивлять. Еще совсем недавно, начиная свой выход на мировой рынок, он выпускал исключительно недорогие колеса для грузовых машин. Сегодня же производители из этой страны легко освоили производство для кроссоверов и легковушек и уверено теснят знаменитые европейские и американские бренды. А ведь каких-то пять лет назад автолюбители покупали китайскую резину лишь в самых крайних случаях, когда не хватало денег.

Китайское производство для машин стало более технологичным и более современным. Также изменилась подготовка необходимого сырья для изделий. Единственное, что осталось прежним это стоимость. Она до сих пор радует всех в мире.

Сейчас, когда добротные продукты из Китая уверенно наступают по всему миру все больше людей выбирает именно их. Ведь многим совсем не хочется платить просто за громкое имя. Но какую компанию выбрать? Какая из них лучше? Наш небольшой рейтинг поможет ответить на все ваши вопросы.

Лучшие шины из Китая

Мы отобрали самые лучшие компании из Китая, которые достойны быть в нашем рейтинге. Вот они.

Завод ANTARES был построен в 2007 году. При этом использовалась документация известного японского бренда Bridgestone. Брак на этом первоклассном оборудовании с контролем качества просто не возможен. На любые отклонения от необходимых приоритетов очень жестко реагирует установленный над заводом контроль.

Благодаря этому продукты обладают очень высокой пробой и всем заявленным производителем характеристикам. При этом компания предлагает потребителям достаточно низкую цену, так как осваивает именно бюджетную нишу.

Колеса под названием Antares INGENS A1 имеют большую популярность на российском рынке. Их размерная линейка (от стандартных R 13 до премиальных R 20) с легкостью охватывает практически все легковые авто. Для различных низкопрофильных шин очень актуален индекс скорости, который здесь такой же, как и у знаменитых европейских образцов.

Чем еще особенны эти колеса? Прежде всего, необходимо отметить, что у них большая практичность в использовании и отличные качества управления. Однако надо помнить, что это не какие-то уникальные свойства. В рутине города они ведут себя очень даже надежно, но при очень экстремальной езде, эти покрышки очень быстро возвращают водителя на землю с помощью задержки отклика на быстрые повороты руля. Об этом следует помнить, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Основание Kinforest состоялось в 2007 году. Для строительства крупного завода использовали актуальный технологичный проект. Именно благодаря ему Kinforest смогла конкурировать с настоящими лидерами практически на равных.

В настоящее время в результате приложенных усилий вначале своего пути, данный бренд довольно успешно осваивает весь мировой рынок, выпуская качественные изделия для самых разных элитных легковушек.

Особые характеристики своих шин производитель получает за счет того, что в их конструкции используются разнообразные инновационные решения. Документально добротность всей продукции бренда, которая проходит обязательную проверку на общую однородность структуры и специальный тест балансировки, подтверждает наличие многих международных сертификатов. Покупатель может быт уверен в том, что ему никогда не попадется брак.

Популярностью на отечественном рынке сейчас пользуется модель под названием Kinforest KF-717. Она предназначена для разнообразных внедорожников. Ранее для владельцев таких машин покупка комфортных колес, учитывая их большую размерность, обходилась очень дорого. Но все изменилось с появлением удивительной продукции Kinforest. Отныне любители внедорожников могут себе не отказывать в покупке хороших колес.

Этот бренд выпускает каждый год около 4 миллионов колес. В своем развитии он пытается придерживаться так называемой золотой середины, то есть выпускать добротные изделия по доступной цене. Эти шины хорошо закрепились не только в своей стране, но и обрели мировую известность. Все это стало возможным благодаря техническим наработкам профессиональных инженеров из развитых стран и новейшему профессиональному оборудованию.

В топ продаж у нас входит образец под названием SUNNY SN3970. Помимо своего главного преимущества, демократичной цены, она заинтересует любого автолюбителя отличной управляемостью на любых дорогах, малым уровнем шума, а также большой уверенностью на любых скоростях. Использовать эту жесткую покрышку можно как на легковых, так и на грузовых машинах. Ведь это позволяют размеры от R 16 до R 20. Таким образом, популярность бренда SUNNY вполне заслужена.

Старый завод сегодня превратился в современное производство GOODRIDE. На сегодняшний день оно выпускает 17 миллионов комплектов самых разных образцов каждый год. Это стало возможным благодаря большим технологическим инновациям.

Гигант, помимо сертификации ИНМЕТРО и Американского транспортного департамента, обладает сертификатом ISO. Таким образом, бренд получил полноценное мировое признание.

К нам тоже попадают прототипы этой марки. На сегодняшний день это прототипы для легковых авто, всяческих внедорожников и прочей техники. Среди самой популярной резины организации в России можно назвать Goodride SV308. Почему наши люди так ее любят? На это есть несколько причин:

  • Отличная износостойкость. Вам не понадобится менять запаску спустя короткое время в независимости от уровня сложности дорожного полотна.
  • Большой комфорт при езде.
  • Большой ассортимент размеров.
  • Прекрасная управляемость и сбалансированность.
  • Превосходные характеристики нагрузки.

Все это дает возможность использовать данную резину как на малом коммерческом автотранспорте, так и на внедорожниках и легковых авто.

Особенность этого бренда в том, что для производства он использует каучук. TRIANGLE имеет низкое сопротивление качению и прекрасную сбалансированность, что существенно сокращает расход бензина. На производстве организации введен контроль общего качества для увеличения потребительского спроса. Используется проведение балансировочных испытаний, а также проверка рентгеном и даже ультразвуком. Таким образом, попадание брака к покупателю полностью исключено. Высокая добротность TRIANGLE документально подтверждает успешное прохождение сертификации ISO.

Triangle Group Sportex TSH11 — это самая популярная модель бренда для кроссоверов на нашем рынке. Многих приводит в восторг стоимость этих больших шин. Среди преимуществ:

  • Низкий шумовой уровень.
  • Отсутствие какой-либо большой разницы по сравнению с ведущими марками.
  • Устойчивость.

Это те основные преимущества, ради которых стоит купить именно этот продукт.

Одним из крупнейших китайских производителей сегодня является концерн SAILUN. Его продукция — это технологичные и современные модели. Различные известные организации по контролю качества достаточно высоко оценили эту фирму, благодаря чему гигант получил девять патентов. Быстрое наполнение всего мирового рынка разной резиной этой компании для легковых и любых грузовых машин стало доступным благодаря доступной стоимости и достаточно хорошему качеству.

Что касается нашего отечественного сегмента, то данная марка покрышек достаточно популярна. Все, как правило, довольны.

Стоит отметить, что добротность у фирмы немного ниже, чем у известных производителей из Европы, однако очень доступная цена делает свое дело. Sailun Atrezzo Elite — это мягкие и очень тихие покрышки, которым не страшны сложные дороги и покрытия. Еще один образчик, Ice Blazer, постепенно вытесняет премиальную резину на кроссоверах. Terramax CVR — очень прочная и стойкая к износу для различных внедорожников.

Этот бренд появился в 2008 году и очень быстро довел свой товарооборот до невероятных 2 миллиардов американских долларов. Популярность лишь растет, различные модели постепенно завоевывают самые разные сегменты.

Автовладельцы любят эту марку за прекрасную управляемость, изумительную износостойкость и комфортность. Помимо этого MAXXIS радует своей достаточно доступной ценой, что не влияет на высокую пробу продукции. К примеру, разница в стоимости с европейскими и американскими марками для внедорожников доходит до 100%. В связи с этим продукция MAXXIS пользуется большой популярностью среди населения России.

Вывод

Итак, мы выяснили, что покупка китайских автомобильных шин — это уже не крайняя мера, а возможность получить превосходное качество за более доступную стоимость, чем предлагают именитые бренды Европы и Японии. Главное приобретать такую продукцию в проверенных торговых точках и вы обязательно останетесь довольны, как и ваше авто.

Разогнавшись по скоростному овалу, водитель зашел на профилированный вираж и, сдавив пассажиров боковой перегрузкой, отпустил руль: дескать, смотрите, как машина стоит на дуге. Причем по крутому бэнкингу мы неслись не на приземистом спорткаре, а на переполненном микроавтобусе Mercedes Sprinter! Бешеная маршрутка с непристегнутыми пассажирами проводила экскурсию по китайскому испытательному полигону шинной фирмы Maxxis.

На автомобильном полигоне в местечке Куньшань испытывают шины Maxxis. Эта торговая марка родилась пятьдесят лет назад под крылом тайваньской компании Cheng Shin Group, девятого по величине мирового производителя покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Бренд Maxxis довольно хорошо известен на европейском, азиатском и американском рынках (тайваньские шины продаются в 170 странах, но приоритетным рынком являются США), знают его и у нас. Причем некоторое время назад зимние шипованные Maxxis Presa Spike SUV и Maxxis Arctic Trekker NP3 даже принимали участие в сравнительных тестах Авторевю (смотрите и ), показав средний результат: тайваньские покрышки мы ругали за нестабильное качество ошиповки и, как следствие, за посредственную работу на льду. В этом году компания Maxxis планирует продать в России около 200 тысяч шин (в основном летних, с ориентацией на автомобильный класс B), а в ближайшие три года захватить не менее двух процентов нашего рынка покрышек, потеснив таких производителей, как Kumho, Hankook и Dunlop.

Обстановка на испытательных дорогах контролируется с помощью шестнадцати мониторов

Инженерное гнездо Maxxis International расположено в Тайпее, заводы есть в Таиланде и во Вьетнаме, региональные технологические центры работают в США и Голландии, но самая крупная и современная зарубежная технологическая площадка построена в китайском Куньшане: при полной технологической загрузке местный завод способен производить до 55 тысяч покрышек в сутки. А испытательный полигон и исследовательский центр Maxxis Proving Ground проектировали совместно с японцами: шинный бренд Maxxis развивался при технологической поддержке компании Toyo Rubber Ind. Co. Школа Страны восходящего солнца видна буквально во всем: под испытательные площадки приспособлен каждый метр территории. Жесткая пропускная система, автоматизированный видеоконтроль и электронный учет автомобилей, работающих в том или ином секторе...

Porsche Panamera в фирменной раскраске во время нашего визита на полигон в Куньшане работала шоу-каром, без остановки катая гостей

А ассортимент покрытий - вам и не снилось! Вернее, нам-то как раз снилось. А вот в глазах неискушенных европейцев испытательный центр в Куньшане что дорожная кунсткамера. Гравий, булыжник, железнодорожные переезды, участки с ремонтом дорог, бетонка, милые сердцу каждого россиянина ямы… Пожалуй, единственное, чего я не увидел на китайском шинном полигоне, - это городской асфальт с открытыми канализационными колодцами. Потому что убийством колес китайцы занимаются по-научному, имитируя косой удар в бордюрный камень. Американское препятствие (методика General Motors) имеет трапециевидный профиль, а по японским правилам (методика Toyota) удар производится в брус со скругленными краями. И в том и в другом случае скорость наезда составляет 35 км/ч, а критерием отбраковки шины служит вздутие, повреждение боковины или разгерметизация. К слову, мы в тестах Авторевю используем более сложную «разрушающую» методику: высота бруса выбирается в зависимости от типоразмера покрышки (препятствие на 10 мм выше ее ­профиля), а скорость наезда на брус увеличивается пошагово - до пробоя. При проведении сравнительных испытаний это более информативно.

Трасса для проверки «сухой» управляемости представляет собой кольцевой участок длиной 2,8 км, для «мокрых» упражнений предусмотрены нарисованный «скрипичный ключ» с поливом разной интенсивности и залитый водой круг диаметром 140 метров. Оценивать стойкость шины к аквапланированию помогает фотокамера, снимающая реальную картинку в пятне контакта. Но самое сильное впечатление на меня произвели спецдороги, где китайцы моделируют скоростную смену полосы движения (динамическую «переставку») и проверяют работу систем стабилизации автомобиля. Делается это с национальным колоритом: на обычных автомобилях без каркасов безопасности, с живыми пассажирами вместо наливных манекенов, на скоростях далеко за «сотню» и, как мне показалось, без особого понимания возможных последствий. Жуть!

При динамических испытаниях китайцы используют аппаратуру семейства Vbox. Других средств измерения здесь нет

Интересная деталь: все водители-испытатели, допущенные к работам повышенной опасности, - тайваньцы. Местным, похоже, не доверяют.

Ну а мне на полигоне в Куньшане предложили поучаствовать в сравнительном тестировании шин Maxxis Premitra 5 и Goodyear EfficientGrip размерности 205/55 R16 и оценить их поведение на сухом покрытии и на воде. Агрегатоноситель - двухлитровый Ford Focus с автоматической коробкой передач, а критерием оценки служило время прохождения сухой и мокрой трассы, измеренное с помощью прибора Racelogic. Китайцы не скрывали, что все ездовые характеристики с этой парочки они уже сняли и даже раскрыли свои экспертные выводы. Дескать, покрышки Maxxis выглядят лучше своего конкурента во всем, кроме общего ресурса и виброакустического комфорта.

Агрегатоносителями во время наших испытаний служили автомобили Ford Focus с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач

Не претендую на роль эксперта, но «сухое» превосходство китайского продукта признаю безоговорочно: там, где Goodyear заставлял меня слишком широко выскальзывать наружу поворота, шины Maxxis позволяли эффективнее цепляться за траекторию, да и реакция автомобиля на сброс газа была куда более выраженной. В результате с китайскими покрышками испытательную трассу я проезжал в среднем на две секунды быстрее.

На влажном покрытии «китайское» время тоже оказалось лучше, но... В предельном повороте на мокром асфальте шины Maxxis Premitra 5 очень резко переходят от качения к скольжению: заходишь на дугу, чувствуешь держак, пробуешь ехать смелее и тут - ­оп-ля! - автомобиль закручивается вокруг вертикальной оси. В двух заездах из шести я просто вылетал с трассы.

Внутренний шум от шин измеряется двумя микрофонами (у головы водителя и заднего правого пассажира), подключенных к комплексу Bruel&Kjaer. А наружный - внешними микрофонами, стоящими в электронном створе. В зону замера автомобиль вкатывается на нейтрали и с выключенным двигателем, а скорость входа контролирует радар

Одна беда: на полигоне в Куньшане очень плохо говорят по-английски, так что придется записаться на курсы китайского. Как истинному реалисту.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал