Какой привод грм на ниссан кашкай 2.0. Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD. Функциональное предназначение ремня грм

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2.0 литра серии MR20DE можно встретить не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault под индексом M4R. Мощность бензинового атмосферника варьируется от 133 до 147 л.с. в зависимости от настроек. Мотор довольно современный, его разработка завершилась в 2005 года. Собирают двигатель в основном в Японии.


Устройство двигателя Кашкай 2.0 л.

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины.

Головка блока цилиндров двигателя Nissan Qashqai 2.0

Головка блока Ниссан Кашкай выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Nissan Qashqai.

Привод ГРМ двигателя Ниссан Кашкай 2.0

Привод ГРМ Nissan Qashqai 2.0 цепной . Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. Схема ГРМ далее на фото.

Характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (104) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 196 Нм при 4800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.3 литра

Стоит отметить, что на первом поколении Кашкай данный мотор показывал мощность в 141 л.с. второе поколение кроссовера с тем же силовым агрегатом показывает мощность в 144 лошадиных сил.

268 ..

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE - НИССАН КАШКАЙ

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE - НИССАН КАШКАЙ

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.

2: Звездочка распредвала (выпуск)

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Звездочка балансировочного блока

6: Цепь привода балансировочного блока

7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

8: Звездочка коленвала

10: Звездочка распредвала (впуск)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Р. Метка совмещения (наружная канавка*)

2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).

В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.

: Перед двигателя

Внимание:

Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

) стопорный штифт.

Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

2: Звездочка распредвала (впуск)

3: Цепь ГРМ

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Метка совмещения (наружная канавка*)

D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Е: Метка совмещения (выбита)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).

Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

11. Установите переднюю крышку следующим образом:

a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

Внимание:

Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.

М10: №№6,7, 10, 11, 14

М12: №№2,4,8, 12

М8: За исключ. указанных выше

Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

12. Установите шкив коленвала следующим образом:

a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).

d. Затяните болт шкива коленвала.

: 68,6 Н»м (7,0 кг-м)

e. ПолностьюослабьтедоОН-м(Окг-м).

f. Затяните болт шкива коленвала.

: 29,4 Н»м (3,0 кг-м)

9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Таблица проверок

Компонент

Перед запуском двигателя

Цепь ГРМ обеспечивает вращение валов двигателя, за счет чего воздух смешивается с топливом в нужной пропорции и попадает в силовой агрегат автомобиля, а выхлопные газы при этом из него удаляются. Работа механизма газораспределения напрямую влияет на эксплуатационные показатели работы мотора, поэтому за его состоянием необходимо тщательно следить и при обнаружении малейших признаков неисправности принимать меры. Когда цепь или ремень газораспределительного механизма рвется, то неизбежен дорогостоящий ремонт автомобиля.

Особенности устройства цепного механизма на Nissan Qashqai

ГРМ на Ниссан Кашкай с объемами двигателей 1.5 и 2.0 л, а также на других бензиновых агрегатах цепного типа, в то время как система газораспределительного механизма Ниссан Кашкай 1.6 л, который в качестве топлива использует дизель, имеет ремень ГРМ.

Замена цепи механизма Nissan Qashqai 2.0 л, 1.2 л, 1.5 л должна выполняться по регламенту через каждые 150–200 тысяч км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует менять через такой же временной промежуток.

Цепной механизм более надежен и долговечен, по сравнению с ремнем, и, как правило, менять его приходится реже, чем обычно указано в мануале. В большинстве случаев он эффективно выполняет свои функции и после 150 тысяч км и может без нареканий прослужить до 250–300 тысяч км пробега.

Однако, в отличие от ремня, цепная система способствует более высокому уровню шума при работе мотора, а также отличается более сложными работами при смене данного элемента.

Как заменить цепь механизма

При работе с цепочкой ГРМ на Ниссан Кашкай 2л или других бензиновых моторах, выполняемой своими руками, нужно соблюдать такую последовательность действий:



ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Nissan Qashqai и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Nissan Qashqai связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Nissan Qashqai - является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Nissan Qashqai от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.


ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ, необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма, проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Nissan Qashqai вы заметили один или несколько признаков и этого списка - немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Nissan Qashqai

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Nissan Qashqai установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Nissan Qashqai.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор - это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Nissan Qashqai. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.


Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Кашкай, процедура по замене цепи ГРМ . Как справится с заменой цепи своими руками смотрите в фотоотчете.

Сколько стоит и какую цепь ставить

На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашакай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками

Для работы по замене цепи ГРМ на Ниссан Кашкай понадобится :

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
  • отвертка плоская;
  • новая цепь ГРМ;
  • герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съёмник KV111030000;
  • домкрат
  • перчатки;
  • ёмкость для слива моторного масла;
  • спецсъёмник для шкива коленвала;
  • смотровая яма или подъёмник.

Как поменять :

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
  2. Снимаем правое колесо.
  3. Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
  4. Демонтируем выпускной коллектор.
  5. Сливам моторное масло из агрегата.
  6. Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
  7. Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
  8. Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
  9. Демонтируем ремень генератора.
  10. С помощью специнструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
  11. Установив съёмник KV111030000, спрессовуем шкив с коленчатого вала.
  12. Полностью отвинчиваем бот крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
  13. Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
  14. Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
  15. Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
  16. С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото 13.
  17. Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
  18. Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
  19. Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
  20. Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
  21. Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
  22. При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
  23. Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
  24. Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
  25. Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
  26. Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото 20, с таким усилием (моментом затяжки) :
    • болты крепления 2,4,6,8,12 - 75Н·м;
    • болты крепления 6,7,10,11,14 - 55 Н·м;
    • болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 - 25,5 Н·м
  27. Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.

Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Ниссан Кашкай. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).


Снимаем подкрылок переднего правого колеса.


Откручиваем болты крепления верхней подушки двигателя (предварительно поддомкратив или подвесив двигатель).


Снимаем подушку двигателя.


Откручиваем гайку на 13 ролика натяжителя приводного ремня навесных агрегатов…


… также откручиваем центральный болт натяжителя, он расположен с торца ролика под генератором. Затем снимаем ремень, находящийся на приводе натяжителя.


Снимаем впускной коллектор и клапанную крышку.


Затем снимаем шкив коленвала, для этого необходимо зафиксировать шкив держателем, далее ослабить болт шкива так, чтобы он отошел от исходного положения.



Отворачиваем болты, чтобы снять помпу.



… отворачиваем нижний болт и вынимаем помпу. Такие долгие прелюдии позволяют получить доступ к болтам крепления боковой крышки двигателя, которая закрывает цепь ГРМ.

Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на рис. с помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».


Откручиваем боковую крышку и снимаем ее.


Смотрим на метки, они расположены напротив темных звеньев.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал