Nissan qashqai и mazda cx 5 сравнение. Что лучше: Мазда СХ5 или Ниссан Кашкай? Моторы и коробки передач

Эти автомобили относятся к сегменту кроссоверов и представляют собой популярное решение среди многих автолюбителей. Кроссовер является своеобразным промежуточным звеном между массивными внедорожниками класса SUV и компактными легковыми авто.

Главными преимуществами таких автомобилей принято считать то, что они позволяют расширить свой круг потенциального целевого использования. Кроссоверы вполне успешно справляются не только с асфальтированным покрытием среднего качества, но и позволяют владельцу осуществить выезд на лёгкое бездорожье.

По комфорту и управляемости кроссоверы не уступают легковым авто, а по технологическим составляющим и показателям проходимости имеют много общего с полноценными внедорожниками.

Объектами нашего сравнения сегодня станут кроссовер Mazda CX-5, который представили в 2011 году, и популярный Nissan Qashqai 2013 года. Версии моделей обладают дизельными и бензиновыми моторами, КПП представлены автоматом и механической трансмиссией.

Наиболее востребованными вариантами кроссоверов от Ниссан и Мазда являются комплектации, оборудованные дизельным ДВС и АКПП. Они и станут предметом нашего дальнейшего сравнения.

Mazda CX-5

Модель кроссовера от японской корпорации Мазда получилась слаженной и завершенной. Автомобиль полностью воплотил в себе новейшую философскую концепцию компании, которая получила название KODO, что дословно означает «движущаяся душа».

К главным чертам внешнего облика модели можно отнести наличие мускулистых колесных арок, которые выполнены в виде плавных линий, не имеющих резких сгибов или углов. Боковая же часть Mazda CX-5 выглядит заметно строже, в верхней трети кузова, в области над наружными дверными ручками, прослеживается строгая прямая линия. Это придает профилю вид стремительности и напористости, а арки акцентируют внимание на аэродинамической составляющей. Однако, для соответствия общей картине, нижняя часть дверей имеет слегка скругленную линию, что дополняет гармонию. Этой цели служит и ниспадающая крыша, намекающая на отличную обтекаемость кузова воздушными потоками при движении.

Узкая головная оптика и крупная стилизованная радиаторная решетка, по форме напоминающая щит, способны внести ноту серьезности и деловитости в общий вид кроссовера. Лицевую часть нельзя назвать крайне агрессивной, но и явно выраженных дружелюбных черт в ней тоже нет.

Задняя часть, традиционно для Мазда, выполнена в спортивном стиле. Массивный двухкомпонентный бампер отличается рельефом из строгих линий в своей нижней части, которая выполнена из черного неокрашенного пластика. Верх детали полностью дополняет общую концепцию кузова. Строгости придают зауженные задние стоп-фары и хромированные насадки на трубы выхлопной системы. Спойлер на 5-ой кузовной двери окончательно закрепляет ощущение скорости и мощи.

Nissan Qashqai

Данная модель японского бренда автолюбителям знакома давно. За всю историю своего существования, кроссовер Nissan Qashqai не раз модернизировали.

Кроссовер изначально создавался в Европе, имея выраженную ориентацию на европейские рынки. Qashqai представляет собой удачное сочетание множества конструкторских и дизайнерских решений. Передняя часть кроссовера получилась довольно строгой и хорошо узнаваемой.

Особого внимания заслуживает головная оптика, на которую дизайнерами возложена значительная нагрузка по созданию общего впечатления от внешнего вида машины. Диодные ходовые огни, призванные к использованию днем, получили форму узнаваемого «бумеранга», качественно поднимая визуальное впечатление от передней части кроссовера на новый уровень.

Линии капота придают общему облику элегантности и производят сильное впечатление, заставляя невольно ожидать от автомобиля немалых мощностных характеристик, хотя это и не так.

Боковой профиль модели выполнен довольно стандартно, следуя самым современным тенденциям мирового автопрома. Ниспадающая к задней части покатая крыша с рейлингами, и прямая линия, проштампованная в центре дверей вдоль всего кузова: такие решения можно встретить часто.

Отдельно стоит упомянуть заднюю оптику Nissan Qashqai. Этот элемент экстерьера призван отделить модель от других соплатформенников в ряду Ниссан. Основной особенностью решения является то, что фары значительно огибают кузов автомобиля, вторгаясь из задней части в боковое профильное пространство крыльев, придавая корме объем.

Глядя на оба автомобиля, невозможно безоговорочно вручить пальму первенства одному из них. Каждая модель получилась очень изящной, стильной и обособленной. Кроссоверы от Ниссан и Мазда созданы для широчайшей аудитории покупателей. В дизайне применены тщательно выверенные и сбалансированные современные решения, благодаря которым стандартные платформы получили свою выразительность и индивидуальность. При этом, классические традиции современного автомобилестроения и кузовного дизайна сохранены в полной мере. Однако, поставив обе машины рядом, на пол шага впереди всё же оказывается Mazda CX-5. Общая концепция автомобиля лучше прослеживается в данной модели. Баланс между экстерьером передней, боковой и задней части более гармонично выдержан и оформлен, чем у Nissan Qashqai.

Салон

Nissan Qashqai

Детали интерьера Nissan Qashqai сразу привлекают своим видом. Передняя часть торпедо оказалась мягкой практически по всей площади, что явилось замечательным решением. В процессе эксплуатации не стоит ожидать появления посторонних шумов, подгонка элементов, как и сами материалы, впечатляет. В общей компоновке интерьера угадывается что-то от премиального ниссановского Infiniti, многие детали получили своеобразные скругления, создавая чувство целостности и единения с пространством для водителя и его пассажиров.

Существует несколько вариантов отделки кресел и потолка. Может быть как тканевая обивка сидений, так и применение кожи.

Профиль сидений выполнен в лучших европейских традициях, подушки умеренно жесткие, хорошо удерживают седока. Боковая поддержка развита на достаточном уровне, а спина в верхней и нижней части не склонна уставать после длительной поездки. Кресло водителя имеет широкий набор для регулировки в различных плоскостях. Задний диван просторный, профиль удачный. Карты дверей, традиционно для ценовой ориентации, выполнены из твердого пластика.

Подлокотник имеет в основе глубокую нишу, в которой можно разместить бутылочные емкости. Такое решение стало доступным благодаря тому, что конструктивно классическая компоновка стояночного тормоза отсутствует, освободив пространство.

Центральная консоль и приборная панель выполнены в классическом стиле, никаких решений, отклоняющихся от стандарта, замечено не было. Все внимание сосредоточено на мультимедийной системе, которая может представлять собой как сенсорное решение в средних комплектациях, так и обычную аудиосистему в начальных вариантах технического оснащения автомобиля. Следующим элементом становится информационный дисплей климатической установки. Тут тоже все достаточно стандартно. Между приборных колодцев разместился экран бортового компьютера. Он цветной, с рабочей диагональю в 5 дюймов.

Подсветка приборов и функциональных элементов выполнена в мягком голубом свечении, которое сочетается с белым и оранжевым тоном, скорее напоминающим янтарный оттенок. Все показания достаточно легко считываются при любых условиях освещенности, значительно повышая комфорт и уровень взаимодействия с приборами и системами кроссовера. Кстати, янтарной подсветкой оснащается область вокруг ручки КПП.

Шумоизоляция находится на уровне выше среднего, что удивительно для японского автомобиля. Это характеризует модель, как направленную на рынки Европы, где акустический комфорт является важной составляющей. Улучшение этого фактора поспособствовало тому, что общее звучание акустики изменилось. Можно проследить басовую ноту средней глубины, а звуковая атака в салоне носит четкий и выраженный характер.

Регулировки рулевой колонки позволяют настроить вылет и высоту. Устроиться с удобством будет возможно практически любому водителю. Руль, традиционно для современного автомобиля, представляет собой многофункциональный элемент. Управление реализовано достаточно удобно, размер рулевых кнопок достаточен, материал их изготовления приятен и не скользит под пальцами, нажатия происходят мягко и плавно.

Претензий к эргономике внутреннего пространства не возникает. Все кнопки, элементы регулировки и управления, функциональные ниши и отсеки, расположены достаточно удобно. Заметна тщательная работа команды дизайнеров и инженеров, которые основательно продумали каждое функциональное решение касательно эргономики и удобства нахождения в салоне автомобиля.

Mazda CX-5

Интерьер Mazda CX-5 обещает многое. Первое впечатление положительное. Все детали качественные, без острых углов. Можно пронаблюдать некую склонность дизайнеров к скруглению форм, из которых состоит внутренняя составляющая кроссовера.

Передняя консоль выполнена из мягкого пластика. Выглядит дорого и солидно. Подгонка деталей на высшем уровне, все элементы монолитно и комплексно расположились на своих местах. Ощущается некая прочность конструкции, которая исключает появление посторонних звуков при езде, особенно по дорожному покрытию низкого качества. Мультимедиа система заняла главную роль в центральной части. Расположили экран так, что он слегка углублен внутрь. Это очень удобно, так как образовавшийся сверху «козырек» исключает засветы и блики. Под экраном получилась полочка. Система опционально может иметь функцию навигации.

Подсветка приборов реализована в белом цвете, по оттенку он напоминает лунный. Окошко климата подсвечено красновато-оранжевым, что является характерным решением в традиционном стиле Мазда.

Сидения автомобиля имеют широкие возможности по настройке нижней подушки и верхней спинки в различных плоскостях. Выполнены они из добротной ткани, которая вызывает приятные ощущения при касании. Возможен также вариант отделки сидений кожей или в виде комбинации ткани и кожи.

Качественно и комфортно сможет разместиться водитель любой комплекции и практически любого роста. Нижняя подушка очень удобная, вся бедренная часть словно отдыхает. Спинка передних кресел имеет отличный профиль, боковая поддержка надежно удерживает спину, исключая избыточные смещения тела в виражах.

Подлокотник у Мазда удобен, он обеспечивает надежный подпор. По длине, данного элемента вполне достаточно, рука не свисает. А вот функциональная ниша не очень глубокая, габаритные емкости с напитками разместить уже сложнее.

Качество шумоизоляции Mazda CX-5 находится на достаточном и приемлемом уровне. Шум от мелких камешков и пескоструя колесных арок слегка различим в движении, но от остальных посторонних звуков снаружи внутреннее пространство неплохо изолировано. Рокот двигателя начинает докучать только за пределами средних оборотов.

Многофункциональное рулевое колесо данной модели удобно ложится в руку. Рулевая колонка позволяет настроить вылет и высоту. В паре с регулировками сидений, устроиться удобно на водительском месте не составляет никакого труда.

Эргономика модели находится на очень высоком уровне. Все функциональные клавиши и регуляторы на своих местах. Достаточно просто дотянуться практически ко всем значимым элементам управления.

Стоит отметить, что информационное окошко климатической установки довольно маленькое, информацию считывать не всегда удобно, так что данный элемент потребует некоторого привыкания.

При многих схожих особенностях и качественных показателях, интерьер Nissan Qashqai в высоких комплектациях выглядит более современно и технологично, чем решение от Mazda. Стоит учитывать тот факт, что Mazda CX-5 появилась раньше, чем модель от Nissan, а вопрос времени очень важен для технологического прогресса. Если же сравнивать комплектации, приближенные к базовым, то Мазда ничем особо не уступает более современному конкуренту.

Ходовые качества

Mazda CX-5

Кроссовер с тяговитым дизельным сердцем представляет собой мечту для любого из автомобилистов. Данный тип ДВС, в паре с отлично настроенной подвеской, обеспечивает Mazda CX-5 замечательные характеристики и показатели при езде. Даже на тех скоростях, которые далеко опережают разрешенные, автомобиль ведет себя уверенно. Подвеска сбитая и упругая, на серьезных препятствиях и выбоинах отрабатывает хоть и не совсем вальяжно и мягко, но до пробоя или неприятных звуков дело не доходит. Комфортно чувствуют себя как передние, так и задние пассажиры. Клиренс позволяет атаковать невысокие бордюры и незначительные ямы.

Руль острый, автомобиль послушно и предсказуемо реагирует на малейшее покачивание рулевым колесом. Большое количество электронных систем активной безопасности делают езду в Мазда надежной, спокойной и комфортной. Единственным замечанием выступает отсутствие должного реактивного усилия на руле при наборе скорости. Информативность немного теряется, но это не является проблемой, скорее, просто дело привычки.

К тормозной системе никаких вопросов не возникает, все настройки предсказуемые. Тормоза у машины просто отличные.

Nissan Qashqai

Мощности и крутящего момента, прошу заметить, не самого объемного дизельного двигателя, Nissan Qashqai хватает. Как в городе, так и на трассе, динамично ускоряться и маневрировать получается вполне.

А вот к реализации функций подвески есть определенный список претензий. Работа всех узлов ходовой части явно настроена на комфорт. Подвеска мягкая и тихая на мелких неровностях, но при попадании колеса в яму поглубже, появляется глухой стук. Это еще не пробой, но к тому уже близко. Получается своеобразная расплата за комфорт. При резких маневрах наблюдаются небольшие крены, что сказывается на остроте рулежки и общей управляемости. Кроссовер явно ориентирован на городскую спокойную езду, о чем говорит и его клиренс. Выезд на легкое бездорожье подразумевается скорее как вынужденная необходимость, нежели конкретная цель.

В трассовом режиме, активные электронные помощники хоть и пытаются улучшить ситуацию, удерживая автомобиль на заданной траектории, но ощущение того, что машина валкая, Вас не покидает при езде на немного завышенных скоростях.

Тормозит кроссовер уверенно, тут нюансов не выявлено. Настройка тормозных систем на высоком уровне.

Оба автомобиля показывают отличные, для своего класса, показатели динамики и обеспечивают комфортную и надежную езду. Mazda немного вырывается вперед, опередив Nissan по управляемости и мощностным характеристикам. Qashqai является более предпочтительным вариантом для комфорта и неспешности в условиях города. Если же Вы намерены эксплуатировать кроссовер для скоростной езды по трассам, планируете выезды на легкое бездорожье, то стоит уделить модели CX-5 больше внимания.

Вместительность

Обе модели практически равны по своим габаритным характеристикам. Немного большая колесная база Mazda CX-5 позволяет выиграть незначительный запас свободного пространства. В обеих моделях достаточно места по высоте и ширине на переднем ряду. Задний ряд позволяет с комфортом разместить двух взрослых пассажиров, троим уже тесновато. Места для ног для заднего ряда предостаточно.

Стоит отдельно учесть тот факт, что на пассажирском переднем месте и на заднем ряду, пространства над головой может быть мало тем людям, чей рост находится на отметке 190 см. и выше. Виной тому конструктивная особенность ниспадающей крыши как у Мазда, так и у Ниссан.

Багажник Mazda CX-5 позволяет получить 443 литра полезного объема. Задние сидения складываются легко, открывая доступ к практически ровному полу в 1,7 метра длины и максимальным 1560 литрам, что является внушительным показателем.

Багажник Nissan Qashqai способен предоставить объем в 430 литров. Сложив задний ряд, получаем 1585 литров соответственно.

Расход топлива

Топливная экономичность кроссоверов находится на высоком уровне, при учете того, что оба автомобиля обладают отличными динамическими характеристиками. Особо удивляет кроссовер от Mazda, который отличается незаурядной мощностью при довольно низком потреблении дизельного топлива.

Безопасность

Кроссоверы Mazda CX-5 и Nissan Qashqai имеют богатый набор систем активной и пассивной безопасности. В списке находятся: ABS, стабилизация курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочная ASR, система помощи старта на подъеме HAC, система экстренного торможения Brake Assist и многие другие. В базе автомобили получили от 6-и подушек безопасности Airbag. Оба кроссовера имеют 5 звёзд из 5-и возможных по результатам тестов лаборатории Euro NCAP.

«Отсюда машины достают обычно вертолетом», - то ли пошутил, то ли посочувствовал местный «джипер», который «оторвал здесь не одну буксировочную проушину». Тем временем Nissan Qashqai отстал от «Мазды» на несколько десятков метров: кроссовер никак не мог преодолеть колею, заросшую скользкой травой. Система полного привода работает почти без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai вот-вот выедет на сушу, но рычагами подвески убирается в грунт.

Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр - этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса - 200 миллиметров. Так что на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя - если Nissan где-то откровенно не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда - кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.


На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен - у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд и приподнять корму благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался - в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser - в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки - и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.

Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот - это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор. Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной трактерии и увяз в самой глубокой луже на маршруте. Но Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек - и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.
Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли - 215 миллиметров. Это уже вполне внедорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», - это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера. Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» - бежим за Land Cruiser.

1869 Просмотров

При возникновении желания приобрести кроссовер практически каждый автолюбитель стоит перед выбором между двумя наиболее популярными машинами: Mazda СХ-5 и Nissan Qashqai. Эти модели занимают лидерские позиции на автомобильном рынке. Чтобы сравнить Мазду СХ5 и Ниссан Кашкай, нужно детально узнать о каждой из них: достоинства, сходства и принципиальные различия.

Внешний вид автомобилей

Как выглядит авто, важно для каждого. Во время прогулки сначала обращается внимание на внешний вид машины, а потом уже на марку. Поэтому стоит узнать, что лучше – Ниссан Кашкай или Мазда СХ5 – по наружным параметрам.

Внешне Ниссан Кашкай 2016 года выпуска и Мазда СХ 5 похожи. Дизайн одной и другого говорит о мощности. В случае Ниссана мнение обманчиво. Он выглядит элегантно, а Mazda напористо. Достигается эффект благодаря массивной вентиляционной решетке в передней части авто и прямой линии над дверными ручками.

Внешний вид Mazda СХ-5 воплощает концепцию производителя под названием KODO (в переводе «движущая душа»).
В вопросе экстерьера нельзя заявить точно, что лучше – Мазда или Ниссан. Если нравится классический стиль авто, отдавайте предпочтение Nissan Qashqai. При желании иметь более спортивную машину, выбирайте СХ-5.

Характеристика

  • обе машины дизельные с коробкой автомат;
  • расход топлива одинаковый, приблизительно 7.5 л/100 км;
  • объем двигателя 1997 куб.см;
  • во всех остальных параметрах выигрывает Mazda СХ-5;
  • мощность Мазды cх5 150 л.с., у Qashqai 144 л.с.;
  • время разгона – 8.9 с, у Кашкай – на целую секунду дольше (9.9 с);
  • клиренс у Mazda 215 мм, у Nissan 190 мм;
  • СХ-5 полноприводная, а у Кашкая передний привод;
  • К достоинствам Ниссана можно отнести и объем багажника (430 л). У СХ-5 он 403 л. Но Mazda СХ-5 имеет более просторный салон.

С уверенностью можно сказать, что Мазда мощнее и лучше. Мощности придает большее количество цилиндров (их 4, у Ниссан Кашкай – 2). Благодаря им джип разгоняется до 200 км/ч, что является максимальной скоростью для данной модели. У Ниссана этот показатель равен 170 км/ч.

Особенность Кашкай – лампочки возле передних зеркал, которые загораются, если машину обгоняют, а также панорамная крыша из стекла. Своеобразие Mazda – экономящая топливо система i-stop. Она полезна, например, во время ожидания зеленого света светофора.

В плане безопасности обе машины заслуживают высших похвал. У них в наличии более 6 подушек, ABS, система экстренного торможения Brake Assist, стабилизация курсовой устойчивости ESP, система помощи старта на подъеме НАС, антипробуксовочная ASR и многое другое.

Учитывая перечисленные характеристики, стоит заметить, что обе модели имеют ряд преимуществ. При выборе СХ5 или Кашкай надо решить, для какой конкретной цели нужен кроссовер. Mazda СХ-5 подойдет любителям погонять по бездорожью. Nissan Qashqai предназначен для спокойной езды в городе по хорошо асфальтированной дороге.

Какой машине отдать предпочтение

Разница в цене двух кроссоверов составляет 2000 долларов. Mazda СX-5 дороже. Если мы сравниваем оба автомобиля, то явно прослеживается преимущество Mazda над Nissan. Она:

  • просторнее;
  • мощнее;
  • имеет хорошую динамику;
  • предназначена для езды в городе;
  • подходит для гонок по бездорожью.

Учитывая эти параметры, вопроса «что купить – Nissan Qashqai или Mazda СХ-5» не возникает.

По данным AUTO-Consulting, в рейтинге популярности Nissan Qashqai и Mazda CX-5 стоят рядом. Они находятся в первой десятке в своем классе по продажам. Но это в общем зачете, куда, в том числе, входит не так давно появившийся новый дизельный Nissan Qashqai и, продающаяся у нас с весны нынешнего года, дизельная Mazda CX-5. Обе эти модели принадлежат к классу C SUV Volume – средней ценовой категории кроссоверов среднего и для среднего класса. Поэтому, сравнивать будем их по всей строгости – средний класс должен знать, за что платит.

AUTO-Consulting протестировал дизельный Nissan Qachqai New и дизельную Mazda CX-5. Nissan Qashqai с 1,6-литровым мотором мощностью 130 л.с. и бесступенчатым вариатором CVT в полном фарше за 446 тыс. грн. Но! Это было 18 июля. Сегодня – 15 августа, эта модель стоит уже 488160 грн. Поэтому пишем: эквивалент $37 000.


Тестовая Mazda CX-5 была с мотором объемом 2,2 литра мощностью 175 л.с. и 6-ст автоматической КПП в полном фарше за 492700 грн. Но! Это было 1 августа. Сегодня 15 августа, эта модель стоит уже 513500 грн. Поэтому пишем: эквивалент $39000.

Итого: независимо от курса разница в $2 тысячи.

Снаружи и внутри
О внешности спорить не будем. Это дело вкуса если он есть. Можно только сказать, что дизайн Qashqai – новее, чем у Mazda CX-5, которая появилась в 2012-м и поэтому Nissan привлекает к себе больше внимания, выглядит свежее. Но это явление временное и через пол годика новизна Qashqai естественным образом исчезнет. А там, глядишь, и СХ-5 обновят. Фейслифтинговую версию уже показали на шпионских фото. Поэтому, сравнивать стоит объективные показатели. Например, размеры кроссоверов внутри и снаружи.

Разница в цене, не предполагает, что Mazda CX-5 обязательно должна быть больше, потому что дороже. Но так оно и есть: у CX-5 длина 4555 мм, у Qashqai – 4377 мм. По ширине Mazda тоже чуть крупнее. Но главное – у Mazda CX-5 чуть больше колесная база: 2700 мм против 2646 мм у Qashqai. Эти 5 см совсем не лишние. Во-первых, они компенсируют больший объем, который занимает полный привод у Mazda (у дизельного Qashqai – привод передний). Во-вторых, объем багажника у CX-5 – 443 л, а у Qashqai – 400 л. Но главное, что у СХ-5 больше места в салоне. Хотя, и салон Qashqai тесным не назовешь, но у СХ-5 простора больше.

Дизайн интерьера тоже современнее у Nissan Qashqai. И многим пассажирам он понравился больше. Надо сказать, что внешнее и внутреннее оформление нового Qashqai – одно из лучших, если не лучшее в своем классе. Зато, в полном «фарше» у дизельной Mazda СХ-5 дизайн скучноватого и несколько старомодного интерьера здорово оживляет красная строчка на кожаных сиденьях.

Если сравнивать Mazda CX-5 и Nissan Qashqai по уровню комплектации и всяческих модных и не очень наворотов, то cвет у Mazda СХ-5 в тестовой полной комплектации Premium – отличный – би-ксенон. Есть парктроник с видеокамерой, которые работают корректно и точно, не поднимая тревоги за «километр» до препятствия. Навигация все знает. Во всяком случае, в Киеве мы не обнаружили у нее «белых пятен» на карте. И она вовремя подсказывает повороты. Совсем не лишней в полном «фарше» тестовой СХ-5 оказалась аудиосистема Bose.

У Nissan Qashqai многим нравится панорамная стеклянная крыша, которая была в тестовой комплектации. Кроме того, Nissan Qashqai получил систему кругового обзора, как на Infinit FX. Есть в новом Nissan Qashqai и система контроля за мертвыми зонами. Когда справа или слева вас кто-то догоняет, в салоне на уровне наружных зеркал загораются лампочки. Оптика у Nissan Qashqai – тоже премиальная: и спереди, и сзади светодиоды, а в топовых версиях - ксенон. Что особенно понравилось летом - включаемый при необходимости холодный обдув водительского и пассажирского подстаканников.

То есть, по комплектациям обоих кроссоверов проще сказать, чего у них нет в полном фарше. Кстати, и там, и там кожаные сиденья имеют подогрев (что важно зимой), но не имеют вентиляции (что важно летом). Относительно того, что есть, иногда возникает вопрос нужна ли эта опция, в принципе и стоит ли за нее платить.

По большому счету, большая часть оборудования, о котором вы сейчас прочли, - это то, на что чаще всего обращают внимание пассажиры. У водителя – другие радости.

Комфорт
То, что под капотом Mazda дизель, понятно только водителю, который об этом знает и чувствует отличную тягу и приемистость. Крутящий момент мотора СХ-5 в 420 Нм – это нечто.

Ни вибрации, ни характерного дизельного звучания в салоне не слышно. Моторный отсек изолирован отлично. Такую бы изоляцию еще днищу и колесным аркам. Но это особенность всех Mazda, к которой очень быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Тем более, что в новом модельном ряду Mazda, над созданием тишины в салоне поработали серьезно.

Не влияют на комфорт езды и недоразумения на наших дорогах. Подвеска у Mazda СХ-5 - отличная. На трассе она уверенно держит и ведет автомобиль на хорошей скорости (намного выше разрешенной самой максимально высокой на наших дорогах). Хотя, объективно, после 130 км/ч педаль газа СХ-5 теряет былую отзывчивость.

На ямах и «полицейских» подвеска упруго со звуком надежности срабатывает без дискомфорта даже для задних пассажиров. На бездорожье (относительном) Mazda СХ-5 ведет себя, как хорошо тренированный турист-горожанин. Клиренс в 210 мм, полный привод, мощный крутящий момент дизеля. Не застрянешь.

В Nissan Qashqai дизель работает относительно не громко. Хотя, есть салоны и потише, где не понятно включен мотор или нет. У Qashqai– понятно. При обычной езде к этому тихому рокоту привыкаешь и не замечаешь. При обгоне, когда обороты переваливают за 2500 в минуту, звук мотора слышен уже хорошо. Но не на столько, что надо его перекрикивать. То есть – шумоизоляция салона нормальная.

А вот подвеска могла бы быть и помощнее. Она – явно городская. Кашкай дает крены в поворотах и «гупает» на наших ямах. Абсолютно не критично – практически так же, как и предыдущее поколение этого кроссовера. Раз такие особенности не помешали ему пользоваться популярностью, значит, в основном, это придирки тех, кто часто меняет разные машины и имеет возможность сравнивать. О городской прописке Nissan Qashqai говорит и дорожный просвет в 185 мм. Хотя их в городе хватает.

Водительские радости
Если в двух словах: на Nissan Qashqai катаешься, на Mazda СХ-5 – зажигаешь. Nissan больше подходит для спокойной расслабленной езды. Mazda – для заводного драйва, хотя, расслаблено ехать в четверть педали газа, на ней тоже никто не запрещает.

В городской сутолоке Mazda СХ-5 – очень прилично, понятно и остро рулится, даже не смотря на крупные 19-дюймовые колеса. Оборотов руля у дизельной СХ-5 – 2 и ½, поэтому слушается руля кроссовер легко. Острота управления позволяет достаточно экстремально лавировать в узких местах, но благодаря неплохой обзорности с водительского места, подобные маневры впритирку проходят без замирания сердца. В поворотах кроссовер дает, конечно, крен – дорожный просвет 210 мм никуда не денешь. Но крен уверенный, не страшный даже для тещи. Без намеков, что Mazda СХ-5 вот-вот сейчас опрокинется или начнет сползать с дороги. Дизельный движок тяжелее бензинового, и дизельная СХ-5 весит почти на 200 кг больше. Но это не ухудшает управляемость кроссовера. Наоборот, кажется, что машина стоит на дороге увереннее.

Да и разгонную динамику в 9,4 с до сотни слабой не назовешь. Едет Mazda СХ-5 задорно. Обгон – не проблема, особенно в режиме ручного переключения передач, который есть на 6-ст автомате. Он, к слову, не «тупит» - вовремя переходи с передачи на передачу и не заставляет водителя приноравливаться – делать запас времени на то, что ускорение начнется с некоторым опозданием. Заодно хочется отметить корректную работу системы i-stop, которая глушит мотор на светофоре и экономит топливо.

По динамике езды Nissan Qashqai – не лидер и не аутсайдер. Он медленнее Mazda, но 11,1 с до сотни – нормальный результат. В спорт-режиме автомобиль едет, конечно, живее. Точнее – резче, что создает иллюзию дополнительной динамики. Но вряд ли быстрее. Быстрее реагирует вариатор. А вот в режиме «эко» иногда кажется, что в педали газа сломалась пружина. Так безвольно и почти не сопротивляясь она проваливается в первой трети. Управляемость – понятная и неплохая. 3 и ¼ оборотов руля от упора до упора – не спортивный показатель, но вполне приемлемый для среднестатистического автомобилиста. Мощности мотора Nissan Qashqai хватает, динамика - нормальная, вариатор работает практически без задержек, есть спортивный режим и возможность ручного переключения передач.

Кто лучше?
Итак, что мы имеем на разницу в $2 тысячи? У СХ-5 – это полный привод, более просторный салон, более мощный мотор, лучшая динамика и внедорожные качества. Все перечисленное однозначно стОит такой разницы в цене.

Оба дизеля в городских условиях оказались достаточно экономичными. Не такими, конечно, как в тех характеристиках производителя, но все же. В Mazda СХ-5 Среднее потребление дизеля получилось - 7,6 л/100 км. У Nissan Qashqai – 7,5 л/100 км.

Nissan Qashqai – сбалансированный среднестатистический автомобиль, который должен понравиться и понравится среднестатистическом покупателю. Mazda CX-5 – подрайвовее. Причем, за дополнительный драйв и полный привод не приходится расплачиваться бОльшим потребление топлива.

Ответ на, казалось бы, конкретный вопрос «кто лучше?» уводит многих в дебри виртуальных размышлений. И даже философствований. Почему? Да потому, что Mazda CX-5 может быть лучше, с точки зрения водителя. А Nissan Qashqai больше понравится пассажирам. Объективно у Mazda CX-5 мощнее мотор, лучше динамика, полный привод. А потребление дизеля – практически такое же, как у Qashqai. Но субъективно (а именно так чаще всего выбирают автомобиль – хочу и все) трудно сказать, кого выберет потенциальный покупатель. Точнее – предпочтет. Возможно, в этом помогут подробные тесты каждой модели, которые публиковал AUTO-Consulting.

Благодарим компании ДП «АВТО Интернешнл» и «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации теста

«Вчера по пять были очень большие. А сегодня по три, но маленькие». Теперь представьте переживания героя знаменитой миниатюры Михаила Жванецкого про раков, если бы «большие» и «маленькие» стоили одинаково. Наш случай! Новый Nissan Qashqai и обновленный Kia Sportage компактнее, чем MazdaCX-5 и Toyota RAV4 - разница в длине составляет от 10 до 19 см. А «маленькая» Skoda Yeti и вовсе короче самых больших на четыре дециметра. Но начальные цены на полноприводные версии всех пяти кроссоверов с бензиновыми двигателями мощностью около 150 л.с. практически одинаковы. Разве что те, что поменьше, будут оснащены побогаче. Однако ключевой вопрос тот же, что и в случае с раками. Какие лучше: те, что сегодня, или те, что вчера?

Чем больше автомобиль, тем просторнее? Да, но... С одной стороны, Toyota в этом квинтете вне конкуренции: сзади сидишь как в бизнес-классе. Можно и подремать, по-самолетному откинув спинку дивана назад, можно закинуть ногу на ногу. Остальная четверка теснее. Но благодаря вертикальной посадке самая компактная Skoda по прос-тору для пассажиров ничуть не хуже, чем Mazda, Nissan и Kia, - у человека ростом 176 см за таким же водителем перед коленями запас более десяти сантиметров!

Причем если в СХ-5 и Yeti сидеть удобно, то Qashqai и Sportage как сговорились - предлагают низкую посадку кузнечиком, с задранными коленями.


Новый Qashqai - как диетический гамбургер: выглядит аппетитно, но на вкус пресноват

0 / 0

А багажники? Мы измерили их объемы с помощью «тарированных» шариков, и... Вот здесь уже связь с длиной кузова прямая: Skoda вмещает лишь 343«шариковых» литра и может сравниться с Ниссаном (404 л) и Kia (413 л), только если сдвинуть вперед или вовсе демонтировать три задних раздельных кресла. К слову, лишь у Yeti есть такая возможность, равно как и опционное складное переднее сиденье.


«Жир!» - высшая похвала Кашкаю от агрессивно-прогрессивной молодежи. Причудливая композиция из податливого пластика, глянцевого декора и «фурнитуры» новой Теаны смотрится богато

Но даже ущемив до предела свободу пассажиров и получив под шторкой заветные 447 литров, в Шкоду все равно не загрузишь столько скарба, сколько п-озволяют Mazda (540 л) или Toyota (537л). Причем у RAV4 есть опционный электропривод пятой двери, а погрузочная высота существенно меньше. С весны этого года российские «рафики» комплектуются докаткой: пол багажника опустился, нет больше горба полноразмерной запаски.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал