Общее описание пежо боксер и технические характеристики модели. Peugeot Boxer - обзор и технические характеристики Пежо боксер технические характеристики 2 5

507 Views

Peugeot Boxer экономичный, надежный и многофункциональный коммерческий автомобиль, соответствующий экологическим нормам «Евро-4». Шасси модели создано с учетом европейских требований экономичности и безопасности и позволяет осуществлять сложнейшие работы. Семейство Пежо Боксер представлено огромным количеством модификаций с разными колесными базами, силовыми установками, длинами и вариантами кузова. Благодаря этому любой клиент может найти именно тот вариант, который максимально устраивает его.

Все версии Peugeot Boxer представляют категорию «В», потому управлять ими сможет водитель с соответствующей категорией, что очень удобно. Пежо Боксер отличают:

  • лучшая грузоподъемность;
  • оптимальное соотношения качество и цены;
  • минимальная стоимость обслуживания;
  • наиболее вместительный в сегменте кузов.

История модели и назначение

Выпуск моделей семейства Peugeot Boxer начался в 1994 году на итальянском заводе SEVEL. К особенностям первого поколения модели можно отнести основание на раме, переднее поперечное расположение двигателя, независимую рычажно-пружинную переднюю подвеску. Все версии дебютного Пежо Боксер оснащались исключительно 5-ступенчатой «механикой». Созданием модели занималась совместная группа специалистов PSA Peugeot Citroen и Fiat. Итогом их деятельности стали 3 автомобиля, мало различающиеся по дизайну и конструкции: Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer.

Пежо Боксер I предлагался в 4 основных модификациях: шасси, микроавтобус, фургон и малотоннажный грузовик. Линейку силовых агрегатов составили 2-литровый бензиновый мотор (110 л.с.) и 5 дизелей 1,9-2,8-литрового объема (68-128 л.с.). Колесная база первого поколения варьировалась в пределах 2850-3700 мм, длина – 4749-5599 мм.

В 2002 году французы провели серьезный фейслифтинг модели. Он затронул радиаторную решетку и оба бампера. Заметно поменялся и салон Peugeot Boxer. Также на автомобиль установили пластиковые молдинги по кузову и увеличенные фары с плафонами без рисунка. Задняя часть фейслифтинговой версии отличалась скругленным бампером, новым шильдиком и фонарями с отверстиями для вентиляции. В моторной гамме 2,3- и 2,8-литровые агрегаты сменили 1,9-литровые дизели. При этом большинство элементов осталось прежним (двери, наружные панели).

Еще через 4 года состоялась премьера второго поколения модели. Данный вариант актуален и сегодня. Второй Пежо Боксер стал результатом работы французских и итальянских специалистов, пытавшихся существенно усовершенствовать все детали продукта и внести новизну в конструктивные решения, остававшиеся без изменений долгие годы. Были переработаны внутренние оформление, системы безопасности, дизайн и моторная гамма. Увеличилось и количество доступных модификаций (около 50).

Внешностью нового Peugeot Boxer занимались итальянские дизайнеры отделения Fiat Centro Style. От кубического дизайна автомобилей, распространенного в то время, они решили уйти. В итоге был разработан массивный бампер с U-образной радиаторной решеткой. Над его «губой» находилась миниатюрная крышка капота, а фары получили сложную форму. За счет низко расположенной линии остекления и огромного лобового стекла был обеспечен прекрасный обзор. Сбоку выделялись вертикальные зеркала и объемные колесные арки. У пассажирских версий, помимо распашных дверей спереди, была раздвижная дверь с правой стороны. Кабину модели сделали 3-местной. Кроме стандартных циферблатов (тахометра, спидометра, датчика температуры), на панели появился бортовой компьютер. Саму ее выполнили из мягкого пластика. На рабочем месте появилось множество мест хранения и аксессуаров: перчаточный ящик, выдвижной столик, ниша для бумаг, подстаканник.

В 2014 года Пежо Боксер вновь обновили. Технические характеристики модели остались прежними, а изменения затронули исключительно внешность.

Peugeot Boxer II предлагается в нескольких вариантах исполнения, определяющих возможности модели:

  1. Цельнометаллический фургон (Peugeot Boxer Ft) применяется для транспортировки различных товаров и как автомобиль техпомощи, мебельный фургон, специальный автомобиль (МВД, Скорая помощь, МЧС), изотермический фургон и передвижная радио- или телестудия.
  2. Грузопассажирская вариация (Peugeot Boxer Combi) применяется для перевозки пассажиров и доставки грузов. Автомобиль оснащается 9 пассажирскими креслами в салоне с различными вариантами их расположения. Сиденья отличаются высоким качеством отделки (жесткие или мягкие). Специально для данного исполнения разработаны быстросъемные крепления.
  3. Микроавтобус (Peugeot Boxer Tour Transformer) – модель с изменяемой конфигурацией салона, гарантирующей оптимальный уровень комфорта. Внутри автомобиля находятся складные диваны, которые можно разворачивать, складывать и убирать, преобразуя салон машины в кемпер, фургон, комби или мобильный офис.
  4. Шасси с кабиной (Peugeot Boxer Chassis Cab) является наиболее универсальным исполнением автомобиля, предоставляющим возможность устанавливать различные надстройки на раму и выполнять самые разнообразные работы. За счет модульности конструкции и одинакового расстояния между отверстиями для крепления переоборудование выполняется с минимальными затратами времени и сил. Наиболее востребованными версиями автомобилей на основе шасси Пежо Боксер являются: изотермический фургон, бортовая платформа, рефрижератор, самосвал, кран-манипулятор, тент, промтоварный фургон, цистерна и мебельный фургон.

В настоящий момент Peugeot Boxer считается одним из лидеров своего сегмента. Неприхотливый, экономичный и мощный автомобиль станет отличным помощником в бизнесе и в семье. Отечественному клиенту предлагаются модели, собранные из импортных комплектов на заводе в поселке Росва (Калужская область).

Видео тест-драйвов

Технические характеристики

Второе поколение Пежо Боксер предлагается в различных версиях с 3 вариантами колесной базы: 3000, 3450 и 4035 мм. Все вариации имеют одинаковую ширину (2050 мм), но различаются по длине (4963 мм, 5413 мм, 5998 м, 6363 мм) и по высоте (базовый – 2254 мм, увеличенный – 2764 мм). Также предлагаются несколько вариантов исполнения по внутренней высоте (1662 мм, 1932 мм, 2172 мм) и по внутреннему объему (8, 10, 11,5, 13, 15 и 17 кубометров). Индексы C, M, L и LL характеризуют размер колесной базы – от маленького к большому. Дополнительные индексы S, H и HS определяют уровень расположения крыши.

Полная масса модели варьируется в зависимости от модификации – 3000, 3300, 3500, 4000 кг. От данного параметра зависит грузоподъемность – 1090-1995 кг.

Расход топлива

Среднее потребление топлива для Peugeot Boxer II составляет 10,8 л/100 км (городской цикл) и 8,4 л/100 км (загородный цикл). При этом топливный бак вмещает до 90 л.

Размеры дисков и колес Пежо Боксер

Параметры дисков для модели: 6 на 15 ET55 или 6 на 15 ET68 (5 отверстий) при размерах шин в 205/75 R16 или 215/75 R16.

Двигатель

Вторая генерация Пежо Боксер комплектуется 2,2- и 3-литровым дизельными агрегатами различной мощности. Данные моторы являются совместной разработкой компаний PSA Peugeot Citroen и Ford Motor Company. В их основу легли дизели семейства DW от компании PEUGEOT, отличающиеся большим ресурсом работы и надежностью. Среди особенностей моторов значатся:

  • головка блока цилиндров, выполненная из легкого сплава AS7;
  • система непосредственного впрыска Common Rail (3 поколение);
  • система поиска частиц сажи в моторном масле;
  • привод ГРМ с двухрядной роликовой цепью;
  • блок цилиндров, сделанный из высокопрочного чугуна.

Наиболее востребованными в России являются модификации с 2,2-литровым дизелем со следующими характеристиками:

  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 320 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 86 мм.

Также довольно распространены и 2,2-литровые дизельные версии мощностью 100 л.с.

Фото

Устройство и ремонт

Кузов Peugeot Boxer практически полностью сделан из стальных листов, имеющих толщину в 1,8 мм. Благодаря этому он хорошо переносит дорожные повреждения и удары в сравнении с фургонами аналогичного класса. Дополнительную прочность ему придает шасси с повышенной жесткостью. Конструкция модели продумана до мелочей. Пежо Боксер спроектирован так, чтобы минимизировать скопление грязи и пыли в труднодоступных областях. Почти 70% металла, применяемого в конструкции, приходится на гальванизированную сталь. Ее наружные поверхности гальванизируются дважды, а затем покрываются 5 слоями специального защитного материала. Подобная технология надежно защищает автомобиль от коррозии.

В базовой комплектации модель оснащается наружными зеркалами с электроподогревом и электрорегулировкой. Причем у каждого зеркала есть 2 стекла (одно сферическое), что сокращает «мертвые зоны» для водителя. Высокая посадка и большие стекла делают управление автомобилем весьма комфортным. Водительское кресло имеет множество регулировок (в отличие от пассажирских).

Передняя подвеска Peugeot Boxer хорошо настроена. В купе с гидроусилителем руля она обеспечивает точность маневра и простоту вождения. В базовое оснащение также входит современная ABS. Дополнительно можно установить ASR, датчик обгона, камеру заднего вида, ультразвуковые датчики и помощника при парковке.

В сравнении с отечественными «ГАЗелями» Пежо Боксер кажется автомобилем с другой планеты. Все здесь принципиально более качественное, что подтверждает множество положительных отзывов собственников. При этом эксплуатация машины должна сопровождаться достойной сезонной подготовкой, контролем качества заправляемого топлива и своевременным техобслуживанием. В сравнении с конкурентами Peugeot Boxer отличается более комфортабельным и вместительным салоном с передовым оборудованием, тяговитым мотором, позволяющим разгоняться довольно быстро до большой скорости даже с загруженным салоном, и малым потреблением топлива.

Однако есть у модели и минусы. Они связаны с адаптацией француза под российские условия эксплуатации. На отечественных дорогах Пежо Боксер не всегда чувствует себя комфортно. Также не рекомендуется обслуживать автомобиль в неавторизованных сервисных центрах. Особенно часто проблемы возникают с шаровыми опорами, электроникой и рулевыми наконечниками. В зимнее время машина довольно долго прогревается, а в салоне остается холодно.

Цена нового и б/у Peugeot Boxer

Последнее поколение Peugeot Boxer предлагается на российском рынке по цене от 1,019 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести базовую модификацию L1H1 с 2,2-литровым дизелем (130 л.с.) и следующим оборудованием: подушка безопасности, EBA, ABS, центральный замок, запасное колесо, иммобилайзер, стальные диски, галогеновые фары, аудиоподготовка, регулировка кресла, электропривод передних стекол, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля и бортовой компьютер. Наиболее топовой считается версия L4H3 стоимостью 1,209 миллиона рублей.

Подержанные варианты Пежо Боксер в России предлагаются по цене от 400000 рублей (нормальное состояние). Модели 2006-2008 года с пробегом около 300000 км обойдутся в 380000-480000 рублей, автомобили 2009-2011 года – в 550000-900000 рублей.

Аналоги

К аналогам Peugeot Boxer следует отнести модели Ford Transit, Citroen Jumper, Fiat Ducato и Renault Master.

Peugeot Boxer - прочный, элегантный и долговечный, способен удовлетворить все вашим требованиям к перевозкам грузов.

Все автомобили Peugeot Boxer (кроме версии 440) относятся к категории "B", а значит, и управлять ими может любой водитель, имеющий водительское удостоверение с соответствующей открытой категорией. Автомобили оснащается 2,2- и 3,0-литровые дизели HDI с максимальным крутящим моментом 250 и 400 Нм соответственно. В зависимости от модели грузоподъемность составляет до 2 т.

Peugeot Boxer имеет неоспоримые достоинства:

  • Самая большая грузоподъёмность.
  • Самые вместительные кузова.
  • Самая низкая стоимость обслуживания, в том числе и ТО.
  • Лучшее соотношение цена/качество.

Технические характеристики Пежо Боксер (Шасси + Кабина)

BOXER ChC 335 L2 2.2 HDI 120 BOXER ChC 335 L3 2.2 HDI 120 BOXER ChC 335 L4 3.0 HDI 160 BOXER ChC 440 L4 3.0 HDI 160
Двигатель
Тип дизельный дизельный дизельный дизельный
Особенности конструкции Система Common Rail Система Common Rail Система Common Rail Система Common Rail
Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув
Интеркулер Интеркулер Интеркулер Интеркулер
Привод ГРМ цепью Привод ГРМ цепью Привод ГРМ цепью Привод ГРМ цепью
Количество цилиндров 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16
Модель P22DTE (4HU) P22DTE (4HU) F30DT F30DT
Рабочий объём (см3) 2 198 2 198 2 999 2 999
Диаметр цилиндра / ход поршня (мм) 86.0 / 94.6 86.0 / 94.6 95.8 / 104.0 95.8 / 104.0
Мощность (л.с. / кВт / об/мин) 120 / 88 120 / 88 157 / 116 157 / 116
3 500 3 500 3 500 3 500
Крутящий момент (Н.м. / об/мин) 320 320 400 400
2 000 2 000 1 700 1 700
Норма токсичности Euro4 Euro4 Euro4 Euro4
Шины и диски
Размерность шин 215 / 75 R16 C 215 / 75 R16 C 215 / 75 R16 C 215 / 75 R16 C
116 / 114 R 116 / 114 R 116 / 114 R 116 / 114 R
225 / 75 R16 C 225 / 75 R16 C 225 / 75 R16 C 225 / 75 R16 C
118 / 116 R 118 / 116 R 118 / 116 R 118 / 116 R
Размерность колёсных 6Jx16 ET68 6Jx16 ET68 6Jx16 ET68 6Jx16 ET68
дисков PCD 5-130 PCD 5-130 PCD 5-130 PCD 5-130
ЦО - o78.1 ЦО - o78.1 ЦО - o78.1 ЦО - o78.1
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Полностью независимая, Полностью независимая, Полностью независимая, Полностью независимая,
Мак Ферсон Мак Ферсон Мак Ферсон Мак Ферсон
Задняя Рессорная Рессорная Рессорная Рессорная
С поперечной балкой С поперечной балкой С поперечной балкой С поперечной балкой
Трансмиссия
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Тип КПП Механическая Механическая Механическая Механическая
Модель КПП MLGU6 MLGU6 M40CV M40CV
Количество ступеней 6 6 6 6
Динамика при массе “PERFO” (2/3 массы кузова и/или оборудования)
Максимальная скорость на высшей передаче (км/ч) 155 155 165 165
Расход топлива (л/100 км)*
ECE (по городу) 10,4 10,7 10,4 11,0
MIXTE (смешанный тип движения) 8,8 9,1 8,8 9,1
EUDC (по трассе) 7,9 8,2 7,9 8,3
Топливо
Сорт Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
ГОСТ 305-82 ГОСТ 305-82 ГОСТ 305-82 ГОСТ 305-82
Ёмкость стандартного топливного бака (Л) 90 90 90 90
Размеры автомобиля (мм)
Длина габаритная 5 358 5 943 6 308 6 308
Длина от задней стенки кабины до центра задней оси 2 060 2 645 2 645 2 645
Длина заднего свеса шасси 960 960 1 330 1 330
Длина заднего свеса с кузовом 1 300 1 300 1 420 1 420
Максимальная длина заднего свеса с кузовом** 2 250 2 450 2 450 2 450
Ширина (без зеркал задн.вида) 2 050 2 050 2 050 2 050
Ширина с кузовом 2 207 2 207 2 207 2 207
Максимальная ширина с кузовом** 2 350 2 350 2 350 2 350
Высота габаритная 2 153 2 153 2 153 2 153
Максимальная высота с кузовом 3 500 3 500 3 500 3 500
Высота от плоскости шасси до уровня дороги 640 - 652 640 - 652 640 - 652 640 - 652
База 3 450 4 035 4 035 4 035
Диаметр разворота
Между стен (м) 12,3 14,2 14,2 14,2
Масса автомобиля (кг)
Снаряжённая (без кузова и/или оборудования) 1 635 1 655 1 760 1 760
Полная (максимальная разрешённая (MPMA)) 3 500 3 500 3 500 4 000
Максимальная масса кузова и/или оборудования 1 865 1 845 1 740 2 240










* Все данные по расходу топлива (л/100 км) получены в ходе официальных испытаний экспериментальным путём в полном соответствии с требованиями Правил ЕС №80/1268/ЕЕС. Приведённые в таблице значения расхода топлива имеют справочный характер и не являются гарантийными обязательствами. Все приведённые значения соответствуют испытаниям автомобилей в базовой комплектации, с колёсами и шинами стандартной размерности и модели. Установка на автомобиль дополнительного оборудования, колёс и шин в качестве опций и/или аксессуаров могут оказывать влияние на расход топлива.

На автомобильном рынке фургоны Peugeot Boxer впервые появились в 1996 году, после чего успешно распространились по всей Европе. Модель Пежо Боксер отличалась простым управлением, а также незамысловатым дизайном, и стала популярной в сфере малых грузопассажирских перевозок. В 2006 году вышло II поколение, и технические характеристики Boxer заметно улучшились. В первую очередь стоит отметить двигатель на дизельном топливе, который стал мощнее и выпускался в объеме 2.2 литра. В Peugeot Boxer технические характеристики отличались и тем, что все автомобили получали механическую коробку передач.

Пежо боксер 2006 года выпуска может похвастаться усовершенствованным типом двигателя HDi. Однако это далеко не все характеристики Пежо Боксер, которые изменились в новом поколении. С новым объемом двигателя Boxer 2 поколения может развивать мощность до 120 лошадиных сил, что делает его одним из лидеров в собственном классе. Пежо Боксер 2007 года мог похвастаться и тем, что производился с бензиновым мотором, и это существенно повлияло на его популяризацию среди автомобилей этого класса на рынке. Новый Пежо Боксер выпускается с усовершенствованным металлическим кузовом, оснащенным задними распашными дверями, в опредеоенной модификации доступна также боковая сдвижная дверь. После рестайлинга Боксер 2 поколения приобрел обновленную радиаторную решетку, изменениям подверглись также блок-фары, капот, бамперы и передние крылья. Peugeot Boxer 2008 года был уже более узнаваем благодаря наличию защитной накладки, изготавливаемой из пластмассы. Она шла вдоль всего борта автомобиля, располагаясь на уровне колес. Очевидно, что после рестайлинга Пежо Боксер технические характеристики получили незначительные изменения в отличие от существенно доработанного дизайна.

Пежо Боксер 2008 года довели до совершенства, тщательно проработав каждую мелкую деталь, оснастив достаточно мощный автомобиль экономичными силовыми агрегатами. Вопрос безопасности тоже не остался без внимания – новый Боксер был по максимуму оборудован полным комплектом системы безопасности. Стоит отметить, что дизайн Пежо Боксер 2010 года был полностью усовершенствован, став революционным в своем классе. Благодаря повышенному комфорту салона Боксер 2010 можно использовать не только для грузовых перевозок, но также для пассажирских и грузопассажирских. Поэтому во многих странах фургоны Peugeot Boxer используются в качестве автомобилей скорой медицинской помощи и маршрутных такси.

После выхода в свет Пежо Боксер 2011, модификации этого фургона насчитывали уже около 50 вариантов. Среди них были три колесных базы, а также три кузова с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Максимальный объем кузова составлял 12 кубических метров. При этом сидения в фургонах Peugeot Boxer могли сниматься для того, чтобы обеспечить больше места для транспортировки грузов. Боксер 2011 года также смог эффективно сочетать в себе высокий уровень комфорта и многофункциональность благодаря укомплектованности всем необходимым стандартным оборудованием. Езда ночью стала безопаснее благодаря сдвоенным передним фарам с гладкими и яркими рассеивателями, которые появились в этой модели.

Peugeot Boxer 2012 не отставал от своих предшественников. Выпущенный совсем недавно, он отличается повышенной комфортабельностью салона, в котором теперь находятся удобно регулируемые сидения, а также стеклоподъемники с электроприводом. Да и в целом управление автомобилем стало более централизованным и усовершенствованным. Боксер 2012 получил эргономичные ручки, которые позволяли открывать двери одной рукой – теперь даже если у Вас в руках был груз, открыть дверцу не составляло проблемы.

При изготовлении Peugeot Boxer использовалась сталь высокой прочности, что добавило автомобилю дополнительную выносливость и прочность. Теперь вероятные удары и столкновения на дороге были не страшны. Да и повышенная жесткость шасси повысила способность предотвращать вероятные дорожные происшествия. Благодаря обновленному дизайну Peugeot Boxer II поколения теперь на кузове не скапливалась грязь в сложно доступных местах, поэтому проблема коррозии тоже была решена. Да и гальванизированная сталь, которая в обильном количестве содержится в металле, используемом для изготовления автомобиля, способствует его прочности и долговечности.

Peugeot Boxer – популярный коммерческий фургон, являющийся разработкой дизайнеров Fiat Centro Stile. Производством модели занимается совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Fiat Group. Шасси данного семейства разрабатывалось с учетом требований Европы к безопасности и экологичности, а одним из его преимуществ является широкая линейка различных модификаций.

Современный дизайн Пежо Боксер получил в 2006 году. В России массовое распространение модели началось позднее (вместе с появлением отечественных конкурентов в лице автомобилей «ГАЗель»). Французский продукт быстро приобрел своего клиента благодаря интересному дизайну, доступной стоимости и комфорту работы.

Основные преимущества Peugeot Boxer:

  • возможность управления с правами категории «В»;
  • вместительный кузов;
  • лучшая в классе грузоподъемность;
  • доступная цена.

В настоящее время выпуск Пежо Боксер осуществляется на заводах в Италии, Франции и России.

Официальная премьера Peugeot Boxer состоялась в 1994 году. Однако история модели началась гораздо раньше. В конце 1970-х годов группа PSA заключила партнерское соглашение с брендом Fiat. Компании договорились о совместной разработке и выпуске небольших коммерческих грузовиков.

1 поколение

Первые плоды партнерства были представлены в 1981 году. Модель J5 оказалась вполне добротной, но большого распространения не получила. Тем не менее, именно она стала предшественником Пежо Боксер. Созданием модели занимались представители предприятия Sevel, объединившего сотрудников PSA и Fiat. Peugeot Boxer (как и некоторые другие автомобили французского бренда) получил «близнецов» в лице Citroen Jumper и Fiat Ducato.

Семейство включало 4 модификации: шасси, фургон, малотоннажный грузовик и небольшой микроавтобус. Особенности первой генерации:

  • надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач (ей комплектовались все версии модели);
  • независимая рычажно-пружинная подвеска спереди
  • мощное основание на раме, способное выдерживать большие нагрузки;
  • поперечное расположение мотора.

Линейка двигателей Пежо Боксер I включала 2-литровый бензиновый агрегат (110 л.с.) и сразу 5 дизелей (68-128 л.с.) различного объема. Опционально автомобиль мог оснащаться полноприводной системой.

На последних версиях семейства стала доступна 4-ступенчатая автоматическая КП.

Почти 8 лет Peugeot Boxer не подвергался серьезным изменениям, и интерес к модели начал угасать, потому в 2002 году французский бренд выполнил рестайлинг автомобиля. Радиаторная решетка стала более выразительной и получила увеличенный значок бренда. Спереди вместо одиночных фар появились блок-фары. Выросли в размерах бампера и зеркала заднего вида. Слегка поменялось оформление салона. Техническая составляющая также претерпела изменение. Разработчики отказались от 1,9-литрового дизеля, добавив в линейку 2,8-литровый и 2,3-литровый агрегат (146 и 128 л.с.). Изменения сделали Пежо Боксер более интересным.

2 поколение

В 2006 году прошла презентация второй генерации автомобиля, которая не утратила актуальности и в настоящее время. Разработкой Peugeot Boxer II занимались итальянские и французские представители. В числе их приоритетов значилось обновление дизайна и конструктивных составляющих модели, которые оставались без изменений длительное время. В итоге изменения затронули моторную гамму, отдельные узлы, оформление салона и внешность. Количество модификаций Пежо Боксер выросло почти до 50 единиц.

Основную роль в создании дизайна новинки сыграли специалисты итальянского отделения Fiat Centro Style. Прямые линии кузова (кубический дизайн), постепенно теряющие популярность, ушли в прошлое. Модель получила большой бампер, дополненный U-образной решеткой радиатора. Сразу под ним расположилась крышка капота скромных размеров. Дополнили картинку блок-фары изогнутой формы. Габаритное лобовое стекло и низкое расположение линии остекления улучшили обзорность. Завершали образ объемные колесные арки и вертикальные зеркала заднего вида. Кабина нового Peugeot Boxer вмещала 3 человек. В пассажирской версии справа появилась раздвижная дверь (помимо передних распашных дверей). Салон также обновился. На приборной панели из мягкого пластика установили бортовой компьютер. Количество полочек, приятных аксессуаров и мест для хранения различных предметов увеличилось (ниша для бумаг, перчаточный ящик, подстаканник, выдвижной столик и другие отделения).

Для второй генерации были разработаны 2,2- и 3-литровые агрегаты. В 2010 году линейка двигателей обновилась.

В России Пежо Боксер II пользовался большой популярностью, а его производство вскоре после премьеры открылось в поселке Росва (Калужская область). Для выпуска автомобилей отечественное предприятие использовало множество иностранных компонентов. Бампера, предметы интерьера и кресла закупались у французской компании Fauresia, а элементы, сделанные из листового металла, поставляла испанская компания Gestamp Automocion.

В 2008 году второй Peugeot Boxer пережил рестайлинг, отразившийся на внешности. Автомобиль обзавелся массивной накладкой, тянувшейся на уровне колес на длину борта. Изменилась моторная гамма – в нее добавились более экономичные агрегаты. Модель получила комплект систем, улучшающих безопасность пассажиров и водителя.

В 2012 году Пежо Боксер пережил очередной рестайлинг, получив более комфортный салон и незначительные изменения в дизайне. Уже в базовой версии автомобиль комплектовался креслами с множеством регулировок и электростеклоподъемниками. Отличительной особенностью модели стали эргономичные ручки, позволяющие открывать дверь с минимальным усилием.

Кузов стали изготавливать из материалов повышенной прочности, что повысило ресурс работы автомобиля и придало дополнительную жесткость. Проблема коррозии у рестайлинговых версий была практически решена. Грязь на кузове не накапливалась, а гальваническое покрытие элементов обеспечивало максимальную долговечность.

Технические изменения в модели оказались минимальными.

Область применения семейства Peugeot Boxer всегда была необычайно широка. Модель позволяла транспортировать объемные грузы, габариты которых зависели от модификации машины. Полезный объем отдельных версий достигал 17 кубометров.

Автомобиль выпускался в следующих типах кузова:

  1. Фургон – наиболее популярная версия, которая использовалась для выполнения различных задач. Модификация имела 2 вариации: FV (застекленная) и FT (цельнометаллическая). Фургон позволял транспортировать технику, людей, продукты питания, мебель и другие предметы. Автомобиль подходил для работы в МЧС, полиции и экстренных службах.
  2. Шасси – универсальный вариант кузова, позволяющий добавлять функционал с учетом целей клиента путем монтажа оборудования на раму. Направлений использования модификации было множество: эвакуатор, бортовая платформа, рефрижератор, изотермический фургон, самосвал, промтоварный фургон, цистерна и другие. Шасси позволяло выполнять почти любую работу благодаря возможности установки специального оборудования и высокой грузоподъемности (до 1900 кг).
  3. Комби – версия, сочетавшая достоинства микроавтобуса и фургона. Модель Peugeot Boxer Combi имела уникальные параметры и была неплохой альтернативой классическому минивэну.
  4. Микроавтобус – пассажирская вариация с возможностью менять конфигурацию салона и повышенным уровнем комфорта. Модификация Peugeot Boxer Tour Transformer получила складные диваны. Салон при этом можно было трансформировать, сдвигая их. В итоге микроавтобус легко превращался в мобильный офис, кемпер, комби или полноценный фургон.

Видео обзоры

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4963 мм (5413, 5998 и 6363 мм);
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2522 мм (2764 мм – увеличенная высота);
  • колесная база – 3000 мм (3450 и 4035 мм);
  • передняя колея – 1810 мм;
  • задняя колея – 1790 мм.

Определить размер автомобиля можно на основе индекса. Добавления LL, L, M и C обозначают длину колесной базы (от наибольшего к наименьшему размеру). Уровень крыши характеризуют дополнительные обозначения HS, H и S.

Грузоподъемность Пежо Боксер – от 1090 до 1995 кг. Полная масса автомобиля также различается и лежит в пределах 3000-4000 кг. В зависимости от модификации автомобиль вмещает от 8 до 17 кубометров груза.

Максимальная скорость машины составляет 165 м/час.

Расход топлива:

  • загородный цикл – 8,4 л/100 км;
  • смешанный цикл – 9,3 л/100 км;
  • городской цикл – 10,8 л/100 км.

Емкость топливного бака равняется 90 л.

Двигатель

Первые модификации Peugeot Boxer II комплектовались 2 типами силовых установок: 3- и 2,2-литровыми дизелями с системой Common Rail (совместная разработка специалистов Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroen). Агрегаты основывались на моторах серии DW (Peugeot), но имели больший ресурс работы.

Особенности данных двигателей:

  • чугунный блок цилиндров;
  • система контроля частиц сажи в моторном масле;
  • прочная головка блока цилиндров, сделанная из легкого сплава AS7;
  • привод ГРМ с 2-рядной роликовой цепью.

На российском рынке большее распространение получили версии с 2,2-литровым дизелем номинальной мощностью в 96 л.с. и крутящим моментом в 320 Нм. 2,2-литровые агрегаты также имели мощность в 120 л.с., 3-литровые дизели – в 158 л.с.

В 2010 году моторная гамма Пежо Боксер обновилась. Прежние моторы были заменены на более экономичные и надежные версии. В линейку двигателей вошли:

  • 2,2-литровый дизель (110, 130 и 150 л.с.);
  • 3-литровый дизель (145, 156 и 177 л.с.).

Устройство

Дизайн и конструкция Peugeot Boxer II стали революцией в сегменте грузопассажирских фургонов. Универсальный и современный автомобиль подходил для любой ситуации. Характерными чертами машины стали удлиненный капот с немного выступающей средней частью и большая решетка радиатора. Сложная геометрия рефлекторов и сдвоенные фары обеспечивали отличную освещенность пути.

Второй Пежо Боксер превосходил предшественника в плане удобства и ресурса работы. Бампера, шарниры и двери получили усиление, что позволяло выдерживать повышенные нагрузки. Кузов автомобиля практически полностью изготавливался из 1,8-миллиметровых стальных листов. Автомобиль стал более крепким и получал меньше повреждений при авариях и столкновениях. Дополнительную прочность конструкции придавало шасси повышенной жесткости, где применялась рама из стали.

Сам кузов спроектировали так, чтобы исключить скопление грязи в труднодоступных областях. Почти 70% металла составила гальванизированная сталь. Наружные поверхности гальванизировали дополнительно и покрывали 5 слоями защитного материала. Подобная технология надежно защищала кузов от коррозии.

Не забыли разработчики и о безопасности. Конструкцию кузова разрабатывали с учетом максимальной устойчивости при фронтальном ударе. Зоны запрограммированной деформации могли поглотить сильный удар и защитить пассажиров и водителя от травм.

Среди других особенностей кузова следует выделить:

  • усиленные передние двери;
  • ограничение перемещения рулевой колонки и педального узла (защита водителя);
  • жесткий каркас;
  • оптимальное расположение узлов передней подвески, за счет которого часть фронтального удара перемещалась под днище.

Ходовая часть автомобиля была представлена передним мостом типа Pseudo McPherson с передними независимыми колесами и зависимым задним мостом, основанным на рессорах. В некоторых модификациях присутствовали стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление имело тип «шестерня-рейка» и дополнялось гидроусилителем, облегчающим процесс вождения.

Для Peugeot Boxer II была выбрана механическая трансмиссия с 5 или 6 скоростями и приводом на передние колеса. От автоматической коробки передач, используемой ранее, решили отказаться.

Ушли в прошлое и барабанные тормоза. На все колеса модели устанавливались дисковые тормозные механизмы с высокой эффективностью работы. В базовое оснащение вошла ABS (антиблокировочная система). Активной безопасности во втором Пежо Боксер уделили повышенное внимание, оснастив модель следующими системами (опционально):

  • система электронного распределения тормозных сил (REF), регулирующая торможение каждого колеса с учетом ситуации на дороге;
  • противобуксовочная система (ASR), позволяющая минимизировать пробуксовку при разгоне;
  • помощник при экстренном торможении (AFU), усиливающий давление на педаль и сокращающий тормозной путь;
  • система динамической стабилизации (ESP), возвращающая машину в заданную траекторию
  • система локализации открытой двери, обозначающая дверь, оставшуюся открытой путем световой индикации;
  • система защитного отключения подачи горючего, прекращающая подачу топлива при ударе;
  • система безопасности электрического стеклоподъемника;
  • подушки безопасности для пассажиров и водителя;
  • ремни безопасности с 3-точечным креплением;
  • другие системы защиты.

Peugeot Boxer позиционировался в качестве функционального перевозчика больших объемов груза. Однако на размерах и качестве салона подобный приоритет не сказался. Модель комплектовалась комфортабельной кабиной, рассчитанной на 3 человек. Рычаг переключения передач располагался у щитка приборов и обеспечивал легкий выбор скорости. В передней части было выделено пространство для третьего пассажира, потому путешествовать ему было удобно даже на длительные расстояния.

Приборную панель выполнили из мягкого пластика. Помимо стандартных циферблатов (индикатор топлива, температура мотора, спидометр и тахометр), появился бортовой компьютер. Удобный 4-спицевый руль мог комплектоваться кнопками управления магнитолой.

Место водителя оснащалось множеством мест хранения и полочек, что помогало ему расположиться с максимальным комфортом. Высокая посадка и большие зеркала улучшали обзорность и придавали ощущение полного контроля ситуации. Сиденье водителя оказалось заметно удобнее пассажирского. Последнее не имело регулировок. Вертикально задранные спинки и маленькие подушки не давали разместиться с удобством. Водительское кресло получило специальные настройки, позволяющие подобрать оптимальную позицию.

В сравнении с отечественными «Газелями» и большинством конкурентов Peugeot Boxer выглядел значительно лучше в плане удобства движения. При этом стоимость модели всегда оставалась демократичной, что притягивало к ней интерес большого количества клиентов.

Цена нового и б/у Peugeot Boxer

Базовая комплектация автомобиля смотрится довольно бедно. В «минималке» отсутствует даже аудиосистема. Большинство опций придется заказывать дополнительно. Версия со стандартным мотором в базовой комплектации обойдется в 1,01-1,05 миллиона рублей. Аналогичная модель со средним кузовом будет дороже на 50-60 тысяч рублей. Стоимость моделей с высокой крышей начинается от 1,21-1,25 миллиона рублей.

Наиболее дорогими являются удлиненные модификации. Цены на них стартуют с 1,27 миллиона рублей.

Подержанные версии Peugeot Boxer благодаря высокой надежности также пользуются популярностью. Выбор здесь не менее широк:

  • модели 2007-2008 года – от 200 тысяч рублей;
  • модели 2011-2012 года – от 600 тысяч рублей;
  • модели 2014-2015 года – от 900 тысяч рублей.
koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал