Беспилотное такси получает все большее распространение. Как работают беспилотные такси Uber (видео) - ЭкоТехника Тест-драйв автомобиля с невидимым водителем

С конца августа Uber начала испытания на улицах Питтсбурга (Пенсильвания) беспилотные такси. Рулевое колесо вращается под управлением электроники, а робомашина самостоятельно перемещается по общественным улицам за счет данных с датчиков. Разберемся, как устроены беспилотники и что позволяет им узнавать сигналы светофора, обходить препятствия и двигаться по заданному маршруту.

Сервис беспилотного такси начал работать в Питтсбурге в тестовом режиме. Чтобы стать участником программы, нужно получить специальное приглашение. Как только к пассажиру подъедет беспилотник, нужно будет нажать кнопку на экране планшета и подтвердить свою готовность к поездке.

Автомобили Uber нельзя назвать полностью автономными. Хотя руль крутится без участия водителя, а машина самостоятельно ориентируется в пространстве, в салоне находятся два инженера. Один выполняет функции, которые робомобилю пока неподвластны. К ним относятся перестраивание, объезд препятствий и работа с непредвиденными ситуациями. Второй инженер ведет дневник поездки. В будущем этих специалистов должен заменить удаленный центр связи.

Для своего парка робомобилей Uber модифицировала модели гибридного Ford Fusion . Как и у «гугломобилей», на крыше машин установлены лидары. С их помощью беспилотники создают 3D карту окружающей обстановки. Цветная камера добавляет 3D карте цвета - так автомобиль получает возможность различать сигналы светофора.

Лидар-модули также установлены в передней, задней и боковых частях машины. Они распознают препятствия в слепых зонах.

Дополнительно по периметру крыши располагается ряд из 20 мини-камер, которые распознают пешеходов и автомобили, которые начинают притормаживать, а также другие препятствия на пути самоуправляемого такси. Одна из камер прячется в решетке радиатора.


Установленные на крыше антенна и радары позволяют робомобилю Uber ориентироваться в пространстве, используя GPS.

Стандарты оборудования для автономных такси пока точно не сформулированы. В июле расторгла договор с израильским поставщиком систем стереоскопического технического зрения Mobileye. Компания Илона Маска намерена сама выпускать необходимое оборудование. Позднее стало известно, что компании не сошлись во взглядах на вопросы безопасности. По мнению хакера и создателя стартапа Comma.ai Джорджа Хоца , Mobileye просто испугалась инноваций. Отношения обострились как раз после со смертельным исходом, в которой была задействована система автопилота Tesla.

Позднее компания Илона Маска представила обновленную версию Autopilot 8.0. Теперь система будет собирать информацию, по большей части, с помощью радара. Ими снабжены все электромобили Тесла, произведенные после октября 2014 года, до этого момента радары несли вспомогательные функции, но после обновления они станут основным источником данных. В компании уверяют, что теперь машина правильно отреагирует, даже если на дорогу перед ней внезапно опустится НЛО.

Tesla не единственная компания, беспилотные технологии которой подверглись испытаниям во время ДТП. Робомобиль Google столкнулся с автобусом , так как «ожидал», что тот уступит дорогу. В результате беспилотник повредил переднее крыло, колесо и один из датчиков.

Несмотря на несовершенство роботизированных автомобилей, глава Uber Трэвис Каланик считает, что их время уже наступило. Он убежден, что если бы Uber не запустила службу беспилотного такси, ее так или иначе обошли бы конкуренты. Поэтому открытие сервиса беспилотных перевозчиков пассажиров для Uber было неизбежным.

«На первый взгляд может показаться, что беспилотные автомобили лишают водителей работы, но, на самом деле, они могут создавать еще больше рабочих мест, - говорит глава Uber. – Вспомним хотя бы появление банкоматов – многие тогда предсказывали исчезновение банковских кассиров. Но в действительности, автоматизация сократила расходы банков и позволила открывать им новые отделения, привлекая на работу еще больше сотрудников . Самоуправляемые такси Убер будут находится на дорогах 24 часа в сутки, так что для их обслуживания потребуется намного больше людей, чем сегодня».

Компания «Яндекс» запустила в городе Иннополис в Татарстане тестовый сервис беспилотного такси. Жители города могут вызвать один из двух автомобилей через бота в Telegram и перемещаться между пятью точками высадки и посадки. Во время поездок на переднем пассажирском сиденье будет присутствовать инженер компании, сообщается в блоге «Яндекса».

Большинство крупных разработчиков беспилотных автомобилей, к примеру, Waymo и Uber, изначально собираются использовать их в качестве автомобилей для сервисов такси. Во многом это обусловлено тем, что, как правило, в беспилотных автомобилях установлено сразу несколько дорогих лидаров, а также мощные вычислительные модули для обработки данных в реальном времени, из-за чего на начальном этапе развития беспилотных автомобилей они будут слишком дороги для личного владения.

«Яндекс», которая свой беспилотный автомобиль в мае 2017 года, также запустила тестовый сервис беспилотного такси. Пока в тестировании участвуют два автомобиля компании, основанные на Toyota Prius. Жители города, зарегистрировавшиеся в программе тестирования, могут вызвать автомобиль через бота в Telegram в одной из пяти точек, предназначенных для высадки и посадки пассажиров. При этом во время пилотного проекта все поездки будут бесплатными.


Зоны посадки и высадки пассажиров беспилотного такси

Для пассажиров доступны три задних сиденья автомобиля - на переднем пассажирском сиденье во время всех поездок будет находиться инженер компании, следящий за штатной работой автопилота, а водительское сиденье в компании решили оставить пустым.


Компания объявила, что пилотный проект в Иннополисе запущен в рамках соглашения о развитии беспилотного транспорта в Татарстане, подписанного с правительством республики.

Ранее «Яндекс» уже тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования Москвы, а затем один из них поездку из Москвы в Казань, во время которой 99 процентов пути были пройдены в режиме автопилота.

Сервисы беспилотного такси активно развиваются в США. Например, в 2017 году компания Waymo, ставшая продолжением проекта беспилотных автомобилей в Google, закрытую версию сервиса беспилотного такси, в котором пассажирами являются добровольцы, не работающие в компании. А в конце 2018 года Waymo планирует запустить в Аризоне публично доступный сервис и уже соглашение на поставку 62 тысяч автомобилей для этого. Кроме того, недавно сервис беспилотного такси в штате Техас стартап Drive.ai.

Григорий Копиев

В Татарстане появилось первое в Европе беспилотное такси. Это стало возможным благодаря соглашению о развитии в республике беспилотного транспорта между татарстанским правительством и компанией «Яндекс». Подробнее о новом сервисе - в репортаже ИА «Татар-информ».

Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок. В городе появилось два беспилотных автомобиля марки Toyota Prius и пять остановок: университет, стадион, медцентр, жилой квартал «Зион» и технопарк имени Попова. К примеру, иннополисянин может утром вызвать такси к своему дому, доехать на нем до работы в технопарк, а оттуда отправиться в спортзал.


Прокатиться на беспилотнике можно бесплатно

Воспользоваться беспилотным такси можно ежедневно и абсолютно бесплатно. Однако чтобы стать клиентом «невидимого водителя» жителям города необходимо дать согласие на участие в тестировании. На сегодняшний день о своем желании уже заявили 100 человек.

Время ожидания автомобиля зависит от спроса, но есть небольшой секрет: чтобы быстрее добраться до места назначения, можно устроить совместную поездку. Скажем, объединиться с соседями по дому и всем вместе отправиться на работу в технопарк. Вместимость беспилотного такси - три человека.

Машина соблюдает правила дорожного движения, пропускает пешеходов, объезжает препятствия и может применить экстренное торможение. Его работу контролирует инженер-испытатель «Яндекса». Он также присутствует в салоне беспилотного автомобиля при поездке, но сидит на пассажирском сидении.


«В прошлом году Яндекс приступил к активным испытаниям беспилотного транспорта, а уже этим летом наша машина впервые проехала в автоматическом режиме почти 800 километров от Москвы до Казани, - заявила генеральный директор „Яндекса“ в России Елена Бунина. - Для нас технологии беспилотного вождения - одна из ключевых тем. Мы уверены, что в ближайшие несколько лет они найдут применение в общественном транспорте, каршеринге или, например, в такси. Это позволит сделать перевозки дешевле, доступнее, а самое главное - безопаснее».

«Беспилотник надежнее водителя с купленными правами»

Президент Татарстана Рустам Минниханов одним из первых протестировал первое беспилотное такси в Иннополисе и поделился своими впечатлениями с журналистами.

«В ближайшие несколько лет беспилотный транспорт станет обычным явлением. Сегодня в Иннополисе он доступен каждому. Мы нашли правовую форму для этого. Иннополис - это самый современный город, и нам нужно соответствовать этому названию», - отметил Президент РТ.


Кроме того, по словам Рустама Минниханова, в следующем году на чемпионате мира по рабочим профессиям WorldSkills беспилотным транспортом смогут воспользоваться не только жители Иннополиса, но и казанцы, а также гости татарстанской столицы. Данный вопрос уже согласован с руководством компании «Яндекс».

«Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежный, чем водитель, который купил права. Я профессионально могу ездить на автомобиле и способен оценить, как плавно и системно все работает - это качество лучшего водителя. Как осуществляется поворот, торможение - очень комфортно и надежно. Рекомендую воспользоваться возможностью прокатиться на беспилотном автомобиле», - заключил татарстанский лидер.


Тест-драйв автомобиля с невидимым водителем

Журналист ИА «Татар-информ» тоже решил прокатиться на беспилотном такси. Садясь в машину, возник вопрос: «А как автомобиль понимает, что пора трогаться?». Оказывается, это пока еще функция инженера-испытателя, который сидит на переднем пассажирском сидении и контролирует процесс.

В целом наша тестовая поездка заняла около десяти минут. За это время мы успели посмотреть практически весь ИТ-город. В частности мы объехали технопарк, миновали пестрые домики детского садика, проехали мимо жилых домов и спортивного центра. Все это время машина сама решала, когда ей ускориться, а когда остановиться, чтобы пропустить пешехода.

Так, в салоне автомобиля установлена панель визуализации, на которой видно маршрут поездки «глазами» беспилотника. Например, заборы на табло светятся красным и предупреждают автомобиль, что туда ехать нельзя. Пешеходы изображены в виде зеленого прямоугольника. «Увидев» такой сигнал, наш беспилотник сбавил скорость и остановился, чтобы пропустить пешехода. После того, как «прямоугольник» отдалился, машина снова тронулась.

За всю поездку беспилотная Toyota ни разу не превысила скорость, но и не «плелась» слишком медленно, двигаясь со скоростью около 40 км/ч. Кстати, по ощущениям поездка на беспилотном авто ничем не отличается от поездки с реальным и очень аккуратным водителем.

Специалисты «Яндекса» считают, что уже в недалёком будущем многие города, вероятно, будут похожи на научно-технологический комплекс Сколково, который находится в полутора километрах от МКАД. Именно поэтому они решили создать там первую в России тестовую зону, где беспилотный автомобиль можно вызвать через приложение «Яндекс.Такси»: чтобы понять, как беспилотник будет работать в среде, которая «постепенно становится стандартом городского устройства».

Беспилотное такси будет свободно ездить по территории Сколково: чтобы вызвать его, нужно открыть приложение «Яндекс.Такси», после чего сервис определит местоположение пользователя и, если тот находится на территории наукограда, предложит поездку на беспилотнике. «Яндекс» сообщает , что услуга вызова роботакси доступна только резидентам Сколково, но позже ей смогут воспользоваться все гости инноцентра.


Чтобы воспользоваться беспилотником, нужно принять условия электронного соглашения об участии в тестировании беспилотных автомобилей — а ещё нужно быть старше 18 лет. Стоимость поездки будет рассчитана по стандартному тарифу, а время ожидания автомобиля зависит от спроса. Беспилотное такси на базе гибридного компактвэна Toyota Prius оборудован лидарами, радарами и прочими сенсорами, а также системой компьютерного зрения, анализирующей окружающую обстановку в реальном времени.


В салоне беспилотника на пассажирском сиденье всегда будет находиться инженер-испытатель «Яндекса», следящий за движением и готовый перехватить управление. В приложении доступна лишь ограниченная зона действия такси, причём посадка осуществляется только в определённых местах. Самоуправляемый автомобиль соблюдает правила дорожного движения, определяет и объезжает препятствия, пропускает пешеходов и при необходимости экстренно тормозит.

Очень много в последнее время говорится о некой услуге. которая будет существовать без присутствия человеческого фактора, т.е. полноценно будут задействован технологический прогресс, о котором все так долго мечтали)))

Не думаю что наше поколение опробует все это на себе в полной мере. Наверное только когда седина голов наших внуков окрепнет на своем месте, только тогда люди и будут использовать вовсю данные проекты, которые сегодня лишь только зарождаются.

Естественно люди думают как быстрее все внедрить в жизнь, и даже уже анонсируют свои достижения во всевозможных СМИ , но давайте посмотрим правде в глаза и оценим все в сегодняшней реальности.
Потребитель, инфраструктура, организации производители, организации осуществляющие контроль над данными проектами - вся цепочка сегодня не готовы представить качественную услугу населению в данной части обсуждения, также как и воспользоваться ею с полнотой всей ответственности.

Если рассматривать использование данных проектов географически, то можно вполне видеть провальную нить существования их даже в таком мегаполисе как Москва.

Наверное начну с того, что данный роботизированный экипаж будет вяло двигаться по дорогам столицы, с медленной скоростью, что введет в негодование большинство пассажиров, которые повторно не пожелают этим агрегатом воспользоваться.

Второй момент кроется в маршруте. А его необходимо будет постоянно уточнять в том же приложении пользователя. Ведь компьютеру необходимо знать куда пассажира отвезти, и пока не будет нужного адреса, он и с места не тронется. Учитывая сегодняшние способности большинства пассажиров, они не то что адрес, они даже не смотрят порою где их вообще нашла система определения местоположения. Не говоря уже о том,когда уже непосредственно в пути необходимо резко поехать вспять на совсем иное место, по изменившимся обстоятельствам.

Третий момент, возможность достаточно не точной подачи автомобиля к адресу. И если уже сегодня присутствует куча негативных отзывов о том что водитель не находился у подъезда, то к данной роботизированной повозке практически постоянно придется протопать пешком от своего адреса. Ибо каким бы не был навигационный прибор в этой карете, в большинстве случаев путь указывается не корректно при подаче непосредственно к дому.
Более того, к некоторым людям робот вовсе не подъедет, т.к. до сих пор, даже в Москве, не все строения прописаны в картах на электронных ресурсах, или прописываются с достаточным опозданием. А это означает что адреса нет и тогда уже точно придется вбивать рядом расположенный.

Отсутствие возможности позвонить в крайних обстоятельствах, например надо набрать консьержа на переговорном пульте шлагбаума. Сможет сделать это электронная начинка? Вряд ли.

Интересует также вопрос, а что будет делать пассажир, если вдруг произойдет какой-либо сбой в системе навигации, или программного обеспечения, или еще чего?
Каждый наверное помнит о тех самых глушилках вокруг Московского Кремля, которые переносили все маршруты в сторону аэропорта Внуково. Вот и представьте, ррррраз, и чудо-агрегат разворачивается и не говоря вам ни слова пылит в сторону Киевского шоссе)))
Я конечно же понимаю что люди уже нашли способ справиться с этим безобразием в навигации, однако это люди...а машины?
Сбои программного обеспечения как перенесете, когда карета без водителя вдруг встанет в среднем ряду скоростного потока МКАД? Ну как вариант!!!

Опять же,менталитет многих Россиян, да и поведение сторонних граждан. Ведь в большинстве случаев также оставляет желать лучшего, или не согласны?
Ну потопчется малыш чей-то по сидению, потом эта пролетка приедет к вам. И ведь надо ехать, но садиться на грязное сидение то желания вовсе нет. А ночной гуляка если вдруг случайно опорожнит свой желудок после обильного возлияния разного рода горячительных напитков? Следующий потребитель то как? Я уж не буду говорить о желающих что-либо отвинтить, а ведь это практически у многих в крови.
Подобные случаи в соседнем сервисе проката автомобилей, каршеринге, уже бывали, как показатель людских способностей.

И это я еще не говорил о регионах!!! Где беспилотник просто еще фантастика.
Вы там хотя бы на дороги посмотрите, не говоря уже об иных каких-то чудесах цивилизации.

Из всего выше написанного чудится мне что не скоро беспилотное такси станет неотьемлимой частью нашей жизни.

И уж точно наше поколение, да и наверняка следующее за нами, некоторые представители которых многократно комментируют о ненужности человека за рулем автомобилей в скором времени, не смогут в своей жизни полноценно воспользоваться данной услугой.
Разве только лет так через... в качестве экскурсии по центру столицы. Где скорость автомобиля сама по себе низка из-за кучи пешеходных переходов, большинство которых имеют ограниченный обзор для водителя. Из-за не широких улочек и переулков. Из-за вечного забитого трафика в движении автомобилей и т.п.
Вразвалочку, не торопясь никуда прокатиться.
Правда придется при заказе внимательно относиться к своему местоположению на карте местности в электронном гаджете. Ведь центр в изобилии напичкан точками доступа WI-FI , которые могут вполне сместить координаты места нахождения в сторону и тогда аппаратный робот приедет не туда.

Ну а потренироваться можно, почувствовать себя в кабине беспилотного такси вот на таком гибриде. Где водитель попросту отделен от пассажира и создается полнота чувств что вас везет истинный робот)))

Давайте жить в реальном мире. Мы пока еще очень далеки от всего этого, и на нашем отрезке жизни не видать полноценно того, что сегодня создается в проектах.

Всем удачи!

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал