Как делают бульдозеры "четра". Подбор отдельных узлов мини экскаватора

Недавно мне в хорошей компании блогеров удалось побывать на заводе "Промтрактор", который расположен в городе Чебоксары. Предприятие входит в концерн "Тракторные заводы" и занимается выпуском широкой линейки тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники под маркой "ЧЕТРА".

Сегодня специально для читателей сообщества репортаж о том, как делают технику для различных нужд и про самые большие в нашей стране бульдозеры.



Во времена советского союза завод выпускал всего одну модель - тяжёлый промышленный трактор Т-330. Сейчас здесь производят грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, вездеходы, погрузчики, трубоукладчики, погрузчики, лесопромышленную технику и даже катки, всего выпускается более 10 моделей техники.

Завод в последнее время был модернизирован, оснащен новыми станками, чтобы быть конкурентоспособным не только на нашем рынке, но и за рубежом.

Новые станки позволяют делать больше разнообразных деталей, чем это было возможно на старых советских аналогах.

Детали у бульдозеров не маленькие.

Однако на заводе немало и старых станков, как советских, которые делают всего несколько операций, так и немецких, как например обрабатывающие комплексы SCHISS, которые были куплены в середине 80-х. Линия работает до сих пор и состоит из 25 обрабатывающих центров, отличающихся только оснасткой и програмным обеспечением. Здесь было довольно мутное стекло, потому фото такое.

Большие цеха завода загружены не на полную мощность, но тут и там лежат готовые к сборке части.

Линии в одном из цехов обслуживают вот такие небольшие автоматические погрузчики, которые сами двигаются по определенной траектории, которая задается специальными метками вмонтированными в пол. На фото их тоже видно.

Мы застали завод во время пересменки, потому рабочих было мало, хотя, как нам объяснили, в цехе механообработки работают всего 20 человек. Этого достаточно, потому что всю работу выполняют станки с ЧПУ, рабочим остается только следить за процессом.

В советское время численность рабочих на Промтракторе достигала 30 000 человек. Завод тогда производил около 2000 тракторов Т-330 в год. Сейчас завод производит около 1200 единиц различной техники, а персонал составляет всего 3000 человек.

По соседству с современными автоматизированным центрами находятся и совсем старые станки. Это соседний цех - цех трансмиссий.

На полу - металлическая плитка советских времен, вряд ли время сможет испортить ее.

Мощности предприятия не изменились, хотя по количеству стало меньше, но значительно расширилась линейка производимой техники. Раньше производить модель одного трактора было проще, чем сейчас десяток различных моделей машин, многие из которых намного тяжелее и сложнее чем Т-330.

Уменьшение числа работников произошло не только благодаря автоматизации. Раньше "Промтрактор" представлял из себя типичный для СССР завод "все в одном". Здесь производили все, начиная от гаек и болтов. Но это очень неэффективно, и сейчас производство совсем мелких деталей отдано на аутсорс. Так же выведено и литейное производство, которой занимается другой завод в составе единого концерна.

Старое оборудование постепенно вывозится из цехов, и идет на металлолом. Освобождаемые площади занимаются под другие нужды, как этот цех по сборке трансмиссий для сельхозтракторов.

На стенах завода плакаты с изображением производимой продукции.

Простые чебоксарские рабочие.

Вот такой прикольный ларек с приятными девушками стоит прямо в цехе! Правда он не функционировал, мы так и не попробовали фирменных заводских пирожков).

Советские лозунги наличествуют практически на всех заводах, созданных в советские времена. Правда не все из них выжили, в отличие от этого.

Кроме роботов-погрузчиков есть и другие экземпляры управляемые людьми. Можно сказать раритеты.

Переходим в цех сборки.

Детали и сами корпуса машин кажутся гигантскими.

Здесь как вы видите нет конвейера. Каждый бульдозер собирается на одном месте.

Если некоторые рабочие прятались от камер, то другие наоборот просили сфотографировать их.

На последнем этапе как я понял надеваются гусеницы.

Космонавт, рабочий и труженица культмассовых мероприятий?

На этих тракторах нам скоро предстоит тест-драйв.

Кабины и другие наружные детали красят в современной окрасочной камере методом порошкового напыления.

Так выглядит изнутри кабина трактора "Четра". Здесь нет руля!

Привет Виталию dervishv .

А эти кабины будут установлены на трактора Владимирского тракторного завода

Собранная машина отправляется на испытания, и после их прохождения отправляется заказчику в одну из 40 стран мира. Техника ЧЕТРА широко востребована в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее. Для испытаний у завода есть собственный полигон.
Погрузчики.

А сейчас нас ждет небольшое шоу, на котором нам продемонстрируют возможности техники "Четра".

Наверное уже обратили внимание на фирменные цвета "Четры"?

Здесь также был представлен коцепт нового карьерного самосвала С-33 грузоподъемностью 33 тонны. Сейчас он проходит испытания. Те, кто видел самосвалы Volvo думаю смогут найти сравнения между ними.

Скоро и он пойдет в производство. Вообще, если раньше завод производил только промышленные трактора, то теперь здесь делают еще и экскаваторы и скоро начнут производство самосвалов, и даже зерноуборочных комбайнов. Сюда на "Промтрактор" переводят производство комбайнов "Енисей" из Красноярска.

Это сделано потому, что основные потребители этой техники находятся в европейской части России, как и основные поставщики комплектующих, часть из которых производится здесь же, на Промтракторе.

Здесь каждый год внедряют по 1-2 новых модели, и в разной степени готовности находятся еще около 20 новых единиц различной техники.
Трактора подобные этим используются на укладке труб.

Экскаваторы "Четра" ничем не уступают зарубежным аналогам. А по цене даже доступнее.

Аббревиатура Т-6 значит - трактор весом 6 тонн.

Т-11 соответственно - ?

Кстати, техника ЧЕТРА применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь - Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец».

Ну вот шоу и началось! Бульдозер показывает то, как может поворачиваться ковш.

Въезжает на подиум.

Яйцо и спичечный коробок стоят здесь не случайно.

Баллончик с краской тоже.

Но сперва бульдозер приподнимается на ковше и зубьях расположенных сзади машины и вращает гусеницами.

А теперь испытание на точность. Несмотря на огромный вес машины и кажущуюся неуклюжесть, операция по закрыванию спичечного коробка и аккуратному надлому скорлупы проходит успешно).

Эти машины даже участвовали в передаче "Минута славы", где показали свои неординарнеы возможности. В частности один из тракторов "Четра" проехал по импровизированному мосту из двух канатов, меня это впечатлило.

После шоу состоялось торжественное событие. У "Четры" есть традиция называть технику именами прославленных спортсменов. В этот раз такой чести удостоились два погрузчика: им дали имена чемпионок Универсиады 2013, тяжелоатлеток Ольги Зубовой и Татьяны Кашириной

Минута славы).

А теперь на полигон. На фото виден самый большой отечественный бульдозер Т-40. Скоро я сяду на место водителя, чтобы порулить им и закатать в грязь ближайшего ко мне фотографа).

Внутри бульдозеров сидят девушки, работающие на предприятиях. Как бы намек на то, что с техникой справится даже девушка)

Меня снимает камера. Ждут, когда я наконец упаду под гусеницы)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

Мир спецтехники поражает своим разнообразием. Однако за самодельной техникой мы наблюдаем с особой нежностью. Вашему вниманию представлены фото техники, сделанной своими руками

А если минитехника сделана своими руками для личного подворья и с душой, то работа спорится в два раза быстрее. Во всяком случае, хочется, чтоб так было. Соорудил мини-экскаватор - и перекопал все поле, соорудил думпер - перевез грунт. Но это, как известно, зависит от рук, его мастеривших. Давайте же посмотрим, какие шедевры самодельной техники для личного подворья способны смастерить народные умельцы!

Итак, первое фото самодельной техники. Мы говорили про мысль... Забудьте! Здесь она, видимо, покинула мастера. Чтобы работать на таком самодельном мини-бульдозере, видимо, необходимо запрыгивать в него с разбега. И подрассчитать так, чтобы вписаться в окно. А если вы больше одного метра ростом, то покататься на этом шедевре вам не суждено!

Источник фото: youtube.com

Похожее самодельное "сооружение". Здесь мы видим гусеницы, отвал, с дверями все в порядке. В общем - заводи и едь. Мечтали о красном Ferrari? Посмотрите, как вам подмигивает этот мини-бульдозер, Ferrari рядом не стоит!


Источник фото: pikabu.ru

А вот самодельный думпер. Как вам такой вариант? И кресло оператора на месте, и загрузочный бункер неплохой. Да и стоит думпер, сделанный своими руками, гораздо дешевле.


Источник фото: cir-cus.ru

Этот самодельный экземпляр заслуживает всяческих похвал и одобрения. А стрела какая! Загляденье.


Источник фото: efsim.ru

Самодельный мини-трактор. Деталей немного не хватило.


Источник фото: wikied.ru

Когда приходит зима, хозяева начинают задумываться, как убирать снег на большой территории. Многие так и продолжают думать до весны, а некоторые берут и мастерят минитехнику для личного подворья своими руками. Например, вот такой самодельный снегоочиститель.


Источник фото: autosam.expert-club.com

Здесь вопрос уборки снега решен гораздо более прозаично. Снег нужно примять. Самое главное в этом процессе кричать: "Весна, приди, снег растопи!"


Источник фото: yaplakal.com

Концептуально. Украшение любого огорода! В зависимости от того, какое настроение, подбирается экстерьер. Хочешь - в горошек, хочешь - в полосочку. А хочешь - в ржавую железячку.


Источник фото: megapolis-sb.ru

А вы думали, легко справиться с таким выводком? Интересно, для чего больше предназначен этот самодельный мини-погрузчик: грузить, кормить или пугать?


Источник фото: nakladaceavant.cz

Смеяться. Конечно, смеяться! Как погрузчик с нашего последнего кадра. Лежит и ухахатывается!


Источник фото: doseng.org

Мини экскаваторы с каждым годом становятся все более востребованными среди российских потребителей.

Такая техника, несмотря на свои скромные размеры, обладает всеми функциональными возможностями своих «старших собратьев» и при этом имеет перед ними ряд преимуществ.

К ним относится компактность, малый вес, экономичность, простота транспортирования к месту проведения работ и сравнительно небольшая стоимость.

Небольшие размеры позволяют использовать мини экскаваторы на ограниченном пространстве, в том числе и на закрытых помещениях, где не может работать крупногабаритная техника. Применяются они при проведении различных строительных и землеройных работ: рытье котлованов, траншей для прокладки трубопроводов и кабелей, обустройстве ландшафтного дизайна участков и т.д.

На сегодняшнем рынке спецтехники представлен большой выбор моделей мини экскаваторов иностранных производителей. Но стоимость такой техники достаточно высока и во многом зависит от известности фирмы-производителя.

Поэтому для многих потребителей приобретение ее становится не по карману и альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление мини экскаватора под свои потребности, что может значительно сэкономить расходы на его приобретение.

Фото самодельного мини-экскаватора

С чего начать

Первым шагом в процессе постройки мини экскаватора своими руками является определение его типа, который может быть двух основных вариантов:

В виде съемного навесного оборудования на уже имеющуюся спецтехнику, например мини трактор.
Полностью автономная модель, которая может быть самоходной (на колесном или гусеничном ходу) или в виде прицепа, перевозимого при помощи других автотранспортных средств.

Преимуществом первого варианта является универсальность мини техники, которая может выполнять различные виды работ путем смены навесного оборудования. При отсутствии такой возможности остается создание автономного мини экскаватора.

При этом следует заметить, что изготовление своими руками полностью самоходной модели, особенно на гусеничном ходу, является достаточно трудоемким и затратным процессом, требующим соответствующих технических знаний и умений, а также большого количества различных расходных материалов и запчастей.

Наиболее простым и менее затратным вариантом в этом случае является самодельный мини экскаватор на базе прицепа в виде несущей рамы с одной колесной парой, на которой установлен автономный двигатель внутреннего сгорания, гидропривод и непосредственно экскаваторное оборудование.

Где взять чертежи

Следующим шагом при создании самодельного мини экскаватора является выбор конкретной схемы модели, включающей все необходимые элементы и типоразмеры отдельных деталей и механизмов.

При этом можно разработать собственную конструкцию, если для этого имеются соответствующие технические знания и навыки, рассчитав требуемую мощность двигателя, гидронасоса и усилий на гидроцилиндрах с учетом характера будущих выполняемых работ.

Можно также воспользоваться уже готовой схемой, разработанной другими умельцами.

Готовые чертежи различных моделей мини экскаваторов и инструкции по их изготовлению можно найти на множестве российских и зарубежных сайтов в Интернете, введя в поисковой строке браузера запрос «самодельный мини экскаватор чертеж».

Однако следует учитывать то обстоятельство, что на большинстве чертежей, представленных на иностранных сайтах, размеры указываются в дюймах. Поэтому для удобства дальнейшей работы необходимо переводить их в метрическую систему измерений.

Имея на руках конкретную схему (чертеж) необходимо сделать примерную смету на приобретение необходимых запчастей и материалов, а также наличие необходимого инструмента, оборудования и навыков обращения с ним. Тем самым можно окончательно определить свои возможности и перспективность самостоятельного изготовления мини экскаватора.

Особенности конструкции

Самодельный мини экскаватор, как правило, имеет классическую компоновку и схему рабочего цикла по принципу «обратной лопаты», как и у большинства промышленно выпускаемых моделей подобной спецтехники.

Основные элементы такой схемы включают:

  • несущую раму на колесном или гусеничном ходу;
  • двигатель, приводящий в работу гидронасос;
  • опорно-поворотную платформу, на которой крепится рабочее оборудование;
  • гидросистему, включающую в себя гидронасос, масляный фильтр, гидробак, распределитель с рукоятками управления, рабочие гидроцилиндры и соединительные трубопроводы (шланги);
  • рабочее оборудование в виде двухсекционной поворотной стрелы с ковшом.

В качестве несущего элемента можно взять за основу раму от старого трактора или прицепа либо изготовить ее самостоятельно, установив на нее двигатель, топливный бак и хотя бы одну колесную ось, например от автомобиля. Для большей устойчивости и предотвращения возможного опрокидывания во время работы по бокам несущей рамы желательно предусмотреть установку двух или четырех опорных башмаков.

В подобных самоделках наиболее часто используются японские двигатели мощностью от 6,5 до 15 кВт, отличающиеся своей компактностью и надежностью в эксплуатации.

В последнее время популярностью пользуются также их китайские аналоги, которые фактически не уступают им по надежности и имеют гораздо меньшую стоимость (например, моторы марки «Лифан»). Реже для этого используются различные двигатели отечественного производства.

Подбор отдельных узлов мини экскаватора

Наиболее простым вариантом сборки самодельного мини экскаватора является приобретение уже готовой стрелы с гидросистемой, которые сегодня предлагаются некоторыми производителями и установка ее на имеющуюся мини технику или самодельную раму с двигателем и гидроприводом. Это позволяет избежать многих проблем с настройкой данного оборудования и приобретения расходных материалов и запчастей в ходе его дальнейшей эксплуатации.

Однако стоимость такого нового оборудования достаточно высока, поэтому многие самодельщики стараются изготовить его отдельные узлы самостоятельно, используя для этого подручные материалы или детали от старой спецтехники с определенной их доработкой.

Гидросистема

Классическая схема гидросистемы экскаватора включает в свой состав 4 основные секции, управляющие работой опорно-поворотной платформы, подъемной стрелы, рукояти и ковша. Для упрощения сборки самодельного мини экскаватора от устройства поворотной платформы можно отказаться, ограничившись установкой стрелы на опорно-поворотную колонку, непосредственно закрепленную на несущей раме.

Для самодельного варианта понадобится 4 гидроцилиндра, обеспечивающих поворачивание и подъем/опускание стрелы, рабочий ход рукояти и управление ковшом.

Для этого могут подойти гидроцилиндры с подходящими параметрами от различных видов спецтехники, например применяемые для подъема кабины большегрузных автомобилей (МАЗ, КАМАЗ и т.д.).

Гидропривод

Выбор гидронасоса полностью зависит от предпочтений и финансовых возможностей мастера. Шестеренный насос отличается простотой конструкции, неприхотливостью в эксплуатации и небольшой стоимостью. В отличие от него аксиально-поршневой насос стоит дороже, но обладает более высокой мощностью при тех же габаритных размерах.

Как показывает практика, в самодельной мини технике наиболее часто используется шестеренный насос НШ-10 в комплекте с распределителем Р-16А. Для увеличения необходимой мощности возможно использование одновременно двух таких насосов и распределителей, что нередко практикуется отечественными производителями спецтехники.

ШЕстеренный насос

Рабочее оборудование

Как уже говорилось выше, проще всего купить готовое экскаваторное оборудование с установленной гидросистемой.

Если это не позволяют сделать имеющиеся финансы, то дешевле изготовить подъемную стрелу и рукоять путем сварки из профилированных труб и заготовок листового металла необходимой толщины, выкроенных по имеющимся чертежам.

Также, если есть такая возможность, то можно снять стрелу со старого фронтального погрузчика, но при этом ее придется основательно доработать.

На фото готовое к установке рабочее оборудование

Ковш мини экскаватора является его главным рабочим органом, воспринимающим основную нагрузку при выборке грунта. Поэтому для его изготовления необходима качественная листовая сталь толщиной не менее 6-8 мм.

Вырезанные по чертежам заготовки тщательно провариваются по всем швам. Для усиления конструкции днище и верхняя кромка по всему периметру дополнительно усиливаются стальными пластинами.

На внешний передний край ковша дополнительно навариваются «клыки» из особо твердых сплавов, например пальцы от гусеничных тракторов.

Необходимо учитывать, что для сборки самодельного мини экскаватора понадобятся определенные запчасти и материалы, а также потребность в проведении различных видов слесарных, сварочных, токарно-фрезерных и других видов работ.

Прежде чем принимать решение о его самостоятельном изготовлении, необходимо оценить доступность нужных деталей и материалов, свои технические знания, навыки и умения и наличие необходимого инструмента.

Иначе может получиться так, что самостоятельное изготовление мини экскаватора обойдется дороже, чем покупка промышленно выпускаемой модели, обладающей при этом значительно лучшими техническими характеристиками и более удобной в эксплуатации.

На видео самодельный мини-экскаватор в работе:

4 Комментария

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/mini-ekskavatory/svoimi-rukami.html

Собираем мини-экскаватор своими руками

Компактная строительная техника, пользуется большой популярностью. Небольшие габариты, экономичный расход топлива, и при этом сохранена функциональность полноценной модели. Не стали исключением и экскаваторы. Малогабаритная землеройная техника, оптимально подходит для небольших строительных компаний, коммунальных служб и частных лиц.

Благодаря широкому ассортименту навесных агрегатов, мини-экскаватор способен выполнять большой перечень работ. Но здесь есть одна проблема: такие модели стоят от 300 000 рублей, поэтому не каждый человек может позволить себе такую покупку. Что делать в этом случае? Выход один: сконструировать мини-экскаватор своими руками.

Подготовительный этап работ

Сначала нужно определиться, какой именно экскаватор вам нужен. Малогабаритная землеройная техника бывает двух видов: самоходная или прицепная.

В первом случае, вам понадобится двигатель, чтобы экскаватор мог самостоятельно передвигаться. Во втором случае, техника может крепиться к трактору или другому тягачу.

Стоит отметить, что навесные модели гораздо проще сделать своими руками, чем самоходные.

Любые работы по созданию техники начинаются с чертежей. Это поможет лучше рассчитать тяговое усилие, определится с количеством материала, и продумать внешний вид экскаватора. Чертежи можно заготовить самостоятельно, или воспользоваться готовыми эскизами в интернете.

Подбираем нужные узлы

Чтобы компактный экскаватор практически ничем не уступал более тяжёлым машинам, его делают по их образцу. Соответственно самодельная модель должна иметь следующие элементы:

  • Ходовая часть. При создании прицепного варианта подойдёт металлическая сварная рама и одна колёсная пара.
  • Двигатель. Учитывая, что техника будет работать с тягачом, мощный силовой агрегат ставить не имеет смысла. Можно обойтись небольшим двигателем, мощностью от 6.4 КВт. Этого вполне хватит, чтобы запустить гидронасос.
  • Платформа. Здесь будут расположены основные узлы и механизмы, рулевое управление и кресло оператора.
  • Гидравлическая система. Сюда входят: насос, фильтр, соединительные шланги и гидрораспределители.
  • Стрела с ковшом. Этот рабочий элемент можно купить в готовом виде.

Приступаем к работе

Некоторые домашние умельцы, собирают самодельный мини-экскаватор из готовых узлов. Необходимые детали приобретаются в магазинах, но в этом случае, гораздо проще и дешевле будет купить уже готовую модель. Поэтому мы рассмотрим вариант самостоятельной сборки из старых деталей.

К раме крепится колёсная ось от старого автомобильного прицепа. Сверху к швеллеру привариваются металлические листы, это будет платформа для оборудования.

Стрела с ковшом. Если у вас нет опыта по сборке сложных механизмов, то лучше купить уже готовую стрелу. При самостоятельном изготовлении стрелы, рекомендуется использовать трубы круглого или квадратного сечения, с толщиной стенок 6-8 миллиметров. Стрела состоит из трёх частей, которые соединяются между собой шарнирами или втулками.

Ковш можно сварить самостоятельно, из металлических листов. Чтобы конструкция получилась достаточно прочной, рекомендуется усилить верхнюю часть дополнительной полоской металла, пустить продольные рёбра жёсткости и сделать «клыки». Для изготовления зубьев ковша, можно использовать металлические «пальцы», позаимствованные с гусениц старого трактора.

Гидравлика. Это самый сложный элемент мини-экскаватора. Гидросистема отвечает за работу стрелы. Чтобы стрела опускалась, поворачивалась и двигалась, вам понадобятся 3 гидравлических цилиндра. Ещё один будет отвечать за управление ковшом. Снять их можно с любого старого грузового автомобиля, где цилиндры отвечают за подъём кабины.

Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр практически невозможно, поэтому не тратьте времени, а походите по автобазам и гаражам. Там вы наверняка сможете найти нужную вам деталь.

Чтобы гидравлическая система работала, необходимо установить насос. Оптимально подойдёт насос шестеренчатого типа НШ-10. В комплекте с насосом можно использовать четырёхсекционный гидрораспределитель Р-16А или РГС-253. Всё гидравлическое оборудование соединяется между собой шлангами. Насос соединяется с двигателем, на платформе устанавливается ёмкость для масла.

Последние штрихи

Как видите, сделать мини-экскаватор можно, достаточно приложить немного усилий. В принципе, после приведённых выше этапов сборки, самодельная техника готова к эксплуатации.

Чтобы работать с комфортом, можно сделать навес или небольшую кабину из металлического профиля. Внутри установить сиденье от легкового автомобиля.

Если планируется работать в тёмное время суток, имеет смысл подумать об освещении.

Перед тем как приступать к сборке, подумайте, может лучше будет приобрести уже готовый мини-экскаватор? Самодельные варианты обходятся не намного дешевле, и требуют определённых навыков при сборке.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/mini-ekskavator-svoimi-rukami.html

Деревянная детская игрушка - бульдозер

Этот бульдозер может не только расталкивать деревянные кубики по всей детской комнате, но и собирать комплименты в ваш адрес.

Когда ребенок будет возить его по «стройплощадке», он сможет поднимать и опускать отвал, как у настоящей дорожной машины.

Эта игрушка продолжает серию проектов дорожно-строительной техники, начатую в статьях «Игрушка «подъемный кран» и «Детская игрушка - фронтальный погрузчик»

  • Габаритные размеры: ширина - 213 мм; длина - 337 мм; высота - 179 мм.
  • Ширина ножа-отвала, мм: 197.
  • Дорожный просвет, мм: 6.
  • Трансмиссия: ручная.
  • Топливо: детское воображение.

Изготовление шасси

1. Выпилите заготовку 76×432 мм из ореховой доски толщиной 38 мм (или склеенной из нескольких слоев).

Из этой заготовки выпилите шасси А по указанным в «Списке материалов» размерам, а остальное отложите в сторону. На шасси разметьте центры 9-миллиметровых отверстий и фаски (рис. 1а).

Просверлите отверстия с помощью сверлильного станка. Ленточной пилой опилите фаски, а затем отшлифуйте их до линий разметки.

Зафиксируйте шасси А струбциной на верстаке, чтобы деталь не качалась. Приклейте радиатор В и прижмите его струбциной.

2. Сделайте копию шаблона радиатора. Возьмите остаток ореховой заготовки, аэрозольным клеем закрепите шаблон на се кромке, выровняв с одним из концов, и выпилите по контуру ленточной пилой, а затем отшлифуйте радиатор В до окончательной формы. Остаток заготовки сохраните для кабины).

С помощью сверлильного станка сделайте 5-миллиметровое отверстие. Удалите бумажный шаблон и смойте следы клея уайт-спиритом, затем отфрезеруйте фаски. Окончательно отшлифуйте шасси А и радиатор В наждачной бумагой № 220.

Приклейте радиатор к шасси вровень с передним краем (фото А).

3. Выпилите две заготовки для боковых опор С (рис. 2) .

Сделайте копию соответствующего шаблона, прикрепите ее аэрозольным клеем к заготовке, выпилите ленточной пилой и отшлифуйте обе детали до окончательной формы.

Просверлите в указанных местах отверстия. Разделите детали, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220, а затем отфрезеруйте фаски вдоль верхних внешних ребер.

4. Выпилите две детали-проставки D для опорных катков (рис. 2а). Разметьте и просверлите в указанных местах отверстия, а затем отшлифуйте на углах закругления радиусом 10 мм.

Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220 и приклейте их к боковым опорам С , выровняв концы и заднюю сторону (рис. 2).

Когда клей высохнет, приклейте эти сборки С/D к шасси А посередине его длины (рис. 1а).

Приклейте боковины Е вплотную к задней стороне радиатора В вровень с внешними краями шасси А.

5. Из 19-миллиметровой ореховой доски выпилите две боковины Е .

Сделайте копию шаблона боковины, прикрепите ее к заготовке аэрозольным клеем, просверлите отверстие, выпилите по контуру и отшлифуйте обе боковины до окончательной формы.

Разделите детали, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220, а затем приклейте к шасси А-D и зафиксируйте струбцинами (фото В).

Добавьте детали корпуса

1. Выпилите две кленовые заготовки размерами 19x76x76 мм и одну ореховую размером 6x76x76 мм. Склейте пакет из трех заготовок, расположив ореховую в середине и выровняв края. 11осле тщательной просушки сделайте копию шаблона капота и прикрепите ее аэрозольным клеем.

Выпилите капот ленточной пилой и отшлифуйте до окончательной формы. Просверлите отверстие для выхлопной трубы (рис. 1). Отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220, а затем отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на верхнем переднем и двух вертикальных ребрах.

11риклейте капот поверх боковин Е вплотную к радиатору В .

2. Выпилите основание кабины G , заднюю стенку Н и платформу 1 (рис. 1). Задняя стенка должна плотно вставляться между двумя боковинами Е .

Для изготовления кабины возьмите остаток толстой ореховой заготовки и прикрепите к ней аэрозольным клеем бумажную копию шаблона кабины. Выпилите ленточной пилой и отшлифуйте деталь до окончательной формы.

Затем просверлите в указанном месте отверстие и сделайте фаски с обеих сторон.

3. Выпилите заготовку размером 19x140x51 мм для боковых отсеков К . Отфрезеруйте 10-миллиметровые фаски на обоих торцах, а затем распилите заготовку на две части. Ленточной пилой выпилите крышу L и сделайте фаски на нижних ребрах (рис.

1). На заготовке размером 10x22x102 мм отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на двух ребрах с лицевой стороны и отпилите стойки М , подогнав их длину к расстоянию между крышей и боковыми отсеками кабины. Отшлифуйте все детали кабины наждачной бумагой № 220.

Приклейте боковые отсеки К только к платформе I, а не к кабине J. Прижать детали в тесном пространстве помогут пружинные зажимы-прищепки.

4. Краткий совет! Снимайте струбцины через пять минут. Приклеивая па место детали от G до М, достаточно прижать их струбцинами в течение пяти минут. Клей уже начнет схватываться, и деталь не сдвинется с места, когда будете приклеивать следующую.

Приклейте основание G к боковинам Е вплотную к задней стороне капота F (рис. 1). Затем вклейте между боковинами заднюю стенку Н , придвинув ее вплотную к основанию кабины. После этого приклейте к основанию платформу 1, выровняв посередине ширины и прижав к капоту.

Приклейте поверх платформы кабину J вплотную к капоту, также выровняв ее посередине ширины. Добавьте боковые отсеки К , приклеив их к платформе (фото С). Выровняйте их концы с фасками кабины (рис. 4).

Приклейте к кабине стойки М , выровняв их посередине боковых отсеков, а затем добавьте крышу L , приклеив ее к кабине.

Займитесь гусеницами

Аккуратно расположить гусеницы N, О можно с помощью линейки, прижав ее к двум колесам. Прижмите детали на пару минут до схватывания клея.

1. Возьмите ореховую заготовку размером 13x38x330 мм. Сделайте по две копии шаблонов верхней и задней частей гусениц, приклейте их к кромке заготовки. Ленточной пилой выпилите части гусениц N, О и отшлифуйте их наждачной бумагой № 220.

2. Временно установите оси и сдвоенные колеса с одной стороны корпуса А-М . Используйте колеса как ориентиры для размещения частей гусеницы, чтобы приклеить их на место (фото D ). Дайте клею высохнуть в течение 30 минут, а затем повторите операцию на другой стороне корпуса.

Изготовление ножа-отвала

1. Выпилите заднюю стенку отвала Р и отложите в сторону. Выпилите заготовки для верхней насадки Q и боковых ножей R (рис. 3).

Приклейте шаблоны к заготовкам, затем выпилите одновременно оба боковых ножа, соединив их в пакет, и отшлифуйте до линий контура. Примечание.

Пока не делайте фаски на концах верхней насадки.

Просверлите в верхней насадке и боковых ножах отверстия. На верхней насадке отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски вдоль обоих верхних ребер, нижнего переднего ребра и вокруг отверстий. Удалите шаблоны и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220.

2. Сделайте скос на кромке 19-миллиметровой заготовки для нижнего ножа S , а затем опилите заготовку до окончательной ширины (рис. За). Отфрезеруйте 2-миллиметровую фаску вдоль заднего ребра и отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220.

3. Нанесите клей на верхнюю и нижнюю кромки задней стенки отвала Р и прижмите струбцинами верхнюю насадку Q и нижний нож S , выровняв заподлицо задние стороны деталей.

Когда клей высохнет, приклейте к этой сборке боковые ножи R (фото Е). Дайте клею высохнуть, а затем опилите ленточной пилой верхние углы (фото F ).

Зафиксируйте склеенные детали отвала P/Q/S на верстаке, затем приклейте боковые ножи R, выровняв их по задней стороне.

Перед тем как опилить углы отвала P-S, выровняйте его горизонтально с помощью обрезка доски. Удалите следы пиления шлифовкой.

4. Острогайте кленовую заготовку размером 102×330 мм до толщины 13 мм. Отпилите от нее две рейки шириной 22 мм для нижних тяг Т и кронштейнов U . Отпилите от каждой рейки по одному кронштейну, а затем опилите обе рейки до ширины 19 мм, чтобы сделать тяги.

Остаток заготовки острогайте до толщины 10 мм и выпилите две рейки шириной 16 мм для гидроцилиндров V и подкосов W . Оставшуюся часть заготовки острогайте до толщины 6 мм и выпилите из нее заготовки для передних стоек X .

Сделайте копии шаблонов для деталей Т-Х и прикрепите их к соответствующим заготовкам с помощью аэрозольного клея. Выпилите детали и отшлифуйте их до окончательной формы. Просверлите в указанных местах отверстия, затем отшлифуйте наждачной бумагой № 220.

Отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на тягах и гидроцилиндрах, как указано на шаблонах.

5. Для сборки отвала подготовьте отрезки резьбовой шпильки (рис. 4 ).

Соедините попарно передние стойки X с гидроцилиндрами V с помощью 30-миллиметровых отрезков шпильки и колпачковых гаек.

(Обе сборки должны быть зеркально симметричными.) Прикрепите эти сборки к радиатору В (фото G ).

Проденьте резьбовую шпильку длиной 108 мм через отверстие стойки X, затем через радиатор В и наденьте на другой конец вторую стойку.

Поставьте отвал Р, S на верстак и прикрепите тяги Т. Затем приклейте подкосы W и кронштейны U. Зафиксируйте склейку резиновыми кольцами.

Продев резьбовую шпильку в отверстие тяги Т, добавьте гайку, затем еще две после первой стойки V и четвертую после второй стойки.

6. Соедините 32-миллиметровыми отрезками резьбовой шпильки подкосы W с кронштейнами U и добавьте колпачковые гайки, чтобы получить симметричные сборки. Временно прикрепите тяги Т к боковым опорам С (рис. 4).

Наденьте на каждую тягу резиновое кольцо (фото Н) перед тем, как прикрепить к ним с помощью резьбовых шпилек и колпачковых гаек собранный ранее отвал P-S .

Нанесите по капле клея на каждый подкос и кронштейн, а затем приклейте их на место, расположив кронштейны позади отверстий верхней насадки Q (фото Н). Дайте клею высохнуть.

7. Снимите собранный отвал Р-Х с корпуса A-О и удалите резинки.

Присоедините к отвалу передние стойки с гидроцилиндрами X/V с помощью резьбовой шпильки длиной 194 мм, четырех обычных и двух колпачковых гаек (фото I).

Снова прикрепите тяги Т к боковым опорам С и проверьте, как поднимается и опускается отвал.

Завершение

1. Снимите с корпуса отвал Р-Х и разъедините части, скрепленные резьбовыми шпильками. Удалите сдвоенные колеса. Оберните малярным скотчем стержни деревянных осей и нижний конец выхлопной трубы. Нанесите на все детали отделочное покрытие.

2. Когда покрытие окончательно высохнет, удалите малярный скотч и вклейте выхлопную трубу в отверстие капота F . Проденьте оси в отверстия колес и опорных катков, добавьте шайбы (рис. 1 и 2). Вклейте оси в отверстия проставок D , шасси А и боковин Е .

3. Снова соедините с помощью резьбовых шпилек и колпачковых гаек части отвала. Проденьте деревянные оси в отверстия тяг Т и вставьте их концы в боковые опоры С , не вклеивая их.

Вставьте 22-миллиметровые отрезки резьбовой шпильки в задние отверстия тяг, нанесите герметик для фиксации резьбовых соединений и затяните колпачковые гайки так, чтобы отвал мог подниматься и опускаться, оставаясь в заданном положении.

Теперь пригласите маленького оператора, который будет управлять мошной машиной.

Недавно мне в хорошей компании блогеров удалось побывать на заводе "Промтрактор", который расположен в городе Чебоксары. Предприятие входит в концерн "Тракторные заводы" и занимается выпуском широкой линейки тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники под маркой "ЧЕТРА".

Сегодня специально для читателей сообщества репортаж о том, как делают технику для различных нужд и про самые большие в нашей стране бульдозеры.

Во времена советского союза завод выпускал всего одну модель – тяжёлый промышленный трактор Т-330. Сейчас здесь производят грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, вездеходы, погрузчики, трубоукладчики, погрузчики, лесопромышленную технику и даже катки, всего выпускается более 10 моделей техники.

Завод в последнее время был модернизирован, оснащен новыми станками, чтобы быть конкурентоспособным не только на нашем рынке, но и за рубежом.

Новые станки позволяют делать больше разнообразных деталей, чем это было возможно на старых советских аналогах.

Детали у бульдозеров не маленькие.

Однако на заводе немало и старых станков, как советских, которые делают всего несколько операций, так и немецких, как например обрабатывающие комплексы SCHISS, которые были куплены в середине 80-х. Линия работает до сих пор и состоит из 25 обрабатывающих центров, отличающихся только оснасткой и програмным обеспечением. Здесь было довольно мутное стекло, потому фото такое.

Большие цеха завода загружены не на полную мощность, но тут и там лежат готовые к сборке части.

Линии в одном из цехов обслуживают вот такие небольшие автоматические погрузчики, которые сами двигаются по определенной траектории, которая задается специальными метками вмонтированными в пол. На фото их тоже видно.

Мы застали завод во время пересменки, потому рабочих было мало, хотя, как нам объяснили, в цехе механообработки работают всего 20 человек. Этого достаточно, потому что всю работу выполняют станки с ЧПУ, рабочим остается только следить за процессом.

В советское время численность рабочих на Промтракторе достигала 30 000 человек. Завод тогда производил около 2000 тракторов Т-330 в год. Сейчас завод производит около 1200 единиц различной техники, а персонал составляет всего 3000 человек.

По соседству с современными автоматизированным центрами находятся и совсем старые станки. Это соседний цех – цех трансмиссий.

На полу – металлическая плитка советских времен, вряд ли время сможет испортить ее.

Мощности предприятия не изменились, хотя по количеству стало меньше, но значительно расширилась линейка производимой техники. Раньше производить модель одного трактора было проще, чем сейчас десяток различных моделей машин, многие из которых намного тяжелее и сложнее чем Т-330.

Уменьшение числа работников произошло не только благодаря автоматизации. Раньше "Промтрактор" представлял из себя типичный для СССР завод "все в одном". Здесь производили все, начиная от гаек и болтов. Но это очень неэффективно, и сейчас производство совсем мелких деталей отдано на аутсорс. Так же выведено и литейное производство, которой занимается другой завод в составе единого концерна.

Старое оборудование постепенно вывозится из цехов, и идет на металлолом. Освобождаемые площади занимаются под другие нужды, как этот цех по сборке трансмиссий для сельхозтракторов.

На стенах завода плакаты с изображением производимой продукции.

Простые чебоксарские рабочие.

Вот такой прикольный ларек с приятными девушками стоит прямо в цехе! Правда он не функционировал, мы так и не попробовали фирменных заводских пирожков).

Советские лозунги наличествуют практически на всех заводах, созданных в советские времена. Правда не все из них выжили, в отличие от этого.

Кроме роботов-погрузчиков есть и другие экземпляры управляемые людьми. Можно сказать раритеты.

Детали и сами корпуса машин кажутся гигантскими.

Здесь как вы видите нет конвейера. Каждый бульдозер собирается на одном месте.

Если некоторые рабочие прятались от камер, то другие наоборот просили сфотографировать их.

На последнем этапе как я понял надеваются гусеницы.

Космонавт, рабочий и труженица культмассовых мероприятий?

На этих тракторах нам скоро предстоит тест-драйв.

Кабины и другие наружные детали красят в современной окрасочной камере методом порошкового напыления.

Так выглядит изнутри кабина трактора "Четра". Здесь нет руля!

А эти кабины будут установлены на трактора Владимирского тракторного завода

Собранная машина отправляется на испытания, и после их прохождения отправляется заказчику в одну из 40 стран мира. Техника ЧЕТРА широко востребована в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее. Для испытаний у завода есть собственный полигон.
Погрузчики.

А сейчас нас ждет небольшое шоу, на котором нам продемонстрируют возможности техники "Четра".

Наверное уже обратили внимание на фирменные цвета "Четры"?

Здесь также был представлен коцепт нового карьерного самосвала С-33 грузоподъемностью 33 тонны. Сейчас он проходит испытания. Те, кто видел самосвалы Volvo думаю смогут найти сравнения между ними.

Скоро и он пойдет в производство. Вообще, если раньше завод производил только промышленные трактора, то теперь здесь делают еще и экскаваторы и скоро начнут производство самосвалов, и даже зерноуборочных комбайнов. Сюда на "Промтрактор" переводят производство комбайнов "Енисей" из Красноярска.

Это сделано потому, что основные потребители этой техники находятся в европейской части России, как и основные поставщики комплектующих, часть из которых производится здесь же, на Промтракторе.

Здесь каждый год внедряют по 1-2 новых модели, и в разной степени готовности находятся еще около 20 новых единиц различной техники.
Трактора подобные этим используются на укладке труб.

Экскаваторы "Четра" ничем не уступают зарубежным аналогам. А по цене даже доступнее.

Аббревиатура Т-6 значит – трактор весом 6 тонн.

Кстати, техника ЧЕТРА применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь – Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец».

Ну вот шоу и началось! Бульдозер показывает то, как может поворачиваться ковш.

Въезжает на подиум.

В домашнем хозяйстве, особенно зимой пригодится эта идея переделки мотоблока под бульдозер. Снег во дворе перестанет быть проблемой для вас, а его уборка превратится в интересное занятие. Особенность данной модели в том, что этот аппарат справляется не только с снегом, выполняя задачи, под которые он строился, но может справиться и на работах с грунтом. Предлагается сделать такой бульдозер на примере мотоблока Skiper SK-800.

Для устранения пробуксовки на колёса смонтированы специальные утяжелители весом каждый по 35 кг. Сейчас установим нашу доработку. Просверлено отверстие и вставлена втулка. Втулку обварили по кругу, чтобы зафиксировать. Она там не создает каких-то помех для работы, зато пользы от неё немало.

Приварены гайки с резьбой с двух сторон. Сам корпус отвала изготовлен из бочки, то есть из самых подручных средств. Отверстия для установки угла атаки.

Обратите внимание, что бульдозер, сделанный из мотоблока заводится просто и с первого раза. Теперь проведем испытание. Как достоверно показано на видео, мотоблок со своей задачей справляется легко. И хотя отвал был разработан для уборки снега, ему вполне под силу функции трактора и бульдозера. Обратите внимание – мотоблок работает на холостых оборотах. Как мы видим в умелых руках мотоблок превращается бульдозер и может применяться также как альтернатива трактору.

Напомним, что это устройство было сделано своими руками и предназначено для очистки от снега. Как показала практика, мотоблок на широких колёсах и с утяжелителями не буксует совсем. Это простое устройство крепится быстро несколькими болтами. Про утяжелители будет отдельное видео.

обсуждение

макс качалкин
А редуктор не сломается от того что теперь на колесах вес? Это же наверно тоже самое если к нашим ногам повесить по 10 кг и ходить, и 200 метров не пройдем, а вот если вес распределить по телу то все норм. Как вы думаете по этому поводу?

Kupimtut. By video
+макс качалкин абсолютно совершенно не то же самое. Нагрузка здесь практически только на шину колеса. А для нее 30 кг ничего не значит. Для редуктора возникает дополнительная нагрузка лишь в моменты ускорения. (Это при трогании с места. Ну так трогайтесь плавно- и никакой нагрузки.). Во время движения используется эффект маховика, что обеспечивает дополнительную плавность движения (как в автомобилях и тракторах).

Макс берестов
грамотное распределение веса, куда лучше чем обвесить сам мотоблок, где действительно будет нагрузка на корпус, редуктор, и в первую очередь страдают подшипники.

юркаа
kupimtut. By video легче пока пухляк, я цепи в конце концов надел тогда поехал. Но рвет их иногда. Я бы вам посоветовал сделать плоскость на обратной стороне, будет проще двигать сугробы.

kupimtut. By video
честно говоря, я тоже так считаю. Этим мотоблокам не хватает пониженной передачи. Когда-то помню катался на гусеничном дт-75, так там – отдельная понижающая коробка передач, кроме основной.

Богдан меедун
весьма просто и доступно. У меня тарпан но он без задней передачи и тоже мечтаю переделать его на зимний период под уборку снега. Вопрос? А колёса где достали и как подгоняли крепление?

Kupimtut. By video
колёса такие разрабатывались именно для этой модели на производстве skiper. Правда, при покупке, их не было на складе и пришлось подождать когда появятся и докупить. Был момент когда эту модель раскупали именно из-за колёс. Теоретически, судя по другим отзывам, можно всякое говорить и додумывать. Но в реальности, как я видел – снег, песок, грунт проходит уверено и под нагрузкой. Жаль сейчас уехал владелец этого агрегата, выложил бы видео именно по снегу. Теория и домыслы – одно, а практика и реальность – совсем другое.

Kupimtut. By video
Ответ канала kupimtut: отвал изготовлен белорусским умельцем для себя лично и предназначен исключительно для уборки снега. С этой задачей он справляется полностью. Очистка дворовых и прилегающих к дому территорий на 100% без усилий и проблем.

Справедливости ради процитирую читаемую часть удалённого:
“для тех кто в теме ясно что это хрень. Отвал для песка и земли имеет неправильный угол атаки, отвал заточен под снег, но снег он может грести только по прямой или под горку. Малейший подъем и все, жопа. У меня мотоблок с отвалом и противовесами весит 270 кг и то на подъем очень тяжело работать на грунтозацепах ”

ответ канала kupimtut: адаптер не предназначен для песка и земли. В видеоролике демонстрируется так- в связи с отсутствием снега и для визуальной оценки мощности мотоблока скипер. Грунтозацепы пользователем проданы за ненадобностью.

Kupimtut. By video
+борис юрченко да, просто повезло – нашлась такая болванка. Крепится изнутри болтами (в болванке нарезана резьба. Этими же болтами, что и колёса. Знаю человека, кто может сделать.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал