Кемпер своими руками из прицепа чертеж. Самостоятельное изготовление автодома. Кемпер своими руками. Комфортабельный кемпер. Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Автодом на колесах, да еще оборудованный своими руками, является мечтой многих любителей авто путешествий и активного отдыха на природе. Он предоставляет своему владельцу удивительную свободу при поездках, освобождая от необходимости искать и бронировать отель, приобретать билеты, паковать чемоданы и т. д. К тому же, собственный автодом позволяет легко путешествовать даже большой семьей, включая домашних животных - для этого необходимо использовать соответствующую мебель, как правило, трансформирующуюся.

Когда впервые появился на дороге автодом-прицеп на колесах ответить достаточно сложно. Первый подобный опыт был реализован компанией «Дженнингс» еще в 38-м году прошлого столетия, хотя самодельные образцы автодомов появились куда раньше. Все автодома на колесах могут быть оборудованы практически всеми необходимыми атрибутами привычной и комфортной жизни - санузлом, душем, газовой плитой, полноценным спальным местом , которые присутствуют даже в самых небольших автодомах, за основу которых в России часто берется бюджетная газель.

В зависимости от того, к какому виду принадлежит автодом на колесах, он может быть:

  • прицепным;
  • фургонным;
  • совмещенным.

Достаточно распространенной практикой в настоящее время является собственноручное переоборудование подходящего транспорта, той же отечественной газели, в комфортные автодома для путешествий. Но перед тем, как сделать автодом на колесах своими руками, необходимо определить основную цель переоборудования - длительное или кратковременное проживание в автодоме, а также подобрать или изготовить соответствующую мебель.

Классы домов на колёсах

Согласно общепринятой классификации, все автодома на колесах подразделяются на три основных класса:


Внимание! Любой автодом класса «А», изготовленный на базе автобуса или грузовика, согласно транспортной классификации требует наличия прав категории «С» у водителя.

Говоря о классификации автотрейлеров «дом на колесах» следует выделить следующие понятия:


Прицеп-палатка

Самодельный автодом на колесах совершенно не обязательно должен быть дорогим и сложным в изготовлении, в особенности, если используется он сравнительно редко и для небольшого числа людей. Некоторые виды автодомов не требуют даже установки мебели, и используются в качестве спального места. Для того, чтобы самостоятельно изготовить автодом-прицеп, потребуется приложить определенные усилия и достаточное количество времени.

Основной «силовой» элемент такого автодома - раму, можно приобрести в готовом виде, или же собрать ее самостоятельно, для чего потребуется навык и определенные технические знания. При самостоятельном изготовлении особое внимание стоит уделить антикоррозионной обработке всех стальных элементов будущего автодома.

Каркас, монтируемый на подготовленное для автодома шасси, может быть, как стальным, так и деревянным. Основное внимание при его создании следует уделить качеству соединения деталей, поскольку при движении такого прицепа-автодома, вся конструкция будет подвергаться серьезным динамическим и вибрационным нагрузкам. Внутри такого автодома можно расположить достаточно удобное спальное место, а в момент остановок на отдых, конструкция автодома раскладывается, и сверху оперативно устанавливается палатка. Такой автодом на колесах, фото которого представлено ниже, оптимален для непродолжительных поездок и простого отдыха на свежем воздухе.

Другой вариант устройства такого прицепа можно посмотреть на видео:

Как сделать автодом на колесах своими руками

Для того, чтобы сделать автодом на колесах своими руками, можно использовать любой микроавтобус, грузовой автомобиль или даже автобус. Для того, чтобы его создать, потребуется приложить немало усилий, времени, и быть готовым к достаточно серьезным материальным вложениям, которые впоследствии с лихвой окупятся комфортом при путешествиях в собственном автодоме.

Процесс превращения стандартной газели в автодом на колесах обязательно будет сопровождаться рядом работ, которые являются обязательными:


В том случае, когда трейлер-дом на колесах создается с целью длительных путешествий, желательно предусмотреть наличие хорошей аудио- видеосистемы и спутникового ТВ . Если позволяют финансовые возможности, то будет хорошим вариантом установка солнечных батарей, которые позволят продлить ресурс работы генератора.

Внимание! В большинстве случаев переоборудование ТС в трейлер автодом требует предварительно узаконить все «переделки», чтобы избежать юридических проблем в дальнейшем.

Внутренние работы

Многие любители путешествовать с комфортом интересуются вопросом - сколько стоит автодом на колесах в России, но узнав стоимость готового варианта предпочитают заниматься созданием автодома своими руками. И это не лишено смысла, поскольку сделать автодом на колесах из газели своими руками по силам любому человеку, готовому приложить определенное количество усилий и затратить на это свое время.

Первое, что потребуется сделать внутри салона будущего автодома на колесах - демонтировать перегородку, расположенную за пассажирскими сиденьями. Если она крепится болтами, проблем не возникнет, если же использовано сварное соединение, потребуется болгарка. После демонтажа, следует полностью освободить салон от внутренней отделки. Параллельно с этим стоит проверить металлические части на наличие очагов коррозии. Принять меры к их устранению помня о том, что разбирать готовый автодом будет куда сложнее.

Прежде чем приступать к утеплению и внутренней отделке автодома, следует тщательно продумать систему водо- и электроснабжения, поскольку все трубы и электрические кабели лучше спрятать под обшивкой - это позволит избежать их случайного повреждения. После этого автодом на колесах на базе газели требует серьезного утепления. Помимо специальных материалов, обладающих вибро- теплоизоляционными характеристиками, для автодома можно использовать базальтовую минеральную вату или экструдированный пенополистирол.

Немаловажным моментом в отделке автодома на колесах внутри и снаружи является защитная обработка применяемого материала. Так, дополнительные металлические элементы снаружи автодома должны иметь качественную антикоррозийную обработку. Элементы внутренней обшивки выполняются, как правило, из дерева. Для их обработки рекомендуется использовать специальную огнебиозащитную пропитку, которая предотвратит распространение пламени, не позволит образоваться грибку, избавиться от которого может быть просто невозможно.

Определенные идеи для создания собственного проекта можно «позаимствовать» у производителей таких домов, посмотрев следующее видео:

Газовое и электрическое оборудование

Любой автодом на колесах - мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.

К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.

Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) - именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah . Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.

Мебель

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление, либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.

В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

  • обеденный стол, для экономии места в небольшом автодоме лучше использовать складной вариант;
  • кухонный стол с мойкой и рабочей поверхностью;
  • открытые полки или ящики, расположенные под потолком автодома;
  • при наличии туалета в автодоме на колесах, потребуется изготовить перегородку с дверью.

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Как может оформляться самый дорогой дом на колесах можно посмотреть на фото - прекрасно видно, насколько изысканной и комфортабельной может быть внутренняя отделка.

Сооружая дом на колесах своими руками, стоит обратить внимание на качество материалов. Так, для мебели желательно использовать влагостойкие материалы, устойчивые к воздействию бытовой химии , поскольку проводить уборку в любом типе автодома - из автобуса, прицепа или газели, придется достаточно часто.

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение














Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.



История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).


Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.



О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.


Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.


Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.


Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.


Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.




Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.


  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.


Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.



Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.








Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах


На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4. Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

ТОП-10 лучших автодомов

Фото Название Рейтинг Цена
Топ-5 лучших автодомов
#1


⭐ 100 / 100
#2


⭐ 99 / 100
#3


⭐ 98 / 100 3 - голоса
#4


POSSL ROADCRUISER ⭐ 96 / 100 4 - голоса
#5


Автодом КАМАЗ 43118 ⭐ 90 / 100 2 - голоса
Топ 5 лучших домов Fleetwood на колесах
#1


Fleetwood RV Jamboree Sport ⭐ 100 / 100 1 - голос
#2


Fleetwood RV Tioga Ranger DSL ⭐ 99 / 100
#3


Fleetwood RV Storm ⭐ 98 / 100
#4


Fleetwood RV Bounder ⭐ 97 / 100 1 - голос
#5


Fleetwood RV Discovery ⭐ 96 / 100 3 - голоса

Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

Характеристики:

  • самый роскошный дом на колёсах;
  • просторный санузел;
  • средняя цена: 23 602 000 руб.

Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

Характеристики:

  • лучший комфорт;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 13 367 000 руб.

Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

Характеристики:

  • уникальная защита кузова;
  • большой багажный отсек;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 9 176 188 руб.

Многие из владельцев автомобилей мечтают о своем собственном автодоме на колёсах, благодаря которому можно без проблем путешествовать с семьёй в различные места. Но покупку автодома не всегда может позволить себе семья, поэтому многие изготавливают его самостоятельно. Для этого понадобится немного:

Но, помимо этого, следует иметь качественное, а главное, надёжное транспортное средство, которое сможет вместить в себя автодом на колёсах.

Итак, что необходимо делать? Перед тем как создать кемпер своими руками, следует посетить юридическую консультацию. Такая модернизация автомобиля требует узаконивания. Для каждой страны существуют разные требования.

Первый шаг - кемпер своими руками

Весь процесс создания такой конструкции можно условно разделить на несколько этапов:

  • выполнение наружных работ;
  • выполнение внутренних работ;
  • обеспечение водоснабжения кемпера;
  • подводка и подключение системы газификации и электричества;
  • размещение мебели;
  • мелкие работы.

После этого вы сможете путешествовать на кемперах в любое свободное время.

Количество посадочных мест

В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.

Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати. Также можно сделать кровать, которая будет "выпадать" из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.

На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.

Выполнение наружных работ

В первую очередь позаботьтесь о чистоте внутренней части кемпинга. Зона не должна содержать грязь, пыль, существенные дефекты. Это будет залогом успешного формирования автодома.

Также следует распланировать форму в общих чертах. Помимо плана, вы можете сделать наброски на бумаге.

Кузовная часть редко имеет окна, что катастрофично для путешествия на кемперах. Распланируйте, где лучше всего установить окна для максимально удобного обзора. Помимо этого, они откроют доступ потоку свежего воздуха и позволят проникать лучам солнца, что создаст дополнительное освещение. Окна можно выбрать абсолютно различных форм, видов и структур. Всё будет зависеть исключительно от ваших предпочтений, а также особенностей кузовной части.

Дополнительные отверстия в кузове

Когда создаете кемпер своими руками, не забудьте сделать несколько отверстий:

  • для вывода газа в случае его утечки;
  • для вентиляции;
  • для вывода из обогревателя;
  • для заливных горловин для воды.

Конечно, можно выполнить некоторые из них и после создания кемпера, но это может быть уже гораздо проблематичнее. Лучше всего сделать все сразу и заранее. Но это следует осуществлять лишь в том случае, когда вы точно уверены, что эти отверстия будут находиться именно в тех местах.

Места с открытым слоем металла следует сразу же обработать слоем грунтовки для предотвращения коррозии.

Выполнение внутренних работ

Как обустроить внутри кемпер? Своими руками следует создать перегородки между передними сидениями и основной частью кузова. Но при желании их можно и не делать. Монтаж перегородки также различен. Её можно закрепить при помощи винтов или же приварить к самому кузову. При необходимости на этом этапе воспользуйтесь болгаркой.

При эксплуатации болгарки не забывайте о средствах безопасности. Работу с ней выполняйте аккуратно, особенно если вы пользуетесь инструментом впервые. Не забудьте надеть защитные очки на глаза, а также удостоверьтесь в надёжности закрепления круга. Также в процессе работы с болгаркой будут лететь искры, которые при попадании на стекло создадут дефекты. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы надёжно закрыть его.

Изоляция

Слой изоляции для мини-кемпера очень важен. От его качества и правильной установки будет зависеть температура внутри, а также звукоизоляция. На рынке представлено большое количество материалов различных фирм. Выбор их будет исключительно индивидуальным, исходя из особенностей среды, финансового положения, типа кузова.

Изоляцию необходимо разрезать на небольшие куски и аккуратно наклеить их. Главной особенностью и основным является защита от попадания влаги. Если же слой изоляции не справляется со своей непосредственной обязанностью, удалите его.

Для обшивки корпуса заранее подготовьте:


На боковые крышки следует использовать толстый слой фанеры. Это делается для того, чтобы она смогла выдержать вес мебели, которая будет монтироваться непосредственно на неё.

На боковые стены необходимо применять клей, который может выдерживать большой диапазон различных температур. При помощи него приклейте изоляцию и на боковые стенки. Клей для разных температур используется потому, что фургон будет эксплуатироваться в различных условиях: и в сильные морозы, и при палящем летнем солнце. Дополнительно устраивается отопление. Если клей не будет обладать всеми необходимыми свойствами, то герметик и покрытие попросту отпадут.

Обшивка кемпера

Начинается обшивка автодома от самой крыши и до напольного покрытия. Первым делом производим монтаж изоляционного и облицовочного слоя и только после этого плавно переходим к Если же вы будете оборудовать исключительно зимний кемпер, то слой герметика следует увеличить и дополнительно уплотнить.

Для обеспечения достаточного места под изоляцию следует использовать деревянные планки, которые монтируются к полу. Крепёж необходимо выполнять при помощи специального герметика, соответствующего покрытию. После этого производится укладка слоя изоляции, а затем они накрываются фанерой. Сама же фанера прикрепляется при помощи шурупов или герметика. Не забудьте о месте прокладки водоснабжения, газовых кабелей и кабелей электрики.

Водоснабжение

Обязательное условие по водоснабжению дома на колёсах — он должен иметь подачу проточной воды. Для осуществления этого следует установить под раковиной пару канистр с водой. Установленный насос будет производить необходимый поток воды к крану.

При желании кемпер можно обеспечить и горячей водой. Это будет удобно, если вы желаете разместить душ. Для этого необходимо поставить большие баки с водой под кузов автодома. Для соединения нагревательной системы потребуется приобретение и монтаж дополнительных шлангов.

Не стоит забывать и о сточных водах. Вывод их можно осуществить при помощи шланга, размещенного в полу, либо же производить слив воды в переносной бак. Емкость следует опорожнять в самые короткие сроки, т. к. летом от неё будет идти а зимой она попросту замёрзнет. Также можно установить туалет.

Газификация и электричество

Установку шланга для газа и электрики необходимо доверить исключительно квалифицированным специалистам. При малейшей ошибке самостоятельной установки это может привести к плачевному исходу.

Баллон с пропаном можно использовать для приготовления пищи. Можно обойтись и без него, заменив емкость на обычную электрическую плиту. Хранить баллон необходимо в отдельном месте.

Система электроэнергии кемпера состоит из зарядного устройства, аккумулятора, панели для управления и системы проводов.

Газификация и электричество в автодоме типа "кемпер-прицеп" играет очень важную роль. В случае выезда на природу далеко за пределы города автономность обеих систем должна быть на максимальном уровне.

Мебель

При желании можно использовать абсолютно любую мебель, какая только вам понравится. Можно приобрести элементы новой мебели или же спроектировать и сделать её самостоятельно.

Практически все, кто имеет кемпер, отзывы оставляют исключительно положительные. Вы можете создать не только небольшой семейный автодом на колесах. Также вполне реально сделать огромные внедорожные кемперы. Выбор за вами!

Дом на колесах - 2 в 1, жилье, свободно транспортирующееся вместе с автомобилем в любую точку путешествия. Популярность и распространение в Америке оно получило еще в начале прошлого века. Сегодня кемперы колесят по всему миру, немало их и в России. Но лидером по выпуску и продажам домов на колесах остаются страны Северной Америки. А можно ли сделать кемпер своими руками?

Особенности устройства дома

Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:

  • газовой плитой;
  • раковиной;
  • духовкой.

В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.

Как трансформировать автомобиль в передвижной дом

Обратите внимание на то, что этот вопрос следует и зучить вначале законодательно. Регистрирующие организации по-разному относятся к таким передвижным жилым объектам, потому будет неприятно потерять единственное имущество в виде автодома из-за незаконности его эксплуатации.

Конструирование выполняют поэтапно, а состоит оно из 8 шагов. Ознакомьтесь с одним из примеров того, как сделать передвижной кемпер своими руками.

Проектирование

На первых порах определяются с количеством жильцов/путешествующих. Исходя из этого, подбирают транспортное средство и внутреннее наполнение кемпера или используют то, что есть в наличии.

Не забудьте составить детальный план конструирования в бумажном или электронном виде.

Расчистка кузова

Кузов расчищается. Обнаружив на поверхности авто вмятины, их удаляют, счищая отслоившуюся краску. После этого оборудуют несколько окон, как правило, два. Они необходимы для доступа солнечного света и свежего воздуха внутрь прицепа кемпера.

Обустройство вентиляции и теплоизоляции

Вырезают вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. «Голый» металл обрабатывают грунтовкой, с целью профилактики развития коррозионных процессов. А также для защиты от воздействия агрессивной среды. Выполняют отделку термоизоляционными плитами.

Отделка внутренней поверхности

Изнутри дом на колесах отделывают. Для этого рекомендовано использовать или ковровое покрытие, или влагоустойчивую фанеру. Сначала займитесь выравниванием потолка, после чего приступайте к вертикальным поверхностям.

В боковые стены вставляют толстые листы фанеры с набитыми планками для монтажа мебели.

Водоснабжение

Установив мебель внутри самодельного кемпера, не забудьте организовать водоснабжение. Для этого под раковиной размещают резервуар или канистры с водой и монтируют бытовой насос. Кроме этого, можно предусмотреть расположение более крупного резервуара для подачи воды в душевую.

Газоснабжение

Чтобы приготовить или подогреть пищу, как упоминалось раньше, используется газ, лучше пропан. Баллон размещают в нижней части кузова, равно как и дополнительное вентиляционное отверстие. Объяснить это просто: пропан весит больше, чем воздух, потому в случае утечки это предотвратит концентрацию газа и возможность возгорания.

Энергосбережение

Осталось позаботиться об энергосбережении. Для этих целей лучше взять аккумуляторную батарею и оборудовать ее наружным выходом для зарядки.

Конструирование передвижного дома из старого прицепа

Можно сделать мини-кемпер своими руками, используя подручные материалы и то, что есть в хозяйстве у механика. Для этих целей подойдут:

  • прицеп, оснащенный укрепленными шасси;
  • деревянные элементы: вагонные доски, бруски, рейки;
  • фанера;
  • металлопрофили для крыши;
  • однотипная фурнитура.

Конечно же, понадобится в процессе конструирования и набор инструментов.

Особенности производства кемпера

Например, можно сконструировать дом на колесах с двухъярусной кроватью в задней части кемпера. Процесс изготовления разделяют на пять этапов. Первый - это подготовка основания.

Для этого разберите прицеп. Шасси тщательно проработайте при помощи антикоррозионного состава. Из сосновых досок соорудите раму, выпиливая в соответствующих местах подпорки.

Сборка каркаса

Желательно, чтобы в арсенале мастера была вагонка разной толщины:

  • 6 мм - для боковых стенок;
  • 19 мм - для передней и задней части.

Обратите внимание, что с целью повышения термоизоляции зимнего кемпера вагонку укладывают в два слоя.

Обустройство пола и крыши

Напольную поверхность укрывают фанерными листами.

Для крыши используют тополиные брусья, прикручивая их с шагом в 30 см по длине каркаса. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой пускают слой влагоустойчивого материала и металлопрофиль с небольшим сечением.

Окна и двери

Конструкция предполагает кроме дверного наличие еще одного - оконного проема. Предположительно он будет располагаться в задней стенке кемпера. Желательно сделать окно в виде эркерной конструкции.

Дверные замки в домах на колесах, как правило, размещаются снизу. Но безопасность усиливают, добавив еще один в верхней части двери. В двери предусмотрено створчатое окошко.

Внутреннее наполнение

Рекомендовано позаботиться о функциональности и мобильности кемпера на колесах и обустроить, сохранив полезное пространство. В таком варианте приемлемо использование трансформирующейся мебели. Например, столика, выдвигающегося из-под кровати. Для этого под спальным местом формируют специальные ящики-рундуки.

Кроме этого, для двуспальной кровати делают съемную лестницу и обустраивают навесные полки с целью экономии пространства.

Наружная отделка

Заключительный этап обустройства кемпера своими руками - выполнение наружной отделки. Для этого используют сайдинг или деревянную вагонку.

Кемпер популярен в кругах путешественников, ведь так удобно взять с собой в поездку все необходимое и даже дом! Теперь вы знаете, как сделать дом на колесах своими руками, и понимаете, что конструирование кемпера не столь сложно, как кажется на первый взгляд.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал