Porsche Cayman: характеристики, история модели, фото и отзывы. Порше кайман охотник за кривыми Адаптивные спортивные сиденья Plus

Немецкий концерн "Порше" в 2016 году на автомобильном салоне в Пекине представила обновленную версию спортивного Porsche 718 Cayman. Он является самым доступным автомобилем данной модели. Название взято от классического гоночного "Порше" 718. По заверениям производителя, кузов спорткара создан полностью из деталей нового образца. на сегодняшний день существует несколько модификаций модели "Кайман".

За основу при создании автомобиля производители взяли родстер - Porsche Boxster. Многие молодые автолюбители мечтают о таком автомобиле, созданном согласно немецким традициям. Давайте познакомимся с моделью ближе.

Внешний вид

На первый взгляд, отличия от предыдущего поколения незначительны. Существенному изменению подверглась передняя часть автомобиля. Нижние воздухозаборники стали более выразительны. В центре нижней части бампера сделан широкий мелкосетчатый дифлектор, а по краям небольшие отверстия с крупной решеткой.

То, что машина принадлежит классу премиумных спорткаров, можно узнать по наличию интегрированных четырехточечных головных огней, в классическом стиле Porsche Cayman.

Кормовая оптика также внешне немного изменилась. Она обзавелась небольшими спойлерами в верхней части.

Бока кузова автомобиля переходят в раздутые задние крылья, имеющие большие воздухозаборники. Такой облик обеспечивает сходство с моделями середины двадцатого века. Низкопрофильная 19-дюймовая резина, в которую обуты стильные легкосплавные диски, обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Крылья автомобиля немного раздулись, по сравнению с предыдущими версиями кузовов.

Образ спортивного купе дополняет крыша округлой формы, плавно переходящая в покатое заднее стекло, которое завершает оригинальный диффузор. Стоит отметить и великолепно подходящие к внешности машины боковые зеркала на ножках.

Вследствие того, что автомобиль относится к спортивному классу, машина приземистая и на вид расплющена на поверхности дорожного полотна.

Интерьер немецкого автомобиля

Производитель установил на спортивное купе Porsche Cayman S многофункциональный трехспицевый руль. В верхней части приборной панели расположились стильные отверстия установки климат-контроля. Водитель перед собой видит традиционные три колодца приборов и небольшой дисплей бортового компьютера, который отображает всю необходимую информацию в пути.

В центре передней консоли установлен монитор различных функциональных опций, а также мультимедийной системы. Под экраном находится панель управления климатом, которая очень удобна в обращении, и не будет отвлекать водителя от вождения.

Ковшеобразные сиденья, а их машине два, созданы исключительно для агрессивного вождения, поэтому о комфорте в долгих поездках говорить не приходится.

Немецкий производитель готов за дополнительную плату установить в Porsche Cayman современную продвинутую аудиосистему Sound Package Plus. Она включает в себя не один десяток динамиков, звучание которых на высочайшем уровне. Еще одним дополнением станет модуль голосового управления опциями автомобиля на разных языках, естественно, тоже за отдельную плату.

Из-за центрального расположения мотора Porsche Cayman имеет два багажных отделения. Объемы их составляют: спереди - 150 литров, сзади - 175 литров.

Скоростные показатели

Характеристики Porsche Cayman не особо выделяются среди одноклассников. В автомобиле установлен 2-литровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил, который выдает 380 Нм крутящего момента. Мотор с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором позволяет разогнать спорткар до максимальных 275 километров в час. Благодаря 6-ступенчатой механической трансмиссии отметку в 100 км/ч двухдверное купе преодолевает за 5,1 секунды. Роботизированная коробка справляется с этим отрезком на 0,2 секунды быстрее, благодаря пакету Sport Chrono. На версию Porsche 718 Cayman S производитель установил более мощный двигатель объемом 2,5 литра, который выдает максимальные 350 лошадиные силы.

В смешанном цикле расход автомобиль расходует до 7,4 литра топлива, согласитесь, внушительный показатель.

Суровый нрав

Все модификации каймана построены на заднеприводной платформе Porsche Boxster с независимой подвеской. Сзади установлены амортизационные стойки с поперечными стабилизаторами. Покупателю доступно в качестве опции шасси PASM с уменьшенным дорожным просветом.

Колеса спортивного автомобиля оснащены вентилируемыми тормозными дисками и 4-х поршневыми суппортами из алюминия. Как и полагается спорткару, ширина колес спереди и сзади разная, 299 мм и 330 мм, соответственно, улучшенных системами безопасности.

Мнение счастливчиков

Владельцы машины единогласно утверждают, что поведение купе на дороге - дерзкое и агрессивное. Как говорят многие обладатели, "Кайман" является отличной альтернативой 911 Porsche. Салоны у них практически одинаковые, на внешний вид очень схожи, разница лишь в техническом оснащении. В отличии от "Порше" 718, у 911 более мощный двигатель и подвеска жестче. Автомобиль для удовольствия, как игрушка для больших детей.

Отзывы о штутгартском спорткаре исключительно положительные, из минусов многие отмечают быстрое утомление от вождения. Происходит это из-за постоянного контролирования поведения машины, которая с места хочет уйти в занос.

Заряженный немец

Наряду с обычной версией "Порше" выпускает улучшенный вариант «аллигатора» - Porsche Cayman GT4. Этот монстр оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 3,8 литра, который развивает максимальные 385 «лошадей». Разгон до «сотни» у него занимает всего 4,4 секунды. За счет электроники ограничения, предельная скорость составляет 295 км/ч.

Данная модификация создана исключительно для трековой езды на высоких скоростях. Передвигаться по городу не спеша затруднительно, рык выхлопных труб подначивает: "Вдави педаль в пол!". Жесткое управление и прекрасная отзывчивость рулевого колеса ставит точку над предназначением немецкого "зверя".

В России спортивное купе стоит около 4 500 000 рублей. За эту сумму вы получите базовую версию с кожаными сиденьями, огнетушителем и шеститочечным ремнем безопасности, как в гоночных спорткарах.

Название модели Cayman взято, исходя из того факта, что в день поступления в продажу автомобиля, компания взяла на попечение одну из разновидностей аллигатора - каймана.

В 2009 году концерн Porsche судился с американской обувной фирмой Crocs. Суть иска была в том, что «обувники» использовали название модели обуви, как у версии "Порше". Решением суда вынесено постановление в пользу немецкого концерна.

В 2013 году во время гонок выносливости Porsche Cayman завоевал все места на пьедестале. Победа на соревнованиях стала 75-й за все время участия в гонках.

Автомобиль, по мнениям экспертов, занял седьмое место среди наименее продаваемых машин.

Безопасность автомобиля

"Кайман" не проходил краш-тесты, поэтому о безопасности купе можно судить по наличию оборудования защиты. Во-первых, это ремни и подушки безопасности, которые расположены с фронта и с боку. Во-вторых, продвинутые системы устойчивости позволяют контролировать состояние движения автомобиля. Дополнительные айрбеги защищают голову сидящих во время крутых поворотов.

Рынок в России

В нашей стране стоимость Porsche Cayman берет начало с отметки в 3 620 000 рублей за автомобиль с базовой «начинкой» и механической трансмиссией. За коробку «автомат» придется доплатить на 200 000 больше.

В стандартную комплектацию входит:

  • 18-дюймовые литые диски;
  • системы ABS, ASR, ABD, MSR;
  • аудиосистема с восемью динамиками;
  • биксенон, в качестве головной оптики;

В качестве дополнения можно выбрать диски до 20 дюймов, парктроник, адаптивную подвеску, встроенный навигатор. Также покупателю доступен выбор расцветки и материалов отделки салона.

Porsche Cayman - самая дешевая модель немецкого концерна. Вследствие этого факта, конкурентов у него нет. По показателям престижности и скоростных качеств у автомобиля очень мало соперников. Творения компании "Порше" всегда будут желанными среди автолюбителей. Мощь и динамика скрываются за непревзойденными и легкими линиями кузова. Традиционная оптика каплевидной формы не оставит никого равнодушным перед автомобилем.

Осмелимся признать, что Фердинанд Порше создал поистине великолепную и безупречную компанию, производящую отличные транспортные средства.

Народ, вы тут все опилок объелись что ли?Научитесь слушать друг друга хоть немного!Игорь ясно и четко сказал, что ловит от управления Кайманом кайф, и больше тут ни прибавить не убавить.Да, есть многомашин удобнее, быстрее, дешевле, проходимее - но мне например это нафиг не нужно, для того чтобы месить грязь есть уазики.Три года назад мне удалось несколько дней поводить Boxter S (платформа Каймана но в кузове кабриолет) в пустыне (см. фото, думаю Игорь узнает форму зеркала:)Я не могу сказать что это самый быстрый или самый удобный авто из тех на которых я ездил. Но я получил большое удовольствие именно как драйвер.Да, в Порше раздражает высокая дверь и отсутствие выдвижной подушки под колени а-ля БМВ спорт, и при желании можно найти еще десяток недостатков прямо сразу сев за руль.Но если вы хоть раз посидите за рулем такого авто, то будете всю оставшуюся жизнь воспринимать полноразмерные машины в качестве барж, а джиперов - в качестве трактористов.А еще мне понравился расход топлива. При не самой спокойной манере езды, у меня вышло порядка 12 литров на 100 км (запомнил потому что долго не мог найти заправку:)Лично мне Бокстер очень напомнил мою старую Мазду MX5 но только с мощным мотором. Такую машину надо водить в горах или в пустыне, где можно от души погонять и наслаждаться полным контролем под визг резины в поворотах. Это идеальная игрушка для трассы или гоночного трека. Вообще, с моей точки зрения, масса машины, ее длина и управляемость являются болееs Elise - это машины одного категории, хотя разной цены и энерговооруженности.Они дают похожие ощущения от вождения. Для тех, кому нравится сравнивать цифры - обращайте внимание на skid pad, то есть какое боковое ускорение машина выдерживает до выноса с трассы. Вместе с длиной машины, развесовкой и рулевым, это примерно определяет ее маневренность и устойчивость в поворотах. Так вы легко отличите спорт седаны (0.7-0.90g) от чисто спортивных авто (0.92 - 1.02g).Скажем, сейчас я вожу 650i, но при одинаковой с кайманом динамике разгона, эта машиная намного тяжелее и слалом на не важными признаками класса чем мощность и тем более цена.Поэтому для меня Кайман, Хонда S2000, Lotuй идет намного медленне.Соответсвенно, эти две машины предназначены для разных целей и потому находятся в разных классах изначально, даже до сравнения цен.Кстати говоря, если игорю повезет с сервисом в киеве, Кайман к тому же может оказать и довольно надежной машиной. По крайней мере, легковые порши традиционно были простыми и надежными.Засим прощаюсь и желаю всем покупать красивые машины. Жизнь коротка и прекрасна, ее не стоит делать слишком практичной.

22 октября 2014 → пробег 37200 км

Маленький крокодил.

Значит, продал я свой Smart Brabus и прослезился...уж больно хорошая была машинка. Но пробег уже подходил к 70 000, а турбина там не вечная, да и зима на носу, холодно в Смартике. Двери-то пластиковые. И что то меня дернуло...

К продукции Porsche я всегда относился с каким-то скептицизмом и недоверием. Этакая дорогая и неизведанная зверушка. Да, нынче Кайенов и Панамер развелось как грязи. И это еще больше меня отворачивало от данного бренда. Ну не укладывается в моей голове как внедорожник может быть спортивным?! Грязь там непролазная, бездорожья, поля всякие да дороги деревенские...какое все это отношение имеет к спортивной философии Porsche я не понимаю.. Не понял я и Панамеру. Этакий мерседес S-класса c мордой и задницей от 911 или 4-х дверный 911:) Тоже не понятно. Спорт и представительский седан, спорт и бездорожник - какая то не съедобная каша. Короче, ничего кроме недоумения у меня эти машины никогда не вызывали. Кто их покупает мне понятно. Для чего - нет. Наверное когда хочется от автомобиля и практичности и понта от Porsche одновременно.

То ли дело классика - 911. Но цена... космос. Однако, как выяснилось, еще в 2006 году порше сделали модель кайман. Который был в 2 раза дешевле, при этом управлялся лучше чем 911 и, по мнению основной массы владельцев и экспертов, был гораздо более драйверским и доставлял больше фана, чем все предыдущие модели 911. Он также больше подходил и в качестве повседневного круглогодичного средства эксплуатации.

Я посмотрел немало обзоров и тест-драйвов кайманов на youtube. В которых я слишком часто слышал, что Porsche Cayman - это лучший автомобиль которым авторы видео-обзоров когда-либо управляли или что если бы была возможность купить один (последний) автомобиль и на всю оставшуюся жизнь то купили бы Кайман и т.д. И это говорили люди которые годами тестировали весь топ, хай-енд который только выпускался на рынок всеми топ брэндами. Короче, я купился:)

Секрет каймана кроется в его нестандартной компоновке. Мотор находится не спереди и не сзади. Он находится по середине в салоне. :)

Сначала двигатель, затем коробка передач.

За счет чего достигается почти идеальная развеска по осям близкая к 50 на 50. Результатом становится отменная управляемость. Ощущение, что он просто поворачивает на любой скорости и в любые повороты.

Кайман - машина все же относительно редкая. Хорошего предложения можно ждать долго. Я хотел машину не старше 2008 года, с минимальным пробегом, купленную у официального дилера в РФ, с мотором до 250 л.с и на автомате. При этом в цвете который бы нравился. И такая нашлась аж за 1500 км от дома. Продавец сразу подвинулся на 15% в стоимости. Дальше чемодан, вокзал, Урал..

Доехали домой за 19 часов из которых 2 часа в снегу по уши, 11 часов в дожде.

Цена

Пока ждал продавца, зашел в салон Nissan. Убедился, что купил Porsche с пробегом 35 000 км по цене Nissan Qashqai с АКПП в средней комплектации (без кожи) с пробегом 0 км.

Изначально, данный кайман обошелся владельцу где-то в 139 000 долларов в 2008 году. К текущему моменту он потерял в цене почти 85% своей первоначальной стоимости. При этом не потеряв во внешнем виде и общем состоянии и 15%.

Двигатель


245 л.с - это самый слабый из моторов во всей линейке Porsche. Есть еще Cayman S - 295 л.с. Затем, в 2009 году был небольшой рестайлинг и мощность самого маленького мотора выросла до 265 л.с. С 2013 г. пошли кайманы в новом 981-ом кузове с моторами 275, 325 и 340 л.с

Выглядят новые кайманы так:

Божественны! Цены убийственны. :)

Я не хотел какой-то сверхмощный мотор просто потому, что в Москве не вижу среды для его обитания. Машину присматривал больше для повседневной эксплуатации и поэтому наличие АКПП, расход около 15л 98-го по городу и налог 17 000 р (против около 60 000 р за 295-сильный Cayman S) в год меня вполне устраивали. Хочу отметить, что вес у машины всего 1350 кг, длина 4,35 м, а высота всего 1.3 м (по локоть). Лично мне хватает 245 л.с за глаза. Удовольствие от резких стартов с места не получаю, а разгон за 6.1 секунду до 100 км.ч. вполне устраивает.

Мотор не турбированный и оппозитный. Этакая классика жанра. Не смотря на то, что он находится в салоне сам мотор из салона не слышно. Слышно только выхлоп. Кстати, в этом автомобиле стоит опциональный PSE (Porsche Sport Exhaust) - спортивный выхлоп, который активируется нажатием клавиши. Хотите ехать в относительной тишине - пожалуйста. Хотите рычать на всю ивановскую - жмите клавишу, откроются какие-то заслонки в глушителях и громкость выхлопа с тональностью ощутимо изменятся. Звук наиприятнейший, особенно после 4000 оборотов. :)

Моторы надежны в целом. Однако, есть у всех поршей одна проблема - якобы от не качественного российского бензина всего-то задирает цилиндры. Цена ремонта под ключ всего 400К рублей. :) От этого никто не застрахован и ничего на это не влияет: ни масло, ни манера езды ни тип двигателя ни его объем. Короче, как Бог пошлет.

Однако, завод дает возможность встать на продленную гарантию. Которая стоит около 60 000 руб в год. При этом должны быть выполнены следующие условия.

  • Быть владельцем не менее 3-х месяцев
  • Сделать большое ТО (40 000 тыс.руб) у дилера
  • Пройти диагностику по 111 пунктам (11 000 руб) у дилера и устранить замечания.
  • Машина ввезена официально через представительство.
  • Машина не старше 9 лет и пробег не более 200 000 км.

Средний расход по трассе за 1500 км составил 9.7 литров 98-го. Средняя скорость 100 км в час.

Салон

Салон конечно же не большой, однако комфортный. К посадке привык через 2 часа постоянно играясь с настройками сиденья. Затем сохранил настройки в памяти. Салон темный, коричневого цвета. Черный не хотел, так как пространство сужает, а бежевый очень маркий. Коричневый выглядит очень благородно и дорого что-ли. Строчка, перфорация сидений, музыка BOSE 10 колонок, подогревы,биксенон, датчик дождя, задний парктроник. Словом, ничего лишнего. Только самое необходимое. И это очень хорошо. Все-таки это не представительский седан. Некий аскетизм здесь лишь только добавляет шарма. Хорошо держит тепло в салоне. Наверное потому, что двигатель там же. w221 остывает просто на глазах.

10 колонок + усилитель + активный сабвуфер BOSE поместились в небольшом салоне.

Во время перегона домой спать было не удобно, так как сиденья не отклоняются назад даже на 40 градусов. Некуда. Двигатель.))

В поршах меня всегда напрягало качества окраски пластика. Я сам видел как краска просто облазит с деталей и кнопок кайенов и других кайманов. Отдает китайщиной какой-то. Но в моем пока краска облезла лишь около замка зажигания. Видимо от того, что там терся-бился брелок. Говорят, в новых машинах такого уже нет.

Багажник

Их два! Спереди огромный. Сидя влезет не крупный человек, сзади тоже не маленький + возможность установить сетки и положить что-либо на двигатель. Примерно так:

У дилера даже можно купить полный набор металлических боксов нужного размера по цене золотых слитков эквивалентных массе этих ящиков:)

Подвеска

Всю дорогу ловил себя на мысли, что подвеска очень энергоемкая. В мерседесе как-то качает плавно на неровностях. А тут подвеска работает глухо и крайне комфортно. Со стартом сравнивать, конечно же глупо, но там она была гораздо жестче. Там часто амортизаторы упирались в свои ограничители характерным ударом на вполне безобидных стыках, а тут она совсем другая - очень приятная и комфортная по ощущениям.

Выглядит так спереди:

И как-то так сзади:

Об управлении кайманов сложены легенды. Оно считается эталонным благодаря все той же среднемоторной компоновке. Слышал, что на знаменитой трассе в Нюрнберге менее мощный и более дешевый кайман приехал на 2 секунды быстрее своего старшего брата 911 того же года выпуска. Машина не кренится и не раскачивается. Кажется, что она может повернуть на 90 градусов на любой скорости))

Дорожный просвет 11 или 12 см. Много это или мало судите сами. По сугробам, конечно не полезешь.. Как будет вести себя зимой расскажу. Хотя активно эксплуатировать не планирую.

Внешний вид.

Ну тут на вкус и цвет. На хороших колесах машина выглядит очень даже здорово. Люди подходят сфотографироваться.

Аэродинамика тоже на высоте:

Сзади находится спойлер, который автоматически выдвигается на скорости 120 км в час и убирается обратно при 80-ти. В инструкции по этому поводу есть смешная запись:

То есть без него никак. Ахтунг и все такое:)

Всем спасибо за внимание!



На сайте Porsche написано:

"И выбрать направление, которое окажется самым лучшим. Пришло время для спортивного автомобиля, который является зримым выражением закона поворота и по-новому интерпретирует очарование спортивных автомобилей: убедительная среднемоторная концепция с низким центром тяжести для точного и непосредственного поведения автомобиля на дороге. С большим техническим потенциалом при большей эффективности, с двигателем, легко выходящим на самые высокие обороты и отличающимся впечатляющей тягой. С инновационными технологиями и рационально облегченными конструкциями, способствующими достижению блестящих показателей удельной массы. С ходовой частью, которая позволяет уверенно реализовать мощность двигателя в движении – особенно на поворотах. С уникальным дизайном, который каждой своей линией, каждым своим кантом устремлен вперед."

Если вы чего-нибудь поняли - берите!)))

Ну и поставьте на продленную гарантию и спите спокойно.

Достоинства:

  • Мощный двигатель (относительно)
  • Доступная цена
  • Имидж и непередаваемые ощущения + внимание окружающих
  • Отличный рокот спортивной выхлопной системы
  • Большие багажники

Недостатки:

  • Дорогое обслуживание и запчасти
  • Случаются задиры в моторах
  • Неудобно вылезать из машины

Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Мы уже «примеряли» Porsche Cayman — купе первого поколения побывало в наших руках шесть лет назад (АР №18, 2007). А теперь настала очередь новой модели. Базовый Cayman (2,7 л, 275 л.с.) с «механикой» стоит 2 млн 566 тысяч рублей, но у нас — Cayman S (3,4 л, 325 л.с.) с преселективным «роботом» PDK, адаптивной подвеской, пакетом Sport Chrono, самоблокирующимся дифференциалом, кожаным салоном, аудиосистемой Bose, навигатором и другими опциями. Такая двухдверка стоит 4 млн 393 тысячи рублей — почти как базовый Porsche 911.

Дарья Лаврова

Телепродюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Наш полет был прерван на Третьем транспортном кольце.

Стояла в пробке, никого не трогала и предвкушала прекрасный день в компании алого Каймана. Резкий скрежет, меня куда-то потащило, задергало, я оглянулась, а там, на уровне заднего левого крыла — суровая физиономия КАМАЗа. Товарищ решил перестроиться, а я оказалась в слепой для него зоне.

«КАМАЗ поимел Поршик», — веселилось интернет-сообщество владельцев каких-то навигационных систем. И гаишники, и сам водитель КАМАЗа, оказавшийся очень милым человеком, сокрушались, что такая красота пострадала. Я, конечно, первым делом рассказала, что Кайман-то не мой, что у меня работа такая…

А сама думала вот о чем. Во-первых, теперь я буду держаться подальше от больших машин: «мне сверху видно все» — это все же не про Камазы и прочие грузовики. Во-вторых, несмотря на восторженные взгляды окружающих, такой автомобиль не для нашей действительности. Еще утром, когда я пересекала дорожную стройку, меня протрясло так, что я испугалась, как бы этот автомобиль не «разложился» на месте. Подвеска жесткая до неприличия. В-третьих, такие маленькие размеры в городе, это, как я только что убедилась, небезопасно — не помог даже огненно-красный цвет. А еще этот красавец, хотя и по-спортивному быстрый и приемистый, оказался слишком шумным. В нем что-то гудит, кряхтит и сопит не только на ходу, но и когда автомобиль стоит на месте с включенным мотором. А в движении помимо странных механических охов-вздохов слышно даже, как резина шуршит по асфальту. Я бы с таким долго на наших дорогах не продержалась. Я и не продержалась. Недокрученный он какой-то.

Юрий Ветров

Спорткар мечты! Роскошное кресло заботливо обнимает спину, руль сливается с руками, педали — с ногами. Двигатель — ракетный ускоритель на жидком топливе. А «робот» PDK превращает управление реактивной тягой из сложной и опасной работы в легкую и увлекательную игру.

Шасси Каймана — это рельсоукладчик, который всегда с тобой. Точность реакций такова, что выражение «повернул как по рельсам» из фигуры речи превращается в констатацию факта. При этом плавность хода отнюдь не железнодорожная: на кочках Porsche потряхивает лишь чуть сильнее моей Мазды.

И только крыша мешает мне назвать автомобиль своим. Cayman без крыши, он же Boxster, дарит мне куда больше эмоций. А тот факт, что Porsche 911 на гоночном треке все равно быстрее, для меня нивелирует преимущество Каймана над Бокстером в управляемости. Так что мой Porsche — только Boxster. Пусть пока лишь в мечтах.


И только крыша мешает мне назвать автомобиль своим. Cayman без крыши, он же Boxster, дарит мне куда больше эмоций

Иван Шадричев

Отрадно для меня, что знакомство с очередной моделью Porsche проистекло на полигоне. Легкая печаль по отсутствию чистой «механики» сменяется восторгом от того, как работает роботизированная коробка. Низкий старт, как и на последней «девятьсот одиннадцатой», дается проще простого: режим Sport+, мотор зависает на шести с половиной тысячах, бросаю тормоз — и Сayman проворно прыгает вперед; пробуксовки ни малейшей! Передачи сменяются молниеносно, с подчеркнутыми, но все же легчайшими рывками. Под рев мотора (правда, не столь вкусен он, как у 911) набираю «максималку». Идеально, чтобы как по струнке, машина не идет, но и хвостом не виляет — с учетом качества покрытия поведение довольно спокойное. При экстренных торможениях мощное замедление всем нутром ощущаю, да и по цифрам вижу, что не уступает здесь «крокодильчик» старшему братцу, причем с любых скоростей!

На умеренном (до двух сотен) ходу реакции на руль незамедлительные. Повороты нанизывать одно удовольствие. Время от времени просыпающаяся сис-тема контроля деликатно ограничивает тягу. Отключил я ее, и что? Покамест сцепление колес с дорожным полотном высокое, если машину специально не провоцировать, задок в занос не срывается; под тягой же имею легкий снос передка. И плавность хода неплоха для спортивной машины, не запредельно она трясучая даже с «зажатой» спортивным режимом подвеской.

Что не нравится, так это высокий уровень шума, наличествуют и вибрации неприятные. Впрочем, при шустрой езде эти особенности если и не в кайф, то отходят на второй план. А при размеренном движении все же утомляют, хочется комфорта. Получить его легко — надо только не Cayman купить, а Porsche 911, причем ту, что последней модели. Стоит ли переплачивать за нее в полтора раза? Вещица, несомненно, более статусная, но для меня абсолютно неподъемная. Впрочем, как и «дешевый» Cayman.

Владимир Мельников

Зачем в России покупать спорткар? Пугать пассажирок, гоняя по ночным улицам? Вариант, но сродни покупке холодильника ради света, который он дает при открытой дверце. Кайманом тоже можно подсветить темный угол, и многие даже получают от этого удовольствие. Но, друзья, нельзя понять Porsche, не выведя его на трек!

Мне сложно оправдать езду на нем по городу — в каком именно месте Москвы я должен получить от этого удовольствие? Задница и спина болят от постоянных тычков жесткой подвески, голова ноет от шума, и все о чем я думаю — не пропустить выступающий канализационный люк. Тонкости управляемости? Вы шутите?

В общем, вместо Садового кольца я выбрал Смоленское. И после первой сессии заездов я был расстроен — раннее срабатывание АБС, постоянные скольжения, да и мягковат он… Черт, гоночная Гранта и покрышки-слики серьезно сбили мои привычные точки отсчета! «Боевая» Лада на 85 сил слабее, но более чем на 300 кг легче, и время круга на том же Смоленском кольце лучше на шесть секунд!

А может, Гранта не сбила, а тарировала меня? Показала, что соперничать с секундомером надо только на гоночной технике. Но чтобы Cayman стал гоночным, ему нужно всего ничего — поменять шины и «зажать» подвеску! После чего поселить в боксах, чтобы не мучить его и не мучиться самому на обычных дорогах.

Само собой, цена такого владения куда выше тех 3,1 млн рублей, что просят за Cayman S официальные дилеры, но это единственно разумный вариант. Я не прав? Я не прочувствовал волшебства езды на Porsche, который восхищает даже на парковке? Ладно, попробуйте. Готов спорить, что не пройдет и года, как вы станете ездить на нем все меньше и меньше, а потом обладание сведется к нерегулярной подзарядке аккумулятора — и хорошо, если это будут выезды, а не подключение зарядного устройства.

Константин Сорокин

Пресс-парки, где держат автомобили для журналистов, — что модельные агентства. Машины, как правило, в топ-комплектациях, с лучшей отделкой салона и, конечно, в наиболее выигрышном цвете. Вот и этот ярко-красный Cayman S несет на себе едва ли не весь список дополнительного оснащения. И как минимум четыре позиции вызывают у меня учащенное сердцебиение: самоблокирующийся дифференциал в паре с системой управления вектором тяги, активная подвеска, пакет Sport Chrono. Но самое главное — в «базе»: 325 «оппозитных» лошадиных сил вкупе с задним приводом! Вынужден признаться, что устойчивых навыков управления такими автомобилями у меня никогда не было, а рысачить в узде систем активной безопасности считаю дешевым пижонством. Тем более что возможности электроники на таких машинах небезграничны — это регулярно доказывают посетители ночных клубов, периодически разбивающие свои спорткары на глазах у ранних прохожих.

Я ездил спокойно. Смаковал настройки шасси, восхищался тормозами, экспериментировал с подвеской и не без удовольствия «щелкал» роботизированной коробкой передач PDK — лучшим «роботом» из тех, с которыми мне доводилось сталкиваться. Да-да, именно «щелкал», потому что в автоматическом режиме коробка передач неинтересна и неспортивна. Но все это — не мое. Категорически! А вот на совсем базовом «просто» Каймане с мотором 2.7 и шестиступенчатой «механикой» я бы все-таки поносился — и, уверен, с удовольствием. Может, даже заскочил бы на трассу в Мячкове: такая машина вполне сгодится на роль лакмусовой бумажки — она-то точно покажет, стоит ли вообще садиться за руль таких автомобилей.

Илья Хлебушкин

Как говаривал Оскар Уайльд: «У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего». До сих пор это мое «лучшее» звалось Porsche 911. И я сгорал от нетерпения, а вдруг Cayman еще круче?

На первый взгляд, Cayman и «Найн-элевен» — одной породы. Той, что я могу учуять с завязанными глазами: уши мгновенно идентифицируют хриплоголосое бульканье «оппозита», ноздри — характерный горьковато-кожаный аромат интерьера. Ни с чем не спутаешь!

Пригожи оба — на них одинаково оборачиваются зеваки и тычут пальчиками дети. Похожие салоны безукоризненно вылизаны, а подогнаны точно под меня — словно в этом ухватистом «ковше» я и родился, причем сразу с пухлым бубликом руля в руках.

Вышколенный «робот» PDK безупречен, тормозам доверяешь как себе, «прозрачности» руля не перестаешь удивляться даже на парковках, а вывести из равновесия в поворотах что тот, что этот Porsche можно разве что действиями за гранью здравого смысла.

Но «девятьсот одиннадцатый», не давая усомниться в своих спорткаровских талантах, очаровывает покорностью и интеллигентностью и при спокойной, обыденной езде. А Cayman — утомляет.

Я не о том, что он вызывающе непрактичен: всего пара сидений и лишь намеки на два багажничка, посадка — в сантиметрах от асфальта, ограничивающий ареал обитания клиренс… Таковы уж законы жанра. Но будь у меня возможность купить Porsche, я наступил бы на горло жабе — и взял бы «девятьсот одиннадцатый», причем на каждый день. Однако и с Кайманом не откажусь встретиться вновь — и провести пару трек-дней где-нибудь на Нордшляйфе. А потом по дороге домой отдохнуть в своем таком, оказывается, мягком, беззвучном и неспешном BMW.

Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7

Але! Что? Не слышу. Перезвоню…

Редко в каком современном автомобиле шумно настолько, что приходится откладывать телефонный разговор. За спиной гудит мотор, под крыльями шумят широкие шины — спасибо хоть подвеска и ветер ведут себя сдержанно. Вещи положить некуда. Ах, простите, багажников тут аж два — и, открывая задний, каждый раз готовишься отвечать на предсказуемый вопрос: «Где тут мотор?» Но я как-то уже привык, что за передними креслами в автомобиле все же есть место, куда можно кинуть свежий номер журнала, бутылку вина или повесить верхнюю одежду спутницы. Мы же говорим о машине на каждый день, а не о суперкаре? Но до этого громкого звания ни силенками, ни гармоничным экстерьером, ни ценой это железное пресмыкающееся не дотягивает.

Тогда в чем кайф? Откуда эти баррели журналистских слюней, обильно омывающих эмблему работы герра Раймшписса? А вот откуда. Великолепный отклик атмосферного мотора, ударная работа коробки PDK, адекватнейшие тормоза, тяжелый, но такой правильный руль. Еще пять граммов восторженных банальностей — по поводу управляемости. Из моего личного опыта: наверное, только Lotus Elise рулится лучше, чем Cayman S. И то только потому, что «англичанин» легче на полтонны. Для кого-то это красное чудище — идеал. Как для тех девушек из Renault Sandero, печально провожавших взглядом удаляющийся Porsche. Или для любителей статистики, признающих автомобили из Штутгарта самыми надежными в мире. Немаловажный, между прочим, факт, если и вправду прикупить Porsche на каждый день. При горячем желании, видимо, можно привыкнуть и к мелким клавишам, неудобно сгруппированным за рычагом КПП, и к сдвинутому вбок спидометру, и… Но зачем? Все равно же не суперкар. Серединка на половинку какая-то.

…Але! Перезвоню из «девятьсот одиннадцатого»!

Сергей Знаемский

Строка — велика.
И слова тяжелы.
Спокойно глагольствовать —
мука мне.
Я угнан машиной!
Подайте стихи,
чтоб радость
выплескивать
строками!
Оценки — в уценку,
замеры — умерь.
Сравнения все будут плоскими.
Cayman обжигает!
Грохочет!
Кипит!
Как рифма
у
Маяковского.
Под лай стартера,
под искр крик,
под бокс
цилиндров
глушащий.
Шум — без изоляции!
Что, не привык
садиться за руль в берушах?
Коробка —
с мотором:
семь —
на шесть,
Сошлись, закусив фрикционы.
«Механику» жаль,
но ей не успеть
за их стахановским гоном.
Вторая.
Сто двадцать!
Об антикрыло
Пространство
воздушное
рвется.
В поклонах тахометра стрелку свело,
Секундами
время
сдается.
Я линии гну,
извивая маршрут,
Мне вместо покрышек — стопы.
Под пальцами пульс,
я дорогу держу
за горло —
как антилопу.
Спорткар — это праздник!
Готов каждый день
Горбатиться, словно я в ссылке,
Пусть только текут
на разгоне быстрей
Каймановы
слезы
к затылку.
По длинному фронту
купе, что влекут,
машина спортивная движется.
Скажите,
а сколько сегодня берут
За ту
краснокожую
хищницу?
Не надо!
Молчите!
Цепочки нулей
Меня беспокоят все больше.
Лечите!
Завидуйте!
Я — наркайман!
Я болен
хронически
Porsche! перед задней осью, продольно

Число и расположение цилиндров 6, оппозитно Рабочий объем, см3 3436 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97,0/77,5 Степень сжатия 12,5:1 Число клапанов 24 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 325/239/7400 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 370/4500-5800 Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая Привод задний, с самоблокирующимся дифференциалом Передняя подвеска Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Тормоза дисковые, вентилируемые Шины передние 235/34 ZR20 Шины задние 265/35 ZR20 Максимальная скорость, км/ч 281 Время разгона 0-100 км/ч, с 4,9 (4,7**) Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,2 загородный цикл 6,2 смешанный цикл 8,0 Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 188 Емкость топливного бака, л 64 Топливо бензин АИ-98 * Спереди+сзади
** В режиме Sport Plus

Это заднеприводное купе, спроектированное по среднемоторной компоновке, в которой мотор находится сзади.

Предусмотрено два посадочных места. Автомобиль задуман на базе Porsche Boxster Second Generation, и был анонсирован в 2005 году на Фракфуртском мотор-шоу. Существует в трех вариациях - Порше Cayman, Порше Cayman S, Порше Cayman R. Большинство деталей автомобиля - панели кузова, интерьер, конструкция мотора и шасси - похожи на таковые у авто Porsche Boxster и Porsche Boxster S. Cayman R появился в 2011 году и представляет собой еще более «прокачанную » версию Cayman S.

Порше Кайман это, по факту, расширение линейки автомобилей Porsche Boxster, которая появилась еще в 1996 году. Но Кайман имеет кузов купе, в остальном же – это почти полная копия своего собрата. Первый Бокстер комплектовался агрегатом 2,9 L и имел выходную мощность 220 л.с. В 2000 году появляется Порше Boxster S с агрегатом объёмом 3.4 литра в 252 л.с. Уже тогда была возможность установки на него твердой крыши, сьемной, что делало его своеобразный аналогом современного Porsche Cayman. Такая машина именовалась как Speedster. В 2005 году появляется новое поколение Porsche Бокстер, с более мускулистыми моторами у базовой и Boxster S модели. И в том же году, немного позже, появляется Porsche Кайман S, в виде совсем независимой модели, хотя конструктивно, кроме крыши, в целом это одна и та же машина.

Внешние отличия между Порше Бокстер и Кайман минимальны. Спереди у Каймана появились противотуманные фары круглой формы, которые крепятся в воздухозаборниках переднего бампера. Они круглые, а не прямоугольные как Бокстера. Сзади крыша Каймана имеет плавный скат к краю кузова, а не тот зад сферической формы, который можно наблюдать у Бокстера. Задние крылья автомобиля обрели более округлые черты.

Порше Кайман вышел, как базовая модель, в комплектации с двигателем, который совсем немного мощнее такового у Порше Бокстер второго поколения – 245 л.с против 237 л.с.. Объём – 2,7 литра. Это шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель, он перенял также клапанную систему “VarioCam Plus” – такой двигатель использовался ранее только в модели Порше 911. От нуля до сотни автомобиль весом в 1300 кг способен разогнаться за 6,1секунды, а потолок скорости достигает 258 кмч.

Porsche Кайман получает в свое распоряжение пятиступенчатую или шестиступенчатую ручную КП, либо её место может занять пятиступенчатый ТипТроник. В смешанном типе езды авто потребляет 9,3 литра бензина на сто километров дороги. Кайман очень легкий и динамичный, его моторная компоновка почти идеальна – центр тяжести очень близко к центру автомобиля, и находится низко. К тому же, сама форма кузова создает хорошую прижимную силу к трассе, а КАС равен всего 0,29.

В 2009 году анонсировано авто Porsche Кайман второго поколения. Обычная вариация получает мотор объемом 2,9 L и в 265 л.с. Опять же свежий Порше Cayman сильнее на 10 л.с. своего собрата Порше Бокстер того же времени. Автоматическая коробка передач Porsche Tiptronic S была заменена на 7-ступенчатую PDK с двойным сцеплением. Дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением теперь стал включатся в базовую модель стандартно.

С механической коробкой передач автомобиль имеет боле высокие динамические показатели. Разгон от нуля до сотни «механика» осуществляет за 5,8 секунды, а максимальная скорость достигает 265 кмч. Да и ставить, по отзывам владельцев, в такой автомобиль автоматику не стоит – теряется весь драйв от езды. Машину хочется чувствовать именно «механикой», а PDK не такая резкая и все сглаживает.

Салон автомобиля типичен для автомобилей Porsche. Он качественный, дорогой, и в нем нет ничего лишнего.

В нем нет чрезмерного изобилия кнопок или какого-то сверхкомфорта. На панели красуются три круглых шкалы приборов. Вентиляционные отверстия выполнены в круглой форме и гармонично вписываются в интерьер. Большой ЖК-экран значительно упрощает жизнь водителю. Единственная придирка - к сиденьям, они бы могли быть и лучше, но это смотря с чем сравнивать… Задних сидений, понятно, нет вообще.

Вообще Порше Cayman имеет очень интересую конструкцию, это самое маленькое авто компании. Его размеры 4341 мм в длину и 1801 мм в ширину. Но среднемоторная компоновка перед задней осью позволила поставить в машине сразу два багажника – 150 л и 260 л. Если взять Бокстер, то у него места в багажных отсеках поменьше. У той же модели Порше 911 нет заднего багажника (в виду заднемоторной компоновки), но она может похвастаться двумя задними сиденьями. Впрочем, сиденья эти совсем маленькие, и положить туда можно лишь какую-то сумку. Даже крепления для детских кресел в 911 предусмотрены именно на передних сиденьях. Выбирая машину из этой тройки Porsche легко запутаться в приоритетах.

Стоимость современного Porsche Cayman в базовом варианте начинается от 53 тысяч долларов, а самая простая модель 911 будет стоить от 85 тысяч долларов, на рынке США. Бокстер стартует с 50 тысяч, но для нашего региона машина без крыши не очень востребована – нишевый вариант. Разница в цене меду 911 и Кайман значительна, и изначально это будет переплата за имидж. Но если объективно, то при покупке Каймана Вам сразу захочется от него чего-то большего, поставить не 17-дюймовые колеса, а 18 дюймов. Заказать пакет Sport Chrono. Заказать улучшенные, спортивные кресла… Разрыв в стоимости сильно сократится. 911 более имиджевая машина, она мощнее, быстрее, динамичнее. На дороге она устойчивее. Однако подвеска у нее меньше подходит к суровым реалиям наших дорог. 911 это машина больше для развлечения, тогда как Кайман может служить каждый день. Даже при равной стоимости Кайман имеет много преимуществ перед своим старшим братом.

Но большинство так не думает, 911 расходится куда шире, чем Porsche Cayman. Так, за 2007 год было продано свыше 31 тысячи авто 911, тогда как за тот же период было продано меньше 4 тысяч Кайманов. Компания это объясняет тем, что покупатель выбирает технические характеристики, но понятно, что дело в имидже. Если тяжелый 911 смогли так раскачать, что он опережает разгон Porsche Cayman от нуля до сотни на целую секунду, то что можно было б сделать с 1300 кг Кайманом… Вся разница кроется в маркетинговом позиционировании.


Читайте так-же, другие обзоры

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал