"Хороший автомобиль. Главное — не экономить на обслуживании". Отзыв владельца VW Caravelle T5. Тест-драйв микроавтобуса T5 Caravelle от Volkswagen История модели и назначение

«Работа, отдых, дальние поездки на море с семьей — этот микроавтобус готов выполнить любую работу в любое время года, — рассказывает владелец VW Caravelle 2007 года выпуска. — Недостатки? Конечно, есть. Но мне кажется, что у конкурентов их намного больше».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца удлиненного VW Caravelle 2007 года выпуска с 2,5-литровым турбодизельным двигателем и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль по нашим дорогам ездит уже шесть лет, из них последние три года — в руках нынешнего владельца. Владелец приобретал его за 22 000 долларов. Пробег на момент покупки был около 220 000 километров, сейчас на одометре — более 300 000.

— Три года назад я задумался о большом и вместительном автомобиле, — рассказывает владелец. — Нужна была универсальная машина и для отдыха, и для работы. Выбирал между Mercedes-Benz V-класса и VW серии T5. Но найти Mercedes-Benz с живым кузовом я не смог — все машины были серьезно повреждены коррозией. А вот T5 по кузову были более-менее. На этом бусе и решил остановиться.

Признаюсь, не последнюю роль в выборе автомобиля сыграл и мой профессиональный опыт — я работаю в транспортном отделе одной из крупных финансовых компаний. Естественно, большинство служебных автомобилей у нас именно микроавтобусы. В основном VW T5 и Peugeot Boxer. Так вот, рекорд пробега 9-летнего VW уже 560 тысяч километров. Из строя выходили только радиаторы (охлаждения двигателя и интеркулера) и патрубки. Причина — обычный износ, что неудивительно с таким пробегом. А вот некоторые Boxer с трудом доживали до окончания гарантии, не говоря уже о многочисленных визитах на СТО в гарантийный период. Еще такой же автомобиль у моего товарища — он его купил раньше меня. До сих пор особых проблем не знает с T5.

Кузов? Лично у меня с ним проблем нет, но на некоторых рабочих машинах, которые хранятся в гараже зимой, влажность и соль все же вызывают развитие коррозии. Я же храню машину на улице и зимой, и летом, поэтому пока все хорошо с кузовом. Но первые тревожные звоночки уже есть и у меня — сколы. Больше вероятности, что коррозия начнется именно в этих местах. Поэтому могу дать рекомендации из своего опыта — как только появился скол, сразу необходимо его обработать и заделать. Потом дороже выйдет весь элемент перекрашивать. Кстати, в моей машине краска еще родная!

Пластиковые подкрылки, защиты двигателя — родные, а вот брызговики пришлось покупать и устанавливать самому, их с завода нет. Но комплект оригинальных стоит около 120 рублей. В чем их преимуществе перед дешевым массовым «китаем»? Во-первых, они имеют все необходимые крепления. Я их сам установил за пару часов даже без использования подъемника. Да и грязь меньше будет попадать за счет того, что они идеально подходят по форме к порогам. Если говорить о проблемных местах кузова — это задняя дверь. Из-за формы кузова заднее стекло всегда грязное, при его очистке стеклоочистителем вся грязь скапливается под стеклом, зимой это особенно опасно. Поэтому я стараюсь часто мыть авто, это хоть как-то продлит жизнь кузову.

Салон в автомобилях такого класса просто огромный. Для примера, при убранных сиденьях заднего и среднего ряда длина салона составляет более трех метров, ширина в нижней части — 1,2 метра, а в верхней 1,4. Это я не специально перед встречей с журналистом замерял, это проверено жизнью.

Кроме того, при необходимости средний ряд можно сдвинуть вперед, не убирая его полностью. Это очень универсально. Грузоподъемность тоже на высоте — приходилось возить 1,7 тонны кирпича. Выдержала подвеска!

Комплектация неплохая для коммерческого автомобиля. Есть климат-контроль, стеклоподъемники. А вот качество пластика не очень — грубый и твердый. Но это коммерческий авто, и ожидать от него качества бизнес-седана глупо. Но к подгонке деталей придраться не могу — ничего не отходит, не дребезжит и не скрипит. Этому немцы всегда уделяли немало внимания. Шумоизоляция тоже неплохая.

В целом обзорность с места водителя отличная, а размеру зеркал могут позавидовать даже некоторые грузовики. Но из-за широких стоек довольно большая «мертвая зона», поэтому, выезжая на пешеходный переход, я практически останавливаюсь — не заметить пешехода (особенно ребенка) очень просто. Лучше перестраховаться и остановиться, чем винить потом себя всю жизнь.

По ходовой части нареканий у меня нет. Мотор мощностью 130 л.с. слабоват, тут спорить бессмысленно. Но он очень надежный и безотказный. До минус 20 градусов заводится даже без использования «арктики». Webasto тоже в этой машине нет. Главное для успешного запуска зимой — хороший аккумулятор и замененный топливный фильтр. Он, кстати, не очень дешевый — около 70 долларов за оригинал. Аккумулятор я использую 100 Ач, из опыта эксплуатации скажу, что его примерно на три года хватает.

Расход топлива отличный — в городе около 9,5 литра дизеля на сто километров. На трассе до 90 км/ч расход составляет примерно 7,8−8,1, а если 120 км/ч ехать, то получится около 8,5−8,7 литра.

За три года и почти 100 тысяч пробега я поменял только передние амортизаторы, стойки стабилизатора и тормозные диски. За замену колодок, масла и фильтров на официальном сервисе я отдаю в среднем 250 рублей. Для машины такого класса это немного. Делаю ТО раз в 15 000 километров. Все запчасти покупаю только оригинальные или такие, которые рекомендуют на сервисе. Исключение — тормозные колодки. Не буду скрывать, покупаю китайские, но далеко не самые дешевые. Смысл переплачивать, если, по сути, они на одном заводе под разными брендами выпускаются. В среднем колодки около 30 тысяч километров выхаживают, тормозной путь не увеличился, писка при торможении тоже нет. Можно брать! Кстати, в этой машине установлен еще родной сажевый фильтр. Однажды выскочила ошибка Check Engine. На СТО сказали попробовать пробить его в движении — разогнаться до 90 км/ч и около часа проехать на такой скорости. Ошибка, действительно, тогда пропала.

Что касается эксплуатации в целом, то могу с уверенностью сказать, что если на обслуживании не экономить, то машина ответит взаимностью. Я понял, что Caravelle — это многозадачный автомобиль. Он и в работе, и на отдыхе поможет. Именно такой автомобиль я искал и своим выбором доволен.

Мнение специалиста

Volkswagen Caravelle — это коммерческий автомобиль, который подходит и для перевозки сотрудников, и для путешествий всей семьей, — рассказывает Сергей Кравцов, технический консультант отдела сервиса Volkswagen . — В автомобиле с комфортом можно разместить до девяти человек, включая водителя, но есть и 10-местная версия с длинной базой. Салон можно сконфигурировать по своему усмотрению: например, при поездке в аэропорт оставить максимум места для пассажиров и минимум для вещей или увеличить объем грузового отделения для того, чтобы взять все самое необходимое в длительное путешествие. При этом Caravelle имеет управляемость легкового автомобиля и для поездок на нем водителю достаточно прав категории «B».

По конструкции автомобиль прост и надежен. Задняя подвеска однорычажная, в качестве передней подвески, начиная с серии Т5, Volkswagen вернулся к MacPherson, что дает больше возможностей для комбинаций двигателей и коробок передач.

Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, следует уделять должное внимание его обслуживанию. До 2010 года регламент обслуживания автомобилей с дизельным двигателем был 15 000 км, а с появлением двигателей 2.0 Common Rail этот интервал увеличился до 20 000 км.

Автомобиль из сегодняшнего отзыва — это Volkswagen Caravelle, который выпускался для европейского рынка. Дизельный двигатель 2.5, насос-форсунка, 6-ступенчатая механическая коробка передач и 130 л.с. под капотом. У владельца Caravelle с двигателем класса экологичности Euro 4 (к слову, современные авто соответствуют уже Euro 5+), поэтому стоит использовать только рекомендованное заводом-изготовителем масло. Регламент масляного сервиса 15 000 км или раз в год.

Кроме технического состояния автомобиля стоит также уделять внимание состоянию кузова, на котором в процессе естественной эксплуатации могут появляться царапины и сколы. Главное — вовремя заметить повреждение и обработать его. Это можно сделать самостоятельно с помощью набора для закрашивания, который можно приобрести у официального дилера (по цене от 21 рубля) или обратиться к специалистам. Главное в этом деле не затягивать. А чтобы лакокрасочное покрытие сохранилось как можно дольше в идеальном состоянии, советуем незамедлительно удалять все загрязнения и мыть автомобиль с нанесением воска (желательно использовать бесконтактную мойку).

Кроме того, всегда можно обратиться в магазин Volksmarket для нанесения на кузов автомобиля антигравийной пленки, которая надолго защитит его от царапин и сохранит внешний вид.

Наши партнеры из компании «подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Volkswagen Caravelle Т5 2007 года выпуска:

Стоимость* (включая запчасти и работы), бел. руб

Масляный сервис

Дезинфекция кондиционера с заменой салонного фильтра

Замена переднего ступичного подшипника

Замена задних амортизаторов

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Замена сайлентблоков передних рычагов

Замена стойки стабилизатора

Запчасти

Стоимость, руб.

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Стойка стабилизатора

Втулка стабилизатора

Сайлентблок задних рычагов

Передний ступичный подшипник

Сайлентблок передних рычагов

Шаровая опора передняя

* - ознакомиться со всеми ценами вы сможете в отделе фирменного сервиса Volkswagen

Цена вопроса

Партнер проекта

Volkswagen Belarus — это дилерская сеть из 8 автоцентров по всей Беларуси. Модельный ряд Volkswagen представлен самыми популярными моделями легковых и коммерческих автомобилей, которые являются воплощением надежности и настоящего немецкого качества.

Пассажирская версия минивэна Volkswagen Transporter T5 в исполнении «Caravelle» – производится с 2003 года.

Проведённая, спустя шесть лет, модернизация затронула не только внешность автомобиля, но также была полностью пересмотрена и линейка силовых агрегатов.

Как и у всех «Транспортеров», внешний вид «Каравеллы» имеет выверенный и спокойный дизайн.

Определить невооруженным взглядом, что это за автомобиль невозможно – отличий от «недорогого Transporter» практически нет. Но, несмотря на это, выглядит «Caravelle» стильно и привлекательно, а дизайн экстерьера выполнен в фирменном стиле немецкой компании.

Длина микроавтобуса варьируется от 4892 до 5292 мм (в зависимости от базы), а вот высота и ширина неизменны – 1990 и 1904 мм соответственно. Колесная база стандартного автомобиля составляет 3000 мм, удлиненного – 3400 мм. В общем – все как у «обычного Транспортера Т5».

Но вот основное предназначение Volkswagen Caravelle – это перевозка пассажиров и потому салон этого автомобиля больше ориентирован на комфорт, нежели на «грузовместимость».

Интерьер минивэна оформлен «в том же духе», что и внутреннее пространство других автомобилей серии «T5». Он отличается выверенной эргономикой, продуманной компоновкой и качественными материалами отделки.

В пассажирском «отсеке» салона «Каравеллы» с комфортом разместятся пять взрослых человек, место для шестого находится по соседству с водителем.

Но, при необходимости, этот автомобиль может быть оснащен девятью сиденьями (включая водительское). Доступ в салон осуществляется через сдвижную дверь, расположенную по правому боку. Для более удобного попадания в салон, опционально, боковую дверь можно установить и с левой стороны.

Доступ в багажное отделение осуществляется через подъемную дверь на газовых упорах. При «максимальной пассажировместимости» грузовой отсек Volkswagen Caravelle имеет полезный объем порядка 900 литров, однако сложив спинки пассажирских сидений – можно получить грузовую площадку длиной свыше 2.5 метров.

Технические характеристики. Под капотом «Каравеллы» расположены те же двигатели, что и на Volkswagen Transporter Т5. Это бензиновые и дизельные атмосферные и турбированные моторы, выдающие от 85 до 204 лошадиных сил.
В тандем к ним предлагается «механика» или «робот». Привод – либо передний, либо полный 4MOTION.

Цены. На российском рынке в 2015 году Volkswagen Caravelle T5 предлагался в двух комплектациях – «Trendline» и «Comfortline». Покупка автомобиля со стандартной базой «опустошала карман» минимум на 1 493 600 рублей, а с удлиненной – на 1 541 400 рублей. Начальное оснащение микроавтобуса практически ничем не отличается от такового на «Transporter T5».

В Европе и России микроавтобусы серии T5 (Transporter, Caravelle, California и Multivan) входят в отдельное подразделение концерна Volkswagen – «Коммерческие автомобили». Однако это вовсе не означает, что производимая им продукция предназначается только организациям.

Туда же, к примеру, «записаны» пикапы Amarok, которые юридическим лицам нужны еще меньше, чем многофункциональные T5. Мы взяли на тест VW Caravelle также для более прозаичных целей, нежели коммерческая эксплуатация: чтобы совершить путешествие из Москвы в Карелию, пишет caredge.ru .

Обычно для такого рода поездок первое, что приходит на ум – внедорожник или пикап, но всепроходимость на этот раз оказалась не нужна, роль транспортного средства, способного доставить нас туда, где не ступала «зубастая» внедорожная покрышка, взяла на себя надувная моторная лодка. Другое дело пассажировместимость – шесть человек, множество вещей и оборудования для недельного пребывания на природе – в пикап все бы не влезли, а в семиместных кроссоверах некуда будет положить даже пару внушительных походных рюкзаков, не говоря уже об упакованной в чехлы лодке и внушительных размеров 15-сильном четырехтактном моторе. В виду отсутствия прицепа микроавтобус оказался наиболее подходящим вариантом.

Несколько раз в Германии мне приходилось сталкиваться с T5 в аэропорту. Микроавтобусы работают там в качестве такси, причем, стоят в общей очереди среди бежевых машин с табличками «Taxi», а не выжидают большие группы людей, что для России совсем несвойственно. Кто ж у нас будет гонять столько пассажирских мест ради пары туристов? К тому же стоимость Caravelle, по сравнению с «Логанами» и «Десятками» несоизмеримая. Но на родине Volkswagen к услугам пассажиров седаны бизнес-класса Mercedes-Benz и BMW, частенько в последних поколениях, поэтому микроавтобусы выглядят на их фоне даже более дешевым и практичным транспортом.

Дизельному двигателю, по большому счету, все равно, сколько людей везти, он с легкостью тянет за собой двухтонный автомобиль доверху забитый пассажирами и поклажей. Нам достался не самый мощный 102-сильный (250 Нм) турбодизель TDI объемом 2,0 литра, и в начале даже показалось, что его ресурсов не хватит, но за тысячу километров «Каравелла» ни разу не испытывала нехватки тяги. Более того, загруженные до отказа, мы лихо обгоняли попутные легковушки даже на затяжных подъемах. В связи с этим приобретение VW T5 с 2,0-литровым 115-сильным бензиновым агрегатом MPI видится нецелесообразным, ведь он прожорливее и менее тяговит, чем 102-сильный TDI, а стоит всего на 48,6 тысячи рублей дешевле.

Двигатели


Для Volkswagen T5 Caravelle в России доступны четыре дизельных и один бензиновый мотор – все объемом 2,0 литра. В отличие от европейских версий, в нашей стране агрегаты «дышат» более свободно, так как нормы токсичности были снижены с «Евро-5» до «Евро-4».

Бензиновый двигатель развивает 115 лошадиных сил и всего 170 Нм максимального крутящего, но сохраняет его в самом большом диапазоне оборотов – от 2700 до 4700. Медленнее этого мотора только 85-сильный (220 Нм) и 102-сильные (250 Нм) турбодизели TDI, однако их расход и увеличенная тяга дадут фору при передвижении на груженом микроавтобусе. Эти агрегаты могут комплектоваться только 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями и передним приводом.

Дизель мощностью 140 лошадиных сил (340 Нм) может агрегироваться с 6-сутпенчатой «механикой», преселективным роботом DSG, а также полным приводом (только с 6МКПП). Самым мощным в линейке, 180 лошадиных сил (400 Нм), является мотор BiTDI с двумя нагнетателями, который может сочетать и DSG, и полный привод одновременно.

Безопасноть


Volkswagen T5 подвергался испытаниям Euro NCAP лишь однажды, в 2008 году и показал не самые лучшие результаты, получив 4 звезды за защиту взрослых пассажиров и столько же за защиту детей. Эксперты отметили вероятность получения травмы бедер и голеней при фронтальном столкновении, а также увеличенное давление на грудную клетку.

Но больше всего не повезло пешеходам – практически полный провал и всего одна звездочка (3 очка). Ввиду такого положения Volkswagen оснастил модель T5 более мягким передним бампером, который должен лучше гасить энергию удара.

Для удобства перевозки детей передний пассажирский эйрбег может деактивироваться при помощи переключателея с правой стороны консоли, как у легковых моделей, а раньше это мог сделать только специально обученный человек на станции техобслуживания.

Наряду со стандартными подушками безопасности водителя и переднего пассажира возможна установка боковых подушек в кабине водителя и «шторок» безопасности, а также «шторок» в пассажирском салоне. Однако нужно учесть, что если впереди будет три сиденья, а не два, то о боковых эйрбегах можно забыть.

Технические данные

Volkswagen T5 Caravelle Comfortline 2.0 TDI
Размеры
Длина, мм 4892
Ширина (с зеркалами), мм 1904 (2283)
Высота, мм 1970
Колесная база, мм 3000
Диаметр разворота, метров 11,9
Объем багажника (при сложенных сиденьях), литров н/д (5800)
Объем топливного бака, литров 80
Дорожный просвет, мм 165
Снаряженная масса (DIN), кг 1982
Максимальная допустимая масса, кг 3000
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 750 (2200)
Угол въезда, градусов 21
Угол съезда, градусов 17
Двигатель 2.0 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, ременным приводом ГРМ
Количество и расположение цилиндров L4, поперечно
Рабочий объем, куб. см 1968
Мощность, лошадиных сил (кВт) 103 (75) при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 250 при 1500-2500 об/мин
Стандарт токсичности Евро-4
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, сек 17,9
Максимальная скорость, км/ч 157
Трансмиссия
Привод Передний
5-ступенчатая «механика» серийно
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, типа МакФерсон, со cтабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на треугольных рычагах, с бочкообразными пружинами и cтабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы (передние/задние) Телескопические
Тормозная система Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
ESP Серийно
Колесные диски 16 дюймов
Шины 205/65 R16
Расход топлива
В городе, литров/100 км 9,5
По шоссе, литров/100 км 6,1
В среднем, литров/100 км 7,3
Выбросы CO2, грамм/км 193

Отсутствие шестой передачи в механической трансмиссии ощущалось постоянно, с ростом скорости и оборотов мотор начинал издавать не очень приятный гул, а лишняя ступень позволила бы Caravelle быть немного сдержанней в эмоциях. Но 6МКПП, равно как полный привод и 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG предлагаются только для «старших» из четырех турбодизелей.

Сделать из микроавтобуса комфортный автомобиль, который бы управлялся как легковой, не дадут законы физики, ведь в таком случае придется пожертвовать плавностью хода и энергоемкостью независимых подвесок, а это не про серийную модификацию. С ростом скорости VW Caravelle начинает не поспевать за поворотами рулевого колеса, опасно раскачиваясь. Обратная связь слишком размытая: руль легкий и неинформативный. Для ценителей драйва инженеры Volkswagen приготовили панацею - активное рулевое управление Servotronic с переменным усилием, но для «Каравеллы» оно недоступно, целевая аудитория – покупатели Multivan в комплектации Highline.

Если снаружи остроугольные фары, узенькая фальшрадиаторная решетка и характерные светодиодные фонари сразу выдают рестайлинг, то внутри изменения видно только с водительского и переднего пассажирского мест: трехспицевый руль, новый щиток приборов с белой подсветкой как у Golf VI и двумя круглыми циферблатами, вместо четырех, а также строение центральной консоли с характерной россыпью клавиш в хромированной окантовке. Volkswagen также уверяет, что улучшено качество ткани для обивки сидений салона. До обновления мне приходилось ездить только на Multivan с кожаными креслами, поэтому верю на слово, а вот пластик остался таким же.

Техническая модернизация оказалась немного серьезнее. Так, новый насос электрогидравлического усилителя отныне включается только когда в этом есть необходимость, экономия немного топлива своему владельцу. В стандартную комплектацию всех T5 вошла система стабилизации (ESP) с электронной имитацией блокировки дифференциала (EDL), сменилось поколение полноприводной муфты Haldex, отныне у микроавтобуса четвертая, последняя версия. Место «автомата» с гидротрансформатором заняла 7-ступенчая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, которая также может сочетаться с полным приводом, в списке опций появились более продвинутые навигационные системы RNS 310 и RNS 510 с сенсорным экраном, жестким диском, DVD-проигрывателем и TV-тюнером, камера заднего вида, система слежения за мертвыми зонами, усиленные тормоза для полноприводных, 180-сильных и длиннобазных 140-сильных версий, а интервал замены ремня ГРМ увеличен со 125 до 210 тысяч километров.

Салон Volkswagen T5 напоминает конструктор Lego: в зависимости от комплектации микроавтобус может вмещать от 7 до 11 пассажиров, включая водителя, а при желании его можно сделать даже двухместным, предоставив весь салон багажу. Снять сиденье в одиночку можно, но установить его обратно, особенно секцию из двух или трех кресел, крайне затруднительно. Автомобиль с удлиненной на 40 сантиметров колесной базой подошел бы в нашей поездке больше (за нее нужно доплачивать 49,2 тысячи рублей), ведь стандартная модификация с трехметровой дистанцией между осями и установленными сиденьями в салоне не может похвастать большой глубиной багажного отсека. В результате нам пришлось складывать вещи друг на друга и привязывать их веревками, чтобы они не вывалились наружу при открытии массивной и тяжелой задней двери.

Углы въезда и съезда VW T5 составляют 21 и 17 градусов соответственно, а максимальный угол подъема – 37 градусов. Для сравнения, угол въезда Jeep Compass также составляет 21 градус, а угол съезда даже у седана Volkswagen Polo на 4 градуса больше. На практике Caravelle этих показателей вполне достаточно, ведь автомобиль отдает предпочтение городским стихиям, подтверждая свою принадлежность легковым дорожным просветом – от земли до ближайшей части кузова всего 165 миллиметров, дальше проселочных дорог лучше не соваться.

Разница между модификациями Transporter, Caravelle, California и Multivan весьма условная. Первая также бывает с пассажирским салоном, а от Caravelle ее отличают лишь всегда пластиковые бампера и меньший список опций для комфорта пассажиров. Как и у Multivan «Карвеллу» можно оснастить вращающимися креслами, а в списке оригинальных аксессуаров позиций, подходящих для семейного использования больше, чем для коммерческого. Но на вершине иерархии, конечно же, Multivan с его более мощными моторами, раскладными столиками на полозьях, комбинированными креслами из кожи и замши, раскладывающимся в кровать задним диваном и прочим комфортным оборудованием.

Зато цена Volkswagen T5 Caravelle меньше «мультивэновской» и начинается от 1.343.900 рублей (около $43 350). Тестовый автомобиль в комплектации Comfortline, произведенный в Ганновере, стоил 1.612.800 рублей. На российском рынке у немецкого микроавтобуса есть конкуренты: Ford Transit Kombi 300, оснащенные 2,2-литровым турбодизелем мощностью 115 лошадиных сил, стоимостью от 1.188.500 рублей. Mercedes-Benz Viano скорее конкурент Multivan, чем Caravelle, и стоит от 1.870.000 рублей за самую базовую версию. А дешевле всех Peugeot Boxer Combi с 2,2-литровым 120-сильным мотором HDI на тяжелом топливе – от 1.045.00 рублей (1.080.000 рублей за увеличенную колесную базу). Однако прежде, чем выбрать, нужно внимательно смотреть на список оборудования.

Сюда же на заметку: Rockton - новый Transporter для самых суровых условий бездорожья

Грузопассажирский автомобиль с отличными внедорожными качествами, способный доставлять людей и грузы до самых труднодоступных мест назначения, - именно таким экстремальным критериям соответствует новый Transporter Rockton, представленный маркой Volkswagen Коммерческие автомобили. Строительные компании, лесопромышленные предприятия, фирмы по строительству, ремонту и обслуживанию железных дорог, службы спасения в горах и многие другие нуждаются в автомобиле, который может гибко подстраиваться к потребностям владельца и стойко переносить все превратности пути.


Volkswagen Transporter Rockton. Фото: Volkswagen

Rockton разработан с учётом подчас экстремальных требований этих целевых групп и отвечает высоким запросам таких клиентов - даже в критических условиях он справляется со своими задачами благодаря превосходной тяге и оптимальному сцеплению с дорожным полотном.

Rockton создан на базе Transporter Kombi и благодаря входящему в стандартную комплектацию полному приводу он обладает отличным сцеплением с поверхностью грунтовых дорог. Постоянный полный привод 4MOTION с муфтой Haldex 4-го поколения, входящая в стандартную комплектацию блокировка заднего дифференциала, увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет, а также усиленная подвеска (рассчитанная на полную массу 3,2 т) позволяют надёжно и безопасно перевезти через труднопроходимую местность и людей, и грузы.

Помимо увеличенного клиренса Transporter Rockton внешне отличается закрытыми задними боковинами и особым декором. Для салона можно заказать любые опции, доступные для Transporter Kombi, - например, различные варианты задних сидений. После работы на улице приятно оказаться в атмосфере Rockton: дополнительный отопитель в салоне, а также воздушный фильтр для регионов с повышенным уровнем запылённости входят в стандартную комплектацию, сиденья имеют прочную тканевую обивку. Transporter Rockton приводится в движение мощными и экономичными 2-литровыми двигателями TDI 103 кВт и 132 кВт (140 и 180 л. с. соответственно) и стандартно оснащается 6 ступенчатой механической коробкой передач. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро 5.

Если предполагается эксплуатация в условиях крайнего бездорожья, версию T5 Rockton 103 кВт можно дополнить пакетом Expedition. С таким снаряжением Transporter Rockton готов к большим приключениям. Внимание сразу же привлекают 16-дюймовые внедорожные шины на усиленных стальных дисках. Но всё-таки самое важное кроется в деталях. Особенностью этой версии является специальная трансмиссия, обеспечивающая повышенное тяговое усилие в режиме Offroad. Хотя Rockton и сконструирован с расчётом на преодоление бездорожья, он также пригоден для движения по дорогам общего назначения.

Для салона Transporter Rockton в пакете Expedition предусмотрены прочные рельсовые направляющие в полу, на которых закреплены два одноместных сиденья с прочной тканевой обивкой. Оба сиденья оборудованы встроенными трёхточечными ремнями безопасности. Сиденья можно передвигать по направляющим или полностью демонтировать. В качестве опции можно заказать до трёх дополнительных одноместных сидений.

Опциональный пакет Protection предназначен для обеих версий Rockton и включает в себя защиту двигателя, трансмиссии, топливного бака, порогов, заднего дифференциала и основного глушителя, что крайне важно при движении по грунтовым дорогам.

Кроме того, специализированное подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили предлагает для Transporter Rockton дополнительные виды оборудования. С их помощью новый Transporter Rockton можно индивидуально оснастить практически для любых целей, пишет caredge.ru .

Купили новый автомобиль Volkswagen Caravelle в автосалоне в 2011 году. Выбирали из того, что было в московских автосалонах на момент приобретения в наличии, так как ждать под заказ полгода не хотелось. В результате, купили с двухлитровым дизельным двигателем, 84 л.с. с 5 МККП. Конечно, хотелось двигатель помощнее, но, повторюсь, других аналогичных по цене вариантов у в салоне на тот момент мне не предложили. В машине из дополнительных опций были установлены шторки в пассажирском салоне, подогрев водительского сидения, брызговики, колпаки на штампованные диски, аудиоподготовка (магнитолы не было). Количество сидений 8+1.

Сильные стороны автомобиля

Начну с «плюсов» автомобиля. У машины хорошая обзорность, большие зеркала и большое лобовое стекло, высокая посадка. В общем, видно все отлично на дороге. Оказалось, что и слабый двигатель имеет свои преимущества. У авто очень низкий расход топлива (на 100 километров затрачиваю 10 литров дизеля по городу, 6-7 литров на трассе), а также небольшой транспортный налог и минимальная стоимость страховки, поскольку ниже 100 л.с. По эксплуатации, если не касаться ремонта машины, это очень экономичный вариант. У нас в семье вторая машина — Suzuki Swift, так у нее даже больше топливный расход, особенно, по городу, хотя машина совсем маленькая. В городе мощности двигателя вполне хватает, чего точно не скажешь о трассе. При обгонах свыше 100 км/час тяги двигателя не достаточно, так что приходится выбирать достаточную дистанцию до встречного авто. Скорость искусственно ограничена на 149 км/час.

Еще один «плюс» машины – это удобный и универсальный салон. Пассажирские сидения снимаются легко за 5 минут (дергаешь за веревки, сидения «отщелкиваются»). Единственно, задний диван одному доставать сложно, так как он достаточно тяжелый. Но, при желании, можно и одному справиться. В машине резиновый пол, а не ковролин с резиновыми ковриками, что тоже очень удобно. Не надо ничего пылесосить, достаточно протереть пол влажной тряпкой. Салон из серой ткани. Без сидений длина от крышки багажника до передних сидений получается 2,40 метров, так что можно перевозить малогабаритные диваны и небольшую мебель. Вообще у машины хорошая вместимость. Ездили с друзьями на зимнюю рыбалку. Без проблем вошло 7 человек плюс 7 рыбацких ящиков, 5 буров и личные вещи.

У автомобиля хорошая управляемость, четкий руль, четкие мгновенные тормоза, хорошая маневренность в городе. В салоне комфортно и водителю, и пассажирам. Ездили пару раз в Европу на авто, очень удобно. Пассажирские сидения ночью использовали как диваны. Единственно, спинки у пассажирских сидений не регулируются и не откидываются, так что если едет много народу, спать, конечно, сидя не так удобно.

В машине был сразу на заводе установлен автономный отопитель Webasto. Он работает как догреватель двигателя, так что в салоне очень тепло, особенно с двумя печками. Когда стоишь в пробках, температура двигателя не остывает, так что зимой никаких проблем с теплом в салоне нет. А вот для автономного обогрева установленный Webasto нужно дорабатывать. Кстати, Webasto отключается самостоятельно, если загорается резервная лампа топлива. Тогда в салоне быстро становится холодно.

Зимой на дороге Каравелла ведет себя очень уверенно (хоть пустая, хоть с максимальной загрузкой). На зимних шипованных колесах кашу из снега или лед практически не замечаешь. Кстати, шины на автомобиле установлены грузовые, с маркировкой С. На двери, на табличке, указано, что шины нужно качать до 4 атмосфер. Однако ездить так очень жестко и совсем неудобно, поэтому качаю до 2,5 атмосфер. Тогда комфортно и в городе, и на трассе. При движении во дворах зимой, чтобы не забуксовать, иногда приходится отключать системы стабилизации. Когда трогаешься по льду, срабатывает антибуксовочная система, и слышно сильный неприятный скрежет (к нему нужно привыкнуть). Если зимой температура ниже -28 градусов, авто не заводится. В -25 градусов заводится без проблем. И еще в сильный мороз, пока салон не прогреется, гремит пластик. Кстати, за 3 года постоянной эксплуатации пластик в салоне, за исключением такой морозной погоды, вообще не дребезжит, сиденья не скрипят, что, лично для меня, весьма ощутимый «плюс», так как не переношу всякие скрипы. Летом, в сильную жару, переднего кондиционера недостаточно, но когда включаешь второй (пассажирский) кондиционер, салон быстро охлаждается, и сразу становится прохладно и комфортно.

Огорчения

Теперь о самом большом минусе Каравеллы, который, лично для меня, сводит на нет все плюсы (думаю о продаже автомобиля, хотя все остальное устраивает). Может, мне просто не повезло с машиной, но у меня регулярно и постоянно что-то ломается, хотя машине всего три года. Посмотрел на форумах — у многих такие же проблемы с Каравеллой.

Буквально через неделю после покупки что-то заскрипело в передней подвеске. Записался к дилерам по гарантии, поменяли шаровые опоры с обеих сторон. Еще через неделю перестала включаться вторая передача. Снова поехал к дилерам, что-то отрегулировали, и все заработало. Через несколько месяцев также по гарантии пришлось поменять обе стойки стабилизатора, рулевые тяги. А вот втулки стабилизатора пришлось менять за деньги, поскольку это не входит в гарантийное обслуживание. И это при пробеге всего 9000 км! Еще через пару месяцев сломалась печка в пассажирском салоне. Оказалось, что из-за влаги сгнили все микросхемы и провода, расположенные на потолке, и потолочный регулятор печки не функционирует. В дилерском автосалоне мне попытались сказать, что влага попала в регулятор из-за неправильной эксплуатации, и что нужно менять потолочный регулятор за деньги (тогда он стоил 12 000 рублей). Потом все же, после ругани, они мне поменяли его по гарантии. О какой неправильной эксплуатации здесь вообще может идти речь, особенно, если учесть, что у автомобиля еще не было даже первого ТО!

К первому техосмотру опять что-то застучало спереди. Кстати, у этих машин межсервисный интервал составляет 20000 км, а гарантия – 2 года либо пробег 100 000 км. На ТО снова заменили стойку стабилизатора и рулевую тягу. Негарантийное обслуживание у дилеров достаточно дорогое. За обычную смену масла и фильтров дилеры берут на ТО 15000 рублей. Сейчас заказываю то же самое в обычном автосервисе за 5000 рублей. Кстати, в дилерском автосалоне постоянно «разводят» на замену колодок, которая, разумеется, платная даже в период гарантии. Приезжал к ним несколько раз – всегда говорили, что нужно срочно менять колодки. Съездил в другой автосервис, оказалось, проблем с колодками нет.

Дальше – еще веселее. Возникла проблема с турбиной. Дилеры сказали, что, если еще проявится, будут менять турбину. К сожалению, в период гарантии больше ничего не проявилось. Зато этим летом проблема с турбиной снова повторилась. Заморгала спираль на приборной панели, тяга двигателя пропала. На компьютерной диагностике, выяснилось, что это ошибка регулятора наддува турбины. Почитал по форумам, у многих такая же проблема. Побрызгал, как советовали на форуме, ВД. Вроде проблема исчезла. Дальше появилась новая ошибка, и, выяснилось, что нужно менять датчик давления наддува. Новый датчик, который я заказал, почему-то не подошел, и я просто протер старый спиртом. Пока все работает, машина ездит нормально.

Повторилась проблема и с потолочным регулятором. Он снова сгнил, поскольку конденсат с крыши зимой попадает на этот регулятор. Пока регулятор не менял, езжу только с одной печкой. Но придется снимать обшивку крыши, делать теплоизоляцию и покупать новый регулятор, который сейчас стоит 15 000 рублей.

После пробега 25 000 км вновь по гарантии поменяли шаровые опоры, рулевую тягу и левую стойку стабилизатора. Заменил также передние и задние колодки. Иногда еще не срабатывает доводчик сдвижной двери, но это не так часто (может, раз в 2 недели), так что пока доводчик не планирую менять. Лампочки ходовых огней постоянно перегорали. Поставил светодиодные, и сейчас все в порядке.

В общем, машине сейчас 3 года, пробег 79 000 км, а проблем с ней очень много. Ищу сейчас на замену, хотя по удобству и экономичности пока особых альтернатив найти не могу (по аналогичной цене). Однако эти постоянные проблемы уже надоели.

«Каравелла Фольксваген» модели Т5 - это мощный, надёжный и комфортабельный автомобиль, предназначенный для перевозок людей на малые и большие расстояния. Данная модель является достойным продолжателем рода легендарного семейства немецких микроавтобусов «Фольксваген». За весь свой период существования эта машина успела влюбить в себя много сердец, и увидеть её на российских просторах можно нередко. В данной статье мы попытаемся выяснить, как изменился последний обновлённый микроавтобус «Каравелла Фольксваген» модели Т5, и чем он смог завоевать мировой рынок.

Снаружи автомобиль изменил свою внешность в лучшую сторону, но всё же в некоторых частях кузова прослеживаются видоизменённые детали с других моделей «Фольксваген». Конечно, глядя на экстерьер новинки, нельзя сказать, что её внешний облик - чистый плагиат, даже наоборот - машина имеет довольно уникальный и стильный дизайн. Обновлённый минивэн «Каравелла Фольксваген» получил новую конструкцию и форму переднего бампера, который теперь гармонично сочетается с линиями решётки радиатора. Фары головного света тоже претерпели ряд изменений, и теперь на них видны встроенные светодиодные В целом облик машины стал более современным и динамичным.

Удобство салона

Внутри «Фольксваген Каравелла» Т5, по сравнению с другими моделями данной марки, имеет более просторный салон, что является огромным плюсом для семейного автомобиля. В отличие от 4-й серии новинка имеет увеличенное пространство: теперь ширина салона равна 150 сантиметрам, расстояние до потолка увеличилось до 135 сантиметров, а задний ряд пассажирских сидений и вовсе имеет 2-метровое пространство.

Все 6 раздельных рядов кресел имеют довольно удобную боковую и поясничную поддержку, а в качестве материалов отделки покупатель сам может сделать выбор между обычной тканью и натуральной кожей. К тому же большое разнообразие цветов обеспечит вашему минивэну максимальную индивидуальность.

«Каравелла Фольксваген» - технические характеристики

Автомобиль имеет очень богатую линейку двигателей, которая в основном состоит из дизельных агрегатов. Но всё же первым отметим который является единственным в новой линейке моторов. При своём рабочем объёме в 2 литра он способен развить мощность в 115 лошадиных сил. Дизельные двигатели при одинаковом рабочем объёме (2.0 литра) имеют мощность в 140 и 180 лошадиных сил соответственно. В зависимости от пожеланий клиента, микроавтобус может оснащаться механической пятиступенчатой коробкой передач или же автоматической трансмиссией на 4 ступени. Благодаря множественным техническим доработкам, инженерам удалось увеличить максимальную скорость автомобиля до 174 километров в час.

На российском рынке новый «Фольксваген Каравелла» 2013-го модельного ряда в базовой комплектации будет стоить порядка 1 миллиона 350-ти тысяч рублей. За самую дорогую комплектацию со 180-сильным турбодизельным двигателем и автоматической трансмиссией придётся выложить 1 миллион 750 тысяч рублей.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал