Кто выпускает а м шкода рапид. Где собирают Шкода Рапид: чешский бюджетный седан. Где собирают Skoda Roomster

Наверное, один из самых распространенных страхов российских автомобилистов недавнего прошлого — отечественная сборка. Покупатели боялись ее как огня, порой отказываясь от приобретения желанных иномарок. Сейчас ситуация в корне изменилась — 80% проданных в России автомобилей собраны у нас. А как собраны? И отличается ли чем-то этот процесс от зарубежного? Отвечаем на оба вопроса, изучив разом заводы Skoda в Калуге и Млада-Болеславе.

Начнем, конечно, с ближайшего — производственной площадки в технопарке «Грабцево», что находится под Калугой, в 170 км от Москвы. Завод этот является общим для всех трех марок, входящих в концерн Volkswagen, а потому и название носит общекорпоративное — «Фольксваген Груп Рус». Собирают тут не только автомобили Skoda, но еще и собственно Volkswagen, а также по технологии крупноузловой сборки в отдельном цехе Audi.

Предприятие было построено в прямом смысле слова в чистом поле в 2007 году, а уже в 2009-м перешло на производство полного цикла, то есть сварку, окраску и непосредственно сборку. У Skoda с 2013 года тут собирается одна модель — бестселлер чешской марки Rapid , пришедший на смену предыдущему поколению хетчбэка Fabia. Популярная Octavia и кроссовер Yeti производятся на базе завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Технопарком место названо не для красного словца. Руководству Калужской области удалось превратить свой регион в реальный производственный кластер: в непосредственной близости от автосборочного предприятия находятся и производители компонентов, включая площадки таких мировых гигантов, как Gestamp и Magna. Неподалеку расположено и сборочное предприятие еще трех автомобильных марок. Ну и до кучи, вся электроника Samsung для отечественного рынка производится здесь же.

Завод Skoda встречает по отечественной традиции четкой дисциплиной и строгими правилами, производя впечатление оборонного предприятия. Это общая практика почти любого серьезного высокотехнологичного производства. Причем Skoda еще довольно лояльна: в основном строгость касается фотосъемки отдельных объектов внутри завода. На АвтоВАЗе, например, у журналистов на входе под роспись переписывают серийные номера фотокамер и диктофонов, а на отдельных производствах автокомпонентов журналисты на выходе сдают карты памяти и получают их обратно с отфильтрованными снимками. Промышленный шпионаж, даже неосознанный, никто не отменял.


Распространенное заблуждение россиян о том, что мировые автоконцерны строят заводы в России по остаточному принципу, развеивается, как только входишь непосредственно на производство. Предприятие в несколько этапов построено по высшим стандартам концерна Volkswagen с применением самого современного оборудования — общие инвестиции в строительство и развитие обошлись в космический миллиард евро.

Первый цех — кузовной . Здесь кузов Skoda Rapid приобретает очертания автомобиля, свариваясь в единое целое из разных панелей. Почти весь металл — отечественный. Прокатывают и штампуют его на соседнем предприятии Gestamp. Точечные сварные операции делаются вручную с помощью больших подвесных манипуляторов. А вот основную сварку кузова выполняют уже роботы, причем сварка крыши осуществляется самым современным способом — лазером.


Само собой, почти на каждом этапе проводится контроль качества, который иногда интегрирован прямо в процесс. Так, минимум один раз в сутки наугад выбирается готовый кузов Rapid, который в специально построенной при заводе лаборатории тестируется и замеряется по сотням контрольных точек, включая проверку с помощью лазера Zeiss прямо в сварочном цехе. Любое несоответствие — повод к остановке конвейера и тщательной перепроверке оборудования, а негодный кузов отправляется на выброс. Правда, подобное случается крайне редко. Эта же лаборатория занимается контролем, проверкой и согласованием всех вопросов с поставщиками компонентов.

Перед отправкой на сборку кузов дважды грунтуется, красится и покрывается антикором в виде горячего воска и фирменного состава концерна Volkswagen. В плане цветовых предпочтений россияне консервативны — в приоритете либо темные цвета, либо серебристые и белые. У седана Volkswagen Polo, идущего на конвейере вперемежку с Rapid, — модный нынче коричневый оттенок, который стал пользоваться спросом.

В общей сложности на заводе в Калуге работают поставщики более чем из 45 стран мира. Однако и уровень локализации достаточно высок: помимо металла, в России производятся элементы системы выпуска, топливные баки, кресла, передняя панель и отделочный пластик салона. Благодаря российскому производству двигателей общий процент локализации Skoda Rapid должен составить к началу 2017 года 60%.

Вторым важнейшим событием в истории Калужского завода стал запуск осенью 2015 года цеха по сборке двигателей , а в реальности — отдельной мануфактуры. Причем концерн Volkswagen — один из первых, кто решил наладить в России производство моторов. Для локализации был выбран самый популярный и привычный по «размеру» атмосферный агрегат объемом 1,6 литра в форсировке 90 или 110 л. с. серии EA211. Это современный двигатель, пришедший на смену «ветерану» серии CNFA и представляющий собой, по сути, мотор TSI, только со снятой турбиной.


Производство двигателя также почти полностью локализовано. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. А остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе в Калуге. Опять-таки за качество сборки отвечает не только сложившийся имидж марки, но и 13 современных роботов, которые здесь трудятся, — увы, все сплошь зарубежных производителей, как, собственно, и почти все оборудование завода.



После собранный двигатель отправляется на «горячий тест», то есть на проверку во всех возможных режимах работы, включая запуск, холостой ход, работоспособность при максимальных нагрузках. Кроме того, проверяются электрическая, топливная, масляная и охлаждающая системы, а также газораспределительный механизм, показатели мощности и крутящего момента.

Автомобильный завод — это, помимо прочего, еще и первоклассный работодатель. Несмотря на кризис в отрасли, Volkswagen Group Rus не стал увлекаться сокращениями, а просто перевел предприятие на двухсменный рабочий график. Средняя зарплата на заводе — около 30 000 рублей плюс полный социальный пакет, включая бесплатное питание и развозку. Около 8% персонала составляют женщины. Само собой, сотрудники завода могут купить Skoda с очень хорошей скидкой или выкупить одну из служебных машин.

Всего на заводе в Калуге рабочие собирают по 90 Skoda Rapid в сутки. Учитывая не самые простые времена, этого пока хватает, чтобы обеспечивать моделью не только Россию, но и страны Таможенного союза. Все собранные автомобили перед отправкой на продажу (кстати, купить машину можно и прямо на заводе — рядом работает дилерский центр) проходят череду проверок: двойная просветка и дождевая камера — для поиска протечек, роликовый стенд — для испытаний ездовых и тормозных характеристик, дороги общего пользования — для реальной проверки работоспособности всего автомобиля. Так производят Skoda у нас. А как это делают сами чехи?

Полтора часа до Москвы, еще три — на самолете до Праги и час, конечно же, за рулем Skoda до Млада-Болеслава, и вы в самом сердце чешской автомобильной жизнипервом заводе марки , где в 1905 году был выпущен первый автомобиль, тогда еще называвшийся по именам отцов-основателей — Laurin & Klement. Отлитые не только в истории, но и в бронзе основатели встречают гостей у ворот чешского автомобильного города, который начинается с музея и штаб-квартиры марки. Здесь же можно сразу приобрести автомобиль.


О том, что автомобилизация мира в целом и Европы в частности растет невообразимыми темпами, говорит историческая статистика Skoda. С 1905 по 1991 год чешская компания произвела 5 000 000 автомобилей. А только с 1991 по январь 2016 года было выпущено... 13 000 000 автомобилей! Причем в 2014 году впервые был установлен годовой рекорд производства — 1 000 000 автомобилей Skoda за 12 месяцев.

Культурную программу оставим за кадром. Скажем лишь, что экспозиция просто обязательна к посещению всем, кто окажется неподалеку. Мы же отправляемся непосредственно на завод, который находится чуть в стороне.

По размерам он, конечно, несопоставим с предприятием в Калуге. Более 50% всех существующих моделей Skoda выпущено здесь. Кроме того, здесь же производят двигатели и коробки передач, как механические, так и роботизированные. Именно поэтому завод больше похож на маленький город. Тут есть даже своя Вацлавская площадь — так сотрудники называют самую широкую центральную улицу.

В отличие от российского предприятия Skoda, на завод в Млада-Болеславе может попасть любой желающий, купив экскурсию, в которую входит посещение музея и производства. Стоимость для взрослого — 200 крон (около 600 рублей), для ребенка — 100 крон (около 300 рублей).




Первое ощущение на производстве Skoda в Чехии — непрекращающееся движение. Движется тут, кажется, всё, и главное — самостоятельно! Даже тележки с кузовными панелями по заводу катают забавные маленькие роботы-тягачи. Роботы — еще одно наглядное отличие чешского предприятия. Автоматизированы почти все сварочные процессы, самые важные из которых выполняются лазером. В кузовном цеху люди исполняют преимущественно контрольно-вспомогательную функцию операторов.




В соседнем цеху, так же как и в Калуге, налажено производство двигателей , почти все из которых — турбосемейства TSI. По сравнению с кузовным цехом уровень автоматизации здесь чуть ниже — роботы выполняют самые сложные операции, требующие высокой точности. Люди занимаются в основном подсборкой навесных деталей, после чего двигатель отправляется в камеру залива технологических жидкостей и к роботу, наносящему на мотор серийный номер.

Женщины на заводе в Чехии составляют до 20% рабочего персонала. Средняя зарплата «чистыми» в пересчете на общеевропейскую валюту — около тысячи евро: по местным меркам это неплохие деньги. На базе предприятия создан и собственный технический колледж, который готовит будущие производственные кадры для Skoda.

Последний цех — окончательной сборки , где по конвейеру движутся покрашенные кузова, готовые к так называемой свадьбе — стыковке с шасси. Работа осуществляется вручную, за исключением вклейки стеклянных крыш и отдельных элементов салона, устанавливаемых посредством специальных манипуляторов. В помощь людям — специальные подвесные и напольные кресла, которые облегчают работу. Такие же есть и на заводе в Калуге.


Большая часть идущих по конвейеру моделей — Skoda Fabia нового поколения, которая для России оказалась дорогой и была заменена не менее удачным, но более доступным Rapid . Еще одно отличие европейских покупателей от российских — выбор светлых и ярких цветов, в массе украшающих транспортный поток.


В Чехии, помимо центрального предприятия в Млада-Болеславе, действует еще завод в Квасинах и производство коробок передач во Врхлаби. В общей сложности над выпуском Skoda в Чехии трудятся 25 500 человек, производящих ежегодно 650 000 автомобилей, около 1 825 000 коробок передач и около 730 000 двигателей, что делает Чехию одним из крупнейших автопроизводителей Европы.

Каков итог?

Если говорить о разнице в производстве Skoda между Россией и Чехией, то в технологическом плане оно отличается не сильно, что в общем и целом подтверждают отзывы клиентов Skoda в России, почти не имеющих претензий к качеству отечественной сборки. Нюансы — исключительно в масштабах, модельном ряду и, конечно, автоматизации работы. Больше всего отличается атмосфера. Если в России автопроизводство Skoda — это именно бизнес-проект, филиал, довольно закрытый и находящийся на удалении от остальной жизни, то в Млада-Болеславе Skoda — это неотъемлемая часть Чехии, символ, целый автомобильный мир, превращенный в техноленд с полным погружением в столетнюю историю и жизнь марки. Неудивительно, что большая часть населения страны не рассматривает покупку ничего другого...



Некоторые автовладельцы до сих пор считают, что страна-производитель и марка автомобиля тесно связаны между собой. В какой-то мере это так, но границы производства постепенно «смываются» с ростом спроса на продукцию того или иного бренда.

Так, машины Шкода являются достоянием Чехии и ранее производились только на территории этой страны. Но ситуация меняется, и география производства, вызванная ростом спроса на автомобили этого производителя, расширяется.

Ниже рассмотрим, в каких странах находятся заводы Шкода, и какие модели на них производятся. Также затронем тему, как распознать страну-производителя по VIN-коду и кратко рассмотрим особенности чешкой марки авто.

Общая информация про Skoda

Компания Skoda Auto a.s. - чешский производитель, который более сотни лет выпускает легковые машины, пользующиеся широким спросом у миллионов автовладельцев. Штаб-квартира компании базируется в населенном пункте Млада-Болеслав.

В 1926 году впервые был представлен логотип бренда - «крылатая стрела». При этом первые наброски появились еще в 1915 году.

Годом рождения марки считается 1895 год. Именно тогда в упомянутом выше городе два любителя велосипедного спорта решили создать собственный велосипед, получивший название «Славия».

Бизнес развивался весьма успешно, что позволило уже в 1899 году запустить более серьезное производство мотоциклов, которые триумфально начали «карьеру» и использовались во время участия на многих соревнованиях.

Еще через несколько лет создатели компании приняли решение о необходимости расширения производства и выпуска легковых авто.

На современном этапе компания Skoda считается одним из крупнейших производителей автомобилей. На заводах этого бренда выпускаются грузовики, автобусы двигатели и транспорт с/х назначения.

В последние десятилетия появилось множество заводов, расположенных в России, Казахстане, Украине, Китае и ряде других стран.

В городе, где была открыта компания, имеется техническое училище, а также университет, где готовят специалистов для работы на заводе. На сегодня численность персонала составляет более 25 тысяч человек.

Как отмечалось выше, под маркой Skoda выпускается различная техника. Вот только некоторые из предприятий:

  • Электрик (ELECTRIC) и Остров (OSTROV) - выпуск троллейбусов и прочего электрического транспорта.
  • Пауэр (POWER) - товары для энергетического сектора.
  • Транпортейшн (TRANSPORTATION) - изготовление рельсового транспорта (трамваев, локомотивов и прочих).
  • TS и JS - производство оборудования для пищевой промышленности и ядерной энергетики соответственно.

Кроме того, под брендом Шкода производятся станки, троллейбусы, коробки передач и, конечно, легковые автомобили (Шкода Авто).

Основные заводы бренда

Главное производство Skoda сосредоточено в следующих местах:


Производство Skoda налажено и в ряде других стран:

  • Босния и Герцеговина (Сараево);
  • Казахстан (Усть-Каменогорск);
  • Китай (Шанхай);
  • Польша и другие.

Skoda Octavia — заводы в России и Украине

Модель Skoda Octavia пользуется заслуженной популярностью и считается одной из наиболее продаваемой на сегодня.

Главным преимуществом является идеальное сочетание двух критериев - стоимости и качества седана.

Шкода Октавиа относится к автомобилям класса C, имеет широкий выбор двигателей и богатую комплектацию.

Сборка машин нового поколения производится на упомянутом ранее автомобильном заводе, расположенном в Калуге (в технопарке Грабцево).

Кроме того, российский рынок насыщен машинами из других стран-производителей - Украины, Чехии и Казахстана.

Небольшой процент машин Skoda может попадать и с других государств - Индии, Словакии, Китая и прочих.

Шкода Рапид (Rapid)

Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия - высокое качество и доступная цена.

Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.

Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили , и .

Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.

Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах - Украине и Казахстане.

Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.

Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.

Skoda Fabia

Последние годы на рынке РФ и других стран СНГ все более востребованы компактные и экономичные автомобили. Одним из таких является Шкода Фабиа, которая, несмотря на «скромность», насыщена различным оборудованием и электроникой.

Это автомобиль малого класса, который был представлен еще в 1999 году, а в 2001 заменил устаревшую на тот момент модель Фелисиа.

В 2007 году мир увидел Skoda Fabia второго поколения, а еще через семь лет (в 2014 году) версия машины была обновлена до третьего поколения.

Производство автомобиля налажено в России, на заводе концерна VW, что под Калугой. На российский рынок попадает небольшой процент авто, имеющих непосредственно чешскую сборку.

Интересно, что страной-производителем первого поколения Skoda Fabia была исключительно Чехия. При этом все автомобили производились на оригинальном оборудовании завода в Младе-Братиславе.

Что касается других рынков (в том числе и некоторых стран СНГ), производство авто первого поколения было налажено в Украине и Польше.

Следующее (второе) поколение собиралось уже в расширенном числе стран. К уже упомянутому перечню добавились автозаводы в Боснии и Герцеговине, а также Китае.

В России Skoda Fabia собирается, начиная со второго поколения. Место производства все тот же завод под Калугой.

Skoda Yeti

Шкода Йети - компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).

С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.

По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.

В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.

Шкода Йети - семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.

Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.

Skoda Roomster

Модель Skoda Roomster - автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.

По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.

Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.

Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.

Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.

Как определить страну производитель по Вин-коду?

Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.

Ниже рассмотрим два варианта.

Для Skoda Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:

  • Линия сборки в Младе-Болеславе - 0-4.
  • Квасины - 5.
  • Врхлаби - 7-8.
  • Квасины - 9.
  • Украина - В.
  • Россия (Калуга) - K.
  • Млада-Болеслав - N.
  • Познань (Польша) - X.

Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.

Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.

Так, T - Европа, M- Чехия и B - Шкода Авто.

  • Млада Болеслав - от 0 до 4.
  • Квасины - 5.
  • Верхлабье -7, а с 1999 года - 8.
  • Сараево - 9 (с 2002 года).
  • Познань - X.

Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.

Чешская автомобильная компания Skoda является частью немецкого концерна Volkswagen. С 2012 года бренд перешел на совершенно новый этап развития. Среди нескольких новых моделей в то время можно было по праву назвать Skoda Rapid сенсационной. Она сразу же завоевала любовь и уважение автомобилистов по всему миру, заметно при этом потеснив Octavia Tour.

На уровень продаж очень существенно повлияла большая колесная база и простор в салоне. Основным же конкурентом Rapid можно считать Volkswagen Polo. Однако, стоит заметить, что он уступает «Шкоде» по многим параметрам. И это благодаря неустанному труду и тяжелой работы чешских конструкторов. Но где же собирают

Тот автомобиль для России и других стран?

Рынок сбыта данного автомобиля достаточно широк. Все благодаря тому, что авто отлично покупается и всегда находит поклонников. При этом собирают его только на заводах в Чехии и странах СНГ.

Основная часть производства проходит на предприятии в городе Млада-Болеслав. Именно там делаются моторы и основная часть кузова. Именно с этого завода комплектующие приезжают в Россию и Украину для окончательной сборки. На этом же заводе производятся автомобили и для стран Европы.

В украинском городе Соломоново находится еще один завод. Но собранные здесь автомобили продаются только на территории Украины.

На просторах нашей необъятной родины Skoda Rapid производится в Калуге. К слову, это второе по величине предприятие компании. Собранные здесь модели также реализуются только в России. На заводе проводятся несколько этапов работы:

  • проводится сварка привезенных частей кузова воедино, а также происходит окрашивание;
  • в отдельном специально оборудованном цеху происходит финальная сборка автомобилей;
  • перед отправкой в дилерские центры проводятся все необходимые тесты и испытания каждой модели;
  • осуществляется самостоятельная маркетинговая деятельность.
  • Нужно упомянуть и о том, что есть небольшое предприятие в Казахстане в городе Усть-Каменогорск. Оно меньше российского по масштабам и занимается производством авто для реализации на территории своей страны, не поставляя их за границу.

Skoda Rapid считается одной из самых передовых авто компании, именно поэтому за ее судьбой пристально следят. Многие специалисты считают, что она вполне может стать почетным членом тройки лидеров в топе автомобилей субкомпактного класса.

Но несмотря на множество хвалебных отзывов, нельзя утверждать, что с точки зрения конструкции эта машина полностью идеальна. Есть еще над чем работать и существует немало путей ее улучшения.

Стоит также отметить, что собранные на заводах Украины и Казахстана модели точно такие же, как и в Чехии, а вот русская сборка немного от них отличается. Например, под капотом у машин, собранных в России, устанавливается двигатель объемом 1,2 литра, который выдает 76 лошадиных сил. И недавно появился еще один силовой агрегат объемом 1,6 литра. Его мощность уже составляет 106 лошадей. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатыми коробками передач — как с «механикой», так и с «автоматом».

Есть версии, что на автомобильном рынке России Skoda Rapid может встретиться с трудностями, потому как у нее довольно много конкурентов. Однако, у лифтбека имеется козырь в рукаве в виде целого ряда достоинств, которые позволят побороться за популярность с другими популярными автомобилями сегмента. Немаловажным фактором станет то, что даже при нестабильной финансовой ситуации, Skoda не повышает стоимость модели, в то время, как тот же «Логан» поднялся в цене. Сейчас нижняя планка стоимости Skoda Rapid, собранной в России, находится на уровне в 539 тысяч рублей. Но замечено, что вариант с двигателем на 1,6 литра за 640 тысяч рублей пользуется большим успехом.


Фото с интернет-ресурсов

Основанная в Чешской Республике в 1895 году и находящаяся полностью в собственности Volkswagen Group, начиная с 2000 года, марка Skoda Auto является одним из старейших автомобильных производителей в мире и, как и бесчисленное множество других исторических автопроизводителей, Skoda также начинала свою работу как производитель велосипедов. Появившаяся впервые в городе Млада-Болеслав как скромная мастерская по ремонту велосипедов и веломагазин, Skoda Auto в первые дни была известна как Laurin & Klement Co.

Сегодня автомобили Шкода собирают в ряде стран мира, среди которых основным и самым объёмным производителем моделей является Родина Skoda - город Млада-Болеслав, а также ещё два в Чехии. В России же функционирует свой завод по сборке Skoda: в Калуге. Давайте более подробно рассмотрим, где происходит сборка тех или иных моделей и модификаций Шкоды. Но для начала давайте посмотрим, на каких заводах собирают разные модели Шкоды, которые продаются в России.

Заводы по сборке Skoda

Где собирают Skoda Fabia?


Приобретая с каждым своим поколением ещё больше разного рода оборудования и электроники, Skoda Fabia также с каждым годом становится всё легче. Главный конкурент Ford Fiesta, Renault Logan , Opel Corsa, эта модель впервые увидела свет в 1999 году как замена устаревшей модели Felicia. Второе поколение сменило изначальное в 2007 году, а в 2014 Фабия вышла в обновлённом третьем поколении.

Сборка Skoda Fabia производится на российском автозаводе концерна Volkswagen под Калугой. Кроме того, по России колесит небольшой ряд "Фабий" оригинальной чешской сборки. А вот первое поколение Фабии в России было "чистокровным чехом" - автомобили производились только на оригинальном автозаводе в Младе-Болеслав, а для других рынков ещё и в Польше и Украине. Второе поколение Skoda Fabia собиралось уже в гораздо более широком списке стран, в числе которых всё тот же завод в Младе-Болеслав, а также 2 автозавода в Индии, завод в Китае, Боснии и Герцеговине. Также со второго поколения впервые увидела свет Фабия российской сборки - автомобиль начали собирать в цехе под Калугой.

Где собирают Skoda Octavia?


Самая продаваемая из года в год модель Шкоды - Октавиа - это, пожалуй, идеальное сочетание цены и качества для автомобиля C-класса. Октавиа имеет достаточно широкий набор как двигателей, так и комплектаций. Skoda Octavia текущего поколения собирают на том же заводе под Калугой в технопарке Грабцево, где и Fabia. Помимо этого, по российским дорогам ездит немало "Шкод" оригинальной чешской сборки на заводе Млада-Болеслав. Более ранние поколения автомобиля также собирались для России на заводах в Усть-Каменогорске (Казахстан) и Еврокар в Украине. Также ныне собираются для других рынков в Индии, Китае, Словакии и других странах.

Где собирают Skoda Rapid?


Младший брат Октавии - Skoda Rapid - нацелен ​на семейных автомобилистов, которые ищут высокое качество автомобилей по доступной цене. Компания утверждает, что Рапид "включает в себя довольно умные решения и передовые технологии". Это также первая модель в линейке новых моделей Skoda с новейшими нотами дизайна производителя. Skoda Rapid в ряду моделей находится Fabia и Octavia и является основным конкурентом VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio .

Skoda Rapid собирают в России с начала 2014 года - сборочный цех находится под Калугой. Между тем, практически все автомобили этой модели производят в странах СНГ - лишь для Европы налажена сборка Шкоды Рапид на главном автозаводе в Чехии. Помимо российской и чешской сборки заводы для Рапида находятся в Казахстане и Украине.

В Россию поставляются практически все детали Рапида, а в Калуге уже происходит последующая сборка, сварка, покраска, предпродажная подготовка и, конечно же, продажа готовых автомобилей в сетях автодилеров Skoda.

Где собирают Skoda Superb?


Самый дорогой автомобиль в модельной линейке Skoda и настоящая гордость компании - Skoda Superb бизнес-класса продаётся гораздо меньше, нежели его младшие братья в силе, конечно же, своей цены. С недавнего времени Шкода Суперб собираются для рынка нашей страны в нашей же стране, а до этого Superb поставлялся в Россию исключительно их Чехии.

Где собирают Skoda Yeti?


Первый кроссовер концерна Шкода - Skoda Yeti - это довольно необычная модель с оригинальным внешним видом. Тем не менее, автомобиль сочетает в себе удобство и доступность хэтчбека вместе с практичностью полного привода кроссовера. Результат для производителя стал настоящим успехом, делая Yeti идеальным семейным автомобилем и одним из самых продаваемых в России. Здесь вполне достаточно места внутри, особенно для задних пассажиров, в то время как багажник может проглотить внушительное количество покупок.

Skoda Yeti, также как и его старшие и младшие браться (и сёстры) в линейке, производится в Чехии, а собирается в России - всё в том же технопарке под Калугой. Между тем, сборка первого поколения Йети производилась в Чехии.

Где собирают Skoda Roomster?


Ещё один претендент на звание идеального семейного автомобиля и единственный на сегодняшний день в модельном ряду Skoda минивэн, Skoda Roomster - небольшая машина, которая выделяется из толпы. Хотя не все могут быть поклонником особенного стиля Шкоды, стиль этот, безусловно, довольно практичен и помогает увеличить пространство салона внутри.

И снова ничего нового по поводу сборки Skoda Roomster - также как и все остальные представители марки, Румстер собирают в России на калужском автозаводе.

Сводная таблица: где собирают автомобили Skoda?

Модель Skoda Страна сборки
Skoda Fabia Россия (Калуга);
ранние поколения также - Чехия и Украина
Skoda Octavia Россия (Калуга);
ранние поколения также - Чехия, Казахстан и Украина
Skoda Rapid Россия (Калуга)
Skoda Roomster Россия (Калуга);
Skoda Superb Россия (Калуга);
ранние поколения также - Чехия
Skoda Yeti Россия (Калуга);
ранние поколения также - Чехия
Переставшие выпускаться устаревшие и не продающиеся в России модели Skoda
Skoda 100 Series Чехия
Skoda Citigo Чехия
Skoda Felicia Чехия
Skoda Favorit Чехия

➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Вместительный багажник
Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л.с. с механикой и автоматом (АКПП) можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

1. Сиденье впуклое вовнутрь, и это на новой машине, как следствие — больная спина, купил на али поясничный подпор (неудобно, но деваться некуда).

2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП — зачем?

3. Расположение прикуривателя, он же розетка, вертикально вверх торчащим — на кой? Как следствие, на каждой кочке выскакивает зарядка / антирадар и вообще что угодно, как ни втыкай, а еще он прямо под подлокотником, и чтоб туда подлезть…

4. Изофикс спрятан в прорезях в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а разрезали обивку и воткнули его туда.

5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали делают так близко, а руль, даже если его отрегулировать по вылету, так далеко? Почему я должен сидеть скрючившись?

6. Резина самая фиговая, какую только можно найти — Кама… Это и повышенный шум, и управляемость, и конечно безопасность.

7. В магнитоле нет блютуса, пластик на нем весь потерся от кабеля, который тянулся к розетке. Питание розетки не выключается, после того как вынул ключ зажигания (обратите внимание, можно и не завестись по утру). Ответная часть ремня оч далеко, я застегиваю с трудом, жена беременная, просит чтоб я застегнул.

8. Педаль сцепления срабатывает где-то в середине, словно уже диски отработали половину своего ресурса (у коллеги тоже самое).

9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как не регулируй.

10. Задняя передача включается утапливанием рычага в тоннель — спорное решение, ибо не информативно. Мне больше нравится кнопка, как в солярисе.

11. И самое главное — ЦЕНА, люди сравнивайте не просто цену авто, но и его обслуживание.

Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.

Видео отзыв

Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел родную музыку и задние 4 динамика. Парктроник? 2 700р и пол дня в гараже. Крючок фаркопа — еще пол дня.

Поломки незначительные: на пробеге 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2 000 р). На 15 000 км застучал рычаг стабилизатора — тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже ни разу). Масло — опелевское GM 5W-40, той же спецификации, как и родное фольксвагеновское (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.

За 2 года пробежал 40 000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.

Владелец ездит на Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 г.в.

Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляет свет! Вроде обычные галогенки, но светоотдача вообще сказка. Сделал вывод, что на прежних машинах вообще слепой ездил.

Салон в Шкоде Рапиде большой, карапузы веселятся от души, место позволяет. Лифтбэк у меня в эксплуатации впервые, раньше все седаны были. Багажник — это что-то с чем-то! С седаном ни в какое сравнение не идет.

Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что не жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается.

Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков. В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются.

Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.

Не покупайте этот хлам))) Ну или приготовьтесь менять следующие детали и терять время у дилера: ваккум тормозного насоса, газовые упоры багажника, динамики нижние, обивка сидений, пена для спинок, подогрев сидений, рулевая рейка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизаторов, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, стойка стабилизатора правая, стеклоподъемник левый, переустановка багажника (трет уплотнитель), подушка ДВС + правая опора двигателя.

Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Автомобиль реально отстой, жалею что купил…

На новом Рапиде ломаются такие вещи, которые в голове не укладываются, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и все норм будет, то не тут то было — каждые 20 000 км из строя выходит главный цилиндр сцепления.

Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.

Автомобиль приобретен в июле 2017-го, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, литые диски R 16, регулировка по высоте пассажирского сидения и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками — 802 000 рублей. За первый месяц эксплуатации машинка пробежала 8 тысяч км, проехав из Челябинска до Подмосковья, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.

Внешний вид для этого класса автомобилей считаю отличным. При росте 188 см я удобно в ней разместился (при максимально поднятом сидении, что удивительно), чего не могу сделать в Поло-седане (что странно).

Сидеть в машине приятно, управлять ею тоже удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная вещь. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные световые приборы, головное устройство, блютус, круиз-контроль и климат-контроль работают идеально.

Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3 000 оборотов (отличный результат), и расход топлива сильно вверх не ползет. Меня вначале смущали 90 л.с., пока я не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других машинах этого класса) достигаются у красной зоны тахометра. Часто ли Вы раскручиваете движок до красной зоны? Лично я — никогда. Средний расход на 92-ом бензине на трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире — от 7,5 до 10.

— Радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, настроил руль по высоте и вылету, все удобно.

Боковые зеркала небольшие, но обзорность хорошая. Из-за тонировки в зеркале заднего вида как-будто сумерки, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами.

— Музыка неплохая, читается флешка, файлы по папкам, ловит радио хорошо, да и телефон по блютусу работает.

— Двигатель, конечно, радует. Если требуется резко ускориться, то газ в пол, и машина выстреливает. Пока можно отметить туговатую педаль газа, и если давить на нее плавно, то ускорение происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, дальше разработается.

Коробка DSG работает идеально, пока никаких пинков, тычков не заметил.

Отзыв о Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) на роботе DSG 2017 г.в.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал