Рамные внедорожники. Рамные внедорожники: обзор наиболее известных моделей Рамные авто список

Мощные и комфортабельные рамные внедорожники, список которых мы сегодня вам представим, давно перекочевали в рейтингах из разряда «рабочие лошадки для сельской местности» в «автомобили для среднего класса». Это значит, что при мощи трактора, способного забраться на горную гряду, внедорожник приобрел все удобства, которыми ранее оборудовались машины класса «Люкс»: кожаный салон, кресла с электроуправлением и подогревом, мощный компьютер, управляющий электроникой, которой хватит на средний пассажирский лайнер.

В основе нашего рейтинга лежат мнения российских и зарубежных покупателей о внедорожниках с понижающей передачей и полным приводом, удовлетворяющих трем основным показателям: технические характеристики, комфортабельность и цена.

Рамные внедорожники с понижающей передачей, блокировкой и полным приводом: ТОП-10

Сначала мы должны уточнить, что почти все представленные автомобили можно назвать «комбинированными» в отношении конструкции трансмиссии: у них есть понижающая передача, блокировка дифференциала и переключение в режим «полного привода». Это позволяет с одинаковой эффективностью эксплуатировать внедорожник на пересеченной местности и курсировать по улицам населенных пунктов в «городском цикле».

В список лучших рамных внедорожников попали 10 самых популярных продаваемых моделей 2018-2019 годов, выбранных по статистике суммарных продаж в мире. Здесь есть и очень престижные имена, и скромные (по нашему пониманию), но их объединяет всеобщее признание:

1 Honda Pilot
2 Kia Mohave
3 Toyota Land Cruiser Prado
4 Mitsubishi Pajero
5 Jeep Grand Cherokee
6 Audi Q7
7 Nissan Patrol
8 Hyundai ix55
9 Volkswagen Touareg
10 Lexus GX

Honda Pilot

Корону «Лучший рамный внедорожник» получил представитель японского концерна «Honda Pilot», выпускаемый во втором поколении после обновления в 2011 году (класс К2, переднеприводная и полноприводная модификации).

  • двигатель – V6 3500 (см3), бензиновый;
  • макс. мощность – 349 л.с., крутящий момент – 347 Н-м;
  • коробка передач – АКПП, система «Grade Logic» (оптимизация двигателя под дорожные условия). Система VSM: управление раздельной работой цилиндров с повышением мощности. Понижающая передача;
  • расход на 100 км – 11,1 (моноприводная), 11,7 литров (полноприводная версия);
  • блокировка дифференциала, система распределения крутящего момента по осям;
  • дорожный клиренс – до 200 мм, радиус разворота – 5,5 м;
  • 18 – дюймовые диски для люксовой комплектации;
  • Цельнометаллический кузов с использованием сверхпрочных сталей (облегченный);
  • ценовой диапазон (в руб.) от 1,79 до 2,4 млн.

Kia Mohave

Корейский рамный внедорожник «Киа Мохаве» создан для экстремальных условий и максимально комфортного «выживания». В некоторых странах автомобиль продается под другим именем – KIA Borrego.

  • двигатели: V6, 3 л, серия CRDI, дизельный; 3,8 л, серия Lambda, бензиновый;
  • макс.мощность: 250 л.с. (диз.), 275 (бенз.);
  • расход на 100 км (средний)– 10,2 (дизель), 9,7-10 литров (бензин);
  • антиблокировочная система (ABS), распределение тормозных усилий (EBD). Системы стабилизации и стабильности движения (TCS, ESC);
  • 17, 18 – дюймовые колеса;
  • ценовой диапазон (в руб.) от 1,85 до 2,1 млн. (базовая комплектация).

Toyota Land Cruiser Prado

Японский рамный джип «Toyota Land Cruiser Prado» прочно удерживается в десятке самых популярных полноприводных внедорожников.

  • двигатели: V4, 3 л, дизельный; V6, 2700 и 4 л (топовый вариант), бензиновый. Показатели по «выхлопу» доведены до самой экологичной ступени «Евро 5»;
  • макс.мощность: 190 л.с. (диз.), 163 и 282 (бенз.);
  • коробки передач: дизельный – 6-ступенчатая АКПП; бензиновый – 5-ступенчатая АКПП;
  • расход на 100 км (средний) – 12,5 (дизель), 12,3 и 15 литров (бензин);
  • система Multi Terrain Select (управление режимами работы двигателя рассчитано на 5 вариантов дороги: гравий и камни, грязь и гравий, рыхлый грунт, песок и обледеневшая дорога);
  • антиблокировочная система (ABS), управление торможением при спуске с горы. Система курсовой стабилизации;
  • охрана «слепых зон» и предупреждение о препятствиях при «заднем ходе», видеокамеры с круговым обзором;
  • 17, 18 – дюймовые диски;
  • ценовой диапазон (в руб.) от 1,7 до 2,95 млн. (топовая комплектация).

Mitsubishi Pajero

Концерн Mitsubishi не перестает совершенствовать свой самый популярный полноприводный рамный внедорожник – Mitsubishi Pajero. В 2018-2019 годах хитом продаж стала машина IV поколения.

  • двигатели: V6, 3 л, дизельный; 3 и 3,8 л, бензиновые;
  • макс.мощность: 200 л.с. (диз.), 178 и 250 (бенз.);
  • коробки передач: дизельный – 5-ступенчатая АКПП; бензиновый – 5-ступенчатая АКПП и для комплектации «Invite MT» с двиг. 3,0 – 5-ступенчатая МКПП;
  • расход на 100 км (средний) – 10-12 (дизель), 11-12 и 13-15 литров (бензин);
  • фирменная силовая передача Advanced SuperSelect 4WD (SS4-II) работает в 4-х режимах: полный привод (4WD Super Select); полный привод с пониженной передачей (4llc); 2Н (задействованы только задние колеса) или 4Н (включены все колеса с передачей разного крутящего момента на каждое); 4Hlc (полный привод с блокировкой дифференциала);
  • 17, 18 – дюймовые диски;
  • высокий клиренс – 235 мм;
  • ценовой диапазон (в руб.) от 1,6 до 2,5 млн. (топовая комплектация).

Jeep Grand Cherokee

Американский рамный внедорожник «Гранд Чероки» предлагается в 4-х модификациях, каждая из которых укомплектована собственной моделью двигателя. Двигатели только бензиновые.

  • комплектация «Sport»: двигатель Tigershark Multi Air II, V4 (2400 см3), 184 л.с., 7,5 л/100 км. Передний привод 4х2. Система безопасности: 10 подушек. Круиз-контроль (адаптивный). 17-дюймовые диски. Мультимедийная аудио- и видеосистема, сенсорный дисплей. Центральный электрический замок, ручной тормоз (электр.);
  • «Latitude»: двигатель Pentastar V6 (3200 см3), 271 л.с., 9 л/100 км. Две модификации: передний привод 4х2 и полный. Алюминиевые литые диски 17 дюймов. Подогрев сидений, руля и двигателя в базовой комплектации;
  • «Limited»: двигатель Pentastar V6 (3200 см3) , но автомобиль выступает как ограниченная серия. Климат-контроль на две зоны. Кресла в кожаных чехлах, с подогревом, с электроприводом и памятью на 4 и 8 положений. Модификации: передний привод 4х2, полный привод;
  • «Trailhawk»: двигатель V6 (3200 см3), полный привод с многофункциональной трансмиссией Active Drive Lock (блокировка заднего диф-ла, селектор режимов движения Selec Terrain). Коробка – «автомат» ZF, 9 ступ. Машина разработана для самой труднопроходимой местности и является ;
  • цены на каждую модификацию в базовой сборке идут с интервалом в 1,5-1,8 тыс. $: от 23 до 27,5 тыс.$ от производителя.

Audi Q7

Категория «Лучший рамный внедорожник с полным приводом» пополнилась представителем класса «премиум». Это полноприводный внедорожник с распределением тягового усилия по осям 40:60 (большее усилие приходится на заднюю ось).

  • стартовый комплект: двигатель V6, 3 л, бензиновый, коробка – «автомат», 8 ступеней. Системы ABS, ESP, «помощники» для спуска с горы и начала движения на подъеме, парктроник. Салон оборудован системами климат-контроля, подогревом сидений, мощной аудиоустановкой. Оптика – биксеноновая;
  • дизельные двигатели: V6, 3 л (245 л.с.), V8 4,2 л (340 л.с.), V12, 6 л (500 л.с.). Дизель на 3000 оборудован «автоматом» 8 ступеней, а последние две модели - коробками – «автоматами» 6 ст.;
  • дизельные модификации укомплектованы теми же системами, что и бензиновый «собрат». Но кроме того, за доп.плату можно приобрести адаптивный круиз-контроль, систему слежения за слепыми зонами, «умную оптику»;
  • ценовой диапазон очень широк: от 2 800 000 до 6 500 000 рублей.

Nissan Patrol

Традиционно пользуется успехом «лучший друг охотников и рыбаков» - Nissan Patrol. Но обновленный кузов выглядит просто роскошно, и полноприводный рамный внедорожник сделает честь любому жителю элитного пригорода.

  • двигатель – VK56VD, V8 (5600см3), 405 л.с., 11,4 (за городом) до 20 л/100 км (городской цикл);
  • коробка – 7 - ступенчатый «автомат», понижающая передача, распределение по осям 50:50;
  • системы стабилизации движения и контроля тормозов (антипробуксовочные) ABS, EBD, TCS, BA. HDC (контроль над съездом с горы);
  • усилитель с регулировкой по скорости;
  • 4 режима движения по разным типам основания: грязь, песок, асфальт, снег.
  • блокировка заднего диф-ла;
  • стартовая цена от 3 900 000 рублей.

Hyundai IX55

Корейский рамный внедорожник Hyundai IX55 «Irbis» получил всеобщее признание за лучшее соотношение «цена –качество». Полноприводный вездеход выпускается в двух модификациях: с бензиновым и дизельным двигателями.

  • двигатели: бензиновый V6 DOHC (3,8 л), 264 л.с., 9-12 л/100 км; дизельный CRDi (3000 см3), 239 л.с., 7,6-9,4 л/100 км;
  • коробка – 6-ступенчатый «автомат», полный привод, понижающая передача с блокировкой дифференциала;
  • системы ABS, EBD, TCS (антипробуксовочные, контроль торможения);
  • 17-дюймовые литые диски;
  • цены начинаются от 1,86 млн.руб.

Volkswagen Touareg

Немецкий рамный внедорожник «Volkswagen Touareg» поступил в салоны дилеров «Фольксвагена» после рестайлинга и сразу завоевал любовь европейских любителей природы и комфорта.

  • двигатели: бензиновые - V6 DOHC (3600 см3), 249 л.с., 11 л. и V8 (4200 см3), 360 л.с., 13 л.; дизельные – V6 (3000 см3), 204 л.с., 6,6 л и V8 (3400 см3), 340 л.с., 9,1 л;
  • коробка – 8- ступ. «автомат» Aisin с ручным переключением, понижающая передача;
  • руль оборудован гидроусилителем Servotronic (с усилием, изменяемым по скорости);
  • система полного привода 4Motion, самоблокирующийся диф-л Torsen;
  • системы контроля тормозов (ABS, EBD, ESP, ASR, EDS);
  • стартовая цена – от 2,5 млн.руб.

Lexus GX

Рейтинг рамных внедорожников завершает результат японско-американского сотрудничества – полноприводный «Lexus GX». Представитель класса «Премиум» с улучшенными характеристиками и дизайном демонстрирует на фото, как одинаково органично выглядит рядом с роскошными виллами и на фоне горной местности.

  • двигатель: V8 (4600 см3), бензиновый, 298 л.с., 13 л.;
  • 6-ступенчатая АКПП, полный привод с межосевым диф-лом Torsen, меняющим по обстоятельствам межосевое усилие в пропорциях 30:70, 40:60 и 50:50;
  • кожаный салон, регулировка и подогрев руля и кресел, мощная мультимедийная система;
  • системы стабилизации KDSS, ABS, EBD, BAS, AVS и др.;
  • ценовой диапазон: от 2,9 до 3,6 млн.руб.

Во-первых, определимся с тем, что такое рамный внедорожник и зачем он нужен. В моем понимании - это универсальный легковой автомобиль, агрегаты и кузов которого смонтированы на раме (обычно лонжеронной), с большим дорожным просветом, подключаемым или постоянным полным приводом. Главное достоинство таких машин - прочность, надежность и вместительность. И они лучше других легковых автомобилей приспособлены к езде по грунтовым дорогам и отдельным внедорожным участкам. Таких у нас в стране хватает.

Наша цель - найти новую или по крайней мере свежую машину для семейной эксплуатации. Поэтому обойдемся без экзотики типа Land Rover Defender (за миллион нам светят только потрепанные экземпляры в возрасте от 10 лет и старше), Jeep Wrangler (прикольно, но непрактично), Hummer H2, H3 и прочих больших «американцев» и «японцев» американского типа, как-то Toyota Sequoia или Infiniti QX56 (прожорливые моторы, непомерный транспортный налог). Я не говорю, что это плохие машины. Просто они не для массового потребителя. Как и кроха Suzuki Jimny. Да, рамный, можно купить почти новым, плюс великолепная проходимость. Но все-таки это не семейный автомобиль.

УАЗ Патриот и УАЗ Хантер

Из всех рамных внедорожников новыми за миллион у нас можно приобрести только Патриота или Хантера. Первый в зависимости от комплектации стоит от 699 000 до 919 000 рублей (без платных опций, таких как окраска металлик, блокировка заднего моста, предпусковой подогреватель, дополнительный отопитель салона и т.д.). Выбор версий, как и допоборудование, богат. У Хантера всего две комплектации - начальная «Классик» и чуть более богатая «Трофи», за 619 000 и 679 990 рублей соответственно. Причем в «Трофи» уже есть и окраска металлик, и 16-дюймовые легкосплавные диски. Для версии «Классик» эти опции оценены в дополнительные 5000 и 15 000 рублей. По-моему, они этому автомобилю не нужны.

Расписывать и Хантера не считаю нужным. Они и так известны. Хочу лишь сказать, что некоторые из минусов этих машин, как то невнятная управляемость и большой расход топлива, в той или иной степени свойственны всем рамным внедорожникам. Найти в этом классе автомобиль с управляемостью спорткара и аппетитом малолитражки невозможно. Об уровне безопасности, плохом качестве комплектующих и «плавающем» качестве сборки спорить не буду.

DW Hower H3

Предвижу возражения, что на нашем рынке есть как минимум еще один новый рамный внедорожник ценой до миллиона рублей - DW Hower H3, локализованный Дервейсом Great Wall Hover H3. Его сейчас предлагают в минимальной комплектации Сити за 990 000 рублей. Но именно эта версия лишена полного привода. А ближайшая полноприводная, Комфорт, стоит уже от 1 239 000 рублей. И здесь конкурентом становится новичок нашего рынка - . Недавно мы провели . Однако оба «китайца» дороже миллиона.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Chevrolet TrailBlazer

Когда будете искать рамный внедорожник, вам наверняка попадутся Chevrolet TrailBlazer второго поколения. За миллион это будут довольно свежие экземпляры, 2014 года выпуска.

TrailBlazer сделан на базе пикапа Chevrolet Colorado. Автомобиль получился большой и вместительный, у него внушительный дорожный просвет: 267 мм с 18-дюймовыми колесами или 255 с 16-дюймовыми в версии LT, которая превалирует на российском рынке. Плюс небольшие свесы и самоблокирующийся дифференциал заднего моста в стандартном варианте исполнения. Из минусов: недостаточная разгонная динамика, слабоватые тормоза и незатейливый интерьер. 180-сильный дизель рабочим объемом 2,8 л с трудом прогревает немаленький салон даже при не очень сильном морозе за бортом. И передние сиденья без обогрева, что неудивительно - этот TrailBlazer создавали для Южной Америки, Азии и Африки. В целом же это неприхотливая, надежная машина для нетребовательных к комфорту владельцев.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport построен на базе пикапа (Mitsubishi L200). С миллионом в кармане можно рассчитывать на «Спорт» 2012 года выпуска, то есть . Тайского производства, так как выпуск Pajero Sport в Калуге стартовал только в 2013 году. На вторичном рынке встречаются экземпляры с трехлитровым бензиновым двигателем 6B31 мощностью 220 л.с., но заметно больше машин с дизельным двигателем 4D56 рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. Все они, как правило, с автоматом (V5A5A), тогда как среди машин первого поколения больше всего версий с механической коробкой передач. Очевидно, от второй генерации Pajero Sport владельцы ожидали большего комфорта.

Силовые агрегаты у Mitsubishi Pajero Sport считаются довольно надежными. Неисправности возникают только при нерегулярном прохождении техобслуживания и попытках сэкономить на расходниках. Дизельные двигатели требовательны к , так что лучше заправляться на проверенных АЗС. И лакокрасочное покрытие у Pajero Sport слабовато - ржавые «паучки» - не редкость даже на пятилетних машинах. Слабое место в конструкции - рулевая рейка. Необходимость ремонта легко обнаружить - рейка выдает себя стуком при движении. Зато знающих конструкцию этих машин мастеров много, проблем с запчастями нет.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?


Nissan Pathfinder

По тому же рецепту сделан Nissan Pathfinder третьего поколения. В его основе пикап Nissan Navara. На нашем рынке в основном встречаются «Следопыты» (так переводится название Pathfinder) с дизельным двигателем YD25 рабочим объемом 2,5 литра, мощностью 174 л.с. и автоматической коробкой передач. Значительно меньше экземпляров с бензиновым 4-литровым агрегатом мощностью 266 л.с. С 2010 года на Пасфайндеры ставили трехлитровые турбодизели V9X мощностью 231 л.с., которые работают в паре с 7-ступенчатым автоматом. По-моему, это лучший вариант по энерговооруженности. Нужно лишь следить за уровнем топлива, не допускать, чтобы двигатель работал на последних каплях солярки в баке. Иначе может отказать клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Владельцы «Следопытов» иногда жалуются на слетающие или рвущиеся патрубки интеркулера. Также внимательно стоит относиться к чистоте радиаторов. А в принципе это беспроблемный автомобиль. Если удастся найти такой от аккуратного владельца, считайте, что вам очень повезло.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Nissan Patrol

За миллион можно найти и Nissan Patrol Y61 (2007–2008 гг.). Выносливый, надежный внедорожник. Это и хорошо, и плохо. Как правило, владельцы Патролов (или Патрулей, говоря по-русски) расстаются с ними, когда возникают или грядут серьезные проблемы. К тому же такие машины часто берут для регулярных покатушек по бездорожью. У автомобиля мощная рама, зависимые подвески мостов, двухступенчатая раздаточная коробка… Но слабый металл, как самого кузова, так и рамы. Коррозия может съесть даже номер на раме, что грозит проблемами с переоформлением машины. А если бывший владелец увлекался оффроудом, нужно искать следы ремонта.

Трехлитровый турбодизель ZD30DDTI мощностью 158 л.с. слабоват для такой машины, склонен к перегреву и даже появлению трещин в головке блока. Очень надежными считаются дизель TD42 с рабочим объемом 4,2 литра и бензиновые моторы 4.5 и 4.8. Впрочем, бензиновые Патролы на нашем рынке встречаются гораздо реже дизельных, а на тех, что есть, зачастую установлено газобаллонное оборудование для экономии на топливе. Если (а скорее всего так и есть), это может стать хорошим поводом для торга.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Toyota Land Cruiser 100 и Land Cruiser Prado

Задумавшись о Патруле, трудно не вспомнить о тойотовских Лендкрузерах. Toyota Land Cruiser 100 (а также его люксовая версия Lexus LX 470) и Land Cruiser Prado - машины надежные и с отменной . Но эта надежность стала настолько легендарной, что по сравнению с одноклассниками тех же лет Лендкрузеры дороже в полтора раза. Максимум, на что можно рассчитывать за миллион - на машину 2005 года. А некоторые владельцы «крузаков» злоупотребляют хваленой надежностью, «забывая» даже менять масло в двигателе. Тщательнейшим образом следует проверить и криминальную историю таких машин. Найти юридически чистый и технически безупречный «крузак» по адекватной цене непросто. По тем же причинам я не хочу рассматривать Mercedes-Benz G-класса. Проще говоря, Гелендваген. Близкое знакомство с легендой может сильно разочаровать.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

SsangYong Kyron

Хорошие варианты для поездок на дачу, рыбалку, в лес по грибы - автомобили южнокорейской марки SsangYong Kyron и Rexton. Если, конечно, вас не смущает их . Двигатели этих машин сделаны по лицензии Mercedes-Benz. Бензиновый G23D рабочим объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с. хвалят за надежность. Но, на мой взгляд, он слабоват для такой довольно тяжелой машины. А двухлитровый 141-сильный турбодизель D20DT требователен к качеству солярки. Засорение и выход из строя системы EGR - не редкость для Кайронов. Сложнее найти машину с более надежным дизелем D27DT рабочим объемом 2,7 л и мощностью 163 л.с. Бензиновый G32D объемом 3,2 л и мощностью 220 л.с. встречается на Кайронах в России еще реже.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

SsangYong Rexton

В отличие от , Рекстоны часто попадаются именно с дизелем D27DT. Владельцы пожилых Рексов упоминают о сильно ржавеющих рамах, отказывающих генераторах и иммобилайзерах. А еще не редкость замыкания в цепи питания лампочек стоп-сигналов. И эта неисправность не такая уж смешная, так как педаль газа в этих машинах электронная, и неисправность сигналов может влиять на ее работоспособность. Лучше подыскать машину с механической коробкой передач. У австралийских автоматов BTR фрикционы выходят из строя уже на 50–60 тысячах км пробега, а у ZF отказывает блок управления. Требуют повышенного внимания и нижние шаровые опоры передних рычагов.

Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, Кайроны и Рекстоны им не блещут, как и большинство машин в этом обзоре. Ржавые «паучки» - отнюдь не редкость на машинах с большим пробегом. Особенно если они бегали в крупных городах, где не скупятся на реагенты. И чудес проходимости от корейских машин ждать не приходится - будь это версии с TOD (Torque-On Demand) или с постоянным полным приводом. Тот же УАЗ Патриот на бездорожье, скорее всего, проедет заметно дальше.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Land Rover Discovery 3

Интересно, что если Патрули, «крузаки» и «гелики» считаются сверхнадежными машинами, то не уступающий им по характеристикам Land Rover Discovery, напротив, прослыл почему-то слабаком. Да-да, и это тоже рамный внедорожник! Только в (как раз попадающем в наш ценовой диапазон) рама была интегрирована в кузов для снижения центра масс и не имела изгиба под задний мост. Так как, собственно, и неразрезного заднего моста на этой машине нет - задняя подвеска в Disco 3 независимая, как и передняя. Тем не менее рама все-таки есть, и солидная, а по проходимости этот автомобиль может дать фору большинству других внедорожников. Так же как и по части комфорта. Особенно если речь о версиях с пневмоподвеской и системой управления полным приводом Terrain Response.

Хорошо знающие этих «британцев» говорят, что по сравнению с Discovery первого и второго поколений третий Диско достаточно надежен. Впрочем, речь о десятилетней машине со множеством сложных систем, предназначенной для серьезного бездорожья. Стоит ли играть в лотерею, решать вам.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

***Миллион для многих из нас - очень большие деньги. Очевидно, что купленная на них машина должна служить и радовать не один год. Соответственно, и выбирать нужно вдумчиво, не торопясь, изучая все возможные варианты. И желательно предусмотреть запас денег на доведение покупки до ума. Если вы не отвергаете автомобили с пробегом, вариантов будет много: в этом обзоре я прошелся только по верхам.

Внедорожники не боятся грязи, дождя и снега. Их владельцы называют дорогой любое место, где планируют проехать. Все потому, что имеют прекрасные параметры проходимости, обусловленные большим дорожным просветом, а также солидным расстоянием между кузовом (рамой) и землей.

Вероятно, поэтому в нашей стране, где одной из бед являются именно дороги, так велико число этих привлекательных машин с внушительными размерами. Как уже было отмечено, внедорожники бывают кузовными и рамными.

Чем различаются кузовные и рамные внедорожники?

В кузовных моделях роль несущего элемента выполняет, что понятно из названия, кузов. А конструктивная особенность рамных внедорожниковобусловлена наличием специальной рамы. Это остов машины, ее несущая система, на которую крепят важнейшие агрегаты (двигатель, мосты, трансмиссия, подвески) и кузов.

При этом шасси, представляющее собой сочетание перечисленных агрегатов в единой конструкции, может передвигаться независимо от кузова.

Существует несколько разновидностей рам:

  • лестничная (или лонжеронная);
  • периферийная;
  • хребтовая;
  • Х-образная (или вильчато-хреботовая);
  • несущее основание;
  • решетчатая (бывает трубчатой и пространственной).

Наиболее востребованными являются рамы лонжеронные. Именно они чаще всего используются конструкторами . Такие рамы выполняются из балок, которые имеют сечение с усилениями на участках, подвергающихся максимальным нагрузкам. Детали рамы соединяют при помощи сварки, заклепок или специальных болтов.

Какие преимущества дает рамная конструкция внедорожника

Количество положительных моментов достаточно велико. Отнесем к ним следующие:

1) пассажиры при поездке испытывают больший комфорт, чем в других автомобилях, так как вибрации и неприятные звуки в меньшей степени передаются на кузов от шин и агрегатов;

2) шасси рамных внедорожников отличается увеличенным ресурсом. Соответственно, машина более долговечна;

3) при прохождении бездорожья нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов, потому автомобиль не испытывает кренов;

4) поскольку на такие машины обычно ставят двигатели с большим объемом, мощностью и крутящим моментом, они способны не подвести даже в самых сложных условиях без возникновения перегрузки;

5) рамная конструкция внедорожника делает процесс сборки машины в стенах завода более простым. Агрегаты крепятся на раму, отделка и салон устанавливаются в кузов. То есть выполняется раздельная работа. При сборке же кузовных моделей специалисты несколько раз перекладывают конструкцию набок и обратно;

6) независимая рама делает возможным видоизменение кузова. То есть можно менять дизайн или создавать несколько модификаций на базе одного и того же шасси. (Кстати, именно такая тенденция главенствовала в Соединенных Штатах Америки до 80-х гг. прошлого столетия);

7) рамные внедорожникидопустимо лифтовать. То есть на них можно устанавливать колеса несколько большего диаметра в целях увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости. Данное мероприятие сопряжено с внесением изменений в конструкцию машины, однако на основные показатели это никак не влияет.

Особенности ремонта

Ремонт рано или поздно грозит каждому автомобилю. Однако специалисты отмечают, что деформации рамы, наличие трещин и коррозия – явления достаточно редкие. Они могут появиться лишь вследствие страшной аварии либо при чересчур неаккуратном эксплуатировании рамных внедорожников.

Поскольку рама имеет несложную конструкцию, в ходе ремонта добраться до деталей шасси можно без особых проблем. Если запланирован кузовной ремонт, ставший следствием , то процесс работы будет проще, чем в случае с несущим кузовом.

Все панели, которые отличаются сложностью, не являются в рамном кузове несущими, на них не крепят важные агрегаты. В ходе их восстановления нет необходимости точно соблюдать размерные допуски. Замена или восстановление такой рамы занимают меньше времени и требуют меньших трат. Можно считать, что и это обстоятельство – серьезное достоинство рамного внедорожника.

Их недостатки

Как говорится, у медали две стороны. И внедорожники рамной конструкции – не исключение. Они тоже обладают некоторыми недостатками (в сравнении с кузовными «собратьями»):

  • Во-первых, имеют существенно увеличенную массу, так как рамы создаются из балок закрытого сечения. Управляемость тяжелым автомобилем осложнена такими моментами, как высокий центр тяжести и взаимно направленная деформация рамы и кузова. В связи с этим рамная конструкция уступает по показателям сопротивления на скручивание конструкции автомобилям, где роль несущего элемента выполняет кузов.
  • Во-вторых, рамные внедорожникинуждаются в большем количестве топлива.
  • В-третьих, полезный объем салона снижен.
  • В-четвертых, рассматриваемые машины отличаются худшими показателями пассивной безопасности, которая обусловлена возможностью смещения кузова по отношению к раме и сложностью определения зон деформации.

Несмотря на наличие недостатков рамные внедорожники приобретают не только любители экстремальных видов спорта, рыболовы и охотники. Их предпочитают и : от солидных мужчин до хрупких женщин.

В чем феномен рамных внедорожников

Первое и самое основное, что дает владение большой рамной машиной, ощущение безопасности. Хороший обзор исключает аварийные ситуации. Например, сразу понятно, пройдет машина в какой-то зазор или нет, поскольку передние габариты видны водителю.

В свою очередь, большие колеса помогают с комфортом проезжать выбоины или срезанные участки асфальта, а высокий просвет не позволяет наезжать на бордюры. Когда водитель чувствует себя в безопасности, его поведение на дороге становится более спокойным, а поступки обдуманными.

Распространенные в РФ модели таких автомобилей

К числу наиболее доступных для жителей нашей страны внедорожников с рамной конструкцией можно отнести УАЗ Patriot, УАЗ Hunter. Спросом пользуются и китайские рамные внедорожники, так как их цена не слишком высокая, а проходимость удовлетворительная. Среди китайских моделей лидерами являются Hover H3 и Hover H5 от Great Wall. Среди «корейцев» можно выделить Ssang Yong Kyron, поскольку помимо отличной проходимости он покоряет оснащением.

Любителям престижных моделей подойдут Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200, Nissan Pathfinder, Land Rover Defender. Естественно, это далеко не полный список автомобилей, которые могут быть оценены любителями бездорожья.

Заключение

Как удалось выяснить, рамные внедорожники имеют целый комплекс отличий от машин кузовной конструкции. Одна группа отличий может быть причислена к достоинствам, другая – к недостаткам. Какая чаша весов перевешивает, решать каждому автомобилисту.

Несмотря на планомерное снижение доли рамных автомобилей в сегменте внедорожников и акцентирование внимания производителей на полунесущих и несущих кузовах, количество автомобилистов, чьи сердца навек отданы «раме», не уменьшается.

Такие машины солидно величают «вечными». И в данном определении есть доля правды, ведь рамные внедорожники, срок жизни которых перешел границу 10-15 лет, выглядят значительно привлекательнее других своих ровесников-автомобилей.

На современном авторынке ситуация сложилась таким образом, что предпочтение публики отдано именно кроссоверам. За счёт этого, рамные внедорожники находятся почти что на грани вымирания. Но среди них по-прежнему есть достойные модели, которые могут составить конкуренцию своим прямым соперникам. В нашем списке мы собрали лучшие рамные внедорожники 2018-2019 года и рассказали, чем они могут привлечь к себе внимание. Давайте смотреть вместе.

№10 – Nissan Terrano

Цена: 980 000 рублей

Nissan Terrano удосужился чести открыть наш рейтинг. Недорогой, на фоне своих конкурентов, японский автомобиль выглядит очень солидно и брутально, я бы даже сказал, что его дизайн не соответствует цене – она должна быть немного выше. Однако, эстетическая сторона – это не всё, чем может заинтриговать Nissan Terrano. Такая немаловажная характеристика, как геометрическая проходимость машины находится на высочайшем уровне, а картер оснащен штатной стальной защитой. В плане внутреннего убранства, салон может похвастаться наличием дефлекторов на центральной консоли, облагороженной аудиосистемой и обновленным рулем.

Что касается технической составляющей, то в зависимости от комплектации, автомобиль оснащается либо 1,6 литровым бензиновым двигателем с мощностью 114 л.с., либо двух-литровым движком с 143 лошадками. В минимальной комплектации Террано способен разогнаться до 166 км/ч, а в топовой до 180 км/ч

№9 – Toyota 4Runner

Цена: 2 000 000 рублей

Продукция популярной японской компании Toyota всегда славилась надежностью и качеством. Разве не это ищут в своём будущем автомобиле фанаты рамных внедорожников? Toyota 4Runner обеспечит своему хозяину высокий уровень проходимости на любых участках дороги и станет ему не просто средством передвижения, а верным компаньоном. Внешне он выглядит строго и сурово, что позволит Форанерру быть авторитетным участником дорожного движения.

Под капотом Toyota 4Runner расположился 4-литровый V6 двигатель с мощностью в 270 Л.С. Благодаря ему автомобиль легко трогается с места, даже учитывая солидный вес, который составляет 2 180 кг. До сотни Toyota 4Runner разгоняется за 7,5 секунд. В общем, на эту модель определенно стоит обратить свое внимание.

№8 – SsangYong Rexton

Цена: 1 200 000 рублей

В некоторых кругах SsangYong Rexton безгранично популярен. Это обусловлено хорошим сочетанием цены и качества с внедорожными способностями машины. В плане дизайна автомобиль напоминает многие современные кроссоверы. В салоне кругом присутствует мягкий и качественный пластик, кожана отделка и интересная ламинация под дерево.

Каждый покупатель сумеет выбрать себе комплектацию по душе, ведь у него есть два варианта мотора – дизельный и бензиновый. В первом случае мощность равна 181 лошадке при объёме в 2,2 литра, во втором – 225 лошадок и 2 литра. Что касается коробки передач, то бензиновый двигатель работает исключительно на 6-ступенчатом автомате, а дизельный на аналогичном или 7-ступенчатой механике.

№7 – Cadillac Escalade

Цена: 3 900 000 рублей

В результате своего обновления и без того массивный Cadillac Escalade стал ещё больше. Обладатель такого автомобиля гарантированно будет получать одобрительные кивки от водителей на светофоре и ловить взгляды пешеходов, переходящих дорогу. В плане интерьера всё обстоит довольно взбалмошно – огромная куча люков, usb-выходов, различных ёмкостей и кармашков. Завершает весь этот пир – потайной бардачок, который спрятан под панелью управления климатом.

Казалось бы, что автомобиль с такими габаритами будет чувствовать себя на дороге, как слон в посудной лавке, однако, в случае Cadillac Escalade это совсем не так. Каждое действие водителя находит чёткий отклик от машины. Подвеска выполнена таким образом, что любое препятствие на дороге ей под силу. Вот только педали довольно тугие, поэтому хрупким дамам будет тяжеловато управлять Эскалейдом.

№6 – Jeep Wrangler

Цена: 2 400 000 рублей

Внешне продукт американского производителя, который раньше славился тем, что поставляет на рынок самые лучшие рамные внедорожники, напоминает Mercedes Benz G-Class. Многие могут посчитать это недостатком модели, но по нашему мнению, это не является существенным минусом. В салоне автомобиля кругом высококачественная отделка, способная удовлетворить самых требовательных эстетов.

Двигательная линейка представлена двумя агрегатами: первый – дизельный мотор с 200 л.с. и объёмом 2.8 литра, второй вариант — бензиновый движок V6 с 209 л.с. К сожалению некоторых, жители России ограничены в выборе и они могут довольствоваться только вторым вариантом. На дороге Jeep Wrangler держится уверенно и комфортно. Мощная подвеская и неубиваемая коробка передач позволяют превратить любую поездку в спокойное путешествие, даже если вы едете по отечественным дорогам. В общем, если вы ищите по-настоящему качественный и мощный автомобиль, который без труда преодолеет любое бездорожье – обратите своё внимание на Jeep Wrangler.

№5 – Toyota Land Cruiser Prado

Цена: 2 400 000 рублей

Обновленная версия Toyota Land Cruiser Prado поступила в продажу в России в конце прошлого года. При этом, основной упор японцы сделали на дизайн своего автомобиля – теперь он более современный и солидный. Больше всего изменений претерпела передняя часть кузова, теперь там находится новый капот, крылья, решетка радиатора и ещё много чего интересного. Не остался без изменений и интерьер машины, теперь в салоне присутствует кожаная отделка, а рулевое колесо и селектор КПП были позаимствованы у Land Cruiser 200.

Под капотом по-прежнему остался двигатель объёмом 2,7 литра и мощностью 163 Л.С, который работает с пятиступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Если этот вариант вас не устраивает – вы можете выбрать комплектацию с 2,8 литровым 177-сильным турбодизелем под капотом. Такой движок выдаёт 249 лошадиных силы.

№4 – Jeep Cherokee

Цена: 3 000 000 рублей

В шаге от попадания в призовую тройку нашего списка, в котором собраны топ 10 лучших рамных внедорожников, остановился Jeep Cherokee. Заслуга столь высокого места обусловлена не только самобытным дизайном, но и высоким показателем проходимости, которым конкуренты могут только позавидовать. В интерьере сплошь и рядом прослеживается премиум-уровень.

Работает это чудо либо на бензиновом движке с объёмом 3,6 литра и 272 лошадками на борту, либо на дизельном агрегате с 2 литрами объёма и 170 л.с. Лично я отдаю предпочтение второму варианту. У него более классный подхват с хода и получше шумоподавление. Коробка передач – 9 ступенчатый автомат. На дороге Jeep Cherokee зарекомендовал себя хорошо – подвеска сглаживает любые кочки на дороге.

№3 – Mitsubishi Pajero

Цена: 2 800 000 рублей

Перечисляя достоинства Mitsubishi Pajero, в первую очередь хочется отметить надежность. Многие автолюбители отмечают, что данная черта утрачена в современных машинах, однако, тут дело обстоит совсем иначе. Второй отличительной чертой внедорожника является внешний вид и просторный салон.

В технической составляющей также преобладает олдскул – все детали максимально качественные и надежные. Под капотом Mitsubishi Pajero расположился трёхлитровый двигатель V6 с объёмом 3 литра. Его запас мощности равен 174 Л.С. Расход топлива поражает – всего 16 литров на 100 км при таких габаритах – это просто сказочный результат. Коробка передач автоматическая с пятью ступенями. При всём этом, управлять данной машиной – настоящее удовольствие. Она реагирует на каждое действие водителя и идеально гладко идет по любым дорогам.

№2 – Nissan Patrol

Цена: 4 550 000 рублей

Серебро нашего рейтинга зарабатывает Nissan Patrol. Глядя на его внешний облик может сложиться впечатление, что спроектирован он не совсем удачно. Например, столь маленькие фары смотрятся довольно забавно на фоне массивных габаритов модели. Однако, все эти сомнения развеиваются, когда заглядываешь внутрь автомобиля – повсюду в салоне используется дорогая кожа и пластик высокого качества.

Вопреки ожиданиям, Nissan Patrol является довольно шустрой машиной. Это стало возможным благодаря V8 двигателю с объёмом 5,6 литров и мощностью в 405 лошадок. С таким агрегатом под капотом автомобиль без труда рассекает по городу на приличной скорости, а все неровности российских дорог съедает подвеска.

№1 – Infiniti QX80

Цена: 4 130 000 рублей

Возглавил наш рейтинг — Infinity QX80, который способен удивить всех не только своими габаритами, но и отличной проходимостью. В результате рестайлинга гигант обрел более современный кузов, который теперь не выглядит так уныло и строго, как это было у предшествующей модели. Салон подвергся минимальным изменениям, но стоит отметить, что там итак всё хорошо — кругом настоящая кожа и самые качественные материалы, вроде дерева и металла.

Под капотом Infinity QX80 расположился 5,5 литровый двигатель V8 с 405 л.с., который работает в тандеме с 7-ступенчатым автоматом. Такой набор позволяет массивному автомобилю разогнаться до дежурной сотки за 6,5 секунд, что очень даже неплохо, учитывая 3 тонны веса Infinity QX80. Пределом скоростного показателя является отметка в 210 км/ч, но владельцы утверждают что он едет больше без особых проблем.

Вконтакте

Как метко однажды заметил Наполеон, в России нет дорог - есть лишь направления. Эта формула действительна и поныне, спустя 200 лет после французского вторжения. Если раньше можно было везде проехать на лихом коне, то теперь зачастую единственным способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» является рамный внедорожник. Что это такое, разберемся по порядку.

Что значит рамный автомобиль?

Некоторые автомобили имеют несущий каркас, к которому крепятся все остальные компоненты, подобно человеческому скелету. Рама призвана выдерживать на себе не только механические элементы машины, но и бороться со статическими и динамическими нагрузками, не допуская излишнего прогиба или деформации.

  1. Вес пассажиров и грузов;
  2. Сила скручивания, передающаяся при езде по неровным поверхностям;
  3. Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, давлением бокового ветра и эффектами при поворотах;
  4. Крутящий момент от двигателя и трансмиссии;
  5. Продольное растяжение при старте с места и ускорении, а также сжатие при торможении;
  6. Резкие удары от столкновений.

Практически доказано, что наилучшим образом с поставленными задачами справляются каркасы из углеродистой стали . В редких случаях конструкции исполняют из алюминия, с целью радикального снижения несущей массы авто.

До 1930-х годов рама имелась на вооружении практически всякого железного коня. Но постепенно все больше производителей стали склоняться в пользу безрамной конструкции, в которой шасси и кузов интегрированы друг в друга.

Преимущества рамной конструкции

Данное технологическое решение имеет следующие сильные стороны :

  • Относительная конструктивная простота с инженерной точки зрения;
  • Повышение уровня комфорта и эргономики для пассажиров и водителя. Рама позволяет значительно улучшить шумо- и виброизоляцию. В ее отсутствие достичь аналогичного эффекта будет гораздо сложнее и дороже;
  • Это единственно верный способ сделать транспортное средство устойчивым для серьезных физических перегрузок. Именно поэтому грузовики, автобусы, пикапы и большинство внедорожников по-прежнему имеют рамную конструкцию ;
  • Для производителя это означает относительное удешевление технологии производства новых моделей. Удлиненный каркас, например, легкового авто может дать начало лимузину;
  • Упрощение конвейерной сборки, благодаря чему удается несколько снизить стоимость производственных затрат;
  • Сильной стороной является также долговечность, особенно если речь идет о моделях прошлых лет, когда не существовало эффективных химических средств по борьбе с ржавлением;
  • Достаточная ремонтопригодность благодаря все той же простоте конструкции. В особо запущенных случаях каркас может быть и вовсе заменен.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков :

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики - настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Что значит рамный внедорожник?

Если на легковых автомобилях рама ныне практически никогда не встречается, то на машины повышенной проходимости ее устанавливают до сих пор.

Автомобиль тем самым получает много дополнительных возможностей :

  • Лифтование . Автолюбитель может изменять дорожный просвет по своему усмотрению путем установки колес большего радиуса;
  • Устойчивая конструкция позволяет использовать своего железного коня в качестве буксира . В рекламных проспектах обычно «джип» ведет за собой яхту (что становится вполне возможно при наличии рамы);
  • Езда по ухабам становится чуть менее мучительной. Каркас из углеродистой стали, расположенный под полом, съедает все неровности.

Такой танк одинаково хорошо себя чувствует и на городской магистрали, и в далекой глубинке. Но сила негативных моментов (мы их рассмотрели в предыдущем разделе) такова, что даже легендарные марки внедорожников выходят в безрамном кузове.

Лучшие представители класса: список

Перечислим топ автомобилей с рамно-мостовой конструкцией , которые по-прежнему находятся на рынке:

  1. «Гелендваген ». Любимая машина отечественной мафии, особенно в кинематографе. Мощность мотора достигает полутысячи лошадиных сил. Аскетичный рубленый дизайн прошел сквозь десятилетия и считается эталоном мужского взгляда на настоящий внедорожник;
  2. «Мицубиси Паджеро ». Еще один долгожитель на конвейере, на этот раз из Страны восходящего солнца;
  3. «Тойота Лэнд Крузер ». Благодаря сочетанию комфортабельности и высоких внедорожных качеств пользуется заслуженной любовью у представителей региональной элиты. В отличие от предыдущего образчика японского автопрома, «Тойота» предлагает гораздо более высокое качество сборки;
  4. «Ниссан Патрол ». Непосредственный конкурент «Лэнд Крузера». Выпускается также в короткобазном исполнении;
  5. «УАЗ Патриот ». Более реалистичный вариант для кошелька среднего россиянина. Последняя модель порадовала поклонников марки улучшенной управляемостью и большим объемом салона. Но, как и все произведения российского автомобилестроения, данное авто страдает от крайне низкого качества сборки.

Кузов, посаженный на высоко приподнятый над землей жесткий металлический каркас - вот что представляет собой в первом приближении рамный внедорожник. Что это такое, молодые водители могут и не знать. Это вымирающий ныне класс автомобилей, который исчезнет так же, как и динозавры.

Видео: принцип конструкций современных рамных внедорожников

В данном ролике автолюбитель Григорий Игорев расскажет, как устроены рамные внедорожники, какие у них преимущества перед каркасными авто:

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал