Land rover discovery 2 дизель отзывы. Land Rover Discovery II Td5: незаурядная личность. Мифы или страдания

Ну что, друзья, решил я написать отзыв о своем Дискарике. Так ласково я называю свой Land Rover Discovery 2 series.

Зовут меня Николай. Сам я живу в Южной столице Казахстана, в Алма-Ате. Авто пригнали из Америки в 2007 г. Я являюсь в Казахстане вторым владельцем.

До него у меня было много внедорожников. И как-то мне на глаза попался фильм Camel Trophy. Ну посмотрел, ну поудивлялсяи думал все на этом. А нет, блин. Что-то внутри засело. И как обычный обыватель, считавший, что Land Rover это "ломучий хлам", начал почитывать форумы, смотреть видео и т. д. Процентов 80 автолюбителей считают, что LR это полный отстой с его замороченной электроникой, ломучестью и дорогущей обслугой. Никому ничего доказывать не буду. Скажу одно, львиная часть недовольных LR, это люди, которые никогда его не эксплуатировали. Ну да ладно, заканчиваем с лирикой.

И так, последний перед LR внедорожник у меня был SURF 1997 г. в с движком 2.7. Поездил я на нем ровно год. Ну не моя это машина, не вжился я в него! Задумался о смене коня. Встретил старого знакомого и у него оказался LR Discovery 2 с дизелем 2.5 Он предложил прокатиться за рулем Диско. Сел я в него, блин, все по-другому как-то, привык я к японцам. Дал круг по территории базы, выехал на дорогу, немного привык. Поболтали с ним, залез в Сюрфа и двинул дальше по делам. Еду и чувствую пипец, дядя, ты приехал! После Дискаря это совсем не то! Короче заболел LR по-тяжелому.

Давай лопатить объявления, звонить, смотреть. Ничего подходящего не было. Попадались просто мертвые машины во всех ракурсах. Расстроился. И вот как-то на сайте объявлений увидел это беленькое чудо. Всего 3 фото. Авто 2000 г. Но находился он в городе Темиртау, это 1200 км от Алма-Аты. Вживую посмотреть нет возможности. Давай бомбить по тел хозяину, распрашивать что да как. Телефон - телефоном, нужно смотреть. Нашел знакомого в 30 км от Темиртау. Он согласился сгонять и посмотреть машинку. Блин, была бессонная ночь. К обеду следующего дня друг отзвонился. Я говорю: "Что там с машиной?", он сказал всего одну фразу:"Были бы деньги, я б купил!" Все, блин, был взрыв эмоций! Звоню хозяину и умоляю подождать неделю. Короче ждал он меня 2 недели, отвечая на звонки от меня раз по 5 в день. Сюрфа выставил на продажу, но это дело долгое, а Дискарик ждет. Пошел на поклон к шефу. Он выслушав меня, покрутил пальцем у виска, сказал: "Да ты...бнутый на всю голову! Как можно покупать машину по фото?"Короче, ушел я расстроенный. Вечером, позвонил шеф, и сказал, что бы я утром за деньгами приехал. Ес!!! Отзвонился хозяину, сказал, что деньги нашел. Чумная была ночь, я не спал совсем. Утром заехал в офис, взял деньги, (низкий поклон шефу) затем рванул на вокзал за билетами на паровоз. Решили ехать с сыном вместе. У жены была истерика, считала меня сумасшедшим. Но тем не менее, после обеда уже стучали колеса и вагон уносил на на север, в Караганду. Приехали в 9 утра. Холодно. 3 апреля, сильный ветер. Вышли на привокзальную площадь. Дискарика я сразу увидел на парковке. Блин, белый красавец выделялся из серой толпы машин. Хозяин с другом стояли у машины. Поехали в Темиртау, от Караганды это примерно 30-35 км, вроде. Я сел на пассажирское сиденье, сын сзади. Когда не за рулем, ничего особо не чувствуешь. Домчались до города, облазил всю машину, все устроило, ударили по рукам и вперед, снимать с учета. Бумажные дела закончили к 3 часам дня. Думали ехать утром домой, но невтерпежь! Двинули после 4-х. После осмотра я впервый раз сел за его руль!

И вот мы тронулись. Первое впечатление -ВАУ!!! Под капотом 8 ведёрок и 4 л. объема. Охренеть! Динамика не передаваема! Короче, едем, кайфуем с сыном.

Эргономика на высоте, все под рукой, все продумано до мелочей. Все как-то аристократично, чисто все по-английски. Салон кожаный, 2 люка, задняя пневма - это вообще песня! Единственное, что напрягало, это не соразмерные машине зеркала. Но я уже привык. Залили полный бак. Забегая вперед скажу, на 1168 км обратного пути мы сложгли всего 110 л бензина!!!

Выехали из Темиртау, проскочили по-быстрому Караганду и вылетели на трассу. Здесь Дискарик раскрылся. Я не мог поверить, что рамный внедорожник, с неразрезными мостами может так держать трассу! Руля слушается великолепно. Устойчивость на высоте благодаря задней пнемво подвеске. V8 это вещь!!! Ускоряется обалденно, это очень полезно, когда нужно быстро обогнать. До Алма-Аты мы добрались за 15 часов. Вернулись уставшие, но довольные как коты, объевшиеся сметаны.

Начались будни Дискарика. Случилось так, что служебный авто попал в ДТП и мне пришлось месяц работать на Дискарике. Честно говоря я кайфовал от езды по городу на нем. Сиденья мега удобные с элетро приводом, сподогревом. Обзорность на высоте. За рулем вообще не устаешь. Да и на дороге как-то с уважением относятся.

Когда брал машину, у неё не работала АБС и соответственно TC - это Трэкшн контроль. У меня Дискарик без блокировки раздатки. Только ТС. На блоке АБС не работал челночный клапан Shuttle Valve. И был неисправен один из колесных датчиков АБС. На челночном клапане сделал перемычку, заменил нерабочий датчик. Все заработало!

Пришло лето, двинули мы на рыбалку. Трасса – кайф на Дискарике, свернули на бездорожье, 55 км по солончакам. Пневма отлично съедает кочки. Перед отъездом домой прошел сильный ливень и солончаки развезло. Короче 55 км «мыла» были обеспечены. А у меня стоит обычная щоссейная резина. Короче, что он вытворял на грязи, это фантастика!!! Пневма, поднимающая авто на 12 см и ТС великая штука! Никакой блокировки не надо. В общем по пути объехали 2 застрявших Прадо и 1 Паджеро. Потом спустя несколько часов нас догнали эти застрявшие ребята и один с Прадика был весьма удивлен, на каких колесах я проехал солончак. Его друг сказал: «А чему удивляться? Это же Дискавери!»

Я сам был в шоке. На рыбалку обычно вожу с собой лодку и мотор. Для этого есть прицеп. Так вот Дискарик его вообще не чувствует. Дури хватает. При включении поворота на панели приятно моргает зеленый силуэт прицепа, напоминая, что сзади тележка. Расход по трасе с прицепом примерно 13 л. Я установил бортовой компьютер Multitrinics, он очень точно показывает расход топлива. Кто-то скажет, что V8 это большой расход бензина, но я кайфую на перевалах с прицепом, не напрягаясь и готов за это платить! А кто хочет попердывать и дымить на слабеньком моторе – флаг в руки!

Была у меня с Дискариком одна неприятность. Сам виноват. Приехав с рыбалки увидел торчащую в радиаторе веточку. Ну дернул, потек антифриз. Млять, хорошо дома. Завольцевал разрыв. Паять не хотелось. Заказал себе бельгийский радиатор NISSENS, новый есть новый, пришел всего за 2 недели. Цена смешная, 215$ вместе с доставкой. За 2 года владения Дискариком, это была самая сложная поломка. Тьфу 3 раза!!!

Спустя год отказали 2 передних лямбда зонда. У нас в городе они по 100%. Я заказал с Англии всего за 96$ и это за оба! Также в первую зиму начал подтекать бачок тормозной жидкости. Заменил. Цена вопроса 65$.

На зиму у меня второй комплект резины на дисках R18. Лето – R16. Зимой вообще супер на нем. Гололед держит как прибитый, прогревается просто очень быстро. Летом кондишн – одно наслаждение! Короче машинка продумана до мелочей! Хвала английским инженерам!!! Машинка весьма неприхотливая и неубиваемая. Да там убивать то нечего! Самое главное – своевременная обслуга и замена всех расходников м чтобы не говорили скептики – Land Rover Это LAND ROVER !!! Следующий будет Discovery 3.

МК-Мобиль, 02/05.

В прошлом году Land Rover показал совершенно новый Discovery, однако мы сейчас поговорим о более доступном первом поколении этого автомобиля, выпускавшемся с 1989 по 1998 года. Изначально Discovery задумывался как нечто среднее между чересчур утилитарным Defender, который по своему комфорту может сравниться разве что с нашим «УАЗиком», и роскошным Range Rover. Несмотря на то, что Discovery открыл для компании Land Rover новую рыночную нишу, ничего кардинально нового в этом автомобиле не было. Но у него есть большое преимущество перед своими собратьями - это относительно приемлемая цена, которая сочеталась с неплохим уровнем комфорта. Да и проходимость у Discovery была на уровне - здесь он унаследовал все лучшее от Defender. В том числе и посадку водителя - сиденье специально максимально приближено к двери, чтобы лучше чувствовать габариты автомобиля (это очень помогает в городе, позволяя втискиваться в щели между машинами, оставляя зазоры в миллиметры).

Что касается конкуренции с аналогичными внедорожниками других фирм, то тут Discovery имел, пожалуй, главный козырь. Это имя производителя. В конце 80-х годов бренд Land Rover был уже раскручен очень серьезно, и многие автомобилисты считали, что эта компания выпускает лучшие в мире машины для бездорожья. И тут надо сразу предупредить - покупать подержанный Land Rover Discovery только из-за славного ореола покорителя бездорожья не стоит. Кстати, не надо брать этот автомобиль и из-за его невысокой цены. Иначе можно серьезно разочароваться как в самом Discovery, так и во всех машинах марки Land Rover.

Ржавчина бывает белой!

Подавляющее большинство Land Rover Discovery первого поколения имеют привычный 5-дверный кузов. Однако англичане делали и 3-дверные машины, которые, правда, пользовались не самым большим спросом (в итоге после 1998 года их прекратили выпускать). В основе Discovery лежит мощнейшая рама, которая по праву считается вечной. Кузов же автомобиля вовсе не алюминиевый, как очень часто можно услышать. Он стальной, а из «крылатого» металла сделаны только капот, передние и задние крылья, а также наружные накладки на двери (сами двери железные). Принято считать, что использование алюминия напрочь снимает проблему естественного разрушения кузова. Но владельцы Land Rover Discovery могут лишь скептически ухмыльнуться, прочитав эти слова. Они-то прекрасно знают, что кузовное железо их автомобилей некоторых местах, где алюминий касается обычной стали (это как раз про двери), начинает активно окисляться. При этом металл покрывается своеобразной белой накипью, а затем и вовсе начинает крошиться - иногда можно даже руками отогнуть кусочек наружной обивки двери. Именно поэтому при покупке Discovery первого поколения нужно в первую очередь осмотреть переднюю дверь (там где она контактирует с металлической частью), все кромки прочих дверей и другие «опасные» места. А в будущем при появлении следов окисления надо не тянуть резину и обращаться на сервис, где имеются специальные шпаклевки и грунтовки.

Есть у алюминия и еще один недостаток, который проявляется только в случае аварий. Дело в том, что алюминий требует более кропотливого восстановления помятых элементов, а часто рихтовка и вовсе невозможна. И тогда приходится искать железо на «разборках» или покупать новые детали. Цена последних, как вы понимаете, немалая. Например, крыло стоит порядка $290 (за не оригинальное). А вот при необходимости замены нового бампера ($320) можно поступить хитрее и купить в магазинах, специализирующихся на внедорожниках, очень крепкие стальные тюнинговые бампера, которые стоят от $900 до $1,5 тыс. При этом часто такие бампера уже имеют места под установку лебедки и дополнительной оптики, а также кенгурин.

Оснащение Land Rover Discovery, как правило, достаточно богатое. Хотя трехдверные версии первых годов выпуска были абсолютно «пустыми». Внедорожники с пятью дверьми в обязательном порядке имеют необходимый для комфортной езды электропакет. Самая богатая комплектация, которая появилась после рестайлинга 1994 года, называется ES. По своим «наворотам» такие Discovery могут конкурировать даже с Range Rover (салон отделан кожей и деревом, есть мощная музыкальная система, климатическая установка и пр.). Кстати, в первые годы выпуска автомобиля кондиционера в базовом оснащении не было, но после модернизации он появился на всех Discovery. Внутри Discovery места не так много, как это может показаться при первом взгляде. Несмотря на впечатляющие габариты, в салоне особо не разгуляешься. Хотя назвать его тесным язык не повернется даже у ненавистников британского автопрома.

Качество сборки салона Land Rover можно назвать хорошим, но на автомобилях которым уже исполнилось 10 лет и более всевозможные поскрипывания являются нормальным явлением. Также на старых машинах иногда начинает «глючить» электрика. В основном это происходит из-за плохих контактов, но владельцу от этого не легче - такие мелочи, обычно, очень раздражают. Так что если при покупке автомобиля замечено, что не работает какой-нибудь фонарь или стоп-сигнал, то, возможно, с электрикой еще придется помучиться. Водительский электростеклоподъемник на Discovery первого поколения к настоящему моменту также может прекратить работу. Причина этого кроется обычно в срезанных шестеренках в приводе или (изредка) в самом электронном блоке. В последнем случае покупка новой детали обойдется в $160 (на разборках их иногда можно встретить за $50-70). Владельцы Land Rover Discovery сделанных до 1995 года жалуются на плохо работающую «печку», которая сначала начинает дуть еле-еле даже на высокой скорости, а затем и вовсе прекращает выполнять свои обязанности. Виноват в этом электромотор, но менять надо всю печку в сборе. А это $500 за деталь плюс еще $250-300 за работу (для этого приходится снимать все торпедо). Однако на моторчике можно неплохо сэкономить, поставив деталь от нашей «восьмерки» за $10 (при этом придется вырезать малюсенький кусочек пластмассы от машины, хотя получается это далеко не всегда).

И хочется и колется

В подавляющем большинстве случаев Land Rover Discovery имеет либо бензиновую «восьмерку» объемом 3,5 л. или 3,9 л., либо 2,5-литровый турбодизель. Однако далеко не все знают, что под капот Discovery устанавливали и 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л., который выдавал 136 л.с. Пожалуй, единственное преимущество таких машин заключается в том, что их «растаможка» стоит дешевле. Как показывает опыт эксплуатации подобных внедорожников, ресурс 2,0-литрового агрегата самый низкий по сравнению с остальными моторами, да и запаса тяги у него также явно мало.

Если уж хочется экономить на топливе, то лучше поискать гораздо более надежный дизельный мотор, который при городской езде требует на 100 км. пути около 10-13 л. солярки. Несмотря на то, что объем дизеля всегда был 2,5 л., до 1994 года подобные Discovery имели обозначение 200Tdi, а затем их стали называть 300Tdi. Первое время дизель выдавал 107 л.с., а вот с 1995 года благодаря новой системе питания уже 113 л.с. (иногда указывается 111 л.с.). Понятно, что дизельные Discovery не блещут динамическими характеристиками (разгон 0-100 км/час занимает бесконечные 18,5 сек), но этот мотор любят за надежность, неприхотливость и отменную тягу на «низах». Для езды по бездорожью последний фактор имеет огромное значение. Естественно, при покупке Discovery 200Tdi или 300Tdi нужно внимательно проверить работу турбины и осмотреть ее со всех сторон (лучше это доверить мастеру, специализирующемуся на дизельных моторах). Ведь если турбина находится при смерти, то покупка подержанной будет стоить приличных денег - около $400 (за новую просят от $800).

Кроме того, водитель автомобиля должен помнить, что дизельный мотор Land Rover требует только высококачественных расходных материалов (фильтры лучше брать только оригинальные). Иногда дизельные двигатели перегреваются, что может в итоге привести к довольно печальному концу - в таких случаях под замену обычно идет головка блока цилиндров (ремонт в общей сложности тянет на $1,7 тыс.). Нужно сразу сказать, что при сомнении в надежности силового агрегата от покупки автомобиля лучше отказаться, ведь капитальный ремонт здесь стоит очень больших денег (например, новый коленвал тянет на $900).

Но все же чаще на вторичном рынке встречаются Discovery с бензиновым двигателем V8. Первые годы выпуска «восьмерка» имела объем 3,5 л., а система питания состояла из двух карбюраторов (152 л.с.), но с сентября 1993 года Discovery стали оснащать уже 3,9-литровым инжекторным мотором (182 л.с.). Этих лошадей уже хватает для уверенной езды не только по грязи, но и в городе. Причем, водители таких машин особо ценят даже не возможность без особых проблем разгоняться свыше 150 км/час, а тот запас тяги во всем диапазоне оборотов, который может дать только большой по объему двигатель. А вот устанавливать на Discovery рекорды скорости не рекомендуется. Это классический внедорожник, который просто не создан для прохождения поворотов с заносом задней оси. И часто такие выкрутасы заканчиваются переворотом автомобиля.

Бензиновый двигатель V8 вне зависимости от объема считается достаточно надежным. Но претензий к нему хватает, так что к проверке силового агрегата надо подойти с особой тщательностью. По словам мастеров, иногда бензиновая «восьмерка» требует серьезного ремонта уже при пробеге около 100 тыс. км. Обычно приходится ликвидировать появившейся люфт распредвала, что вместе с ремкомплектом и работой стоит порядка $500-900 (после этого, правда, распредвал уже не доставляет хлопот).

Большого внимания требуют и радиаторы автомобиля (на некоторых машинах их аж четыре штуки), так как они на наших дорогах довольно быстро забиваются грязью и пухом, что значительно ухудшает их работоспособность. Масло и фильтры, естественно, необходимо менять строго по инструкции, а на наших дорогах желательно и чуть раньше предписанного срока. Кстати, во время установки нового бензинового фильтра, покупкой одного фильтра ($20), как правило, отделаться не удается. Опыт показывает, что лучше всего сразу иметь и ремкомплект бензофильтра ($65), так как старый, наверняка, открутить не удастся. Но все же главным недостатком бензинового двигателя V8 называют его очень большой расход топлива. Конечно, очень многое зависит от водителя, но практика показывает, что при более-менее активной езде в условиях города на каждые 100 км. уходит около 18-25 л. Так что покупая подержанный Discovery V8 нужно внимательно сосчитать, а хватит ли денег на его содержание, ведь помимо расходов на топливо, владельцу периодически придется проводить какие-нибудь мелкие работы по ремонту/обслуживанию силового агрегата и его навесного оборудования. Например, частенько в магазинах запчастей спрашивают топливный насос, который в не оригинальном исполнении стоит $155.

Береги свои шары

Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе, то тогда в качестве коробки передач лучше выбрать 4-ступенчатый «автомат» производства известной немецкой фирмы ZF. Он хоть и требует немного больших затрат на обслуживание, но является более надежным. Вот разве что иногда на укатанных экземплярах, которые много ездили по бездорожью, встречается износ шлицевого соединения между «раздаткой» и самой коробкой. При этом часто надо не только разбирать механизмы, но еще и менять промежуточный вал «автомата» и шестерню входного вала у «раздатки». В общем, ремонт этот стоит весьма прилично ($500). Кстати, тоже может случиться и с «механикой» (в этом случае замене подлежит вторичный вал КПП ($900 - 1400).

Ручные коробки бывают двух типов. Первая обозначается LT77 (такую КПП устанавливали до 1995 года). Она считается более надежной, а вот у появившейся позднее R380 с синхронизированной задней передачей могут быть проблемы. Уже через 70-100 тыс. км. пробега могут выйти из строя синхронизаторы (обычно первым делом перестают включаться задняя и пятая передача). Ремонт в этом случае потребует более $500. Определить какой тип «механики» установлен довольно просто - если задняя включается вправо-вниз, то значит это R380, а если влево-вверх - LT77. Кстати, надо сразу предупредить, что найти на рынке дешевые подержанные коробки очень сложно. Средняя цена за «живую» бэушную «механику» составляет $1-1,2 тыс. (с гарантией).

Большим плюсом Land Rover Discovery является то, что он оснащен системой постоянного полного привода, которую не нужно включать при въезде на бездорожье. Кроме того, существует межосевой дифференциал и понижающая передача, а вот межколесного в стандартных комплектациях, увы, нет. Раздаточная коробка не демонстрирует чудес надежности - частенько она подтекает, и владелец автомобиля должен постоянно следить за уровнем масла (если без него покататься хотя бы недолго, то тогда придется покупать новую «раздатку»). Если сальники раздаточной коробки текут очень активно, то тогда можно поставить и новые - это будет стоить около $300. Способны подкинуть неприятные сюрпризы и другие элементы системы полного привода: могут выйти из строя редуктора, межосевой дифференциал, крестовины кардана и пр.

Уже неоднократно говорилось, что Discovery изначально конструировался именно как внедорожник. Поэтому у него нет сложных независимых подвесок, которые позволяют улучшить плавность хода и управляемость. Вместо них спереди и сзади стоят жесткие мосты-балки, которые обеспечивают отменную проходимость и высокую надежность. Однако подвеска и рулевое автомобиля все же требует периодических финансовых вливаний. И немалых. Например, слабым местом первого поколения Discovery являются передние большие поворотные шары, которые со временем покрываются царапинами и небольшими рытвинами. Это часто приводит к ускоренному износу пыльника, и внутрь шара начинает попадать грязь и влага. Стоит чуть-чуть поездить на таком автомобиле, как под замену пойдут не только сами шары, но еще и ШРУС, ступичный подшипник и пр. А это потребует около $500-900 на каждое колесо! Стоимость же замены одного поворотного шара с запчастями составляет около $250. Кстати, нужно еще помнить, что в шары надо периодически заливать масло (до 1995 года оно обычное трансмиссионное, а затем появилась специальная смазка).

Вторым местом на которое стоит обратить внимание является редуктор гидроусилителя. Он течет на очень многих Land Rover различных моделей сделанных в 80-х - первое половине 90-х годов. Надо сказать, что если какой-то сервис обещает отремонтировать редуктор без его разборки, то лучше оттуда уехать побыстрее, так как замененные там сальники прохудятся, вероятнее всего, очень быстро. Так что сказать, сколько будет стоить ремонт редуктора, с ходу довольно сложно, но обычно нужно готовиться к затратам в сумме $300-600. Больше никаких серьезных хронических болезней в ходовой Discovery вроде нет. Но есть мелкие. Так, периодически появляется люфт в подшипниках передних ступиц, но стоит это относительно недорого - $55 вместе с работой. После пробега в 100 тыс. км. часто изнашиваются амортизаторы ($75 за оригинальный с работой). А вот выход из строя датчиков АБС можно приравнять все-таки к серьезным затратам - неоригинальная деталь стоит $180 (со временем у датчиков обламываются проводки).

Эксплуатация подержанного Land Rover Discovery первого поколения может потребовать приличных финансовых затрат. Несмотря на славное имя, Discovery обладает рядом слабых мест. А ремонт автомобиля обычно стоит прилично. Однако есть немало людей, которые готовы мириться с минусами Discovery. Их привлекает не только марка внедорожника, окутанное легендами, но и то, что во всем мире автомобили Land Rover считаются машинами для водителей, которые знают себе цену и способны не поддаваться на всевозможные мимолетные веяния моды. Именно поэтому Land Rover Discovery часто называют настоящим английским джентльменом.

Экскурс

В 1947 году в Англии началась разработка первого внедорожника марки Land Rover, который должен был стать помощником для местных фермеров в их нелегком труде. Новый автомобиль удалось сделать достаточно быстро и уже в конце апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме состоялся дебют первого Land Rover. Кстати, стоимость внедорожника в конце 40-х годов составляла в Великобритании 450 фунтов стерлингов, что было не так и много для автомобиля.

Первоначально внедорожники Land Rover (впоследствии первая модель компании получила имя Defender) представляли собой чрезвычайно утилитарное средство передвижения. Однако впоследствии стало ясно, что многим людям нужно не просто проехать по грязи, а сделать это с комфортом. И в 1970 году был показан Range Rover. А в 1989 году появилась еще одна модель, которая заняла промежуточное положение между Defender и Range Rover. Это был Land Rover Discovery.

Сначала Land Rover Discovery имел лишь 3-дверный кузов, однако затем появились и 5-дверные машины. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями V8 объемом 3,5 л., а также 2,5-литровым дизелем.

В 1991 году прошел первый незначительный рестайлинг модели. Чуть позже в 1994 году Discovery претерпел еще одну модернизацию (такие автомобили можно отличить по иной приборной панели). В том же 1994 году вместо двигателя объемом 3,5 л. под капот автомобиля стали устанавливать 3,9-литровый бензиновый мотор Кстати, стоит отметить, что в период с 1992 по 1995 года Land Rover Discovery продавался в Японии. И назывался он там Honda Crossroad.

В 1998 году было показано второе поколения Land Rover Discovery. Внешне первый и второй Discovery очень похожи друг на друга. Однако автомобиль сделанный после 1998 года избавился от многих недостатков, которые были присущи первому поколению. Стоит также отметить, что в системе полного привода стала главенствовать электроника, хотя на нее впоследствии поступало очень много нареканий. Land Rover Discovery II оснащался 3,9-литровым бензиновым двигателем V8 (185 л.с.), а также 2,5-литровым 5-цилиндровым дизелем (137 л.с.).

В 2002 году Discovery второго поколения был серьезно модернизирован. По словам представителей английской компании, в конструкцию было внесено сотни изменений, хотя внешний вид машины остался практически таким же.

А в 2004 году на свет появился принципиально новый Land Rover Discovery, который не имеет с предшественниками ничего общего. На новый внедорожник начали устанавливать бензиновый мотор V8 от Jaguar объемом 4,4 л. (295 л.с.) и 4,0-литровый агрегат V6 (215 л.с.). Есть также и 2,7-литровый дизель V6. Последний мотор, между прочим, разработан совместно специалистами Ford и PSA (напомним, что с 2000 года компания Land Rover перешла под контроль Ford).

Денис Смольянов
02/2005

Почитатели марки «Land Rover» весьма ценят модель Discovery II, выпускавшуюся с конца 1998-го по 2004 год. Считается, что этот автомобиль избавлен от многих недостатков, присущих первым Discovery .

Желающие иметь подержанный внедорожник должны знать - даже «второй Диско» имеет ряд особенностей, да и некоторые фирменные «болезни» у него остались, причем не только технические. Так, если автомобиль покупается для езды по бездорожью, то рекомендуется сразу же заменить бамперы (хотя бы передний), откровенно мешающие движению по буеракам. Дело в том, что сделанный из колкого пластика передний бампер висит слишком низко, даже незначительный контакт с сугробом часто приводит к его поломке. Снятые целые бамперы лучше продать через мастерские по ремонту «Land Rover» или «разборки», а вместо них установить стальные тюнинговые (примерно $600-1500 за каждый).

Самые «навороченные» Land Rover Discovery II оснащались бензиновым двигателем V8 объемом 4,6 л мощностью 220 л.с. (данный силовой агрегат появился под капотом «Диско» после модернизации 2002 года, его ставили главным образом на машины, отправляющиеся в США). Этот агрегат сделал Discovery довольно быстрым автомобилем, ведь до 100 км/ч тяжелый внедорожник разгонялся за 9,5 с, хотя, если подумать, особого смысла в таком моторе не было. Ведь Land Rover Discovery II не самым лучшим образом ведет себя на больших скоростях. Поэтому если хочется иметь мощный и быстрый Discovery, достаточно поискать машину с бензиновым V8 объемом 4,0 л, который имел 185 л.с. Но надо сразу сказать, что даже если бензиновый мотор работает как часы, он все равно сохраняет свой большой недостаток - расход топлива. При движении по Москве уходит в среднем по 22 л на 100 км пути! Кроме того, некоторые водители жалуются на его шумность.

Дизель, конечно, в плане экономии топлива гораздо предпочтительнее. При объеме в 2,5 л и мощности 138 л.с. расход топлива у него составит в городе 13-15 л солярки, а на шоссе эта цифра опускается до 9-10 л. Нужно признать - дизель удался на славу (не зря ведь под капотом 70-80% продаваемых в России Discovery II стоит именно он). Этот 5-цилиндровый мотор обладает минимальными вибрациями, работает без ТНВД (там применены насосы-форсунки непосредственного впрыска в цилиндры) и так далее. Чем еще хорош дизель, так это наличием подогрева сливаемого обратно в бак топлива (таким образом, во время движения солярка зимой не замерзает). Кстати, есть способы увеличить мощность дизеля, причем практически без ущерба для его ресурса. Один из самых простых - установка корректирующего впрыск тюнингового комплекта ($850).
И в этом случае с динамикой Discovery 2,5 Td5 уже никаких проблем не будет.

Но опять не обошлось без ложки дегтя - на автомобилях, сделанных после 2001 года, появились модернизированные насосы-форсунки (их сделали для выполнения ужесточившихся экологических норм). Так вот, там иногда бывает такая неисправность, как течь топлива. Солярка протекает в цилиндры (причем только на незаведенном двигателе), что приводит к загрязнению масла и увеличению его уровня в картере. Каждая насос-форсунка стоит $400-700, плюс $70 мастеру за работу. Еще одна проблема - течь уплотнительных колец насосов-форсунок, из-за чего масло двигателя опять-таки начинает смешиваться с соляркой. И если кольца прохудились, то их надо быстренько поменять ($120 с работой). Из других характерных поломок дизеля можно назвать выход из строя измерителя расхода воздуха ($180), клапана турбины ($35), регулятора давления топлива ($190), топливного насоса подкачки, смонтированного в баке ($450).

В общем, дизель, даже несмотря на свою сложную конструкцию, оказался достаточно надежным. Однако «бывалые» настоятельно советуют очень внимательно его проверять, причем делать это должен только опытный специалист. Ведь если в дизеле что-то сломается, ремонт будет стоить больших денег. Так, может выйти из строя турбина (вообще-то она имеет неплохой ресурс, но эта деталь не вечная). По счастью, сейчас в продаже появились неоригинальные турбины за $900 (фирменная стоит больше $1500).

Бензиновые двигатели V8 Land Rover Discovery всегда отличались высокой надежностью. Однако «Land Rover» не был бы «Land Rover», если бы его силовые агрегаты не преподносили неприятных сюрпризов: есть случаи, когда капитальный ремонт бензинового мотора приходилось делать уже после 100-120 тыс. км, причем даже несмотря на регулярное техобслуживание. Могут сломаться и детали, обеспечивающие работу двигателя. Так, наиболее слабое место внедорожников Land Rover - топливный насос, который даже в неоригинальном виде стоит $150-200 (в случае с дизелем его поломку можно определить по потере мощности). Еще бывает, что течет радиатор охлаждения двигателя ($350).

Если говорить о надежности коробок передач, то АКП производства ZF не вызывает у мастеров нареканий, особенно когда пробег автомобиля не слишком большой (после 250-300 тыс. км уже возможен ремонт стоимостью около $1500). Механическая коробка обычно не доставляет хлопот, хотя порой в ней уже после 150 тыс. км «летят» синхронизаторы, замена которых обойдется в $700 (еще иногда у машин с «ручной» коробкой ломается маховик стоимостью $500). Можно посоветовать при покупке автомобиля с пробегом больше 100 тыс. км посмотреть, как работает сцепление на механической КП, ведь его замена на Land Rover обойдется в приличную сумму (установка нового комплекта потребует $500).

Теперь о системе полного привода, за которую второй Discovery получил очень много… критики! Да-да, джиперы были крайне недовольны этим внедорожником, ведь в период с 1998-го по 2002 год Discovery II оснащали раздаточной коробкой без механической блокировки межосевого дифференциала (вернее, на многих машинах она была, но ее на заводе просто не подключали). Видимо, в «Land Rover» посчитали, что в случае пробуксовки колес со всеми проблемами справятся электронные «мозги» (компьютер сам решал, какое колесо необходимо притормозить в тот или иной момент). «Навороченная» трансмиссия проявила себя далеко не самым лучшим образом - в грязи электроника во многих случаях плохо справлялась со своими обязанностями, и Land Rover Discovery позорно сдавался там, где спокойно ехали менее именитые внедорожники. После рестайлинга на Discovery вновь начали устанавливать проверенную блокировку межосевого дифференциала. А владельцы машин первых годов выпуска могут немного переделать «раздатку» и получить возможность механической блокировки.

Как и у многих моделей компании «Land Rover», раздаточная коробка на Discovery II частенько подтекает. Установка новых сальников стоит около $300, но после этого через годик-другой они могут вновь прохудиться. Кроме того, иногда «сопливится» редуктор (стоимость устранения течи - $150 с работой), а также передний карданный вал. Последний стоимостью в $1000 выходит из строя из-за «умерших» крестовин. Дилеры не имеют права менять крестовины, но на неофициальных станциях грамотные мастера эту операцию выполнять умеют. Еще можно отметить, что во всей трансмиссии на Discovery II применяется только синтетическое масло, что несколько влияет на стоимость ТО. Но зато благодаря «синтетике» значительно улучшилась смазка деталей трансмиссии и серьезно повысился их ресурс.

Discovery II имеет жесткую зависимую подвеску, отлично подходящую покорителю бездорожья. Однако обратной стороной медали подобной конструкции оказалась потеря управляемости на высоких скоростях. Именно поэтому на Land Rover Discovery II устанавливали (правда, лишь за доплату) фирменную антикреновую систему ACE, включающую стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическими приводами. С ней в поворотах кузов практически не кренится! Но не надо думать, что Discovery, оборудованный системой ACE, становится спортивным болидом. Все-таки это рамный внедорожник, и по законам жанра он просто не может иметь управляемость, как у спортивного купе.

К надежности системы ACE особых претензий нет, хотя иногда текут трубки-магистрали, а бывает, выходит из строя насос «антикрена» ($700 - оригинал, $500 - неоригинальный). А вот пневматическая регулировка дорожного просвета задней оси (тоже опция) шалит, особенно если выезжать на бездорожье. Опыт показал, что пневмобаллоны ($340 за штуку) могут доставить неприятности в морозы (если на них есть какие-то микротрещинки). В этом случае задняя подвеска может просто-напросто «сдуться» и больше не подняться (стоит отметить, что пневмоподвеску всегда можно «перевести» на пружины).

Подвеска у второго Discovery надежнее, чем у первого. По крайней мере здесь нет пресловутых поворотных передних «шаров», которые довольно быстро изнашивались и «убивали» другие элементы ходовой (в результате при запущенных «шарах» ремонт стоил $700-900). На Land Rover Discovery II вместо проблемных деталей стоят обычные, весьма крепкие шаровые опоры. В задней подвеске ломаться, по сути, нечему, кроме амортизаторов, да и в передней надо менять лишь копеечные втулки стабилизаторов ($18 за пару). Ну и плюс к этому каждые 50-80 тыс. км обычно изнашиваются рулевые тяги ($130 за неоригинальный), тормозные диски ($100 - за фирменный и $70 - за неоригинальный), а через 80-100 тыс. км, как правило, приходит черед амортизаторов ($120 за одну штуку с учетом работ по замене) и так далее. Однако еще раз можно сказать, что, несмотря на отсутствие каких-то серьезных слабых мест в ходовой части, за подвеской Land Rover Discovery II надо следить, ведь если ее «запустить», ремонт будет стоить очень больших денег.

ЭКСКУРС
Первое поколение Land Rover Discovery было представлено в 1989 году. Автомобиль занял пустующую рыночную нишу между максимально утилитарным Defender и максимально роскошным Range Rover.

Первое поколение Discovery выпускали как в 3-, так и в 5-дверном варианте. В кузове автомобиля широко использовался алюминий (из него выполнены капот, передние и задние крылья, наружные накладки на двери). На первый «Диско» устанавливали бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л.с.), 3,5 л (152 л.с.) и 3,9 л (182 л.с.), а также дизель объемом 2,5 л (107 л.с., 111 л.с. или 113 л.с. в зависимости от года выпуска и настройки). Вместе с двигателем могла устанавливаться автоматическая или механическая коробка передач. Причем последняя бывает двух видов - до 1995 года ставили LT77 (считается более надежной), а затем появилась КП под обозначением R380.

Land Rover Discovery первого поколения пережил две модернизации. Первая состоялась в конце 1992 года, а вторая - в конце 1994 года. Кроме того, можно отметить, что в период с 1992 по 1995 год Discovery продавался в Японии под именем Honda Crossroad.

Второе поколение Land Rover Discovery появилось в 1998 году. Внешне он оказался очень похож на первый «Диско», однако на самом деле его конструкция подверглась глобальной переделке. Например, полным приводом стала «заправлять» электроника, работа которой, правда, понравилась не всем поклонникам марки «Land Rover». Именно поэтому после модернизации автомобиля, состоявшейся в 2002 году, Discovery получил проверенные временем механические блокировки дифференциала. Под капотом Discovery II можно встретить бензиновые моторы V8 объемом 4,0 л (185 л.с.), 4,6 л (220 л.с.) и дизель объемом 2,5 л (138 л.с.).

Ну а в 2004 году было представлено уже третье поколение Land Rover Discovery с независимыми подвесками. Под капотом Discovery III устанавливаются бензиновые агрегаты объемом 4,0 л (V6, 219 л.с.), 4,4 л (V8, 300 л.с.) и 2,7-литровый дизель (V6, 190 л.с.).

Land Rover Discovery II не просто практичный и достаточно надежный автомобиль - машина имеет свой характер и стиль. К тому же «второй Диско» оказался одним из немногих английских внедорожников, получивших у потребителя за соотношение цена/качество крепкую «четверку». Правда, к покупке живой легенды - Discovery II - стоит подойти со всей ответственностью. В обязательном порядке нужно диагностировать автомобиль у специалистов, ведь если обнаружатся какие-то неисправности, ремонт потребует больших финансовых вложений.

Автосервис "Rover-Part" предлагает недорогой ремонт автомобилей Land Rover Discovery 2. Мы осуществляем полный комплекс обслуживания этих автомобилей на профессиональном уровне с предоставлением полной гарантии на все виды работ и используемые в работе материалы. Мы являемся сертифицированным техцентром. Наш профессиональный коллектив способен решить абсолютно любую проблему связанную с поломкой Лен Ровер Дискавери 2.

В нашем автосервисе представлено современное профильное оборудование для диагностики и ремонта.

Также мы являемся официальным оператором РСА и предлагаем прохождение технического осмотра. При прохождении техобслуживания в нашем техцентре всем клиентам дарим диагностическую карту для предоставления в страховую компанию.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ DISCOVERY 2

В достаточной степени надежный автомобиль Ленд Ровер Дискавери 2 имея довольно почтенный возраст, стал обрастать некоторыми типовыми проблемами. Эти проблемы касаются, в основном, подвески автомобиля, рулевой системы и двигателя. Мы готовы предложить недорогой ремонт с применением некоторых конструктивных решений, не снижающих качества узлов и агрегатов автомобиля, а в некоторых случаях даже превышающих прежних показателей, при значительном снижении затрат на ремонт и комплектующие.

Цены на ремонт Ленд Ровер Дискавери 2

Мы предоставляем самые низкие цены на ремонт Land Rover Discovery 2. При этом качество работ обеспечиваем на самом высоком уровне. Для сравнения мы публикуем стоимость нескольких позиций.

РАБОТА

СТОИМОСТЬ

Замена амортизаторов задней подвески

Замена амортизаторов передней подвески

от 4800 руб

Замена топливного фильтра

Замена шаровой опоры

4500руб/ шт.

Замена АКПП, МКПП

Замена подшипника ступицы
(перед/зад)

Замена свечей накаливания

Замена сайлентблоков тяги Уатта

от 3000 руб

Замена втулки стабилизатора

1200 руб / 1500руб задней

Снятие и установка турбокомпрессора

Замена ремня приводного

Замена радиатора ДВС

Замена ДВС в сборе

Замена привода в сборе

Замена насоса ГУР

Замена сайлентблока продольного рычага подвески

450 руб / шт.

Замена продольной тяги подвески

1500руб / шт.

Все работы производятся в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Запчасти для ТО

При прохождении техобслуживания в нашем автосервисе мы готовы предоставить запчасти для ТО в полном объеме. В наличии оригинальные комплектующие и аналоги от ведущих мировых производителей. Мы используем только качественные детали рекомендованные Ленд Ровер, поэтому смело несем ответственность за их качественную работу.

Все комплектующие находятся в наличии на нашем складе, что значительно сократит время прибывания в сервисе. Быстрая и качественная работа по оптимальным ценам - это то, что отличает нас от большинства компании занимающихся ремонтом автомобилей.

Описание модели Land Rover Discovery 2

Land Rover Discovery II поколения появился в 1998 году. Внешний вид его почти не изменился хотя разработчики Discovery уверяют что в конструкции используются до 90% новейших комплектующих. В первую очередь это касается кузова, который получил от прежней модели только фирменные прямоугольные фары. Полная преемственность поколений - заслуга разработчиков и дизайнеров, сохранивших «породу» модели. Disco II превратился из брутального внедорожника – главного участника «Камел Трофи» в современный «вседорожник», проходимость которого осталась на прежнем уровне, а «асфальтовая» стихия стала еще более комфортной для путешествий. Салон Discovery – главный аргумент рестайла. Теперь он более «легковой», но общая эргономика не изменилась. Водителю и переднему пассажиру так же комфортно, как и в DiscoI. В приборной панели теперь есть маленький ящичек для мелких предметов. Между ним и пепельницей - выдвигающийся двойной подстаканник (явное ориентирование разработчиков на американский рынок). LandRoverDiscoveryпредлагается в четырех комплектациях: Estate, S, XS и ES. Недорогая версия Estate комплектуется кондиционером, ЦЗ, подушкой безопасности для водителя и иммобилайзером. Самая «продвинутая» комплектация ES предлагает кожаный салон с вставками «под дерево» , электрорегулировки и обогрев передних мест и боковых зеркал, зеркало заднего вида с компасом, аудиосистемы с 11 динамиками, круиз-контроль, подушку безопасности для пассажира переднего сиденья, рейлинги на крыше, противотуманные фары и 12-вольтовую розетку в задней части салона. Его родитель отличался простой конструкцией, ориентированной на применение механических составляющих, а DiscoveryIIуже напичкан электронным оборудованием, которое увеличивает его возможности. В частности – внедорожный потенциал, показатели активной безопасности и прочим. Теперь рама автомобиля усилена, кузов крепится к ней в 14 местах. Для всех комплектаций доступны двигатели 2-х типов: бензиновый V8 объемом 4,0 л или 2,5-литровый турбодизель. С любым из двигателей в паре могут работать как 5 МКПП, так и 4 АКПП. «Автомат» может работать в режимах «ручной» или «спорт», который при включенной «понижайке» позволяет заблокировать переход со второй или третью передачи. Автомобили с МКП в обязательном порядке дополняются двухступенчатой «раздаткой», тогда как на Discovery с «автоматами» ее устанавливают лишь по заказу. Когда «понижайка» работает, ход педали газа становится гораздо длиннее, что очень помогает при езде по бездорожью. Land Rover Discovery II имеет постоянный полный привод, блокировок дифференциалов нет. Их заменяет система ETC – это электронный контроль тяги, который притормаживает буксующее колесо и перераспределяет крутящий момент на свободные колеса. С начала выпуска Disco II и до 2002г в «раздатке» исключена возможность блокировки межосевого дифференциала, как на Disco I. Такое решение себя не показало с лучшей стороны, поэтому с конца 2002г возможность блокировки межосевого дифференциала стала доступна в списке оборудования вновь.Все тормоза автомобиля дисковые. Системы ACE (Active Cornering Enhancement – выравнивает крены во время прохождения поворотов, система контролирует жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости и может изменять ее с помощью гидравлики) и SLS (Self Levelling Suspention - изменяет высоту задней подвески на 40 мм) стандартно устанавливают только на машины в комплектации XS или ES. Так конструкторы попытались компенсировать удлинение задней части автомобиля.

В городе на Land Rover Discovery II очень удобно - высокая посадка позволяет предвидеть развитие дорожной ситуации. Комфортная скорость для этого авто 120 км/ч, быстрее ехать не хочется, хотя и 170 км/ч идет, но далее срабатывает ограничитель, что волне оправданно для машины с таким центром тяжести. Зимний опыт показал, что машина как раз для России и ее дорог. С хорошей резиной, а в этой машине она позволяет ставить 16 радиус, что тоже не сильно бьет по карману, по сравнению с 18-19, машина «прощает» водителю разные огрехи при управлении. Летом выезжал на пикники на озера и везде спокойно проезжал. Сервис и ремонт: за год эксплуатации Land Rover Discovery II менял «расходники» и была заменена тяга, которую мне указали еще при покупке, мой Пежо «разувал» меня гораздо чаще и на большие деньги, т.к. был на гарантии, поэтому ремонт у «официалов» был мне приписан. Итак, как вывод: для тех, кто хочет купить красивую, престижную и по разумной стоимости машину я бы рекомендовал Land Rover Discovery2.

Достоинства : внешность. Комфорт. Удобная посадка. Проходимость.

Недостатки : дорогое обслуживание, требующее квалифицированных мастеров.

Евгений, Калуга

Land Rover Discovery II, 2002 г

Пригнал машину из Германии с пробегом 10 000 км, 2002 года выпуска, самой высокой комплектации. Двигатель на Land Rover Discovery II дизельный, объемом 2,5 литра. Все вокруг говорили, плохая машина, взял бы лучше «Паджеро» или «Патрол» надежнее. Но я все же купил Land Rover Discovery II и не разочаровался. Машина красивая, внутри очень комфортно. Большие кнопки кондиционера, экран, высококлассная аудиосистема с 11 колонками, электропривода, навигация, всего не перечислить. Умещаемся всемером вполне с комфортом. Детям очень нравится блок для подключения наушников!

Говорят, что у «Диско» не хватает динамики? Конечно, как BMW не «летает», но многие машины, в том числе и иномарки, остаются позади, когда стартуем со светофора. При этом, в салоне приятное реактивное урчание автомата, на которой можно установить один из трех режимов (sport, standart, bad road). Правда, снаружи мотор, как трактор. На бездорожье автомобиль ведет себя отлично, электроника работает на «5». Залезали туда, где хваленные «Паджеро» и «Патрол» (которые, кстати, без умной электроники) клевали носом. Читал, что электросистемы ломаются часто - не правда, сколько езжу ни разу, и уплотнители не отваливаются все в порядке. При этом машина проста в использовании. «Кушает» 13 литров на «сотню».

Вадим, Казань

Land Rover Discovery II, 2001 г

Внешний вид: Land Rover Discovery II немного старомоден, угловат и простоват на фоне современных моделей внедорожников и паркетников. Многие бы отнесли это к недостаткам. Я же - к достоинствам. В этом его шарм и неповторимость. Салон: очень вместителен и во всех отношениях удобен за исключением некоторых мелочей как электрическая регулировка сидений (рычажки управления плохо досягаемы из-за подлокотника), непрактичны два люка, которые открываются всегда со скрипом и всего наполовину. При наличии климатической установки вообще не вижу смысла в их установке.

Подвеска и ходовые качества: Land Rover Discovery II - настоящий внедорожник! На асфальте ход плавный. Недостаток - зависимая передняя подвеска. На бездорожье это «плюс», на асфальте, если попадаешь в колею - машину начинает бросать из стороны в сторону - нужно быть внимательным и не расслабляться. Двигатель: дизель. Все пугали при покупке дизельного авто. Никаких проблем за время эксплуатации и пробега в 50 000 км не возникало вообще. Для любителей быстро «стартануть» со светофора или резко обогнать кого на скорости 130-140 км/ч – этот автомобиль не для вас! На фоне бензиновых внедорожников Land Rover Discovery II очень экономичен. Экономичность, естественно, зависит от стиля езды. Мне хватало 95 литров топлива при смешанном цикле езды на 750-800 км. Жаль, что снят с производства.

Сергей, Москва

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал