Сравнение вольво хс90 и фольксваген туарег. Что выбрать: Volvo XC90 или Volkswagen Touareg? Стоимость и оснащение VW Touareg и Volvo XC90

Сегмент мощных SUV растет с каждым годом. Этот лакомый кусочек пирога уже давно распробовали Немцы и Шведы. Первое поколение Volvo XC90 дебютировало в 2002 году и сразу же пришлось многим по вкусу, особенно американским клиентам. Всего в мире шведский кроссовер нашел более 635 000 покупателей. Автомобиль прославился безопасностью, комфортом и универсальным интерьером, способным вместить до 7 человек. На второе поколение модели надежды еще выше, тем более что компания на разработку нового Вольво ХС90 потратила около 11 млрд. $.

Volvo, желая немного изменить образ своего флагманского продукта, решил модернизировать ряд электронных бортовых систем, изменить стиль и предложить динамичные и в тоже время экономичные силовые агрегаты. Результат оказался блестящим. Volvo XC90 выглядит очень современно и олицетворяет собой начало новой эры дизайна для бренда.


ХС90 значительно превышает по габаритам Volkswagen Touareg. Шведский внедорожник длиннее на 15 см, шире на 10 см и выше на 4 см.

Оба SUV имеют различный дизайн передней части. Скандинавы поставили на футуристичные линии с огромным грилем и вертикальными хромированными решетками а также полностью светодиодное освещение. У немецкого конкурента более консервативные формы - реверанс в сторону тех, кто ценит элегантность и скромность.


5 лет разницы в разработке заметны, прежде всего, внутри. Несмотря на очень высокое качество отделочных материалов, примененных в Туарег, XC90 несомненно лучше. Он предлагает гораздо больше комбинаций цветов и деталей оформления интерьера. Помимо элементов декора из натурального хрусталя, можно найти алюминий, дерево и другие высококачественные материалы.

Покрытые кожей сиденья с подогревом, вентиляцией и комплексом регулировок позволяют легко принять удобное положение за рулем в обоих SUV. Аудиосистема Bowers&Wilkins в топовой комплектации XC90 – важное преимущество. Чистота и качество звука, льющегося из 10 динамиков, перенесет пассажиров прямо в зал филармонии. Это, безусловно, не зря потраченные деньги.

Занимательное решение – панель управления в виде планшета в центральной части передней панели. Его интерфейс повторяет работу современных смартфонов и не имеет особых трудностей в управлении. Однако знание всех функций потребует самоотдачи, много времени и регулярного контроля за чистотой экрана, чтобы сенсоры работали должным образом. Еще ода новинка – камеры кругового обзора. 360-градусная картинка бесценна при маневрировании в городе и на парковке.

Места на двух рядах в изобилии – запас пространства сопоставим с VW. На третьем ряду с комфортом разместятся люди ростом до 170 см.


Volkswagen, как и подобает флагманскому автомобилю, демонстрирует очень высокий уровень качества. Да, здесь нет вставок из натурального дерева или полированного алюминия, но весь пластик приятный и мягкий на ощупь. Набор дополнительных гаджетов не столь богат, как у шведского конкурента, однако для передвижений с комфортом вполне достаточно.

Для любителей дизельных моторов Volvo подготовил два 2-литровых агрегата с турбонаддувом. Первый генерирует 190 л.с. и 450 Нм крутящего объема, второй – 225 л.с. и 470 нм. 4-цилиндровый твин-турбо самой мощной версии ускоряет почти 2-тонный автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды и гарантирует очень приличную эластичность. Двигатель достаточно экономичный, потребляя в городе среднем 10-11 литров, а на шоссе - чуть более 7 л.

Несмотря на внушительные габариты, Вольво ХС90 ведет себя как компактный кроссовер. Все благодаря низко расположенному центру тяжести, хорошему распределению веса и 4-режимной пневматической подвеске. Разница в дорожном просвете между спортивным и офф-роад режимом – около 8 см. В первом режиме – автомобиль послушно выполняет команды водителя, нейтрален в поворотах, а кузов не проявляет тенденции к каким-либо кренам.

Однако больше всего удовольствия доставляет режим Comfort. Рулевое управление хотя и теряет немного в точности, но зато, несмотря на, 20-дюймовые низкопрофильные диски, подвеска эффективно подавляет неровности всех мастей. При движении с высокой скоростью по шоссе можно оценить великолепную шумоизоляцию.

Немецкие инженеры среди прочих предложили 3-литровый 6-цилиндровый V-образный турбодизель. Двигатель развивает 245 л.с. и 550 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне 1750-2750 об/мин. 3-литровы мотор ускоряет более чем 2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 7,6 секунды.


По сравнению с Volvo немецкий SUV обладает лучшей динамикой, в чем заслуга более емкого силового агрегата. Volkswagen Touareg при желании клиента могут оснастить пневматической подвеской. На прямой Туарег демонстрирует неплохую устойчивость, но при прохождении поворотов приходится признать превосходство Вольво ХС90. Тестовый VW был укомплектован 19-дюймовыми легкосплавными дисками и мужественно скрывал любые неровности - как дыры в асфальте, так и выступающие корни на лесных дорогах.

В городе каждому понравится хорошая обзорность с водительского места Touareg. Маневрированию на парковке поможет классическая камера заднего вида, а в борьбе с бордюрами - пневматика, позволяющая увеличивать дорожный просвет до 300 мм. Расход топлива в городском цикле лежит в пределах 10-12 литров, а на трассе бортовой компьютер показывает не более 9 литров.

В конечном итоге, более «спелым» кажется Volvo. Пневматическая подвеска лучше справляется с динамичным прохождением поворотов, интерьер предлагает более высокий уровень отделки и разнообразия материалов, а сам салон немного больше. За Туарег стоит признать победу в плавности хода на мощеных дорожках и более высоким возможностям по преодолению препятствий (за счет большего клиренса).


Volvo XC90 с 225-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач оценивается в 3 300 000 рублей, а топовый R-Design – в 3 800 000 рублей. За дизельный Volkswagen Touareg просят немного меньше: от 2 900 000 рублей до 3 100 000 рублей.

Основные технические данные

XC90 D5 Volvo AWD

Двигатель: 1969 см3

Количество, расположение цилиндров: 4, рядное

Мощность: 225 л.с. при 4250 об/мин

Крутящий момент: 470 Нм между 1750-2500 об/мин

Размеры (Длина / Ширина / Высота): 4950/1931/1775 мм

Колесная база: 2984 мм

Снаряженная масса: 1868 кг

Средние выбросы CO2: 152 г / км

Динамические характеристики.

0-100 км / ч: 7,8 секунды

Максимальная скорость: 220 км / ч

Расход топлива:

Город: 7.8 (тест 10.9)

Маршрут: 4,7 (7,2 в тесте)

Комбинированный: 5.8 (8.4 в тесте)

Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4Motion

Двигатель: 2967 см3

Количество, расположение цилиндров: 6, V-образно

Мощность: 245 л.с. при 3800 об/мин

Крутящий момент: 580 Нм между 1750-2750 об/мин

Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая

Размеры (Длина / Ширина / Высота): 4800/1940/1730 мм

Колесная база: 2 893 мм

Снаряженная масса: 2185 кг

Средние выбросы CO2: 174 г / км

Динамические характеристики.

0-100 км / ч: 7,3 секунды

Максимальная скорость: 225 км / ч

Расход топлива:

Город: 7.7 (тест 11.3)

Маршрут: 6.0 (7.9 в анализе)

Комбинированный: 6,6 (8,9 в тесте)

Чтобы прослыть фотографом, уже необязательно покупать зеркальную камеру с длинным объективом. Лидеру мнений больше не нужна трибуна - хватит личного блога. А «злой» шильдик на автомобиле теперь далеко не всегда намекает на убийственное по транспортному налогу количество лошадиных сил под капотом. R-Design у «Вольво» и R-Line у «Фольксвагена» - стайлинг-пакеты, украшательство стандартных по начинке, но богатых по наполнению кроссоверов. Или, если угодно, внедорожников, поскольку необходимыми для безболезненного съезда с асфальта качествами наделены обе модели. Полный привод, тяговитый турбодизель, пневмоподвеску с возможностью увеличения клиренса, специальную вездеходную электронику предлагает как XC90, так и «Туарег». Понижающей передачи и жестких блокировок только не хватает.

VW Touareg

Volvo XC90

В базе «Туарег» дешевле - от 3 399 000 рублей, XC90 стоит минимум 3 820 000. Дизельные R-версии заметно дороже: за Volkswagen просят от 4 539 000, а за семиместный Volvo - от 4 816 000. И это не предел - тестовые автомобили за счет многочисленных опций перешагнули отметку в пять миллионов

Но окунать в серьезную грязь стильные машины жалко. И дорого - есть риск прикончить ажурные 20-дюймовые колеса да тот самый нарядный декор а-ля спорт. Причем угловатый Volvo, на наш взгляд, выглядит интереснее и злее обтекаемого «Фольксвагена». Диски у XC90 при том же размере кажутся крупнее; передний бампер с двойной «губой» псевдоспойлера изящнее решетки хромированных прутьев с неряшливыми дырками под крепежные винты на носу оппонента; акценты вроде матовых накладок на боковые зеркала, цветной имитации диффузора и хитрых вертикальных фонарей сзади - заметнее. А флагманский Touareg - он как... просто «Туарег», скромно намекающий на особый статус едва заметными логотипами R-Line.

Салоны: удиви меня экранами

Внутри - ровно наоборот. В 2014 году XC90 второго поколения заставил публику ахнуть, показав виртуальный кокпит «как у Теслы» - с цифровой приборкой и вертикальным девятидюймовым планшетом по центру передней панели. Только лучше по исполнению. Салон с трогательными «ювелирными» деталями вроде поворотного хрусталика запуска двигателя или барабанчика выбора ходовых режимов с фактурной насечкой и сегодня выглядит мило. Но... только если не заглядывать в «Туарег» третьей генерации: теперь ахнули даже те, кто сдержался на шведской презентации. Вот где хай-тек! Водителя охватывает «ситуационный центр» огромных, визуально срощенных красочных экранов под названием Innovision Cockpit. Перед пассажиром - вытянутый во все свободное пространство дефлектор вентиляции (хотя дует только привычно по бокам). И это кибернетическое хозяйство по-дискотечному подчеркивается контурной подсветкой, интегрированной в орнамент салона. Причем цвета она выдает на любой вкус: от теплых до ядовито-кислотных - только двигай настроечный ползунок.

VW Touareg

Volvo XC90

Эргономика по мелочам удачнее в Volvo. А сравнивать оснащение - дело неблагодарное, такие автомобили комплектуют по индивидуальным запросам. XC90, например, порадовал проекционным дисплеем, четкими камерами обзора на 360 градусов, шикарной музыкой Bowers & Wilkins. Touareg ответил пленочным подогревом ветрового стекла, беспроводной зарядкой (телефон она, правда, фиксирует плохо), доводчиками дверей и умным климатом, распределяющим потоки с учетом фактического количества пассажиров

Touareg вообще впечатляет количеством тонких настроек: конфигурируется буквально все, одних ездовых режимов семь (у Volvo три) плюс несколько положений пневмоподвески. Поначалу теряешься - где что лежит в закоулках сети меню и подменю? Интерфейс Volkswagen требует изучения и привыкания. Volvo дружелюбнее к пользователю, проще для понимания - тем быстрее располагает к себе. С управлением моментально разберется любой, кто хоть раз держал в руках смартфон. Домашний экран разбит на популярные функциональные разделы - телефон, навигация, музыка... Прикосновение к силуэту человечка внизу активирует зону климат-контроля, смахивание вбок приводит в меню систем автомобиля, а нажатие центральной кнопки возвращает на главную. А еще XC90 сделан добротнее: премиум без вопросов. Touareg же пускает мультимедийную пыль в глаза, но по факту немцы украдкой сэкономили. От Kia взяли моду имитацией прострочки. Низ передней панели дубовый, как засохшие макароны, не сильно богаче отделаны дверные карты. А глянцевый ключ так быстро потерял опрятный вид, покрывшись микроцарапинами, что вольвовский на его фоне выглядит солидным аксессуаром, который не стыдно выложить на стол при переговорах.

VW Touareg

Volvo XC90

Особые глубокие R-кресла Volvo выглядят круто и хорошо подгоняются под фигуру, но скромные на вид фольксвагеновские сиденья ergoComfort оказались не менее удобными, к тому же, они снабжены вентиляцией. Задним диваном на салазках с регулировкой спинки располагают обе машины, равно как шторками на окнах и акустическими многослойными стеклами

Зато задним пассажирам в «Туареге» уютнее: он короче XC90, уже и колесная база у него скромнее (2904 мм против 2984), однако внутри Volkswagen скомпонован грамотнее - сильно шире в плечах, места для коленей предоставляет больше. Помимо раздельного климат-контроля и полноценной 220/230-вольтовой розетки, которые в Volvo тоже есть, немецкий кроссовер обеспечил второй ряд сидений парой дополнительных USB-портов. У XC90 их всего два - оба под крышкой центрального подлокотника. Парирует шведская машина семиместностью - стульчики в багажнике вполне функциональные, а для «Туарега» они не предусмотрены в принципе.

VW Touareg

Volvo XC90

В штатное оснащение XC90 R-Design входит система Pilot Assist. Это почти полноценный автопилот: кроссовер сам ускоряется и тормозит, входит в пологие повороты - достаточно слегка придерживать руль. Хотя увлекаться не стоит, электроника теряет контроль внезапно. И все равно искусственный интеллект в Volvo развит сильнее: машина допускает удаленное управление со смартфона (замки, запуск мотора и т.д.), понимает разговорную речь - голосовой командой меняется даже температура в салоне

На ходу: учи матчасть

Редкий покупатель утруждает себя изучением автомобильной инженерии: как показывают исследования, многие даже не в курсе типа привода у собственной машины. Но в нашем случае подучить матчасть придется, поскольку в этом ключ понимания разницы поведения кроссоверов. В основе «Туарега» - модульная платформа MLB Evo с продольным размещением мотора и распределением мощности по осям посредством механического самоблока Torsen (40/60 в пользу задних колес). На этой же «тележке» построены Lamborghini Urus, Porsche Cayenne, Audi Q7, ... Аристократичные родственники, вот и поступь у «Фольксвагена» тоже породистая: стелет по дороге собранно, плотно, успешно растворяя кочки да волны где-то в недрах алюминиевых пневмоподвесок. Разве что на «лежачих полицейских» вздрагивает, да на крупных ямах по кузову пробегают гулкие вибрации от увесистых колес с шинами 285/45 R20. В целом, разумные настройки - пассажирам еще не тряско, при этом не укачивает. А если хочется на ходу сместить баланс - крути шайбу предустановок шасси на центральном туннеле. Сильно плавнее Touareg не поедет, зато спортивнее - пожалуйста. Хотя и в базовом режиме Volkswagen радует отзывчивостью. Маневры принимает с готовностью тренированной собаки: хозяин еще палочку не бросил, зверь уже срывается с места. А ведь мы тестировали машину даже без опциональных 48-вольтовых активных стабилизаторов и подруливающих задних колес...

VW Touareg

Volvo XC90

Моторный отсек обоих автомобилей прикрывают хлипкие пыльники, зато агрегаты скомпонованы грамотно - под кузовом ничего не торчит. В нормальном положении пневмоподвески пороги и бамперы у Volvo расположены выше, предельный клиренс (по нашим замерам) тоже больше у XC90 - почти 26 см против 25 у «Туарега»

Volvo тоже едет надежно и в чем-то даже академичнее: к примеру, не реагирует на колеи. А в спортивном режиме системы стабилизации позволяет весело (и не менее уверенно) скользить боком по снегу. Но после «Фольксвагена» ощущение, будто XC90 не до конца проснулся - руль заметно легче и расслабленнее, чуть больше задержки в реакциях, порой неровности на дуге сдергивают Volvo с траектории. И тут бы сказать, что шведский кроссовер лучше подходит для путешествий, где излишняя точность ни к чему. Мешают это сделать два нюанса: XC90 на колесах размерности 275/45 R20 скверно фильтрует швы, стыки и прочие ямы с острыми краями - подвески отрабатывают их дрябло, гулко. Плюс на трассовой скорости шины отчетливо слышны в салоне. В «Туареге» тоже преобладают дорожные шумы, но выражены они не столь явно.

VW Touareg

Volvo XC90

При убранных сиденьях третьего ряда багажник Volvo вместительнее. Кроме того, в нем есть удобный разделитель груза, а при складывании среднего дивана получается ровный пол. Розетками, фиксаторами, сетками, крючками и возможностью опустить кузов в погрузочное положение наделены оба кроссовера

Динамика: V6 против хитрого наддува

Определенно на характере Volvo сказались изначально громковатые и мягкие зимние нешиповки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (Volkswagen был обут в летние Goodyear Eagle F1 SUV). А вот разницу в ощущениях от силовых установок на разношинницу уже не спишешь. Дело в том, что вольвовская модульная платформа SPA устроена проще, по-переднеприводному: многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения (бывшая Haldex) при необходимости подает крутящий момент на задние колеса, двигатель под капотом стоит поперечно, а главное - он может быть только четырехцилиндровым. Шведы, правда, исхитрились с двойным наддувом, благодаря пневмоаккумулятору турбин сняв с двухлитрового дизеля 235 л.с. - не сильно меньше, чем 249 сил фольксвагеновского трехлитрового V6. Но, как говорят в Америке, «No replacement for displacement» - рабочий объем решает. При равной массе порядка двух тонн «Туарег» серьезно превосходит XC90 по эластичности (600 Н∙м против 480), звучит приятнее и едет заметно бодрее: лучше следует за педалью газа, восьмиступенчатый автомат меньше суетится и не так часто запинается с переходом на пониженную - не скажешь, что по паспорту «немец» впереди в разгоне до «сотни» всего на секунду (6,8 против 7,8). Volvo спасает режим Dynamic, однако и у «Фольксвагена» есть на борту электронный допинг, поэтому общее впечатление от динамики здесь ярче. Притом V6 даже без системы «старт-стоп» оказался не сильно прожорливее шведской «четверки», спаренной также с восьмиступенчатой АКП, - в среднем кушал по 10,4 л солярки на 100 км против вольвовских 9,5. Неприятно удивил немецкий мотор разве что вибрациями в непрогретом состоянии, XC90 после холодного пуска работает тише и плавнее.

По шумоизоляции в лидерах опять немецкий кроссовер. Разве что шум шин у него заметен (совсем немного), в то время как у скандинавского соперника резина гудит ощутимо сильнее, да и не особо мелодичный силовой агрегат отличается более громкой работой.

В общем и целом, благодаря великолепным ходовым качествам Volkswagen Touareg становится победителем нашего сравнительного теста. Хотя подавляющим его преимущество назвать нельзя, и в первую очередь по качеству отделки салона, заметно уступающему шведскому сопернику. Volvo XC90 не хватает прежде всего плавности хода. Сделать бы ему подвеску мягче, и, глядишь, чаша весов качнется в другую сторону.

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Габариты, мм

4878х1984х1717

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V6, турбодизель

Рабочий объем, см³

Когда нынешние покупатели XC90 и Touareg учились в школе, эти модели уже яростно бились на рынке.

Время показало, что победила , пусть и продавшая в итоге свою честь китайцам. Выбранная шведами для среднеразмерного SUV концепция кроссовера оказалась верной. А все железно-внедорожные доспехи первых Touareg, как мы видим, ушли в прошлое. Теперь он тоже, по сути, «паркетник», пусть и с опциональной пневмоподвеской, равно как и XC90.Внешность обоих заставляет горевать о собственном несовершенстве. Дизели (235 и 249 л.с. у Volvo и VW соответственно) беспощадны и экономичны до икоты. Но две буквы R на шильдиках сзади – у XC90 это пакет R-Design, а у Touareg – пакет R-Line – еще добавляют амбиций этим красавчикам с заоблачными ценниками. «Немец» выглядит злее, зато «швед» – изысканнее. Оба «отстреливают» безжалостным диодным светом. Однако «амбразуристый» гриль Touareg так ощетинился радарами, камерами и прочей автомобильной «авионикой», что, глядя на него, даже становится не по себе.

Итак, впечатляющая внешность, почти равносильные моторы и схожие автоматические трансмиссии, многодисковые муфты в системах полного привода, широкий диапазон выбора режимов движения и состояния пневмоподвески... Что их еще объединяет? Сотни метров электропроводки и обилие электроники, управление которой заправлено в огромные планшеты, подобно тем самым космическим картам из популярной советской песни.А отличия? Может, количество кнопок в салоне? Раньше считалось, что чем их больше, тем круче и престижнее. Теперь с точностью до наоборот. В приятном и располагающем салоне Volvo их обнаружилось девять. По нынешним временам многовато, у «Туарега» их, кажется, всего шесть.

Стоимость владения за год, руб.

Volvo XC90 D5 AWD

VW Touareg TDI V6

ТО у официального дилера*

28 900 16 040

Топливо (20 000 км)

294 400 377 200
13 177 13 177
87 306 96 492

Транспортный налог

17 625 18 675
441 408 521 584
* Цены варьируются в разных дилерских центрах. Цифры рассчитаны из рассчета пробега 100 000 км с помощью калькулятора рассчета стоимости планового ТО фирм-производителей
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

Хочу жениться

За рулем XC90 удобно, хотя посадка в неплохо профилированных креслах, даже с учетом обилия электронастроек, не моя. Люблю, когда в большой машине кресла мягкие и чуточку пружинят. Здесь же весовая диета высушила их окончательно. Все необходимые подлокотники, емкости, бардачки и кармашки на месте. Ну не случайно же на создание этой машины у шведов ушло время, достаточное, чтобы снарядить и отправить миссию на Марс и, возможно, дождаться ее возвращения.

Однако главный тут все же вертикальный планшет. При желании с его помощью можно не только настроить спортрежим ESC, но и, скажем, жениться, заведя аккаунт на сайте знакомств. Эх, с такой тачкой взаимность вам гарантирована! Впрочем, с климатической системой пришлось изрядно побороться, прежде чем она стала паинькой. А в остальном... Автопарковщик, автосторож от возможных столкновений, контроль полосы и дистанции, активный круиз и Drive Assist, который без ваших рук на руле капризничает... Халява, а не езда.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал