Технические характеристики автомобиля тесла модель s. Tesla Model X: обзор удивительной машины. Обзор электромобиля Tesla Model S или новая эра в автомобилестроении

История компании Tesla начиналась не как обычный стартап, которых в 2000-х годах в заливе Сан-Франциско ежегодно появлялось сотнями, а как вполне осознанная инвестиция от успешных IT предпринимателей, успевших сделать себе имя и многомиллиардный бизнес. Главным идеологом фирмы стал Илон Маск, человек признающийся многими одним из гениев современной эпохи, другими инвесторами стали не менее выдающиеся изобретатели и бизнесмены Сергей Брин и Лари Пейдж, основатели и главные люди в корпорации Google. Деятельность компании с самого начала была ориентирована на развитие зеленых технологий и создание экологичных электромобилей.

Идея компании была не нова, гибриды и эко автомобили существовали и продавались серийно уже давно, новым был подход к работе и гениальный маркетинг. Созданная в 2003 году компания выпустила свой первый электромобиль Tesla Roadster лишь в 2006, но уже имела на руках 100 подтвержденных заказов и несколько тысяч заявок на автомобиль, который серийно начнет выпускаться только в 2008 году. Бренд был раскручен до такой степени, что в очереди за автомобилем стояли практически все звезды Голливуда первой величины. Нужно отметить, что автомобиль стоил ожиданий, его характеристики были уникальны: разгон до 100 км/ч за 4 секунды, 400 км ходу на одной зарядке, максимальная скорость 210 км/ч. Не электромобиль, а настоящий спортивный болид.

Успех был потрясающим и это притом, что тираж был ограничен 2500 экземплярами, а стоимость каждого была 100000 долларов. Сегодня Tesla Roadster - настоящая легенда и культовый автомобиль, сродни раритетным muscle-car или спортивным европейцам 60-х годов 20 века.

Новое поколение TESLA и будущие перспективы

Следующим электромобилем, который был представлен фирмой, стал серийный электромобиль Tesla S. Презентация концепта состоялась в 2009 году, а серийный выпуск начался в 2012. Это было первая модель компании, которая обрела свой уникальный дизайн. Электрокар оснащен двумя электродвигателями и в зависимости от комплектации может проехать без перезарядки от 260 до 500 км.

Продажи автомобиля на сегодняшний день составляют десятки тысяч экземпляров. В 2012 году практически все авторитетные автомобильные издания США, присудили модели Tesla S звание «автомобиль года». В Норвегии и Дании по состоянию на 2015 год Tesla - на первом месте в списке продаж всех автомобилей включая машины с ДВС.

В 2015 году на рынок вышел электрический кроссовер Tesla Model X с интересным способом открытия задних дверей в форме «крыла чайки». В этом же году на моделях марки появляется функция автопилота, способного самостоятельно управлять автомобилем по заданным параметрам пути.

Однако развитие эко технологий компании Tesla не ограничивается только производством электромобилей. Марка занимается развитием собственной сети быстрых «суперзарядок», которая уже успешно функционирует во многих странах мира. Также на стадии строительства находится самое крупное в мире предприятие по производству аккумуляторных и солнечных батарей. Запущен в работу проект Илона Маска по строительству подземного тоннеля для эко автомобилей к Лос-Анджелесу для того чтобы разгрузить город от пробок и смога.

В перспективах компании расширение серийного производства электромобилей, увеличение их запаса хода, скорости, безопасности. Кто знает, может в будущем именно Tesla предоставит нам первый летающий автомобиль, тем более, что главный вдохновитель компании Илон Маск уже давно занимается освоением космоса со своим side-проектом Space X.

В современном мире особую актуальность приобретает вопрос сохранения экологии. И «Тесла» – одна из тех компаний, которые заботятся о сохранении окружающей среды, предлагая экологически чистый вид транспорта, не уступающий автомобилям с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В этой статье мы поговорим о том, что такое автомобиль Тесла, в чем особенность транспортных средств данной компании, узнаем, какой модельный ряд представлен на сегодняшний день, а также действительно ли электромобили способны превзойти машины с ДВС.

Марки и модели электромобилей в мире

Сеть зарядных станций

Как и следовало ожидать, компания Tesla строить огромную сеть фирменных зарядных станций по всему миру. По большей части станции сосредоточены в США, но есть и в целом ряде европейский и азиатских стран.

Независимо от страны, зарядка автомобиля «Тесла» на любой фирменной заправочной станции бесплатна. Неплохой стимул для покупки электромобиля от данной компании

Впрочем, в России и большинстве стран бывшего СССР таких станций нет и в ближайшее время их появление не планируется. Однако зарядить электромобиль можно и на электрозаправочных станциях от других производителей.

В РФ активно развивается сеть таких станций, многие АЗС также оборудованы специальными «розетками» для зарядки электрокаров. Так что в городах с этим проблем не будет, однако выехать далеко за город не получится.

Автономное управление «Тесла»

Илон Маск уже довольно давно заговорил об автопилотах в своих автомобилях. Однако на данный момент ни одна модель не может похвастать полноценным автономным вождением, и в любом случае машине нужен водитель.

Однако определенные шаги в этом направлении уже сделаны, причём компания достигла довольно больших успехов. Уже сегодня автопилот автомобилей «Тесла» может удивить самых искушенных автолюбителей. Система работает благодаря наличию множества датчиков и камер кругового обзора. На данный момент новая модель автопилота Tesla имеет следующие возможности:

  • Следить за дорожной разметкой.
  • Учитывать дорожный трафик и следить за другими участниками дорожного движения.
  • Распознавать перекрестков и пешеходных переходов.
  • Самостоятельно держать безопасную дистанцию от впереди едущих автомобилей.
  • Перестраиваться в другую полосу.
  • Автоматическая парковка.
  • Аварийное торможение в случае высокой вероятности столкновения с пешеходом или другим транспортным средством.
  • Самообучение – автопилот способен самостоятельно совершенствоваться в режиме реального времени с учетом повседневных ситуаций.

Минимализм в оформлении интерьера

“Тесла Роадстер” впервые был представлен в 2008 году и позиционировался как первый электрический спорткар. Автомобиль несколько раз обновлялся, причем изменениям подвергалась как «начинка», так и внешнее оформление.

В 2017 году был представлен прототип нового «Роасдтера», который позиционировался как самый быстро разгоняющийся серийный автомобиль. Производство запланировано на 2020 год.

Особенностью данной модели является его техническая сторона. По заявлению производителя, автомобиль оснащен тремя электроприводами (один на передней оси и два на задней), то есть электрокар является полноприводным.

Суммарная мощность не уточнялась, однако крутящий момент достигает 10 000 Hm. Разгон до 100 км/ч занимает всего 1,9 секунды, а до 160 км/ч – 4,2 секунды. При этом максимальная скорость превышает 400 км/ч.

Как уже было сказано выше, Tesla Model S – это седан премиум класса, прототип которого был представлен в 2009 году. С того времени модель несколько изменилась, и в результате мы имеет неплохой седан, который полностью соответствует своему статусу.

Просторный салон с отделкой высококачественными материалами делает поездки весьма комфортными. Не забыли и о технической стороне автомобиля. Модель S оснащается электродвигателем мощностью 362 л.с., который способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 2,7 секунды.

Модель имеет несколько комплектаций, которые в основном отличаются емкостью батареи:

  • P65D – 65 кВт/ч.
  • P85D – 85 кВт/ч.
  • P100D – 100 кВт/ч.

Максимальный запас хода в комплектации P100D ограничивается 507 км.

Model X

Tesla Model X – это полноразмерный электрический кроссовер, прототип которого впервые был представлен в 2012 году в Лос-Анджелесе. Автомобиль в базовой комплектации оснащается двумя электроприводами. При этом существует три варианта комплектаций:

  • P90D.

Цифры в названии комплектации указывают на емкость батареи. Индекс D говорит о том, что в машине установлено два электропривода (Dual Motor).

Первые два варианта отличаются лишь емкостью батареи. До 100 км/ч они разгоняются за 4,8 секунды. А вот третья версия P90D имеет двигатели увеличенной мощности, которая достигает 772 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 3,2 секунды.

Такие показатели имеют далеко не все спорткары и суперкары, не говоря уже о серийных кроссоверах.

Tesla Model 3 – это долгожданный бюджетный седан с электрическим приводом, который впервые был представлен 2016 году и уже по предзаказам за первые полгода побил все рекорды по продаваемости.

Серийное производство модели началось во второй половине 2017 года. Несмотря на то, что она является бюджетной, в отделке салона используются качественные натуральные экологические материалы. При этом электромобиль обладает довольно приятными техническими характеристиками:

  • Мощность мотора – 258 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 5,8 секунды.
  • Запас хода 350 км.

Semi Truck – это электрический грузовик «Тесла», прототип которого был представлен в 2017 году. Серийное производство запланировано на 2020 год, однако электрогрузовик уже можно заказать, оставив предоплату в размере 20 000 долларов США.

Тягач относится к 8 классу по американским стандартам, с максимальной массой более 15 тонн. Но главной особенностью грузовика является его внешний дизайн (аэродинамика на уровне спортивных автомобилей) и технические характеристики.

Грузовик на одном заряде способен преодолеть 800 км. При этом разгон до 100 км/ч занимает 5 секунд без полуприцепа и 20 секунд с полной загрузкой в 36 тонн. Полностью батарею можно зарядить за 40 минут, а за 30 минут батарея сможет зарядиться до 80%.

Недостатки электромобилей Tesla

Если говорить о первых моделях и прототипах электромобилей от компании «Тесла», то недостатков у них действительно было довольно много. Однако технологии постоянно развиваются, а компания постоянно улучшает свои модели. Уже сегодня они практически не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, а по некоторым параметрам даже обходят их. Например, разгон до 100 км/ч электромобиля, как правило, на уровне современных спорткаров с ДВС.

Однако есть и обратная сторона медали:

  • Высокая стоимость – первый и главный недостаток электрокаров Tesla. Однако с выходом в серийное производство Model 3 этот недостаток немного сглажен.
  • Запас хода – этот недостаток присущ всем электромобилям. Несмотря на то, что машины «Тесла» имеют довольно емкие батареи и неплохой запас хода, этого достаточно только для городских поездок. Если надо отправиться в путешествие, то следует уделить внимание и проработке маршрута, чтобы на пути встречались электрозаправочные станции, которых на загородных дорогах катастрофически мало.
  • В нашем регионе подобные автомобили довольно сильно страдают зимой, так как Li-ion батареи очень боятся отрицательных температур. И важно понимать, что в момент движения батарея греется и зимой «чувствует» себя комфортно. А вот оставлять автомобиль на открытых парковках или неотапливаемых гаражах нежелательно.

Это самые большие недостатки, которые есть у автомобилей Tesla, хотя большинство из них присущи всем электромобилям в принципе. Многие владельцы Tesla также жалуются на качество сборки. Несмотря на то, что страна-производитель США, все же в некоторых местах качество может «хромать». Но это скорее единичные случаи, которые по большей части относятся к менее дорогим моделям.

Потребительский рынок Tesla

Компания Тесла в первую очередь ориентирована на рынок США, и все выпускаемые модели в первую очередь попадали именно в американские автосалоны. Также они довольно распространены и в Европе.

В России же электромобили не получили такой популярности. Это объясняется множеством факторов, наиболее важным среди которых является слабо развитая инфраструктура электрозапавок.

Играет свою роль и цена электромобилей. Для США и стран Европы стоимость в 30 000 долларов является бюджетной, а для большинства наших граждан это неподъемная сумма. При этом стоит учитывать, что стоимость большинства моделей Tesla начинается от 60 000 долларов США (кроме бюджетной Model 3).

Однако на отечественном рынке существует масса более дешёвых аналогов электромобилей от других производителей. Конечно, их технические характеристики также уступают машинам «Тесла», но в нашем случае стоимость на первом месте.

Цены на модели электромобилей от Tesla Motors

Стоимость – это самая грустная тема в разговоре об автомобилях «Тесла». И это естественно, ведь электрокары от «Тесла» действительно дорогие, причём это касается и бюджетных моделей:


И это стоимость не самых топовых комплектаций. Более того, точная цена на некоторые модели неизвестна, а в таблице представлены предварительные цены на концепты, производство которых начнется только к 2019-2020 году. И к этому моменту цена может несколько измениться.

На те модели, которые уже выпускаются, объявлены точные цены, начиная с базовой комплектации. Также важно понимать, что в таблице представлена цена на автомобиль Тесла в России в рублях по курсу, который актуален на момент написания статьи. Вполне возможно, что в будущем эти цифры изменятся, так как курс рубля не очень стабильный, а все модели «Тесла» продаются в долларах.

Представляем электрокар, который устанавливает новые стандарты премиальной динамики. Сердцем Model S является электропривод Тесла, наделяющий этот электромобиль беспрецедентной автономностью и волнующей динамикой. Жёсткая структура кузова, практически идеальная развесовка по осям 50/50 и необыкновенно низкий центр тяжести наделяют Модель S отзывчивостью и быстротой реакций, свойственными лучшим в мире спортивным автомобилям, сохраняя при этом качество езды представительского седана.

Электропривод

Продвинутый электропривод Tesla наделяет Model S потрясающей динамикой. В отличии от обычных автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания с несколькими сотнями движущихся деталей, электромотор Тесла имеет только одну вращающуюся деталь: ротор. Поэтому, ускорение Model S моментальное Нажмите на педаль акселератора и уже через 3,4 сек вы достигните скорости в 100 км/ч, без каких либо задержек и рывков, а так же не потратив при этом ни капли бензина.

Управляемость

Подвеска Model S специально разрабатывалась под уникальную архитектуру модели. Она гармонично работает с жёсткой и легкой платформой Tesla для обеспечения точной управляемости и оптимального комфорта. Жёсткая структура кузова, практически идеальная развесовка по осям 50/50 и необыкновенно низкий центр тяжести наделяют Model S отзывчивостью и быстротой реакций, свойственными лучшим в мире спортивным автомобилям, сохраняя при этом качество езды представительского седана.

подвеска

Это намного больше, чем пакет для улучшения комфорта и управляемости.

Интеллектуальная пневмоподвеска совмещает в себе автоматические функции и управление по требованию. Когда Model S разгоняется, она автоматически опускает автомобиль для оптимизации аэродинамики и увеличения автономности. Принудительно, с помощью сенсорного экрана, Вы можете поднять или опустить Model S, например, для преодоления глубокого снега или крутого въезда во двор.

Электропривод

Автомобиль Тесла Model S предлагает на выбор три различных батареи, каждая из которых позволяет добиться рекордного пробега на зарядке. Каждая из трех батарей интегрируется в автомобиль одним и тем же способом, обеспечивая тем самым структурные и аэродинамические преимущества. Все три батареи используют аккумуляторные ячейки, изготовленные специально для применения в автомобилях, сконфигурированные для оптимальной плотности энергии, терморегулирования и безопасности.

Автомобиль Tesla model s

Характеристики

Модель S Performance выводит электрическую динамику на новый уровень. Оснащенная батареей в 85 кВт*ч и инвертером повышенной производительности Model S Performance ускоряется до 100 км/ч за 3,4 сек.

При этом если она используется как обычная Tesla Model S, то обе машины имеют одинаковую эффективность, благодаря уникальному дизайну электропривода.

Стеклянная крыша

Вся конструкция панорамной крыши создана с помощью легкого безопасного стекла. Проведите пальцем по сенсорному экрану и она откроется шире, чем панорамная крыша любого другого седана. И даже в самые жаркие дни, инновационное стекло крыши будет сохранять комфорт в салоне блокируя 100% ультрафиолета и 81% тепла.

Зарядный порт

По нажатию специальной кнопки на кабеле, открывается треугольник в боковой части заднего фонаря, за которым скрывается компактный зарядный порт. Зарядный порт подходит как для зарядки от любого источника переменного 230-400В, так и для использования станции быстрой зарядки Tesla Supercharger.

Уникальный ключ

Когда Вы подходите к Tesla Model S с ключем в кармане, ручки автоматически начинают выдвигаться для открытия дверей. Пока вы устраиваетесь на водительском месте и пристегиваетесь, Тесло Model S в это время включается.

Пятидверный электромобиль премиум-класса Tesla Model S справил официальную премьеру осенью 2009 года на автомобильных смотринах во Франкфурте, правда, лишь в качестве прототипа, но впервые был продемонстрирован общественности еще в марте на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. Серийное производство машины стартовало в первой половине 2012 года, а уже в июне начались ее отгрузки первым клиентам.

В 2014 году американцы модернизировали «эску», добавив несколько полноприводных версий, увеличив мощность моторов и внедрив новый интерфейс мультимедийного комплекса.

Выглядит Tesla Model S красиво и выразительно, а в потоке угадывается безошибочно, хотя с некоторых ракурсов она напоминает другие машины. Нарочито агрессивный передок со злобным взглядом ксеноновой оптики, длинный и стремительный силуэт с активно ниспадающей линией крыши, «мускулистыми» арками колес и выдвигающимися дверными ручками, мощная корма с красивыми светодиодными фонарями и массивным бампером – внешне электрокар полностью соответствует своему премиальному статусу. И при этом он ничем не уступает именитым конкурентам с обычными двигателями.

Очередное обновление электрический лифтбэк пережил в апреле 2016 года, и на этот раз основные изменения пришлись на оформление экстерьера – внешность пятидверки подретушировали в духе кроссовера Model X и трехобъемника Model 3.
Ощутимей всего преобразился передок машины – с него исчезла имитирующая радиаторную решетку большая черная заглушка, уступившая место тонкой планке с логотипом марки, а вместо би-ксеноновой оптики появилась светодиодная. С других же ракурсов «американец» полностью сохранил свои очертания.

По своим габаритным размерам «эска» относится к европейскому классу «E»: её длина укладывается в 4976 мм, ширина – в 1963 мм, высота – в 1435 мм, а колесная база – в 2959 мм. Дорожный просвет электромобиля составляет 152 мм, однако при установке опциональной пневмоподвески его величина варьируется от 119 до 192 мм.

Внутреннее убранство Tesla Model S вызывает настоящий восторг, ведь построено оно вокруг 17-дюймовой интерактивной консоли, обосновавшейся по центру передней панели, которая заведует всеми основными функциями автомобиля. Данное решение позволило отказаться от россыпи кнопок, оставив на торпедо лишь пару классических тумблеров – открывание бардачка и включение «аварийки». Приборка представлена еще одним цветным экраном, только менее крупным, а наиболее приземленно выглядит классический многофункциональный «штурвал», по-спортивному усеченный в нижней части. Интерьер электрокара скроен премиальными материалами, объединяющими кожу, алюминий и дерево.

Спереди в калифорнийской «эске» установлены удобные и податливые кресла с отлично развитым боковым подпором и достаточным набором электрорегулировок. Задние места в машине менее гостеприимные – у дивана плоская подушка и бесформенные спинки, а покатая крыша давит на головы рослых пассажиров.

В результате рестайлинга 2016 года салон машины в плане дизайна остался прежним, однако обзавелся новыми материалами и вариантами отделки.

С практичностью у Tesla Model S полный порядок: при пятиместной компоновке объем грузового отсека составляет 745 литров, а со сложенными спинками сидений второго ряда – 1645 литров.

Дополнительный багажник есть и в передней части электромобиля, но его вместительность куда скромнее – 150 литров.

Технические характеристики. «Начинка» является главной «изюминкой» «эски», ведь в движение машина приводится асинхронным (индукционного типа) трехфазным электромотором (на полноприводных версиях их несколько) переменного тока, отдача которого зависит от модификации, сочетающимся с одноступенчатым редуктором и комплектом литий-ионных аккумуляторов в количестве от 5040 до 7104 штук.

  • 60 установлен 306-сильный электрический двигатель, выдающий 430 Нм крутящего момента во всем диапазоне, который обеспечивает автомобилю разгон до первой «сотни» по истечению 5.5 секунд и 210 км/ч максимальной скорости. Батареи емкостью 60 кВт/час позволяют ему преодолевать на одной зарядке до 375 км пути.
  • Для модификации с индексом «75 » предусмотрена силовая установка мощностью 320 «лошадок», отдача которой насчитывает 440 Нм пиковой тяги, питающаяся от аккумуляторов на 75 кВт/час. На стартовое ускорение до 100 км/ч у такого электрокара уходит 5.5 секунды, его «максимум» ограничен на уровне 230 км/ч, а «дальнобойность» немногим переваливает за 400 км.
  • Под кузовом Tesla Model S 60D скрывается уже два электромотора суммарной мощностью 328 лошадиных сил (525 Нм вращающего момента), делающих лифтбек полноприводным. Данная версия разменивает первую «сотню» через 5.2 секунды, пиково разгоняясь до 210 км/ч, а на «одном баке» способна покрыть как минимум 351 км благодаря батареям объемом 60 кВт/час.
  • «Эска» с маркировкой «75D » имеет в своем арсенале пару электродвигателей, совместно генерирующих 333 «кобылы» и 525 Нм крутящей тяги. Такие характеристики делают «зеленую» машину настоящим спорткаром: до первой «сотни» она «выстреливает» спустя 5.2 секунды, а набор скорости прекращает лишь при достижении 230 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы емкостью 75 кВт/час обеспечивают пятидверке приличную дальность хода – 417 км.
  • Следующий по иерархии вариант Tesla Model S 90D оснащен двумя электрическими агрегатами, совокупный потенциал которых насчитывает 422 «скакуна» и 660 Нм доступного момента. На покорение второй «сотни» электромобиль устремляется через 4.4 секунды и максимально набирает 249 км/ч. Благодаря батареям на 90 кВт/час, машина преодолевает на «полном баке» 473 км пути.
  • Версия с названием «100D » приводится в движение передним и задними электромоторами, которые вкупе выдают 512 «коней» и 967 Нм крутящего потенциала. Первая «сотня» такой пятидверке покоряется за 3.3 секунды, а «максималка» не превышает 250 км/ч. Батареи на 100 кВт/час обеспечивают ей «дальнобойность» в 430 км.
  • «Топовое» решение Tesla Model S P100D оснащается двумя силовыми установками: задний электромотор развивает 503 лошадиных силы, а передний – 259 «кобыл» (суммарная отдача – 762 «коня» и 967 Нм пиковой тяги). Такие характеристики «катапультируют» машину с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд и позволяют ей разгоняться до 250 км/ч. На полностью заряженных батареях емкостью 100 кВт/ч электрокар покрывает порядка 613 км пробега.

Для предельной зарядки литий-ионных аккумуляторов Tesla Model S от обычной бытовой сети 220В требуется больше 15 часов в зависимости от модификации. При использовании разъема стандарта NEMA 14-50 данный цикл сокращается до 6-8 часов, а на специальных станциях Supercharger (в России таких не найдешь) – до 75 минут.

Калифорнийский электромобиль построен вокруг плоского хранилища из «крылатого металла» для элементов питания, к которому присоединены алюминиевые подрамники и кузов. В снаряженном состоянии «эска» весит от 1961 до 2239 кг, а масса у нее распределяется по осям в соотношении 48:52 (у полноприводной P85D – 50:50).

«По кругу» на машине установлено независимое шасси: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная компоновка. Опционально для нее доступна пневматическая подвеска.
На всех колесах Model S применены дисковые тормоза (диаметром 355 мм на передних и 365 мм на задних) с четырехпоршневыми суппортами Brembo и ABS, а ее рулевая система выражена реечным механизмом с электрическим усилителем.

Комплектации и цены. В России Tesla Model S официально не продается, однако на «вторичном рынке» приобрести такой электрокар можно по цене от 4,5 миллионов рублей. В Германии машину можно приобрести по цене от 57 930 евро (~3.68 млн. рублей по текущему курсу), однако с учетом налогов ее стоимость возрастает до 69 020 евро (~4.39 млн. рублей).
Стандартно «американец» укомплектован восемью подушками безопасности, ксеноновыми фарами, 17-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, цифровой панелью приборов, электропакетом, ABS, ESP, двухзонной климатической установкой, заводской аудиосистемой, светодиодными задними фонарями и многим другим оборудованием.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал