Гибридный хэтчбек. Гибридный хэтч Lexus CT200h. Что с безопасностью

В марте 2010 года на подиумах международного Женевского автошоу компания Lexus порадовала публику первым в своей истории хэтчбеком C-класса – пятидверной моделью CT 200h, получившей приятную внешность, качественный интерьер и, самое главное, гибридный привод.

Машина стала серийной реализацией концепта LF-Ch, представленного в 2009-м на смотринах во Франкфурте и вызвавшего настоящий восторг у автомобильной прессы.

Осенью 2013 года Lexus CT 200h подвергся модернизации, представ в обновленном обличье на мотор-шоу в Гуанчжоу. Пятидверка заметно «омолодилась» внешне, получила улучшенные материалы отделки, пополнила свой функционал новыми пунктами и обзавелась небольшими техническими доработками.

Внешне японский гибрид точно не является «писаным» красавцем и выглядит стильно, необычно и узнаваемо, хотя и не лишен противоречивых деталей – ну негоже машине премиального класса «носить» всего-навсего 16-дюймовые колеса.

Агрессивный дизайн передней части со строгой передней оптикой и массивным «веретеном» радиаторной решетки вызывает чувство уважения, а корма с эффектными фонарями и «дутым» бампером смотрится модно и оригинально. Да и в профиль пятидверку не упрекнешь за невзрачность – поджарые боковины с хитрым оконным абрисом, высокой подоконной линией и в целом динамичными очертаниями.

Еще больше агрессии в экстерьер хэтча превозносит опциональный пакет F Sport, к отличительным особенностям которого относятся ячеистая сетка в радиаторной решетке, развитый спойлер и колесные диски уникального дизайна.

Габаритные размеры Lexus CT 200h соответствуют канонам C-класса по европейской классификации: 4350 мм в длину, 1445 мм в высоту и 1765 мм в ширину. Между колесными парами у автомобиля заключается 2600-миллиметровый промежуток, а под днищем проглядывается дорожный просвет величиной 140 мм.

Интерьер Lexus CT 200h по-хорошему впечатляет – и дело здесь не только в премиальном оформлении, но и в тщательно продуманной эргономике. «Пухлый» многофункциональный руль, стильная комбинация приборов, отлогая консоль с 7-дюймовым экраном мультимедиа-системы и грамотно скомпонованными управляющими органами – внутри автомобиль красив, спортивен и логичен. Отделка убранства объединяет несколько видов качественных пластиков, настоящее дерево, натуральную кожу и алюминий, а сборка находится на безупречном уровне.

В версии F Sport машина «щеголяет» декоративными вставками из дерева шимамоку и темно-красной кожей на дверях и сиденьях.

Передние кресла компактного «Лексуса» – с выверенным профилем, плотным наполнителем, солидными диапазонами регулировок и иными благами цивилизации. На заднем диване достаточно свободного пространства даже для рослых седоков (места в коленях хватает, а крыша не давит на головы), однако среднему пассажиру явно помещает бокс-подлокотник.

Грузовое отделение Lexus CT 200h с правильной, но излишне «плоской» формой, в «походном» виде вмещает 375 литров поклажи. Второй ряд сидений трансформируется парой неравных частей в ровную площадку, что увеличивает полезный объем до 985 литров. Под фальшполом имеется вместительная ниша, отведенная под компактную «запаску» и набор инструментов.

Технические характеристики. В движение Lexus CT 200h приводится гибридной силовой установкой, «сердцем» которой является бесступенчатая трансмиссия Lexus Hybrid Drive с электронным управлением и планетарной передачей, связывающая бензиновый двигатель с электромотором.

В подкапотном пространстве хэтчбека базируется работающая по циклу Аткинсона «четверка» VVT-i объемом 1.8 литра (1798 кубических сантиметров) с вертикальным блоком, непосредственным впрыском, системой рекуперации отработавших газов и 16-клапанным ГРМ, производящая 99 «скакунов» при 5200 об/минуту и 142 Нм пиковой тяги при 2800-4400 об/минуту. Содействие ей оказывает 82-сильный синхронный электродвигатель переменного тока, развивающий 207 Нм крутящего момента, который питается посредством никель-металлогидридной батареи. Суммарная отдача гибридного привода на автомобиле составляет 136 «лошадей».

Силовая установка Lexus CT 200h способна функционировать в четырех режимах: EV – движение на электротяге; ECO – обеспечивается максимальная экономия топлива; NORMAL – обычный режим, в котором задействуются оба двигателя; SPORT – предназначен для динамичного вождения, в котором «обостряются» реакции руля и акселератора и ослабляется контроль электронных «помощников».

Впечатляющих возможностей ожидать от СТ 200h не стоит – максимально хэтч разгоняется до 180 км/ч, а первую «сотню» набирает по истечению 10.3 секунд. В смешанном цикле движения автомобиль «выпивает» всего 3.8 литра горючего на 100 км/ч, а в «зеленом» режиме способен преодолеть несколько километров со скоростью до 45 км/ч.

Хэтчбек Lexus CT 200h базируется на переднеприводной «тойотовской» платформе MC с максимально низким размещением элементов привода в угоду лучшей управляемости и устойчивости. И спереди, и сзади пятидверка использует независимую подвеску – стойки типа МакФерсона и многорычажная архитектура на мощном подрамнике соответственно (с поперечными стабилизаторами в обоих случаях).
В силовой структуре кузова «японца» обильно применены высокопрочные сорта стали, а пятая дверь, капот и деформируемые поперечины бампером отлиты из алюминия.
По умолчанию автомобиль оснащен адаптивным электрическим усилителем управления с редуктором на валу и вентилируемыми тормозами четырех колес, дополненными комплексом современной электроники.

«Оспортивленную» версию F Sport от базовых исполнений отличают лишь перенастроенные пружины и амортизаторы в сторону большей остроты.

Комплектации и цены. В 2016 году Lexus CT 200h официально на российский рынок не поставляется, а вот в странах Старого Света (а если быть точнее, то в Германии) приобрести гибридный автомобиль можно по цене от 26 950 евро. В «базе» хэтчбек обладает восемью подушками безопасности, двухзонным «климатом», легкосплавными дисками колес, аудиосистемой с шестью динамиками, технологией помощи при старте в гору, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, ESP и кучей иного современного функционала.
В свою очередь «топовая» комплектация, стоящая от 38 600 евро, способна похвастать полностью светодиодной оптикой, премиальной «музыкой» с 13-ю динамиками, кожаным салоном, мультимедийным комплексом, датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида и прочими «вкусностями».

Я еду на новом «Лексусе» по набережной реки Тахо в Лиссабоне, но вовсе не избалован вниманием местной публики, хотя машины этого японского бренда тут встречаются нечасто. Причины понятны: Португалия отнюдь не относится к числу самых богатых европейских стран, едва сводя концы с концами, им нынче не до шика. Знали бы они, что именно эта модель стала «входным билетом» в мир Lexus.

Да-да, речь о CT 200h – машине, несомненно, революционной для Lexus. Это и первый Lexus с кузовом хэтчбек, и один из немногочисленных переднеприводных автомобилей марки, и заявка на место под солнцем в самом массовом сегменте в Европе – классе С. И, по совместительству, уже пятый «гибрид» Lexus за последние шесть лет. Оправданы ли претензии японцев? Это мы и выясняли в ходе премьерного тест-драйва.

А через реку Тахо построены два крупных моста. Мост им. 25 апреля (на фото) входит в двадцатку самых длинных висячих мостов мира - его длина 2 277,64 метра. А восточнее него в 1998 году был открыт мост Васко да Гама общей длиной 17,2 километра (!). И если в случае с Казино Эшторил звание «самого-самого» достаточно сомнительно, то этот путепровод реально самый длинный во всей Европе

Внешность CT 200h – уже давно не секрет. Пока инженеры дорабатывали конструкцию, машину успели «покатать» по всем автосалонам. И дизайн по-прежнему вызывает противоречивые чувства. Закрываешь рукой всё, что после центральной стойки, – радуешься агрессивной «мордашке». Убираешь руку – дивишься причудливой корме. Как будто CT 200h «склеен» из двух разных кузовов!

По габаритам Lexus CT 200h превосходит прямых конкурентов - его длина (4320 мм) на 35 мм больше, чем у пятидверной Audi A3, и на 91 мм - чем у BMW 1-й серии. А вот по колёсной базе (2600) Lexus проигрывает BMW целых шесть сантиметров, выигрывая у Audi всего 22 мм

Те же противоречивые чувства вызывает CT 200h и в движении. При плавном перемещении всё отлично. Аккуратно трогаясь с места, можно проехать три километра со скоростью до 45 км/ч только лишь на электротяге. Надо быстрее? Тогда под капотом оживает бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра. Опять же, при неспешной езде его подключение практически незаметно, а в режиме Eco силовая установка использует электромотор при каждом удобном случае.

Аэродинамике уделили особое внимание: ради хороших характеристик пришлось удлинить крышу и сделать большой спойлер, а днище прикрыли пластиковыми щитками. Результат - коэффициент Cd, равный 0,28. Очень неплохо для хэтчбека с практически вертикальной задней дверью

Проблемы начинаются, стоит только впереди замаячить грузовику на двухполосной дороге. Газ в пол, и… как будто кто-то включил большой пылесос! Хитрая трансмиссия E-CVT работает, как обычный вариатор, тут же загоняя обороты коленвала бензинового мотора за 5 тысяч. Но силёнок едва хватает для быстрого завершения манёвра, суммарная мощность установки – всего 136 «лошадей». Вот и слушаешь этот натужный вой всякий раз, когда не церемонишься с правой педалью.

Но не только это отбивает охоту «зажигать» на извилистых дорожках. «Экошины» Yokohama dB E70 цепляются за асфальт не лучше пластиковых колёс чемодана, да и, несмотря на своё название («децибел»), выдают эти самые децибелы на шероховатом покрытии без всяких церемоний. Плюс неоднозначное торможение – точно дозировать замедление мешает электромотор, использующий энергию для подзарядки батарей.

Силовая установка Lexus Hybrid Drive фактически такая же, как у нынешней Toyota Prius. Это 99-сильный бензиновый двигатель, работающий по экономичному циклу Аткинсона, 60-киловаттный электромотор, батарея напряжением 202 В, бесступенчатая трансмиссия с планетарной передачей и электронный блок, который всем этим хозяйством управляет. Суммарная мощность - 136 л.с.

А жаль! Шасси-то оказалось весьма неплохим. CT 200h явно любит повороты, в отличие от большинства своих «родственников». Жёсткий кузов обеспечивает быстрые реакции, а низкий центр тяжести уменьшает крены, да и на «остром» руле (2,7 оборота от упора до упора) всё прекрасно чувствуется. Правда, расплатой за это стала жёсткая подвеска. Потряхивает на неровностях ощутимо, да и тишиной работы «ходовая» не отличается.

Зато кресла – класс! Они не только очень удобны, но и могут похвастать самыми плотными «объятиями» боковой поддержки за всю историю Lexus. Интерьер вообще хорош. Пожалуй, это единственное, что не вызывает споров в CT 200h. Японцы заявляют, что это лучший салон в классе. И в это охотно веришь. Качественный пластик, приятная кожа дают хорошие тактильные ощущения, а «сочные» приборы и формы передней панели радуют глаз. Единственное, что не понравилось, – простенькая «серебрянка» на руле и около дверных ручек.

Интерьер очень удобен и приятен глазу. Пластик, хоть и разнофактурный, но сочетается очень неплохо и хорошо подогнан. Даже на неровной дороге «сверчков» обнаружено не было. Единственный элемент, который удивил, - это «крутилки» подогрева сидений (справа на центральной консоли). Они похожи на рукоятки регулировки низких и высоких частот в старых магнитофонах

В конце маршрута решили проверить средний расход топлива – получилось 6,1 л/100 км. А заявлено 3,8! Но не спешите обвинять японцев в обмане. Мы прохватили и по автобану, потолкались в городском потоке, да и на свободных участках отнюдь не пытались устроить «экоралли». Конечно, достичь паспортных показателей нам вряд ли бы удалось, но в 5 литров мы бы уложились точно.

Но разве ради экономии покупают Lexus? В России Lexus не воспринимается конкурентом семейным малолитражкам, а кого удивят 10,3 секунды до «сотни» и 180 км/ч «максималки»? Да и «экоколёса» всё равно тут же сменят модными 18-дюймовыми дисками с широкими шинами. У нас не принято хвалиться минимальными выбросами углекислоты и сэкономленными «нанолитрами» бензина. Так зачем же нужен этот Lexus? Всё прояснилось на пресс-конференции, где нам поведали о сути всей концепции CT 200h.

Lexus CT 200h – это первый Lexus, который будет продаваться на всех рынках, включая США. Но ориентирован он на Старый Свет. Отсюда и все его козыри, которые, несомненно, оценят именно европейцы. CT 200h – самый «чистый» серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, он выбрасывает 87 г углекислого газа на километр пути, 3,3 г окислов азота и ни грамма твёрдых частиц.

8-дюймовый дисплей можно отрегулировать по углу наклона или сложить вовсе. Достаточно нажать соответствующую кнопку. Экран, кстати, не сенсорный - он слишком далеко расположен, чтобы «тыкать» в него пальцами. Теперь управляющие функции возложены на контроллер Remote Touch

Нам эти цифры по барабану. А жителям Норвегии или Великобритании CT 200h в сравнении с конкурентами (а это Audi A3 и BMW 1-й серии) позволит сэкономить больше 4 тысяч евро на одних только налогах. Не говоря уже о бесплатных парковках для «гибридов» и прочих льготах вроде «халявного» въезда в центр Лондона. Солидное снижение затрат будет и во Франции, и в Швеции, да почти во всех европейских странах.

Большая «мышка», управляющая второстепенными функциями, перекочевала сюда из кроссовера Lexus RX . Но, как и аудиосистема Mark Levinson, положена она только дорогой комплектации Luxury. А вот ключ одинаковый у всех. И, увы, он не новый - корпус уступает по качеству чуть ли не любой европейской машине. Трансмиссия имеет «силовой» режим B, в который можно перейти из привычного Drive

Второй аспект – стоимость обслуживания. Рекуперативное торможение увеличивает ресурс тормозных накладок, хорошая развесовка продлевает жизнь шинам, а отсутствие ремня в газораспределительном механизме, стартера и сцепления снижает затраты на ремонт. Светодиодные фары и выхлопная система из «нержавейки» также прослужат дольше обычных. В результате стандартный лизинговый контракт на 90-100 тысяч километров обойдётся значительно дешевле, нежели для дизельных одноклассников.

Лизинг упомянут не случайно – большая часть из запланированных на этот год в Европе 19 тысяч CT 200h осядет в корпоративных парках. Что до частных клиентов, то это, по мнению маркетологов Lexus, будет экологически сознательная и достаточно обеспеченная молодёжь. Часть из них пересядет на Lexus с Тойоты, часть перейдёт с продукции других марок. Для большинства из них это будет первый Lexus.

И планы в 25 тысяч СT 200h в 2012 году не выглядят заоблачными, учитывая, что сейчас на долю гибридных Lexus приходится 62% продаж в Старом Свете. Высокие цены на топливо и экологически ориентированные налоги вынуждают европейцев пересаживаться на экономичные дизели, доступные «гибриды» и даже электромобили.

России всё это как мёртвому припарка. Транспортный налог у нас связан исключительно с мощностью двигателя по весьма прозрачной логике – мощная машина стоит дороже, а значит, и «содрать» с владельца можно больше. Разговоры о чистоте выхлопа запросто перечеркнёт коптящий на всю Ивановскую самосвал. А преимущество в стоимости обслуживания при сервисном интервале 10 тысяч километров становится эфемерным.

Прекрасно понимают это и в российском представительстве марки. Более мощных версий СT 200h не появится, а американский седан HS 250h к нам доедет вряд ли. Поэтому цели реализовать максимально возможный объём «200-к» не стоит – это попросту невозможно. Задача CT 200h на нашем рынке – популяризовать «гибриды» и заманить в сети Lexus более молодых клиентов. Причём не только из сегмента C-Premium, но и из D-Premium! Видимо, расчёт на то, что CT 200h – не просто самый доступный Lexus, а ещё и самый недорогой «гибрид» марки.

В базовой комплектации Comfort CT 200h стоит 1 244 000 рублей, всего на 119 тысяч дороже «родственной» Toyota Prius. И при этом чуть лучше оснащён: ABS, система стабилизации VSC, 8 подушек безопасности, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, отделанный кожей руль, аудиосистема с 6 динамиками и входами AUX и USB.

Среднее исполнение Executive потянет на 1 362 000 рублей (на 8 тысяч дешевле «топ-Приуса») и имеет уже датчик дождя, бесконтактный доступ в салон, датчики парковки, кожаный салон и демпферы вибрации кузова. Ну а самый «навороченный» CT 200h Luxury может похвастать навигационной системой с жёстким диском и джойстиком Remote Touch, камерой заднего вида, «музыкой» Mark Levinson с 13 динамиками, светодиодными фарами, люком с электроприводом, круиз-контролем и электроприводом кресла водителя. Но и ценник соответствующий – 1 696 000 рублей.

Компактный престижный автомобиль Lexus CT 200h, который получился действительно удачным с неплохими городскими характеристиками. Сегодня мы расскажем, что это вообще за автомобиль, эта информация будет очень полезна людям, которые хотят себе этот автомобиль, но пока что ничего о нем не знают.

Весной 2010 года на Парижском автосалоне был показан данный автомобиль компанией , там производитель заявил, что он собирается распространить данный хэтчбек в основном в Европе, но продавать его будет по всему миру.

Поступил данный автомобиль в продажу в декабре, для начала конечно же в Европе, например, в США продавать модель начали только через полгода. Спустя некоторое время он поступил и на наш рынок, правда большого успеха не получил.

В 2013 году компания решила провести небольшой рестайлинг данной модели. В результате автомобиль немного изменил свой внешний вид, а также была изменена подвеска. Давайте перейдем к более подробному разбору всех его сторон.

Дизайн

Передняя часть хэтчбека выглядит шикарно, она обладает капотом с массивными рельефностями, которые аккуратно переходят к решетке радиатора. Сама решетка выполнена в форме песочных часов и имеет хромированную окантовку. Как заявляет сам производитель, она сделана в форме катушки для ниток. Узкая оптика получила линзованные фары и светодиодные дневные ходовые огни снизу. Бампер имеет красиво вставленные круглые противотуманные фары.


Вид сбоку имеет плавные линии, небольшие колесные арки и установленное на ножку зеркало заднего вида. На крыше заметен плавник, как у акулы, который является антенной для радио. Сзади авто получило новую крышку багажника со спойлером вверху. Оптика узкая, но не заметить ее не получится. Бампер стал более массивным, на нем появились воздухозаборники, а декоративный диффузор под ним стал чуточку больше.

Производитель предлагает большую палитру из 11 цветов. Авто красится обычной краской, а потом самозатягивающимся лаком, поэтому кузов не боится небольших царапин.


В результате изменений увеличились и габариты хэтчбека:

  • длина – 4350 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1445 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Технические характеристиками Lexus CT 200h

Данный автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом, которым также оснащается . Обычный двигатель внутреннего сгорания выдает 99 лошадиных сил, а вместе с электромотором он выдает 136 лошадиных сил. Бензиновый силовой агрегат имеет 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр. Двигатель максимально заточен под уменьшенный расход топлива, гибридный мотор экономит топливо, система старт-стоп и сама конструкция бензинового двигателя. В итоге при спокойной городской езде авто расходует чуть больше 4-х литров топлива на сто километров пути.


Динамические показатели не на высоком уровне – это 10 секунд до первой сотни и 180 км/ч максимальной скорости. За торможение отвечают дисковые тормоза, но вентиляцию получили только передние.

Модель прекрасно ведет себя на дороге, и хорошо проходит повороты благодаря независимой подвеске с правильными настройками и усилителю руля. Электродвигатель способен ехать без бензинного со скоростью 45 км/ч, но максимум он выдержит в таком режиме только 5 километров.


Передняя подвеска это всем известная повестка , а задняя подвеска имеет 2 рычага с поперечными рычагами. Также подвеска регулируется, а точнее ее жесткость и поведение, так как из интерьера можно выбрать один из 4-х режимов вождения.

Присутствует система курсовой стабилизации, которую можно отключить и развлекаться по полной.

Интерьер


Внутри автомобиль выглядит действительно прекрасно. Для безопасности там 8 подушек безопасности, система которая предупреждает водителя о приближающимся автомобиле, но тут даже позаботились о безопасности пешехода, если автомобиль замечает перед собой пешехода, то он звуком предупреждает его о том, что приближается автомобиль.

В качестве дополнительной опции можно установить и практически не управлять автомобилем, так как он все сделает за вас.


Интерьер очень красивый и понравится скорее всего многим, дисплей мультимедийной системы, очень привлекательная центральная консоль, удобство кресел и многое другое, то как выглядит этот салон вы можете посмотреть на фото.

Водитель и передний пассажир Lexus CT 200h сядут на удобные кресла с небольшой боковой поддержкой и электрорегулировками. Места для ног у них будет более чем достаточно. Задний ряд в этом плане чуть хуже, он предназначен для троих, но им там будет очень неудобно. Места сзади мало, как для ног, так и для головы.


Место пилота имеет 3-х спицевый кожаный руль с органами управления мультимедийной системой. На руле немало кнопок, а регулировать его можно как по высоте, так и по вылету. Панель приборов представляет собой красиво оформленные, привычные многим стрелочные приборы. Подсветку приборки можно менять. Рядом с нею находится кнопка запуска двигателя.

Центральная консоль вверху аж на торпедо имеет дисплей мультимедийной и навигационной системы. Этот экран диагональю 4,2 дюйма можно при желании сложить. Ниже находятся два дефлектора воздуха, а уже под ними блок управления раздельным климат-контролем. Далее мы имеем множество кнопок и шайб по управлению мультимедией. Справа от этого блока находится небольшая ручка коробки передач. Также есть тачпад для более удобного пользования.


Возле подлокотника расположились 2 подстаканника. Объем багажного отделения равен 375-ти литрам, но его можно увеличить, если сложить задний ряд практически до 1000 литров.

Цена

За базовую версию покупателю придется заплатить 1 300 000 рублей, а самая дорогая версия обойдется покупателю в 1 800 000 рублей . Для премиального хэтчбека цена не сильно высокая, особенно если сравнить с конкурентами.

Всего присутствует 6 комплектаций, все мы описывать не будет, а опишем только базовую и топовую. Итак, в самой бюджетной версии автомобиль получит:

  • 7 подушек безопасности;
  • 2-х зонный климат-контроль;
  • датчик света и дождя, а также давления в шинах;
  • подогрев руля и сидений;

Самая дорогая версия пополнится следующим оборудованием:

  • 17-ми дисками;
  • доступом без ключа;
  • кожаным салоном;
  • камерой заднего вида;
  • мультимедийной системой и аудиоподготовкой;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • парктрониками;
  • электрорегулировками сидений в 8-ми направлениях.

Инженеры создали просто прекрасный городской автомобиль, который сочетает в себе качества комфортного, быстрого, красивого и экономичного автомобиля, так что Lexus CT 200h можно назвать практически идеальным автомобилем.

Видео

Режим «экоидеологии»

Lexus CT, пожалуй, самый необычный автомобиль гольф-класса, да и вообще самый необычный Lexus. Несмотря на популярность хэтчбеков от «Тойоты», раньше её люкс-отделение не выпускало ничего подобного в таком формате. Ну а что предложить искушенному покупателю? Японское качество, новейшие технологии и оригинальный дизайн.

Прежде всего CT 200h интересен тем, что это гибрид. В этом классе аналогов ему нет - гибрид это сложно, а разработка не дешева. Не все производители могут себе позволить такие эксперименты. Вот увидите, вскоре гибридные технологии станут доступней и их будут использовать и другие марки. Недаром сегодня немецкая тройка оснащает гибридными установками только флагманы и дорогие вседорожники.

Гибриды это не только экология и экономия, но и показатель прогрессивности и современного мышления. Хотя скепсис относительно параллельных источников энергии в автопроме еще не преодолен. Кто-то считает, что гибриды и электромобили - это тупиковый вариант, кто-то - наоборот. Но независимо от них электрификация машин будет распространяться все сильнее. Этот тренд стимулируется на государственном уровне, во всех цивилизованных странах.

По сравнению с головной Toyota, электрические эксперименты от Lexus существуют не так давно, но больше всего перспектив в этом направлении сейчас именно у люксового подразделения. Поясним почему. В Европе и США экологические настроения особенно сильны. В Германии, к примеру, партия «зеленых» настолько влиятельна, что после аварии на атомной станции «Фукусима» была повернута вспять вся национальная программа «мирного атома». Выступать в защиту окружающей среды в цивилизованной стране теперь уже не просто модно, скорее - идеологически правильно. Маргиналы-революционеры из природозащитных организаций ушли на задний план и затерялись в толпе попсовых активистов, шумных поборников экологии, которые, кроме прочего, готовы голосовать кошельком.

Гибрид Prius долгое время был символом этих перемен. Но его одутловатый облик теряет актуальность. Для нового типа «зеленых» нужно и новое поколение гибридов. Первый хэтчбэк от Lexus - это вариант для тех, кто идет в ногу со временем, но не готов платить за аморфный дизайн, а внешность у Lexus CT 200h более чем выразительная. Больше всего зевков золотистый тестовый автомобиль сорвал на «ярмарке тщеславия» около Московского государственного университета - там, где молодые водители запруживают перекрестки, чтобы полюбоваться на свои и чужие машины. Не менее значительное любопытство «двухсотка» вызывает у владельцев других моделей Lexus. Для кого-то дизайн «двухсотки», может, и на любителя, но самое главное - он самобытен и не напоминает, в отличие от того же LS, известных соперников.

За рулем

Памятуя о бесполом и безвкусном Prius , мы ожидали от гибридного Lexus таких же пресных настроений. Однако стоит открыть дверь, как понимаешь: водитель CT200 не будет искать компромисса между комфортной ездой и экономичностью. Мощный тоннель, рубленые грани, трехспициевый руль… Не BMW ли была основой? Но подражание, если оно и было, пошло только на пользу. Драйвовый характер подчеркивают и плотные кресла с хорошей боковой поддержкой и обилием регулировок. Правда, электроприводом оснащено только водительское кресло. Ну ничего, на этом же экономит, к примеру, и C-класс от Mercedes-Benz.

В остальном качество на высоте. Стыки выверены до миллиметра, кожа такая же мягкая, как у LS600h, эргономика на высоте. Единственный минус - пластик центрального тоннеля со стороны пассажира, он не рифленый и жесткий, а от этого легко царапается. Боюсь, что через несколько лет потертости будут совсем уж не эстетичными. Ну и одинокий кусочек шпона перед пассажиром. К чему он? Может, если уж взялись за экологию, заменим его на имитацию углепластика или алюминий?

В топовой комплектации Lexus CT200h оснащен навигационной системой с удобным дисплеем и отличной графикой. На этот же дисплей выводятся показатели расхода топлива и режим работы гибридной установки, а при парковке - изображение с камеры заднего вида. Отдельной похвалы заслуживает аудиосистема Mark Levinson с 13 динамиками, звук очень чистый и объемный. Управлять графиками и прочими опциями нужно через манипулятор Remote Touch, похожий на трекбол. Кстати, для регулирования наклона монитора есть даже отдельная кнопочка «tilt» - потрясающая забота! В CT вообще реализовано много современных решений, например, кондиционер здесь инверторного типа - подобные были разработаны в Японии. В отличие от привычных кондиционеров, такой работает постоянно, поддерживая среднюю температуру, тогда как традиционный при достижении заданной температуры отключается. Инверторный кондиционер экономичней, не такой шумный и щадяще относится к организму человека, не допуская резких перепадов температуры. Места сзади, конечно, не располагают к длительным вояжам, но довелось нам проехать около 50 км впятером, и никто не жаловался. А вот багажник - то, в чем пришлось идти на компромисс. Его объем - 375 литров, к тому же он очень маленький по высоте. Товарищ попросил перевезти напольный кондиционер, но пришлось усомниться, что поместится. - А какая у тебя машина? - Lexus. Приятель подумал, что его разыгрывают - что же это за«Лексус», у которого такой скромный багажник? В итоге кондиционер поместился, правда, шторку пришлось оставить дома.

Без дыма

Гибридная силовая установка у CT 200h такая же, как у Prius: бензиновый агрегат VVT-i объемом 1,8 л (работает по циклу Аткинсона), электромотор (60 Квт, 207 Н м), генератор и никель-металлгидридная батарея. 136-сильная синергия двух движков через планетарные механизмы подается на передние колеса. Благодаря этому тандему хэтчбэк выбрасывает в окружающую среду всего 87 г/км углекислого газа и расходует 3,7 литра бензина на «сотню» (по паспорту). Что же, дыма нет, но особого огня нет тоже.

и «Спорт»

и «Спорт»

и «Спорт»

Переводим рычажок селектора бесступенчатой АКПП в Drive и бесшумно трогаемся. На скорости до 45 км/ч гибрид идет на электротяге. Очень удобно: если батарея полная, то можно толкаться в пробке до светофора, так и не израсходовав ни грамма бензина. Затем батарея вновь обновится для перманентных заторов. В режиме Eco и Normal ускорение развивается плавно. Но нельзя сказать, что это «овощной» стиль. Как раз именно то, что нужно в городе, обремененном трафиком.

Хочется динамики? Серебристую шайбу поворачиваем вправо - в режим Sport. Руль становится тяжелее, а реакции более адекватные и понятные. В левом «колодце» приборки вместо эконометра появляется виртуальный тахометр, а сама приборка подсвечивается красным огоньком. Максимальная тяга, как и положено электромотору, развивается при старте. Для машины весом 1410 кг. разгон 10,3 секунды до 100 км/ч - приемлемо. Но для конкуренции с премиальными хэтчбэками типа Audi A3 - явно маловато. Впрочем, если ни с кем не соревноваться, то этого вполне хватает, чтобы динамично передвигаться по городу. Отсутствие драйверского разгона на скорости компенсируется великолепным шасси. Кузов CT был детально обсчитан на компьютере. При проектировании инженеры делали особый упор на жесткость, но поскольку такой кузов хуже гасит колебания, были применены необычные поперечные демпферы. По сути это однотрубные газомасляные амортизаторы. Всего их три. Один расположен вместо распорки между передними стойками, а два других - в задней части. Один на месте, где обычно ставят поперечную растяжку, а другой в задке, чтоб компенсировать снизившуюся жесткость кузова из-за широкого проема пятой двери.

Для снижения веса капот и пятая дверь изготовлены из алюминиевых сплавов. При этом центр тяжести максимально понижен, а пассажиры размещены ближе к центру для уменьшения момента вращения вокруг оси. И это чувствуется! Задняя многорычажная подвеска великолепно справляется с наплывами асфальта и жесткими стыками на мостах. Машина крепко сидит на траектории даже в крутых поворотах. Не теряя при этом в комфорте: стыки, волны и швы машина пролетает, словно тут пневмоподвеска, при этом сохраняется заданная траектория. Вкупе с отменной шумоизоляцией Lexus становится, пожалуй, самым комфортабельным в своем классе. Главная претензия все же к тормозам - торможение слишком нелинейное. Ход педали небольшой, и плавное вначале замедление сменяется жесткой хваткой, отчего пассажиры то и дело кивают головой, да и водителю непронозируемое замедление совсем не в радость. Зато есть ассистент при трогании на подъеме. Система создает давление в тормозных контурах, не позволяя скатываться назад. Удобно. По паспорту Lexus расходует 3,7 л на 100 км, но на деле, конечно выше, у нас вышло около 6,5 л. К слову сказать, это очень достойный показатель, сравнивания предыдущие тесты малолитражек. Хотя экономить не стремились, а ездили, как обычно, в рваном режиме. У многих возникают вопросы, а как поведет себя гибрид зимой? В холодное время года на помощь придет блок рекуперации тепла отработавших газов. С ним машина прогревается намного быстрей, позволяя раньше перейти на электротягу. К сожалению, все плюсы гибрида в России пока не работают. Российское правительство экологические перемены пока приветствует только на словах, больше уделяя внимания монетизации углеводородов. В отличие от других стран, у нас никаких скидок по налогам не предусмотрено. Поэтому CT200 пока остаётся выбором гиков . Может и к лучшему, что CT - редкость на наших дорогах, квота на Россию составляет всего 600 машин и можно не сомневаться, большая часть из них будет продана в московском регионе и Питере. Да и начальная цена от 1,244 миллиона рублей менять климат к лучшему не стимулирует. Подождем, когда будущее станет ближе к реальности?

Что с безопасностью?

Все отлично, Lexus единственный в классе имеет коленные подушки, а по результатам испытаний Euro NCAP заработал максимальные пять баллов.

Все фотографии и видео было произведены на фотокамеру Nikon D7000 . Редакция «Зарулем.РФ» благодарит российское представительство Nikon за предоставленную технику.

Компания Лексус провела для своего компактного хетчбека плановый, но все же легкий рестайлинг. Что интересно, презентовали его официально еще в конце прошлого года, а с начала текущего года продается в России. В Европу новинка попала только после проведения ежегодного автосалона в Женеве.

Как и ожидалось, Lexus CT 200h 2014-2015 года обзавелся фирменной фальш радиаторной решеткой, а также получил ряд внешних и внутренних обновлений. Собственно, именно этому и будет посвящен наш обзор. Вместе с вами попробуем понять, что нового получил Лексус СТ 200h гибрид, какие модернизации произошли с кузовом, какие новшества приготовил нам интерьер, а также есть ли что-нибудь измененное в подкапотном пространстве.

Экстерьер

Скажем сразу, новый компактный Лексус изменился во внешности лишь в своей передней части. И по фото и видео материалам заметить это легко. Что интересно, самый младший из представителей семейства премиального подразделения компании Тойота, оказался и самым последним, кто обрел новый фирменный облик автомобилей, выпускаемых под маркой Лексус.

Если присмотреться, то эта фальш радиаторная решетка похожа на песочные часы. Но производитель уверен, что она похожа на катушку для ниток. Почему именно так? Для этого следует заглянуть в историю компании Тойота. Так можно узнать, что в начале своего существования компания занималась вовсе не машинами, а ткацкими станками. Отсюда и решение выполнить фирменный стиль в формате катушки для ниток.

Впереди, как результат установки новой фальш радиаторной решетки, появились новые крылья, видоизменился капот и передний бампер. Это позволило придать внешности больше агрессии и спортивности. Такой шаг дизайнеры сделали на основе анализа маркетологов. По их мнению, новый дизайн позволит привлечь молодежь к компактному хетчбеку Лексус СТ 200 гибрид и повысить его продаваемость.

В профиль автомобиль также получил слегка новый облик, узнать который не сложно за счет новых десятиспицевых колесных дисков, колесных арок и акульего плавника на капоте, который на самом деле играет роль антенны.

Что касается кормы, то для достижения желанной спортивной внешности на заднюю часть установили более массивный бампер, увеличили диффузор, а также использовали псевдо воздухозаборники.

Разумеется, изменения во внешности не могли не повлиять на итоговые габаритные показатели. Так что в обновленном гибридном хетчбеке они стали таковыми:

  • длина - 4350 миллиметров
  • ширина - 1765 миллиметров
  • высота - 1445 миллиметров
  • колесная база - 2600 миллиметров
  • дорожный просвет - 130 миллиметров (на дисках 15 дюймов).

Очевидно, что Лексус со своим компактом делает достаточно большой акцент на российском рынке. Потому и выбор цвета кузова нам предлагают обширный, состоящий из одиннадцати вариантов. Плюс у краски есть особенность, которая заключается в устойчивости к царапинам. Этого инженерам удалось достичь благодаря применению специального самовыравнивающегося лака, которым покрывают верхний слой краски.

Интерьер

В плане интерьера изменений произошло не так уж и много, хотя от этого никто совершенно не пострадает. Внутри появились определенные штрихи, придавшие салону более свежий и интересный вид.

Больше всего новинок досталось водителю. Во главе обновлений стоит новое мультифункциональное рулевое колесо, измененная приборная панель с функцией смены цвета подсветки, а также TFT дисплей на 4,2 дюйма, который предлагается уже в качестве опции. На нем может отображаться информация от мультимедийной системы и управляется при помощи кнопок, расположенных на руле.

Покупатель может выбирать среди широко списка цветов ткани и кожи для отделки кресел, а также различные декоративные вставки. Так, салон из ткани может быть черного, бежевого, коричневого, синего или красного цвета, а кожаные сиденья предлагаются в черном, бежевом, коричневом и светло-коричневом варианте. В качестве декоративных элементов и вставок используется пластик цвета металлик, черный пластик, бамбук, дерево темно-коричневого цвета, а также дерево шимамок.

Комплектация

Для российского рынка Lexus CT 200 h 2014-2015 года предлагается в пяти различных комплектациях, от базовой до самой премиальной. Но уже в базе комплектация впечатляет компоновкой и состоит из:

  1. датчиков дождя и света
  2. аудиосистемы на шесть динамиков
  3. автоматически складывающихся зеркал с электроприводом, подогревом
  4. двухзонного климат контроль
  5. приборной панели Optitron, работающей в четырех режимах подсветки
  6. подсветки ног при посадке в салон
  7. сигнализации с датчиком наклона
  8. восьми подушек безопасности
  9. широкого перечня систем безопасности и ассистов.

Если брать более дорогие версии, тогда помимо всего перечисленного выше, вы получите:

  1. легкосплавные диски на 16-17 дюймов
  2. противотуманные фары
  3. подогрев передних сидений
  4. бесключевой доступ
  5. задний и передний парктроник
  6. кожаный салон
  7. камеру заднего вида
  8. омыватели фар
  9. светодиодные фонари ближнего света
  10. продвинутую аудио и мультимедийную систему
  11. навигатор с картами всех городов России
  12. электропривод на водительском кресле и 8 направлений регулировки
  13. 4 направления регулировки электроприводом положения переднего пассажирского кресла
  14. адаптивный круиз контроль.

Багажник, несмотря на установку в его подполье батареи гибридной силовой установки, в своем стандартном положении может вместить 375 литров багажа. Если опустить сиденья заднего ряда, пространство увеличится примерно в два с половиной раза до 985 литров.

Цены

На этот гибридный Лексус СТ 200 цены давно известны, потому поделимся ими и мы.

В официальные дилерские центры новинка поставила в начале текущего года и за самую простую комплектацию производитель просит 1,3 миллиона рублей. За комплектацию уровнем выше придется заплатить уже 1,37 миллиона рублей. Третий вариант оснащения стоит 1,5 миллиона, а четвертый, предшествующий топовой комплектации, обходится в 1,66 миллиона рублей. Что же касается самой дорогой версии, то на такую покупку придется выделить около 1,8 миллиона рублей.

Можно сказать, что гибридный хетчбек от премиального производителя оказался сравнительно недорогим, если брать во внимание то, что перед нами Лексус, да еще если сравнить со стоимостью конкурентов с таким же уровнем оснащения.

Технические характеристики

Под капотом у Lexus CT 200 h 2014-2015 года оказалась гибридная установка, которую изначально создавали для Тойоты Приус. Состоит агрегат из бензинового двигателя объемом 1,8 литра и электромотора, который отвечает за движение задних колес. Его мощность составляет 82 лошадки.

Тем не менее, суммарная мощность всего 136 лошадиных сил, поскольку возможность батареи была ограничена. За счет грамотно разработанной подвески и рулевому управлению, водить такой Лексус - сплошное удовольствие. Лексус демонстрирует уровень самых дорогих своих моделей по качеству управляемости, поведению в поворотах и послушности руля.

Динамика также довольно неплохая, учитывая, что перед нами гибрид. До сотни машина набирает с места за 10,3 секунды, а максимально может разогнаться до 180 километров в час. Вполне достаточно для наших дорог.

Зато автомобиль позволяет стартовать и даже проехать около 5 километров на скорости до 45 километров в час, не издавая никакого шума. За это отвечает электромотор.

Что касается расхода топлива, то производитель заявляет об аппетите своего гибридного хетчбека в объеме около 4 литров на сто километров, вне зависимости от того, передвигаетесь ли вы по городу, или едете по трассе. Таких показателей добиться можно, но при размеренной езде.

Если же не особо обращать внимание на обороты и давить на газ, тогда в городе вы все равно расходовать будете немного - порядка 7-8 литров. Быстро ездить на трассе тоже можно, и расход составит примерно 6-6,5 литров, что вполне неплохо.

Вывод

Что ж, мы познакомились с обновленным автомобилем Lexus CT 200 h 2014-2015 года и можем сказать несколько слов в виде заключения.

Машина очевидно стала интереснее внешне, солиднее и спортивнее. Снаружи и внутри произошли очень полезные и приятные изменения, хотя их не так уж и много. Но и другого от рестайлинга ждать не стоило, ведь это просто плановая модернизация, а не выпуск нового поколения. Плюс ко всему, отзывы владельцев ярко говорят о том, что новый вариант компактного гибридного хетчбека им нравится еще больше предыдущего. Разве не этого добивался производитель? Следовательно, поставленную задачу Лексус выполнил.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал