Шкода фабия 1.4 какое заливать моторное масло. Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Skoda Fabia. Регламент замены масла

Skoda Fabia 2 – популярная машина, весьма надежная и компактная модель, пользующаяся высоким спросом благодаря сбалансированным характеристикам, качественным комплектующим, а также развитой дилерской сети. Одноименный хэтчбек второго поколения появился на рынке во второй половине 2000-ых годов, и с тех пор получил массу положительных отзывов от российских автомобилистов. Данная модель достаточно простая и нетребовательная в обслуживании. Одна из самых простых, и в то же время ответственных процедур обслуживания Fabia – выбор и замена масла в двигателе. Закономерность такова, что чем качественнее (и не обязательно дороже) масло, тем дольше срок службы мотора. Рассмотрим подробнее, на что надо обращать внимание при выборе столь важного расходника.

Для начала рассмотрим моторную гамму для Skoda Fabia 2:

  • Трехцилиндровый бензиновый 1,2-литровый мотор мощностью 44 и 51 лошадиную силу
  • Четырехцилиндровый бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 63 и 105 лошадиных сил
  • 4-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом и впрыском – объемом 1,2, с мощностью 63, 77 и 132 л. с.

Регламент замены масла

Масло в двигатель Skoda Fabia надо заливать через определенное время – в зависимости от того, какой межсервисный интервал у двигателя. Его можно найти в руководстве пользователя, в разделе с пометкой «Интервалы сервисного обслуживания». Еще в инструкции есть паспортная табличка с обозначениями QGO, QG1 и QG2.

При наличии в инструкции этих обозначений (QGO или QG2) межсервисный интервал замены масла в ДВС будет составлять порядка 15 тысяч км. Если в паспортной книжке указан параметр QG1, тогда замена моторного масла должна производиться исходя из показаний бортового компьютера – он сам подскажет, когда менять масло. Но в этом случае важно помнить, что максимальный пробег до следующей замены смазки не должен превышать 30 тысяч км или 24 месяца.

Кроме того, в руководстве пользователя, прилагаемом к Skoda Fabia, есть много параметров, на которые надо ориентироваться при выборе подходящей жидкости. Например, для двигателей 1.2 MPI (44 л. с.) и 1.2 MPI (51 л. с.), а также 1.4 MPI (63 л. с.), рекомендуется масло, соответствующее маркировкам VW 503 00 или VW 504 00 . Эти маркировки должны быть указаны на этикетке продукта. Что касается более современных моторов 1.2 TSI (63 л. с.), 1,2 TSI (77 л. с.) и 1.2 TSI (132 л. с.), для них целесообразно использовать жидкость с обозначением VW 504 00 .

Еще обратим внимание маркировку для двигателей 1.2 MPI, имеющих фиксированный интервал замены масла. Для них рекомендуется масло VW 502 00.

Заводское масло

Неопытным и начинающим автомобилистам можно посоветовать масло, которое заливают на заводе – это проверенное Castrol 5W30. Вообще для Skoda Fabia 2 подходит масло любого бренда, лишь бы оно соответствовало спецификациям Volkswagen. Так, в двигатели с фиксированным пробегом заливают масло с вязкостью OW-40, а с гибким интервалом – 5W-30.

Небольшой автомобиль В-класса Шкода Фабия был впервые показан на выставке во Франкфурте в 1999 году. Модель пришла на смену серии Felicia и стала одной из самых популярных машин чешского концерна, составив серьезную конкуренцию для Шевроле Авео, Опель Корса, Хендай Акцент, Рено Логан, Мазда2 и прочих лидеров рынка малых автомобилей. Первые два поколения Fabia разработаны на платформе Фольксваген A04 (PQ24) и комплектовались двигателями, аналогичными модели VW Polo: бензиновыми 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизелями с рабочим объемом 1.2-1.9 литра. Данные о видах заливаемого масла и его количестве указаны во второй половине статьи. В 2014 году на Парижском автосалоне дебютировало третье поколение Фабии, которое выпускается до сегодня.

Первое поколение Фабии комплектовалось как слабыми устаревшими моторами на 1.0 (50 л.с.) и 1.4 (68 л.с.) литра, так и более мощными с 54-120 л.с. Мощность дизельных модификаций варьировалась от 69 до 131 л.с. Модель прошла свой первый рестайлинг в 2005 году, а спустя 2 года публике представили ее поколение 5J. Обновленный автомобиль имел ту же колесную базу, однако стал выше предшественника, что отразилось на просторности салона. Линейка силовых агрегатов была перенесена с генерации 6Y: дизельные движки 1.4 и 1.9 литра и бензиновые 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Все они работали в паре либо с 6-диапазонной АКПП, либо на механике. 2010 год принес автомобилю очередное обновление, в ходе которого он получил переделанную переднюю часть и новые моторы. Теперь вместо 1.4 и 1.6-литровых двигателей подкапотное пространство занимают турбодвижки 1.2 и 1.4. Дизельные модификация заменены на 1.2 и 1.6-литровые TDI. На российский рынок попали 3 бензиновые варианты: на 1.2 литра (70 л.с., максимальный разгон – 164 км/час, первая сотня – 15 секунд), на 1.4 литра (86 л.с., 175 км/час, 12.7 секунды), а также на 1.6 литра (105 л.с., 195 км/час, 10.4 секунды).

Поколение 1 (1999-2007)

Двигатель ARV 1.0

Двигатель AZQ 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатели AME / AUB 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л. (AUB), 4,0 л. (АМЕ)
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель ASY 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.

Двигатель ATD(PD) 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7000-10000

Двигатель AZL 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя. «Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур. Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

При сложных условиях эксплуатации менять моторное масло в Skoda Fabia следует чаще.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует . Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь .

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла. Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно .

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

    • Castrol Edge;
    • Mobil;

Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.

Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

Процедура замены

Если вы решили заняться на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.


Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».

Масляный фильтр

Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

  • со сменным фильтром;
  • со сменным фильтрующим элементом.

Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:


Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

Здесь действуйте по такой инструкции:

  • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
  • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
  • на их место поставьте сменные расходники;
  • закручивайте крышку фильтра;
  • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

«Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

Автомобиль компакт-класса Skoda Fabia производится с 1999 года и делит платформу с другими моделями VAG Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Первое поколение модели выпускалось в кузовах 5-дверный хэтчбек, универсал и седан и комплектовалось как двигателями концерна Volkswagen, так и собственными моторами Skoda, унаследованными с предыдущих моделей. Гамма двигателей включала в себя атмосферные бензиновые объемом от 1.0 до 2.0 л и мощностью 50 – 120 л.с., атмосферный дизельный 1.9 SDI (64 л.с.) или турбодизеля 1.4 TDI и 1.9 TDI (69 – 101 л.с.), которые работали в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-ступенчатым автоматом. Также существовала спортивная модификация Fabia vRS со 130-сильным 1.9-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой МКПП. В 2007 году было представлено второе поколение модели, в котором остались только версии хэтчбек и универсал. Изначально оно оснащалось атмосферными моторами MPI объемом 1.2, 1.4 или 1.6 л. мощностью 60 – 105 л.с. и сохранившимися с прошлого поколения турбодизелями, после рестайлинга в 2010 году модель также получила турбированные бензиновые моторы 1.2 TSI (85 или 105 л.с.), 1.4 TSI (версия vRS, 180 л.с.) и дизеля 1.2 TDI и 1.6TDI (75 – 105 л.с.). В этом поколении также появились 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый робот DSG. В конце 2014 года стартовало производство третьей генерации Fabia, в настоящий момент оно имеет 3 версии мотора: атмосферный бензиновый объемом 1 л, наддувный 1.2 TSI и турбодизель 1.4 TDI. Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia, зависит от его типа.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Компания TOTAL рекомендует в качестве моторного масла для Skoda Fabia с бензиновыми двигателями, для которых требуется спецификация VW 502.00, произведенное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Оно соответствуют стандартам ACEA A3/B4 и VW 502.00/505.00 и обладает отличными противоизносными и очищающими свойствами, защищающими мотор в сложных условиях эксплуатации, таких как движение в городе с частыми остановками или спортивное вождение. За счет хорошей низкотемпературной текучести это масло гарантируют уверенный холодный пуск.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подходит для модификаций модели, для которых автопроизводитель предписывает использовать масла стандарта VW 502.00/505.00, в частности, для Skoda Fabia 1.6 MPI с атмосферным мотором, а также для автомобилей с турбированными двигателями TSI. Это масло сохраняет эффективность в любых условиях движения и температурных режимах, предотвращая преждевременный износ двигателя и образование отложений на его деталях. Благодаря отличной стойкости к окислению масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обладает стабильными характеристиками в течение всего рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала.

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 разработано с учетом последних требований концерна Volkswagen VW 504.00/507.00, регламентирующих, в числе прочего, стойкость масла к окислению при больших пробегах, и рекомендуется TOTAL для замены масла в Skoda Fabia c двигателями TDI начиная со второго поколения (с 2007 г.в.).Оно надежно предохраняет детали двигателя от износа и вредных отложений и, кроме того, оптимизирует работу систем очистки выхлопа, обеспечивая низкое содержание в нем загрязняющих веществ (содержание металлов в данном масле на 50% ниже, чем в традиционных моторных маслах). Благодаря технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 может применяться как масло для Skoda Fabia с дизельным двигателями, оснащенными фильтром сажи (DPF).

Трансмиссионные масла для Skoda Fabia

TOTAL рекомендует использовать трансмиссионную жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE при замене масла в 4-ступенчатых АКПП Skoda Fabia (DEXRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV в 6-ступенчатых автоматических коробках (когда рекомендован уровень DEXRON VI). Благодаря улучшенным фрикционным свойствам они обеспечивают максимальную передачу мощности на колеса и плавные переключения и гарантируют надежную работу трансмиссии в течение длительного времени.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал