Porsche panamera 2 поколения. Хэтчбек Porsche Panamera второго поколения породнился с Audi и Bentley. Габаритные размеры нового Panamera

Новый Porsche Panamera 2 2017-2018 года - первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики второго поколения пяти дверного спорт-кара премиум-класса. Официальная премьера второй генерации Порше Панамера запланирована на 28 июня 2016 года в рамках специального мероприятия в Берлине, но... за несколько дней до публичной презентации в сеть утекли изображения нового кузова и салона немецкого авто класса Gran Turismo. Продажи нового Porsche Panamera 2 поколения стартуют в России и Европе уже до конца текущего 2016 года по цене от 113000 евро.
Внешний вид второй генерации модели Panamera от Porsche в целом здорово напоминает стильный образ немецкого асфальтового экспресса, но кузов новой генерации спорт-кара имеет более элегантный и законченный вид.

Спереди немецкая новинка обзавелась новыми полностью светодиодными фарами головного света, агрессивным бампером с крупными воздуховодами и двойными линиями светодиодных ходовых огней.
Корма пятидверки хэтчбека выглядит изящно благодаря наличию новых светодиодных габаритных фонарей связанных между собой светодиодной лентой с надписью Porsche, как у новых версий и Porsche 718 Cayman.


В основе второго поколения Porsche Panamera лежит новая MSB platform позволившая снизить снаряженную массу новинки по сравнению с предшественницей на 90-110 кг за счет широко применения в конструкции кузова и шасси стали высокой и ультра высокой прочности, алюминия и композитных материалов. В итоге в зависимости от установленного мотора, типа привода и наличия дополнительного оборудования снаряженная масса новинки составляет 1800-1900 кг.

Вторая генерация Порше Панамера стала крупнее первого поколения модели немецкого пяти двернго хэтча премиум-класса на 34 мм в длину, 6 мм в ширину, 5 мм в высоту, при этом расстояния между осями увеличилось на 30 мм. В итоге внешние габаритные размеры кузова Porsche Panamera 2 2017-2018 года составляют 5049 мм в длину, 1937 мм в ширину, 1423 мм высоту, с 2950 мм колесной базы.


Салон нового второго по счету поколения Порше Панамера впечатляет массой супер современного оборудования, часть из которого разумеется будет доступно в качестве опции. Из продвинутых фишек стоит обратить внимание на новую панель приборов с аналоговым тахометром в окружении пары цветных 7-дюймовых дисплеев обеспечивающих водителя разнообразной информацией, 12,3-дюймовый сенсорный экран головного мультимедийного комплекса Porsche Communication Management system, сенсорные консоли управления в первом и во втором ряду на которые возложены способности по настройке и управлению мультимедийной системой, климатической установкой, креслами первого и второго ряда (электропривод регулировок, подогрев, вентиляции и массаж) и прочим вспомогательным оборудование. Таким образов немецкая пяти дверка класса Gran Turismo избавится от невероятно количества кнопок в салоне.


Второй ряд сидений обеспечивает пассажиров высоким уровнем комфорта, раздельная спинка задних сидений способна складываться в пропорции 40:20:40 и обеспечивать увеличение полезного объема багажного отделения со стандартной величины в 495 литров до максимальных 1304 литров.

Благодаря увеличившимся размерам колесной базы пяти дверного спорт-кара в салоне новинки выделено больше места для ног как в первом, так и во втором ряду.
Технические характеристики Porsche Panamera 2017-2018 года.
Втрое поколение модели Панамера планируют оснащать моторами V6 и V8 нового семейства с турбонаддувом, а так же гибридной силовой установкой для модификации Panamera S E-Hybrid.
По предварительной информации мощность двигателей составит от 258 лошадок у дизельной версии с 3,0-литровым V6 до 562 сил у топового варианта Porsche Panamera Turbo S с битурбированной бензиновой "восьмеркой". Коробка передач исключительно автоматическая 8-ступенчатая с двумя дисками сцепления PDK. Со старта продаж новинка будет доступна с парой бензиновых и одним дизельным моторами.

  • Под капотом нового Porsche Panamera Turbo представленным на фото в обзоре пропишется 4,0-литровый бензиновый V8 битурбо (550 лс 770 Нм). Двигатель обеспечивает разгон от 0 до 100 км всего за 3,8 сек (опционный пакет Sport Chrono уменьшит время разгона до 3,6 сек), максимальная скорость 306 км, среднее потребление топлива 9,4 литра. Цена Porsche Panamera Turbo 2 поколения в Европе от 153 тыс. евро.
  • Версия Porsche Panamera 4S оснащается 2,9-литровым V6 biturbo (440 лс 550 Нм), разгон до 100 кмч за 4,4 сек (с пакетом Sport Chrono 4,2 сек), максимальная скорость 300 кмч, расход топлива в комбинированном режиме движения 8,2 литра. Стоимость такой модификации стартует со 113000 евро.
  • Panamera 4S Diesel комплектуется дизельным 4,0-литровым V8 biturbo (422 лс 850 Нм), к слову самый мощный дизельный двигатель устанавливаемым на серийные автомобили на сегодняшний день. Динамика разгона от 0 до 100 кмч за 4,5 сек (пакет Sport Chrono позволит разгонятся до сотни всего за 4,3 сек), максималка 285 км, среднее потребление дизельного топлива 6,8 литра, стоимость дизельного Panamera 4S Diesel с полным приводом от 117000 евро.

По заверению представителей немецкого производителя новые двигатели устанавливаемые на вторую генерацию Порше Панамера существенно поднимут планку мощности, крутящего момента и низкого потребления топлива став эталоном для серийных автомобилей премиум-сегмента.
Базовые версии нового Порше Панамера с приводом на задние колеса, а мощные версии оснащаются системой полного привода.
Интересно, что уже в будущем 2017 году на рынок выйдет абсолютно новая модель - универсал Porsche Panamera wagon () с шикарным и стильным кузовом Shooting Brake.

Porsche Panamera 2017-2018 видео тест


В столице Германии 28 июня 2016 года прошла мировая премьера большого хэтчбека Porsche Panamera второго по счету поколения, который, по словам немецкого автопроизводителя, еще в большей степени воплотил в себе два не совсем совместимых качества – комфорт люксового седана и динамику спорткара. Новая модель не только получила более интересный дизайн внешности, но стала лучше по всем параметрам – ей заново «нарисовали» интерьер, увеличили размеры, сделали мощнее двигатели и отделили совершенно новую техническую составляющую.

Выглядит Porsche Panamera 2-ой генерации красиво, по-спортивному подтянуто и, безусловно, значительно гармоничнее предшественника, а все благодаря динамичному облику с длинным капотом, выразительным граням на боковинах и ниспадающей крышей, переходящей в едва заметных «хвостик» багажника. Узнаваемый «фасад» пятидверки выставляет напоказ «фамильные» каплевидные фары и аэродинамически выверенный бампер, а ее мощную корму с мускулистыми «бедрами» венчают грациозные фонари и монументальный бампер с «квартетом» выпускной системы.

«Панамера» выступает в F-классе по европейской классификации и обладает соответствующими наружными габаритами: 5049 мм в длину, из которых 2950 мм отведено под базу колес, 1423 мм в высоту и 1937 мм в ширину. В «боевом» состоянии хэтчбек весит 1870 кг, а его полная масса слегка не дотягивает до 2.5 тонн.

Внутреннее убранство Porsche Panamera 2-го поколения решено в концепции «Porsche Advance Cockpit» – по центру передней панели возвышается тачскрин мультимедийного комплекса диагональю 12.3 дюйма, а большинство клавиш на консоли сенсорные. Комбинация приборов сочетает в себе дань уважения классическому автоспорту и новейшие технологии – занимающий главенствующее место стрелочный тахометр с обеих сторон «окружен» 7-дюймовыми экранами. В непосредственном ведение «пилота» находится спортивный трехспицевый руль с подрулевыми «лепестками». Интерьер автомобиля скроен исключительно премиальными материалами – дорогие пластики, натуральная кожа и алюминий.

Салон «Панамеры» строго четырехместный – и спереди, и сзади установлены плотные «ковши» с жестким наполнителем. В распоряжении передних седоков имеется куча электрических регулировок в различных направлениях, а задним пассажирам предоставлен достаточный запас пространства по всем фронтам.

Широкий и длинный багажный отсек «второй» Porsche Panamera в «походном» виде насчитывает 495 литров, а складываемые спинки «галерки» доводят полезный объем до приличных 1304 литров. Пятая дверь у хэтчбека по умолчанию оснащена сервоприводом.

Технические характеристики. Под капотом «второго» Panamera 4S находится бензиновая V-образная «шестерка» объемом 2.9 литра (2894 кубических сантиметра) с парой двухпоточных турбокомпрессоров, системой прямого впрыска, технологией настройки ходов клапанов и фаз газораспределения и 24-клапанным ГРМ. Двигатель развивает 440 лошадиных сил при 5650-6600 об/минуту и 550 Нм предельного момента при 1750-5500 об/минуту, а сопровождают его 8-ступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями и активный полный привод с многодисковой муфтой, управляемой электроникой, и автоматическим тормозным дифференциалом (ABD).

В проворности хэтчбек люксового класса способен «утереть нос» многим – максимально он разгоняется до 289 км/ч, а до первой «сотни» катапультируется спустя 4.4 секунды (с набором Sport Chrono на 0.2 секунды быстрее).
В смешанном режиме такая «Панамера» потребляет 8.1-8.2 литра топлива.

Помимо этого, автомобиль доступен в дизельном исполнении «4S Diesel» – на его вооружении стоит 4.0-литровый агрегат V8 с двумя турбокомпрессорами и технологией непосредственного впрыска, генерирующий 422 «кобылы» при 3500-5000 об/минуту и 850 Нм пиковой тяги при 1000-3250 об/минуту.

Такая пятидверка ускоряется до 100 км/ч за 4.5 секунды, прекращает набор скорости при 285 км/ч и «кушает» не более 6.8 литров горючего в комбинированном цикле.

Второй «релиз» Porsche Panamera использует в основе новую модульную платформу MSB, в конструкции которой широко применены высокопрочные стали, композитные материалы и алюминиевые сплавы (к слову, из «крылатого металла» сделаны капот, крылья, крышка багажника и крыша).
«По кругу» автомобиль оснащен независимой подвеской, выполненной все из того же алюминия, – архитектура на сдвоенных поперечных рычагах спереди и «многорычажка» сзади. По умолчанию «немец» имеет в своем арсенале регулируемые по жесткости амортизаторы и полноуправляемое шасси.
За торможение на хэтчбеке отвечает мощный комплекс с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами (диаметр вентилируемых дисков составляет 360 мм и 330 мм соответственно) и кучей современной «электроники». Пятидверка «щеголяет» электромеханическим усилителем руля с варьируемым передаточным отношением.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2016 году за Porsche Panamera 4S второй генерации минимально просят 7 612 000 рублей.
В базовую комплектацию машины включены: восемь подушек безопасности, двухзонный «климат», премиальная аудиосистема с 10-ю динамиками, мультимедийный комплекс, 19-дюймовые диски колес, система помощи при парковке, ABS, ESP, полностью светодиодное оснащение, аналогово-виртуальный «щиток» приборов, «круиз», система бесключевого доступа и огромное количество иного современного оборудования. Помимо этого, для хэтчбека предлагается широчайший перечень дополнительных опций.

Вращающийся переключатель режимов – в Sport Plus, это раз. Селектор PDK – в «драйв», это два. Теперь левой ногой прижать тормоза, а правой – вдавить акселератор до упора, это три. Стрелка тахометра подпрыгивает и чуть заметно дрожит у «пятерки» – максимально близко к точке соприкосновения максимального крутящего момента и пиковой мощности. В правой части приборной панели появляется предупреждение об активации «лонч-контроля».

Сброс тормоза – и Panamera 4S прыгает вперед, а с головы слетают перемещенные с глаз долой по причине уплотнившейся облачности очки.

Первая «сотня» пролетает достаточно быстро, чтобы уверовать в официальные 4,2 секунды. Еще мгновение – и я за пределами спид-лимита, так некстати объявленного на почти всех баварских автобанах. Шайзе!

Одна радость – игру в «прыжки со старта» можно повторять произвольное количество раз. Porsche официально разрешает своим клиентам подобные фокусы, утверждая, что и двигатели, и трансмиссии готовы стойко перенести адреналинозависимость владельца.

Непонятно, правда, зачем удовлетворять подобные наклонности за рулем роскошного пятидверного хэтчбека (ну или «четырехдверного купе», если вы верите в маркетинговую болтовню)? Впрочем, зачем мучать такой автомобиль, выжимая новый рекорд в 7:38 на «Северной петле» Нюрбургринга – еще непонятнее.

Первая Panamera появилась в неоднозначное для марки время – в тот период ударные продажи едва появившегося Кайена спорили со скепсисом «олдфагов» из числа почитателей «истинных ценностей Porsche». Теперь времена другие: ни Cayenne, ни Macan никого не шокируют, а уходящая Панамера в прошлом году продавалась не хуже всех версий BMW шестой серии – 316 против 376 экземпляров.

Если первый пятидверный Porsche за что и критиковали, так это за внешний вид – корма многим казалась тяжеловесной, да и в целом весь силуэт представлялся лишенным изящества, что дало хейтерам очередной повод покритиковать штутгартскую марку за отсутствие в штате дизайнеров.


Расход топлива в смешанном цикле

6.7 - 6.8 литра

Как правило, для поиска новых образов мастера карандаша и модельного пластилина прописываются в mood room – специальном помещении, наполненном изображениями и объектами, способными подтолкнуть воображение в нужном направлении. С дизайнерами, которым поручили придумать новую Панамеру, поступили более прозаично – просто отправили их на стоянку готовых 911-х.

Сработало. Panamera второго поколения идеологически гораздо ближе к концепту 989 четвертьвековой давности, чем первая. Форма бокового остекления кажется нарисованной по тому же лекалу, а при взгляде «спереди в три четверти от бампера» (то есть когда двери не посчитаешь), новинку вообще можно спутать с 911-й – та же линия капота, тот же взгляд фар с четырехстволкой «дневных» светодиодов…

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Но особенно удался профиль (или это прошлый был слишком неудачным): линию крыши над вторым рядом пустили на 20 миллиметров ниже, но при этом (со слов создателей) жизненный объем удалось сохранить. Вдобавок из 34 миллиметров прибавки в длине 30 пришлись на колесную базу. С чего бы такая забота о «неглавных» людях? – спросил я себя и погрузился в одно из кресел второго ряда.


Борьба с рудиментами

Начинать знакомство с новым интерьером стоит именно отсюда – с одного из «ложементов» второго ряда строго четырехместного салона. За дополнительные деньги можно заказать ложементы с восемью (!) электрорегулировками, но и «базовые» хороши. Пространства над головой действительно вдоволь, а пожаловаться при посадке за водителем ростом чуть за 180 сантиметров можно разве что на некоторую тесноту в ступнях.

1 / 2

2 / 2

Зато между креслами примостился бокс с двумя USB-зарядками и весьма причудливой машинерией подстаканников и тачскрин, с которого можно «рулить» мультимедией, но куда веселее развлекаться с климат-контролем. Вот, например, дефлекторы, напрочь лишенные флажков-рычажков для изменения направления потока воздуха. Тыкаем в соответствующее изображение на экране – и под пальцами появляется графическое воплощение источника свежего (или теплого – по сезону) воздуха. Двигаем «точку фокусировки» потока – и пластиковые жалюзи послушно следуют за перемещениями пальца. Восторг, доступный до сих пор только поклонникам «радиоуправляшек»!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Позади второго ряда – багажник объемом 495 литров (под полом – сабвуфер и ремкомплект, никаких «запасок»), который можно увеличить до 1 304 – второй ряд разделен на три независимо складывающихся сегмента.

В общем, инженеры с дизайнерами сделали все возможное, чтобы убедить нас в том, что пассажиров и багаж они любят не меньше, чем человека за рулем.

Ой, да ладно! Это же Porsche!

Поворот имитации ключа зажигания (слева от руля, разумеется) – и вокруг оживает электронная вселенная. Я в центре электронного мироздания. Настоящие стрелки – только у главенствующего в комбинации тахометра и опционального секундомера из пакета Sport Chrono.


4,6 секунды

Слева и справа от главного циферблата – семидюймовые экраны, каждый из которых прикидывается парой приборов (в сумме получается классическая для Porsche комбинация из пяти кругляшей). На соответствующих спицах руля – вращающиеся переключатели, позволяющие «скроллить» показания приборов: можно, например, превратить правый «семидюймовик» в экран навигатора, можно вывести отображение G-метра, посмотреть на распределение крутящего момента, давления в шинах… Да на что угодно!

В центре симметричного салона (никаких тебе «разворотов к водителю») – тачскрин с диагональю 12,3 дюйма, у подножия которого примостился скромный вращающийся контроллер – привет поклонникам «телефонов с кнопками» и прочим ретроградам. Контроллер этот я пощупал всего раз – просто чтобы убедиться, что это и вправду контроллер. Потому что абсолютно всеми функциями бортовой системы Porsche Communication Management (PCM) можно (и нужно!) управлять, прикасаясь к быстродействующему экрану.


Поначалу мне показалось, что тачскрину делегировали даже слишком много функций – в том числе, например, принудительный подъем спойлера и отключение функции «старт-стоп». Но уже через пару часов я привык настолько, что вообще перестал понимать, зачем для этого нужны были отдельные кнопки. Помимо функций, связанных с движением (в том числе переключения выхлопа в рычащий спортрежим и изменения клиренса – можно, например, поднять «нос» на 20 мм для проезда сложных рельефностей), можно управлять микроклиматом (роботизированные дефлекторы есть и в передней части салона), вывести на экран карту в виде схемы или спутникового снимка, посмотреть табло ближайшего (да и вообще любого) аэропорта, настроить любой параметр… В общем, вещь удобная.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Кстати, именно ощущение вещи – тщательно продуманной и невероятно качественно исполненной – и есть сильнейшая эмоция от интерьера новой Панамеры. И дополняют его две стеклянные панели, которые заменили ряды пластиковых кнопок, некогда обрамлявшие селектор коробки. Черные «стекляшки» работают по образцу современных тачпэдов – они нажимаются целиком, попутно подсвечивая именно ту пиктограмму, которой и было адресовано нажатие – такой алгоритм куда естественней вибромоторчиков. Те, кому довелось общаться с современными Кадиллаками, меня поймут.

Тонкие материи

Внимание! Эта глава целиком посвящена техническому прогрессу и отличается повышенной концентрацией цифр, немецкого языка и прочего занудства. Те, кого интересуют прежде всего эмоции, приглашаются к следующему подзаголовку.

Объём багажника

495 / 1 304 литра

А теперь – для терпеливых. Panamera второго поколения построена на совершенно новой модульной (сейчас без этого никак) платформе MSB. По-немецки это расшифровывается как Modularer Standardantriebsbaukasten (я предупреждал!), что в переводе означает «модульная платформа для автомобилей со стандартной (классической: мотор спереди, привод задний) компоновкой». Инженеры особенно подчеркивают, что платформа эта – именно «всефольксвагеновская», в отличие от шасси предыдущей Панамеры, которое было «сугубо поршевским». В теории это означает, что нас ждут любопытные новости вроде появления «сверхфлагмана» Audi A9 (предполагаемого конкурента S-класса Maybach) или четырехдверного Lamborghini, созданного по мотивам концепта Estoque 2008 года. Кулуарные расспросы по обоим поводам ни к чему не привели, но не мне вам рассказывать, как красноречиво порой молчание.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Габаритная длина

Пока же речь идет о выпуске новой Панамеры в двух версиях – со стандартной и удлиненной колесной базой. Причем, несмотря на «классическую» направленность новой платформы, все версии на данный момент – полноприводные, с многодисковым сцеплением. Подвеска – и передняя двухрычажка, и задний «мультилинк» – почти полностью алюминиевая. То есть если рычаг или подрамник сделаны не из «крылатого металла», он как минимум присутствует в качестве одного из ингредиентов. Никаких пружин и классических амортизаторов на тестовых автомобилях не было – только трехкамерные пневмоэлементы (безальтернативное решение для версии Turbo и опция – для «просто 4S»), работающие под управлением системы PASM (Porsche Active Suspension System) и в содружестве с активными гидравлическими стабилизаторами (система PDCC – Porsche Dynamic Chassis Control, только теперь еще и с приставкой «Sport»). К этому коктейлю добавили управляемые задние колеса (как у обновленной Карреры) и систему управления «умными дифференциалами» Porsche Torque Vectoring. Все эти микросхемы и софт в Porsche теперь называют «четырехмерным управлением шасси». То есть 4D теперь бывает не только в кинотеатрах. Так-то.


Коробка передач – преселектив с фирменным названием PDK (Porsche Doppelkupplung) – новая, четырехвальная, восьмиступенчатая. Механические потери по сравнению с прошлой «семиступкой» снижены на 28 процентов, а саму коробку явно кроили «на вырост»: она рассчитана на передачу крутящего момента до 1 000 Нм.


Все три двигателя – два бензиновых и один дизель – абсолютно новые, все – V-образные с углом развала 90 градусов, у каждого по две турбины, расположенных в развале блока (предмет особой гордости инженеров Porsche), и, разумеется, каждый – мощнее, легче и экономичней предшественника.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

К сожалению, из-за недостатка времени пришлось отказаться от близкого знакомства с новым дизелем и всеми его 850 Нм крутящего момента. Будут ли такие моторы поставляться в Россию – пока неизвестно, дизельные Панамеры первой генерации публика встретила без особого энтузиазма.


Бензиновые моторы состоят в ближайшем родстве. Фактически V6 (2 894 см³, ставится под капот 4S) построен на «укороченном» блоке от «восьмерки» (прерогатива версии Turbo). Оба двигателя вооружены фазовращателями на впуске и выпуске, регулировкой высоты подъема клапанов и отличаются центральным расположением форсунок и повышенным почти вдвое (по сравнению, опять же, с предшественниками) давлением впрыска – со 140 до 250 бар. Но четырехлитровый V8 – продукт куда более высокотехнологичный. На алюминиевую поверхность цилиндров нанесено стальное покрытие толщиной 150 микрон, а поршневые кольца покрыты нитритом хрома – и все ради того, чтобы снизить расход масла, который (фанфары!) удалось уполовинить.


Мощность в абсолютных цифрах поднялась незначительно – на 30 л. с. у V8, и на 20 – у «шестерки». Что примечательно, V6 отличается более выдающимися показателями в пересчете на рабочий объем – 152 силы с литра против 137,5 у мотора версии Turbo.

Отдельной строкой в официальных документах проходит борьба за снижение массы:

«шестерку» облегчили на 14 кило (правда, там и рабочий объем слегка уменьшился), V8 – на 9,5, из которых почти семь – заслуга алюминиевого картера.

Вообще, увидеть стальные детали, рассматривая неразобранную Панамеру с улицы, довольно сложно: почти все, что не пластиковое, сделано из алюминия – крышка, крылья, капот, дверные панели… Прочитав все это, я сразу кинулся сравнивать снаряженную массу автомобилей двух поколений. Угадайте, насколько новая Panamera 4S легче машины первой генерации? Ни на сколько.

Параллельные миры

Только на ходу понимаешь, что инженеров, похоже, отправили за вдохновением туда же, куда и дизайнеров. Например, V6 модификации 4S по характеру очень похож на «оппозитник» с тем же количеством цилиндров, висящий над задней осью обновленной Карреры – полка крутящего момента в 550 Нм с 1 750 об/мин, пик мощности около 6 000… Тут же вспоминаешь, что и ценник на новую Панамеру едва ли не цифра в цифру переписали у купе… А как с управляемостью? Неужто и в этом они похожи?


Ждать пришлось долго. Помимо огорчительного ограничения скорости на автобанах (120 км/ч, а местами до 80 – форменное издевательство), баварские дороги в окрестностях красивейшего Тегернзе огорчили обилием неспешных участников дорожного движения. Проверить в таких условиях можно разве что работу разнообразных ассистентов – от контроля разметки и слепых зон до адаптивного круиз-контроля. Окей, все работает.

И вот, наконец – платная дорога «Валльберг-Панорамштрассе», которую по такому случаю закрыли от посторонних. Три километра узкого серпантина в гору, потом разворот – и обратно.


Каждый щелчок вращающегося переключателя режимов (его придумали для 918-й, потом пристроили на руль 911-й, а теперь сюда) сдвигает Панамеру по шкале озверения: уменьшает количество активных камер в пневмостойках, «зажимает» стабилизаторы, уменьшает время переключений… В режиме Sport Plus машина еще и «приседает», вжимаясь в асфальт, а если нажать кнопочку «Sport Response», будет обходиться пятью передачами вместо восьми…

Единственное, чего не могут умные системы – это сбросить хотя бы один из 1 870 кило снаряженной массы. Разница с Каррерой – три центнера, и это даже важнее компоновки с развесовкой.

Сколько ни вжимай Панамеру в асфальт, сколько ни уменьшай крены, она останется пусть и быстрым, но все равно весьма увесистым автомобилем. Ощущение «локомотивности» не покидает ни на секунду, разве что рельсы для этого локомотива ты прокладываешь самостоятельно. Удивительно, с какой легкостью почти двухтонная махина поворачивает, куда надо, сохраняя при этом весьма достойную плавность хода. Попенять можно разве что на легкие задержки при переключениях вниз – тут, кстати, не грех помочь коробке, дернув пару раз левый подрулевой лепесток.


Наигравшись, перевожу все системы обратно в Normal и пытаюсь ехать так же быстро.

Получается! Причем чуть увеличившиеся крены делают автомобиль более «живым»: в конце концов, стопроцентным спорткаром (если принять 911-ю за сто процентов) Panamera не является, так что легкая «масл-каровость» ей весьма к лицу.

В этом и состоит главное отличие между двумя похожими по стоимости Porsche: если Carrera требует максимальной концентрации на управлении, то Панамерой не нужно повелевать – это просто средство быстрого перемещения в пространстве, и да – воплощение идеологии Gran Turismo. Для нее даже придумали специальную «фичу» под названием Innodrive: что-то вроде электронного штурмана, который «глядя» на карту и оценивая крутизну поворотов, погоду и еще кучу информации, заранее готовит все системы к тому, что откроется за следующим виражом. Жалко, что «иннодрайва» не будет в России – было бы интересно проверить, как он покажет себя на наших направлениях…

Вам понравится Porsche Panamera, если:

  • вы в душе больше путешественник, чем спортсмен;
  • вам иногда приходится ездить втроем;
  • вы любите красивые качественные вещи и готовы за них заплатить.

Вам не понравится Porsche Panamera, если:

  • вы беззаветно любите 911-е;
  • вы считаете, что в мире и так достаточно четырехместных автомобилей, и платить за них, как за спорткупе – расточительство;
  • вы считаете, что «настоящее Gran Turismo» – это к итальянцам.

В конце июня две тысячи шестнадцатого на специальном мероприятии в Берлине компания Porsche представила спортивный хэтчбек Panamera 2 поколения. Мировая премьера новинки прошла в сентябре на автосалоне в Париже, а купить Порше Панамера 2019 в новом кузове в России можно уже сейчас.

Автомобиль ранее неоднократно замечали на испытаниях, и хотя его кузов всегда был покрыт камуфляжем, исходя из шпионских фото было ясно, что дизайн модели в целом останется довольно узнаваем.

Комплектации и цены Porsche Panamera 2020

PDK — робот 8-ст., AWD — полный привод, h — гибрид

На деле так оно и произошло — новая модель Порше Панамера 2019 во многом напоминает предшественника, хотя общих кузовных панелей у них нет. Здесь другие бампера и иная светотехника, изменилось оформление задних стоек и форма дверей, а крышу сделали более покатой.

Трехмерные задние фонари в стиле обновленного 911 соединены между собой тонкой полоской стоп-сигнала, опциональная матричная головная оптика с 84 диодами умеет подсвечивать людей на обочине (опция), изменилась крышка багажника — в нее интегрирован выдвижной спойлер.

А вот салон Porsche Panamera 2019 в новом кузове преобразился еще сильнее: здесь полностью новые передняя панель и центральная консоль, которая лишилась россыпи кнопок — их заменили на сенсоры. Поменялись также руль, селектор трансмиссии, оформление дверных карт и экран мультимедийной системы.

Последний вырос до 12,3 дюймов в диагонали, а сама мультимедийка PCM 4.1 поддерживает функцию Apple CarPlay, систему онлайн-услуг «Porsche Connect» и голосовое управление. Приборка же состоит из двух семидюймовых дисплеев, разделенных по центру аналоговым тахометром. Разумеется, было улучшено качество материалов отделки и расширен список оснащения.

Панамера первого поколения появилась в 2009 году. Автомобиль оказался весьма популярен и за шесть с лишним лет разошелся по миру тиражом свыше 150 000 экземпляров. Не удивительно, что в компании взялись за создание второй генерации, которая призвана развить успех данной модели.

Технические характеристики

По сравнению с предшественником, размеры Порше Панамера 2020 немного выросли по всем направлениям — габаритная длина модели составляет 5 049 мм (+ 34), величина колесной базы — 2 950 (+ 30), ширина — 1 937 (+ 6), высота — 1 423 (+ 5), а объем багажника варьируется от 495 до 1 304 литров (прежде было от 432 до 1 263 л), при этом спинки задних кресел складываются в соотношении 40:20:40.

В основу автомобиля легло модульное шасси MSB, а крылья, капот, крыша и крышка багажника отныне выполнены из алюминия. Новая Панамера получила усиленные тормоза, новое электромеханическое рулевое управление, трехкамерную пневмоподвеску, систему распределения векторов тяги Torque Vectoring Plus, а также позаимствованное в адаптированном виде полноуправляемое шасси от .

Все версии модели отныне оснастили полным приводом (задний оказался доступен только для базовой версии) и новой 8-диапазонной роботизированной трансмиссией PDK II с двумя сцеплениями. Двигатели также подверглись ревизии. В движение начальный вариант приводит 3,0-литровая «шестерка» мощностью 330 л.с. (450 Нм), а более мощный вариант Panamera 4S оснащен новым 2,9-литровым V6 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском, выдающий 440 сил (+ 20) и 550 Нм (+ 30) крутящего в диапазоне от 1 750 до 5 500 об/мин.

Максимальная скорость такой модификации составляет 289 км/ч, а на разгон до сотни бензиновая 4S тратит 4,4 секунды (с пакетом Sport Chrono на 0,2 с быстрее). Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле равен 8,1 л /100 км.

Дизельная Порше Панамера 4S Diesel получила 422-сильную «восьмерку» twin-turbo, которая в пике развивает 850 Нм тяги, доступной в диапазоне от 1 000 до 3 250 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч здесь происходит за 4,5 сек. (с пакетом Sport Chrono за 4,3), а максималка — 285 км/ч. Средний расход — 6,8 литров на сотню. В компании данную модификацию называют самой быстрой серийной дизельной машиной в мире.

Порше Панамера Турбо 2018 оснастили новым 4,0-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами с двойной улиткой типа twin-scroll, помещенными в развал блока, а также функцией отключения половины цилиндров при небольших нагрузках. Мощность движка составляет 550 л.с. (770 Нм), что на 30 сил и 70 Нм больше, чем у машины прежней генерации. С таким мотором хэтчбек выстреливает до сотни за 3,8 сек. (с пакетом Спорт Хроно за 3,6 с), а максимальная скорость достигает 306 км/ч (расход заявлен 9,4 л). Предшественник был на 0,3 сек. медленнее.

Новая Panamera Turbo стала быстрейшим седаном (да-да, в самой компании модель позиционируют в качестве седана) на Северной петле Нюрбургринга, проехав круг за 7 минут и 38 секунд, что ровно на секунду быстрее 510-сильной Alfa Romeo Giulia QV, а также повторяет результат таких суперкаров как Lexus LFA и Lamborghini Gallardo Superleggera. Правда, позже рекорд вновь вернула себе Альфа.

Сколько стоит

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал