Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения? Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды Проблемы на киа спортейдж

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что забились стружкой, которая появилась в результате износа высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе . Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения - поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% - 0% до 50% - 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода (ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 - пакет фрикционов, 2 - насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка - это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода - 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ - номерами

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий - мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Для Kia Sportage 3 SL 2010-2016 4G + WiFi Мультимедиа, Видео плеер, навигация gps, Android 8,1 HiFi

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

05.10.2014

KIA Sportage (КИА Спортаж / Спортейдж), выпуска 2013 года. Претензии клиента:
- на панели приборов горит лампочка системы ABS
- на панели приборов горит лампочка ESP
- на панели приборов горит предупреждение о неисправности «Ассистента трогания на подъёме»

Удивился, спросил у клиента:
- Машина еще на обслуживании у дилеров, к ним обращались?

Владелец машины кивнул и ответил, что да, обращался, они любезно и быстро загнали автомобиль на ремонт, целых полчаса что-то там делали, потом отдали. В момент выезда от них всё работало. Но через какое-то время неисправности появились снова. Клиент решил не искушать судьбу и через Интернет и знакомых нашел наш автосервис.

Кроме перечисленных неисправностей на машине нельзя было включить передачу, рычаг коробки был заблокирован и для включения надо было разблокировать его принудительно, вручную.

Ситуация интересная, но прежде чем нагружать голову разными сложностями - начнем от простого?

Например, от «ассистента трогания на подъеме». Хорошая функция. И не только для «блондинок», люди говорят, что функция нужная и помогает. Каков принцип работы? Этот «ассистент» помогает при трогании автомобиля на подъемах переносить ногу с педали тормоза на педаль газа (акселератора) без дополнительной помощи стояночного тормоза - система поддерживает давление в тормозной системе пару секунд, что вполне хватает тронуться на подъеме без проблем.

Первый звоночек: «педаль тормоза». При работе «ассистента» задействована педаль тормоза, надо посмотреть как работает она и связанные с ней электрические цепи. Нажимаю на педаль тормоза - задние фонари не горят. Понятно, так ездить нельзя…


(Почему Мотордата: потому, что до неё в этот момент было легче всего дотянуться, она всегда висит и загружена. Так же и другие программы - «висят и открыты», куда дотянусь быстрее, там и смотрю. Естественно, если по теме вопроса).

Итак, на месте уже смотрю предохранители, вижу, что нужный нам - сгоревший. Поставить еще один такой же и снова проверить нажатием на тормоз?

(… частенько читал в интернетах: « - А я не заморачиваюсь! Сгорел предохранитель - ставлю новый для проверки. Если он снова сгорел - тогда смотрю на предохранитель, и только потом на всю цепь…».

На мой взгляд, так делать неправильно - для этого лучше использовать «нагрузку», 55-ваттную лампочку, которая подсоединяется вместо предохранителя. Бережёт время, деньги, настроение и репутацию.

На этой машине: «Вставили нагрузку - лампочка не горит. Нажали на тормоз - лампочка загорела ярко, в полный накал. Какой вывод? Где-то замыкание, которое надо искать» (скорее всего вжгуте, который идет на стоп-сигналы).

Этот электрический жгут проходит слева от ноги водителя, в порожке. Вскрываю и даже не удивляюсь.Просто оцениваю ситуацию. Ожидал подобное. Ну и как не сделать фото этому памятнику работы мастеров из дилерского центра?


Смотрите: стрелка показывает на провод, который проложил криворукий специалист. Именно криворукий, не возражайте. И провод лежит именно так, как лежал - заходя в углубление в порожке. Что за углубление? Догадались, наверное - сюда вставляется клипса крепления. Я этот провод легонько вытянул, и вот они - последствия невнимательности, которые нагло лезут в кошелёк владельца автомобиля:


Надеюсь, причину неисправности увидели и поняли все.

Однако, не хочу заканчивать этот рассказ на печальной ноте, озвучу совет: «Если к вам на ремонт пришел автомобиль от дилера или с другого автосервиса, то первым делом поинтересуйтесь у клиента: « - А что они делали?».

Есть такая хорошая практика: «на шаг назад». - Устанавливали сигнализацию или какой-то «доп»? А в каком месте? Вон там? Спасибо!
Вскрываем пороги (например) и вот она - криворукая неисправность!

Удачи всем!

P.S. Конечно, говоря по вселенской справедливости, из одного-двух случаев делать глобальные выводы насчет всех дилеров не стоит. Ну да, попался случай, ну да - «от дилера». Но с таким же успехом подобные неисправности могут приехать и не от дилера - их может сотворить любой другой криворукий автоэлектрик (именно «криворукий» и именно «сотворить»).

P.P.S. В своем рассказе пару раз употребил слово «криворукость». Это заинтересовало: «А сколько раз о подобном уже говорили?». Оказывается - много раз! Приведу навскидку только три примера (в статьях на портале Легион-Автодата: их гораздо больше).
- "Авторемонт. Рецепт счастья." -
- "Nissan Cedric/Gloria Y34 VQ30DD NeoDi и ошибка P1145" -
- "Fiat Doblo 1.3 (сажевый фильтр, турбонагнетатель)" -

Киа Спортейдж 3. Потери моторного масла

Причина неисправности

Способ устранения

Утечки масла из узлов системы смазки (маслом покрыты сами узлы или сосед­ние участки)

Проверьте наличие признаков утечки масла на узлах. Если утечка масла нео­чевидна, используйте ультрафиолетовый течеискатель. При необходимости уста­новите новые прокладки или узлы

Утечка через сальники коленчатого вала

Замените сальники коленчатого вала

Утечки из масляных каналов двигателя

Проверьте с помощью ультрафиолетово­го течеискателя наличие трещин в мас­ляных каналах двигателя. При наличии трещин замените блок цилиндров

Причины потерь моторного масла

Иногда причиной слишком быстрого снижения уровня моторного масла может быть его утечка. В этом случае первым и необходимым действием будет проверка и замена изношенных деталей, отвечающих за герметичность – сальников, прокладок и т.д. Заметить течь при поверхностном осмотре можно не всегда, а последствия такой поломки, даже без учета дополнительных трат на моторное масло, могут быть достаточно серьезными. Поэтому каждому водителю следует сразу же обращаться на станцию технического обслуживания в тех случаях, когда расход превышает показатели, заявленные в сервисной документации на автомобиль. Каждый автомобиль требует ухода, и то, насколько эффективно и долго будет работать машина, во многом зависит от ее владельца. Правильный подбор смазочного материала, соответствующего требуемым классам вязкости и эксплуатационным спецификациям, контроль уровня масла, а также его своевременная замена и регулярные техосмотры способны защитить ваш автомобиль от множества потенциальных поломок

Повышенный расход моторного масла

На расход смазочного материала влияют такие факторы, как состояние зазоров в цилиндропоршневой группе (со временем возможен естественный износ деталей, который приводит к увеличению потребления масла), правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере и нарушение герметичности в тех точках соединения, которые имеют уплотнения или резиновые шланги и т.д. Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла. Разумеется, важными критериями являются правильный подбор моторного масла и соблюдение сроков его замены. Масла, не соответствующие допускам, не в состоянии обеспечить эффективную защиту деталей двигателя, что приводит к повышенному износу и, как следствие, поломке мотора. Кроме того, если в автомобильном двигателе используется неподходящее, загрязненное или уже отработанное масло, то при вращении вала может образовываться масляная пена, которая через систему вентиляции поднимается в направлении системы впуска. Это не только приводит к перерасходу масла, но и может вызвать неработоспособность системы.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.
Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10 литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.
Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.
При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.
Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.
В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.
Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.
Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.
Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.
Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.
Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.
В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

В итоге

Основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.
Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Корейская автомобильная компания Kia Motors Corporation является вторым производителем автомобилей в Корее и седьмым в мире. История данной компании не такая внушительная, как у Форд, Фольксваген или Мерседес, но свой слоган «Умение удивлять» она оправдывает в полной мере. Да и расшифровка названия компании «Выйти из Азии во весь мир» подтверждается в полной мере. Только в 2012 году Kia Motors реализовала почти 3 млн. автомобилей и в последние несколько лет прослеживаются явные тенденции к увеличению объемов продаж.

Первый внедорожник от Kia Motors, Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году и успешно производился целых 11 лет.

Kia Sportage 1 (1993 – 2004)

Внедорожник Киа Спортейдж выпускался в нескольких вариантах кузова, но не поражал автолюбителей своим оригинальным дизайном или изысканным внешним видом. Водители ценили этот автомобиль за простоту дизайна и приятный внешний вид. Даже после рестайлинга 1999 года автомобиль внешне выглядел довольно аскетично.

Габариты Киа Спортейдж

Длинна кузова 3760 – 4340 мм (в зависимости от модификации), ширина 1735 мм, а высота 1650 мм. Вес модификаций разнится не существенно – от 1513 до 1543 кг. Колесная база автомобиля – 2360-2650 мм. Клиренс Киа Спортейдж составляет 200 мм.

Металлический кузов автомобиля прочно закреплен на раме. Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, которые выглядят внушительно даже в наши дни. Сидения удобные, передняя панель эргономичная, без излишеств. Места достаточно как для водителя, так и для пассажиров задних сидений.

Технические характеристики Kia Sportage

Для автомобиля Kia Sportage первого поколения предусмотрено пять вариантов силовых установок - 3 бензиновых агрегат и 2 дизеля. Бензиновые двигателя объемом 2.0 л разнятся только по мощности – 95, 118 и 128 л.с, а дизельные агрегаты разных объемов и конструкций. 2.0 л дизель с турбонадувом выдает 83 л.с, а атмосферник объемом 2.2 л всего 63 л.с.

Максимальная скорость Киа Спортейдж 1 не впечатляющая – всего 172 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 14,7 – 20,5 с.

Расход топлива данного автомобиля тоже довольно приличный от 9 до 14,7 л на сотню пробега в смешанном цикле.

Автомобиль выпускался как в полноприводной так и в переднеприводной компоновке. На него устанавливалась или 5-ти ступенчатая МКПП или 4-х ступенчатый автомат.

Передняя подвеска автомобиля – независимая пружинная, задняя – зависимая пружинная. Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Все автомобили оборудовались гидроусилителем рулевого управления.

Даже базовая комплектация Киа Спортейдж выглядела достаточно богатой для своего времени. Автомобиль оборудовался центральным замком, регулируемой рулевой колонкой, полным электропакетом.

Типовые неисправности Киа Спортейдж

С учетом длительного периода эксплуатации данной модели, о типовых ее неисправностях можно рассказать довольно подробно.

К ним относятся:

  • коррозия кузова в районе задних арок и нижних частей дверей;
  • плохая шумоизоляция салона;
  • шум цепной передачи раздатки;
  • малый ресурс прочность втулок стабилизатора передней подвески;
  • ненадежная «обратная» трубка ГУР (в моделях до 1999г).

Несмотря на то, что некоторым автомобилям первой серии Спортейдж уже исполнилось 20 лет, они продолжают эксплуатироваться. На вторичном рынке цены на Киа Спортейдж 1 составляют от 100 до 400 тыс. рублей.

Kia Sportage 2 (2004-2010)

В отличие от своего предшественника Киа Спортейдж 2 был сконструирован как настоящий «паркетник». От былого автомобиля осталось разве что название. Внешний вид его существенно преобразился, управляемость автомобилем стала на уровне хетчбэка, а высокая посадка и вместительность как у минивена.

Обновленный Киа Спортейдж избавился от недостатков присущих его предшественнику. Абсолютно плоское днище и луженый кузов увеличили его долговечность, независимая задняя подвеска улучшила ходовые качества, а подключающийся через муфту задний мост уменьшил расход топлива. Шумоизоляция салона стала значительно лучше.

Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, эргономика салона на достаточно приличном уровне. Правда не обошлось и без неприятных нюансов. Спортейдж 2 обзавелся очень большим и тонким рулем, который непривычный для большинства водителей. Водительскому сидению не мешало бы добавить интервала продольной регулировки, зато для пассажиров задних мест простора в любом положении сидения достаточно. Благодаря высоте салона создается впечатление, что автомобиль очень вместительный, но для троих пассажиров заднего сидения места впритык. На первый взгляд багажник Киа Спортейдж не впечатляет своими размерами, хотя в него без проблем по уровень окон помещается 320 литров. При отсутствии пассажиров на заднем сидении объем багажника можно увеличить за счет опущенных спинок заднего сидения.

Качество силовых установок второго поколения существенно улучшилось, но осталось их всего 3 варианта (в России официально продается 2). Бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.7 л и дизельный объемом 2.0 л. Для моделей с бензиновыми двигателями существует выбор КПП или 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат, а дизельные агрегаты шли только в комплекте с АКПП.

Новые силовые агрегаты стали существенно резвее и экономней своих предшественников. Потребление топлива в смешанном цикле составляет от 7 до 9 литров, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,4 – 16,1 с. Хорошие ходовые качества автомобиль показывает при разгоне до 130 -140 км/ч, после этого динамика немного угасает, но при необходимости его можно разогнать до 180 км/ч.

Со сменой задней подвески улучшилась устойчивость автомобиля. Теперь крутые повороты для него не составляют особой трудности, хотя на большой скорости и появляется незначительный крен, но для «паркетника» такое поведение вполне приемлемо.

Базовая версия комплектации традиционно богата разнообразными опциями. Микролифт, кондиционер, ГУР, имобилайзер и т.д. Для топ версий предусмотрен круизконтроль, противобуксовочная система, люк.

В 2008 году был произведен рестайлинг данной модели, но изменения коснулись в основном внешнего вида.

Kia Sportage 2, выгодно отличается от конкурентов в своем классе, низкой стоимостью. Стоимость Киа Спортейдж в 2009 году составляла:

  • для автомобилей оборудованных бензиновыми двигателями от 620000 до 880000 рублей;
  • для версий с дизельным мотором от 820000 рублей.

На сегодняшний день на вторичном рынке данную модель можно приобрести по цене от 400 до 700 тыс. рублей.

Kia Sportage 3

В 2010 году на Женевском автосалоне было представлено третье поколение Kia Sportage. В полностью новом облике Киа Спортейдж 3 четко прослеживалось влияние немецкого дизайнера Питера Шрейера, который до этого работал на компанию Ауди и внедрил в облик новой модели европейские веяния. Новый минивен по внешнему виду немного напоминает своего «старшего брата» Киа Соренто 2 но в тоже время выглядит более миниатюрно и элегантно. Во внешнем виде модели привлекает взгляд массивная решетка радиатора и фары оригинальной формы («улыбка тигра»), а общую картину фронтального вида дополняет массивный бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Явно выраженные выштамповки на капоте и дверях автомобиля добавляют в его облик ощущения дороговизны.

Размеры Киа Спортейдж

Новый внедорожник немного подрос по сравнению с предыдущими моделями. Длинна увеличилась на 90 мм, ширина на 15 мм, а колея на целых 75 мм. С учетом того что автомобиль стал ниже на 60мм, а клиренс уменьшился до 172 мм он существенно прибавил в устойчивость. Но с таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля уже не имеет смысла. Kia Sportage постепенно превратился из внедорожника в семейный автомобиль для передвижения по твердому покрытию.

Интерьер Sportage 3

Внимательно присмотревшись к оформлению салона, знающий автолюбитель сразу скажет, что различия в нем с Hyundai ix35 минимальные. Разве что логотип на рулевом колесе и немного более грубоватые линии передней панели, чем у ix35, дают понять, что это другой автомобиль. Хотя оформление салона в целом выполнено на должном уровне и нареканий не вызывает.

Технические характеристики Киа Спортейдж

На отечественные рынки новый Спортейдж поставляется в нескольких вариантах комплектации с 3-мя вариантами двигателей объемом 2.0 л. переднеприводный 2WD или полный 4WD. Один бензиновый агрегат мощностью 150 л.с и 2-е силовые установки на тяжелом топливе мощностью 136 и 184 л.с.

На автомобили устанавливаются 6-ти ступенчатые МКПП или АКПП, только переднеприводные бензиновые модели могут комплектоваться 5-ти ступенчатой МКПП.

Ходовая часть Киа Спортейдж исполнена спереди на стойках McPherson, а сзади на двойных поперечных рычагах, винтовых пружинах и поперечных стабилизаторах. Данный тип подвески обеспечивает надежную устойчивость автомобиля при поворотах на больших скоростях.

На автомагистрали Спортейдж ведет себя как классический переднеприводный автомобиль. Полный привод подключается электроникой только в случаях пробуксовки передних колес, а принудительная блокировка полного привода ограничивает скорость движения до 40 км/ч.

Самый динамичный Kia Sportage 3 с турбодизелем мощностью в 184 л.с разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,8 с, а его максимальная скорость ограниченна 195 км/ч.

Автомобили Киа Спортейдж дизель пользуются большей популярностью среди покупателей по причине их экономичности. Данные модели потребляют на 100 км пробега от 6 до 9 литров дизтоплива.

Киа Спортейдж комплектации и цены

Стоимость моделей третьего поколения существенно возросла. Самый недорогой Спортейдж 3 можно приобрести, начиная от 830000 рублей (KIA Sportage 3 Classic – бензиновый агрегат 2.0 л, передний привод, 5-ти ступенчатая МКПП). За 6-ти ступенчатую АКПП придется доплатить еще 50000 рублей.

Полноприводный Kia Sportage 4wd в базовой комплектации с бензиновым двигателем и 6 АКПП будет стоять около 1,1 млн. рублей. Где-то в эту же цену можно приобрести дизель Kia Sportage мощностью 136 л.с. Стоимость моделей с автоматической коробкой переключения передач и турбодизельным двигателем стартует от 1,3 – 1,4 млн. рублей, а самая богатая комплектация Premium для таких моделей обойдется покупателям в полтора миллиона.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал