Дизельный двигатель змз на уаз патриот. Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить Отличия дизельного мотора от бензинового

Двигатель УАЗ Патриот , который устанавливали на модель прошлого года, остался и на рестайлинговом UAZ Patriot 2015. Серьезных изменений не произошло, на выбор покупателям предлагают бензиновый и дизельный вариант мотора. Оба двигателя марки ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail и турбиной соответствует Евро-4. Новый бензиновый ЗМЗ-409, так же соответствует Евро-4 и готов переваривать топливо АИ-92. Сегодня подробно расскажем о характеристиках обоих моторов.

Итак, бензиновый двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409 , это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата отлит из чугунного сплава, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной . При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя UAZ Patriot весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Естественно объективных данных о расходе топлива бензинового Патриота в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может спугнуть покупателей. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте UAZ Patriot с дизелем, о котором мы поговорим далее.

Дизель УАЗ Патриот собирают на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, имеется турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail имеет электронно-управляемую систему топливоподачи “BOSCH” с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (топливнй насос высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.

Дизельный мотор UAZ Patriot , с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Данный двигатель отличается хорошим крутящим моментом, что незаменимо для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже подробные характеристики дизельного движка Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 9,5 литра

У дизельного агрегата Патриота есть проблема с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении на трассе дизелю просто не хватает 6-ой передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка для бензинового двигателя имеет передаточное отношение главной пары 4,11, у дизеля 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском данного мотора.

УАЗ Патриот – популярный в России автомобиль, и, несомненно, он достоин всеобщего внимания. У машины много положительных качеств, но с бензиновым двигателем внедорожник не так привлекает пользователей, как с дизельным мотором – расход топлива у бензинового ДВС достаточно большой, и тяговитости ему не хватает.

Хотя и о российском внедорожнике УАЗ Патриот с дизелем отзывы владельцев есть разные, и они достаточно противоречивые. Насколько удачно получился этот УАЗ, можно судить по многочисленным откликам и рецензиям, которые хозяева авто оставляют в интернете на различных ресурсах и форумах.

УАЗ Патриот 2015 дизель отзывы владельцев

UAZ Patriot выпускается с 2005 года, и за все время его существования устанавливались дизельные моторы двух производителей:

  • Заволжского моторного завода;
  • итальянской автомобилестроительной компании Iveco.

Первые заволжские моторы ЗМЗ-514, которыми изначально комплектовался УАЗ Патриот, признаны не самыми удачными, и нареканий у автовладельцев на них немало. Затем в 2008 году на автомобиле был «внедрен» турбодизельный силовой агрегат Iveco F1A был уже надежнее, но по ряду причин ульяновцы от него были вынуждены отказаться в 2012 году, и эстафета дизелей вновь вернулась в Заволжье. Какие же оставили отзывы владельцы УАЗ Патриот с дизелем в 2015-м году, что говорят об этом автомобиле?

Мнение № 1

УАЗ Патриот с двигателем «Ивеко» – весьма неплохой вариант, надежный мотор тянет, как паровоз, и при этом расходует 10 литров солярки на 100 километров пути. Здесь есть с чем сравнивать – бензиновый Patriot топлива потребляет ужасно много, и по городу в пробках он запросто «скушает» 20 л «девяносто второго».

При прохождении по глине и песку дизелек тоже в выигрыше – его крутящего момента хватает выползти автомобилю из любой грязи, причем, он едет по бездорожью медленно, но уверенно. И, безусловно, очень жаль, что в конце 2011 года Iveco F1A сняли с производства – даже с самым супернавороченным мотором Заволжского моторного завода его сравнивать не стоит, в России, видимо, никогда не научатся делать дизели.

Мнение № 2

Автомобиль нужен для поездки из города в деревню, на машине стоит двигатель Iveco. За три года эксплуатации (с 2012 по 2015-й) машина не подвела ни разу, приходилось что-то менять в основном только по мелочам (лампочки, расходники). На 20 тыс. км установили подшипниковые шкворни, основные расходы – это техобслуживание, мойка автомобиля. На внедорожнике стоит Webasto, поэтому авто заводится в любой мороз. Машина динамичная, крейсерскую скорость 110 км/ч держит уверенно, и на трассе «ест» 8 литров на «сотню».

Автомобиль удобный, большой, с люком в салоне, в кабине размещается до 9 человек. Посадка в УАЗ патриот высокая, проходимость отличная, есть ощущение надежности этого авто. Рулевое управление на уровне – «Уазик» по дороге не рыскает, и хорошо управлять им как на трассе, так и в городе. Из слабых мест можно отметить недостаточно хороший кондиционер (его не хватает в жару), плохое звучание динамиков. Зато печка с морозами справляется на «ура», и в салоне автомобиля зимой «Ташкент». Может быть, просто повезло, но машина не «сыпется». На кузове кое-где уже есть ржавчинка, но это не критично.

За двигателем необходимо следить и выполнять все по инструкции. У «Ивеко» нет охлаждающего кулера, и после того как движок длительное время поработал на больших оборотах, его нельзя сразу глушить – необходимо выждать несколько минут. Если выполнять все условия эксплуатации, мотор прослужит долго.

Мнение № 3

Машиной доволен, но сборка ужасная, и сервис откровенно плохой. Уазик закрывать не нужно, угонят его вряд ли. Расход солярки – около 9 литров, вездеход проедет всюду, где пожелает водитель. Топливные баки на авто маловаты для такого танка, две емкости по 35 литров – мало для «танка». Заправляться с двумя баками неудобно, приходится крутиться – подъезжать то с одной, то с другой стороны заправки.

Дизель по бездорожью – самое то, тяга у него отличная. За 30 тыс. км «Патрик» ломался только по мелочам (выходили из строя наружные ручки дверей, не работал спидометр), печка греет хорошо, что для дизельного мотора несвойственно.

Мнение № 4

Купили УАЗ 2007 года с двигателем ЗМЗ-514, машина полностью разочаровала. Автомобиль постоянно сыпется – что-нибудь обязательно нужно ремонтировать. За 50 тыс. км пробега пришлось трижды менять привод масляного насоса, ремонт получается очень дорогой, еще приходится и побегать, чтобы найти на движок запчасти. Мотор запустили в серию, а о надежности его совсем не позаботились. Никогда не покупайте Патриот с заволжским двигателем – хлебнете с ним проблем. К тому же в мороз движок совсем запускаться не хочет – уже при -15ºC можно только посадить аккумулятор.

Дизельный мотор ЗМЗ-51432 появился на УАЗ Патриот в конце 2011 года, а в серию пошел в начале 2012-го. В отличие от предшественника ЗМЗ-514 новый силовой агрегат обзавелся системой топливного впрыска Коммон Рейл и стал соответствовать нормам экологии Евро-4. Стал ли качественнее заволжский двигатель, ведь мотором 514 автовладельцы были очень недовольны?

Отзыв № 1

Машина в целом неплохая, но вот сборка… UAZ Patriot конца 2011 года, на третьем году эксплуатации по кузову пошли рыжие пятна. В салоне все гремит, проблемы с проводкой возникают постоянно. Потек радиатор, на пробеге 50 тыс. км «полетела» турбина. Сальник КПП течет регулярно, его часто приходится менять. В салоне все гремит, в багажнике после дождя появляется вода. Из достоинств хочется отметить вместительный салон и хорошую проходимость, а еще «Патриот» стоит разумных денег. Приходится чинить, но ездить, так как альтернативы нет – все иностранные «одноклассники» ощутимо дороже. Как сказал товарищ – «плачем, но берем».

Отзыв № 2

Салон «Патра» весьма вместительный, даже при росте 190 см сидеть за рулем вполне удобно. Машинка хорошо подходит для рыбалки, легко передвигается по лесу, захватить с собой в дорогу любой груз – не проблема. Проходимость отличная, но это не значит, что на внедорожнике с дизелем нужно лезть в болото – в непроходимой грязи может застрять любой вездеход.

Похоже, что качество «Патриотов» стало лучше – первые Уазики были совсем «сырыми». Постоянно подтекают патрубки охлаждения, непонятно, почему нельзя их делать из нормальных материалов. И вообще мелких косяков еще много, с автомобилем еще нужно работать и работать.

Отзыв № 3

«Патриот» 2014 года, проходимость суперская – преодолевает метровые сугробы даже без включения понижающей передачи. Мощности двигуна хватает, расходует машина в среднем 10 литров. Не достает предпускового подогревателя (нужно будет поставить), и неплохо бы установить на машину резину большего размера – тогда Уазику дороги будут вообще не нужны. К топливу дизель 2,2 л не критичен, нашу российскую соляру переваривает хорошо.

Что можно сказать о недостатках? Шумоизоляция слаба, можно считать, что ее вообще нет. На крутых подъемах и спусках УАЗ «садится» на переднюю ось, редуктор переднего моста расположен низко. Передачи на КПП включаются жестко, двери тяжелые, Patriot – явно не женская тачка, но для настоящих русских мужиков – самое то.

УАЗ патриот 2016 дизель: отзывы

В 2015 году УАЗ Патриот подвергся рестайлингу, и внешне он стал еще симпатичнее. В базовой версии Classic этого автомобиля устанавливается бензиновый двигатель Заволжского моторного завода объемом 2,7 л, а вот в максимальной комплектации присутствует турбодизельный мотор ЗМЗ-51432 (2,2 л). Внешние изменения в первую очередь коснулись оптики и решетки радиатора, в максимальной комплектации в фарах имеются светодиоды, в этой версии также устанавливаются колеса R18 на литых дисках. Большие боковые зеркала у рестайлингового автомобиля складываются, в салоне теперь появилась мультимедийная система с экраном семь дюймов. Как себя ведет обновленный внедорожник с дизелем на дороге, что о нем говорят автовладельцы?

О машине УАЗ Патриот (дизель) в 2016 году отзывы преимущественно положительные, отмечается, что качество сборки стало лучше. Тем не менее, мнение хозяев автомобилей не совсем поменялось, по их откликам российский внедорожник – это тот же самый «пепелац», который обязательно нужно доделывать своими руками, особенно по мелочи.

В целом автомобиль образца 2015 года получился достойный, но основная беда «Уазиков» осталась – это низкое качество деталей, и собирают авто словно не руками. К сожалению, автовладельцы отмечают, что даже китайцы научились делать лучше, правда, китайские машины стоят теперь дороже. Основные недоработки УАЗ Патриот образца 2015 года:

  • сварка не отличается высоким уровнем – иногда кузовные элементы только слегка прихвачены в швах;
  • такое впечатление, что на заводе кузов не грунтуют – лакокрасочное покрытие довольно слабое, а некоторые места и вовсе не прокрашены;
  • сервис у официальных дилеров дорогой, но очень некачественный.

Что касается самого дизеля ЗМЗ-51432, пока особых нареканий к нему еще нет. Автовладельцами отмечается, что в сравнении с Iveco F1A ЗМЗ хуже тянет на низах, не так бодро въезжает в горку. К солярке дизель с топливной системой Common Rail относится весьма критично, и заправляться где попало с этим мотором нельзя, как минимум, из строя выйдут форсунки. В первую очередь при заправке плохим топливом на панели приборов загорается лампа Check Engine, сигнализирующия о неисправностях в электронике двигателя. Но плюсом заволжского мотора является то, что он работает достаточно тихо, и почти без вибраций.

С двигателем ЗМЗ 409 знакомы многие, ведь его легко можно встретить на УАЗ Патриот например. Мотор не ругает только ленивый. Невысокая мощность при объеме 2.7 литра, высокий расход топлива, сложная система ГРМ с цепным приводом и 16 клапанным механизмом.

Модернизировать 409 мотор пытались неоднократно. Недавно появилась очередная версия 409 мотора ЗМЗ, это ZMZ PRO . По сути тот же рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор работающий на бензине. Но как утверждают его создатели, это настоящий прорыв. Ведь мощность удалось довести до 149 л.с. с возможностью увеличения до 160 лошадей! Крутящий момент возрос до 236 Нм.

Кроме того ZMZ PRO будут предлагать с завода сразу в двух версиях — бензиновая и бензин/газ. В качестве газомоторного топлива будет использован доступный повсеместно сжиженный газ (пропан-бутан). Увеличить мощность удалось за счет облегченной поршневой группы, увеличения степени сжатия перенастроек фаз газораспределения.

Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-051)

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – цепь
  • Тип топлива — бензин АИ 92

Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-052)

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 227 Нм при 2650 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – цепь
  • Тип топлива — бензин АИ 92/Газ (пропан-бутан)

Об основных особенностях мотора можно узнать из официальной видео презентации производителя.

Мощность двухтопливной версии мотора способной работать на газовом топливе чуть меньше, но такое положение дел компенсируется более низкой стоимостью пропан-бутана. Кстати, о расходе топлива нового мотора мало что известно. Производитель пока не раскрывает данные показатели. Пока мотор ЗМЗ ПРО будут устанавливать на новой модели ульяновского автозавода УАЗ Профи , это грузовичок с возможностью перевозки до 1.5 тонн груза.

Ставил кто нибудь себе такой КИТ?

На УАЗ Патриот заводской комплектации устанавливается штатный двигатель ЗМЗ 409. Его существенным отличием от двигателей УАЗ более ранних версий является инжекторный тип питания топливом двигателя. Это бензиновый двигатель имеющий оббьем 2,7 литра и максимальная мощность которого достигает 128 л.с. Однако многие автомобилисты считают что такой двигатель слабоват для их автомобиля УАЗ Патриот и поэтому всячески тюнингуют его. Наиболее распространенным видом тюнинга является замена штатного ЗМЗ 409, на двигателя от других автомобилей преимущественно заграничных внедорожников и к тому же дизельных. Однако такой тюнинг обходится не дешево, но если сравнивать стоимость заграничного внедорожника даже б/у, и расходы на приобретение УАЗ Патриот и замену двигателя разница существенная (естественно в сторону УАЗ Патриот).

Тюнинг двигателя ЗМЗ 409 на УАЗ Патриот. Второй вариант тюнинга двигателя это чип тюнинг двигателя. Так как на двигателе ЗМЗ 409 сконструирована система управления работой двигателя с блоком управления МИКАС 7,2 или МИКАС 11. Современные технологии позволяют изменить настройки системы наиболее оптимально для эксплуатации вами автомобиля. Такой тюнинг позволяет сократить расход топлива и увеличить технические параметры. Кроме чип тюнинга можно дополнительно установить турбо компрессор. При установке турбокомпрессора вы получите значительный прирост в мощности двигателя. Установка такого агрегата позволит вам развить мощность двигателя до 170 л.с, и увеличить максимальный крутящий момент до 290Нм. В общем мощность двигателя увеличится до 30%. Такой двигатель будет наиболее подходящим для поездок на полном бездорожье и в тяжелых условиях. Но кроме этого не стоит забывать и мерах предосторожности при эксплуатации двигателя хоть ЗМЗ 409 хоть любого другого при эксплуатации в тяжелых условиях. Поэтому специалисты, которые подготавливают автомобили такого класса для условий бездорожья, рекомендуют параллельно тюнингу выполнять и работы связанные с выводом сапунов в воздушный фильтр и воздухозаборников на более высокий уровень. Такой тюнинг, позволит преодолевать вброд водные преграды без проблем. Аналогичные операции можно выполнять и при тюнинге двигателя УАЗ Хантер.

Турбокомпрессор на УАЗ Патриот

Для полноценной модернизации УАЗ Патриот лучше всего подойдет двигатель ЗМЗ 409. Однако установкой просто турбины все не ограничится. Для улучшения показателей и сохранения работоспособности силового агрегата следует провести дополнительную его модернизацию. Итак, при установке турбины на УАЗ Патриот дополнительно понадобится сделать следующее:

Первым делом смотрим на поршни. В случае если турбокомпрессор на УАЗ выдает 0,8 – 1 то можно оставить и родные поршни, ну а если же давление превышает 1 то лучше всего подойдут кованые поршни МАМИ, которые изготавливаются под заказ (однако в одном из интернет-магазинов я нашел готовые). При возникновении желания получить большой «буст», то лучше всего между картером и блоком вмонтировать дополнительную вставочку для укрепления блока двигателя. Что же касается распредвалов, то в принципе можно оставить и штатные, но можно поставить «широкие» (здесь все зависит от ваших целей и финансовых возможностей). Коленвал на УАЗ Патриот тюнинга не требует, ну если только не наступило время его ремонтировать. А вот что придется поменять точно, так это вкладыши: вместо «родных» рекомендовано поставить шатунные и коренные вкладыши Турбо ЗМЗ. Турбокомпрессор на УАЗ Патриот Турбокомпрессор на УАЗ Патриот

Что же касаемо установки коллекторов то рекомендовано иметь выпускной ЕВРО 2. А вот штатный впускной коллектор следует немного модернизировать, устранив все внутренние перепады и вмонтировав дополнительно фильтр нулевого сопротивления и интеркуллер. В блоке следует дополнительно поставить масляные форсунки (они нам нужны для охлаждения дна поршней).

Мотор на 469 модели

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность — 91 л. с., расхода топлива — почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам «Евро-4».

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор «Андория», устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, «Ивеко» и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение — жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива — распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот — просто необходимость.

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка — 2,3 литра, а мощность — 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива — чуть меньше 10 литров на 100 км.

Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем — 2,2 л, соответствует стандарту «Евро-4». Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.

В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими «Евро-3». Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.

Характеристики мотора УАЗ 469

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка — до 13 литров на 100 км.

Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора — 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма «Гетце» выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал