Экономичный внедорожник дизельный. Какой кроссовер самый экономичный? Рейтинг лучших внедорожников для России

Современные кроссоверы могут посоревноваться с некоторыми седанами по экономичному расходу топлива как по городу, так и на трассе. Немаловажную роль играет и стоимость вездехода. На сегодняшний день машины типа джипов значительно упали в цене и стали вполне доступными для потребителей со средним и небольшим достатком. Кроме этого, важно, чтобы машина не была слишком дорогой в обслуживании. С учётом этих всех факторов и составлялся рейтинг, в который попали самые экономичные внедорожники.

Потребление топлива 7,4 л

Открывает десятку самых экономичных кроссоверов японский полноприводный внедорожник . Он имеет довольно мощный двигатель для экономичной модели –2.2 CRDi MT, благодаря чему способен разгоняться за 9,9 секунды до 100 км/ч. Также отмечается самая высокая максимальная скорость среди других эконом вариантов – 190 км/ч. За счёт вышеописанных характеристик, соответственно, возрастает и расход топлива на сотню. Потребление по городу составляет 9,3 горючих единиц, на смешанном цикле – 7,4 л. На трассе автомобиль кушает сравнительно немного – 7,4 л. Цена на KIA Sorento находится в пределах 1 900 000 рублей.

Потребление топлива 6,7 л

Девятую строчку рейтинга занимает полноприводный кроссовер . Это настоящий зверь среди экономичных моделей. Двигатель 2.0 AT AWD способен набрать скорость с нуля до сотни всего за 9,4 секунды. При этом расход топлива достаточно невелик. По городу машина использует до 8,2 единиц на 100 км, в смешанном цикле – 6,7 л. По трассе потребление топлива достаточно маленькое и составляет порядка 5,9 л. Для такого типа внедорожника – это очень маленький расход. Работает Mazda CX-5 на классе топлива АИ-95. Примерная стоимость находится в пределах 1 630 000 рублей.

Потребление топлива 8,2 л

Следующий полноприводный кроссовер SsangYong Actyon также претендует на место самого экономичного внедорожника по цене. Довольно мощный двигатель 2.0 D MT 4WD берёт разгон с нуля до ста за 15 секунд. Что касается расхода горючего, то это не самый экономичный вариант. Судите сами: на 100 км машинка кушает 10,5 л по городу. В смешанном цикле расход падает до 8,2 единиц. По трассе SsangYong потребляет ни много ни мало – 6,9л. Класс используемого бензина – АИ-95 и выше. Стоимость на автомобиль находится в средней ценовой категории и составляет 1 100 000 рублей.

Потребление топлива 6,8 л

Седьмое место среди экономичных внедорожников занимает полноприводный кроссовер . Модель 2013 года имеет 2.0 литровый движок с турбонаддувом CRDi MT 4WD, который способен набрать мощность разгона до сотни за 10,2 секунды. Что касается потребления горючего, то в городском цикле машина использует до 8,6 единиц на 100 км. На трассе расход падает до 6,8 л, а в смешанном цикле составляет 6,8 л. Класс используемого горючего Hyundai ix35 – ДТ. Стоимость на этот автомобиль находится в пределах 1 700 000 рублей.

Потребление топлива 6,2 л

Среди самых экономичных внедорожников находится и полноприводный с турбонаддувным двигателем 2.0 TDCi MT 4WD. В городском цикле машина расходует до 7,4 л топлива, в смешанном – 6,2 единиц. Потребление на трассе значительно падает и составляет 5,5 л на сотню. Форд Куга работает на дизельном топливе. Скорость его разгона до 100 км составляет 11,2 секунды. Что касаемо стоимости Ford Kuga, то это не из самых бюджетных вариантов среди кроссоверов. Средняя цена на такой автомобиль составляет 1 774 000 рублей.

Потребление топлива 6,5 л

Пятое место занял немецкий переднеприводный внедорожник с турбонаддуваемым двигателем 1.4 TSI BlueMotion. Потребляет кроссовер в среднем на 100 км в смешанном цикле 6,5 единиц горючего, по шоссе – 5,5 л. По городу расход ощутимо увеличивается и уже составляет 8,3 л на сотню. Такой автомобиль на бензиновом топливе АИ-95 способен брать разгон до ста всего за 10,9 секунды. Volkswagen один из самых надёжных вездеходов, находящихся в средней ценовой категории. Эта машина требует ремонт значительно реже, значит, и выгода от её покупки налицо. Стоимость на Фольксваген Тигуан в среднем составляет 1 299 000 рублей.

Потребление топлива 4,5 л

Следующий участник нашего рейтинга – японский бюджетный кроссовер . Он является одним из самых экономичных по расходу топлива. Дизельный двигатель 1.6 с турбонаддувом CVT 2WD не только обеспечивает быстрый разгон, но и разумно расходует горючее. Топливный расход по трассе составляет лишь 4,5 л на сто километров, в смешанном цикле – 4,5 единиц. При движении по городу на 100 км машина съедает порядка 5,6 л. Переднеприводный внедорожник набирает скорость до сотни примерно за 11,1 секунды. Класс горючего – ДТ. Что касается оригинальных запчастей на машину – это не из самых дешёвых авто в обслуживании. Средняя стоимость автомобиля 1 368 000 рублей.

Потребление топлива 5,9 л

Тройку самых экономичных внедорожников открывает полноприводный «француз» . Бензиновый движок 1.6 MT 2WD в смешанном цикле потребляет до 5,9 л бензинового топлива. Расход на шоссе значительно меньше и составляет 4,9 л. По городу машинка съедает не менее 7,5 единиц на сотню. Класс потребляемого горючего – АИ-95. Автомобиль набирает скорость до ста за 11,3 секунды. Приобрести машину в неполной комплектации в среднем можно за 909 000 рублей.

Потребление топлива 6,1 л

Переднеприводный кроссовер с двигателем 1.6 MT 2WD занимает второе место среди самых экономических внедорожников. Примерный расход бензина в смешанном цикле не превышает 6,1 л на сотню километров. Расход по трассе значительно меньше и составляет 5 л на 100 км. Движение по городу увеличивает затраты топлива до 7,8 единиц. Заправлять Мицубиши можно бензином не ниже класса АИ-95. Помимо этого, это довольно резвая машинка, которая берёт разгон до ста километров за 10,2 секунды. Примерная стоимость Mitsubishi ASX на сегодня составляет 889 рублей в базовой комплектации.

Потребление топлива 5,3 л

На первое место среди самых экономичных внедорожников по расходу топлива и цене на сегодняшний день выходит представитель французского автопрома полноприводный . Машина имеет самый маленький расход топлива среди кроссоверов и недорогая в обслуживании. Расход дизельного топлива в смешанном цикле составляет порядка 5,3л, на трассе – 5.0 л. По городу расходы увеличиваются совсем незначительно: на 100 км потребует 5,9 единиц горючего. Кроме этого, она обладает хорошими рабочими характеристиками. Турбонаддувной двигатель 1.5 dCi с полным приводом способен набирать скорость до сотни всего за 13,6 секунды. Ещё одним немаловажным достоинством Дастер является его стоимость. Приобрести такой автомобиль под силу потребителю с не очень большим материальным достатком. Примерная стоимость Renault Duster 1.5 dCi – 890 000 рублей.

Расход топлива - один из немаловажных факторов при выборе автотранспорта. Как правило, каждый производитель автомобилей в обязательном порядке указывает расход топлива в городском, смешанном и загородном цикле. Но иногда данные автозаводов значительно отличаются от реальных цифр.

В десятку вошли самые экономичные кроссоверы по расходу топлива по отзывам автолюбителей.

Открывает десятку наиболее экономичных внедорожников. Любители качества и надёжности не разочаруются в этом отечественном внедорожнике. На протяжении большого периода времени и при любых условиях бездорожья, этот автомобиль способен верой и правдой служить вам. Четырёхцилиндровый мотор внедорожника имеет номинальную мощность 80 лошадиных сил. Объём двигателя составляет 1,6 литра. Расход топлива в смешанном цикле на 100 км составляет 10.9 л, загородном - 8.8 л., городском 14. 2. Однако реальные отзывы владельцев говорят о том, что у машины в городе расход топлива намного больше.

SsangYong Actyon - вполне экономичный внедорожник с умеренным расходом топлива. С 2011 года внешность кроссовер кардинально поменялся. На выбор стали предлагаться комплектации с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором. Максимальная мощность – 149 и 175 л.с., зависимо от комплектации. Средний расход топлива удалось сократить. Теперь он в среднем цикле на 100 км составляет–8-8.5 л на бензиновом двигателе и 6-7.5 л - на дизельном.

Suzuki SX 4 считается одним из самых экономичных кроссоверов по расходу топлива среди автолюбителей. В 2013 году дебютировало второе поколение автомобиля. Помимо изменений в дизайне, произошли изменения и в моторах, которые устанавливаются на модель. Покупателям предлагается тот же 1.6-литровый двигатель, но теперь уже со 117 л.с. (а также со 140 л.с. с 2016 года после рестайлинга). Присутствует традиционный выбор между полным и передним приводами, а также между АТ и МТ. Расход бензина варьируется в городе от 6.6 до 6.8л, на трассе - от 4.7 до 5л. На версии со 140 лошадиных сил расход в режимах город/трасса равен 6.7/5.2л.

Дизельная версия Mazda CX -5 2.2 относится к самым экономичным кроссоверам по расходу топлива. Машина обладает 175 силами, но имеется и менее мощный вариант -150 лошадок. Питается агрегат исключительно дизельным топливом, и имеет очень солидные скоростные показатели. Разгоняется до первой сотни за 9,4 сек при массе в 1,7 тонны. Максимальный разгон - до 204 км/ч. Расходует мотор в городе около 7,0 литров, а на трассе – 5,3 литра.

Toyota Urban Cruiser входит в список самых экономичных внедорожников по расходу бензина. Toyota Urban Cruiser с бензиновым двигателем оснащена системой start/stop, которая глушит мотор в пробках и вновь запускает его, как только водитель выжимает педаль сцепления. Это позволяет значительно уменьшить расход топлива. В полноприводных комплектациях с 1,3-литровым двигателем он составляет 5,5 л на 100 км пути, в переднеприводных - всего 4,5 л. Заявленная максимальная скорость равна 175 км/ч. Разгон до скорости 100 км/ч составляет 11,7 с для переднеприводного и 12,5 с для 4 WD.

Один из самых экономичных кроссоверов на сегодняшний день. Средний расход от 10 до 16 литров в зависимости от мотора, коробки передач, привода и стиля вождения. Бензиновый 2.0 представлен в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и 6-ступенчатым «автоматом». Стандартный комплект имеет 150 лошадок и передний привод. В опционе есть и полный привод со 166 л.с. Разгон до сотни – 10.4 сек., а максимальная скорость - 181 км/ч. Расход топлива по городу 9.8 л, по трассе 6.1 л и смешанный – 7.5-8.2 л. Дизельный 2-литровый мотор может комплектоваться 2 видами трансмиссии. Дизель немного мощнее бензинового агрегата – 184 л.с. с тягой в 135 кВт. Максимальная скорость – 195 км/ч, а разгон до ста автомобиль проходит уже за 9.4-10.1 секунды. Расход топлива снизился, и теперь это соответственно 7.5-9 л по городу, трасса – 5 л и средний – 5.5-7.1 л.

Nissan Qashqai - экономичный внедорожник от японского производителя. Модификация с 1.6 движком и мощностью 115 «лошадок» в городском цикле потребляет 8.3 л. на 100 км, в загородном 5.6 литров и в смешанном - 6.7 л. Это заявленный расход производителем, что касается реальных цифр, то они несколько отличаются. Средний показатель составляет 7.7 л. и 10 литров по городу.

Ford Kuga с движком 1.6 входит в десятку самых экономичных кроссоверов по расходу топлива. Максимально возможная скорость – от 192 до 200 км в час. С мощностью 150 л. с. этот агрегат вряд ли удовлетворит любителей уличных гонок и драйва, зато за счёт умеренного разгона звуковые эффекты движка будто компенсируют недостаточную тягу. Расход топлива по городской местности составит примерно 11 литров, а при полном выбросе на городской трассе - до 8.5 литров на 100 км, в смешанном цикле — 7.7 л.

Volkswagen Tiguan считается одним из самых экономичных внедорожников по расходу горючего. Переднеприводная версия Фольксваген Тигуан располагает 1,4-литровым мотором, которому под силу сравниться по мощности со 122-мя лошадьми. Максимально возможная скорость равна 185 км/ч. Кроме переднеприводной версии, есть ещё и полноприводная, оснащенная также 1,4-литровым агрегатом с мощностью 170 лошадиных сил. Скоростные возможности несколько улучшаться и можно будет развить скорость до 192 км/ч. Расход топлива в городском цикле - 10.1 литров, смешанном - 8 л, на трассе - 6.7. л.

Самый экономичный кроссовер по расходу топлива. Новый Дастер с дизельным движком 1.5 комплектуется экономичными двигателями, соответствующими экологическому стандарту EURO 5. Проектировщики двигателей Рено применили несколько инновационных решений, чтобы кардинально улучшить приемистость автомобиля и существенно снизить потребления топлива. Теперь дизель имеет турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Это значит, что сечение на входе турбины изменяется в зависимости от нагрузки. Соответственно дизель работает в оптимальном режиме при любых нагрузках и не сжигает лишнее топливо на низких и высоких оборотах. Также дизель оснащен впрыском Common Rail, который обеспечивает подачу топлива под регулируемым высоким давлением и сменным моментом подачи горючей смеси в зависимости от оборотов двигателя. Применение этих новшеств позволило снизить расход солярки по трассе до 5 литров, в смешанном цикле до 5.3 л., городском - 5.9 л.

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

При составлении рейтинга автомобилей повышенной проходимости по критерию экономного расхода топлива, надо сразу оговориться, что бензиновые силовые установки преимущественно проигрывают дизельным собратьям. На это есть конструктивные отличия.

Бензиновый агрегат оснащается дроссельной заслонкой, которая сокращает доступ воздуха при недостаточной нагрузке мотора. В дизеле такая конструкция отсутствует, что обуславливает меньшие затраты топлива.

Объективными причинами расхода топлива выступают: масса транспортного средства, аэродинамическая конфигурация кузова, производительность двигателя.

Итак, какой же кроссовер (внедорожник) самый надежный и экономичный? Рейтинг «проходимцев», оснащённых стандартными агрегатами внутреннего сгорания, выглядит следующим образом.

1. Renault Captur

Продукт французского автомобилестроения в первой строчке списка. Оснащённый дизельным двигателем, на преодоление 100 км в движении «город-трасса», затрачивает 3,6 л. В режиме движения «город» расход не превышает 4,6 л.

Аппарат комплектуется тремя типами устройств, отличающихся высочайшей степенью бережливости. Маленький - 3-цилиндровый бензиновый располагает 0,9 литрами рабочего объёма, мощностью 89 л. с. Механизм оснащается турбонаддувом и признаётся экономным.

Второй тип бензинового агрегата вмещает 1,2 литра рабочего объёма, производительностью 120 л. с. Завершает цепочку турбодизельный 90-сильный агрегат 1,5 л.

Машина компактная - 4,12 метра в длину, что не сильно ограничивает вместительность. Из характеристик, присущих покорителям бездорожья, выделяется дорожным просветом 20 см и дисками размером в 16 либо 17 дюймов.

2. Peugeot 2008

«Француз» прямо дышит в затылок собрату «Рено Каптур» и выдаёт с дизельным механизмом показатель по расходу 3,8 л на смешанном стокилометровом участке.

Производитель не постеснялся в оснащении транспортного средства непохожими типами силовой установки. Вариантов - семь, из которых бензиновых - 4, дизельных - 3.

В базовой комплектации 2008-й оснащается 3-цилиндровым мотором 1,2 л с рабочей нагрузкой 82 л. с. При оснащении этого же механизма турбонаддувом, выдаваемая мощность поднимается до 110 и 130 л. с.

Не отказался производитель и от проверенного временем атмосферного мотора - 120-сильного с рабочим объёмом 1,6 л.

Линейку дизельных устройств представляют: 1,4-литровым агрегатом при производительности 68 л. с., 1,6 л в вариантах 92 или 115 л. с.

3. Nissan Juke

Входит в призовую тройку с аппетитом 4,2 л/100 км в движении «город-трасса». Такой показатель по расходу топлива гарантирует дизельный турбомотор рабочим объёмом 1,5 л, обеспечивающим 110 л. с.

Базовая бензиновая версия комплектуется 117-сильным агрегатом 1,6 л. На рынок уже поступила рестайлингов модель, оснащаемая 1,2-литровым 115-сильным устройством. Такой мотор ограничивается расходом 5,5 л. Машина обеспечивается ещё одним бензиновым устройством - модернизированным 1,6-литровым в 190 л. с., с увеличенной степенью сжатия и внедрённой системой движения отработанных газов.

4. Suzuki SX4

Этот японский внедорожник расположился на четвёртом месте с расходом дизельной версии 4,4 л при режиме «город-трасса».

Дизельная версия представляется 1,9-литровым мотором при производительности 120 л. с. для автомобилей отечественного рынка и 135-сильным турбированным дизелем для европейского рынка.

Выпускается в вариантах переднеприводного и подключаемого полного привода с дорожным просветом 19 см.

Модифицированная бензиновая модель оснащается мотором 1,6 л, развивающим 112 л. с.

5. Mercedes Benz GLA 200

Пятое место закрепилось за немецкими производителями Mersedes Benz GLA 200, которому для преодоления 100 км в смешанном цикле понадобится 4,5 л топлива. В линейке «проходимцев» концерна «Мерседес», GLA 200-й самый маленький.

Дорожный просвет базовой версии - 15,7 см. В модифицированных версиях клиренс увеличили до 18,7 см, что стало показателем кроссовера.

Конструктивно GLA 200 располагает низким корпусом, что с оценки аэродинамических свойств высокоэффективно. Аппарат с малым коэффициентов аэродинамического сопротивления. За счёт предложенной конструкции лобовое сопротивление не превышает 0,66 м².

Немцы предлагают три турбированных двигателя: один дизельный и два бензиновых. Форсированные дизельные установки (2,1 л) исполняются в двух вариантах с производительностью 136 и 170 л. с.

За стандартную основу принимается 4-цилиндровый бензиновый мотор 1,6 л рабочего объёма, выдающий 156 л. с. Топовая комплектация - 2-литровая 211-сильная силовая установка.

6. Toyota Urban Cruiser

Экономный японский кроссовер с показателями смешанного движения 4,9 л на 100 км. Показатель обеспечивается на 4-цилиндровом дизельном двигателе с турбонаддувом объёмом 1,364 и выдаваемой рабочей нагрузкой 90 л. с. на переднеприводной версии. Для расход увеличивается до 5 л.

Помимо дизельного варианта выпускается и бензомотор, выдающий 101 л. с.

Транспортное средство снабжается функцией «старт-стоп», обеспечивающей остановку механизма при прекращении движения, что благоприятно влияет на потребление топлива.

7. Renault Duster

Французский кроссовер, потребляющий 5,3 л бензина на 100 км. Но только на рестайлинговой версии машины. Секрет скрыт в 4-цилиндровом бензомоторе с рабочим объёмом 1,2 л, выдающим 125 л. с.

Модели доступна езда в режиме Eco Mode, что сокращает расход топлива путём блокировки части функций. Индикатор команд для включения требуемой передачи оповещает визуально, когда переключение целесообразно в целях экономии топлива.

8. Citroen C4 Aircross

Продукт французского автопрома. Привлекает расходом топлива при проезде 100 км режима «город-трасса» в 5,9 л. В Европе признаётся бережливым транспортом.

Оснащается устройством рабочим объёмом 1,6 л, дающим 117 л. с., и 2-литровой версией с 150-сильным агрегатом. Первый вариант сопрягается только с МКПП и снабжается передним приводом. Модель с двухлитровым двигателем выпускается с передним и полным приводом версии и с вариатором.

Европейскому рынку доступны автомобили с дизельными агрегатами, оснащёнными турбонаддувом: 1,6 и 1,8 литра рабочего объёма.

9. Hyundai Santa Fe

Корейский парк представляет Hyundai Santa Fe, в линейку механизмов которого входит 4-цилиндровая турбодизельная силовая установка 2,2 л производительностью 197 л. с. Это он даёт показатель на 100 км смешанного движения 6,6 л.

Стандартно производитель комплектует модель тремя типами агрегатов: дизельным турбомотором 2,2 л и 150 л. с.; 235-сильным бензиновым двигателем 3,3 л; 189-сильной бензиновой силовой установкой 2,7 л.

Помимо дизельной новинки добавляется 4-цилиндровый бензиновый 2,4-литровый мотор, выдающий 174 л. с., затраты которого на 100 км смешанного пути составляют 8,5 л.

10. Toyota RAV4

Стильный японский кроссовер, «съест» 8 л/100 км в смешанном цикле при работе дизельного двигателя.

Комплектуется двумя видами 4-цилиндровых бензомоторов: 158-сильным 2,0-литровым; 170-сильным 2,4-литровым.

Дизельная силовая установка представлена 2,2 л в вариациях: 150 или 180 л. с.

RAV4 оснащается передним приводом или подключаемым полным. Передним комплектуются машины с 2-литровым агрегатом и шестиступенчатой МКПП.

Предлагаем вам также посмотреть видео о том, какой внедорожник самый лучший:

Автомобили с высокой проходимостью силами маркетологов (а где-то и из-за качества дорог) давно уже перестали ассоциироваться только с загородными экстремальными поездками. Теперь это и удобный городской автомобиль, который используется в ежедневном режиме.

Поэтому вопрос, какой самый экономичный внедорожник, довольно актуален для многих автолюбителей.

Один из важных показателей экономичности автомобиля – расход топлива.

Если раньше наличие внедорожника было показателем особенного статуса, и владелец не особо то и задумывался о том, сколько его машина «съедает» топлива, то теперь, когда машины такого класса рассматриваются в качестве автомобилей для комфортной езды по городу, вопрос этот становится чуть ли не самым важным.

Конструкторы не оставили без внимания потребительский бум на экономичные внедорожники и кроссоверы, предлагая с каждым годом все новые технические решения, позволяющие снизить затраты на обслуживание автомобиля. Надо понимать, что машина с высокой проходимостью по определению должна «питаться» больше – все-таки работа у неё сложная, это вам не по автобанам рассекать. Однако инженерная мысль достигла такого полета, что даже показатель в 5 литров на «сотню» перестал быть несбыточной мечтой.

Хочешь — бензин, хочешь — дизель.

Самые экономичные кроссоверы и внедорожники можно найти как с бензиновым двигателем, так и с дизелем.

Самый экономичный дизельный внедорожник на данный момент — Toyota Urban Cruiser. Представлен впервые автомобиль был в 2009 году. Первые модели оснащались только бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 л. Однако вскоре специально для европейского рынка сбыта был изготовлен дизельный вариант автомобиля.

Относится Крузер к передне- и полноприводным внедорожникам. 1,4 л объем мотора, 90 л.с. мощность. По городу машина тратит 5,3 л на 100 км, на трассе – всего около 4 литров. Таким образом, среднее значение – 4,5 л. Максимальная скорость впечатляет – 175 км/ч.

Кстати, бензиновая версия тоже не особо прожорливая. Достигаются такие небольшие аппетиты с помощью системы Start&Stop, заглушающей двигатель даже на светофоре. Возможно, первое время владелец и начинает громко ругаться и лезть под капот, чтобы выяснить, в чем причина остановки, зато налицо приличная экономия топлива и забота о природе. Так что даже на бензиновом двигателе Toyota Urban Cruiser — экономичный внедорожник.

Среди автомобилей с расходом не более 6 литров можно встретить довольно известные модели. Правда, не все из них можно назвать доступными. Но есть и относительно бюджетные варианты.

Самый недорогой и экономичный внедорожник – Renault Duster. Он же является одним из . Автомобиль, ставший настоящим хитом на российском рынке, потребляет смешные 5,3 л в смешанном цикле. Чтобы разогнаться до 100 км/ч ему понадобится всего 15 секунд. Но популярным среди отечественных автомобилистов его сделали не только эти показатели. Главная причина – цена, которая покажется доступной даже самому прижимистому любителю внедорожников.

SsangYong Actyon 2.0 – еще один дизельный внедорожник, расход топлива которого составляет 6 литров на «сотню». Модификация с передним приводом и двигателем, развивающим 149 л.с.

Citroen C4 Aircross 1.6 – бензиновый вариант, потребляется, однако, даже чуть меньше, чем «кореец» — 5,9 литра. Обойдется примерно в такие же деньги – около 700 тысяч рублей.

Мощь. Проходимость. Вместительность.

Но все это сложно назвать полноразмерными внедорожниками, имеющими три ряда сидений. Казалось бы, машины с такими габаритами уж точно нельзя сделать этакими топливными «дюймовочками». Однако и среди них можно выбрать самый экономный внедорожник. Правда, речь о доступной цене здесь вряд ли будет идти. Хотя – кому как.

Toyota Highlander Hybrid. Три ряда сидений, 3,5 литровый бензиновый мотор, работающий в связке с электрическим движком. Это позволяет достигнуть совокупной мощности в 231 л.с.

При таких данных расход топлива не так уж и велик – 8,4 л/100 км. К сожалению, в России эту модель найти пока не представляется возможным, единственный вариант – покупка в США. На нашем рынке присутствует только бензиновая версия. Однако именно гибрид, несмотря на впечатляющие габариты и приличную вместительность, с полным правом может носить звание «Самый экономичный внедорожник» среди внедорожников с тремя рядами сидений.

Среди моделей такого класса, представленных уже сейчас на российском рынке, можно отметить Hyundai Santa Fe (8,9 л в смешанном цикле), Kia Sorento (8,8 л/100 км) и упомянутый выше кроссовер бензиновый Toyota Highlander (9,9 л/100 км).

Экономичный — значит, недорогой

Но понятие «экономичный внедорожник» может относиться не только к уровню расхода топлива и простоте в обслуживании, но и к стоимости автомобиля в целом.

Внедорожники эконом класса – это, в основном, отечественные автомобили. В первую очередь, речь идет о таких аксакалах российского бездорожья как Нива 4×4 и УАЗ-469. Но это уже для любителей ретро и ценителей минималистских металлических салонов.

Конечно, теперь есть и современные модели — Chevrolet Niva и УАЗ Hunter.

И если «Шнива» — это, скорее, кроссовер для неспешной поездки по городу и редкого выезда на бездорожье, то Hunter – настоящий суровый спартанский джип, жизнь и предназначение которого – преодоление самых невероятных препятствий. Да и в плане ремонтоспособности – это самый экономный внедорожник.

Недорогой экономичный внедорожник может быть и китайского производства – например, Great Wall Hover M2. Довольно своеобразный автомобиль с рублеными формами и широкими дверями. Нельзя сказать, чтобы он был особенно шустрым – все-таки инжекторный мотор объемом 1,5 л имеет всего 105 л.с., но из грязи автомобиль вывезти в силах. Стоить он будет около полумиллиона российских денег.

Внедорожники и кроссоверы эконом класса представлены на рынке довольно широко, поэтому проблемы с выбором как таковым возникнуть не должно. Купить экономичный внедорожник сегодня может практически любой активный человек среднего достатка. Другой вопрос, что автолюбитель хочет видеть в своей машине – только высокую проходимость и экономичность в обслуживании или статус и высокий уровень комфорта.

Для разнообразия разбавим регулярные видеообзоры на автомобили увлекательной беседой и рассуждением о самых экономичных авто, в том числе и внедорожниках:

Кроссовер – это машина, совмещающая дизайн внедорожника и удобство легкового автомобиля. Она не такая громоздкая, как её «собрат» джип, и расходует намного меньше бензина. Именно о моделях, позволяющих , мы и поговорим. Предлагаем вашему вниманию соответствующий рейтинг из 10 кроссоверов разных марок.

Её дизайном занимался известный мастер Лоренс ван ден Акер, он придумал оригинальное цветовое исполнение и плавные, стильные формы. Автомобиль выпускают на испанском заводе с двумя вариантами коробки передач: автоматической шестискоростной и механической пятискоростной. Объёмы бака достигают 50 л. Есть модели, работающие на бензине и ДТ. Мощность двигателя составляет 120 л. с.

Последующая сборка осуществляется в Малайзии, Испании и России. Для нашего рынка специально изменена длина, ширина и высота машины – это стоит учитывать, покупая её за рубежом.

Стартовая цена на данный автомобиль составляет 13,5 тыс. долларов.

Этот французский автомобиль занимает вторую строчку в топе самых экономичных по топливу кроссоверов — он потребляет всего лишь 4 л. горючего на 100 км. пути. Автомобиль стал продолжением Peugeot-208 и имеет с ним две трети общих деталей, а также идентичное шасси.

Объёмы топливного бака варьируются от 1,5 до 1,9 л., есть модификации, работающие на ДТ и на бензине. Мощность нельзя назвать выдающейся – от 102 до 120 л. с., но она достаточна для комфортного передвижения по городским дорогам и трассе.

Сборка осуществляется на заводах Венгрии, Японии и Индии. Покупая подержанные автомобили венгерской сборки, нужно быть осторожным, чтобы не приобрести бракованную модель, где неисправен тормоз: такая проблема выявлена у машин 2008 года выпуска.

Цена на Suzuki SX4 начинается с 15 тыс. долларов.

Mercedes-Benz GLA

Относительно недорогой (от 21 тыс. долларов), учитывая известность бренда, и довольно экономичный мини-кроссовер поглощает 4,5 л. топлива на 100 км. пути. Несколько лет назад он был признан «Лучшим автомобилем в мире» на международном конкурсе World Car of the Year.

Имеются полноприводные и переднеприводные комплектации с турбодвигателями ёмкостью 1,6 и 2,2 л. и мощностью в 136 л. с. Очень хорошо решены проблемы безопасности: есть аварийные подушки, полный контроль над скоростью в разных ситуациях, система предупреждения о «слепых зонах», резких спусках и подъёмах. Модель имеет свидетельство об успешном прохождении испытаний от Европейского комитета по автомобильным краш-тестам.

Кроссоверы Mercedes-Benz собирают в Германии, Индии и Таиланде.

Mini Countryman – австрийский кроссовер с расходом топлива 4,6 л. на 100 км. Есть модификации с бензиновыми и дизельными моторами ёмкостью от 1,6 до 2 л., передне- и полноприводные. Двигатели предоставлены концерном BMW и выдают мощность в 230 л. с.

Как и предыдущая модель Mercedes-Benz, данный кроссовер прошёл европейские испытания на эффективность системы безопасности, прекрасно подойдёт и семейных поездок.

Сборка автомобиля осуществляется только в Австрии, но в России есть дилерские представительства. Стартовая цена – от 28 тыс. долларов.

Opel Mokka

Кроссовер Opel Mokka расходует 4,9 л. топлива на 100 км. пути. Чаще всего встречаются комплектации с передним приводом, но есть и с полным, только стоят они дороже. Турбодвигатель мощностью в 140 л. с. обеспечивает комфортное движение по трассе и городским дорогам. Коробка передач механическая пяти- и шестискоростная. И несмотря на то, что ведущие колеса – передние, при слякоти и гололёде нагрузка переносится на задние.

Сборка осуществляется в России, Южной Корее и Испании. Стартовая цена автомобиля — 11 тыс. долларов.

Citroën C4 Aircross

Мини-кроссовер с расходом топлива 4,9 л. на 100 км. Несмотря на то, что сейчас компания Citroën принадлежит концерну Peugeot, французского влияния, как на дизайн, так и на комплектацию, в данном кроссовере очень мало. Основные компоненты автомобиля взяты от такого же по классу Mitsubishi. Есть модификации с передним и полным приводом, ёмкость бака варьируется от 1,6 до 2 л., а мощность достигает 117 л. с.

koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал