Прибор для подогрева двигателя. Электрический предпусковой подогреватель двигателя. Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

В чем ? 90 процентов автомобилистов запускают двигатель, не подозревая, что в итоге повышается его износ, усложняется запуск, выходит из строя аккумулятор и т. д. Проблема усугубляется зимой, в условиях холодного климата. Однако из ситуации есть хороший выход – использовать предпусковой подогрев двигателя, что для настоящей русской зимы - сплошной плюс во всех отношениях.

Электрический подогрев двигателя

Если раньше подогрев ДВС, за счет работы мотора на холостом режиме считался единственным действенным вариантом, хоть и не лишенным недостатков, то сегодня он явно уступает новому способу. И в первую очередь это касается побочных, негативных последствий естественного прогрева.

Таблица моделей электроподогревателей

Блочные Патрубочные Выносные Внешние
«Дефа» или «Каликс» - мощность 0,4-0,75 кВт, цена от 4 тыс. рублей «Лестар» - мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей «Северс-М» - мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублей Гибкая нагревающая пластина Keenovo 0,25 кВт 220 В, цена - 3650 рублей.
Отечественный «Беспризорник» - мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Альянс» - мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт-М» - мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей «Keenovo» - мощность 0,1 кВт 12 В, цена - 3610 рублей.
Отечественный «Старт-Мини» - мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт М1/М2» - мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей «Альянс» - мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублей Hotstart AF15024 - мощность 0,15 кВт 220 В, цена - 9700 рублей.
DEFA, обогреватели 100-й серии 0,5-0,65 кВт, цена 3,4 тыс. рублей «Сибирь М» - мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Синь Джи» (Китай) - мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Hotstart» - мощность 0,25 кВт 220 В, цена - 9700 рублей.

Наиболее демократичными в ценовом понимании являются электрические предпусковые подогреватели. Они и просты в обслуживании, и не подводят даже в самый сильный мороз. Однако имеют единственный недостаток – нужна розетка в 220 В. Хотя у внешних от фирмы «Keenovo» есть в арсенале и подогреватель работающий от бортовой сети 12 В, но стоимость от 3,5 тыс. рублей.

Эффективный подогрев мотора возможен только с помощью особых устройств, воздействующих непосредственно через контур охлаждающей системы. Так утверждают эксперты, приводя в доказательство множество фактов.

Блочные

Для наших автомобилистов, в плане демократичной цены, подойдут подогреватели, которые встраиваются в блок цилиндров. Они тоже довольно просты в конструктивном плане, так как наделены лишь соединителем и нагревательным элементом. Прочего навесного оборудования, фиксаторов и дополнительных компонентов в таком подогревателе не предусмотрено.

Предпусковой подогреватель Defa

Нагреватели устройств, встраиваемых в БЦ, не очень мощны, 400-750 W – это максимум. Они не дают быстрый результат, да и питаются от стационарной розетки 220 В/50 Гц, так что использовать подогреватель монтируемый в блок двигателя можно разве что в гараже или кинув удлинитель возле дома. С другой стороны, из-за того, что греется БЦ, двигатель прогревается по центру и равномерно.

Преимущества встраиваемых блочных подогревателей:

  1. Одним из преимуществ встраиваемых подогревателей является возможность работать длительное время . Из-за малой мощности необязательно их постоянно контролировать – антифриз они не испортят, поэтому оставлять их работоспособными можно всю ночь или день. Если все же необходимо, контролировать процесс подогрева, хотя бы в целях бытовых, экономных, рекомендуется использовать обычный механический таймер . Он стоит недорого, а в работе универсален. Из недостатков – глючит в холод.
  2. Также нельзя не отметить безопасность использования . Как правило, в комплекте имеется теплоизоляционная ткань, не позволяющая плавится изоляции, расположенных рядом проводов и распространяться энергии в окружающее пространство, увеличивая таким образом КПД устройства.
  3. Простота установки , тоже кстати говоря одна из преимущественных особенностей таких подогревателей.

Блочный подогреватель Лунфэй

Недостатков существует только два:

Длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 вольт. Поскольку, вот например, при температуре окружающего воздуха около 0°С обогреватель мощностью 600 Вт разогреет жидкость в течении одного часа. Если же температура будет -10°С, то время увеличится до двух часов. А если покупать бюджетный с мощностью 0,5 кВт то еще дольше.

На сегодняшний день, среди многочисленных моделей бюджетного сегмента встраиваемых подогревателей, выделяются электрооборудования от Дефа и Каликс. Стоят они в комплекте с проводом и вилкой не более 4 тыс. рублей.

Система легко дополняется всевозможным оборудованием, дающим пользу. Например, можно добавить таймер запуска, пульт, подзарядку АКБ, салонный тепловентилятор и многое другое. Однако это уже будет стоить больше 25 тыс. рублей, не считая средств на установку.

Существуют и отечественные блочные подогреватели, но их применение ограничено. Для вазовских моторов подходит устройство ценою от 1,3 тыс. рублей. Можно купить оборудование «Старт-мини» за еще более низкую цену, которе подходит не только в отечественные автомобили, но и японские или корейские, такие как Тойота или Хюндай.

Представляем для вас популярные модели встраиваемых подогревателей.

Модель Описание и особенности
«Старт Мини» Напряжение 220 В, мощность 600 Вт, устанавливается вместо технологической заглушки блока с посадочным диаметром 35 мм. Глубина посадки составляет 11 мм, высота корпуса 50 мм. Подогреватель подходит для автомобилей: Toyota с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Accent с двигателем G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с двигателем G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Hyundai Tucson с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L. 1300 рублей
DEFA, обогреватели 100-й серии (от 101 до 199) Мощность составляет 0,5...0,65 кВт, напряжение 220 В, посадочный диаметр 35 мм, масса 0,27 кг. 3400 рублей
Calix-RE 163 550W Мощность - 550 Вт, напряжение - 220 В, подходит для использования с машинами Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD/FIAT Argenta 2000iE, 120iE/ FIAT Croma 2.0 turbodiesel/FIAT Daily diesel/FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995/FIAT Regatta/Regata diesel/FIAT Ritmo 130 TC/diesel/FIAT Tempra 1.9 turbodiesel/FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel/FIAT Uno diesel, turbodiesel/FORD/NEW HOLLAND FORD 1900, HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA, IVECO Daily 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel, MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63, MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63. MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D. 5000 рублей
Calix-RE 167 550W Мощность – 550 Вт, напряжение – 220 В, подходит для таких машин: Matiz 0.8 / A08S, 1.0 / ¤B10S, Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1, NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30, Almera 2.0D / 1995- / DA20, Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / ¤E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Patrol 2.8TD / RD28T, Prairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20, Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18, Sunny 1.3 / 1984- / E13, 1.4 12V / 1989-1991 / 1.5 / 1984- / ¤E15, 1.6 / -1988 / ¤E16, 1.6 12V / 1989-1991 / ¤GA16, 1.6 GTI 16V / ¤CA16, 1.7D / ¤CD17, 1.8 GTI 16V / CA18, 2.0D /CD20, SUZUKI Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D, TOYOTA Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C, Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 - /3TNV82A, VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins, VOLVO BM / VCE / VOLVO CE MonteringssatsEC 15C - / D1.1, EC18C - / 2010- / D1.1 EC20C - / 2010- / D1.1, EC27C - / 2010- / D1.6 EC35C - / 2010- / D1.6, ECR 28 - / ECR 38 - / ECR 58 - / ECR 88 - / ECR48C - / 2010- / ¤D2.2, ECR58 Plus - / ¤D3.1, ECR88 Plus - / D3.1 4900 рублей
Calix-RE 153 A 550W Напряжение – 220 В, мощность – 550 Вт, работает с такими машинами: FORD Probe 2.5i V6 24V /HONDA Accord 2.0i-16 / -1989 /B20A, HONDA Legend 2.5, 2.7 / HONDA Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A, MAZDA 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY, MAZDA 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6, MAZDA 323 2.0i V6 24V / MAZDA 626 2.5i V6 / MAZDA MX-3 1.8i 24V V6 / MAZDA MX-6 2.5i 24V V6 / MAZDA Xedos 6 2.0i 24V V6 / MAZDA Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 /ROVER 825, 827- / -1995 / 7200 рублей

Патрубочные

Помимо устройств, встраиваемых в БЦ, есть также системы для монтажа в разрез толстых патрубков. Отличаются они наличием корпуса-переходника. Инсталляция не несет какой-либо особой сложностью, отдача неплохая. Однако есть минус – электроподогреватели из этой серии рассчитаны на стандартный диаметр патрубков.

Дефа и Каликс выпускают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Изготавливаются они и у нас в стране, реализуясь по очень низким ценам. Но предназначены такие варианты подогревателей только для вазовских, уазовских или газовских моделей авто.

Есть также универсальные модели, оснащенные упрочненным корпусом. Однако и они для иномарок вряд ли годны.

Электроподогреватели получили наибольшую популярность у нас в стране, так как конструктивно просты в установке и универсализированы. Их легко врезать в контур , используя навесное оборудование. Они оснащаются мощными нагревателями, сила которых достигает 2-3 kW.

Выносные

Особо стоит отметить электроподогреватели, называемые выносными. Они более сложны в конструкции, подразумевают наличие шлангов, терморегуляторов, фиксаторов и т. д. Выпускаются отечественными производителями, такими как Северс-М, Альянс и многими другими.

Установка подогревателя Лунфей (Синь Джи)

Зарубежный производитель такого оборудования тоже популярен в России. Это штатовский Хотстарт TPS. Стоит оборудование не меньше 6,8 тыс. рублей, но приобрести можно только на заказ.

Отдельного внимания среди электроподогревателей заслуживают модели с принудительной циркуляцией ОЖ. Выше были рассмотрены варианты электроподогревателей с естественной циркуляцией .

Итак, самыми известными среди этой серии являются системы от того же американского Хотстарт (цена 23 тыс. рублей). Есть и дешевые отечественные варианты, стоимостью не более 2,4 тыс. рублей. Известны и китайские подогреватели, такие как Синь Джи, ценою 1,5 тыс. рублей. Их мощность не превышает 1,8 kW.

Недостатки электроподогревателей :

  1. Нужна бытовая розетка в 220 В.
  2. Обязательность открытия капота для доступа к вилке. Этими сложностями грешат старые российские модели подогревателей. На современных появились бамперные разъемы.
  3. Надежность некоторых моделей не впечатляет. Особенно слабы корпуса отечественных и китайских подогревателей, пропускающие антифриз и негерметичных. Опытный установщик изначально сажает крышку на герметик.
  4. Низкое качество дополнительного оборудования (опять же, речь идет о комплектах российского или китайского производства). Желательно заменить навесное оборудование импортными шлангами, пластиковые переходники – дюралюминиевыми, хлипкие держатели – на прочные и широкие хомуты.

Преимущества электроподогревателей :

  1. Инсталляция подогревателей обходится недорого, даже в столичных автосервисах. Примерная цена – 1,5 тыс. рублей. Можно легко поставить и своими руками, однако без наличия специфических знаний не обойтись.
  2. Широчайший модельный ассортимент и неприхотливость в эксплуатации.

Нагревающие пластины

Также в последнее время становятся все более популярными так называемые нагревающие пластины, которые устанавливаются на корпус двигателя, цилиндры, картер и так далее. Эти обогреватели используют не только в автомобилях, но и в другой технике - генераторных установках, микропроцессорной технике, двигателях плавсредств, тепловозов и электровозов и многих других.

Нагревающие пластины работают на основе теплоэлектронагревателей (ТЭНов). Большинство из них могут подключаться как к стационарной сети напряжением 220 В/50 Гц, так и к бортовой электросети автомобиля (12 В постоянного тока). Мощность может быть разной, интервал составляет от 100 до 1500 Вт. А температура, развиваемая различными пластинами - +90°С…+180°С. Что касается монтажа, то устройства крепятся при помощи клейкой пленки (предварительно поверхность нужно зачистить и обезжирить).

Электрические нагревательные пластины нельзя использовать для подогрева аккумуляторных батарей. Для этих целей применяются другие устройства.

Особенностью нагревательных пластин является то, что они предназначены для работы в длительном режиме. То есть, с их помощью нельзя быстро подогреть/нагреть двигатель или его отдельные элементы. Хотя существуют отдельные модели повышенной мощности, работающие с реле времени.

К достоинствам нагревательных пластин относится:

  • Экономичность . Использование электричества обойдется вам дешевле, чем жидкого топлива.
  • Надежность и долговечность . Большинство электрических нагревательных пластин не нуждаются в ремонте и профилактических осмотрах, с ними не нужно обращаться в сервисные центры. При этом производители, как правило, устанавливают значительные сроки гарантии.
  • Простота установки . Большинство нагревательных пластин просто приклеиваются к нагреваемой поверхности при помощи клейкой пленки, которая идет в комплекте с подогревателем. Монтаж можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.
  • Устойчивость к истиранию . Поверхность нагревательной пластины покрыта специальным материалом, устойчивым не только к истиранию, но и значительным механическим повреждениям.
  • Безопасность использования . Это касается как водителя, так и непосредственно элементов автомобиля. Нагревательные пластины хорошо защищены от попадания внутрь них влаги и мелких частиц (степень пылевлагозащищенности составляет IP65 у большинства моделей).

Что касается недостатков нагревающих пластин, то к ним стоит отнести:

  • Высокая цена . Расплатой за описанные выше преимущества является высокая стоимость.
  • Износ АКБ . В связи с тем, что для работы пластины используют электричество от аккумулятора, то водитель должен постоянно следить за состоянием и работоспособностью последнего. Вплоть до замены его на более емкий и/или новый.

Однако как показывает практика, электрические нагревающие пластины очень удобны в использовании, и их покупка оправдывает себя, особенно в регионах с холодным климатом. Поэтому мы бы рекомендовали вам при возможности купить нагревательные пластины и использовать их для установки как альтернативу обычным предпусковым подогревателям двигателя.

Теперь представляем вашему вниманию несколько популярных пластин, которыми пользуются автовладельцы.

Модели Описание и особенности Цена по состоянию на осень 2017 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 100 Вт 12 В Удельная мощность - 0,52 Вт/см². Максимальная температура +180°С. Особенностью пластины является наличие высокотемпературной самоклеющейся поверхности на одной из сторон пластины, а также наличие пористой поверхности с другой стороны для снижения теплопотерь. Размер составляет 127×152 мм с губкой 5 мм. Пластина предназначена для автономного предпускового подогрева двигателя с рабочим объемом до 3 литров, имеет клеящий слой, обеспечивающий максимальную адгезию между пластиной и поверхностью при повышенных температурах. На пластине предусмотрен дополнительный слой теплоизоляции в виде пористой губки, который обеспечивает прогрев слоя масла, необходимого для теплого запуска двигателя, примерно за 15 минут работы. 3610 рублей
Максимальная температура нагрева +90°С. Имеется дополнительный реостат для установки температуры. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии так как размеры 127×152 мм. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем. 3650 рублей
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Максимальная температура +150°С. Размеры 127×152 мм. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии, различных типов насосов. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем для питания от розетки 220 В 3650 рублей
Hotstart AF10024 Питание 220 В, мощность 100 Вт, размеры 101×127 мм. 7900 рублей
Hotstart AF15024 Питание 220 В, мощность 150 Вт, размеры 101×127 мм. 9700 рублей
Hotstart AF25024 Питание 220 В, мощность 250 Вт, размеры 127×152 мм. 9700 рублей

Автономные подогреватели

Иначе они называются топливными, так как функционируют на горючем. Принцип их работы сведен к следующему: насос выкачивает бензин или солярку из топливного резервуара в камеру сгорания. Поджигание смеси происходит от раскаленного керамического штифта (последнему достаточно малой доли тока для нагревания, в отличие от металлического).

Eberspacher Hydronic D4W, установленный на авто

В результате нагревания отопителя теплая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло ДВС и печному радиатору. Как только температура достигает более 70 гр. по Цельсию, печка включает полурежим и режим ожидания. Т.е, устройство функционирует не на полную мощь, однако при падении температуры ниже 20 гр. цикл повторяется , что объясняет название – автономный подогреватель.

Система автономного подогрева автомобильного двигателя имеет разные режимы функционирования. Например, летний, когда воздух внутри машины продувается изредка вентилятором. Если задействована такая система, наличие кондиционера не понадобится, ведь снижать температуру легко удается в штатном режиме.

Включение автономного подогревателя осуществляется разными способами, но самым простым был и остается таймер. Он находится внутри машины, его можно запрограммировать и поставить на любую продолжительность функционирования.

Включение с помощью таймера очень удобно. К примеру, если автомобилист ежедневно отправляется на работу, то таймер можно поставить на одинаковое время включения.

Как работает Webasto Thermo Top Evo

Если же более подходит переменный график, то лучше использовать пульт для включения. Он способен действовать в радиусе до 1 км. Другими словами, подогреватель можно включать с балкона многоэтажного дома.

Еще один вариант управления – модуль GSM. Задействовать его можно с обычного смартфона, контролируя работу модуля через команды. Теоретически модуль GSM удастся подключить из любой точки земного шара, лишь бы машина находилась в зоне действия.

Самыми популярными устройствами данного типа у нас в стране считаются Вебасто и Эберспашер. Их модели предназначены как для иномарок, так и для отечественных авто с разным типом и объемом мотора.

Из российских производителей громко заявил о себе Теплостар, выпускающий продукцию, которая дешевле чуть ли не вдвое, чем зарубежные аналоги.

Таблица моделей автономных подогревателей


Недостатки автономных подогревателей :

  1. Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
  2. Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка .
  3. Зависимость от АКБ. Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.
  4. Некоторые модели зависимы от качества топлива. Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку.

Преимущества автономных подогревателей :

  1. Автономный режим, не нужно зависеть от внешних источников питания.
  2. Супер эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
  3. Широкий выбор способов задействования и программирования.

Сделать выбор в пользу того или иного подогревателя теперь будет намного легче. Если финансовые средства позволяют, то лучше установить автономный вариант. Для остальных случаев можно подобрать хороший и вполне эффективный – электроподогреватель.

Двигателя является незаменимым устройством при экстремальных погодных условиях. Чаще всего его предпочитают обитатели местности, где температура большую часть времени в году не превышает ноль градусов.

Предпусковой подогреватель включается посредством дистанционного управления. Таким образом, автовладельцу не придется садиться в свое транспортное средство, когда оно еще не прогрето. В то же время он всегда будет полностью уверен в том, что автомобиль заведется в любую непогоду. Используя пульт дистанционного управления, автовладелец, не выходя из дома, активирует устройство.

Общая характеристика

Такое устройство в климатических условиях России, безусловно, является необходимостью. Ведь большую часть года погода у нас является не самой благоприятной для эксплуатации автомобиля. Запускать мотор часто становится проблематично. Поэтому благодаря подогревателю срок службы дизельного агрегата увеличивается вместе с удобством при эксплуатации.

Он довольно прост в использовании. Автолюбителю остается лишь выбрать подходящий вариант, и это единственное, что может быть затруднительным, так как производителей данного устройства уже много и подобрать из всего многообразия подходящую модель иногда становится непростой задачей.

Воздушный обогреватель или предпусковой подогреватель дизельного двигателя?

Если автолюбитель хочет садиться в уже прогретый автомобиль, то без воздушного устройства ему не обойтись. Часто машину прогревают при помощи работающего двигателя. Однако этот способ нельзя назвать лучшим. Да и расход топлива при таком подходе существенно возрастет. Поэтому воздушные обогреватели входят в состав штатного оборудования многих крупногабаритных транспортных средств. Но и для легковушек устройство способно принести пользу.

Преимущества воздушного обогревателя

Преимуществами применения обогревателя являются следующие моменты:

  • улучшение обзора;
  • комфорт;
  • увеличение безопасности и качества при эксплуатации;
  • экономия топлива.

Помимо экономии горюче-смазочных материалов, удается предотвратить быстрый износ мотора и сократить денежные средства на его ремонт и техническое обслуживание.

Безусловно, автолюбитель начинает задумываться о том, чтобы приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя в первую очередь с целью увеличения удобства при эксплуатации. Но только для этого вполне подойдет и воздушный обогреватель. А вот если хочется также, чтобы срок эксплуатации деталей двигателя увеличился, то стоит задуматься о рассматриваемом варианте. И производители готовы предложить богатый выбор устройств.

Преимущества предпускового подогревателя

Он может быть активирован в дистанционном режиме и способен прогреть мотор до 25 градусов. Салон машины при этом тоже станет теплым, что значительно увеличит удобство в эксплуатации.

Среди наиболее важных преимуществ устройства выделяют следующие:

  1. Мотор запускается всегда без проблем. Автовладелец сохранит много своих нервов и сэкономит топливо. Регулярный и стабильный запуск увеличит длительность службы деталей двигателя. Кроме этого, сократится нагрузка на аккумулятор и понизится количество вредных выбросов.
  2. Теплый салон. Это увеличит удобство для автовладельца, обезопасит его, так как в данном случае сократится риск возникновения заболеваний.
  3. Чистые стекла. Отличный обзор будет обеспечен с самого начала поездки.

Благодаря всем этим составляющим предпусковые подогреватели дизельного двигателя становятся универсальными устройствами для владельцев автомобилей.

Разнообразные модели предпусковых подогревателей характеризуются различными особенностями со своими преимуществами и недостатками.

Непростой выбор

Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.

Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.

Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.

Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.

Электрообогреватель

Электрические предпусковые подогреватели дизельного двигателя работают от сети 220В. Это устройство отличается относительной простотой и невысокой ценой. Оно будет оптимальным вариантом для тех автомобилей, которые часть времени находятся в гараже, а иногда — на стоянке на улице. Понятно, что для него необходимо питание от сети. Поэтому такое устройство является не самым удобным, так как перед запуском мотора его придется подключать к сети. Некоторые модели таких обогревателей имеют вентилятор, позволяющий обогревать салон.

По форме устройство представляет собой обычный кипятильник с антифризом в системе охлаждения. Такой вариант является самым бюджетным. Можно найти дешевые модели отечественного производства с минимальным функционалом.

Дороже обойдутся обогреватели зарубежного производства, которые защищены от перегрева. А некоторые выбирают такие устройства, которые имеют много функций, в том числе зарядку на аккумуляторе и таймер запуска.

Автономные устройства

В отличие от вышеописанных, для этих приспособлений не нужно подключение к электросети. Для того чтобы автономные устройства работали, достаточно наличие топлива в автомобиле, при помощи чего они функционируют. принудительно циркулирует охлаждающую жидкость по маленькому радиусу.

В малую дугу входит печка салона. Поэтому автомобиль в результате работы устройства становится полностью теплым. В оборудовании предусматриваются расширенный функционал, а также защита от перегрева.

При постоянном использовании автомобиля в экстремальных условиях, конечно, лучше приобрести этот вид устройства. Учитывая особенности двигателя и сделав выбор в пользу модели проверенного производителя, автолюбитель обеспечит себе комфортную езду с самого замедлит износ деталей и избавит от непредвиденных ситуаций, когда мотор просто не заводится.

«Теплостар», «Бинар» и «Камаз»

С 1995 года компании предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Теплостар» и «Адверс» производят совместно. Среди моделей можно встретить как жидкостные, так и воздушные устройства.

Самыми распространенными из них стали предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Бинар» и «Теплостар», а также воздушные приборы «Планар». Все они имеют компактный размер, просто устанавливаются и управляются и очень точно показывают данные температуры.

Отечественные модели отличаются приемлемой ценой при достойном качестве. Иногда такие устройства приобретают для установки на грузовые автомобили. Но для "Камаза" используют уже давно зарекомендовавшие себя специальные предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Камаз».

Аккумулятор с таким устройством не разрядится никогда, так как здесь постоянно работает штатная печка. При необходимости ожидания загрузки/разгрузки нет необходимости греться на холостых оборотах, растрачивая большое количество топлива. В то же время ресурс мотора каждый раз будет экономиться на 400 километров (именно столько отводится на износ деталей при холодном пуске у «Камаза»).

Webasto или Hydronic

Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic.

Первые представлены тремя моделями:

  • Е - для легковушек;
  • С - для моторов от 2200 кубов;
  • Р - для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.

К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:

  • 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
  • 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
  • МΙΙ — для грузовиков и спецтехники - от 5,5 до 15 литров;
  • ΙΙ Comfort - для двигателей от двух литров;
  • LΙΙ — для грузовиков и спецтехники - свыше 15 литров.

Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться менять которые придется за свой счет.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя своими руками

Некоторые автовладельцы предпочитают все делать собственноручно. Рассмотрим, что представляет собой самодельный подогреватель и как его изготовить.

Устройство включает в себя небольшую камеру-котел, куда поставляется топливно-воздушная смесь и компонент для ее поджога. Дизтопливо сюда попадает прямо из бака горючего. В подогревателе предусмотрен контур с охлаждающей жидкостью, нагревающийся и отдающий тепло в пространство после перехода в малый контур.

Чтобы сделать данный прибор, потребуются:

  • нагреватель, в качестве которого вполне подойдет спираль от электрочайника;
  • штуцеры;
  • бачок;
  • распределительная коробка.

Подготовка и установка устройства

Штуцеры для топлива устанавливают и укрепляют на дно бачка. Еще один штуцер герметизируют в стенке, чтобы стравливать воздух. На крышку прикрепляют нагреватель, а его контакты выводят наружу.

Подключение осуществляют через подготовленную Тогда провод в любое время можно будет отстегнуть и убрать.

Затем производят герметизацию бачка при помощи эпоксидной смолы и подсоединяют шланги.

Устанавливать в машину устройство можно разными способами, например, при помощи дополнительного контура, подогревающего моторное масло.

Конечно, к такому способу прибегают лишь в том случае, если не представляется возможным приобрести готовый предпусковой подогреватель дизельного двигателя, цена на который варьируется от нескольких тысяч рублей, а в некоторых моделях переваливает за сотню.

Но лучше все-таки раскошелиться и довериться профессионально изготовленным подогревателям.

Инструкции к современным автомобилям утверждают, что никаких подготовительных процедур перед поездкой производить не потребуется, садись и поезжай, чего проще? Но водители со стажем придерживаются несколько другого мнения.

Кому приходится садиться за руль уже не один год, считают, что подвергать двигатель стрессу, каким по-сути является значительная нагрузка на протяжении нескольких минут после холодного запуска, очень рискованно. Ведь тепловые зазоры еще не успели прийти в нормальное состояние, смазка — не успела поступить в дальние каналы.

Даже качественное, дорогое машинное масло и совершенство конструкции двигателя не уберегут его от ускоренного износа.

При таком варианте эксплуатации неопытному водителю трудно будет заподозрить, что с двигателем происходит что-то не ладное, ведь системы зажигания и впрыска управляются совершенными электронными устройствами, ни провалы, ни слабая реакция на газ наблюдаться не будут.

Тем не менее, практикой доказано, если хотите сохранить работоспособность своего авто — в морозный день прогрейте мотор перед поездкой.

Оптимальный вариант:

  • завести двигатель,
  • включить подогрев кресел, руля, стекол, для прогревания достаточно будет пары минут,
  • начало движения должно быть плавным, лучше избегать как высоких, так и низких оборотов, в идеале стрелка тахометра должна находиться посредине шкалы.

При работе в таком режиме мотор быстрее приобретет рабочую температуру, коробка передач, если таковая имеется, получит шанс на более длительную жизнь.

А как-же инструкция? Во многих странах, в целях борьбы с загрязненностью воздуха, в жилых кварталах категорически запрещается «дымить». Второй, не менее весомый аргумент — производителям автомобилей совсем не интересно чтобы каждое их творение жило вечно. Наращивая объемы производства они предполагают, что у владельцев авто все чаще будет появляться желание, или потребность, в замене автомобиля на новый.

Тем, кто по-настоящему заботится о своем транспортном средстве и хочет продолжить период его без проблемной эксплуатации, следует продумать вопрос о покупке и установке предпускового подогревателя.

Более того, установка подогревателя с программируемым или дистанционным управлением позволит протапливать авто предварительно, еще до выхода из дома.

Подогреватели могут быть автономными или же неавтономными, электрическими.

Электрический подогреватель популярен в странах с суровыми зимами, они являются встроенным стандартным элементом в комплектации многих моделей. Поскольку таким авто периодически требуется подзарядка, то электророзетки, предназначенные для этого имеются на всех на паркингах и автостоянках.

Из чего состоит предпусковой подогреватель

Предназначение автономного жидкостного устройства — прогрев двигателя перед запуском, т.е. без его непосредственного включения, что чрезвычайно важно при отрицательной температурах воздуха на улице. В некоторых случаях устройство используется для прогрева воздуха внутри авто, также — размораживания дворников и стекол, покрывшихся инеем.

Устройство достаточно компактное, в конструкцию включены несколько элементов:

  • блок, обеспечивающий включение подогревателя,
    термореле для активации вентилятора климатсистемы
    главного узла — котла, состоящего из теплообменника и камеры сгорания,
  • топливопровода, оснащенного насосом для подачи горючего
    также имеется насос, предназначенный для прокачки охлаждающей жидкости

Для управления устройством используется электронный блок.

Монтаж выполняют в подкапотном пространстве, для установки потребуется произвести подсоединение:

  • теплообменника устройства к малому контуру охлаждающей системы
  • электронного БУ — к электроцепи авто

Хотя процедура эта на первый взгляд не сложная, лучше будет, если ее произведут специалисты станции техобслуживания.

Дистанционное управление предпусковым подогревателем

При установке предпускового подогревателя, владельцу авто придется решить каким образом он будет включать устройство: находясь в салоне авто, воспользовавшись трансподером (пультом ДУ) или же воспользовавшись GSM-модулем мобильного телефона.

Первый вариант значительно дешевле, сумма затрат с установкой — в пределах 2,5 — 3 тыс. рублей. Главным недостатком будет потребность выходить на улицу и открывать машину при необходимости перепрограммирования устройства, т.е. каждый раз, когда возникнет желание изменить время включения.

Второй вариант, покупка и установка могут обойтись, как минимум, в 10 тыс.руб., но при этом он избавит от неудобств, с которыми связана эксплуатация первого варианта.

Третий вариант, с использованием GSM-модуля, на практике оказывается наиболее удобным, носить пульт управления не потребуется, все команды можно будет давать со своего мобильного телефона. Естественно, это потребует выбора и приобретения GSM-модуля, стоимость этих устройств варьируется в широких границах.

Принцип работы предпускового нагревателя следующий:

  • сигнал от телефона, таймера или пульта ДУ приводит к срабатыванию запуска
  • дизтопливо или бензин подаются в камеру сгорания устройства, подключенного к топливопроводу
  • в результате смешения топлива с воздушной массой образуется горючая смесь, для воспламенения которой применяются или керамические штифты или свечи зажигания

Процесс накопления тепла в теплообменнике сопровождается перекачиванием прогретого носителя по малому контуру двигателя. Такое прогревание позволяет получить повышение температуры все элементов конструкции, достаточное для последующего быстрого запуска.

Активировав обогрев салона и стекол получаем следующее: включение термореле происходит в результате достижения двигателем заданной температуры, далее начинается подача тепла в салон авто и на стекла.

Виды предпусковых подогревателей

Принцип устройства подогревателей может предполагать использование в качестве носителя тепла жидкости или воздуха. Для легковых авто характерно использование жидкостного подогрева, для грузовых автомобилей и других крупногабаритных транспортных средств и специальной техники — воздушного.

Обосновано такое разделение конструктивно, воздушные отопители боле крупные по габаритам, могут вырабатывать значительное количество тепла, естественно, расход топлива при этом увеличится.

Жидкостный подогрев может осуществляться устройствами нескольких видов.

А . Предназначенные для автомобилей с салонами небольших габаритов и двигателями объем которых не превышает 2 л, топливо потребляют экономно.

Б . Универсального назначения, с оптимизированными показателями соотношения габаритов и экономичности, могут использоваться для небольших автомобилей и для грузовых микроавтобусов.

В . Используемые для внедорожников и минивэнов, с более внушительными габаритами, большим потреблением топлива и более высокой теплоотдачей.

Особенностью этого типа является оптимизированный режим циркуляции жидкости, обеспечивающий быстрое прогревание двигателей большого объема и больших салонов.

Все три типа универсальны в плане горючего, могут работать с двигателями газовыми, дизельными, бензиновыми.

Количество топлива, которое потребуется предпусковому подогревателю на час работы при максимальной нагрузке не превысит 0,5 литра.

Предпусковой подогреватель Бинар

Если говорить о выборе качественного и недорогого подогревателя, то обязательно следует вспомнить о продукте от компании Теплостар. По принципу устройства и подключения подогреватель Бинар от своих аналогов не отличается: вырабатывающаяся в результате сгорания воздушно-топливной смеси энергия передается на теплообменик, что приводит к его нагреву и нагреву антифриза.

Нагретая жидкость, при помощи насоса, прокачивается по системе охлаждения автомобиля, в результате чего происходит нагрев двигателя и салона. Управление устройством производится путем настройки таймера, установленного внутри салона.

Предпусковые подогреватели Бинар относятся к устройствам, работающим автономно. Устанавливать их можно на автомобилях работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.

Устройство помогает упростить запуск двигателя при минусовых температурах и способствует сохранению моторесурса двигателя.

Специалисты утверждают, что в некоторых случаях, чтобы вывести из строя дизельный двигатель, достаточно выполнить один холодный запуск.

Эксплуатировать любые виды предпусковых подогревателей следует соблюдая несложное правило. Запуск подогревателя следует производить не реже одного раза в месяц, независимо от времени года. т.е. даже в летние месяцы. Это поспособствует удалению сажи, образующейся в процессе сгорания топлива. Если нарушать это правило — можно спровоцировать блокировку подогревателя.

Поскольку питание предпускового подогревателя обеспечивается аккумуляторной батареей, то в условиях коротких поездок, порядка 10 — 15 км ежедневно, и длительного пребывания в пробках на городских улицах, вполне вероятно, что аккумулятор за каких-то пару недель разрядится полностью. Чтобы этого не случилось рекомендуется чтобы время работы предпускового подогревателя и двигателя были одинаковыми.

Водитель должен следить, чтобы цикл разогрева проходил полностью, в противном случае будет существовать угроза оседания копоти на стенках камеры сгорания.

Прерванный цикл не позволяет копоти выгорать полностью, что может стать причиной выхода системы из строя.

Предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя

В числе главных преимуществ использования жидкостных подогревателей обычно указывают:

  • возможность предварительного прогрева салона и двигателя,
    разморозку стекол,
  • возможность начинать поездку не ожидая прогрева двигателя.

При бережном отношении ресурс двигателя существенно увеличивается.

В числе положительных, также следует отметить тот факт, что автономные подогреватели могут служить в качестве дополнительных источников тепла, которые помогут обогревать салон в особо холодные дни. Ведь при очень низких температурах движущийся на скорости автомобиль очень быстро выстывает.

Возможность дополнительно подогрева окажется особенно полезной для дизельного типа двигателя, т.к. его теплотворная способность намного меньше. В конструкции некоторых современных авто изначально предусматривается наличие автономного подогревателя двигателя.

тепловые термосы-аккумуляторы

Некоторые машины, взять хотя-бы выпускаемый а США вариант гибридного авто Toyota Prius, оснащены особыми автономно работающими устройствами подогрева, тепловыми аккумуляторами. По принципу действия они представляют сбой термосы в которых накапливается хорошо прогретый антифриз.

Поддерживать температурные показатели такой термос может на протяжении пары дней.

Запуск двигателя приводит к подаче теплой жидкости в малый контур охладительной системы, температура всего имеющегося антифриза повышается на 12-18 градусов.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Вместе со снижением температуры воздуха до +5 С у владельцев авто с дизелями начинаются проблемы. Причина в том, что солярка при таких температурных показателях изменяет вязкостные характеристики и начинает парафинизироваться.

Это вызывает ухудшение прохождения топлива по магистрали, в частности — через фильтр. Т.е. возникает вполне реальная угроза перебоев в подаче горючего к мотору.

Второй негативный момент — увеличение количества расходуемого горючего. Поскольку загустевшая солярка распыляется хуже, процесс его сгорания в цилиндрах проходит не полностью, мощность двигателя падает, что приводит к увеличению потребляемого топлива.

Верный метод устранения указанных проблем — прогревание труднопроходимых участков топливной магистрали. Обеспечить оптимальные температурные показатели можно путем установки адаптированных к автомобилям подогревателей.

По предназначению такие устройства делятся на предпусковые и маршевые. Предпусковые , соответственно, производят подогрев двигателя еще до его пуска. В процессе подогрева происходит растапливание парафиновых кристалликов, заполняющих поры фильтров.

Маршевый подогрев применяется в целях обеспечения бесперебойной подачи топлива через каждый элемент магистрали в процессе работы двигателя. При этом потребуется установка автономного устройства, которое сможет обеспечить подогрев каждого из участков системы подачи горючего, от топливного бака до самого двигателя.

Конструкция устройств подогрева горючего может быть бандажного типа, т.е. установка ее производится на фильтр тонкой очистки, второй вариант — обеспечивает равномерный прогрев всей магистрали, по которой подается топливо.

Устройства второго типа могут быть:

  • проточными, их конструкция предполагает прохождение сквозь рубашку подогревателя, еще их называют врезными
  • ленточными, предназначенными для оборачивания проблемных участков магистрали по которой происходит подача солярки.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод о полезности устройств для предпускового подогрева двигателей и маршевых подогревателей топлива для дизелей. Единственным недостатком этих полезных приспособлений является относительно высокая стоимость.

Производить установку подогревателей или нет, конечно в том случае, если они не являются встроенными изначально на данной модели авто, — решать владельцу. Но прежде, чем отказаться от такого усовершенствования следует тщательно взвесить все «за» и «против».

Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя двигателя и салона. Вещь эта, особенно в северо-восточных регионах страны, практически незаменимая, а польза от нее – неоценимая. Но что делать тем российским автолюбителям, у которых такого устройства в списке оборудования машины нет? Благо сейчас приобрести и установить предпусковой подогреватель двигателя и салона можно легко. Вопрос в другом – стоит ли тратить на него деньги, и какая от этого устройства практическая польза? На все эти и множество других вопросов мы постараемся ответить в этой статье.

Вопрос 1. Что такое предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель представляет собой, как мы уже упоминали выше, небольшое устройство, которое предназначено для прогрева двигателя без его непосредственного включения, салона автомобиля, его также можно использовать для размораживания заиндевевших стекол и дворников. Сам прибор состоит из нескольких элементов: так называемого «котла», в состав которого входят теплообменник и камера сгорания, топливный насос и топливопровод, еще один насос, функция которого – прогонять по системе . Кроме того, сюда входят термореле, активирующее вентилятор штатной климатической системы, электронный блок управления и собственно устройство, при помощи которого включается предпусковой подогреватель.

Установка его производится в подкапотное пространство автомобиля. Монтируется он достаточно просто: теплообменник устройства присоединяется к малому контуру системы охлаждения двигателя, электронный блок управления – к электросети автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа, эту операцию лучше всего доверить специалистам.

Вопрос 2. Как работает предпусковой подогреватель.

Допустим, вы решились на установку предпускового подогревателя, купили прибор и его установили на ваш автомобиль. При этом вас обязательно спросят: как именно вы хотите включать устройство: непосредственно из кабины автомобиля, при помощи пульта дистанционного управления (трансподер) или непосредственно с мобильного телефона (GSM-модуль). Первый вариант самый дешевый (в среднем – 2500 рублей с установкой), к его недостаткам можно отнести лишь то, что если вам понадобится перепрограммировать предпусковой подогреватель, то нужно будет снова идти в машину и переставлять время. Второй вариант дороже (в среднем – 9000 рублей с установкой), но он лишен недостатка первого варианта. Наконец, третий вариант – самый удобный, так как не предполагает ношения с собой дополнительного устройства, ведь все операции можно выполнять с мобильного телефона. Впрочем, тут придется потратиться на приобретение GSM-модуля, стоимость которого варьируется в широких пределах.

После того, как в указанное вами время сигнал от таймера, пульта ДУ или с телефона поступит в блок управления подогревателем, сработает запуск устройства, в его камеру сгорания из бака автомобиля начнется подсос бензина или дизеля через топливопровод. Там топливо смешается с воздухом, а полученная топливовоздушная смесь воспламенится от свечи зажигания или керамических штифтов. Выделяющееся тепло накапливается в теплообменнике, откуда оно при помощи насоса прогоняется по малому контуру и обогревает двигатель, способствуя быстрому запуску. Если активирована функция обогрева салона, то при достижении определенной температуры включается термореле, и тепло, поступающее из теплообменника, направляется в салон автомобиля, а также – на стекла.

При достижении заданной водителем температуры в салоне, термореле отключает вентилятор печки, включая его вновь, если температура воздуха в салоне снизится. В результате, когда водитель подходит к автомобилю, он получает прогретый двигатель и теплый салон. Осталось лишь завести мотор и – в путь!

Вопрос 3. Какие бывают виды предпусковых подогревателей.

По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств – спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива.

Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем – они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:

А – для компактных авто;

Б – универсальные;

Вид «А» обладает самыми компактными размерами из всех представленных, предназначен для установки на авто с небольшими габаритами салона и двигателями объемом до 2.0 литра. Естественно, потребление топлива у таких подогревателей самое экономное. Вид «Б» от того и считается универсальным, что в нем сбалансированы такие свойства, как экономичность и размер – подобное устройство можно установить как на компактное авто, так и на грузовой микроавтобус. Наконец, третий вид «В» обладает большими размерами, чем первые два, отдает больше тепла и потребляет больше горючего. Его особенность – в оптимизированном режиме циркуляции жидкости, что позволяет быстрее обогреть как двигатель большого объема, так и более объемный салон.

Вопрос 4. Плюсы и минусы предпусковых подогревателей.

Отметим сразу — преимуществ у предпусковых подогревателей больше, чем недостатков. Прежде всего, автолюбитель, установивший на свою машину автономный предпусковой подогреватель, обеспечивает себя готовым к эксплуатации автомобилем, двигатель и салон которого прогреты до оптимальных температур. Во-вторых, использование устройства для подогрева двигателя помогает продлить срок эксплуатации силового агрегата, ведь большинство двигателей хоть и «приучены» заводиться в самые лютые морозы, но это все равно стресс для силовых установок, который снижает их эксплуатационный ресурс.

К большим минусам предпусковых автономных подогревателей можно отнести их сравнительно высокую стоимость. В среднем такое устройство потянет на 35-40 000 рублей с установкой. К минусам поменьше – увеличение расхода топлива, ведь для своей работы подогреватели используют горючее из бака. Стоит ли тратить деньги на эту, в общем-то полезную в нашем климате вещь, решать каждому автомобилисту в отдельности.

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить , увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам , Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или двигатель, мотор с и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к . Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы , и . При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.

Читайте также

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

  • Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.


  • koreada.ru - Про автомобили - Информационный портал